Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изгоняющий дьявола (Exorcist, The)

Рекомендуемые сообщения

']Фильм хороший' date=' но мне кажется, что ни такой уж он и страшный, как его тут описывают. Ничего особенного, и пострашнее видали..[/quote']

 

 

 

Ну и что же ты видел "пострашнее"? :frown:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-77206
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 521
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

К большому сожалению фильм не видел,но соотношение бюджета и сборов очень впечатляет.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-77228
Поделиться на другие сайты

ага, ну да! до 73 года я кучу фильмов и пострашнее видела, так что Экзорцист - это просто детский лепет по сравнению с другими :lol: :lol: :lol: правда?

 

 

 

Мне кажется этот фильм может конкурировать и с новинками...потому что щас столько некачественных ужастиков повыходило... :(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-77307
Поделиться на другие сайты

Ну и что же ты видел "пострашнее"? :frown:

 

Да все та же "Ведьма из Блэр", или "Проклятие", по мне гораздо страшнее были

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-77410
Поделиться на другие сайты

']Да все та же "Ведьма из Блэр"' date=' или "Проклятие", по мне гораздо страшнее были[/quote']

ну естественно! а лет этак через 30 ещё страшнее фильмы будут... ты для примера назови какой-нибудь фильм 70-х годом, который был страшнее... иначе сравнение неуместно...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-77418
Поделиться на другие сайты

']Да все та же "Ведьма из Блэр"' date=' или "Проклятие", по мне гораздо страшнее были[/quote']

 

 

 

"Проклятие"? ха-ха.... :tongue: Вот "Ведьма из Блер" может сделать какую - то конкуренцию, согласно, по - моему мнению фильм берёт до самых костей, а жалкая пародия америкашек на японский психологический ужастик не пугает.... :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-77420
Поделиться на другие сайты

Пост TR@SH удалён, поскольку в нем не содержалось ни одной собственной мысли - набор цитат. Полагаю, форум - место обмена личным мнением, а не доска для размещения газетных вырезок. Можно было дать ссылки, не более.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-77743
Поделиться на другие сайты

Да вы что,какая "Ведьма из Блер",даже не конкурент!Передача "Особо опасен!" и та страшнее будет!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-77755
Поделиться на другие сайты

Эта классическая мистика и сейчас способна, после стольких лет, поражать. Это эталон. В свое время это было по достоинству оценено – фильм собрал бешенные по тем временам деньги, заслужил место в top250, а также номинировался на множество Оскаров. В общем-то, я боялся смотреть «Эксорциста». Я видел недавний приквел, который, мягко говоря, был слабоват (кстати одержимая девочка из оригинального фильма, здесь играла). Я боялся, что картина сейчас не будет смотреться так, как в 70-е и может окажется даже несколько странноватой, но опаски мои оказались напрасны.

 

Все начинается в Северном Ираке – ведутся раскопки. Не важно, что это за раскопки, главное то, что здесь будет найдено нечто мистически ценное – некая древняя монета. Вместе со священником Мерином мы проведем здесь совсем мало времени. НО это время – время потрясающего давления на психику Уильямом Фридкином. Мало слов, мало действия, только красное солнце и атрибутика дьявольщины – это простое и гениальное перемешивание выливается в завораживающие кадры, которые и сейчас, смотрятся для современного зрителя по особому, ему становится не по себе.

 

Далее – Вашингтон, где фильм надолго погружается в «спячку». Не будет ничего кроме матери и дочки, священника и его матери. На полчаса кино уходит от своей главное темы и знакомит нас с этими персонажами. Обычно, такие биографические наброски смотрятся неуместно и скучно, хочется побыстрей вернуться в русло основной темы. Да только не в этом случае. Мы видим счастливую женщину, актрису, которая живет со своей дочкой и радуется жизни, ничего не предвещает предстоящего ужаса. Мы видим священника, потерявшего веру и запутавшегося в жизни, который ухаживает за своей умирающей матерью. Эти две жизни, пока не пересекаются, но сами по себе они интересны, прежде всего, благодаря хорошим актерам и манере повествования Фридкина. Он не хочет «пробежаться и забыть», а скрупулезно и тщательно рассматривает эти две жизни так, что происходящему сочувствуешь. Даже девочка, которой вскоре предстоит стать одержимой, играет так хорошо, что даже нет ни капли раздражения к ней, а ведь такое часто сейчас случается – экранные дети раздражают своей тупостью и криками. Сценарий к фильму, к слову сказать, писал некто иной как автор одноименной книги.

