Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

НГКР-2015. ФИНАЛ

Рекомендуемые сообщения

НОВОГОДНИЙ КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ-2015

ФИНАЛ

Внимание! Чтобы прочитать рецензию финалиста, нажмите на

шарик

с его ником.

332384c95e2e.jpg0479f80ffcde.jpg26533197dd11.jpg7bcc5d7e1c12.jpgefaaf1f4b793.jpg

Пятеро финалистов получили конкурсное задание: путем жеребьевки каждому из них достался свой мешок Деда Мороза. В мешках спрятаны индивидуальные задания, которые нужно было выполнить при написании финальных рецензий. За невыполнение задания участнику грозит штраф в размере 0,5 балла от итогового результата. Для "эликсирных" заданий действует штраф в размере 0,05 балла от итогового результата за каждое неиспользованное слово. Вот как были распределены мешки с заданиями.

Правила голосования и комментирования:

Сами финалисты в финале не голосуют. Однако каждый из них обязан прокомментировать четырех своих соперников. За некомментирование автору начисляется штраф в размере 0,2 балла от итогового результата.

Оценщикам же нужно будет оценить все 5 текстов по единой шкале оценок (ужасно ~ очень плохо ~ плохо ~ не очень ~ прилично ~ хорошо ~ очень хорошо ~ круто ~ очень круто ~ блистательно), а также прокомментировать их. Желательны полноценные комментарии к каждому из текстов, однако чтобы голоса были приняты, достаточно одного развернутого комментария ко всем работам финала сразу. Из выставленных оценок складывается средний балл, который и определяет итоговый результат.

Голоса членов КоЛ имеют двойной вес.

Чтобы голосование было признано состоявшимся, необходимо, чтобы проголосовали как минимум 18 человек. В противном случае подведение итогов будет отложено, пока не наберется нужное количество комплектов голосов.

Пример оформления голосов:

Финал:

ArmiturA - блистательно

lehmr - блистательно

Rigosha - блистательно

s_falafel - блистательно

Wayneee - блистательно

Голоса присылать мне.

Среди пятерых финалистов по итогам голосования определится тройка лучших, которые и займут пьедестал конкурса.

Дедлайн по голосованию и комментированию Финала -

20:00 18 января.

Удачи!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/
Поделиться на другие сайты

3664906-4193c5aec5322bc5.jpg

 

Итак, комментарии :)

 

ArmiturA

Вступление просто отличное: очень мягкий переход от "я-автор" к "я-Моника" с попутным грамотным представлением Кевинов и Стефи... Да и вообще все отлично. Читается на одном дыхании, обволакивает уютной атмосферой, подкупает тонкой иронией, вынуждает здесь послушно улыбнуться, там послушно встревожиться, невероятно заинтересовывает фильмом и заканчивается ровно там, где нужно. Наверное, лучшая работа Арми, которую я читала за многие месяцы.

 

lehmr

Как человек, не заценивший и счевший издевкой над конкурентами даже каноничную "Кр. - сестр. тал.", тут, к сожалению, просто не имела ни единого шанса потащиться :( Нерецензия в плохом смысле этого слова.

 

Rigosha

Я б выкинула первые два абзаца. Они хорошо написаны и грамотно выстроены. но ужасно банальны: это именно то, что ожидаешь прочитать в любой вменяемой рецензии на этот фильм. А вот дальше пошло уже небанально, с крепким аналитическим "скелетом", вкусным описательным "мясом" и любопытными экскурсами в область светофильтров. И концовка - невероятно сильная. Точно, эмоционально, на подъеме. Больно, хотя я совсем не так отношусь к первой "Иронии" и никогда не буду смотреть вторую. Тоже не могу вспомнить, чтобы тексты автора меня так задевали.

 

s_falafel

Пардон, но только вчера читала на Лурке: "Современная школота совершенно не понимает сути капитана очевидности, и плодит, ну, совсем невообразимых ублюдков — Майор Точность, Лейтенант Вежливость, Сержант Медицинское образование и прочая, прочая. " :biggrin: Приверженность к логике заставила подзависнуть над фразой "люди вовсе не плохи и не жестоки, люди глупы и пофигистичны". Вообще глупость и пофигизм вполне подпадают под понятие "плохо". Но все-таки именно в этом месте текст раскрывается с нужной стороны. Здесь видно, что автор не рецензирует, автор думает. И естественным образом возникает интерес и к фильму, который заставил автора думать (хотя все виды чернухи, пусть и высокохудожественной - совсем не мое), и к автору, который доверчиво раскрывается навстречу. Жаль только интеллектуальный и эмоциональный пик текста находится ближе к середине, и концовка кажется более слабой.

 

Wayneee

Любопытно. Так случилось, что я читала много рецензий на этот фильм, и в сущности ничего вот принципиально нового в смысле мыслей по поводу здесь не нахожу. Но при этом текст очаровывает, кутает в платок, выводит погулять в зимнюю ночь меж обшарпанных многоэтажек, ломится куда-то в область сердца и прощается, ласково погладив по щеке. Это не вопрос мышления, это вопрос видения. Кто-то видит дом, улицу, фонарь и аптеку. А кто-то - Дом. Улицу. Фонарь. Аптеку. Разница очевидна, не так ли?

 

Отличный финал, намного сильнее, чем два предыдущих в этом проекте. Очень разные рецензии, очень яркие, очень сильные. Могу сравнить разве что с достопамятным порнотуром, где все ВНЕЗАПНО выдали что-то очень душевное (= взывающее к душе), и только Илья пришел в маскарадном костюме :) Да, одна рецензия понравилась чуть больше других. Но всем четверым хочется сказать большое человеческое спасибо: обычно чтение рецензий для меня скорее работа, а сегодня оно неожиданно стало чистым удовольствием. С прошедшими новогодними и наступающим Крещением! :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4420881
Поделиться на другие сайты

Лемр

Ну текст тут комментировать нечего, ибо текста собственно нет.

Концепт не особо.

Самовыпил засчитан.

 

Ригоша сама по себе настолько милая и хорошая, что красная ругательная рецензия в ее исполнении выглядит даже несколько непривычно. Вместе с тем таланта определенно хватает и под финал рецензия выходит на действительно отличный уровень. Последний абзац, в котором ностальгия по рязановскому фильму топит современную поделку, как айсберг Титаник, исключительно крут.

 

Тыква выдает эдакую концентрированную себя в себе. 500 слов лимита спрессовали ее и без того плотный текст в настоящий алмаз. И если эффектность отдельных фраз не подлежит сомнению, то в целом воздуха немного все же не хватает.

 

Вайни - и снова на отечественное, знакомое, ментально близкое. У Вайни получился волшебный ламповый текст, эдакий островок уюта у горящего камина. История, которую хочется читать, попивая горячий глинтвейн и веря, что чудо придет.

