Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Берт Ланкастер

Рекомендуемые сообщения

Берт Ланкастер

actor-691.jpg

Биография:

Родился 2 ноября 1913 в Нью-Йорке. Обладая мужественной внешностью и атлетическим сложением, Ланкастер стал «спортивным стипендиатом» Нью-Йоркского университета, но вскоре потерял интерес к учебе и устроился в цирковую труппу, гастролировавшую по США. Во время Второй мировой войны участвовал в представлениях для действующей армии, затем, после нескольких ролей на бродвейской сцене, подписал контракт на съемки в Голливуде. Его дебютом стала роль в экранизации рассказа Э.Хемингуэя Убийцы (The Killers , 1946). Обласканный критикой, Ланкастер продолжил сниматься в аналогичных фильмах с «черным» сюжетом – Грубая сила (Brute Force , 1947), Я всегда одинок (I Walk Alone , 1948), Извините, ошиблись номером (Sorry, Wrong Number , 1948), Крест-накрест (Criss Cross , 1949).

В 1950-х годах Ланкастер чередует съемки в двух типах фильмов, выражающих две ипостаси его экранной индивидуальности, – в разного рода «фильмах действия» (Красный корсар – The Crimson Pirate , 1952; Апач – Apache , 1954; Вера Круз – Vera Cruz , 1954) и в картинах более высокого художественного уровня, требовавших актерской отдачи (Вернись, маленькая Шеба – Come Back, Little Sheba , 1952; Татуированная роза – The Rose Tattoo , 1955; Сладкий запах успеха – Sweet Smell of Success , 1957; За отдельными столиками – Separate Tables , 1958).

В 1960–1970-х годах актер появился в признанных шедеврах мирового кино, среди которых выделяется Леопард (The Leopard , 1963) Л.Висконти. Среди других его достижений – роли в фильмах Нюрнбергский процесс (Judgment at Nuremberg , 1961), Ребенок ждет (A Child Is Waiting , 1962), Семь дней в мае (Seven Days in May , 1964), Поезд (The Train , 1965), Пловец (The Swimmer , 1968), Рейд Ульзаны (Ulzana's Raid , 1972), Последний проблеск в сумерках (Twilight's Last Gleaming , 1976).

Способность Ланкастера раздвигать ограниченные рамки образа в приключенческом фильме была отмечена номинациями на премию «Оскар» (Отныне и во веки веков – From Here to Eternity , 1953; Элмер Гентри – Elmer Gantry , 1960; премия «Оскар»). Среди последних работ актера – роли эксцентричного нефтяного магната в фильме Местный герой (Local Hero , 1983) и врача из маленького городка в штате Айова в картине Поле чудес (Field of Dreams , 1989). Умер Ланкастер в Сенчьюри-Сити (шт. Калифорния) 20 октября 1994.

Избранная фильмография:

"Убийцы" (1946) Роберта Сьодмака;

"Вернись, малышка Шеба" (1952) Дэниэла Манна;

"Отныне и во веки веков" (1953) Фрэнка Циннемана - номинация на Оскар за "Лучшую мужскую роль";

"Апач" (1954) Роберта Олдрича;

"Вера Круз" (1954) Роберта Олдрича;

"Татуированная роза" (1955) Дэниэла Манна;

"Человек из Кентукки" (1955), актёр, режиссёр - номинация на Золотого льва Венецианского кинофестиваля;

"Продавец дождя" (1956) Джозефа Энтони - номинация на Золотой Глобус за "Лучшую мужскую роль в драме";

"Сладкий запах успеха" (1957);

"Перестрелка в О.К. Коррал" (1957) Джона Стёрза;

"За отдельными столиками" (1958) Дэниэла Манна;

"Идти тихо, идти глубоко" (1958) Роберта Уайза;

"Непрощенная" (1960) Джона Хьюстона;

"Элмер Гантри" (1960) Ричарда Брукса - премии Оскар и Золотой Глобус за "Лучшую мужскую роль";

"Нюрнбергский процесс" (1961) Стенли Крамера;

"Любитель птиц из Алькатраса" (1962) Джона Франкенхаймера - номинация на Оскар и победитель премий Британского и Венецианского кинофестивалей за "Лучшую мужскую роль";

"Ребёнок ждёт" (1963) Джона Кассаветиса;

"Леопард" (1963) Лукино Висконти;

"Охотники за скальпами" (1968) Сидни Поллака;

"Аэропорт" (1970);

"Баффало Билл и индейцы" (1976) Роберта Олтмена;

"Двадцатый век" (1976) Бернардо Бертолуччи;

"Перевал Кассандры" (1976) Джона Пан Косматоса;

"Атлантик Сити" (1980) Луи Малля - номинации на Оскар и Золотой Глобус и победитель премии Британской академии за "ЛУчшую мужскую роль";

"Шкура" (1981) Лилианы Кавани;

"Уик-энд Остермана" (1983) Сэма Пекинпы;

"Поле чудес" (1989) Фила Элдена Робинсона.