 

«Не увлекаться и идти дальше» - золотое правило. Здесь и пример его соблюдения. Когда уже почувствуешь, что биографий достаточно – пожалуйста, вот вам гениальная, не побоюсь этого слова, сцена. Сцена эта – сон священника. Всем снились сны, все знают, что это такое и какие они бывают: эротические, черно-белые, цветные – не важно. При каждом более ли менее запоминающемся сне наличествует ощущение неосязаемости и отстраненности, смутного предчувствия. Так вот, все эти ощущения достойно воплощены на экране в том самом сне священника. Это действительно сон, причем не из приятных, от таких тянет проснуться и включить поскорее свет. Вот и в данном случае, давление на зрителя достигает своего апогея, посредством каких-то неясных образов, «врезающихся» в кадр, на какую-то долю секунды, приглушенностью звука, мимикой и жестами.

 

Не одним сном богата вторая половина фильма – одержимость дьяволом займет свое место на экране. Сейчас, в современных фильмах, одержимость в большинстве случаях изображается в виде гримас и злостного голоса одержимой. В случае фильма Фридкина все также. Да только смотрится это совсем по-другому. Смотрится это действительно как одержимость, а не просто гримасы и воркотни. Девочкой овладел дьявол, он буквально вырывается из нее, в этом грешно даже усомнится. Эту одержимость, можно назвать эталоном одержимости. От этих прыганий кроватей, хлопаний дверей, визгов и криков как-то не хочется посмеяться. Ко всему прочему одержимая девочка такое вытворяет, что мало не покажется. Яркий тому пример: она вгоняет крест себе во влагалище до крови и кричит «Трахни меня Иисус». Думаю понятно, то бесчинства Сатаны захватывают, а оператор фильма, ловко варьирующий от одной сцены к другой, то и дело, дающий крупные планы, вам в этом поможет. Нельзя также забывать о прекраснейшей музыке, которая является частью и нагнетателем мистической атмосферы.

 

Конечно, мама девочки перво-наперво обратится к врачам и психиатрам. Это также очень достойные эпизоды фильма. В первую очередь потому что Элен Берстин, играющая мать девочки, на наших глазах превращается из счастливой до убитой горем женщины – пример великолепной игры перед вами. Также достойна упоминания сама одержимая девочка. Очень хорошо и правдоподобно сыграно, не представляю, как это ей удалось. Что сказать еще? Можно упомянуть о появлении нового персонажа в фильме – сыщика, расследующего дело об убийстве близкого друга матери девочки, который упал с лестницы и свернул себе шею. Я слышал несколько мнений, что вот, этот персонаж совершенно лишний. Мое мнение – сыщик нужен, очень нужен. Представляю вам возможность размышлять о его предназначении в фильме.

 

Тем не менее, кино движется к неминуемой развязке – собственно сцен ритуала эксорсизма, для которого вызывают священника Мерина. Об этом ритуале можно говорить и не сказать ничего. Знаете, как в нынешних ужастиках - приходит какой-нибудь обычный пастырь, бормочет «иномине патрис» и все, дьявол изгнан. Нет, нет, нет и еще раз нет. Длительность сеанса эксорсизма не уступает по длине не одной из смысловых частей фильма. Это тяжелый труд, т.е действительно Тяжелый. Это борьба не столько с Дьяволом, сколько с самим собой, со своими страхами, грехами. Тут не сутана и крест играют главенствующую роль, а Вера. Та самая часть, которая неизменно должна присутствовать в человеке, служащем Богу. Эта сила, при помощи которой обычная вода из-под крана способна превратится в освещенное оружие в борьбе против нечистых сил. Не ждите хэппи-энда и счастливого конца, дьявол – это не балагур и не бесенок, он требует жертвы, жизни, и, быть может, даже не одной.