Очень здорово.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4420927
Поделиться на другие сайты

ArmiturA:

Читала не один раз, приглядываясь, пытаясь рассмотреть аналитику, но так и не увидела. По сути, это пересказ событий фильма, написано живо, с этим не поспоришь, но от таких мощных авторов хочется увидеть образец, на который можно равняться новичкам, тем более в финале конкурса. Здесь же - впечатление наскоро написанного текста, без анализа, жаль.

 

lehmr :

Ну, тут все просто - был бы отзыв, так и комментарий на него, а на нет и суда нет. Только выскажу предположение, что это протест против заданий в мешках - сама идея мне представляется весьма странной. Такие решения принимают организаторы конкретного конкурса лично? В данном случае - Кот? Или как-то коллегиально?

 

Rigosha :

Первый абзац выглядит явно лишним - так много текста про другой фильм, путь и основу, мешает. Второй - тоже не особо, но я не сильно против, хотя слова "получилось бы" приковывают внимание - почему автор так считает? Да, понятие ремейк знают все и давно, но на такой знаменитый фильм его делать - только зря время тратить, думаю. Он ещё слишком свеж для ремейка, слишком всем знаком, надо было еще подождать лет тридцать. К самой Иронии отношусь прохладно, пыталась полюбить, не вышло. Дальше идет уже настоящий разбор фильма, чётко и выразительно. Крейсер "Автора" - явно досадная опечатка. "Надежда Надеждовна" - хорошо, так её! Последний абзац тоже не слишком в тему фильма, и очень печальный. Кто нам напоминает, что чудес не бывает - жизнь?

 

s_falafel :

Название заинтересовало - "новогадние" - это опечатка или от слова "гад"? По смыслу фильма второе вполне подходит, видимо. Про мизантропию Муратовой - хорошо, интересно, убедительно. "Пофигистичны" - не есть гуд, выскакивает неожиданно и выглядит чужеродно. Равнодушны - не подошло? Что там с огурцами, не в курсе, так как фильм не смотрела, может, стоило чуть подробнее описать? В целом, не совсем понятен выбор цвета рецензии. Чем именно фильм понравился - ударом по совести? Про украинскую буржуазию не совсем понятно, к чему это. Фильм не смотрела, но сравнение с Атлантом вызывает недоумение. Фильм 2009 года, Украина уже катилась в пропасть, как мы теперь точно знаем. "..радостью щеночьего материнства" - не понимаю, коряво как-то. Если это связано с конкретным эпизодом фильма, то не смотревшим фильма это не видно.

 

Wayneee:

Фильм смотрела, очень нравится, но вот прямо по кадрам не помню. "Приходи на меня посмотреть"- это же цитата? В кавычках выглядело бы лучше. "Голоса" - явная опечатка. Звучит голос, это понятно. "Приходи: к живой, к нежной, к верной"- красиво, но стилистически хочется подправить, ощущение, что должно было быть: "приходи к женщине: к живой...". Правда, так тоже не идеально. :) Про мать героини тоже несколько не то: "мучающаяся дочкиной любовью" - пардон, так вроде нет любви-то? Или про ту любовь, которая зарождается в фильме? Если из-за нее столько прошло мимо дочки, то мать - тот ещё тиран, это можно было чуть иначе отразить. "Чувства не взаправду, да не в полсилы..." - это как? Чувства ненастоящие, но в полную силу? Что-то тут не так. Бусинки слез и улыбки - красиво, образно. Русский архетип вполне себе существует, почему нет? "Светловолосая длинноножка" - забавно и точно, "банановая шкурка выстреливает" - здорово, помню роль этого пищевого отхода. "Погибающей, как это часто пристало"- последнее слово не понимаю. Да, и к чему ГОСТ колбасы? Как-то отвлекает от общего смысла отзыва. А теперь о хорошем: да круто! Особенно для юного автора. Обволакивает и ведет читателя за собой, неточности стиля сильно не бросаются в глаза, а такой разбор - это любя. :)

Изменено 18.01.2015 12:35 пользователем la flamme
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4421029
Поделиться на другие сайты

ArmiturA, редкий случай: фильм видела). Очень нравится первый абзац, заблеванный салат прекрасно соответствует фильму. Шутка про героиню Хадсон - да-да-да!) Про любовников - тоже в точку. Про длину фрагментов - отличное наблюдение. Потом, в целом, не хватило той безбашенности, что есть в "200 сигарет". Вот еще бы пару каких-нибудь пассажей - и вот прямо вообще крутяцки вышло бы.

 

lehmr , Рома, что ты делаешь? Не просекла. Расстроена. Буду болеть за тебя в других финалах. Только пиши!

 

Rigosha, интересный текст, плотный, умный. Но не убийственный. А хотелось бы, что это гэ размазали. Больше эмоций. Вот последний абзац - даже в отрыве от - просто классный! Ну и заголовок хорош).

 

s_falafel выдает умопомрачительный первый абзац - яркий, мощный, ураганный. Все в лучших традициях. И его финал - просто блестящий. А вот второй смотрится уже не так зубодробительно, то есть чутка смазывает впечатление. Но - в целом, это, конечно, класс.

 

Wayneee, это волшебный текст, магический. Поэтичность здесь как нельзя кстати. Даша просто умница).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4421064
Поделиться на другие сайты

ArmiturA

Арми блестяще справился с коварным заданием, все словечки не просто органично вплетены в текст, но каждое из них автор заставил работать на создание праздничной атмосферы (что и предполагалось). И даже неудобный "посох" занял свою нишу.) Картинка вырисовывается сочная, колоритная, вырисовывается в занимательных симпатичных подробностях, крайне живым и интересным языком. В аналитическую копилку, не сбивая темпа и настроя воздушного рассказа, с легкостью отправляются самые разные сравнения и аллюзии. Сбалансированный, ненапряжный, изящный текст, который здорово заинтересовывает лентой. Высокий класс и позитив!

 

lehmr

Я не знаю, что движет Ромой, когда у него случаются такие рецензии. Вот честно. Не знаю даже, можно ли называть этот самовыпил столь эпичным, каким он был в полуфинале ЧРКП-2013. Хотя бы потому, что уже был Брутто со своим легендарным "Кр. - сестр. тал.", а тут где-то около того вышло. Тем более что эти словечки все равно никак не расставишь в такую последовательность, чтобы получилось что-то вразумительное, хоть автор и постарался.