71a15.jpg.b2cee7dc6922efb8c6080222e466a1cc.jpg

017385.jpg.8e188d63eb34b757aab72657528686dd.jpg

lancaster_1.jpg.e560da6a64aa2c37cea48748542212dd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из плеяды голливудских брутальных звёзд середины прошлого века вроде Уэйна, Хестона МакКуина, Бронсона, пожалуй именно Ланкастер сумел показать наиболее разносторонний перечень ролей, оказавшись наряду с Марлоном Брандо и Полом Ньюманом одним из первых американских актёров, пытавшихся (и успешно) выбиться из заранее отведённых им типажах. При казалось бы типично простоватой фермерской внешности, Берт умудрился проделать в начале 60-х нечто похожее на успех Рассела Кроу, в своё время шокировавшего публику игрой экстра-"не своими" ролями в "Своём человеке" и "Играх разума". Аналогичный ход проделал и Берт, продемонстрировавший высший класс в "Любителе птиц из Алькатраса", "Нюрнбергском процессе" и "Леопарде" Висконти.

 

Но до этого были долгие годы выживания в Великую депрессию за счёт цирковых выступлений акробатом, затем дебют в "Убийцах", и медленные, не всегда удачные, попытки менять имидж, чередовавшиеся с исполнением традиционных ролей в вестернах и множества откровенно коммерческих проектов. Но в большинстве случаев Берт умудрялся с лихвой подстраиваться под сменявшиеся киношные периоды, умудрившись до 80-х включительно оставаться в обойме.

 

Хотя первые роли Ланкастера, несмотря на их качество, и не предвещали подобной блестящей карьеры. Взять дебют в хэмингуэевской экранизации "Убийцы", где фактурный Берт воплотил образ недалёкого парня-здоровяка, прошедшего незавидный путь в уличной среде от боксёра до рядового бандита, став эдакой обратной версией будущих культовых героев вроде Рокки Барбарелла в исполнении Пола Ньюмана в "Кто-то там наверху любит меня" и разумеется знаменитого персонажа Сталлоне в "Рокки". В отличии от этих персонажей, таки преодалевших все преграды к славе и признанию, судьба Шведа, героя Ланкастера не такая радужная, и скупое изображение потерянности в этом враждебном мире, которую не спасают никакие старательные попытки переиграть судьбу, воплощены Бертом в чётком соответствии с атмосферой безысходности, царящей в сюжетной линии с данным персонажем. Последующие за успехом данной ленты, заявленной как нуар, актёр не вылезал из данного жанр, которым и стоит охарактеризовать начальный этап его карьеры, пришедший на 40-е.

 

А в следующее десятилетие Берт перескочил в жанр вестерна, который за долгие годы так и не был покорён актёром. Почти не одна лента так и не заняла нишу в кинематографе аналогичную "Рио Браво", "Хорошему, плохому, злому", "Однажды на Диком Западе" и "Дикой банде".

Исключение составила лишь "Непрощённая", несвойственная ввиду своей мрачности лента для Одри Хэпберн, где Ланкастер сыграл едва ли не самую известную свою роль, не такую сложную, как последующие работы у европейских классиков, но простой образ мужественного главы семьи, заботливого сына и брата был сыгран достоверно и запомнился, несмотря на отсутствие каких-либо интересных черт в этом стандартном герое.

 

И между тем в 50-х в карьере Ланкастера ознаменовался постепенный переход от фактурной звезды к талантливому разностороннему актёру, чего Берту удалось добиться вопреки тогдашним тенденциям, стараясь идти вслед за менявшим тогда актёрские критерии Марлоном Брандо, использовав своё звёздное имя и продюссерские усилия для получения серьёзных драматических ролей, что и увенчалось признанием Киноакадемией. Правда не брезговал актёр и коммерческими проектами, снявшись в нескольких крепких, но не бессмертных наподобие творения Форда, Хоукса, Леоне, Пекинпы и Иствуда вестернов, таких как "Вера Круз", который, собственно, и вытягивают Ланкастер с Гарри Купером, где Берт неожиданно попытался блеснуть отрицательной ролью, воплотив персонаж, от которого растут ноги у небезызвестного Колорадо в исполнении Омара Шарифа в культовом "Золоте Маккены", а также "Перестрелка в О.К. Коррал", где актёр сыграл национального героя Америки шерифа Уайта Эрпа, правда выглядет в этой роли не столько интересно, как Кевин Костнер, да и был откровенно переигран Кирком Дугласом.

 

А между тем наступившие 60-е ознаменовались феерическим рывком актёра в сторону серьёзных ролей, и здесь дело не столько в полученном Оскаре, сколько в последующих за ним ролях в "Нюрнбергском процессе", где одним молчаливым сидением на скамье подсудимых Берт пробирает своим образом безжалостного нацистского судьи, не ищущем, в отличии от коллег и своего адвоката в исполнении Максимиллиана Шелла, оправданий своим действиям, а уж сцена его речь на суде просто великолепна.

