Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Амадей (Amadeus)

Рекомендуемые сообщения

Ну бить себя пяткой в грудь не стоит, как и посыпат голову пеплом - ты прекрасно понял что я имею в виду - поэтому на счет три - бягом читать Раз...два.........три.....!!

 

У-у, да тебе так понравилось. Ну что ж, для тебя прямым текстом: сравнивать, кто, сколько и чего прочитал - это из серии меряться мужским достоинством. По-моему, бредовее затеи нет. Всему своё время. И трагедии прочитаю, и фильм Швейцера посмотрю.

 

No, you`re not. По ентой схеме "житейской истории" - любой фильм, с легкостью записывается в притчу. У тебя как-то странно обстоят дела с элементарной терминологией. Ведь ты употребил именно понятие "народной притчи", которое ни к селу ни к городу, да ещща попутно записав туда же беднягу Шоушенка...Есссно гусли с бабалайками тут не причем.

 

Нет, не любой. Я ошибаюсь с определением притчи? В чём?

 

Повторюсь - разберись с кашей в понятиях..."линейность персонажа" и "линейность развития персонажа" - не есть синонимы.

 

Упёрлись в тривиальную проблему с семантикой. А что по-твоему есть линейность персонажа? Плоскость? Не надо за мной додумывать. «Линейность персонажа» и «плоскость» - не есть синонимы.

 

Выворачиваться - можно до посинения. Просто сравни то, что, когда и как ты выдаешь...мне уже малость лениво. Ибо копаться в явных противоречиях - муторно, а каши хватает.

 

Э-э… Я тут выразил свою мысль и решил её защитить, ибо с тобой не согласен. Ты, похоже, уже засобирался, ибо спорить со мной ниже твоего достоинства. Зачем тогда было начинать? Пукнуть мозгом и нарисовать звёздочку на капоте?)))

 

Суть предъявы, если отбросить троллинг и подколы, была в следующем (хотя, если б не фраза про ложку дёгтя, сдаётся, и предъяв бы не было совсем):

 

1. «Амадеус» - абсолютный шедевр, и разбирать его на части и пытаться оценивать их критически – лютый кретинизм на почве завышенной самооценки.

 

«Амадеус» общепризнанно хороший фильм. В тему я зашёл не сплюнуть с чувством собственного величия: «еле досмотрел эту хрень. и что там люди находят?» - и не буркнуть: «это такой шыдевр кино, что слова излишни. Помолчим, друзья».

 

2. Мои ассоциации фильма Формана с романом Стоуна и фильмом Дарабонта неуместны.

 

Это мои ассоциации. И почему они возникли – я пояснил. Ещё в первом посте. Чем это существенно отличается от сравнения Леоне и Баха – мне не очевидно.

 

3. Замечание об отсутствии психологической глубины и противоречивости в персонажах не соответствует истине.

 

А вот это действительно хороший повод для обсуждения. Я дал описание Моцарту и Сальери в начале фильма и считаю его чуть менее, чем исчерпывающим. Сальери был наделён тщеславием, здоровым эгоизмом, практичностью, расчётливостью, любопытством. Не вижу здесь никаких противоречий. Мук совести он тоже особо не испытывал, поэтому Сальери не слишком сложен для понимания с точки зрения мотивации его поступков, его психологии.

 

4. Развитие персонажей нелинейно и непредсказуемо. Оно обусловлено не изначальным их состоянием, а событиями, которые с ними происходят.

 

Об этом я лучше поговорю с Айной.

 

5. Жанр двух не связанных друг с другом кинокартин – «Побег из Шоушенка» и «Амадей» - я определил как народную притчу. Стыдно.

 

Этого не было и в помине. Я сравнил демократичность обоих фильмов с демократичностью народных притч. Третий год на КиноПоиске вижу, что чаще всего срач из-за того, что люди читают друг друга по диагонали.

