А я, как в своё время воспитатель приозёрского пионерлагеря (не вожатый - ниже объясню разницу), отработавший целую смену с "контингентом" 9-10-11 лет (ленинградские и петрозаводские детишки) со всей ответственностью заявляю - товарищ ДЫНИН кругом был прав! Такого рода Иночкины в нашем лагере тоже были. И первое, что мне, как воспитателю заявила директрисса лагеря (в мирУ - завотделом ленинградского гастронома на Петроградке - лагерь относился к райпищеторгу, и считался почти вип-престижным) - "Имей в виду! Никто тебе, как воспитателю, своих детей не простит! Вожатая за речёвки отвечает и за маршировки. А ты за своих детишек несёшь УГОЛОВНУЮ ответственность! За 67 рублей в месяц. Три года назад один 10-летний сорванец выбежал на приозерскую трассу и был сбит насмерть КАМАЗ-ом. Воспитатель сел на два года. Кругом - марш!"
Это я ещё опускаю наличие в районе нашего лагеря многочисленных окопчиков (это ж всё Финляндия была), и ежеутренне, а иногда и еженощно я вытряхивал из наволочек и простыней патронные когда гильзы, а когда и начинённые порохом. А у одного из под подушки вытащил половинку хвостатой мины (к счастью - только корпус).
Другое дело - досуг. Мы ж студентами были, лупАшили им квн-ы, концерты, викторины. Ну, а так, как мой отряд был премирован тремя экскурсиями (за отличное исполнение речёвки и безупречную маршировку) - добавились мне ещё и проблемы с Ленинским Разливом (куда их повела дура-вожатая - я по какой-то причине поехать не мог), с усадьбой художника Репина (который, как известно, умер в Финляндии, а потом вместе с усадьбой Пенаты и собственной могилой был прикреплён к СССР), и зубро-бизоньим заповедником в Токсово.
Из Разлива в лагерь пришла жалоба, что мои пионЭры сломали... Ленинскую яблоньку. Пошёл дождь, вожатая замешкалась, и пара петрозаводских повисла на одном из трёх кустов, "посаженных лично Ильичём" яблонек (яблонькам было года два - от силы) - естественно куст сломался, бабульки разорались - "Варвары! Эту яблоньку сажал лично дедушка Ленин, а вы её сломали, ироды проклятые!". Вожатая огрызнулась, что яблоньки эти посажены совсем недавно и нечего врать. В результате - штраф 7 рублей, которые естественно вычли у меня.
В Репино другая дура - экскурсовод, характерным для них, идиотско-слащавым голосом сообщила, что "вот из этого пруда Илья Ефимыч Репин каждое утро натощак выпивал стакан воды и говорил, что стакан этой воды прибавляет ему минуту жизни". Сказано это было пионЭрам 4-5-6 классов, которые, как только экскурсовод отошла, попрыгали в этот пруд, и один мне заявил, что напился уже лет на сто. Другие, посмышлённее, повытаскивали из прудика финские монетки (туристы накидали). Единственно, что я мог ответить на вопли экскурсовода, что надо бы всё же и экскурсоводам чуть-чуть понимать, кому и что рассказывать.
В Токсово два ленинградца и всё те же два петрозаводца, улучив момент, когда мы пялились на серьёзных зубров и бизонов - поймали завалили какого-то племенного, белого барашка (я таких в жизни не видел - кудрявый, роскошный блондин), и только моё своевременное вмешательство спасло несчастного экспоната (нечеловеческим голосом взмемекнувшего - "помогите!").
Так, что критиковать дыниных легко. Сложнее продолжать делать это, оказавшись на их месте.