 

Лучшей ролью пожалуй назову образ заключённого Роберта Страуд в "Любителе птиц из Алькатраса", где с поразительной достоверностью актёр воплощает становление личности накаченного увальня, не идущего на компромиссы с начальством, до человека, нашедшего своё призвание даже в тюремных застенках, и наконец побитого жизнью старика, несломленного даже безвыходностью своего положения.

 

И примерно в те же годы Берт пересикается с Лукино Висконти в "Леопарде", и вновь высший класс в исполнении роли князя Салина, представителе древнего рода, на старости лет оказавшегося на перепутье от перемен в связи с гражданской войной, осознающего, что принадлежит к умирающему классу.

 

Уже этого было достаточно, чтобы вписать своё имя золттыми буквами в историю кино, но однако Ланкастер отказался стоять на месте, правда в следующее десятилетие после "Леопарда" вновь завяз в коммерческих проектах, вытянув проходной вестерн "Охотник за скальпами", создав колоритный образ циничного охотника за скальпами, и отметившись в роли начальника аэропорта в небезызвестной экранизации романа Артура Хиллера.

 

70-е же ознаменовались его переходом на возрастные роли, когда актёр решил не засиживаться на традиционных геройских ролях, как это делали в старости Уэйн, Иствуд, Бронсон, Коннери, а также вновь тяготел к европейским режиссёром, в результате отлично выступил в роле старого помещика в "Двадцатом веке" Бертолуччи, а также в "Атлантик-сити" Луи Малля роль бывшего гангстера, доживающего свои года, но при этом сохраняющего сильный характер и пытающегося вырваться вместе с возлюбленной героиней Сьюзен Сэрэндон из промышленной дыры, не дающей надежд на светлую жизнь.

 

Из последних ролей стоит отметить второплановые работы в "Буффало Билл и индейцы" Олтмена и "Уикенде Остермана", где уже разменявший восьмой десяток лет Ланкастер исполнил роль ЦРУ-шного, вербовавшего героя Рутгера Хауэра.

 

В целом не могу не отдать должное одному из наиболее уважаемых мной актёров, которого даже сложно определить, к какому поколению отнести. Настолько органично он всегда вписывался в любой кино-период.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каждом фильме он весь из себя мужественный и сильный герой. Отношение к нему стало резко отрицательным после прочтения биографии Монтгомери Клифта, из которой сделал вывод, что Ланкастер был нетрадиционной ориентации.

 

Статья находится в первой же ссылке яндекса по ключевой фразе "Монтгомери Клифт".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каждом фильме он весь из себя мужественный и сильный герой.

 

Вопрос: "Каждый" - это какой фильм? Кроме "Непрощённой" естественно.

 

Статья находится в первой же ссылке яндекса по ключевой фразе "Монтгомери Клифт".

 

Учитывая то, что Ланкастеру уделено там всего одно предложение, причём из серии "Мне захотелось что-то сказать про извесную персону", сдаётся, что данное предположение есть стандартная утка.

 

Конечно бывали случае, когда актёры в жизни противоположны своему традиционному экранному типажу, но не стоит только по одному этому смотреть на актёра, тем более, если основываться на довольно сомнительном источнике, тогда как, будучи идеальной мишенью для прессы, Ланкастер так и не замарался в громких скандалах, чем сильно не вписывался в традиционный звёздный круг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окромя Непрощенной, еще в В Грубой Силе и Любителе Птиц из Алькатраса. В первом- зек, поднявший бунт против охраны, 2м- зек, всю жизнь воюющий с охраной.

Только вот 3...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом- зек, поднявший бунт против охраны, 2м- зек, всю жизнь воюющий с охраной.

 

"Силу" не смотрел, но если с таких позиций рассуждать, тогда конечно сложится такое впечатление. Другое дело, непонятно, чего мужественного найденно в "Любителе птиц", как в образе молодого увальня, смахивающего на ребёнка-переростка, так и в образе старого и слабого зека, - непонятно. Да и в целом, если смотреть на нюансы, с той "Непрощённой" сходств мизерное количество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего Б. Ланкастер мне понравился в фильмах Пловец и Сладкий запах успеха.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению (к счастью?), пока что мало фильмов смотрел с участием Ланкастера: смутно припоминаю "Перевал Кассандры", помню в "Буффало Билл и индейцы" (но там, ясное дело, всё внимание на Поле Ньюмане), в фильме Циннемана "Отныне и во веки веков" заинтриговал игрой, хотя, честно признаться, Клифт мне нравится больше. На данный момент особо поразила роль в "Атлантик-Сити" Луи Маля: по-тря-са-ю-ще сыграл, тут даже Сьюзан Сэрендон как-то скорее бонусом смотрится, чем в главной роли -)