 

Rigosha

Громкие слова скажу, но это, пожалуй одна из лучших рецензий, которую я читал на новогодних конкурсах. Столь же яркое впечатление, помню, произвела разве что Славина финальная, двухлетней давности, невероятно самобытная, на "Морозко". Сейчас постараюсь объяснить, что же меня так зацепило и порадовало. Во-первых, то, в какое русло Настя повернула конкурсное задание. У нее получилась не просто хейтерская краснуха, а трогательная, пронзительная эпитафия отечественному кино. Причем, в отличие от стандартных плевков в адрес известных деятелей современного российского шоу-мать-его-бизнеса, автор смотрит в самую глубь корней, ищет первопричины и проводит мощный социокультурный анализ растоптанной новогодний сказки советского народа. Настя удивительно точно и бережно синтезировала все то хорошее, что было в старом фильме и виртуозно объяснила на изящных пальцах, как все это хорошее было изгажено в фильме новом. С правильно подмеченными деталями, с продуманными акцентами и здравыми выводами. Последний абзац просто сразил наповал. Это настолько сильно, настолько не в бровь, а в глаз, настолько искренне и откровенно, что прям слов нет. Я в восторге, в общем.

 

s_falafel

У Тыковки получился едва ли не "добрыня-стайл". Причем, пожалуй, в лучшем его проявлении. Рецензия поражает своей концентрированностью. Не имея возможности разойтись за пределы 500 слов, Аня добивается, кажется, беспрецедентных показателей по количеству ценных мыслей на сантиметр текста. Конечно, двухабзацная компоновка в этой связи неблаготворно влияет на восприятие, голова начинает к концу немного пухнуть от обилия информации. Но информация эта от начала и до конца ценна и по делу. Градус аналитики чертовски высок, и, в общем-то, читатель получает полноценное представление и об особенностях восприятия реальности Киры Георгиевны, о флоре и фауне пространства самого фильма, о мотивациях, идеях и подтекстах. И наглядных деталей, важных моментов тоже упомянуто ого-го сколько. Справедливости ради надо сказать, что повторы реплик у Муратовой - это прием, который она задействует практически в каждом своем фильме, так что в качестве примера можно было вспомнить едва ли не любой другой. Вообще, мощный текст.

 

Wayneee

Как и всегда, настроенческая и лиричная рецензия. Конечно, исходя из профессионального долга, в корне не согласен тем, что русского народного архетипа не существует. Он просто многогранен.) Но вообще, крайне здорово автором подмечены именно культурологические детали, хороши литературные параллели, здорово прочувствована атмосфера быта. Наверное, с точки зрения гладкости языка и певучести речи, рецензия на "Чарли..." была все же чуть посильнее, зато в остальном все аналитические достоинства присутствуют. Возможно, кое-где лирические отступления отступают чуть дальше от тела фильма, чем нужно, но где-то на ассоциативном уровне понимание ленты приходит весьма явственное. А вообще, мне это кино очень нравится. Оно доброе, трогательное и по-хорошему наивное.

 

Ребят, спасибо вам за финал! Настоящий восторг! Жаль, что в полную силу выступили четверо, а не пятеро. Иначе был бы просто праздник.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4421132
Поделиться на другие сайты

Армитура Эссе, а не рецензия. Это все, конечно, очень весело про крабов и сигареты, но материала тут по-хорошему на один абзац, а трижды прокручивать шарманку о том, как в салате оливье пацаны из фильма нашли трансцендентальное единство апперцепции, пока фоновые часики медленно шли тик-таком – пожалуй, чересчур. В общем, текст довольно сносно синтезирует заявленную прокуренность, читерски заманивает шпилями адмиралтейства рассветами на берегу залива (читерски – потому что красив рассвет сам по себе, а не те слова, которыми автор на него указал), комбинирует всякие разные афоризмы, но ничего нового не создает, никуда не приходит и остается слишком герметичным для нормальной кинокритики.

 

Лемр Нужно больше многоточий.

 

Ригоша Ох черт, ну куда же так прямолинейно. Старые песни о Главном, который гонится за рейтингами, булыжники в огород клипмейкеров, психологический АНАЛИЗ бинарного отношения Надя-Ипполит, горькая ПРАВДА ЖИЗНИ в конце и сквозная отсылка к Герострату -SRSLY?! А где «что курили сценаристы», «российское кино сейчас в кризисе», «с первых кадров кино обволакивает зрителя атмосферой безблагодатности», где вот это вот все? Ну да, люди еще до премьеры знали, что местная компания ремейкеров потеряет по дороге немало полимеров, но это все влияет на мировую энтропию еще меньше, чем любование нью-йоркским крабовым соусом из первого текста. Ирония судьбы и первая-то совсем другого подхода просит – тут не фильм надо рецензировать, а народ, у которого так срезонировала трехкопеечная по старому курсу история, и «всем нужна Надежда» или «надо верить в чудеса» - это не те инструменты. Короче говоря, в рецензии Кэп заночевал, я реально не знаю, что с этим делать. Шутки – не, не слышали? Хотя бы.

 

Тыква Ну, для начала «бьет наотмашь по совести», «добивает жанр шуруповертом», «достается буржуазии» - это уже давным-давно штамп и общее место, Ханеке вечно всех наотмашь бьет, у Бунюэля бесконечный запас шуруповертов был, недавно вот и Звягинцев стал всех ОБЛИЧАТЬ. Оно может и правда, но проговаривать едва ли это стоит напрямую. В 500 слов плохо текст умещается, в огороде иногда цветет бузина, а в Киеве объявляются родственники – особенно про Литвинову и «элементы метода» вставлено абы как. Итого вроде материал гораздо интереснее, но раскрытие не особо. В первом абзаце по сути есть только мысль про «не плохи, но пофигистичны», в остальном игра слов, сравнения, пересказ – нормально, но базой оно быть не может. Во втором есть какая-то попытка собрать все воедино и подвести к фильмографии, но то ли места мало, то ли действительно слишком линейные заключения – типа здесь больше всего фриков любят + повторы реплик интереснее. Ну ок, здесь автор хоть попытался писать классическую рецензию.

 

Вейни Таки да, это лучший текст из представленных. Если по-простому, то написано интереснее, чем у Армитуры, а плюсом идет уголок культурологии во втором абзаце, к тому же выразительные средства фильма ухватить получилось. Про традиционные чудеса в решете – банальненько и в целом зря, но тоньше, чему у конкурентов и с привязкой к фильму, что в целом искупает. Молодец.

 

Победила Вейни, сам финал без восторгов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4421260
Поделиться на другие сайты

"Немного солнца в холодной воде"

 

Арми. Получилось шикарно. Есть оригинальные находки в подборе слов. Текст увлекающий. Давно взял на заметку манеру Арми излагать мысли. Когда научусь, может чего и выиграю:D

 

Лемр Не прав, не прав тот, кто минусует подобные тексты. Ведь они должны быть у каждого автора. Жаль, что не в стихотворной форме. :biggrin:

 

Ригоша Вот где пригодилась наша способность быть "Никитой". Ну, Эрнст тут виноват отчасти, если честно. Спрос рождает предложение. Если пипл хочет хавать, его нужно накормить. Но с цветом согласен. Признаться, не совсем понимаю всеобщую истерию по поводу талантов Безрукова. Как по мне, так всегда одна и та же улыбка (мягко говоря, чтоб без оскорблений). Слабоват он по части перевоплощения. Может и смазливый. В общем, мало у меня времени. Рецензия хорошая.