 

Придет, опять употреблю это слово - гениальная развязка. Самопожертвование и сила духа – всего секунды на экране, но силу этих секунд нельзя недооценивать. В этих секундах неумолимая сила, которая буквально разрывает происходящее на экране стремительно и молниеносно. Это своего рода пробуждение от ужасов, так достойно показанных. И та самая монета, найденная на раскопках в Ираке, опять появится в фильме.

 

Как итог, фильм «Экзорцист» - полотно в своем роде знаковое и переломное. Это классика как и мистических фильмов, так и мирового кинематографа. Его стоит увидеть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-86124
Поделиться на другие сайты

2desade: Дели текст на абзацы. Если, конечно хочешь, чтобы его прочитали.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-86141
Поделиться на другие сайты

да я по-моему сильно не расписываюсь, чтобы кого-то утомлять...

хотя, конечно, так удобней....

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-86142
Поделиться на другие сайты

эхх, как жаль, что мы тут не книгу обсуждаем, а фильм... книга много интереснее...

Согласен. Кника много интересней. Поэтому ввел для себя негласное правило. Прежде чем смотреть фильм-экранизацию, стараюсь прочитать первоисточник. Дабы не испортить впечатления от книги.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-93563
Поделиться на другие сайты

Хотел бы посмотреть приквел Шредера. И не особо горю желанием смотреть приквел Харлина. И еще обидно за фильм. На качественном фильме, имевшем популярность и налет шедевральности, продюсеры-акулы решили заработать еще немного "бабла" и появилися два продолжения-приквелы, в основном, фильмы-однодневки...

 

Но первый вариант- действительно классика жанра.С удовольствием посмотрел. Я бы, конечно, назвал его претендентом на самый страшный фильм столетия. Все-таки старые хорроры смотрятся лучше, чем современные продукты.Тот же "Омен", например.

И мне тоже интересно, чем же переиздание Exorzist'а, посвященное 25-летию фильма, отличается от ранней версии

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-93569
Поделиться на другие сайты

Страшно во время просмотра не было. Но напряженные и жутковатые моменты имели место быть. Специфически девочка с лестницы спускалась... Прям перед глазами стоит! ) В целом, неплохой фильм. Хотелось бы и книгу прочитать.

ПС. А Линда Блэр прямо-таки погрязла в образе: одержимая девочка, одержимая девушка в пародии, ведьма... Что-то персонажи у нее очень схожи в разных фильмах ) Втянулась?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-259109
Поделиться на другие сайты

I. Его товарищество Страх:

 

Страх – одно из самых распространённых человеческих чувств, и самых эксплуатируемых в кинематографе.

 

Вот только не надо говорить, что страх в большей степени присущ американским фильмам, так как благополучные жители звёздно-полосатой страны со скуки хотят зрелищ. Это глубокий миф. Что такое страх в первую очередь? Первым на сей вопрос ответил в своих произведениях великий американский писатель и мистик Эдгар Аллан По – по его мнению, страх – это прежде всего боязнь будущего, притом будущего весьма расплывчатого, если не сказать – неизвестного. Страх зародился не в кинематографе, а в нас самих. Именно он погнал нас создавать искусство, хотя мы тогда ещё и не осознавали, что это – искусство. Древний человек, рисуя на стенах пещеры, просто хотел запечатлеть то, что он узнал, что помнил, что могло напугать его, и он этого ещё не знал, но нарисовал, чтобы понять сущность своего страха. Поскольку США первыми пробились на коммерческой стезе кинематографии, то немудрено догадаться, что тема страха весьма вольготно поселилась именно на почве их фильмов, а уж потом и на почве иностранных фильмов.

 

Страх бывает разным. И я хотел бы подразделить его на несколько групп.

 

Первая группа – страх ожидания, самая древняя группа темы страха в кинематографе. Этим приёмом пользовались такие мэтры, как Альфред Хичкок («Психо», «Птицы»), Стэнли Кубрик («Сияние»), многие экранизации Стивена Кинга построены по данному принципу («Мизери», «Лангольеры»), не стоит забывать и картину испанца Алехандро Аменабара «Другие». Эти старые, как мир, приёмы до сих пор действенны в умелых режиссёрских руках.