 

На очереди к просмотру "Непрощенная" с Одри Хепберн, "Грубая сила" Дассена и "Леопард" Висконти. После колоритно представленной роли бывшего мальчика на побегушках для мафии в "Атлантик-Сити" хочется получше разобраться в актёрском даровании Ланкастера. А картин ещё много: "Нюрнбергский процесс", оскароносный "Элмер Гантри", "Вернись, малышка Шеба", "Татуированная роза", "Трапеция", "Любитель птиц из Алькатраса", "Семь дней в мае", "Аэропорт", "Двадцатый век"... Всё-таки к счастью, что так много интересного с Ланкастером остаётся =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению не так много работ удалось оценить, но это дело поправимое. Но из тех, что видела выделяю для себя одну совершенно потрясающую роль князя Фабрицио ди Салина в фильме "Леопард" Лукино Висконти. Еще понравился "Семейный портрет в интерьере". Актер исключительного таланта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю Берта в нуаре, все его персонажи в этом жанре смотрятся исключительно великолепно - "Убийцы", "Крест-накрест", "Сладкий запах успеха", "Извините, ошиблись номером" - просто слов нет. Еще хорош в вестернах, да и во всех остальных жанрах смотрится не хуже. Самыми сильными ролями считаю "Элмер Гантри", "Отныне и вовеки веков", "Семейный портрет в интерьере".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо прочего Берт Ланкастер читал "от автора" весь текст для англоязычных зрителей в документальном сериале "Неизвестная Война" ("Великая Отечественная") 1978 года совместного производства СССР-Великобритания-США, где режиссером был один из величайших (если не величайший) советских кино-документалистов - Роман Кармен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше смотрю фильмов с участием Ланкастера, тем большей симпатией и уважением к нему проникаюсь. Он замечательный. Причем фильмы разные (есть получше, есть похуже), а Ланкастер везде практически одинаково хорош.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Талантливый актёр, достойный представитель своих времён, из его работ видел драму "Леопард" и боевик "Скорпион" с Ален Делоном, там больше всего мне он понравился, ещё "Нюренбергский процесс" и "Аэропорт", везде смотреть на актёра очень интересно. Изменено 30.09.2023 19:20 пользователем MaksimS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел Пловец - замечательно сыграл. Немного театрально и чересчур (для меня) наглядно, но все равно очень хорошо понимаешь эмоции героя и что у него "за спиной"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня заслуживает истинное уважение как ведущий документальной киноэпопеи "Неизвестная война". Не знаю о нём больше, но уже за этот, непопулярный на западе и сша, труд - снимаю шляпу!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня Берт Ланкастер - актёр, на которого я готова смотреть когда угодно и в чём угодно. Даже если бы он открыл телефонный справочник и начал его зачитывать перед зрителями - я согласилась бы на это смотреть.

 

Если же говорить серьёзно, для меня его творчество делится на две части - "акробатическую" и интеллектуальную. Не секрет, что он стал актёром благодаря цирковому прошлому - гибкости, пластичности и физическим параметрам. Ни о каком таланте поначалу речь не велась. Со свойственным ему юмором Берт так оценивал свои первые фильмы: "Диалоги там были не самой сильной частью. Когда сценаристы заходили в тупик - они просто придумывали трюки: чтобы я залезал на какие-нибудь стены или откуда-нибудь прыгал. Большего от меня не требовалось".

 

Есть даже байка, что когда продюсеры стали навязывать на главную роль в "Леопарде" Ланкастера, Висконти растерянно спросил: "И что я буду делать с этим ковбоем?!" А после съёмок отозвался: "Он непостижим - может быть таким проницательным и понимающим, а через секунду бесить своей тупостью". Но в общем и целом, они поладили (к слову, у них даже день рождения совпал - 2 ноября). А Ланкастер доказал свою способность к интеллектуальным ролям.

 

Однако, при всём уважении к Висконти, меня Ланкастер крайне удивил ролью дедушки Берлингьери в эпосе Бернардо Бертолуччи "Двадцатый век". Этот высокий американец с голливудской улыбкой умудрился достоверно трансформироваться в деградирующего итальянского помещика, разочаровавшегося к концу жизни во всём и ненавидящего собственную семью. Я бы даже сказала, что этот персонаж - антипод интеллигентного Профессора (вот так, без имени!) из "Семейного портрета в интерьере". И везде он выглядит одинаково убедительно.

 

Можно ещё добавить, что он, по мере сил, просвещал американских ремесленников: Сидни Поллак вспоминал, что узнал о Висконти благодаря Ланкастеру. (Кстати, в "Охране замка" мне больше всего понравился именно персонаж Берта). И многолетнее сотрудничество Ланкастера с режиссёром Джоном Франкенхаймером приобрело психологическую глубину в создании характеров персонажей именно благодаря "европейскому" опыту актёра.