 

s_falafel Начало суперское, захватывает. Ближе к финалу текст теряет драйв, но запал был так ярок, что огня хватает, чтобы идти ноздря в ноздрю с соперниками.

 

Уэйни Текст потрясающий. Теплый, милый и добрый. Язык крут. Сама идея подачи фильма впечатляет. Я уж и не помню это кино, но вот рецензия более чем великолепная. И очень новогодняя.:roll:

 

Всем удачи. До встречи на танцплощадках страны.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4421262
Поделиться на другие сайты

Примите и мои краткие комментарии.

 

ArmiturA Каждый фрагмент длится ровно столько, сколько нужно (с). Отличная стилистическая находка. Мне понравилось.

 

lehmr Подход оригинальный, но не очень удачный.

 

Rigosha Я действительно поверила, что Эрнст украл Новый год. Очень точно про рекламу. А сам текст хорош, легко читается.

 

s_falafel Трудно продираться через кучу нагромождений в предложениях как в лесной чащобе. Написано довольно таки сложно – текст читается тяжело.

 

Wayneee В тексте много воздуха – морозного, новогоднего. Хорошая рецензия.

 

Но лидирует у меня ArmiturA.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4421488
Поделиться на другие сайты

Итак, сестрам по серьгам, мастерам по поясам. Погнали!

 

ArmiturA

То, что Арми держит крепко за руку чувство юмора, для меня стало очевидно еще в "предварилке". Но здесь вышло даже покруче: пассаж про крабовый соус реально смешон и без всякой низкопробности заметьте. Исходя из личного опыта, могу сказать, что лаконично и в то же время максимально информативно представлять идеи - настоящее искусство. Наиболее сильной стороной рецензии считаю погруженность в атмосферу. Вроде и хочется каких-то более ярких красок в описании грядущих торжеств, но они тут, как не пришей собаке хвост. Если после такого отзыва не захочется посмотреть/пересмотреть эту комедию - вы тертый калач. А лично мне очень захотелось! Даже нацепив сердитую маску барчука, не вижу слабых мест у этой рецензии. Может чуть-чуть не хватило еще материала по наиболее запоминающимся эпизодам картинам. Но в остальном - все здорово!:cool:

 

lehmr

Зайду издалека. Когда я посмотрел тексты своих товарищей по "Хлопушке", то и моего дилетантского взгляда было достаточно, чтобы безошибочно "выцепить" фаворита, с которым можно было рассчитывать лишь на серебро. И вот в финале такое... Рома, вам и без меня уже многое сказали, говорят даже традиция у вас такая. Я не понял такого маневра, не наделен столь экстравагантным чувством юмора. Если эта такая шутка, то она совершенно не смешная, говорю как человек с незамыленным взглядом. Если это провокация - не понимаю зачем. В общем, надеюсь у вас были какие-то резоны, пусть и малодоступные остальным. Но такой эликсир совсем не сладок, а напротив, оставляет гнетущее чувство досады.:sad:

 

Rigosha

Могу конечно ошибаться, но если уж брать для финала всем известное и миллион раз охаянное кино (или длиннющий клип?), то следовало бы подойти с какого-то нестандартного ракурса. Написано ловко, не без иронии, после каждой второй фразы хочется лишь уныло кивать, но чего-то хитрого, на мой взгляд, не хватило. Даже злосчастного Эрнста всуе упомянули. Да, конкретно нехороший человек и очковтиратель, но прежде всего он знает свое дело и слабым продюсером его точно не назовешь. Жаль, в конце текста нет оценки, было бы интересно, сколько вы поставили этой гадости. Если резюмировать, то вы написали банальные вещи. Складно, с выдумкой, но банальные. Здоровая доля стёба могла бы здорово разукрасить вашу рецензию, к примеру, что Хабенскому с таким фейсом, сам Бог велел хануриков играть!:D Для группы такой текст был бы супер, но не для финала.

 

s_falafel

Сходу бросается в глаза лингвистическое оформление рецензии. Обилие хлестких высказываний и "соленых" словечек поначалу несколько сбивает с толку. Однако как следует вчитавшись в первый абзац, доходит, что Тыковка выбрала самую верную манеру для отзыва. Возможно имело-таки смысл разделить абзац хотя бы на два, для лучшего усвоения сложной темы, но в принципе, нормально и так. С подобными текстами всегда очень непросто, ибо они побуждают читателя в долгим раздумьям, которые тяжело вести, если не видел фильм. Глубиной идеи запросто можно было перегрузить, но Настя смогла этого избежать, за что ей честь и хвала! Сильная рецензия, где на первый план выходит нравственная ценность. В текст, который был ограничен 500 словами, больше мыслей натолкать было сложновато да и незачем.:)

 

Wayneee

С удовольствием скажу, что этот текст кажется мне более сильным, чем на "Шоколадную фабрику", хотя и тот был чертовски хорош! Проникновенная цитата в эпиграфе не просто создает нужный фон, а и наполняет душу ворохом ожиданий, сейчас будет что-то сказочное... И ведь не обманывает Даша! Ловко стянуто прошлое с настоящим, изумительно нарисована картина быта, может быть бесконечно далекого от идеала, но зато чертовски родного! Мою рецензию некоторые нарекли "очень русской". С полным правом - ваша перенимает это звание. Нет и в помине эмоциональных перехлестов, а есть вдумчивая, душевная работа, которая демонстрирует все лучшие образцы авторского письма. Не думаю, на самом деле, что этот фильм настолько хорош, а вот ваша рецензия точно заслуживает восхищения!:D

 

Резюме:

Покривлю душой, если скажу, что финал потряс воображение. На мой субъективный вкус, на групповом этапе тексты были где-то даже и посильнее. В целом же, большинство авторов прекрасно справились с поставленной задачей. Лемра, увы, приходится вынести за скобки, а остальным огромное спасибо за увлекательное чтиво! Своими фаворитами считаю Арми и Уэйнии.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4421898
Поделиться на другие сайты

Дима пишет, что нужно хоть парастрочные комменты, вот они.

В целом без восторгов финал. Мои фавориты Ригоша и Уэйнии

 

Сережа. Вообще не помню уже даже было ли такое, чтоб мне не нравился твой текст. По манере письма ты абсолютно мой автор. Здесь все тоже легко и непринужденно, как я люблю, разве чтоесть некоторый излишек побочной информации

 

Рома. Плохое хокку. Вот честное слово,будь хокку хорошим, потсавила бы 10 баллов, а так уж как есть...

