Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фотоувеличение (Blowup)

Рекомендуемые сообщения

Одно время не мог осилить этот фильм никак, потому как ждал чего-то сложного и непостижимого для обывателя вроде меня. А оказалось всё просто: бытие определяет сознание, и сознание определяет бытие. Об этом и фильм.

 

Фотографу захотелось увидеть труп - и он его увидел в размытом пятне. Как потом он услышит стук несуществующего мяча по грунту корта

 

Софист Поручик К. не увидел трупа в кустах. Т.е. его сознание не определило небытие по увеличенной фотографии.

Неужели во всем виноват материализьм – бич нашего времени?

 

 

Но ведь скучная же жизнь у главного героя! Скучная и пустая. Вот он и отрывается - то бродягой переоденется, то заставит моделей своих полдня стоять с закрытыми глазами, то пропеллер ему непременно нужен.

 

 

Да вы, романтик, поручик. Чем же так "скучна и пуста" жизнь главного героя?

Модный фотограф, вполне собой доволен. Девочки рядом…

Ну, выбрасывает он гриф гитары, который ухватил на концерте, ну покупает какой-то не слишком нужный пропеллер, ну и что?

Модные и ненужные вещи – это вполне в традиции западного потребительского общества. И во второй половине 60-х годов так было, и тем более, сейчас.

А бродягой он переодевался для работы – чтобы сделать нужные фотографии.

 

 

 

Кстати, вопрос, был ли мячик, не так однозначен, как кажется.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3691623
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 199
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Кстати, вопрос, был ли мячик, не так однозначен, как кажется.

 

у Вас в слове мальчик три ошибки

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3691760
Поделиться на другие сайты

Да вы, романтик, поручик. Чем же так "скучна и пуста" жизнь главного героя?

Модный фотограф, вполне собой доволен. Девочки рядом…

 

Девочки рядом, а в какой-то момент ему их позирование надоедает, и он отправляется "побродить", оставив их с закрытыми глазами. Когда к нему заявляются Джейн Биркин с подругой, он "уделяет" им своё время тоже разве что со скуки. Да, собственно, все его поиски - разве не от скуки? Мог бы тусить, выпивать да покуривать со своими приятелями вроде того, с бородой. Но ему хочется показать, что он его жизнь куда интереснее. Иначе стал бы он так настаивать, чтобы его приятель пошёл с ним - сам бы уже сфотографировал труп давно. Но к месту "убийства" он приходит без фотоаппарата. А потом ещё ночь зависает на вечеринке, очевидно, с надеждой (не имя), что кто-то пойдёт с ним вместе - так сказать, засвидетельствует открытие.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3691816
Поделиться на другие сайты

Мог бы тусить, выпивать да покуривать со своими приятелями вроде того, с бородой. Но ему хочется показать, что он его жизнь куда интереснее. Иначе стал бы он так настаивать, чтобы его приятель пошёл с ним - сам бы уже сфотографировал труп давно. Но к месту "убийства" он приходит без фотоаппарата. А потом ещё ночь зависает на вечеринке, очевидно, с надеждой (не имя), что кто-то пойдёт с ним вместе - так сказать, засвидетельствует открытие.

 

То, что фотограф оказывается на месте преступления ночью и без фотоаппарата – это как раз имеет значение. Потому как, до момента увеличения снимка он играл в жизнь, а здесь – сталкивается с реальностью, и у него возникает страх. Поэтому он и хочет, чтобы кто-то поехал вместе с ним, и убедился – есть труп или нет. А всем по фигу: расслабься, чувак, забудь, и продолжай жить дальше.

А на следующий день всё – поздно, момент упущен. Пусто. И думай, как хочешь.

 

 

По-моему, скучно было поручику. В хорошем, в экзистенциальном смысле.

Небось, на мониторе компьютерном смотрел…

 

_____________________

 

у Вас в слове мальчик три ошибки

 

У Горького мальчик, у Антониони мячик. Дискурсы потому что разные.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3692177
Поделиться на другие сайты

Потому как, до момента увеличения снимка он играл в жизнь

 

Вообще-то именно об этом и написал. А вот насколько дальнейшее реальность, сложно судить, - по-моему, всё это было навеяно репликой его друга-художника о том, что картина сама себя проявляет со временем.