 

Так что одно я могу сказать со всей определённостью: это был благодарный ученик (даже в немолодом возрасте) в профессии. И телефонный справочник, я думаю, он бы выразительно прочитал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению не так много работ удалось оценить, но это дело поправимое. Но из тех, что видела выделяю для себя одну совершенно потрясающую роль князя Фабрицио ди Салина в фильме "Леопард" Лукино Висконти. Еще понравился "Семейный портрет в интерьере". Актер исключительного таланта.

 

А Вы посмотрите с ним больше фильмов. Играет потрясающе! Очень красивый и талантливый актер.,для меня один из лучших актеров Америки.Да,.лучшей игры я ни у кого не видела.Я его считаю самым красивым актером всех времен. Он красив везде,даже в пожилом возрасте.Фигура как у Аполлона и синие,бездонные глаза. Чтобы увидеть его красоту смотрите- "Красный корсар", "Апач", "Трапеция","Убийцы", "Пловец" для начала.

Для меня Берт Ланкастер - актёр, на которого я готова смотреть когда угодно и в чём угодно. Даже если бы он открыл телефонный справочник и начал его зачитывать перед зрителями - я согласилась бы на это смотреть.

 

Если же говорить серьёзно, для меня его творчество делится на две части - "акробатическую" и интеллектуальную. Не секрет, что он стал актёром благодаря цирковому прошлому - гибкости, пластичности и физическим параметрам. Ни о каком таланте поначалу речь не велась. Со свойственным ему юмором Берт так оценивал свои первые фильмы: "Диалоги там были не самой сильной частью. Когда сценаристы заходили в тупик - они просто придумывали трюки: чтобы я залезал на какие-нибудь стены или откуда-нибудь прыгал. Большего от меня не требовалось".

 

Есть даже байка, что когда продюсеры стали навязывать на главную роль в "Леопарде" Ланкастера, Висконти растерянно спросил: "И что я буду делать с этим ковбоем?!" А после съёмок отозвался: "Он непостижим - может быть таким проницательным и понимающим, а через секунду бесить своей тупостью". Но в общем и целом, они поладили (к слову, у них даже день рождения совпал - 2 ноября). А Ланкастер доказал свою способность к интеллектуальным ролям.

 

Однако, при всём уважении к Висконти, меня Ланкастер крайне удивил ролью дедушки Берлингьери в эпосе Бернардо Бертолуччи "Двадцатый век". Этот высокий американец с голливудской улыбкой умудрился достоверно трансформироваться в деградирующего итальянского помещика, разочаровавшегося к концу жизни во всём и ненавидящего собственную семью. Я бы даже сказала, что этот персонаж - антипод интеллигентного Профессора (вот так, без имени!) из "Семейного портрета в интерьере". И везде он выглядит одинаково убедительно.

 

Можно ещё добавить, что он, по мере сил, просвещал американских ремесленников: Сидни Поллак вспоминал, что узнал о Висконти благодаря Ланкастеру. (Кстати, в "Охране замка" мне больше всего понравился именно персонаж Берта). И многолетнее сотрудничество Ланкастера с режиссёром Джоном Франкенхаймером приобрело психологическую глубину в создании характеров персонажей именно благодаря "европейскому" опыту актёра.

 

Так что одно я могу сказать со всей определённостью: это был благодарный ученик (даже в немолодом возрасте) в профессии. И телефонный справочник, я думаю, он бы выразительно прочитал.

 

Вы так красиво написали о Берте Ланкастере,я подписываюсь под каждым Вашим словом.Я его обожаю,я готова любоваться им самим и его игрой в любом фильме,где он играет. Потрясающий ,необыкновенно красивый ,сложенный как Аполлон ,один взгляд его бездонных глаз чего стоит! А "Пловец" видели? Если нет-много потеряли,посмотрите обязательно. Это мой любимый актер и равных ему я не вижу не среди старого., не среди молодого поколения.

К сожалению (к счастью?), пока что мало фильмов смотрел с участием Ланкастера: смутно припоминаю "Перевал Кассандры", помню в "Буффало Билл и индейцы" (но там, ясное дело, всё внимание на Поле Ньюмане), в фильме Циннемана "Отныне и во веки веков" заинтриговал игрой, хотя, честно признаться, Клифт мне нравится больше. На данный момент особо поразила роль в "Атлантик-Сити" Луи Маля: по-тря-са-ю-ще сыграл, тут даже Сьюзан Сэрендон как-то скорее бонусом смотрится, чем в главной роли -)

 

На очереди к просмотру "Непрощенная" с Одри Хепберн, "Грубая сила" Дассена и "Леопард" Висконти. После колоритно представленной роли бывшего мальчика на побегушках для мафии в "Атлантик-Сити" хочется получше разобраться в актёрском даровании Ланкастера. А картин ещё много: "Нюрнбергский процесс", оскароносный "Элмер Гантри", "Вернись, малышка Шеба", "Татуированная роза", "Трапеция", "Любитель птиц из Алькатраса", "Семь дней в мае", "Аэропорт", "Двадцатый век"... Всё-таки к счастью, что так много интересного с Ланкастером остаётся =)

