телескоп 3 мая, 2015 ID: 1 Поделиться 3 мая, 2015 (изменено) Взятие горы Вэйхушань / The Taking of Tiger Mountain Год: 2014 Страна: Китай, Гонконг Режиссер: Цуй Харк Сценарий: Цуй Харк, Донг Же, Ву Бин, Ли Янг, Хуанг Цзянсин Оператор: Гао Ху, Чой Шунг-Фай Композитор: Уильям Ву Премьера (мир): 24 декабря 2014 Жанр: Исторический, боевик, драма Время: 143 мин. В ролях: Тони Люн Ка Фай, Лин Генсин, Тонг Лия, Чжан Ханьюй, Чен Сяо, Чжан Йонда, Цзе Миу, Хан Фейсин, Ли Бин-Юань, Ду Ихен и др. Сюжет: 1946 год, после разгрома японских войск Китай погрузился в гражданскую войну – пользуясь ослабленным положением армии, в глубине страны хозяйничают банды, некоторые из которых превратились в серьезную силу. Армейский отряд под руководством молодого командира с позывными 203-й натыкается на крепость, где окопалась армия бандита по имени Ястреб. Один из солдат пытается проникнуть в нее под чужим именем и, хорошенько разузнав ее внутреннее устройство, подготовить все для неожиданного штурма. Изменено 03.05.2015 11:32 пользователем телескоп Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90971-vzyatie-gory-veyhushan-the-taking-of-tiger-mountain/ Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 3 мая, 2015 Автор ID: 2 Поделиться 3 мая, 2015 Цуй Харк - великий волшебник. рецка с Hong Kong Cinema: «Следы в заснеженном лесу» – весьма популярный в материковом Китае роман, на основе которого вскоре после его публикации в 1957 году была поставлена пекинская опера, а также снят фильм. И то, и другое безнадежно устарело, при этом книга прекрасно вписывается в «линию партии», которую сейчас поддерживает мейнстримное китайское кино – патриотические блокбастеры, с дорогим экшеном и «коммунистически правильной» моралью. Приглашение в качестве режиссера гонконгского визионера Цуй Харка гарантировало, что второе не будет доминировать над первым и фильм будет, в первую и главную очередь, размашистым приключением в не успевшем надоесть сеттинге – скажем «до свидания» мечам и секирам, поздороваемся с винтовками, пулеметами, пушками и даже танком. Решение, с какой стороны ни посмотри, практически идеальное, за вычетом одной детали. Когда-то Цуй Харк уже снимал нечто подобное (пусть и в содружестве с Тони Чингом) и у него получился «Рейд» (1991) – динамичный, но абсолютно трэшевый комиксоид, который, к слову, еще и провалился в прокате. «Захват Тигриной горы» в прокате собрал более чем достаточно, но ассоциации с «Рейдом» при просмотре явные до такой степени, что новый фильм иногда кажется его ремейком – а еще более ощущение дежа вю усиливает тот факт, что злодея в обоих фильмах играет Тони Леунг Ка-Фай. Впрочем, как бы там ни было, «Захват Тигриной горы» – кино определенно более удачное. И дело не только в заметно выросшем бюджете (некоторые компьютерные спецэффекты смотрятся очень слабо, но, например, тигр в одной из лучших сцен фильма весьма неплохой), но и в более удачно подобранном тоне. Цуй Харк смело сочетает вполне реалистичный военный боевик с откровенным комиксом, в котором главный злодей выглядит, как персонаж «Королевства Кривых зеркал», а внутренние декорации крепости на Тигриной горе напоминают интерьеры замков в уся-боевиках. По сути, это уся-боевик и есть, только в обертке из патриотического боевика, помноженного на эстетику ретро-комикса. Фильм длится более двух часов, и время это пролетает практически незаметно. Цепляют то история, то мощный экшен (Цуй Харк – настоящий кудесник в этом плане), то декорации, а чаще – именно эта атмосфера балагана в его лучшем смысле, балагана такого, когда хорошо видно, что авторов по-настоящему «прет» от того, что они делают. А Цуй Харка здесь, видимо, «перло» так, что одного фильма было мало – уже после завершения основного сюжета нас ждет «бонусная» сцена, еще одна финальная разборка между главными героями (переосмысленная одним из второстепенных персонажей), еще более безумная, чем первая. Такая приверженность не может не подкупать. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90971-vzyatie-gory-veyhushan-the-taking-of-tiger-mountain/#findComment-4543607 Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док 9 мая, 2015 ID: 3 Поделиться 9 мая, 2015 В первоисточнике 50-х, надо полагать, было наличие коммунистической идеологии. Плохо ли, хорошо ли, но идейность всё же придаёт некий смысл происходящему. Без идеи событие превращается в чисто профессиональную разборку "хороших" парней с "плохими", причём "хорошими", понятное дело, каждый норовит назвать себя. P.S. Первый вариант финального поединка не только более реалистичный, но и более поучительный. Нечто подобное видел много лет назад в румынском фильме "Комиссар и малыш". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90971-vzyatie-gory-veyhushan-the-taking-of-tiger-mountain/#findComment-4549742 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 9 мая, 2015 Автор ID: 4 Поделиться 9 мая, 2015 (изменено) В первоисточнике 50-х, надо полагать, было наличие коммунистической идеологии. Плохо ли, хорошо ли, но идейность всё же придаёт некий смысл происходящему. Без идеи событие превращается в чисто профессиональную разборку "хороших" парней с "плохими", причём "хорошими", понятное дело, каждый норовит назвать себя. P.S. Первый вариант финального поединка не только более реалистичный, но и более поучительный. Нечто подобное видел много лет назад в румынском фильме "Комиссар и малыш". Идеология тут конечно важна, годится на деконструкцию. В оригинальной книжке Цю Бо (ветеран НОАК), и "революционно-образцовом спектакле" (под руководством супруги Мао) "Ловкий захват Тигровой горы", и фильме 1970-го, идеологическое очевидно - это агитплакаты, герои распевали "Интернационал" и пр революционные гимны, красноармейцы сражались с "белобандитами"-гоминьдановцами, "друг" и "враг" опознавались весьма отчетливо и прямолинейно. У Цуй Харка с идеологией сложнее и не только потому, что на его дворе сегодня нет гражданской войны и радикальных оппозиций. Лучше всего сказать, что идеологии у него вообще нет, всесто нее постоянный поиск культурной идентичности; Гонконг - цивилизация иммигрантов и беженцев, вечно между "дрконом" и "тигром" - Востоком и Западом, о положении между, посередине - почти все фильмы Цуй Харка, довольно сложные. Постоянно у него переодевания, подмены, маски, раздвоения, ловушки, обманы, смены эпох и тд, все плюсы и минусы "балансирования на канате" за всю его кинокарьеру показаны более чем. Это долгий разговор, в двух словах нереально, получится бессвязный сумбур и судороги вместо внятного комментария. Надо будет упомянуть еще и пекинскую оперу, и харковский же "Блюз Пекинской оперы" да вообще все его работы, режиссерские, сценарные, продюсерские; чел просто титан, в два слова никак не укладывается. Вот например, там, где в старых книге-опере-фильме герой, отправляясь в лес поет коммунистические или белобандитские песни, здесь - сражается с тигром, что отсылает к поединку с тигром в "Речных заводях", и это будут уже другие акценты и другие глубины. Затем, в опере не было голубки медсестры, а в этом фильме есть, и тут мы возвращаемя к пекинской опере и проблеме женских персонажей в ней, и роли женщин в гонконгском жанровом (разумеется) кино и фильмах самого Цуй Харка. Ну и так далее. Если сравнивать с западными картинами, просто по форме, то ябы этот фильм сравнил с андерсоновским "Отелем Гранд Будапешт" и бондарчуковским "Сталинградом". Современный молодой китаец (иммигрант в США) - персонаж этого фильма переосмысливает старый фильм 1970-го, основанный на опере эпохи Культурной революции, основанной на романе, основанном на реальных событиях, Цуй Харк нам все это показывает, а поколение этих поствосьмидесятников и молодых иммигрантов, делают его фильму кассу. Короче, "всё не так однозначно". Изменено 10.05.2015 04:13 пользователем телескоп иллюстрации Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90971-vzyatie-gory-veyhushan-the-taking-of-tiger-mountain/#findComment-4549905 Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док 9 мая, 2015 ID: 5 Поделиться 9 мая, 2015 