 

Вторая группа – страх происходящего, страх обыденный, и это уже антипод первой группы налицо, совсем новехонький вид страха в кинематографе – его основали Михаэль Ханеке («Скрытое», «Забавные игры»), Ларс фон Триер («Догвилль»), Даррен Аронофски («Реквием по мечте»), Джеймс Ван («Пила»). Их фильмы шокирующие, прямо бьющие зрителя промеж глаз, да так и оставляющие его с раскрытым ртом.

 

Третья группа – страх пародийный, это больше относится к любителям представить страх в смешном виде, и тут идёт речь о так называемой «обратной эксплуатации» - сиё относится к фильмам таких известных личностей, как Квентин Тарантино («Бешеные псы»), Тим Бёртон («Марс атакует!»), Итан и Джоэл Коэны («Просто кровь»), Сэм Рэйми («Зловещие мертвецы»). В культовости им, как правило, не занимать.

 

Четвёртая группа – страх мистического рода, имеющий корни ещё в глубоком нашем детстве, когда мы боялись практически любого несуществующего на свете. Здесь страх условно можно подразбить на два типа: волшебный («Гарри Поттер») и более взрослый, но тоже с оттенком чего-то из детства («Зелёная миля», допустим).

 

Но есть два фильма, не вписывающихся ни в одну из этих категорий по ряду причин: «Сайлент Хилл» (о котором я расскажу позднее, в соответствующей теме) и «Изгоняющий дьявола». Поговорим подробнее о последнем…

 

II. Банальность до ужаса:

 

Главный вопрос при просмотре этого фильма – как ему удаётся во все времена, начиная с 1973 года (время, заметьте, интересное – между выходами двух первых частей «народного» хита – «Крёстного отца»), пугать зрителей всех типов и видов? В чём его секрет?

 

Сюжет фильма поистине представляет из себя мировую банальность: в девочку из разведённой семьи, оставшейся с матерью-актрисой, вселился сам дьявол. Чтобы очистить невинную душу от страданий, мать решается пойти на крайнее средство – вызов экзорциста – изгоняющего дьявола, попросту говоря, очень забубённого священника-католика. В качестве связного между актрисой и экзорцистом выступает некий молодой священник, у которого недавно умерла мать. Собственно говоря, это и есть весь сюжет, если откинуть всякие там второстепенные и малозначительные потому линии.

 

Итак, мы выяснили, что оригинальностью здесь не пахнет. Пойдём в расследовании дальше. Если не сюжет, тогда дело наверняка в том, как обставили сюжет. И здесь мы получим-таки золотую медаль за догадливость, ибо режиссёр Уильям Фридкин обставил сюжет на пять с плюсом. Здесь зрителю сразу заявляют, где будет страшно, и зритель это улавливает (есть сходство с «Сайлентом Хиллом» - только там зрителя предупреждала знакомая сирена). Мало того, зрителя всячески подготавливают к неожиданностям, показывая, что в фильме всё будет идти явно по возрастанию темпа и накала событий. Из маленькой девочки в начале фильма к его концу должен проявиться сущий дьявол, не картинный, как во многих нынешних фильмах-однодневках, а настоящий и реальный – отвратительный на вид, пакостный и гадкий на дела, похотливый и сквернословный, ибо дьявол есть все наши грехи.

 

Техническая сторона «Изгоняющего дьявола» проявила себя во всей мощи и во всём блеске, особенно для 1970-х годов, когда ещё в моде были «хичкоковские» триллеры. Классические моменты фильма, конечно же, врезались в память зрителям разных поколений – не буду их перечислять здесь, дабы не испортить впечатления от просмотра фильма. Но они поистине стали киноцитатами и кинопримерами для подражания иных, поздних фильмов, последователей.

 

Фильм Фридкина невозможно отнести к разряду «хичкоковских», так как в нём отсутствует ожидание страшного, ведь страшное урывками показывают нам, то там, то сям, с каждым кадром всё более и более усиливая впечатление. Строго говоря, я бы сказал, что «Изгоняющий дьявола» - это то удивительное смешение всех четырёх групп страха, вышеперечисленных мною, что покоряет даже самого въедливого и пристально внимательного зрителя.

