Алексей Коренев конечно сильно перегнул, заявив однажды, что Геннадий Казанский не снимал фильм, а только руководил постпродакшном.
Ничего себе не снимал - все сцены в тюрьме и сцены побега, полностью снятые в Ленинграде, все павильонные сцены - то есть почти все сцены с доктором Сальватором и все сцены на вилле Зуриты. Этого уже было бы достаточно, чтобы поставить его в титры вместе с Владимиром Чеботарёвым.
При этом точно известно что Казанский заменил отстающего от графика Чеботарёва ещё в Крыму, но точно неизвестно, какие именно сцены он там снимал.
У Казанского была голливудская хватка, он умел снимать быстро и качественно, при этом не тратя много времени на подготовительную работу. Поэтому его часто ставили доснимать фильмы вместо неопытных режиссеров, которые начинали работу над проектом. Но и сам он был очень талантлив в плане оригинальных постановок. Старик Хотабыч и Снежная Королева полностью его работы. Он также был одним из немногих советских постановщиков, хорошо разбиравшихся в спецэффектах.
Человек-Амфибия хорош в каждом кадре, а не только в подводных сценах, которых в общей сложности на 10 минут. Поэтому то что Казанский не имел отношения к подводным сценам вовсе не означает, что он не заслуживает уважения за свою работу над этим фильмом.
Режиссёра постпродакшна никогда не поставили бы в титры, если бы он при этом не снял по крайней мере 20% фильма.
Я понимаю, он хотел сказать, что это фильм Чеботарёва, его постановка, Чеботарёв собрал всех актёров и съёмочную группу, разработал подводную постановку и снял все подводные сцены, а также многие другие сцены фильма, главным образом все городские сцены и сцены в порту, а заменивший его режиссёр был просто шутером. Но его формулировка на счёт Казанского всё равно слишком грубая.