Вообще-то, сподвигла смотреть этот фильм статья о кризисе китайского кинематографа в "Советском экране", когда мы с китайцами были на ножах, причём в качестве иллюстраций было приведено плюс-минус 5 похожих кадров с участием бравых молодцов с маузером в руках и в летней форме. Первым из подборки шёл "Ловкий захват горы Вэйхушань". Само заглавие переползло в семейный фольклор, где, как правило, используется как синоним не очень-то ожидаемого успеха. Разумеется, ни фильм 1970 года, ни, паче чаяния, постановку пекинской оперы видеть не довелось, поэтому решил вернуть долги этой постановкой, благо Китай таперича союзник, и изучение его культуры - вещь вполне напрашивающаяся. Между прочим, эпизод с тигром, не меняя имени-отчества, плавно перекочевал из "Речных заводей" в «Цзинь Пин Мэй» (то же, что и «Цветы сливы в золотой вазе»). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90971-vzyatie-gory-veyhushan-the-taking-of-tiger-mountain/#findComment-4550394 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 10 мая, 2015 Автор ID: 6 Поделиться 10 мая, 2015 (изменено) Вообще-то, сподвигла смотреть этот фильм статья о кризисе китайского кинематографа в "Советском экране", когда мы с китайцами были на ножах, причём в качестве иллюстраций было приведено плюс-минус 5 похожих кадров с участием бравых молодцов с маузером в руках и в летней форме. Первым из подборки шёл "Ловкий захват горы Вэйхушань". Само заглавие переползло в семейный фольклор, где, как правило, используется как синоним не очень-то ожидаемого успеха. Разумеется, ни фильм 1970 года, ни, паче чаяния, постановку пекинской оперы видеть не довелось, поэтому решил вернуть долги этой постановкой, благо Китай таперича союзник, и изучение его культуры - вещь вполне напрашивающаяся. Между прочим, эпизод с тигром, не меняя имени-отчества, плавно перекочевал из "Речных заводей" в «Цзинь Пин Мэй» (то же, что и «Цветы сливы в золотой вазе»). Оперу я тоже не видел, а фильм есть в ютубе, там же наверно, можно найти и винрарные записи оперы. Интересно то, что героем и рассказчиком новой версии выступил современный молодой китаец - обеспеченный, образованный космополит, учился и работал в США, который увидел внезапно старый фильм "из отечественной истории" и что-то представил. Цуй Харк: I do wish that I could work on a documentary about history, in order to leave a record of our ancestors, to relate what they've done for us so we can know how to connect history together. And so that people can learn from what was created for us in the past and that, maybe, we can do the same for those in the future. словом, речь не о том, чтобы "жить сегодняшним днем", и тем более не вчерашним, но и будущим тоже - и то, и другое, и третье вместе - казалось бы оч простая мысль, но восточным людям реализовать ее получается проще чем остальным, независимо от того, кто против кого дружит в данный момент. У нас например, с этим сложно, по многим серьезным причинам. Схожие со "Взятием горы" Харка, внеидеологические, а скорее культурно-мифологические картины вроде "Сталинграда", "УС 2" или "Белого тигра" - поиски языка которым можно говорить о ВОВ в постсоветской и постперестроечной России, у нас бурно освистаны, т.к. стремимся к однозначности и презираем "дочерей офицера", далеквато пока еще до "простых мыслей". Схватка с тигром да, с этим эпизодом детишки знакомы с ясельного возраста, У Сун - архетип славного богатыря, он уже в анекдотах и поговорках, "кто у вас в семье У Сун, а кто тигр?", конечно "Заводи" массово цитиуются - изустно (это же народная эпопея о повстанцах из народа) и письменно; конкретно в "Цветах сливы" множество персонажей "Речных заводей" - поднебесному "постмодерну" уже как минимум пара тысяч лет (и до сих пор не в маразме). Революционеру Мао "Речные заводи" нравились куда больше Конфуция, "бандиты и смутьяны", благородные разбойники, отнимающие богатства у жадных чиновников - классный пример для революционера, но с другой стороны по конфуцианским представлениям, устранение негодяев-чиновников, паразитов - это долг всех честных подданных по отношению к своему государю, а иерархичное конфуцианство было Мао противно. Тут же вспоминаем "триады" - антиманьчжурские (и значит антиправительственные) общества, бравшие пример все с тех же "Речных заводей", истребляемые в первые годы КНР как контра, но согласно "армии защищают императора, а тайные общества защищают людей" - уважаемые партией после. Те же "триады" прежили множество режимов и идеологий, мне кажется, это интересно; по-прежнему укрепляют китайскую экономику, переводят валюту заработанную на героине в США обратно на родину, в отличие от тех же наших бандитов, фанатеющих от офшоров, например; Цуй Харк в первой части "Однажды в Китае" высказался против английской колонизации, а во второй - против китайского национализма, короче, все не так однозначно, а "идея" не равно "идеология". Изменено 10.05.2015 11:29 пользователем телескоп разбил поток сознания точками Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90971-vzyatie-gory-veyhushan-the-taking-of-tiger-mountain/#findComment-4550606 Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док 10 мая, 2015 ID: 7 Поделиться 10 мая, 2015 Да, кстати, когда изучал т.н. "четыре классических китайских романа", включая исключённых из них "Цзинь Пин Мэй", бросилось в глаза, а точнее в уши, ибо изучал в аудиоварианте, явное противоречие между официально насаждаемым конфцианством и, как бы сказать, народным здравым смыслом. Официальная доктрина во всей компании выглядит, мягко скажем, объектом если не пародии, то уж, явно, не образчиком поклонения. В этом смысле, фильм занимает какую-то абсолютно нейтральную точку зрения. Конечно же, я далёк от того, чтобы делать далеко идущие выводы, но как состоявшийся факт, это интересно.А идея настолько отличается от идеологии, что думается, "Ловкий захват" (позволю себе семейное произношение) ещё не прошёл через последнюю экранизацию. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90971-vzyatie-gory-veyhushan-the-taking-of-tiger-mountain/#findComment-4550789 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 10 мая, 2015 Автор ID: 8 Поделиться 10 мая, 2015 Да, кстати, когда изучал т.н. "четыре классических китайских романа", включая исключённых из них "Цзинь Пин Мэй", бросилось в глаза, а точнее в уши, ибо изучал в аудиоварианте, явное противоречие между официально насаждаемым конфцианством и, как бы сказать, народным здравым смыслом. Официальная доктрина во всей компании выглядит, мягко скажем, объектом если не пародии, то уж, явно, не образчиком поклонения. В этом смысле, фильм занимает какую-то абсолютно нейтральную точку зрения. Конечно же, я далёк от того, чтобы делать далеко идущие выводы, но как состоявшийся факт, это интересно.А идея настолько отличается от идеологии, что думается, "Ловкий захват" (позволю себе семейное произношение) ещё не прошёл через последнюю экранизацию. В связи с чем вспоминается "свой среди чужих, чужой среди своих". Мне нравится думать, что и то, и другое, в идеале взаимодополняет друг друга, а не истребляет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90971-vzyatie-gory-veyhushan-the-taking-of-tiger-mountain/#findComment-4550837 Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док 11 мая, 2015 ID: 9 Поделиться 11 мая, 2015 Кстати, о "своих среди чужих". В старых советских фильмах, как правило, стыдливо обходили стороной физическое устранение разведчиками контрразведчиков (за исключением финальных поединков, конечно). Классический пример - "Адъютант его превосходительства", где ликвидация капитана Осипова проходит за кадром. Здесь же, в сабже, Янг по любому поводу быстро и с видимым удовольствием разделывается с врагами. Сказывается разница менталитетов. На Востоке никогда не церемонились с врагами плюс 21-й век успешно продолжает жёсткую линию, взятую веком 20-м. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90971-vzyatie-gory-veyhushan-the-taking-of-tiger-mountain/#findComment-4551620 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.