А я могу похвалиться тем,что посмотрела 33 фильма с ним. Мой любимый актер,считаю,что равных ему нет . Изменено 10.11.2021 06:18 пользователем Sagan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похвалиться мне особенно нечем, поскольку пока видела только 11 фильмов с Ланкастером ("Грубая сила", "Ученик дьявола", "Ребенок ждет", "Непрощенная", "Леопард", "Охрана замка", "Аэропорт", "Семейный портрет в интерьере", "Двадцатый век", "Поле чудес" и "Призрак оперы"), тем не менее мне удалось составить мнение о таланте Берта и его развитии от ранних работ к более поздним. Как брутального красавца его не воспринимаю, а люблю именно как замечательного актера, сыгравшего сильные и запоминающиеся роли. О фильмах любимого мной Висконти уже говорили - и князь и профессор великолепны, хотя они абсолютно разные персонажи, повесившийся дедушка из "Двадцатого века" Бертолуччи вообще дара речи лишает.

Вот только пока никто не вспомнил Жерара Каррьера - бывшего директора Гранд Опера и отца Призрака из фильма Тони Ричардсона 1990 года. Диалоги отца и сына (Ланкастер и Дэнс), пожалуй, самые сильные и "пробирающие" сцены фильма (впрочем фильм в целом безупречен, с прекрасной музыкой и мощным актерским составом), роль Ланкастера сложна и трагична - показать горе отца, на руках у которого умирает убитый им же самим сын, причем убийство было актом милосердия... такое сыграть достоверно смогут не многие актеры, начавшие путь с цирковой арены.

Изменено 05.05.2013 02:01 пользователем Ирига
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно я вспоминаю 2 ноября режиссёра Лукино Висконти, тем более, сегодня дата, кратная 5 - 115 лет, но не зря же Берта Ланкастера называли едва ли не "вторым эго" мастера - общего у них было чуть больше, чем может показаться на первый взгляд, день рождения с разницей в 7 лет - самое очевидное. Но об этом как-нибудь в другой раз (или никогда, не стоит всё проговаривать словами, кино - магия образов), а сегодня просто хотелось бы вспомнить одно из самых интересных, на мой взгляд, лиц (и фигур) кинематографа ХХ века.

 

Статья к 100-летию в "Сеансе", вроде бы, "датная" (как быстро прошло 8 лет!), но, на мой взгляд, эмоциональна, в ней чувствуется любовь и к "Жив-Человеку", пережившему рамки своего земного существования, и к кино/киноплёнке, в которую и он благодаря мастерам-профессионалам сумел вдохнуть жизнь. Вот, захотелось поделиться (и самой посмотреть что-нибудь из описанного, что я ещё не видела, оставляя простор для новых открытий).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Статья к 100-летию в "Сеансе", вроде бы, "датная" (как быстро прошло 8 лет!), но, на мой взгляд, эмоциональна, в ней чувствуется любовь и к "Жив-Человеку", пережившему рамки своего земного существования, и к кино/киноплёнке, в которую и он благодаря мастерам-профессионалам сумел вдохнуть жизнь. Вот, захотелось поделиться (и самой посмотреть что-нибудь из описанного, что я ещё не видела, оставляя простор для новых открытий).

 

Очень понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень понравилось.
))! Когда артист интересный, есть что сказать.

 

Professore, спасибо за ролик. Тогда и я добавлю фото со съёмок "Леопарда", тем более, за спиной маэстро, если я правильно узнаю, тоже спрятавшийся за очками оператор Джузеппе Ротунно - Потеря этого года для меня.

 

Заодно добавлю ещё один снимок - Берт с детьми. Многодетность - отдельная тема, и Висконти, и БЛ росли в многодетных семьях, у ключевого персонажа творчества обоих - князя Фабрицио ди Салина - было семь детей, чуть больше, чем у артиста, его роль сыгравшего, но достаточно, чтобы последний был максимально убедителен в качестве главы большого семейства, ответственного за будущее нескольких человек, то есть в роли с опорой на опыт, а не абстрактно. Не то чтобы я за прямое совпадение во всём, хороший артист потому и способен психологически передавать вещи, порой не имеющие ни единой точки соприкосновения с ним самим, что талант позволяет, но когда сходится несколько "за" - для результата только лучше, на мой скромный взгляд.