 

А смотреть было не скучно, даже наоборот. Мне определённо начинает нравиться этот режиссёр.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3692641
Поделиться на другие сайты

А потом ещё ночь зависает на вечеринке, очевидно, с надеждой (не имя), что кто-то пойдёт с ним вместе - так сказать, засвидетельствует открытие.

На мой взгляд это было не очень важно для него.

 

А смотреть было не скучно, даже наоборот.

Это главное.)

 

Мне определённо начинает нравиться этот режиссёр.

А что еще смотрели, если не секрет?:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3692859
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд это было не очень важно для него.

Тогда бы он просто вернулся в студию за фотоаппаратом, и без лишних разговоров заснял бы место происшествия. Но ему надо найти своего приятеля, чтобы он непременно выслушал и поехал с ним. Потом приятель испаряется, и фотографу приходится в итоге отправляться туда одному.

 

А что еще смотрели, если не секрет?:)

 

Не секрет - не так уж и много, на самом деле: "Приключение", "Ночь", "Затмение", "Профессия репортёр" и, собственно, вот.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3692899
Поделиться на другие сайты

Честно признаться, я с уважением и пониманием отношусь к киноклассикам XX века, а некоторые из их работ даже лично мне полюбились и имеют какое-то особенное значение лично для меня. Однако, однажды открыв для себя Микеланджело Антониони, как всегда, выкинув из головы все предвзятости с рейтингами, списками лучших, и т.д., мне ничего не оставалось сделать, кроме как благополучно его закрыть спустя пару часов знакомства. К сожалению, единственным достоинством этого крайне несобранного, невыразительного и мертвецки унылого фильма "Фотоувеличение" оказалась передовая, изящная, и стильная операторская работа Карло Ди Пальмы, которому, я уверен, фильм, в первую очередь, и обязан своим успехом. Построение кадра, выверенность композиции и цветового решения – уверен, многие операторы впоследствии брали уроки именно отсюда. Сам режиссер Микеланджело Антониони, что называется, погнался за несколькими зайцами сразу – пытаясь охватить несколько тем сразу, дабы выдать нечто глубокосмысленное и переворачивающее человеческое сознание, он так и не оказывается в состоянии хоть одну из выбранных тем развить до конца. Претензия на высокое так и остается всего лишь претензией. Режиссура невнятна, персонажи искусственны, стеклянны и манекеноподобны, идея фильма показать субъективность человеческого восприятия оказывается перегруженной лишними деталями, оказывающимися трупами тех недоразвитых идей, которые сюда попытались впихнуть. В общем, лукавить и заявлять, что это шедеврический шедевр можно сколько угодно, но, уверен, если спросить у "ценителей высокого", как они поняли фильм, я так и не получу внятного ответа, а лишь едва уловимое в снобистском взгляде "ничего ты не понимаешь, до таких великих произведений еще надо дорасти…".

 

P.S. Общался с некоторыми своими друзьями, которые в этом что-то да понимают, а один из них и вовсе имеет к кино прямое отношение, фактически все заявили в один голос – "невероятная нудятина и скукотень".

 

5/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3777985
Поделиться на другие сайты

Честно признаться, я с уважением и пониманием отношусь к киноклассикам XX века, а некоторые из их работ даже лично мне полюбились и имеют какое-то особенное значение лично для меня. Однако, однажды открыв для себя Микеланджело Антониони, как всегда, выкинув из головы все предвзятости с рейтингами, списками лучших, и т.д., мне ничего не оставалось сделать, кроме как благополучно его закрыть спустя пару часов знакомства. К сожалению, единственным достоинством этого крайне несобранного, невыразительного и мертвецки унылого фильма "Фотоувеличение" оказалась <...>

P.S. Общался с некоторыми своими друзьями, которые в этом что-то да понимают, а один из них и вовсе имеет к кино прямое отношение, фактически все заявили в один голос – "невероятная нудятина и скукотень".