 

Актёрский состав не подкачал, что тоже отрадно, ибо во многих современных триллерах именно актёры гробят весь замысел фильма (достаточно взять актёров всех частей «Пилы»). Но кастинговая компания поработала в данном случае на славу.

 

Линда Блэр. Идеальный выбор. Милая девочка с красивыми зубками. Превращение в уродину первой степени поражает все участки мозга, отвечающие за просмотр визуальных картинок. Пожалуй, у неё была одна из самых сложных ролей из всех актёров в этом фильме. Но чисто физически, на мой взгляд.

 

Макс фон Сюдов в роли экзорциста – это вообще отдельная статья. Очень тонкая, филигранная игра, отточенная многими нюансами мимики и жестов. Такую игру необходимо видеть. Хотя его герой появляется ближе к концу фильма, он всё же без особого труда приковывает к себе взгляд и ничуть не теряется на фоне колоритного образа героини Линды Блэр.

 

Джейсон Миллер в роли преподобного Карраса вполне симпатичен, зритель может сочувствовать ему и переживать за него, хотя он немного трусоват и малодушен.

 

Эллен Берстин («Реквием по мечте») в роли матери дьявольской Риган… Что ж, сознаюсь, Берстин – одна из моих любимиц, и мне нравится в любом фильме, так уж повелось. Но всё-таки нельзя не признать, что роль матери – отчаянной, раздавленной и терзающейся сомнениями по поводу любимой дочурки – ей удалась.

 

Ну как тут не упомянуть ещё одного моего любимца – славного Ли Джея Кобба («12 разгневанных мужчин», «Золото Макенны»)! Его лейтенант Киндермэн, пожалуй, самый неоднозначный персонаж в фильме. Да, он всего лишь коп, но коп со странностями. Он – наблюдатель, и в дело вмешивается, когда всё уже кончено. Мне кажется, он по-своему сторонник Зла. Этакий добрячок, который только хочет получить автограф у известной кинозвезды. Но эта видимость обманчива. Жаль, что такой интересный образ не полностью раскрыли в фильме. К тому же среди заметных киноработ Кобба эта – последняя в его карьере. Замечательный Кобб и не менее хороший актёр Миллер уже на том свете. Печально.

 

Но одно при всех преимуществах «Изгоняющего дьявола» поражает. Какая-то апатичность, абсолютная вялость музыки. В этом направлении, конечно, всесильным остаётся разве что Джон Карпентер со своим хитом «Хэллоуин» (конец 1970-х гг.), да музыка-классика из «Психо» Хичкока. Но Фридкин раз и навсегда упустил шанс прибавить в весе, и этот досадный факт удручает.

 

Однако даже эта ложка дёгтя не портит сумасшедшего впечатления при просмотре культового фильма. Он настолько захватывает, интересен не финал, не концовка, а само действие, процесс изгнания дьявола. Не оторваться. А это признак высшего класса кинофильма. Признак шедевра на все времена.

 

 

III. Тотальное отличие «Изгоняющего дьявола» от его современников:

 

Нынешние триллеры и ужасы не идут ни в какое сравнение с тогдашними.

 

Не стоит смешивать грязный песок с золотом – «Изгоняющий дьявола» отличается от сегодняшних поделок именно тем, что он не манипулирует инстинктами сегодняшнего зрителя, как это зловредно поступают, скажем, Майкл Мур с его пафосно-изобличительным фильмом «Боулинг для Колумбины», Ларс фон Триер – «Догвилль», толкая политику, или фильмы, давящие на психику и приводящие к абсолютному вымиранию души и равнодушию – джеймсвановские и дарренбоусманские «Пилы».

 

«Изгоняющий дьявола» опирается на то, что в 1970-е гг. было вполне обыденным явлением – религию, католичество, одну из ветвей христианства. При этом он не изгаляется над религией, не извращает её понятия, а напротив, ставит её в центр разрешения конфликта. Душевного конфликта.

 

Вердикт:

 

Имеющий глаза да увидит. Имеющий душу да поймёт…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-264738
Поделиться на другие сайты

Великолепная книга.

И отличный фильм очень хорошо Майкл Олфилд вписался с музыкальной темой.

Фильм классический, но, по-моему, смотрится страшно и сейчас.

