Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фотоувеличение (Blowup)

Рекомендуемые сообщения

Ближе к концовке есть эпизод, когда герой наблюдает за тем, как мимы изображают игру в теннис. Где-то (неподалеку) убивают, где-то протестуют, где-то прожигают свою жизнь, а они просто изображают игру в теннис. И попробуй здесь разберись, кто из них более настоящий. Ведь мимы не менее реальны, чем все остальные. Затем герой подыгрывает мимам и начинает слышать стук мяча и ракетки, теперь совсем не понятно, где здесь реальность, а где иллюзия. Да это и не важно. Совсем. Остается лишь любоваться выверенным, безупречным стилем, тем как выстроены каждая сцена, каждый кадр.

 

Что еще, если не знать имени автора и не знать ничего про фильм, его скорее можно принять за современную стилизацию под 60-е, опередил свое время, да. А еще никогда не пойму, почему Хэммингс не стал топовым актером. Во всяком случае здесь он просто безупречен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1614589
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 199
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Так себе кино. Бедное на происходящие события, с необоснованно затянутыми сценами, без внятного сюжета. Это было бы приемлемо, если бы компенсировалось формой и авторским стилем. Так нет же: средненькая режиссура, атмосферы нет и только отдельные интересные моменты выделяются на общем сером фоне. Сцены фотосессии там, просмотр фотографий, ну и финальная, с мимами (хотя она слишком уж образно доходчивая).

Ещё исполнителя на главную роль могли бы лучше найти, а то аморфный какой-то...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1622583
Поделиться на другие сайты

Jefri, можно узнать, как относишься к остальным режиссёрским работам Антониони? В целом - положительно или отрицательно?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1622639
Поделиться на другие сайты

Jefri, можно узнать, как относишься к остальным режиссёрским работам Антониони? В целом - положительно или отрицательно?

 

Простите, что вмешиваюсь. Но мне тоже захотелось высказаться.

 

Я в целом воспринимаю "Блоуап" положительно - это кино, хоть и жутко монотонное, почти лишённое сюжетного развития и переполненное совершенно ненужными (на мой обывательский взгляд) деталями, но его лаконичные ходы и образы впечатываются в сознание. Фильм кажется таинственным, неуловимым и полуреальным - и этим он пробуждает к себе интерес. "Блоуап" возбуждает желание размышлять над смыслом своих образов, над многослойностью реальности.

 

Проблема в том, что я чаще всего не приветствую монотонность и по этой причине я опасаюсь продолжать знакомство с Антониони. Однажды видел по "Культуре" отрывок из какого-то его фильма. Так вот, там была сцена, где в просторном помещении сидел какой-то дядька. И он просто сидел, сидел, сидел и сидел. То с музыкой, то без музыки. Так прошло минут 5, если не больше. Я даже успел несколько раз прощёлкать все каналы, а он всё сидел на прежнем месте! Это называется жесть. ))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1622865
Поделиться на другие сайты

Jefri, можно узнать, как относишься к остальным режиссёрским работам Антониони? В целом - положительно или отрицательно?

 

К своему стыду почти не знаком с его творчеством. Видел ещё "Забриски Пойнт", нравится гораздо больше.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1622882
Поделиться на другие сайты

По стечению обстоятельств не видела Антониони ничего и даже в ближайшие планы просмотра он не входил, пока не прочитала, что любимый мной Цзя Чжанкэ среди киновлияний называет его. И первым из Антониони оказался "Blow up", и почти сразу стало очевидно, что этот китаец не мог пройти мимо этого итальянца (хотя национальности здесь не важны). Меня также сильно (как и в моем тяжелом китайском случае) захватили самостоящие кадры, живые и выдержанные одновременно, движение камеры (я наверное в первый раз его ощущала своим телом), звукоряд, такой же простроенный до мелочей, как визуальный. Эх, здесь мне как раз не хватает понятий и эрудиции для более профессионального описания. Это по поводу:

 

Вот интересное высказвание от Микеланджело.

Вопрос: Режиссеры говорят об интуиции, критики - о значениях, о смыслах. Есть ли у вас критические замечения в адрес кинокритиков?

Ответ: Кинокритика требует от занимающихся ею специальной подготовки, которая зачастую отсутствует. Ни один человек не рискнет заниматься музыкальной критикой, не получив сответствующего образования. Никому не придет в голову писать об изобразительном искусстве, если он не знаком с живописью, ее техникой, если он не способен отличить гравюры от офорта. Но, вот, скажем, феномен киноязыка, почти никого не интересует, хотя он складывается из взаимодействия множества обычно не учитываемых компонентов.".