 

5/10

 

Вот точно с такими же чувствами смотрел сколько-то лет назад антониониевское же "Приключение")) А данный фильм очень даже остроумный и не тигамотный. А то, что к кино "имеющие прямое отношение" единогласно заклеймили - это ни о чём не говорит. Ничего личного, разумеется, но в кино у нас не сплошь культурные и "далёкие" люди работают. Сами работали, знаем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3778289
Поделиться на другие сайты

 

P.S. Общался с некоторыми своими друзьями, которые в этом что-то да понимают, а один из них и вовсе имеет к кино прямое отношение, фактически все заявили в один голос – "невероятная нудятина и скукотень".

 

5/10

Можно представить себе, что Ваши друзья объявят "Красной пустыне". Публика требует внятной фабулы и, наиболее наивные, морали. Умный В. Шкловский считал, что предмет искусства обращается скорее к эмоциям, чем к рассудку (любопытным рекомендую "Теория прозы" 29 г.).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3779851
Поделиться на другие сайты

Вот точно с такими же чувствами смотрел сколько-то лет назад антониониевское же "Приключение")) А данный фильм очень даже остроумный и не тигамотный. А то, что к кино "имеющие прямое отношение" единогласно заклеймили - это ни о чём не говорит. Ничего личного, разумеется, но в кино у нас не сплошь культурные и "далёкие" люди работают. Сами работали, знаем.

 

Можно представить себе' date=' что Ваши друзья объявят "Красной пустыне". Публика требует внятной фабулы и, наиболее наивные, морали. Умный В. Шкловский считал, что предмет искусства обращается скорее к эмоциям, чем к рассудку (любопытным рекомендую "Теория прозы" 29 г.).[/quote']

 

Собственно, точно так же ни о чем не говорит и всеобщее воспевание. А у товарища Антониони ненавистников хватает в той же степени, что и обожателей. Я же себя не отношу ни к тем, ни к другим - он мне просто "никак".

 

Умный В. Шкловский сказал очевидную вещь - искусство и призвано обращаться к эмоциям. "Фотоувеличение" обратилось - безуспешно.

 

Хоть от умных людей этого ожидать и не придется, но, чтобы предупредить вежливые провожалки в сторону "Сумерек", "Трансформеров", и прочих направлений, куда обычно посылают школьников, случайно забредших не в ту тему, скажу, что с обожанием отношусь к творчеству Андрея Тарковского, Дэвида Линча, Бернардо Бертолуччи - то есть с восприятием абстракции и символизма в кинематографе у меня, как и моих друзей по теме увлечения кино, проблем не наблюдается. Может быть, Антониони - это строго не моё, вот и все.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3779980
Поделиться на другие сайты

Оффтоп.

Doberman87, Вы пытались смотреть у Антониони что-то кроме "Блоу-ап"? Если нет, то рано считать, что "это строго" не ваше.

"Ночь", "Затмение" и, особенно, "Красная пустыня" - потрясающие фильмы. А "Фотоувеличение" я бросила в начале просмотра и никак не могу уговорить себя попробовать еще раз.

Изменено 21.08.2013 20:20 пользователем kiskalt
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3779992
Поделиться на другие сайты

обожанием отношусь к творчеству Андрея Тарковского, Дэвида Линча, Бернардо Бертолуччи - то есть с восприятием абстракции и символизма в кинематографе у меня, как и моих друзей по теме увлечения кино, проблем не наблюдается. Может быть, Антониони - это строго не моё, вот и все.

 

По мне, так именно Тарковский ловко компилировал из еврейских авторов (Бергман, тот же ранний Антониони), насмотревшись на курсах.

Пользователь kiskalt прав, рассматриваемого автора лучше начинать да хоть с, так называемой, "трилогии отчуждения".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3780114
Поделиться на другие сайты

Оффтоп.

Doberman87, Вы пытались смотреть у Антониони что-то кроме "Блоу-ап"? Если нет, то глупо считать, что "это строго" не ваше.

"Ночь", "Затмение" и, особенно, "Красная пустыня" - потрясающие фильмы. А "Фотоувеличение" я бросила в начале просмотра и никак не могу уговорить себя попробовать еще раз.

 

Нет, пока что этого знакомства хватило. Как только появится желание вернуться к режиссеру снова, непременно попробую на вкус что-нибудь другое.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3780147
Поделиться на другие сайты

Нет, пока что этого знакомства хватило.

