Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сын Саула (Saul fia)

Рекомендуемые сообщения

Не зря не смотрел. Знал же, что не мое.

Но недавно наткнулся случайно на сабж. Дернул черт посмотреть.

Все конечно снято страшно, достойно и качественно. Но смотреть было скучно и тяжело. Хотя актер в главной роли постарался.

 

7/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/91317-syn-saula-saul-fia/page/2/#findComment-5177855
Поделиться на другие сайты

Я почему-то убежден, что когда-нибудь проведут процесс типа нюрнбергского и всех этих людей признают преступниками, коим нет прощения, а их действия признают ошибочными и о них будут сожалеть все последующие поколения, и я имею ввиду людей, которые вот так вот используют камеру в кино. Хотя и авторы "Сына Саула" на их фоне просто Оскары Шиндлеры в трактовке Спилберга, и это, действительно, очень сильный способ изображения реальности, оставляющий очень яркое впечатление, но, в целом, тенденция ужасная. Впрочем, фильм сторонится более отвратной черты большинства фильмов про Холокост - всепоглощающей пафосности и романтизации. Ласло Немеш хочет быть свидетелем безумия, а не судьей исторического и нравственного преступления. Поэтому то, что съемка такая хаотичная, идеально передает нежелание людей, оказавшихся в подобных отрядах смерти смотреть в лица своих жертв, однако сам герой-то как раз довольно наблюдателен, он он часто останавливается и фокусируется на происходящем, что кинокамера делает намного реже, предпочитая все-таки наблюдать за его лицом в эти моменты.

 

Еще большой плюс фильма - очень сильный сюжет, когда герой таскается с этим трупом, надеясь похоронить его по обычаю, несмотря на то, что в этот самый момент, тысячи других людей он сам хоронит немного по иным обычаям. И здесь масса тем поднимается, в числе которых и безумие, и искупление, и трагедия, и уничижение главного героя автором (я очень удивлюсь, если Немеш вкладывал в этот персонаж что-то положительное), и даже комизм данной ситуации, что учитывая не особо смешной антураж, нагоняет еще больше жути. Вполне достоин "Оскара".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/91317-syn-saula-saul-fia/page/2/#findComment-5188474
Поделиться на другие сайты

Just another holocaust-movie, успешно произрастающий на благодатной почве для всевозможных наград, фигурок, болванчиков, etc. Да, я - циничная зараза, не вставшая в один ряд со впечатлившимися критиками, мол, если фильм про холокост, значит его априори надо нахваливать. Тут повторю фразу своего друга, что после "Списка Шиндлера" и "Выбора Софи" на тему холокоста можно было уже ничего и не говорить. Да, тут есть одна новаторская фишка с точки зрения работы оператора - все происходящее снято из-за затылка главного героя, и весь окружающий ужас лагерей показан, как бы, невзначай и размытым фоном, позволяя сконцентрировать внимание на центральном персонаже и его страданиях. Проблема в том, что этот прием впечатляет первые 20 минут, после которых такая визуальная манера рассказа начинает утомлять и даже раздражать. В центре повествования - слетевший с катушек мужик, которому пригрезилось, что среди трупов он увидел своего сына (а был ли мальчик?), и теперь во что бы то ни стало хочет его похоронить по-человечески с привлечением раввина. Про спорность мотивации говорить не буду - люди сходили с ума и не так в подобных условиях, тут автор хотел показать тлеющие остатки Человечности в нечеловеческих условиях и это должно было быть эмоционально надрывным элементом истории. Однако, с моей позиции наблюдения затылка и лица главного героя - за его приключениями я наблюдал чисто механически, притом ну очень хотелось, чтобы камера не размывала окружающую обстановку, в то время, как это делалось, словно назло. Причем результат злоключений героя, или "катарсис" - опять же, почти не тронуло, и представляло интерес чисто спортивный. В итоге - кино чисто одного необычного приема съемки не дальше двух метров от главного героя, создающий иллюзию слияния с его судьбой, но прием остается чисто технической особенностью, не затрагивающей эмоционально. В этом плане фильм чем-то схож с прошлогодним триумфатором на Оскаре в категории "лучший фильм на иностранном языке" - "Ида" (2014). До одури однообразно, но визуальные выверты оператора - супер.