 

Кушай кашу ложками. За маму, за папу… :)

 

И в чем поучительный смысл "Амадея"? Типа, не пишите ребя музыку, ну его на фиг, геморой один с ней? =) Каким образом показанное в фильме переносимо "на многие ситуации в жизни" (если говорить о жизни "народа", а не той его части, которую при совке называли "творческой интеллигенцией" т.е очень узкой прослойки)?

 

В фильме рассказано, как зависть уничтожает человека изнутри. Зависть – не черта характера, а чувство, рождённое тщеславием. Вот это и переносим на жисть повседневную.

 

И пусть кто-то другой гениально играет на флейте,

Но ещё гениальнее слушали Вы.

 

Нет, не мог - ни реальный, ни "аллегорический". В этом и цимес. Есть люди, которые могут копать, а могут не копать. А есть люди, которые не копать не могут. Но это не значит, что они линейные там, нереальные или простые.

 

Это спорно, на самом деле. Это уже сродни фатализму. Люди, которые настолько верят в своё предназначение, встречаются не часто. Мне кажется, важной является возможность зрителя примерить на себя «шкуру» Сальери, а не просто лицезреть судьбу человека, которому было предназначено, а талант на входе выдать забыли, дали только театральный бинокль (мы же, кстати, говорим о вымышленном Сальери, а не об историческом?). Но это спорно, да.

 

Ты согласна с Маньяком? Без обид. Я, вроде, не был уличён в тотальном неадеквате, и даже могу иногда признать ошибку и переменить мнение. Просто пока я не понял, в чём неправ.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-1933142
Поделиться на другие сайты

В фильме рассказано, как зависть уничтожает человека изнутри. Зависть – не черта характера, а чувство, рождённое тщеславием. Вот это и переносим на жисть повседневную.

И пусть кто-то другой гениально играет на флейте,

Но ещё гениальнее слушали Вы.

Ну а к чему там существует линия Моцарта? Он, бедный то в чем провинился? Только умоляю не пиши де "поучительный смысл в том, что кабаки и бабы доведут до цугундера":D

 

На самом то деле (и я это гарантирую) - если, считатать "зависть" побочным продуктом тщеславия и в массе своей народ действительно часто удовлетворяется - "нет большого дома, ну и ладно - мой зато мой уютней", "у соседа жена красивей, моя зато готовит лучше и характер не такой паскудный", то ни одного по настоящему "творческого" (не такого, который малюет "для души" по выходным, а именно такого - до мозга костей) не удовлетворит твой выход про "ещё гениальнее слушали Вы". А все патамушта что это люди больные, одержимые своей профессией (суициды, душевные болезни, синька "по черному", смерти, когда человек буквально "угасал" на глазах , оттого, что он не мог заниматься своим делом по каким-то причинам - это не редкость, в то время как когда люди других профессий гораздо чаще реабилитируются даже падая по социальной лестнице неизозмеримо ниже. Ну вспомни героиню Сансет бульвара, которая съезжала кровлей даже живя в особняке - ты думаешь ее бы устроил выход, мол мадам, займитесь вязкой и смотрите свои старые картины?). Моцарт ведь тоже скорее всего сам себя "сжег" на свой лад. Чтобы бы тут не говорили, типа он по фильму не хрена не делал, лежал на печи и кушал калачи, а был гением, в фильме явно показано, что там затраты со стороны психики были капитальные. И не только психики - ну вспомните, как он будучи больным писал и даже на смертном одре. Для таких людей это именно, что черта характера и им легче позволить себе отпилить руку без анестизии, чем отказаться от этого. Бабы, деньги, дома - это все наносное, от этого можно отказаться и довольствоваться малым, а от своей сущности нельзя - это как предать себя.

