Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Чужой: Квадрология (Alien: Quadrilogy)

Какой фильм лучше?  

903 пользователя проголосовало

  1. 1. Какой фильм лучше?

    • Чужой
      233
    • Чужие
      376
    • Чужой 3
      40
    • Чужой: Воскрешение
      29
    • Все хороши
      196
    • Все ужасны
      30


Рекомендуемые сообщения

И что дальше? Из-за того, что какой-то мужик решил превратить в треш, классику фантастики, я должен бегать с флажками?

 

Нет конечно. Это я к тому, что наше с тобой мнение создателей не волнует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В связи с тем, что Квадрология Чужих мною давно не пересматривалась (очень давно не пересматривалась), решил устроить просмотр и посмотреть все части разом (понятное дело, версии режиссерские). Что можно сказать? А только то, что фильм как был атомным, так всегда им и останется!

 

Чужой. Режиссерская версия картины ненамного дольше обычной и честно говоря в этих вырезанных сценах ничего такого особого нет.

 

Чужие. Всё то же. Версия ненамного дольше версии театральной. Вырезанные эпизоды тоже не особо важны. Главные из всех эпизодов это те, где показывается дочь Рипли и где мы узнаем имя Хикса.

 

Чужой 3. Ну вот тут уже Special Edition конечно куда круче театральной версии (хотя мне и обычная всегда нравилась). Вырезанных сцен просто тонна. Чужой, понятное дело, из собаки не вылезает, больше прописана роль заключенного Голика, да и вообще у заключенных теперь экранного времени больше. В общем версия круче и длиннее обычной (почти на 30 минут длиннее).

 

Чужой 4. Воскрешение. Версия как версия, мне не очень понравился сам фильм, мне также не очень понравилась режиссерская версия. Как по мне - так себе. Самая пожалуй длинная вырезанная сцена - это просто другие начальные титры. А так сам фильм, да и версия тоже - фигня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чужой. Режиссерская версия картины ненамного дольше обычной и честно говоря в этих вырезанных сценах ничего такого особого нет.

 

Сцена с замурованными Далласом и Бретом вполне пригодна, поскольку более подробно рассматривает жизненный цикл твари, обьясняя, что Чужой убивал не из-за того, что он "злой", а из-за жажды к продолжению рода. Кроме того, показывают, как монстр может размножаться без королевы.

 

Остальные сцены, в принципе, не так важны.

 

Чужие. Всё то же. Версия ненамного дольше версии театральной. Вырезанные эпизоды тоже не особо важны. Главные из всех эпизодов это те, где показывается дочь Рипли и где мы узнаем имя Хикса.

 

Не считая сцены с дочерью Рипли, в сюжете играет большую роль

решение совета фирмы (обьясн. приговор и их отношение), и сцена с Лайдекером (объясн. почему корабль пришельцев не был найден за прошедшие 57 лет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцена с замурованными Далласом и Бретом вполне пригодна, поскольку более подробно рассматривает жизненный цикл твари, обьясняя, что Чужой убивал не из-за того, что он "злой", а из-за жажды к продолжению рода. Кроме того, показывают, как монстр может размножаться без королевы.

 

А ну да забыл то, что ее не было в обычной версии.

 

 

Не считая сцены с дочерью Рипли, в сюжете играет большую роль

решение совета фирмы (обьясн. приговор и их отношение), и сцена с Лайдекером (объясн. почему корабль пришельцев не был найден за прошедшие 57 лет)

 

Тоже самое, забыл что их не было в обычной версии. Хотя не думаю что сцена с советом так уж важна, но определенно важная, но как-то в обычной версии без нее вполне нормально обошлись...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стыд мне и срам, но я до сих пор ещё не видел ни одной части Чужих.

В ближайшее время исправлюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя не думаю что сцена с советом так уж важна, но определенно важная, но как-то в обычной версии без нее вполне нормально обошлись...:)

 

Обойтись-то, обошлись. Однако сам процесс в прокатной, выглядел довольно смешно. Особенно это, смотревшееся абсолютно ни к месту: Дело закрыто, все могут идти. Ни вердикта, ни приговора, ничего....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обойтись-то, обошлись. Однако сам процесс в прокатной, выглядел довольно смешно. Особенно это, смотревшееся абсолютно ни к месту: Дело закрыто, все могут идти. Ни вердикта, ни приговора, ничего....

