Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Амадей (Amadeus)

Рекомендуемые сообщения

Есть еще версия, по которой Моцарта отравил заказчик "Реквиема". Потому что хотел выдать его за свое сочинение. Понятно, что если предположить, что Моцарт умер от какой-нибудь почечной недостаточности, то это неинтересно, оттого что прозаично.)) Не стоит забывать, что в то время вообще-то смертность была довольно высокая: условия жизни, приготовление пищи и ее хранение, правила личной гигиены, уровень медицины не распологали заживаться. Вот статья на соответствующую тему: Болезнь, смерть и похороны Моцарта. Была ли тайна?

Обстоятельно и интересно на мой взгляд.

 

Насчет "недалекости" в данном случае никто не говорит. Можно вообще не любить классическую музыку и быть умным. Но если человек о творческой личности судит основываясь не на самом главном - его творческом наследии - а по тому как он ел, кланялся и одевался, то его мнение вообще в расчет незачем принимать.

И, кстати, в фильме Формана ведь и музыка звучит. Так что имеющий уши да услышит.

 

Мне кажется мы тут имеем дело с подменой понятий, если человек в чем-то выдающийся или даже гений, то соответственно, он во всем правильный и живет правильно, и питается правильно, и вообще - борется за "звание высокой культуры быта" ©...

 

SuperJet, Моцарт, как и все мы имел слабости и недостатки, просто потому, что он тоже человек... И режиссеру это удалось показать, естественно, не без помощи актеров. Они там великолепны!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410526
Поделиться на другие сайты

Самое интересное в том как формируются эти чувства. От слухов дескать, есть такой чудо-композитор Моцарт, вот бы послушать, к удивлению "А он неплохо сочиняет. Кто? Это шалопай?" и к возмущению: "Почему не я, Господи?" Сальери в одном из своих монологов блестяще говорит про то, что он всего себя посвятил музыке, все положил на алтарь искусства, а тут какой-то сквернослов, мальчишка, берет и пишет лучше, чем он. Эпизод, где они впервые встречаются или сцена с Катариной Кавальери ("И вот она там, и поет как птица... Десять минут ослепительных фиоритур" - как блестяще Мюррей это произносит).

Если не рассматривать фильм как байопик, это просто чертовски хорошо снято. И, наконец, мой любимый эпизод, примерно на 1-ой минуте:https://www.youtube.com/watch?v=5wfp8EB179g

 

Вы тоже отлично изложили))поддерживаю.

У меня любимый эпизод , впрочем это очень трудно выделить, поскольку там что ни сцена, то восторг, -https://www.youtube.com/watch?v=-ciFTP_KRy4

где он легко импровизирует на тему Сальери.

Конечно, он простой человек, честолюбивый, любящий все удовольствия.

Сальери не нашел ответа - почему господь вложил в такого невеличественного человечка свой дар, а мне кажется, что иначе и быть не может - только такая импульсивная, эмоционально восприимчивая, веселая и радостная "обезьянка" может прочувствовать все душевные переживания, от тоски до любви , про которую он все время говорит, и еще пытается сбросить груз этих постоянных чувств в пьянках-гулянках , в то время люди не медитоовали и спортом на занимались, им это заменяли театры и бордели.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410650
Поделиться на другие сайты

 

 

Что за ересь?

 

.

Если придираться к фильму канонически-католически, то он весь сплошная ересь.

Разве можно у бога что-то просить?? Разве это не навязано церковью - по фильму выходит, что проси не проси, плачь не плачь, убивай не убивай - бог решит по своему.

Я смотрела еще немецкий фильм, что дескать Моцарт мучился артрозом ( или артритом), немцы спецы в медицине и дотошны к деталям, и это многое объясняет в его поведении и жизни в целом (это очень болезненное заболевание, особенно для человека, который играет на инструментах и дирижирует часами).

Про масонов и Моцарта слушала целую передачу, что у него был некий друг-покровитель и так далее...

Фильм все равно чудесен, 3 часа пролетают незаметно, если кто и никогда не любил классическую музыку, то после этого фильма полюбит.

А как точно Сальери описывал музыку, и сам процесс работы финальный его с Моцартом , где Моцарт торопливо объясняет что и как сыграть - очень натурален для тех, кто когда-то был охвачен вдохновением.

Мне кажется мы тут имеем дело с подменой понятий, если человек в чем-то выдающийся или даже гений, то соответственно, он во всем правильный и живет правильно, и питается правильно, и вообще - борется за "звание высокой культуры быта" ©...

если точнее - то скорее некий стереотип, идеализирующий все выдающееся.