 

6/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/91317-syn-saula-saul-fia/page/2/#findComment-5191274
Поделиться на другие сайты

Очень сильно и оригинально снято начало. Первые четверть часа или чуть больше. Необычно еще и то, как показаны будни концлагеря. Как изматывающая рутина. Такого мне еще не попадалось. Не то, чтобы я смотрела фильмы подобной тематики в большом количестве, но все-таки я их видела и могу сравнивать. Кино на мой взгляд делали люди одаренные и чувствуется, что вложили они в свою работу много. Конечно, тема очень давит, и смотреть тяжело. Честно сказать, я, прочитав синопсис, ждала слезливого, надрывного кошмара. В действительности же на мой взгляд "Сын Саула" достойная и очень сдержанная картина. А это сложно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/91317-syn-saula-saul-fia/page/2/#findComment-5268114
Поделиться на другие сайты

В этом фильме очень сильный эффект погружения. От этого ощущения потом трудно избавиться. И,да, я тоже ничего подобного до того не видела, хотя смотрела много фильмов такой тематики.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/91317-syn-saula-saul-fia/page/2/#findComment-5299737
Поделиться на другие сайты

Такое чувство, будто действие фильма происходит в реальном времени, хоть это и не так. Очень эффектно снято, с погружением, с умом. Заслуженно обласканный фильм.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/91317-syn-saula-saul-fia/page/2/#findComment-5300114
Поделиться на другие сайты

О бедном еврее замолвите слово

 

Как известно, в 2016 году венгерский фильм «Сын Саула» завоевал в драматической борьбе «Оскар» за лучшую картину мира не на английском языке. Плюс признание Британской Академии, Каннского и ряда менее раскрученных кинофестивалей. Не будь этого греюшего душу создателям и рядовым мадьярам факта, то, разумеется, картину бы посмотрели в наших палестинах восемь с половиной человек. По ту сторону Атлантического Океана число было бы вряд ли большим. Нет, ну правда, много вы за последний год болгарских или словацких новинок посмотрели? Некогда, дай бог, успеть за размножающимися в геометрической прогрессии супергероями комиксов, а то отстанешь от темпа жизни, застрянешь на обочине.

 

Вот посмотрел я «Сына Саула», ибо каждый уважающий себя киноман прочно сидит на игле авторитетных фестивалей, посмотрел и начал чесать свою брюкву. Или современные фильмы стали снимать во всем мире на уровне наших неумирающих сариков, или американские академики, каждый из которых в порядки раз больше меня, профана, разбирается в тонкостях кинематографа, спецом отбирают для своего почтения ленты попроще, чтобы не затмевали своим качеством родные американские. Что там выиграло в главной номинации? Медведица в обнимку с ДиКаприо? Золотой фонд, «Матрица» с «Властелином колец» горько плачут слезами, дорисованными на компьютерах.

 

Что, тварь я бездушная, не понимающая великой еврейской трагедии? Не сочувствую надрывной ноте застывшего в кадре лагерника, исполняющего за истинных арийцев грязную работу по превращению людей в дым и сажу? Может быть, может быть. А давайте изменим одну маленькую локацию. Пусть все в фильме будет происходить с теми же кадрами не в концлагере, а в американской заброшенной деревушке, где живет династия маньяков, заманивающая и уничтожающая путников. Поворот не туда. У холмов есть глаза. И что мгновенно произойдет. Великий фильм, который надо посмотреть, прежде чем умереть (гляди соответственные списки) мгновенно превращается в заурядный ужастик категории В. Или С, миллион долларов бюджета не скрыть размытым задним планом, грязью цветовой гаммы и тремором камеры.

 

Все ведь смотрели «Пианиста», «Жизнь прекрасна», «Мальчик в полосатой пижаме», ещё с десяток жанровых картин. Очевидно, как они превосходят в качестве творение режиссера Ласло Немеша, который, кроме этого фильма, и не снимал ничего. Превосходят полностью, и художественно, и технически, и эмоционально – словно Леонардо да Винчи среднего ученика художественного училища города Моршанска. Академики не смотрели названных картин, не смогли сравнить конкурсанта с образцами?