Люди, которые настолько верят в своё предназначение, встречаются не часто.
Не часто, да. Но на один фильм то можно набрать?;) А в творческой среде они вообще сконцентрированны в жутком количестве, там нельзя без болезненного раздутого тщеславия. То ли они изначально такие, поэтому их прет туда, где можно это проявить, то ли сама среда их такими делает - тут уж сложно сказать, мне кажется и то, и другое... Ты никогда не слышал о балеринах подсыпающих битое стекло соперницам в пуанты? О том, что при совке такие были потери среди т.н. творческой интеллигенции именно благодаря доносам (в процентном отношении так больше ни среди одной прослойки не доносили))) - ну хотя бы того же Булгакова почитай, что там за публика. Это только кажется, что люди творческие вроде как поблагородней всех прочих - доносили, подсиживали, вредили, распускали сплетни в таких средах больше чем где бы то ни было. Словом: "У поэтов есть такой обычай - в круг сойдясь, оплевывать друг друга"... Я кстати, на полном серьезе думаю, что Гитлер так мир накрыл во-многом благодаря тому, что художника из него не получилось. =)

Кстати, ты же "Жизнь других" смотрел - вот почему бывший агент Штази хладнокровно продолжает жить серьезно упав по социальной лестнице, а тетенька из-за того, что ей могут запретить играть предает свою большую любовь и про главного героя, драматурга говорится прямо, что если ему не давать возможности заниматься своим делом - это его убъет и сломает?

Тут можно сказать выход один "работать больше" и бла-бла, но как??? Когда рядом Моцарт и это дар Божий? У Моцарта тщеславие то тоже было, просто он знал, чего он стоит, поэтому не разменивал свой талант на мелочи и не целовал никому, простите, задницу при дворе.

Ты согласна с Маньяком? Без обид. Я, вроде, не был уличён в тотальном неадеквате, и даже могу иногда признать ошибку и переменить мнение. Просто пока я не понял, в чём неправ.
Ну Маньяк у нас малость радикально-провакативен и несколько своеобразно выражает свои мысли, но это не со зла, поверь, у него просто имидж такой (впрочем он выйдет и сам нам все расскажет).

Я не прошу никого никогда менять мнение и тем более в неадеквате тебя не уличала никогда, мы просто "гАварым, да?"

 

На самом деле, я просто не считаю простоту недостатком и давно где-то писала, кажется в теме Лили Марлен или Джармуша, что хорошие фильмы, они часто просты (в противовес фильмам "сделанным", специально усложненным), там навязчивые подтексты не вылезают из задника и каждый воспринимает по своему и на своем уровне - один и тот же кто-то посмотрить как мелодраму, кто-то как драму, кто будет углублятся и искать подтексты - психологические, философские, символические, даже то, что возможно не заложено автором и т.д. а начни распаивать на составляющие (один завидовал, другой типа божий любимец) вроде как и правда просто все получается. Мы тут его распаиваем его с одной стороны (а там есть и другие), но даже так у меня не все так просто как у тебя получается. Да ты в чем-то прав, что герои сведены к архетипам, но я не вижу, что они простые и в фильме поступают именно так, как они должны поступать с точки зрения внутренней логики.

Но в любом случае для меня фильм делают не сложная конструкция, остов а то что на нее навернуто.

Фильм "Побег из Шоушенка", не знаю, называть.. Как хотите, так назовите, хоть притчей, хоть сказкой, хоть экзистенциальной драмой, хоть горшком. =) Но для меня он прямой как палка и магистральный, как труба канализации по которой полз главный герой. =) Вдобавок, мне просто не интересен такой язык кинематографа, в отличии от Амадея - поэтому хотите, спорьте, чему он равен/не равен, сложнее/проще, умнее/глупее... Только стулья не ломайте.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-1933435
Поделиться на другие сайты

Замечательное творение Милоша Формана, подарившего миру не менее замечательную драму «Пролетая над гнездом кукушки». Оказывается, охарактеризовать картину «Амадей» не так уж и легко на самом деле. Основываясь на одноименной пьесе английского драматурга Питера Шеффрена, режиссер практически снял классику ушедшего века.

