Очевидно нет. Это не догма. Продолжение в том же сеттинге, абсолютно нормальная практика, если концепция к этому располагает. Те же Чужие ..., возвращаются на ту же планету. Орешек 2 - снова один человек против врагов, снова в ограниченной локации. Переместить Хища из джунглей в ЛА - потеря атмосферы, на которой держался первый фильм (одиночество, природа, тишина, паранойя). А городская суета убила всё это на корню.
Количество жертв не равно уровень угрозы. В первой части он убивает методично, наблюдает и ждёт. Как охотник. Во второй части он превращается в слэшера - кромсает всех, кто шевелится, без разбору. Это делает его предсказуемым и банальным. Плюс в оригинале было напряжение из-за изоляции: герои не могут вызвать подмогу, не знают, кто охотится. А в сиквеле вертолёты, отряды спецназа и хищ, бегущий по крышам как гопник с клинками.:)
Он может быть каким угодно, но он не тянет концептуально. Оригинал строился на конфликте зверь против зверя. Хищ против человека, который тоже машина, но земного происхождения. Это была битва силы и воли можно сказать. А Гловер полицейский в условиях городской заварушки. Решителен, конечно, но он не харизматичен, не внушает ощущение физического противостояния, не запоминается визуально. Это не плохо, но это не тот антагонист, которого заслуживал Хищ. Даже по динамике Хищник в оригинале был как призрак, его боялись. Тут он в открытую дерётся с копами в метро.
Он тут как-то не усиливает, а размывает. Это как если бы был сиквел Таксиста, который снимали в Майами с танцами и рэп-баттлами. Т.е. по-другому, не значит лучше.
Это спорно, но даже если не обсуждать вкусовщину, то Сильвестри в первом фильме создал сдержанный, тревожный саундтрек с паузами и он работал на атмосферу. А в сиквеле всё громко, жирно, навязчиво. В духе 90х, с оркестровыми стенками звука. Это может быть вариативней, но это не лучше по драматургии. Музыка тут не пугает, а просто сопровождает шумные сцены.
В общем лично на мой взгляд, он потерял идентичность и атмосферу, которые сделали первый фильм достаточно культовым. И в итоге больше смахивает на поверхностную переработку концепта в стиле боевика 90х с монстром. Оригинал хоррор-триллер. Сиквел громкая погоня.
Не уверен, что сравнение с Чужими и Терминатором здесь корректно.
Чужие продолжение в другом жанре, да, но с сохранением логики оригинала: ксеноморфы остались страшными, атмосферу клаустрофобии усилили, а темп обоснован. Рипли вернулась, и история развивалась драматургически, а не просто визуально.
Терминатор развил темы первой части, углубил образ Шварца, ввёл новые драматургические роли, усилил конфликты, дал развитие Саре и главное, не нарушил канон мира. Это не смена сеттинга ради смены.
Сиквел сабжа слишком с другой атмосферой, а “расширение” заключается в том, что монстр теперь дерётся в метро и на складе с дилерами. Это скорее не развитие, а ротация антуража с потерей сути. Жанр сменили (хорошо), но смысла не добавили.
Ну я утрирую, разумеется.
Суть в том, что визуальные клише гетто-криминала, которые мы ассоциируем с GTA, уже давно были в массовой культуре. Типа Boyz n the Hood, Colors (1988), New Jack City и т.п.