 

Пампкин Концентрированная Пампкин. Плотность текста, которая итак всегда была высокой, удвоилась, пожалуй. Хорошо, ровно, про такое говорят "на классе", но чего-то авторского особенного, кроме манеры построения текста нет

 

Ригоша. Хороший критический текст, в котором однако многовато того, что не стоит упоминания лишний раз

 

Уэйнии. Обаятельный текст, возвращает читателя к празднику, при этом не лишен анализа.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4422006
Поделиться на другие сайты

ArmiturA

Очень лиричный текст, который как нельзя лучше сооветствует лично моему новогоднему настроению. Параллель с Реальной любовью, конечно, очевидна, пару лет назад диски даже к коробкам Нескафе новогодним присобачивали. Джармуш с кофе и сигаретами, на мой взгляд, лишний,разного уровня проекты, а вот с Мальчишником вышло очень круто. В целом так вижу идеальную рецензию на НГКР)

 

lehmr

Если честно, то даже некрасиво чести и совести раздел так поступать по отношению к тем, кто исполнял задания на финал. Уж лучше тогда было бы просто сняться, если времени не было или обстоятельства помешали.

 

Rigosha

Не скажу, что это прям хейтерский текст, скорее вдумчивый отрицательный. Лично я считаю, что красный текст не всегда должен быть именно бгггшным, ему достаточно быть просто аргументированным. Тут с этим все прекрасно. Единственное поумерила бы места про старую Иронию судьбы, но это связано с тем, что считаю ровно такой же ерундой, что и вторая, но это авторское видение.

 

Wayneee

Вот за что люблю автора, за то, что он вот вообще не такой, как я, а на противоположное своему мышление посмотреть всегда интересно. На такой фильм я не смогла бы и 500 слов выдавить лимитных, а тут все с эмоциями, с чувствами, в красках, что даже хочется когда-нибудь проникнуться этой новогодней историей

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4422146
Поделиться на другие сайты

ArmiturA

Несколько неоднозначное впечатление от рецензии. Текст интересный, яркий, умело создающий праздничную атмосферу, стилистически цельный. Рецензия дает возможность получить полноценное впечатление о фильме, но стоит отметить, что фильм обрисован широкими мазками, хотя тексту, мне кажется, не повредило бы немного конкретики. Подойти ближе к телу фильма было бы не лишним, тем более, что пространство для этого было. Самым сильным и содержательным показался второй абзац. Но и в целом, повторюсь, очень симпатично и интересно.

 

lehmr

Комментировать здесь, увы, нечего. Рецензии нет, идеи, которой можно было бы оправдать cтоль рискованный подход, похоже, тоже. Поставить самую низкую оценку мешает только уважению к автору. Не знаю, что стоит за подобным сливом. Но надеюсь, что с Романом все в порядке.

 

Rigosha

Рецензия, в общем-то, не самая сложная и витиеватая. Есть несложная идея об Эрнсте, разрушившем храм «Иронии судьбы», есть очевидные выводы о бестолковости Бекбамбетова и гадостности характеров. Но все это пропитано такой любовью к старому фильму, такой ностальгией по прошедшему, по бессмертным образам, что недочеты хочется простить. Трогательный текст.

 

s_falafel

Так вышло, что мой мозг сейчас расслаблен и с трудом переваривает информацию, так что впитать столь бойкий и насыщенный текст мне оказалось сложновато. Объем используется по максимуму – никакой воды, никаких провисаний, только аналитика, бодрая, стремительная. Пассажиру вроде меня оказалось трудновато вскочить в мчащийся на полном ходу поезд аналитики. Все-таки было ощущение, что самому автору немного тесновато в рамках 500 слов, хотелось написать полнее и объемнее. И хотя мне кажется, что текст в стандартном формате выглядел бы чуть лучше, и без того он очень сильный и яркий, без сомнения.

 

Wayneee

Нельзя отрицать авторский рост за последние полгода – анализ стал значительно сильнее и богаче, перегруженность и тяжесть уступила место более легким и изящным образам. К этому тексту никаких нареканий с точки зрения литературности нет. Но если рассматривать его как рецензию, начинает казаться, что ей не хватает чуть большей лаконичности. Анализ не самый изощренный, но для рецензируемого фильма вполне достаточный, хотя со стороны кажется, что его можно было бы облечь в более короткую форму. Если на поезд аналитики Пампкин я едва успела запрыгнуть, то здесь я едва не задремала, забыв о своей остановке. Но несмотря на это, рецензия радует своей атмосферностью, теплотой и легкой праздничностью.

Изменено 17.01.2015 18:03 пользователем Small_21
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4422249
Поделиться на другие сайты

ArmiturA

Тепло... Приключения. Ёмко!

 

Панк-концерт, туалеты, любовь!

 

Надежда! Компания. Выпьем...

 

Текст лёгкий, доходчивый и при этом удивительно ловко избегающий поверхностности. Прочёл не запинаясь, атмосферу уловил, всё понял, получил удовольствие.

 

lehmr

Стишок... Издевательство. Хокку!

 

Почему, отчего, просто так!

 

Ужасно! Блистательно. Круто...

 

Субик в соседней теме предлагал искать скрытый смысл. Я не нашёл. Заставляет Лемр ставить низкую оценку, а я это делать не очень люблю.

 

Rigosha

Хлестай... Изощрённее. Эрнста!

 

За кино, за любовь, Новый год!

 

Критично! Ругательно. В точку...

 

Материал выбран благодатный для отрицательного разбора, а сам анализ не только по верхам. Рецензия бьёт наотмашь, но не упивается собственным гневом. То, что надо.

 

s_falafel

Темно... Очень холодно. Грустно!

 

За детей, за людей, за страну!

 

Надрывно! Пронзительно. Честно...

 

Щепоточка алкозельтцера в водовороте опьяняющего праздничного настроения финала. Только вот за какие заслуги капитану подполковника дали? =)

 

Wayneee

Светло... Вдохновение. Праздник!

 

Ожидай, накрывай, наливай!

 

Чудесно! Желание. Сбудься...

 

Рецензия слегка грустная, но просторная, наполненная светом и воздухом. При этом, почти не касаясь сюжета, она успешно воссоздаёт атмосферу фильма и проводит вдумчивый анализ.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4422798
Поделиться на другие сайты

Арми. 200 сигарет.

Легко и даже воздушно, иронично, но с нотками светлой грусти Сережа рассказывает историю очередных одиноких сердец на нью-йоркских улицах. И здорово, что прочитать этот текст можно быстрее, чем выкурить одну сигарету. И здорово, что там, где есть сигареты, нет кофе, и было бы здорово еще увязать с джармушевскими же таксистами (просто ассоциативно, потому что мне-то кажется это весьма симпатичным, и пофиг на разный уровень - солянка всегда хороша после праздников), тем паче, что и здесь есть одна последняя ночь. Минус здесь только один: при всей своей атмосферности и чуткости тексту не хватает именной пресловутой рецензийности.