 

В тот момент 80-х, когда большинство течений кино индустрии постепенно ввязывались вперемешку фантастики, триллера, боевика, в соискании нового стандарта, способного принести зрителю развлечение, а продюсерам стабильный доход, Милош Форман казалось бы, сделал шаг назад, но в тот же момент подарил оно самое развлечение, причем в жанре, который не привлекает широкую массу. Завораживает актерская игра, завораживает сюжет фильма, а еще больше – мысль, что в основу пьесы и картины легли события, не далеки он правды.

 

Гармония музыки, тонкая грань сатиры и драмы, сильнейший дует актеров Ф. Мюррей Абрахама и Тома Халс, именно такими словами я бы очертил картину «Амадей». Это трагикомедия, способна разбавить любое ваше настроение.

 

9 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2102911
Поделиться на другие сайты

вообще фильм поразил...тронул до глубины души...*

нам на муз.литературе его включили, и я сразу поняла что будет что-то интересное, и не ошиблась:roll:

смотрели урока 3...но все смотрели раскрывши рот...сюжет потрясный...воплощено и сыграно актерами блестяще!!! теперь когда говорят о Моцарте представляю того Моцарта которого видела в фильме..тем более мне именно ТАКОЙ он и нравится больше:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2148083
Поделиться на другие сайты

Чего я никак не ожидала от фильма, так это того, что он напомнит мне урок музыки классе этак в 5. Даже в фильмах про Гарри Поттера бывает больше расхождений с тем, к чему привыкаешь по книгам, чем у Формана в том, как он подает версию о зависти Сальере, и тем, что рассказывают по этому поводу детям. Понимаю, что вряд ли это похоже на обоснованную претензию, но в ожидании сюрприза я обманулась =)

 

Помимо уже упомянутой ассоциации с уроком музыки, перед просмотром у меня была еще одна. Книга Мариноной, что-то детективное про слепого мальчика-музыканта, который жаловался Каменской на фильм Формана. Жаловался на образ Моцарта, дескать, мне наплевали в душу, выставив моего героя таким! Конечно, пишу и покрываюсь пятнами, сейчас не признаются в том, что читали Маринину, но лет 10 назад это было в порядке вещей, и всякая такая околесица как раз очень хорошо запоминается :) В общем, я была готова увидеть по-настоящему непотребного Моцарта, а увидела...жертву. Моцарт жил, творил, любил, а Сольери видел в нем что-то инфернальное только в силу своей...не знаю даже, как поизящнее сказать...чопорности. Религиозного рвения. Сублимации желаний на следование дворцового протокола.

 

Лучшим фильмом Формана я бы это не назвала. На сайте в одной из рецензий писали, что в "Черном лебеде" дыры прикрываются музыкой Чайковского. Здесь - дыры ли или нет, но "Реквием", конечно, усиливает эффект.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2186972
Поделиться на другие сайты

Ну на 7 где-то фильм..очень долгий..слегка впечатляющий)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2269745
Поделиться на другие сайты

"Амадей"- фильм, который меня глубоко потряс, сидела потом, как ошарашенная. Вот не могу даже сказать чем именно, но сильные чувства до сих пор не покидают. С трагической историей Моцарта и Сальери сталкивалась не раз и то, как она показана в фильме весьма интересно(достоверно ли- другой вопрос). Когда видела анонс и смотрела трейлер, меня как-то обескураживало, что одного из величайших композиторов в истории показали таким..дураком. Но только по просмотру становиться понятна идея, заложенная в образы их обоих. Мне почему- то запомнилась такая фраза: "..Я- вульгарный человек, но не моя музыка".. Вопрос, которым задаётся Сальери, почему же именно этому вульгарному человеку дан Господом такой уникальный талант, а не ему- упорному, трудолюбивому, так безгранично преданному музыке, это вопрос уходящий корнями очень глубоко и неждущий однозначности. Фильм многогранен и после него не покидают противоречивые мысли о таланте, бездарности, предназначении, вере, коварстве, раскаянии и т.п..Каждая состовляющая фильма, от сильнейшей актёрской игры до костюмов, исполнена прекрасно. Единственное, что меня немного смутило то, как показаны обстоятельсва похорон Моцарта (если можно так назвать это). Из фильма как-то не очень следует, что они настолько бедствовали, что не могли позволить даже самую захудалую могилу, но не такую, братскую- просто страшно.. Но это не столь важно, ведь сами эти кадры под щемяще-восхищающие звуки Реквиема просто разрывают сердце на куски, чувство осознания какой-то кощунствености и ужаса происходящего не дают опомниться..