 

Коль речь зашла о детях, добавлю пару слов про старшего сына Берта Ланкастера - Билла. Он прославился (в узких кругах) сценарием знаменитого провала Джона Карпентера "Нечто", подрубившего карьеры обоих, но если Карпентер как-то сумел выстоять и продолжить (похоже, он даже слишком привык к негативу и перестал стараться), то Билл так и остался автором одной работы, не считая комедийного сериала про бейсбол. На мой взгляд, критики были слишком жестоки, специально пересмотрела "Нечто", ибо до этого видела лишь в юности по кабельному телевидению в плохом качестве - замечательный ведь фильм в своём жанре, за что так?! Жаль, но что поделать... Остальные дети Берта не пропали, но превзойти знаменитого отца не смогли, он так и остался единственным в своём роде Ланкастером в кино, не требующим уточнения по имени (опять-таки, как Висконти. На самом деле, разных Висконти, включая племянника Эрипрандо, в кинематографе... найдётся, если хорошо поискать, но сочетание "Великий Висконти" на моей памяти ещё ни разу ни у кого не вызвало вопроса: "Какой именно?").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Professore, спасибо за ролик. Тогда и я добавлю фото со съёмок "Леопарда", тем более, за спиной маэстро, если я правильно узнаю, тоже спрятавшийся за очками оператор Джузеппе Ротунно - Потеря этого года для меня.

Ролик замечательный, мне тоже нравится, вся ланкастеровская мужественность и обаяние сильной несгибаемой личности здесь, как и в лучших его фильмах, налицо. В 2018-ом искал на просторах интернета ряд документалок по Висконти и на этот ролик, как это часто бывает во время поисков чего-то конкретного в сети, вышел случайно, но Берт так околдовал своим магнетизмом, что захотелось вот и это видео сохранить для коллекции.) А в свете двойной даты мне показалось вполне уместным поделиться им (хотя, многим поклонникам творчества актера оно наверняка и без меня хорошо знакомо, но так как на теме его не было, я и подумал, что, возможно, кто-то, как и я, по какой-то причине не доглядел).

 

Я читал ваше проникновенное сообщение по случаю кончины Джузеппе Ротунно на теме Памяти ушедших… Что сказать, полностью разделяю вашу скорбь по гениальному оператору и сквозную мысль сообщения о том, что с каждой такой Потерей Эпоха Большого Кино отдаляется от нас всё дальше и дальше, становясь частью конечно же прекрасной, но всё-таки уже припорошенной пылью времен истории кино… По-настоящему грустно будет, когда вообще никого не останется из тех, кто работал с Великими. Ведь прекрасно же осознавать, что в наше смутное время, пусть и давно уже глубоко пожилые, но всё ещё живут те, кто работал с Висконти, Феллини, Антониони, Пазолини, Бергманом, Куросавой, … , которые, при случае, и сейчас могут много чего интересного поведать о совместной работе… Я бы даже сказал, что их наличие в жизни самим просмотрам и пересмотрам классики придает какой-то совершенно обостренный характер.

 

Вы знаете, пересматривая четыре года назад "Леопарда", меня просто заворожило то, как грамотно выставлен свет в сцене беседы князя с шевалье. То есть, он, разумеется, на всей протяженности фильма и в самых разных сценах выставлен безукоризненно, но в этой конкретно сцене Джузеппе Ротунно предстает настоящим мастером портрета – лицо Берта Ланкастера освещено так, что не возникает и тени сомнения, что перед нами не итальянец (пардон, сицилиец)… Не знаю, кто дублировал его на итальянский, но необычайная пластичность Ланкастера, превращающая каждый проход князя в настоящее произведение искусства (я уже не говорю о его танце с Анжеликой на балу под неизданный вальс Верди) вкупе с психологической достоверностью производят совершенно неизгладимый эффект, чувство абсолютной подлинности, всё то, к чему всю жизнь так стремился Висконти. Князь Салина стоит безусловным особняком в творчестве обоих и всякий раз обращаясь к "Леопарду", невозможно не восхититься монументальностью центрального образа, его стоической мужественностью перед лицом неизбежной гибели своего класса.

 

Честно говоря, совершенно ничего не знал о его сыне Билле, но если он причастен к созданию столь эталонного хоррора, как "Нечто" Джона Карпентера, который и сейчас смотрится ничуть не хуже "Терминаторов" Д. Кэмерона и которому судьбою уготовано входить во всевозможные 1001 Films You Must See Before You Die ещё очень долгое время, то со всей уверенностью можно сказать, что жизнь Билла не прошла даром. А то, что фильм когда-то стал кассовым провалом, так ведь и культового из культовых "Бегущего по лезвию" Ридли Скотта, вышедшего в том же 1982-ом году (вообще, богатый на культовые фильмы год, ведь и "Зловещие мертвецы" Сэма Рэйми именно тогда вышли и многострадальный "Фицкарральдо" Вернера Херцога), постигла та же участь, об этом ныне если и помнят, то лишь постольку-поскольку. Странно, что никуда больше не приглашали, наличие столь знаковой для жанра работы в активе давало вроде бы все основания для если и не прямо успешного развития карьеры, то уж для приличного существования в профессии точно.