 

Лемр. Gokudô meshi.

Ой.

 

Ригоша. Ирония судьбы. Продолжение.

Хорошо, хорошо, хорошо. Заголовок хороший, про Герострата здорово (только дважды необязательно), про пепел надежд и иллюзий тоже прекрасно. Про детей кидалтов забавно. В целом, текст логично построен на сравнении поделки с оригиналом, только вот эта логичность слишком ожидаема. Очень уверенно, но с какой-то авторской фишкой было бы еще лучше.

 

Тыковка. Мелодия для шарманки.

Да, под 500 слов можно было взять не-Муратову, хехе.

Здесь мне кажется немного излишним такое рьяное внимание к деталям. Автор, будто захлебываясь, торопится рассказать, что там было то, это, и еще даже вот такое. Т.е. обилие мелочей тат и норовит заслонить целое. Между тем, в этом тексте есть нерв, есть обнаженная эмоция, есть авторское восклицание. Очень удачный материал выбрала Аня, жаль только, что ей достался подарочный лимит слов. Здесь явно нужно было чуть больше размеренности. Впрочем, экспрессия все равно с-ног-сбивающая.

 

Вэйни. Приходи на меня посмотреть.

Что я могу сказать? Очень люблю это кино. И мне очень нравится этот текст, хотя он и стреляет банановыми шкурками, хехе. Из того, что можно было бы сделать лучше, отмечу, пожалуй, только возможность слить два последних абзаца в один: где-то там проходит граница читательского уставания, усиленного растущей типичностью тезисов. В остальном здесь все вышло очень стройно, в языковом плане гладко и без перегибов художественности, в эмоциональном - все отмерено с почти хирургической точностью, в смысловом... ну, а что тут можно нового сказать? Второй абзац самый интересный и абсолютно точно улавливающий эстетику домов с мезонином, конфликт модного со старомодным и, как следствие, саму причину такой обаятельности фильма. Вот там, пожалуй, сказано все, что нужно знать о фильме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4422925
Поделиться на другие сайты

Итак, раз без комментов нельзя, карапулим. Хотя голова после недавней пьянки ещё очень плохо соображает)

 

ArmiturA

Хорошо зная мастерство автора в этот раз могу сказать, что Сергей написал что-то несвойственное. Оно-то понятно, конкурс, задание, всё такое, но вместо полновесной рецензии, которую, всё же, хотелось бы видеть в финале, мы имеем скорее эссе о фильме или о мыслях, навеянных им. Атмосфера - чек, красота слога - чек, рецензия - ...сомнительно. Кое-какое мнение о фильме складывается, но такой минимализм по всем рецензионным критериям сводит на нет усилия по идее работы. В общем, ок-норм, но автор сам должен понимать, что с такой рецензией конкурсы не выигрываются.

 

lehmr

Спс за экономию времени моей больной голове. Сразу видно, кто из финалистов конкурса позаботился о читателях.

 

Rigosha

Ого-го. Я-то не смотрел (и, судя по всему, уже и не буду), но те, кому нравится кино, возмутятся походу. Сильно написано. При том, что рецензия целиком о фильме, прослеживается от абзаца к абзацу мысль о том, что автор в целом не доволен всем тем, во что превратилось российское кино (на примере новогодних лент это прослеживается весьма неплохо). Едко, цинично, мощно. И вполне боеспособно.

 

s_falafel

Мне тяжело рассуждать о том, зачем писалась эта рецензия в глобальном смысле, окромя как в конкурсе победить и на любимую Муратову что-нить настрочить, но для меня смысл этого чтива был в том, чтобы как-то просветиться в творчестве известного режиссёра, о котором я кроме имени и каких-то слишком общих сведений ничего не знаю. Не вышло. При этом стоит сказать, что "я узнаю её из тысячи" - стиль Аннет чёток и довольно мил, да и вообще для стрелковой рецензии написано толково - много умных мыслей. Но, всё же, я каким был дураком до рецы, таким и остался после. Надеюсь, остальные оценщики прочувствуют текст лучше.

 

Wayneee

А на этом моменте у меня вырубили Интернет, испортив настроение. Но текст Уэйни мне его вернул. Ярко, тепло, органично. Всё понравилось. Соглашсь с некоторыми предыдущими юзерами - Уэйни настоящий молодец, фаворит.

Изменено 18.01.2015 16:14 пользователем Alex McLydy
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4422996
Поделиться на другие сайты

Арми

Новогоднюю атмосферу ожидания удалось создать на ура. Цитата из творчества группы "Звери" была внезапна, но вписалась вполне удачно. Рецензийности, правда, маловато будет, но я наконец-то поняла, о чём это кино.

 

Лемр

Многабукафф. Ниасилила.

 

Пампкин

С челленджем Аннет справилась блистательно, но концентрированность текста как-то очень больно бьёт по читателю. Рецензия получилась очень замкнутая на себе, то случай, когда читать надо не до просмотра, а сильно после, причём не конкретного фильма, а фильмографии Муратовой вообще. Но помимо недружелюбности к читателю недостатков не обнаружено, написано-то профессионально и в фирменном тыква-стайл.

 

Уэйни

Очень боюсь читать рецензии на любимое кино, но Даша меня от этого страха постепенно вылечивает. Текст лёгкий, невесомый и уникальный, как та снежинка, что падает на щёку мёрзнущей во дворе в новогоднюю ночь Тани. Здесь есть и ностальгия, и ожидание чуда, и ощущение той сказки, в которой хочется хоть однажды очутиться каждому. Хочу, чтобы Уэйни выиграла, этот текст - мой фаворит.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4423037
Поделиться на другие сайты

Лимитированные две фразы. Кр. Сест. Тал.

 

Армитура - Классический текст, на классическую новогоднюю солянку. На уровне.

 

Лемр - Скучно выпилился Лемр. Без огонька, хотя и откуда там ему взяться.

 

Ригоша - Длинно, достаточно нудно. Пинать лежачего (а здесь очевидно, что рецензируется инвалид рожденный ради коммерческой выгоды) без юмора - смерти подобно.

 

С фалафель - Лаконично об очевидном (очевидное - вина не автора, а Муратовой). Адекватно фильму.

 

Уэйни - Симпатично, в рамках ожиданий заданных выбором "ПНП". Последний абзац, правда, фтопку.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4423045
Поделиться на другие сайты

Итак, краткие новогодние комментарии. Товарищи по перу да простят меня, ибо завтра - экзамен.:roll:

Хочу поблагодарить всех участников (которые вроде как и соперники, но всё проходит в такой теплой обстановке, что так их не назовешь) за замечательные тексты.