 

А содержание и смысл особо не захватили, но это наверное потому, что сыта смыслами и осмыслениями, вот если бы по юности такой фильм попался, пережила бы его и "семантически", а сегодня вполне хватает эстетики и стиля. И то и другое в "Фотоувеличении" на всех уровнях. Пересмотрела с друзьями, опять же с прохладцей в отношении тем и объяснений и даже с еще большим восхищением, по поводу того как все разворачивается. И еще тянет и друзьям показать и самой пересмотреть.

 

И, как уже в теме писали, поразило насколько фильм воспринимается современно от показа отношений с миром и между людьми и до одежек.

 

Следующим из Антониони сложилось посмотреть слабенькую новеллу из слабого (по масштабу участников) "Эроса" (2004), но и тут выбор натуры и некоторые кадры врезались намертво.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1622989
Поделиться на другие сайты

"Фотоувеличение" был тем фильмом, с которого началось мое знакомство с работами Антониони. Кроме того, именно эта картина была первой, просмотренной после долгого перерыва. Я просто не ходила кино в течении ряда лет. Не интересен мне был этот вид искусства. Я и до сих пор считаю, что кинематограф уступает по глубине и сложности литературе, а по красоте -живописи и графике. Сначала было разочарование. Не понравилась картина. Потом (через день или два) я пересмотрела её и она мне понравилась больше. В третий раз понравилась ещё больше... Возможно, просмотру к пятому я бы пришла в восторг. Но решила, что достаточно. Фильм интересный. Наверное, он в свое время был новаторским (хотя бы отчасти). Сцены в парке сняты просто волшебно (во всяком случае на меня именно они произвели наиболее сильное впечатление). Все остальное необычайно красиво, но не трогает. Местами смотрится наивно, имхо. Метафора с игрой в мяч без мяча выглядит довольно искусственно. Но нечто притягательное есть для меня в этой ленте. Нравится и то, что это псевдо детектив. Нравится сцена, где она, он и его фотоаппарат (а у Кронеберга он, она и их пишущая машинка...) Антониони очень крупный мастер. На мой взгляд такой крупный, что даже если что-то не понравилось или показалось непонятным, все равно после просмотра остается ощущение прикосновения к чему-то значимому
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1623057
Поделиться на другие сайты

... Я и до сих пор считаю, что кинематограф уступает по глубине и сложности литературе, а по красоте -живописи и графике. ... .... Сцены в парке сняты просто волшебно (во всяком случае на меня именно они произвели наиболее сильное впечатление). ... ... Местами смотрится наивно, имхо. Метафора с игрой в мяч без мяча выглядит довольно искусственно.

 

Для меня такие сцены, как в парке, сильно связаны с восприятием пространства, и пространства в движении. А здесь скорее именно кино - карты в руки (или театр? или какие-нибудь хэппеннинги, заточенные именно на это - не попадалось, но и не интересовалась специально. ассоциации только очень отдаленные от наших дней) .

 

Метафоры и образы у Антониони вообще довольно прямолинейны, но зато остального более чем хватает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1623129
Поделиться на другие сайты

Метафоры и образы у Антониони вообще довольно прямолинейны, но зато остального более чем хватает.

 

Я бы так не сказал (вспомнить хоть "Красную пустыню", где всё в кадре, каждый цвет имел значение, и это не то, чтобы так уж очевидно). Просто "Фотоувеличение" - не самый лучший фильм МА, а его всё хвалят, хвалят почему-то.:unsure: Может быть другие картины режиссёра слишком сложны и тяжеловесны - не знаю. Для меня же доставляет огромное удовольствие их смотреть и о затянутости я вообще не задумываюсь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1623576
Поделиться на другие сайты

Я бы так не сказал (вспомнить хоть "Красную пустыню", где всё в кадре, каждый цвет имел значение, и это не то, чтобы так уж очевидно). Просто "Фотоувеличение" - не самый лучший фильм МА, а его всё хвалят, хвалят почему-то.:unsure: Может быть другие картины режиссёра слишком сложны и тяжеловесны - не знаю. Для меня же доставляет огромное удовольствие их смотреть и о затянутости я вообще не задумываюсь.

 

Обязательно посмотрю "Красную пустыню", но я только взялась за "Приключение", дойду потихоньку :) Затянутости для меня у Антониони тоже никакой нет. Это вопрос динамики восприятия - а здесь у нас полное совпадение.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1623622
Поделиться на другие сайты

Впечатления сложные и неоднозначные. С одной стороны - умно и талантливо, с другой - размытый сюжет и главный герой, не вызывающий эмоций. Кроме того, кино мне показалось каким-то холодным и отстраненным.

В целом, интересная лента, но я не сказал бы, что в восторге от нее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1625745
Поделиться на другие сайты

Кроме того, кино мне показалось каким-то холодным и отстраненным.