 

Блестящий фильм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2328022
Поделиться на другие сайты

Что особенно понравилось так это атерская игра...

Это реально круто, получаешь истинное удовольствие от такого актерского зрелища... и прежде всего, конечно, Халс в роли Моцарта постарался... В целом не могу сказать, что данный фильм уровня ШЕДЕВРА с позиций современности, но его очень приятно смотреть, монтаж великолепный, визуально снято красиво... Про проблемы, затронутые в фильме уже до меня было всё написано... Хотя не считаю, что этот фильм уж слишком многслоен как его позиционируют, просто сказано очень много, красиво и точно...Диалоги хороши... Оценка 9-/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2358731
Поделиться на другие сайты

Чего я никак не ожидала от фильма, так это того, что он напомнит мне урок музыки классе этак в 5. Даже в фильмах про Гарри Поттера бывает больше расхождений с тем, к чему привыкаешь по книгам, чем у Формана в том, как он подает версию о зависти Сальере, и тем, что рассказывают по этому поводу детям. Понимаю, что вряд ли это похоже на обоснованную претензию, но в ожидании сюрприза я обманулась =)

 

Я на это смотрела так: в идеале люди должны знать факты, но красивые легенды должны жить, хотя бы в кино, а история о Моцарте(юный гений, ранняя смерть, нестандартное для тех времен поведение, смертельные враги..) для этого подходит идеально.

 

Шикарный фильм, 2 с половиной часа прошли не скажу, что как один миг, но не так тяжело, как ожидалось. Музыка усиливает впечатление грандиозности постановки, и характеры в рамках заложенной в сценарий истории прописаны и исполнены на отлично.

Счастье, что тщеславие мне дано лишь в той мере, чтобы стараться делать лучше, узнавать больше, ловить каждую похвалу, и хоть оно принимает порой довольно болезненные формы, тоска по гениальности не съедает изнутри).

 

А ведь во многом благодаря тем выкрикам "Я убил Моцарта" Сальери удалось добиться того, что каждый(даже далекий от музыки) и в наши дни помнит его имя.

Как Live to tell призналась в том, что читала Маринину, так и я признаюсь в том, что фильмом заинтересовалась из-за любви к мюзиклу Mozart L'Opéra Rock)). Что интересно, голос и смех Моцарта в русском дубляже похожи с

.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2394009
Поделиться на другие сайты

А ведь во многом благодаря тем выкрикам "Я убил Моцарта" Сальери удалось добиться того, что каждый (даже далекий от музыки) и в наши дни помнит его имя...
Вряд ли Сальери добивался выкриками "Я убил Моцарта!" того, чтобы его запомнили. Общественность была настолько глубоко убежднена в его - Сальери - виновности, что у бедолаги просто крыша поехала на этой почве.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2395150
Поделиться на другие сайты

Любимый фильм Формана, 3 часа бесконечного эстетического наслаждения. Моцарт мой любимый композитор, и вот такого хохочущего полудурка, большого ребенка я принимаю и бесконечно ему симпатизирую. Недаром его называли любимцем Богов, счастливым светлым гением. В отличие от многих гениальных людей, которых очень часто гениальность доводила до безумия, Моцарту удавалось всегда сохранять душевное равновесие, творить прекрасную музыку, быть певцом счастья, молодости и красоты.