Атмосфера поздней осени. После которой стоит ждать зимы лютой несущую смерть.

Глаза девочки, наверное, это именно то, что я больше всего запомнил.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-265744
Поделиться на другие сайты

Очень сильный фильм.Смотрится-жутко,но хорош,зараза..
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-266164
Поделиться на другие сайты

Вчера, по всем правилам (ночь, все спят) посмотрел легендарную без преувеличения фильму Уильяма Фридкина-"Экзорцист". Посмотрел ту самую версию, что выпустили к 25-летию создания ленты. В сравнении сто старой версией в картину были добавлены 11 минут вырезанных ранее сцен и были "обновлены" аудио и видеоэффекты. По поводу 11 минут новых сцен сказать ничего не могу-поскольку смотрел первый раз, следовательно сравнить было не с чем. А вот реставрация, действительно заметна. Картинка красивая, звук чистый-всё, как надо.

 

Итак, в основу фильма положена не менее легендарная, одноименная книга Уильяма Питера Блетти (ставшего впоследствии продюссером и сценаристом ленты), книга надо сказать весьма интересная, прочитана была мной в своё время быстро и с удовольствием. Не скажу, что сильно нагнетала жути, но перепалки священника с демоном, сидящим в девочке были прописаны на редкость впечатляюще.

 

Не успев включить кино, на обложке кассеты прочитал несколько интересных фактов-оказываеться 9 человек, имевших причастность к созданию ленты умерли, несколько человек спятило или закончило карьеру (на редкость удачный фильм для его создателей), а в один из уик-эндов, неизвестно как начавшийся пожар, уничтожил все декорации.

 

Подобные "любопытные" факты, как правило призваны напугать зрителя ещё до просмотра, факты интересные, как сказал герой фильма "Каратель", в ответ на вопрос, от чего умерли его коллеги-"Наверное, стресс".

 

Итак, кассету я наконец запустил я просмотрев чертовски занимательный ролик к "Экзорцисту" принялся собственно его и смотреть. Первые полчаса (если забыть о сцене в Ираке) смотреть не то чтобы скучно, но и особого интересного они ничего не вызовут. Нам дают убедиться, какая замечательная девочка станет жертвой потусторонних сил. Действительно, миленькая девчушка. Попутно нам рассказывают о теряющем веру священнике, волей случая, именно ему предстоит принять непосредственное участие в изгнании бесов.

 

А бесы не заставляют себя долго ждать: примерная дочурка внезапно начинает материться и буквально писаться на ковёр, чем само собой вгоняет свою мать-популярную актрису в ступор ( кстати, есть в сцене вечеринки сцена, не имеющая отношения к "страшной" составляющей фильма, но тоже вогнавшая меня в ступор). Мать ясен перец обращаеться за помощью к врачам. Те, быстренько "засыпают" несчастную научными терминами и пытаються вылечить невменяемую девочку таблетками и какими-то жуткими железяками, оставшихся видимо со времён Гестапо. Девочке от таких процедур не становиться лучше, если не сказать, что становиться на порядок хуже-дома она творит такие вещи, что Проблемный ребёнок из одноименной ленты обзавидовался бы. Эти самые сцены её инфернального поведения ( особенно легендароная мастурбация распятием) и принято считать скандальными. Мы сейчас видели вещи и по-страшнее, но надо признать, для Америки 70-х это был тихий ужос.

 

Мать, сто процентов уверенная в том, что дело не чисто (и в буквальном, и в переносном смысле) решает обратиться за помощью в церковь. Сперва священники не торопяться ей помогать, но после пары истерик всё-таки вспоминают о своём долге и высылают в помощь специалиста по инфернальной гадости-Ланкастера Меррина, в мощном исполнении шведского мавра Макса Фон Сюдова (всё-таки шведы-талантливые актёры). Спец оказываеться высочайшего класса, хоть и изрядно в годах, начинает борьбу с демоном (может я прослушал, но в книге демона звали Пазузу, а вот в фильме его так и не назвали, кстати, в картине Фридкина вообще порядком "вылетело" интересного из романа Блетти). Борьба надо признать выглядит весьма жутко и омерзительно. Одержимая дышит адксим перегаром, её рвёт, голова крутиться как у совы, она ругаеться словами старой проститутки, короче говоря, Линде Блер зачёт.