 

Добавлю и я из своих залежей несколько фото со съемок "Леопарда" и его премьеры на Каннском МКФ 1963 года (надеюсь, не осудят за фотослив):

Изменено 14.11.2021 11:20 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ролик замечательный, мне тоже нравится, вся ланкастеровская мужественность и обаяние сильной несгибаемой личности здесь, как и в лучших его фильмах, налицо.
Магнетизм, притягательность, киногения - несомненно, и при этом искренность, подлинность, которую, как мне кажется, невозможно не почувствовать, для артиста удивительная вдвойне. Раз речь зашла о ретро-роликах, у меня их целая коллекция, но сегодня хотелось бы поставить две ссылки - с церемонии вручения "Оскара". Ролики занимательны контрастностью, в одном из них
(во-первых, интересно то, насколько оба были "синтетическими" артистами; во-вторых, превосходно их умение работать в паре, как в теннисе: подача - отыгрыш); в другом уже сам
, и здесь он уже другой - сдержанный, сосредоточенный. Меня впечатлил список коллег-конкурентов, которых БЛ обошёл в той гонке: Тревор Ховард, Джек Леммон, Лоуренс Оливье, Спенсер Трэйси - один другого круче, но работа Берта сильна объективно. У меня где-то лежит черновик отзыва, возможно, когда-нибудь выскажусь в теме фильма отдельно.

Вы знаете, пересматривая четыре года назад "Леопарда", меня просто заворожило то, как грамотно выставлен свет в сцене беседы князя с шевалье. То есть, он, разумеется, на всей протяженности фильма и в самых разных сценах выставлен безукоризненно, но в этой конкретно сцене Джузеппе Ротунно предстает настоящим мастером портрета – лицо Берта Ланкастера освещено так, что не возникает и тени сомнения, что перед нами не итальянец (пардон, сицилиец)…
Речь идёт о диалоге перед камином в отблесках пламени, а потом князь по темноте провожает шевалье до дилижанса (да, "сумрачность" этих сцен "продуманная". Забавно и то, что Лесли Френч тоже ни разу не итальянец, а вопреки фамилии вполне себе носитель традиций британского Old Vic, и надо же - аналогично артист "синтетический". И да, у Ланкастера "мимика, как погода" - лучше не скажешь)? Так про Висконти легенды ходили, насколько маниакально он готовился предварительно: рассчитывал углы, градусы, на натуре - положение Солнца в тот или иной момент времени, в павильоне вымерял радиусы света от источников. От технического персонала и артистов требовалось, главным образом, чётко следовать его указаниям. И БЛ, и Ротунно, по отзывам, отличались дисциплинированностью и доверием режиссёру, иначе бы просто не сработались, подозреваю. Но и заслуга Джузеппе, разумеется, немалая: если посмотреть друг за другом на особенности ч/б в "Рокко и его братьях" и противоположную насыщенность "Леопарда", становится очевидно: каждый (режиссёр, оператор, техники) не эксплуатировал что-то удачно найденное раньше, а искал новое, рисковал, экспериментировал.

 

И Берт был таким же, поэтому с определённого момента перешёл на, так сказать, авторский подход к выбору ролей. Например, мой любимый "Сладкий запах успеха" для меня на 100 % авторское кино, и пойди разберись, от кого там больше - от режиссёра или продюсера? Было забавно узнать, что режиссёр Александр Маккендрик опасался дискутировать с Ланкастером подобно тому, как несколько лет спустя уже сам БЛ не решался спорить с Висконти. Этим проектом Ланкастер-продюсер рискнул, сначала проиграл, а во временной дистанции таки выиграл! Тут ещё один интересный момент. У Петра Вайля есть занимательная книга "Гений места" о влиянии Родины, родного города на формирование той или иной личности. БЛ, несомненно, "гений" Нью-Йорка. Как Милан - не совсем привычная Италия, так и Нью-Йорк своего рода уникальное место, отличное от разной-другой Америки. Вот и "Сладкий запах успеха" - это такой нуарный Нью-Йорк без стандартных составляющих нуара, но анализ фильма - опять-таки отдельная глобальная тема. Просто Ланкастер оказался одним из певцов родного города со своим особенным взглядом и отражением "чувства места".

 

P.S. Professore, спасибо за фотоподборку, тем более, мне самой безумно нравятся сцены прибытия семейства князя в Доннафугату, размышления Фабрицио, вызванные созерцанием картины Жана-Батиста Грёза, его манера "о смерти - с иронией". Да, есть что вспомнить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный, первоклассный актер. Кроме таланта очень симпатичен тем, что не ощущается в нем никакого самодовольства, хотя причин быть довольным собой у Ланкастера предостаточно: он талантливый, многогранный, он снимался у замечательных режиссеров и принял участие в создании многих замечательных картин.

А кроме того у него, как мне кажется, была очень развита такая "рабочая гордость" - он не халтурил, выкладывался в каждой роли и всегда подходил к работе очень основательно. За что его можно только уважать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...