И да-да, несправедлив наш мир, милость Бога невозможно заработать, купить, либо поцелован в темечко, либо нет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2397254
Поделиться на другие сайты

Вряд ли Сальери добивался выкриками "Я убил Моцарта!" того, чтобы его запомнили. Общественность была настолько глубоко убежднена в его - Сальери - виновности, что у бедолаги просто крыша поехала на этой почве.

 

Я имела в виду не то, что это был черный пиар:D Просто ирония судьбы: Сальери хотел, чтобы его помнили(далеко не только это, но всё же..), и теперь его помнят в связке с именем Моцарта. Кроме тех, кто всерьез увлекается классической музыкой(и то, сложно представить, что сначала человек узнал Сальери как композитора 18 века, а потом уж услышал легенду).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2397295
Поделиться на другие сайты

Там вроде открытым текстом в сюжете говорится, что у Сальери окончательно едет крыша оттого, что Бог, по его мнению, выполняет таки любые желания, неважно, кто просит и о чем, по типу зоны. То есть к примеру гадкий ты человечишка и бездарный, одно что трудолюбивый, но кому этим теперь что докажешь, и очень твоему социальному статусу мешает один гений, так сильно мешает, что ты есть не можешь, поэтому сидишь холодным осенним вечером за столом красного дерева и аккуратным почерком, высунув от напряжения кончик языка, пишешь, что, мол, Дорогой Санта, сделай как-нибудь так, чтоб он куда-нибудь делся, как бы еще раз проверяя Его на Его Справедливость, потому как ты ко всему прочему еще и богоборец, ибо давно уже не веришь в Его Справедливость, и вот еще раз проверяешь, в сердце своем надеясь, что Он этого не сделает. А Он это делает, да типа делов то, да типа Мне как бы вообще ультрафиолетово, чего там у вас и как. И у богоборца едет крыша, как обычно бывает, когда человек имеет завышенную самооценку.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2397323
Поделиться на другие сайты

По началу кажется довольно затянутым, но потом, ближе к середине, начинаешь понимать суть, вливаешься в происходящее и к концу уже смотришь с большим интересом. Как талантливо сыграны роли, какое богатое музыкальное сопровождение. Драматично, сильно, насыщенно. К тому же красивый фильм, костюмы, декорации. Очень понравился Моцарт. Поразила концовка, последние слова Сальери о талантах и посредственности. Особенно запал в душу эпизод, когда Моцарт сочиняет реквием самому себе, уже в конце, а Сальери пишет за него. Люблю фильмы о великих людях, деятелях искусства. Этот фильм очень понравился, не смотря на 3-х часовой хронометраж.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2641843
Поделиться на другие сайты

Гость BRMC
Не секрет, что Моцарт был масоном. Вот и постеры фильма весьма символичны. Один со всевидящим оком, другой в виде дьявола.

kinopoisk.ru-Amadeus-708707.thumb.jpg.81c69681e42674accd6a1119bfa225aa.jpg

kinopoisk.ru-Amadeus-593256.thumb.jpg.53568c297b3c0f3d3e1a525a99e20d51.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2661128
Поделиться на другие сайты

Не секрет, что Моцарт был масоном. Вот и постеры фильма весьма символичны. Один со всевидящим оком, другой в виде дьявола.
Так это ж на постерах не Моцарт то -)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2661172
Поделиться на другие сайты

Не секрет, что Моцарт был масоном. Вот и постеры фильма весьма символичны. Один со всевидящим оком, другой в виде дьявола.

Да не Моцарт это вроде как по фильму:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2662112
Поделиться на другие сайты

Как же снисходителен к гениям Форман :)

Получается, причины всех бед Моцарта - проделки завистников. Почему было бы не снять фильм от том, что Моцарт стал жертвой собственной безалаберности, что публика и власть имущие его не всегда понимали, что талант не есть синоним успеха. Но нет, за любой неудачей гения всегда стоит тень завистливой бездарности. (Форману, как художнику, видимо приятно так думать:))

Смотрела режиссерскую версию, 180 минут смеха Моцарта и злобно прищуренных глаз Сальери, честно говоря, тяжело выдержать. Идея "почему, ну почему искра божья досталась такому недоумку?" отлично выражена в первой сцене встречи Моцарта и Сальери. Далее эта идея повторяется, потом опять повторяется, а потом еще и еще... К началу третьего часа становится невыносимо скучно. Хотя концовка мощная.