Наверное, у каждого (и читателя, и автора) в голове неосознанно сидит образ своей идеальной рецензии. Конечно, идеала не бывает, но, думаю, из рецензии каждого конкурсанта она приобрела бы ценный компонент.

Из рецензии Арми она бы взяла удивительную лаконичность, простоту и задор мысли. Это очень классный текст: легкий, стремительный, весёлый. Непривычно видеть у автора эссеистичную вещь, но очень и очень здорово:)

У Лемра она бы ничего не взяла, зато можно с чистой душой удивляться и позавидовать человеку, который показал, что всякие титулы и победы для ничего не значат, если писать не хочется.

Ригоша дала бы идеальному тексту свою хорошую и правильную наивность, уместно сочетающуюся с иронией и ноткой грусти. Да, раньше умели снимать. А Ригоша умеет писать и сейчас, и пишет живо, ярко, за что ей спасибо:biggrin:

Фалафель... Что ж, она покажет, как создать концентрированную мысль, такую плотную, насыщенную и интересную, что в её закоулках будетинтересно бродить, открывая для себя всё новые и новые детали. Это чудесная рецензия, жаль, что я могу поставить оценку:rolleyes:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4423157
Поделиться на другие сайты

Комменты писались вчера, но выкладываю лишь сейчас, а то мало ли. Но выкладываю, ведь иначе своим штрафом лишу финал накала борьбы.

 

Армитура. Отличный комментарий у Чироки - там верно замечено, что от ламповости один абажур. Однако Кот прав про классную работу с эликсиром - тот аж не ощущается. Ну, и разнообразные атмосферности и похвалы стилю письма тоже справедливо остальными зарельефлены. Так что Алекс со своим вердиктом может ошибиться.

 

Ригоша. Тут уже Слава оформила на себя первое дельное замечание про два дебютных абзаца. Затем - Мари про "неубийственность", Чероки и Найтмер вторили более подробно. И всё же не могу не согласиться и с несколько раз подчёркнутой комментаторами публицистической силой абзаца заключительного и с трогательностью, уловленной Смолл.

Пампкин. Армитура не зря говорил про "воздуха не хватает", и Кот ему вторил про добрынинскую концентрированность не зря. Слава и Мари хорошо охарактеризовали динамику текста с мощной серединой и менее драйвовой концовкой. Но, хотя согласен с Викой насчёт излишней для такого объёма детализированности, найтмеровское "сильная рецензия" тоже сказано по делу.

 

Уэйни.

текст очаровывает

Очень здорово.

круто!

Даша просто умница).

лучший текст из представленных

рецензия более чем великолепная

Хорошая рецензия.

рецензия точно заслуживает восхищения!

Обаятельный текст

настоящий молодец, фаворит

:plus:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4423177
Поделиться на другие сайты

Комментарии от Лемберга:

 

ArmiturA

Буду краток: ничего нового, просто еще одна обалденная рецензия на этом конкурсе от Армитуры. Молодец!

 

lehmr

В Украине за такие вещи могут долго и громко кричать «Ганьба!». А если серьезно, то это не серьезно. Лемр наплевательськи отнесся как к участникам, организатору, так и к целому финалу вообще.

 

Rigosha

Мой фаворит в финале. Замечательный разбор текста. Легкое и очень правильное (имхо) рассуждение по поводу создания этой ненужной картины. Хотя если честно, мне кино понравилось) Вот такой вот парадокс.

 

s_falafel

Умная рецензия)) Никогда такого никому еще не писал, но так и есть. Я здесь увидел ум, креативность и интересный разбор. В общем, годный текст для годного финала).

 

Wayneee

Стиль и праздничная атмосферность мне запомнилась еще с первого текста. В финале автор, на мой взгляд, не написал рецензию круче первой, но и не хуже. Так сказать, уровень выдержан! Хорошая, интересная рецензия, а самое главное, старательная, едрид-мадрид! =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4423188
Поделиться на другие сайты

Армитура. Всегда нравились Серегины текста, вот не могу их разбирать и раскладывать по составляющим, просто всегда прочитывал их залпом. Это не исключение, круто))

 

Лемр

ReMrP8cILw0.jpg.

 

Ригоша Два абзаца скучал, а потом ничотак - бодро, со вкусом. Лойз.

 

s_falafel прекрасное первое предложение запороли унылой переделкой "копетана очевидности", прям хотел расстроиться и бросить читать, но продолжил и не пожалел. Годная рецензия, а 2 абзаца напомнили Добрыню. Эх, где она?))

 

Wayneee Май фэйворит, а за дом, пропахший замшелой интеллигенцией хочу в любви прям признаться.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4423488
Поделиться на другие сайты

lehmr – Мандарин

 

Раз уж так, то вот так

___________________________

 

Rigosha - Как Эрнст украл Новый год

 

По сути перед нами мягковатая красная рецензия, которая концентрируется на банальном сравнении римейка с оригиналом. Ругать за банальность эту не собираюсь, потому что сам по себе фильм находится в позиции «Я римейк и больше ничего». Подобные образцы, конечно, заслуживают тотальных разносов, но целительная сила Самого Новогоднего Фильма точит углы - рецензия получается рафинированной: автор спокойно рассказывает сказку про Эрнста, который не смог, и где-то раз в абзац (ну и в заголовок) кидаёт чё-нидь язвительно колкое. В мой ТОП остроумностей ригошиных попал, конечно, Герострат и не попали любители фанфиков. Ещё понравился Эрнст, плюющий в вечность самостоятельно, но остальной абзац про продюсера так себе. Написано то хорошо, но голливудо-конвеерная система Первого Канала стирает любое авторство, а потому сама идея противопоставить одному Рязанову Бекмамбетова с Эрнстом разом получилась слабоватой. Возможно это тактическое упущение и подвигло многих написать про лишние-первые-два, хотя вступительное предложение, признаюсь, таки радует – так ёмко передать образ народного фильма, любимого многими вне зависимости от возраста: сильно, что уж тут скажешь. Отмечу, что образ этот необходим, чтобы раскрыть причины неудач, которые вы нашли в цинизме нового поколения. Согласен: в картине нет положительных героев, и эти суждения в последнем абзаце выросли в глобальную мысль – положительных героев нет вообще. Здесь же в финале не могу пройти мимо фразы про «повезёт-неповезёт» и «хозяев судьбы» - забираю её в цитатки, но в целом она не про то и несколько выпрыгивает из заключительных размышлений. Здесь бы добить – сказать почему нынешнее поколение стало таким: возможно довести «отпрыски кидалтов, неспособных нести ответственность» до политического подтекста или что-нибудь этакое. Кратко говоря, я не догнал, если вы руководствуетесь принципом яблоко-от-яблони, то почему получилось такие бездушные детки у «мягких Жень» и «трогательно беззащитных Надь»? И что значит «потому, что может Вестимо», я, если честно, тоже не понял.