 

Отстраненность - это, как я понимаю, одно из фирменных блюд от Антониони, так что не показалось :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1625794
Поделиться на другие сайты

Нет всё-таки Антониони чего-то стоит, перед просмотром не ожидал инчего выдающегося, можно даже сказать что был настроен скептически, ан нет с самых начальных кадров начинается что-то необычное, загадка, мистика. Фильм притягивает к себе всё внимание, акцентируясь на казалось бы банальных вещах, Антониони доводит зрителя до пика внимания и уже мы начинаем вглядываться в фотографии(в этом смысле он мне напомнил Хичкоковское "Окно во двор"), черно-белые непонятные, а может фотограф прав?, или нет?, и вопрос "А был ли труп?" становится подобным, "А был ли теннисный мячик?" Браво Микеланджело Антониони!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1931847
Поделиться на другие сайты

Антониони, в воспоминаниях о фильме, называет "Фотоувеличение" "оптимистичным фильмом". Суть, ну по крайней мере он сам так выразился, в том что фотограф присмотревшись к фотографии видит совершенно новые вещи. А то, было ли это всё на самом деле ни для кого - ни для режиссёра, ни для зрителей в общем-то и не важно. Возможно в любом обыденном событии есть что-то необычное и волнующее. Нужно только посмотреть на всё внимательно... :)

Я, кстати, теплее стал относиться к "Фотоувеличению". Раньше писал тут, что это моё наименее любимый антониониевский фильм, теперь так не считаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1931885
Поделиться на другие сайты

Антониони, в воспоминаниях о фильме, называет "Фотоувеличение" "оптимистичным фильмом". Суть, ну по крайней мере он сам так выразился, в том что фотограф присмотревшись к фотографии видит совершенно новые вещи. А то, было ли это всё на самом деле ни для кого - ни для режиссёра, ни для зрителей в общем-то и не важно. Возможно в любом обыденном событии есть что-то необычное и волнующее. Нужно только посмотреть на всё внимательно... :)

Я, кстати, теплее стал относиться к "Фотоувеличению". Раньше писал тут, что это моё наименее любимый антониониевский фильм, теперь так не считаю.

 

А может вы видите в нем что-то криминальное?:D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1931953
Поделиться на другие сайты

А может вы видите в нем что-то криминальное?:D

 

Вовсе нет. Конечно, криминально-детективная тематика присутствует в творчестве режиссёра в разных фильмах в разных пропорциях, но он её никогда не развивал, его не интересовала свойственная криминальным фильмам динамичность стремление в финале расставить всё по местам.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-1932181
Поделиться на другие сайты

Антониони тактично уходит от ответов, тем самым еще больше разрыхляя почву для измышлений. В фокусе камеры молодой амбициозный фотограф, oops, blowup. Если спроектировать заглавие в плоскость картины, то вроде бы очевидным есть момент со снимками, сделанными погожим днем в парке. Но фотоувеличение можно углядеть повсюду, жизнь фотографа в подробностях, согласованные обрывки ситуаций. Он никогда не сидит на месте. И даже пропеллер ему нужен для того, чтобы встряхнуть рутину будней. Лепту неформата в жизнь Томаса внесет загадочная девушка из парка, ууу как хороша Ванесса Редгрейв. Ей достаточно быть в кадре и ничего не делать.

redgrave301_small.jpg

У Антониони получается взвешенная грация кадра, в котором даже очевидное бездействие укрывается за наполняемостью картинки. Конкретики с историей о таинственном фотоувеличении от силы на треть фильма, остальное – цепочка событий, отдаленных от такой тематики. Постановщик ткет разными нитями свое полотно, умудряясь при этом некоторые из них плавно протягивать, другие резко прерывать, третьи бросать, чтобы потом снова невзначай вернуться. Водить за нос у него тоже отлично выходит. Улики мистицизма косвенные, прямая исчезает загадочным образом. Окружающая действительность представлена глазами Томаса, как вариант – он видит то, что хочет видеть. Создается иллюзия реальности, ее прекрасно демонстрируют в финале мимы. "Вот она пришла весна, как паранойя", но ведь снимки реальные, присутствовала женщина, был труп… а что если?... "призрачно все в этом мире бушующем, есть только миг, за него и держись…"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-2026036
Поделиться на другие сайты

У Антониони получается взвешенная грация кадра, в котором даже очевидное бездействие укрывается за наполняемостью картинки.

 

Хорошо сказано.

Кино действительно самодостаточное по стилю, и его медленный темп совершенно не напрягает (как в некоторых других фильмах Антониони), потому что он не нарочитый, а естественный. Если бы можно было рекомендовать только один фильм этого режиссера, я бы этот выбрал.