Из актеров понравились Джеффри Джонс в роли ИосифаII и Элизабет Берридж - они единственные были похожи на живых людей, а не на карикатур.

И еще - очень, ну просто очень, красивая постановка музыкальных номеров.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2662479
Поделиться на другие сайты

История, расказанная в фильме, в достаточной степени является вымышленной. На самом деле Сальери в свое время был гораздо более популярен, чем Моцарт, и пользовался вполне заслуженным уважением. Шуберт, например, даже посвятил ему одно из своих произведений. А среди учеников композитора числятся Бетховен и Лист. Но с руки Пушкина массами Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр. К слову сказать, вина Сальери так никогда и не была доказана, и единственным свидетельством против него может служить самообвинение, сделанное на склоне лет в состоянии психического помешательства.

 

История Сальери и Моцарта была обречена, обрасти ложными версиями и смелыми вариантами, благодаря Голливуду, т. е. простите, благодаря лучшему другу школьников 5—7 классов, А. С. Пушкину, история превратила их во врагов.

Не были они врагами, даже музыку вместе писали (Википедия вам в помощь), однако истории выгодно противопоставить две уникальные личности одной эпохи, особенно такого масштаба как Моцарт, особенно когда сам Пушкин придумал ему завистника и тайного врага, особенно, когда тайна окутывает смерть Моцарта.

 

...беда Сальери, что история его имя сделало синонимом слова завистник. Врагу не пожелаешь, оставить своё имя в веках таким, что делать, спасибо Пушкину.

Факт первый. У Моцарта за пол года до смерти возникла мания преследования. Он боялся, что его отравят итальянские композиторы. Из зависти. Моцарт жаловался своей жене Констанции: «Я долго не протяну. Наверняка кто-то дал мне яд!»

Факт второй. Незадолго до смерти Сальери заболел тяжелым психическим расстройством.Однажды он заявил, что отравил Моцарта. В минуты просветления он узнал о своем признании, и страшно испугался и стал отказываться от сказанного.

Факт третий. Моцарт отзывался в письмах о Сальери весьма резко.

Факт четвёртый. Причина смерти Моцарта на 36-ом году жизни до сих пор является предметом споров. Да и есть вопросы, связанные с его похоронами: впечатление, что кто-то тщательно скрывал следы преступления…

Факт (понимаю, что это не для всех :cool:) пятый. Пушкин понимал, что музыка Сальери будет забыта и что он наверняка славе завистника-убийцы предпочел бы полное забвение. Отчего же он решился на "навет за глаза" на известного человека?

 

А. С. Пушкин был в предыдущей жизни В. А. Моцартом.

 

Вот только несколько сравнений.

 

Энциклопедия: "Отличительной чертой творчества Моцарта является удивительное сочетание строгих, ясных форм с глубокой эмоциональностью. Уникальность его творчества состоит в том, что он не только писал во всех существовавших в его эпоху формах и жанрах, но и в каждом из них оставил произведения непреходящего значения. Музыка Моцарта обнаруживает множество связей с разными национальными культурами..."

:idea:Подставьте вместо `слов Моцарта`, `музыка Моцарта` - Пушкина, поэзия Пушкина.

 

А кто самый большой гармонизатор?

Все, конечно, помнят чья музыка имеет самый большой исцеляющий эффект. Моцарта называли солнечным мальчиком, о Пушкине Анна Ахматова сказала, что он родился с солнцем в крови.

Доминанта обоих - гармония, в этом смысле им нет равных ни в музыке, ни в поэзии.

 

Пушкин прожил 37 лет, Моцарт - почти 36.

Оба низкорослы (155-160).

Оба голубоглазы.