 

Согласен. Да и вообще режиссерская версия, конечно, не так уж и дольше обычной, чтобы надо было прямо все вырезать. В предварительной речи Джеймс даже сам сказал о том, что театральная версия тоже хорошая, но режиссерская ему самому нравится больше...

 

Стыд мне и срам, но я до сих пор ещё не видел ни одной части Чужих.

В ближайшее время исправлюсь

 

ПОЗОООР!!! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты счастливчик, хотел бы я посмотреть "Чужой" как в первый раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты счастливчик, хотел бы я посмотреть "Чужой" как в первый раз.

 

Думаю, лучше бы это делать в 80-х :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с каждым пересмотром нравятся все больше и больше) во всяком случае первых двух частей касается. вчера-сегодня пересмотрел - шикарно. держит в напряжении, хотя известно что и как будет

в "Чужих" последние эпизоды просто великолепно исполнены

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чужие: начало.

 

Я довольно скептически отношусь к жанру научной фантастики, особенно в кино. Главной причиной этого, мне видится то, что авторы пытаются совместить несовместимое: реальность и собственно фантастику. То есть, привнести в обычный мир такое, что априори не существует и просто не может. Объяснения этому, когда их все же пытаются дать бывают самыми разными. Но от этого картина лучше не смотрится. А если во время просмотра фильма зритель не доверяет происходящему, о каком погружении в магию кино может идти речь?! Весь фильм он, вместо того, чтобы наслаждаться, ищет разные неувязки, пытается дать ответы, удивляется невероятности некоторых «изобретений» и прочее. С развитием технического «вооружения» зрителя пытаются обмануть красочными спецэффектами, чтобы на такие мелочи как: связный сюжет, прописанные характеры и интересные диалоги он не обращал внимания. Некоторым зрителям и такое кино придется по вкусу, все зависит от того, чего вы ждете и хотите от фильма.

 

Квадрология (или для кого-то трилогия) «Чужих» яркий пример научной фантастики. Фильмы снятые разными режиссерами, в разное время, отличаются, но имеют и нечто общее. А именно вселенную Чужих и главную героиню четырехфильмовой саги, Эллен Рипли. Когда-нибудь, я надеюсь, будут мною написаны отзывы по каждому из этих фильмов, а теперь, немного о самом первом из них.

 

Впрочем, нет, еще пара слов. О том, почему мне нравятся эти фильмы, притом, что НФ далеко не любимый жанр. Дело в том, что создатели фильмов и не пытались увязывать два мира. Они создали новый. Новую Вселенную, которой посвящены, дополняя друг друга, кроме фильмов, немало книг, основанных на сценариях, которые позже были изменены. Действия происходит через пару сотен лет, а потому что-то придумывать, дабы убедить зрителя в своей правоте не было нужды. Планета «Земля», которая не раз будет становиться целью персонажей фильма так и не будет показана, все действие будет происходить на космических кораблях, малоизученных планетах в далеких уголках космоса и орбитальных станциях. А что, мы собственно знаем обо всем этом? Ну и конечно сами Чужие – совершенные хищники, обладающие невиданной мощью, быстроразвивающиеся, с развитым интеллектом и четкой иерархией. Что мы можем знать о них? Нам они показываются только со стороны безжалостных убийц, но если возникнет желание можно поразмыслить о причинах побуждающих их так расправляться с людьми, оказавшимися в зоне досягаемости.

 

Итак, «Чужой» фильм Ридли Скотта, 1979 год.

 

Коммерческий транспорт-буксир «Носторомо» с двадцатью миллионами тонн руды, экипаж (Даллас, Рипли, Эш, Ламберт, Кейн, Паркер, Бретт и Джонси): шесть человек, один андроид и один же кот, возвращается на Землю. Примерно на середине пути с одной из планет засекается странный сигнал, неизвестного происхождения. Команда, разбуженная бортовым сверхкомпьютером «Мать», которая принимает этот сигнал за «СОС», отправляется к его источнику. На самом деле, сигнал был предупреждающим, но инопланетного происхождения. Как и что происходило далее, я думаю известно всем. Несколько человек пытаются сопротивляться единственному чужеродному организму, который систематично и очень жестоко с ними расправляется.