Правильно тогда было жить, как хотел его отец, при папе, а разгульная Вена была испорчена, одна Мария Антуаннетта чего стоила, ее даже вольнолюбивые французы казнили

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410660
Поделиться на другие сайты

впрочем это очень трудно выделить, поскольку там что ни сцена, то восторг, -https://www.youtube.com/watch?v=-ciFTP_KRy4

где он легко импровизирует на тему Сальери.

Ооо помню эту сцену, как-то давно смотрел не совсем осознанно и думал, "хммм разве можно так однозначно сказать - Вот так будет лучше"? А сейчас глянул и что бросилось... боже какая простенькая мелодия для детей. В детском саду такие компонируют :biggrin: I-V-V-I, I-IV(7)-V-I... а главное, что Моцарт ее ни разу не улучшил! Вообще не изменил, просто добавил каких-то узоров вокруг мелодии и усее... Ощущение что над фильмом трудился потомок Сальери. Настоящий Моцарт бы не радовался от такого топтания в месте.

 

Но с другой стороны вот эта сцена из Облачного Атласа очень напоминает, мб и взялась из Амадея хоть частично:

- можно сравнить композиторский уровень кстати :roll: Изменено 09.01.2015 10:50 пользователем куолик
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410705
Поделиться на другие сайты

Ооо помню эту сцену, как-то давно смотрел не совсем осознанно и думал, "хммм разве можно так однозначно сказать - Вот так будет лучше"? А сейчас глянул и что бросилось... боже какая простенькая мелодия для детей. В детском саду такие компонируют :biggrin: I-V-V-I, I-IV(7)-V-I... а главное, что Моцарт ее ни разу не улучшил! Вообще не изменил, просто добавил каких-то узоров вокруг мелодии и усее... Ощущение что над фильмом трудился потомок Сальери. Настоящий Моцарт бы не радовался от такого топтания в месте.

:

 

Ты Моцарта-то слышал? Какой альбом?:lol:

 

Утверждать, что Моцарт в фильме не улучшил мелодию Сальери может лишь тот, кто не понял троллинга самой сцены и какое произведение Моцарта было предложено в качестве улучшение оной мелодии Сальери. Итак...Это ария из "Женитьбы Фигаро" Non piu andrai (которая разумеется была напейсана гораздо позже). Гхммм...и сделано это было исключительно в контексте более доходчивой демонстрации импровизаторского таланта Вольфи. Была выбрана одна из наиболее известных оперных веселых тем, как и в сааааамом начале, когда старый Сальери начинает исповедываться он наигрывает именно Eine kleine Nachtmusik (Allegro) как вообще визитную карточку Моцарта. Капишь?

 

Посему не стоит бредить, что обычный минуэт Сальери не был развит и превращен Моцартом во что-то совершенное под названием Non piu andrai, ибо собсссно ради этого снималась сцена, а тебе следует более внимательно ознакомиться с произведениями гениального австрияка, дабы рассуждать об "узорах вокруг мелодии".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410769
Поделиться на другие сайты

Ругать фильм за недостоверность и неуважение смысла нет, потому как он художественный. Но есть смысл похвалить: отличный фильм, прежде всего из-за режиссуры и героев.

Вольфганг легкомыслен и по детски весел, его музыка - бесподобна. Антонио трудолюбив, усерден, он видит талант Моцарта, он посредственный композитор. Сальери считает, что только Бог дарует талант и этот дар необходимо заслужить, Моцарт недостоин своего таланта, потому и он и Бог становятся Сальери ненавистны. Но фильм говорит, что Антонио ошибся. Талант не дар и гениальность принадлежит гениям. Музыку пишет тот же Моцарт, что пьянствует и дурачится, хоть, конечно, и неизвестно, как ему это удаётся.

Форман мастерски и обобщённо ответил (хотя отвечали и до него) на спорный вопрос о природе гениальности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410785
Поделиться на другие сайты

Ты Моцарта-то слышал? Какой альбом?:lol:

 

Утверждать, что Моцарт в фильме не улучшил мелодию Сальери может лишь тот, кто не понял троллинга самой сцены и какое произведение Моцарта было предложено в качестве улучшение оной мелодии Сальери. Итак...Это ария из "Женитьбы Фигаро" Non piu andrai (которая разумеется была напейсана гораздо позже). Гхммм...и сделано это было исключительно в контексте более доходчивой демонстрации импровизаторского таланта Вольфи. Была выбрана одна из наиболее известных оперных веселых тем, как и в сааааамом начале, когда старый Сальери начинает исповедываться он наигрывает именно Eine kleine Nachtmusik (Allegro) как вообще визитную карточку Моцарта. Капишь?