_____________________________________________________

 

Wayneee - Зимний ноктюрн о подарках, мечте, и её исполнении

 

Уже в самом названии скрывается некоторая поэтичность. В самом тексте проявляется она в рисованных фразах, словно вырванных из разных пьес, что настраивает читателя на театральное настроение: передо мной сцена, сейчас начнётся действо. И первое же предложение окунает зрителя в происходящее – вынуждает почувствовать себя здесь и сейчас: вот фраза, а вот голос того, кто её сказал. Далее портрет героини и её мамы: даже не портрет, а быстрый набросок. Вот только «она живёт с грузом проблем» - это уже не картинка: так и хочется увидеть все эти тяжести во внешности. Найти её в глазах, в морщинах, в улыбке со сведёнными вверх бровями – такой подход усилил бы пребывание здесь и сейчас, сделал бы переход от знакомства к повествованию более плавным. Но секретничать с читателем - тоже вариант: уловка простая, но с лёгкостью возвращает после отстранённого описания непростой жизненной ситуации. Далее нас ждёт непростая геометрическая конструкция: стены Танинного лабиринта фантазий, увешанные улыбками и слезами, через абзац становятся стенами старого дома с мезонином. Поскольку саму квартиру вы прозвали национальным пространством, обозначенным народными литературными образами (буржуйский Диккенс на их фоне выглядит не алё, хоть и истрёпан), то получается, что из фантазий и надежд каждого и состоит русская идея. Попытка приблизиться к ней, передать её суть похвальна, но несколько выводит из эмоционального тумана, которого вы нагнали во вступлении. Эпоха с духом прожорливого спокойствия (до сих пор думаю, как это?) мчится мимо, подмигивая фарами: это вы зарядили сильно, но как-то недосказали почему. Почему не то, не наше? Но не поставив вопрос, вы ушли за ответом в романтишные дебри: ловить языком снежинки, ходить по тем улочкам и быть там. Ваше Я, затаившееся в длительном монологе вырвалось наружу, встряхнуло читателя, не оставило никакой информации касательно чудес, которые прошли мимо, но оставило в памяти след-заметку: чудеса бывают, нужно лишь в нужное время быть открытым для них.

_____________________________________________

 

s_falafel - Новогадние приключения Алены и Никиты

 

Нетакое новогодние кино получает нетакую новогоднюю рецензию. Не наплевательская, но плевательская позиция автора в самом названии: Новогадние приключения. Все эти кишки, плевки уже в первых предложениях выдают вашу цель: растоптать НГ – главный праздник пофигистичного по своей природе человечества. Вот так то просто, без купюр вы начинаете сказ про знакомство брошенных деток с различными проявлениями несправедливой жизни, которые с лёгкостью узнаются в знакомстве с полусумасшедшими, мажорами и в стычках с голодными собаками. Основным украшением остаётся повышенная концентрация мэмов: не верь, не бойся, не проси, капитан, который не капитан, ну и Андерсона туда же запишу. Прелесть подобной подачи в том, что упоминание того или иного инородного фильму объекта располагает к копанию во всех этих параллелях: что одновременно и развлекуха, и пища для ума. Не знаю насколько серьёзно вы лично относитесь к этим, так сказать, фирменным метафорам, но Эйн Рейнд здесь, действительно, как-то сбоку припёка. Как и дальнейший абзац про «мелкую буржуазию». Возможно незнание материала сказывается, но тогда уж извините. Если уж говорить по чесноку, то или из-за того же незнания, или из-за общей туголобости весь финал прошёл мимо меня: все эти дети со спичками, ситуация с безбилетниками и избиения младенцев – оно как-то спойлерно-понятно получилось, но по смыслу дальше чем «жизнь-несказка» уйти мне не удалось.

____________________________________________________________

 

ArmiturA - В ожидании чуда

 

Дух Тика здесь: он слышал, как вы звали его в конце первого абзаца: «тик-так», все дела. А в конце второго вы усилили контакт вальсом: раз-два-три. Потому дух Тика недоумевает, почему всё закончилось рассветом, а не каким-нибудь другим ритмическим рисунком, ну или хотя бы междометием: «хо-хо-хо», в конце концов. Напоминаю, что духи не любят предложения, богатые на шипящие причастные, но начинаю догадываться, что у вас это фишка такая, чтоб задать определённый темп. Кажется, всё: всё остальное, кроме отой блондинки, которая забирает на себя слишком много внимания в стратегически важном начале, потому что она и в розовом, и колокольчик, и пьяный бегемот, мне нравится. Смотрю товарищи жалуются на отсутствие рецензийности: предлагаю им в поиске по странице рецензии вбить «собачье дерьмо». Если есть такое словосочетание, значит перед нами молодёжная комедия, которую по причине некоторой банальности (не всегда это плохо) разобрать не получится. Достаточно передать настроение, добавить шуточек (сочетание тараканов с изюминкой улыбнуло), насытить текст эмоциями (бусурманский крабовый соус, который рядом с родненьким оливье, при повторном упоминании действительно бесит (как и замышлялось (надеюсь))). Вот мне ещё понравилась эта формулировка: классический ромкомовый Нью-Йорк, возьму на вооружение. А сравнения с «Реальной любовью», «Мальчишником» и Джармушем мне показались, хоть и напрашивающимися, но немного навязчивыми на мотив: кинокритик - значит надо.

Изменено 19.01.2015 15:04 пользователем Тики
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4423884
Поделиться на другие сайты

Финал закрыт.

 

Результаты в течение 10-15 минут в Основной теме.

 

ИТОГИ ФИНАЛА

 

1 место

Wayneee

 

6d3e3460acf3.png

 

2 место

Rigosha

 

4efdef5530c6.png

 

3 место

ArmiturA

 

60a9825c3868.png

 

Скриншот с голосами:

 

Зеленым и красным закрашены экстремумы - самая низкая и самая высокая оценка, поставленные участнику. Они не учитывались при подсчете для более объективного окончательного итога. Таблица голосов без экстремумов доступна здесь.

Салатовая колонка - средний балл без учета штрафов.

Розовая колонка - окончательный балл с учетом штрафов (которых ни у кого нет).

Желтым цветом выделены дублированные оценки членов КоЛ, голоса которых имеют двойной вес.

 

1. Wayneee - 7,68

2. Rigosha - 7,4

3. ArmiturA - 7,32

4. s_falafel - 7,09

5. lehmr - 2,68

 

 

Поздравляем победителей Новогоднего Конкурса рецензий 2015 года!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/88269-ngkr-2015-final/#findComment-4424743
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...