 

Как собственно, зачёт и всем создателям. Всем, особенно гримёру. Единственным, кому надо было постараться-это композитор. В фильме прозвучала всего одна неплохая мелодия, а дальше как-то слабовато.

 

Актёры справились хорошо. Про Сюдова и Блер уже говорил, второй священник-Джейсон Миллер тоже хорош, как и коп с пьяницей-режиссёром. Берстин мне не особо нравиться, но кричит и плачет как надо. Все, кто на втором плане, играют достойно и соответствуют книжным оригиналам.

 

В целом-интересная лента, с течением времени приобретшая лоск классики, но и изрядную занудность просто старой картины. Но посмотреть для общего развития обязательно стоит. Хотя бы для того, чтобы знать, КАК создаёться атмосфера....

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-269027
Поделиться на другие сайты

... Одержимая дышит адксим перегаром, её рвёт, голова крутиться как у совы, она ругаеться словами старой проститутки, короче говоря, Линде Блер зачёт...

Это не совсем она. Во множестве эпизодов были использованы двойники, а демонический голос принадлежал не ей. Узнав об этом, Американская киноакадемия лишила девочки оскаровской номинации.

... Итак, кассету я наконец запустил...

 

Мы уже в 21 веке. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-269121
Поделиться на другие сайты

Я слышал про двойников, но внешне Блер выгляделв всё равно эффектно.

 

Знаю, в 21, но у меня эта кассета уже полгода лежала, так что, решил её и смотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-269140
Поделиться на другие сайты

Фильм не понравился. Какой-то притянутый за уши.

Страшно, конечно, было, но мне страшно везде, где есть хоть малейший повод бояться (подвижная психика, знаете ли ;)).

 

Единственно, надо, всенепременно, отметить работу Линды Блэр.

Бедная девочка. Нельзя так "издевать" детей. Куда смотрело какое-нить "Всемирно-вселенское обСЧество по защите прав младенцев, детей дошкольного и младшего школьного возраста" совершенно непонятно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-274356
Поделиться на другие сайты

эхх, как жаль, что мы тут не книгу обсуждаем, а фильм... книга много интереснее... :roll:

Я тоже читала книгу Вильема Питера Блетти, правда очень давно лет 6 назат, очень сильное произведение, жести там гораздо больше чем в фильме (даже в полной версии).

 

Картину я считаю действительно одним из самых страшных фильмов в истории кино. Это фильм не подвластный времени, даже сейчас он смотреться великолепно (+ в новой версии все "откорректировали" и добавили визуальных эффектов) и по прежнему способен напугать неподготовленного зрителя (это в основном касается нескольких сцен), актеры сыграли великолепно, после недавнего повторного просмотра мне по прежнему было безумно жаль священников, особенно молодого.

Моя оценка 10 из 10, классика жанра и кинематографа в целом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-274671
Поделиться на другие сайты

1 страшный момент за весь фильм... иииэх, и то на Звонок похож :D благо, Экзоцист раньше вышел
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-275006
Поделиться на другие сайты

1 страшный момент за весь фильм... иииэх, и то на Звонок похож :D благо, Экзоцист раньше вышел

Для меня лично не один, ну и к тому же не стоит забывать какого года выпуска этот фильм тем более при сравнении со "Звонком".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-275292
Поделиться на другие сайты

Фильм понравился, но местами мне казалось, что действие слишком уж поспешно разворачивается - молодой священник как-то подозрительно быстро становится чуть ли не другом, совсем незнакомой ему семьи; такой момент, как смерть матери этого самого священника создатели фильма решили совсем упустить, напомнив про это лишь его депрессивным состоянием и двухразовым словесным упоминанием. А, собственно, сам экзорцист, герой Макса фон Сюдова (Мерин, если не ошибаюсь) проводит на экране преступно короткий отрезок времени, хотя, кто как не он должен быть основным персонажем картины.

 

Но все это компенсируется финальной сценой фильма, непосредственно изгнанием дьявола из маленькой девочки. Захватывающее зрелище!

9/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/885-izgonyayuschiy-dyavola-exorcist-the/page/2/#findComment-360282
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...