 

Посему не стоит бредить, что обычный минуэт Сальери не был развит и превращен Моцартом во что-то совершенное под названием Non piu andrai, ибо собсссно ради этого снималась сцена, а тебе следует более внимательно ознакомиться с произведениями гениального австрияка, дабы рассуждать об "узорах вокруг мелодии".

 

Ага, не знал :D

Но это не меняет сути. Я послушал эту арию. Тут взяли только простенькое начало, а вся соль там немного дальше. И таки да, в сцене Моцарт ничего не развил, мотивчик какой был, такой остался ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410791
Поделиться на другие сайты

...Форман мастерски и обобщённо ответил (хотя отвечали и до него) на спорный вопрос о природе гениальности.
И в чем же заключается этот ответ? Я "Амадея" смотрела давно и может быть что-то упустила, но тогда мне не показалось, что в фильме исследуется природа гениальности.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410797
Поделиться на другие сайты

Ага, не знал :D

Но это не меняет сути. Я послушал эту арию. Тут взяли только простенькое начало, а вся соль там немного дальше. И таки да, в сцене Моцарт ничего не развил, мотивчик какой был, такой остался ;)

 

Ты криво слушал. Взяли И основу мелодии арии И ее оркестровое переложение завершения. Поскольку ты этого не услышал, то, повторюсь, глупо утверждать, что ничего не было "улучшено". Улучшено было все...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410824
Поделиться на другие сайты

И в чем же заключается этот ответ? Я "Амадея" смотрела давно и может быть что-то упустила, но тогда мне не показалось, что в фильме исследуется природа гениальности.

 

Гениальность не дар а "находка" человека.

Вы о фильме, интересно, что думаете? Если уже писали, скажите.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410839
Поделиться на другие сайты

Гениальность не дар а "находка" человека.

Вы о фильме, интересно, что думаете? Если уже писали, скажите.

Где-то писала. Я не в восторге. И когда в кинотеатре смотрела он мне не особо понравился. А когда уже дома попробовала пересмотреть, то вообще не досмотрела. Сальери демонизирут- он ремесленник и низкий завистник. Моцарт Формана он может быть шокирует тех, кто представляет композитора ангелоподобным существа в камзоле, ну а мне просто не нравится как играет актер. Костюмы, парики и интерьеры понравились. Но сама история она же очень... на основе каких-то расхожих клише. "Амадей" ИМХО на самом деле очень голливудское кино.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410886
Поделиться на другие сайты

"Амадей" ИМХО на самом деле очень голливудское кино.

 

Согласен с этим.

А на счёт Моцарта и Сальери в фильме, конечно они не соответствуют реальным прототипам, Форман переделал их под нужды фильма, так делать можно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410895
Поделиться на другие сайты

...А на счёт Моцарта и Сальери в фильме, конечно они не соответствуют реальным прототипам, Форман переделал их под нужды фильма, так делать можно.
Не спорю. Но мне не нравится то, что сделал Форман. И не потому что это неправда. А потому что ИМХО вышло плоско и тривиально.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4410902
Поделиться на другие сайты

Ты криво слушал. Взяли И основу мелодии арии И ее оркестровое переложение завершения. Поскольку ты этого не услышал, то, повторюсь, глупо утверждать, что ничего не было "улучшено". Улучшено было все...

Ты не понял, смотри:

-я слушал это. Тут взятый в фильме кусок - с 10 до 30 секунды.

Изначально Сальери его играет (упростим до аккордов): тоника-доминанта-домината-тоника, тоника-(тоника параллельного минора)-доминанта-тоника (и повтор посл. фразы).

 

Моцарт поменял (тонику паралл. минора) на подобие тоники (главной, мажорной). Браво маэстро. Дети на утреннике восторглись.

 

Этот кусочек слишком примитивен, чтобы его "улучшить", а тем более утверждать, что это лучше чем пред. вариант, а тем более (Моцарту) радоваться с "находки".

 

В арии это всего лишь игровое вступление, беззатейливое и без претензий на что-либо. В фильме же это показано как полноценное "произведение". Ну, опять же, в детсаду прокатит :roll:

 

Если не согласен, пиши. Буду рад, если переубедишь :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411013
Поделиться на другие сайты

куолик, вы еще скажите, что в октаве семь нот, чтоб дать понять что в музыке сечете...

 

Все гениальное просто, поменять тональность и все меняется...

Вы про какой момент из Амадея глаголите, дайте ссыль. Давно глядела...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411034
Поделиться на другие сайты

В октаве семь нот. Ссылка была выше.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411038
Поделиться на другие сайты

Форман мастерски и обобщённо ответил (хотя отвечали и до него) на спорный вопрос о природе гениальности.