Оба не красавцы.

Оба женолюбы, но каждый женился однажды.

Пушкин прожил с женой 7 лет, Моцарт - 9.

Пушкину жена родила пятерых, Моцарту - шестерых.

Оба лишены чувства зависти. И кому они могли завидовать?

Оба склонны скорее к переоценке достоинств людей, чем к их недооценке.

Оба отменные работники.

Оба всю жизнь нуждались в деньгах, но были расточительны.

Оба скромны в привычках и вкусах, равнодушны к роскоши.

Оба рано проявили гений.

Оба игроки, Пушкин - в карты, Моцарт - в биллиард.

Оба суеверны. Оба находились в сложных отношениях с отцами.

Оба масоны, тяготевшие к христианству.

Оба пали жертвой заговора и погибли насильственной смертью. Предполагаемый непосредственный отравитель композитора его ученик Зюсмайр находился в любовной связи с женой Моцарта Констанцией. Дантес ухаживал за Натальей Николаевной.

Если сравнить прижизненные портреты двух гениев, а также их посмертные маски, совпадение черт поразительно. Схожи линии лба, носа, подбородка, всей нижней части лица...

И наконец, "Моцарт и Сальери"...

Изменено 07.11.2011 03:35 пользователем Сенс
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2664871
Поделиться на другие сайты

Спасибо, посмеялся. Многие черты, "объединяющие" Пушкина с Моцартом, могут объединить их и с кучей других представителей творческой богемы 18-19 веков (масонство, расточительность, азартные игры), а то что один прожил с женой 9 лет, а другой 7 и т.д. - ну просто потрясающие совпадения.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2665000
Поделиться на другие сайты

Пара Том Холс и Элизабет Берридж. Это то что то невероятное. Очень подходят друг другу. Союз Взрослого ребенка и обычной девушки. Которая не ценила дар своего мужа.

Очень сильный дуэт.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2843764
Поделиться на другие сайты

Идея "почему, ну почему искра божья досталась такому недоумку?" отлично выражена в первой сцене встречи Моцарта и Сальери...
Остались письма Моцарта. Желающие могут почитать. Учащиеся ПТУ могут друг друга называть недоумками. Но подобный лексикон не подходит, когда речь заходит о таком чуде, как Моцарт - выдающемсе исполнителе и гениальном композиторе.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2844362
Поделиться на другие сайты

В данном фильме чешского режиссера Милоша Формана меня удивляет даже не столько роскошность визуального исполнения(абсолютно заслуженные премии Оскар), и не потрясающая актерская игра как Ф. Мюррея Абрахама, так и Тома Халса, хотя все эти части картины тоже великолепны, целиком образуя единую композицию вторящую классическим произведениям Вольфганга Амадея. Больше всего меня удивляет в картине то количество тем, затронутых режиссёром: Амадей это и трогательное кино о любви, захватывающая драма о мести и зависти, притча о талантах и посредственностях, в конце концов предсмертная исповедь маленького человека, жаждущего выбраться из тени гения. Действительность той истории рассказаной режиссером побуждает зрителя то к сопереживанию, то к восхищению,то к состраданию, а то и к заливистому смеху(схожему с истерическим смехом Моцарта в фильме)

 

Гениальное кино!

Изменено 20.02.2012 18:57 пользователем Женек92
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2862149
Поделиться на другие сайты

... заливному смеху
Заливная бывает рыба. А смех заливистый))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2862157
Поделиться на другие сайты

Остались письма Моцарта. Желающие могут почитать. Учащиеся ПТУ могут друг друга называть недоумками. Но подобный лексикон не подходит, когда речь заходит о таком чуде, как Моцарт - выдающемсе исполнителе и гениальном композиторе.

 

Форман создавал образ Моцарта на основе его писем? Я эти письма не читала, но подозреваю, что в фильме личности Моцарта и Сальери немного, если можно так выразиться, искажены в угоду замыслу режиссера.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/7/#findComment-2862215
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...