Очень прошу, не ставьте крест на творчестве этого режиссера. Вам просто не повезло с фильмом, по крайней мере, хочется в это верить.

Если нравится Тарковский, тогда, может быть, имеет смысл попробовать посмотреть "Красную пустыню".

А Феллини знаете? Если близок его стиль, тогда у Антониони можно начать с "Ночи".

 

Простите за настойчивость girl_blush.gif. Просто у Антониони фильмы совсем разные, судить о нем по одному фильму - нельзя.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3780191
Поделиться на другие сайты

Очень прошу, не ставьте крест на творчестве этого режиссера. Вам просто не повезло с фильмом, по крайней мере, хочется в это верить.

Если нравится Тарковский, тогда, может быть, имеет смысл попробовать посмотреть "Красную пустыню".

А Феллини знаете? Если близок его стиль, тогда у Антониони можно начать с "Ночи".

 

Простите за настойчивость girl_blush.gif. Просто у Антониони фильмы совсем разные, судить о нем по одному фильму - нельзя.

 

Да ничего страшного, Вы нисколько не надоедаете :)

Вы же не говорите "мальчик, ты темой ошибся, тебе к Майклу Бэю" :lol:

 

На самом деле, у меня как раз и были еще в планах "Красная пустыня" и "Забриски пойнт". Но я вернусь к ним, лучше, чуть позже.

 

Феллини пока для себя не открыл, побаиваюсь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3780468
Поделиться на другие сайты

Ранний Феллини нестрашный, а вот позднего я сама боюсь:)

 

"ЗП" смотрибельный, но от Антониони там немного, имхо.

 

Вы же не говорите "мальчик, ты темой ошибся, тебе к Майклу Бэю"

:lol: я такого и не знаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3781760
Поделиться на другие сайты

Кстати, сорри за оффтоп, но чем так страшен поздний Феллини? Просто уже слышал похожие мнения (пусть и не со словами типа "боюсь":) ) Я до него не добрался, с меня пока и раннего хватило.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3781775
Поделиться на другие сайты

Тоже сорри за офф:)

Мне кажется, они слишком "себе на уме". Ранние фильмы более жизненные.

По крайней мере, так мне кажется по описаниям. Позднейший фильм из тех, что видела - "Восемь с половиной".

И да, меня еще цвет сбивает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3781797
Поделиться на другие сайты

Сравнивать Антониони и Феллини по крайней мере не корректно. Антонниони режиссёр экспериментатор, искавший в каждом новом фильме что-то новое, тогда как Феллини придерживался консервативного стиля, развивая\раскрывая своего героя ("Марчелло"). По моему У Антониони нет ни одной шутки (может кто поправит). Тут более логичное сравнение было бы с ранним Бергманом.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3781828
Поделиться на другие сайты

Сравнивать Антониони и Феллини по крайней мере не корректно. Антонниони режиссёр экспериментатор, искавший в каждом новом фильме что-то новое, тогда как Феллини придерживался консервативного стиля, развивая\раскрывая своего героя ("Марчелло"). По моему У Антониони нет ни одной шутки (может кто поправит). Тут более логичное сравнение было бы с ранним Бергманом.

 

Умерли в один день - на брудершафт. Занятно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3781895
Поделиться на другие сайты

наполеон и я, насчет юмора Вы действительно правы. Интересное замечание.

 

Хотя у Бергмана, по-моему, ирония встречается.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3782577
Поделиться на другие сайты

наполеон и я, насчет юмора Вы действительно правы. Интересное замечание.

 

Хотя у Бергмана, по-моему, ирония встречается.

 

И еще как - "Фанни и Александр", при всей эпичности и размере полотна - легко и, иногда, весело.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3782636
Поделиться на другие сайты

Бергман с юмором режиссёр, да. "Урок любви", например, так и вообще, по сути, комедия.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3782677
Поделиться на другие сайты

Уже совсем оффтоп.

Хотел написать. что юмор имеет ярко выраженную национальную окраску, и смеялся я больше всего над Нашем кино, но вспомнил, как катался по полу от "Деликатесы" Жене и Каро. Проблема в хорошей узнаваемости.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/7/#findComment-3782690
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...