(но, естественно, вовсе не обязательно смотреть только один фильм :))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-2029523
Поделиться на другие сайты

После двухчастного просмотра этого медитативно-отстраненного, как уже не раз отмечали выше кинолюбители, произведения метафизического кадра, сложно дать однозначные выкладки в плане какого-либо субъективно-аксиологического отношения к осмотренному. Философия фотографии, где царствует статичность мертвого образа, как запечатление живого факта, приобретает у Антониони иные измерения восприятия. Форма созерцания как функция дистанции объектов в пространстве ретардационно выстроенного кадра, позволяет превращать внешнюю действительность в символы, среди которых устанавливаются произвольный порядок значимости интерпретируемой объективности, теперь она лишь ракурс, экспозиция экзистируемого бытия. Но, как известно не во взыскании мира, а в боязни его заложен наиболее глубокий смысл всех совершенных художественных форм. Изменено 09.01.2011 11:20 пользователем ErlebNis
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-2072915
Поделиться на другие сайты

Стиль и гармония.

 

Совершенство звука и цвета.

 

Вторичность сюжета и восхитительная атмосфера.

 

Открытый финал, когда все правы и никто.

 

Идеальные Ванесса Редгрейв и Дэвид Хеммингс.

 

Субъективная реальность и экзистенция.

 

Самореференциальность, «выдающая отсутствие за присутствие».

 

Великий итальянец и его шедевр и сегодня живее всех живых

 

(Софии Копполы однозначно).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-2246853
Поделиться на другие сайты

Помню как захватило это кино, хотя ждала очередного пшика, как с нек-ми фильмами Феллини или Годара. Но тут вроде бы одна из лучших работ, если не самая лучшая. С тв-м Антониони не так хорошо знакома, так что опиралась на мнение критиков, которые в основном правдивы...

Про сюжет скажу, что типичное высасывание из пальца - нет закольцованности, там все построено на кадре - его красоте... Итальянцы любят так снимать. Они никогда(по крайней мере та школа) не снимали рвано, у французов то же есть завершенность - но там не так...

Ну все равно, не буду в это углубляться...

Все, что сказано по поводу ГГ- актера - правда... Все никак не могла понять, где он его откопал... Помню его с "Барбареллы", там тоже серьезно впечатление повредил, хотя роль не главная... Все кино хотелось его убрать подальше... Не знаю что это было... Много известных лиц того периода - Биркин, Рэдгрейв(хотя весь фильм думала, что Анук Амэ, пока титры не пошли), Верушка... Стилистика во многом гениальна, хотя местами было затянуто - это как будто смахивало на самолюювание...Понятно, что инфернальные девки не могут вести себя адекватно в той эпохе и с таким крутым фотографом, но вот валяния в целофане и ваапще сама сцена не удалась. Вызывает скорее раздражение. Глупые вопросы типа к чему она тут не стану задавать, так как никто не скажет...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-2246908
Поделиться на другие сайты

Ну вот и состоялось моё знакомство с этим фильмом, а заодно - с творчеством Антониони. Оригинально так режиссёр смешивает яркие летние краски с невыразимо вязким ощущением безвыходности и опустошённости. Хотя "Фотоувеличение" и впрямь несколько усыпляет, советую смотреть его либо с утра пораньше, либо в бодрейшем состоянии, иначе рискуете просидеть весь просмотр, клюя носом.

 

7,5/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-2333916
Поделиться на другие сайты

Ну вот и состоялось моё знакомство с этим фильмом, а заодно - с творчеством Антониони. Оригинально так режиссёр смешивает яркие летние краски с невыразимо вязким ощущением безвыходности и опустошённости. Хотя "Фотоувеличение" и впрямь несколько усыпляет, советую смотреть его либо с утра пораньше, либо в бодрейшем состоянии, иначе рискуете просидеть весь просмотр, клюя носом

 

утоните, пожалуйста, в какое время можно начинать

как насчет трех пополудни при наличии будящего ассистента?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-2334761
Поделиться на другие сайты

Ну вот и состоялось моё знакомство с этим фильмом, а заодно - с творчеством Антониони. Оригинально так режиссёр смешивает яркие летние краски с невыразимо вязким ощущением безвыходности и опустошённости. Хотя "Фотоувеличение" и впрямь несколько усыпляет, советую смотреть его либо с утра пораньше, либо в бодрейшем состоянии, иначе рискуете просидеть весь просмотр, клюя носом.

 

7,5/10

Говорите только за себя.

Blowup не усыпляет. Смотреть вечером всем обязательно!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-2335260
Поделиться на другие сайты

Говорите только за себя.

Blowup не усыпляет. Смотреть вечером всем обязательно!

 

Усыпляет ещё как!

Действия - минимум. Чел застукал двух любовников в парке и заснял, как из кустов высунулась рука с пестиком. Всё! Больше, по сути ничего не происходит. Дальше - сплошные размышления, беспорядки будней главного героя, вроде возни с двумя девчонками в студии, и эстетствования.

Фильм совсем не плохой, но ужасно сложный для восприятия. Слишком неспешный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/3/#findComment-2335363
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...