 

За неимением других достоинств, кроме, разумеется, беспроигрышного сюжета о главных мучениках Второй Мировой Войны – евреев Восточной Европы, в каждой первой рецензии хвалят великолепную игру, собственно, Саула, то есть Гезы Рерига. Ребятушки, я видел Эдриана Броуди в разных лентах, и понимаю его титаническую лицедейскую работу в образе Владислава Шпильмана. А товарищ венгр не снимался нигде, у него одна эмоция. Она идеально ложится в канву фильма, но не требует особого актерского мастерства. Непреходящий ступор может показать любой непрофессионал и не обязательно на экране. Например, каждый второй студент-тупица на экзамене похожее демонстрирует.

 

Бить по зрителю ужасами, где наклеена этикетка «основано на реальных событиях» - дело, повторюсь беспроигрышное. Не похвалят – значит, черствые души. Но ничего нового здесь нет. 1985 год. Элем Климов «Иди и смотри». Идите и посмотрите перед «Сыном Саула» - оскароносец обесценится на глазах. И великое страдание старающегося во чтобы ни стало похоронить мальчика, якобы сына, методического уборщика трупов и близко не станет с ужасом белорусского подростка Флеры, чьих всех родных только что живьем сожгли такие же члены зондеркоманды, как и бедный Саул. Украинские полицаи, немцы холеные ручки не пачкали.

 

Впрочем, на белорусские страдания миру плевать. Земля обетованная им не светит, Спилберги внимание не обратят. Разве что Эдвард Цвик снимет раз в пятьдесят лет ленту про партизан во главе с Дэниелем Крейгом. Каждый из которых обязательно еврей. Ведь эсэсовцы уничтожали только иудейскую нацию, а Гитлер думал только о Холокосте.

 

Не знаю, что за конкурентов подобрали американские академики этой малобюджетной картине венгерских любителей, но пусть убеждают других, что во всем семимиллиардном мире ничего кинематографичнее не нашлось. Иначе на этом виде искусства можно смело ставить крест, если в 2016 году армии режиссеров, операторов, художников, сценаристов, актеров не изобразили ничего лучше хоррора по холокостских мотивах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/91317-syn-saula-saul-fia/page/2/#findComment-5432657
Поделиться на другие сайты

О бедном еврее замолвите слово

 

Вот и я остался бездушной скотиной, потому что видел все упомянутые работы на эту тему :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/91317-syn-saula-saul-fia/page/2/#findComment-5433079
Поделиться на другие сайты

Посмотрел надысь сей фильм. Потом посмотрел здешнее обсуждение и малость удивился - большая часть состоит из претензий, извините, левых. Всем смакований жестокости подавай, слезовыжималки, трагедии поболее, пафоса, катарсиса, а меня в подобном поджанре это всегда несколько раздражало.

 

Тема такая, что это сделать просто, на самом деле. А вот Немеш это виртуозно обошел. Снял производственную драму (что уже само по себе заявка) о зондеркоманде на излете ее "срока годности" через мировосприятие отдельного ее члена (весь этот расфокус - это его безразличие, о чем тут, собственно, уже говорили), Причем все второстепенные персонажи - отличные, грамотно выписанные в эпизодических ролях.

 

И тут мне видятся два идейных предшественника (пресловутого "Чекиста" не смотрел, по виденным отрывкам это трэш и угар) - "Иди и смотри" и "Цареубийца". Причем первый фильм является любимым у режиссера, так что ничего удивительного. А второй имеет тот же самый элемент "документальной" производственной драмы.

 

Отличная работа оператора и еще более отличная работа звукорежиссера.

 

Немеш был разочарован большинством фильмов про Холокост и в итоге решился на собственное высказывание. И я присоединяюсь к российским кинокритикам и здешним пользователям, считающим, что фильм достоин всех своих наград.

 

как, например, их главному говорят, пиши 70, которые тебе нужны, а ведь для него это фактически список Шиндлера

 

Вообще-то ему сказали написать список семидесяти, которые уже не нужны.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/91317-syn-saula-saul-fia/page/2/#findComment-5542083
Поделиться на другие сайты

Ну так же как все похвалю манеру схемки. Постоянное движение, крупный план на лице или голове, ужасы в основном в расфокусе на заднем плане. Получилось сильно. Насчет главной линии я думал это такая аллегория поиска бога внутри ада, однако в итоге оказалось что просто герой трехнулся, и его шизой по ути объясняется весь гм...нелогичный идиотизм его действий. Финал мне не понравился, манера съемки на самом восстании забуксовала, а идиотимз взял новые высоты.

 

Но тем не менее 8 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/91317-syn-saula-saul-fia/page/2/#findComment-6157840
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...