Мне показалось, что здесь этот вопрос, как раз, не затрагивается. Здесь явно виден вопрос о природе безумия. Не зря здесь Сальери - рассказчик. На протяжении всего фильма рассказывается, что именно свело его с ума, причем довольно детально - от самого зарождения беспокойства до практически помешательства, с реалистичной эскалацией навязчивого бреда в процессе между.

 

Не спорю. Но мне не нравится то, что сделал Форман. И не потому что это неправда. А потому что ИМХО вышло плоско и тривиально.

Ну это ж Голливуд)

 

Но я "оценила" (если так можно выразиться) кино по максимуму, потому что посмотрела с удовольствием, причем не так уж и давно. Как-то просмотр захватил. А вообще, все очень по-голливудски.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411040
Поделиться на другие сайты

Моцарт поменял (тонику паралл. минора) на подобие тоники (главной, мажорной)....
Что значит "подобие тоники"? Вы имеете в виду модуляцию (перевод в параллельную тональность)?

 

...Ну это ж Голливуд) ...
А я такое не люблю. Не в моем вкусе.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411068
Поделиться на другие сайты

А я такое не люблю. Не в моем вкусе.

 

Да я тоже не люблю. Редко бывает, что нравится.

 

И кстати, что нравится - почти все Форман, тк "Кукушку" и "Призраки Гойи" тоже не без удовольствия посмотрела. Видимо, это мой любимый голливудский режиссер :)

...

Жалким тут показали, как раз, Сальери, извечного злодея. А не Моцарта. В кои-то веки не отравитель, но завистник, интриган, психопат и даже девственник (вроде бы, не помню уже как оно там) - настолько себя посвятил музыке, а она, неблагодарная...) Но актер мне скорее понравился.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411082
Поделиться на другие сайты

В октаве семь нот. Ссылка была выше.

 

Это ссылка из другого фильма. Как понять?

 

Что значит "подобие тоники"? Вы имеете в виду модуляцию (перевод в параллельную тональность)?

 

 

Что такое параллельная тональность вообще?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411101
Поделиться на другие сайты

Мне показалось, что здесь этот вопрос, как раз, не затрагивается. Здесь явно виден вопрос о природе безумия. Не зря здесь Сальери - рассказчик. На протяжении всего фильма рассказывается, что именно свело его с ума, причем довольно детально - от самого зарождения беспокойства до практически помешательства, с реалистичной эскалацией навязчивого бреда в процессе между.

 

Неожиданная версия, возможно она верна. Мне думается Сальери не главный герой, а лишь повествующий свидетель. Моцарт - общепризнанный гений и Форман использовал его образ как пример гениального творца.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411108
Поделиться на другие сайты

Что такое параллельная тональность вообще?
Параллельная тональность
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411118
Поделиться на другие сайты

 

Та знаю, ток не знала что параллельными называются. Или уже просто не помню.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411127
Поделиться на другие сайты

А о чем, собсно, спор-то? Куолик, Вы пытаетесь доказать, что Моцарт был вовсе и не гений, а так се и сочинял простенькие мелодии, недостаточно виртуозно-изощренные, чтобы быть достойными гения? Или просто демонстрируете свое знание музыкальной терминологии?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411140
Поделиться на другие сайты

Мне как раз нравятся точки зрения со многих сторон, но недаром Форман сам талантлив)

Ладно богоборчество Сальери - оно у каждого человека происходит время от времени с переменным успехом.

А последние кадры - когда он смиренно признает ( даже не божеский промысел) а свою посредственность, и себя королем этих посредственностей.

Не каждый может так, тут Сальери на высоте.

Увы, музыкальной грамоте не обучена, но слух и память музыкальные отменные у меня.

И еще - проблемы перевода. В кинотеатре был другой перевод, более жесткий, дамы пожилые, которые пошли смотреть на наряды и взмахи вееров с париками, откровенно и шумно выражали свое негодование.

У меня при просмотре на английском американском происходит раздвоение ( может в таком состоянии и надо смотреть Формана, кто знает) - местами перевод неточен, зато сцена наполняется бОльшим смыслом и очищается от голливудской вульгарности.

Вульгарность идет от многих современных языковых штампов, так не говорили в то время, да еще и европейцы, впечатление, что переведенный фильм -это другой фильм.

Манеры Халса как Моцарта тоже оставляют желать лучшего, все-таки это придворный музыкант, пусть и развеселый и озорной.

Изменено 09.01.2015 17:03 пользователем Sagan
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/10/#findComment-4411189
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...