 

Я только начал знакомится с интересными фактами Вселенной Чужих, потому сильно удивить читателя не смогу. Но вот объяснить поведение Эша и странной директивы, заложенной в «Мать» думаю получиться. Этот эпизод, мне кажется, остался недопонятым многими. Дело в том, что транспортные корабли, преодолевающие огромные расстояния зачастую были беспилотными, управлялись заложенной в компьютер программой. Потому, принимая странный сигнал, отправить кого-либо для изучения было невозможно. Но факт такого послания фиксировался. И жадные боссы Компании, во что бы то ни стало, решили разузнать, в чем дело, ведь до того никаких следов инопланетного происхождения не было, на этом наверняка можно заработать! Для этой цели перепрограммирована «Мать» - приоритет – захват чужого организма, все остальное, включая жизни экипажа – вторично. Так как сам компьютер сладить с экипажем, насильно отправив их к источнику сигнала, не сможет, на борт засылают нового офицера от науки - Эша. Его задача проследить за выполнением той самой директивы.

 

Любопытно, что сам Ридли Скотт планировал снять более мрачный и кровавый фильм с совершенно иным окончанием. Что же это наверняка было бы интересно, и я уверен продолжения бы были, но иными. Но и так можно сказать, что все вышло превосходно, «Чужой», в своем роде, одна из лучших лент.

 

О технических характеристиках я думаю все уж рассказали более компетентные любители кино, но совсем не остановиться на этом я тоже не могу.

 

Первая часть фильма довольно спокойна, зрителей знакомят с героями, раскрывают взаимоотношения внутри команды. Чтобы не было совсем скучно, персонажи изредка ссорятся. Радует, что зрителю не навязывают объяснения кто, как и зачем тут оказался, все выглядит достоверно. Оператор бегло обрисовывает планы космического корабля, дает понятия о внушительных размерах. «Пейзажи» бескрайнего космоса, шум двигателей создают странно-тяжелую атмосферу. Несколько человек в металлической посудине совершенно одни на миллионы миль вокруг.

 

Начиная с проникновения лицехвата в костюм Кейна, все меняется, ритм ускоряется (все хотят быстрее убраться) нарастает напряжение, атмосфера накаляется, теперь на кону жизни людей. Сам факт того, что фэйсхаггер пробрался сквозь защитное стекло скафандра, удивляет. Судя по картинке, оно было прожжено выделениями лицехвата, а не разбито. Что еще удивительнее, все мы знаем, что у них вместо крови – концентрированная кислота, но разве может она прожечь тот материал? Тем более, вряд ли это какой-то простой пластик или стекло.

 

Лицехваты сами по себе уже довольно интересные существа. Вцепившись намертво в жертву, они питают ее всем необходимым, пока откладывают эмбрион (что видимо, занимает немало времени). Если попытаться снять его, то человек умирает. После завершения своего дела, фэйсхаггер сам отцепляется и умирает. Изображены эти существа, как насекомо-моллюсковидные животные, довольно неприятные на вид. Из чего их делали некоторым лучше и не знать.

 

Очень понравился корабль пришельцев, туман, реагирующий на движение окутывающий кладку яиц – отличный ход. Становится ясно, что в таком виде будущие лицехваты могу находить очень долго. Так же интересно то, что любые виды и подвиды чужих очень быстро адаптируются к любой атмосфере, температуре и видимо пище. Хотя вот последнее меня до сих пор интересует очень сильно. Так как люди для чужих – это оболочка для взращивания, следующего поколения. Убивают они их исключительно в целях защиты потомства и себя.

 

В предфинальной части фильма атмосфера ужаса, паника, каждый пытается спастись, теперь смерть одного из коллег по цеху не воспринимается как трагедия. Возможно, это даже шанс спастись самому, пока эта тварь отвлеклась.

 

Напряженная концовка, последняя схватка…

 

В целом фильм для меня ценен в первую очередь знакомством с новой Вселенной. Интересной, опасной, огромной и населенной далеко не только людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звездный десант.

 

«Чужие» Джеймса Кэмерона – прямое продолжение культового фильма Ридли Скотта. Хотя фильм и вышел через 7 лет, что с позиции нынешнего Голливуда ужасное упущение. События фильма разворачиваются через 57 лет, после окончания «Чужого». Все это время на Земле «Ностромо» считали затерявшемся в космосе, экипаж без вести пропавшим, Компания подсчитывала убытки, а Эллен Рипли ничего об этом не знала, так как спала крепким сном в криогенной камере челнока, который сбился с заданного курса.

 

В Мире землян за эти годы много чего изменилось, просторы космоса стали еще более освоенными, техника совершенствовалась, но в целом все шло как обычно: алчные власть имущие все выжимали из всего что можно и нельзя, шли войны местного значения и прочее. Естественно, что боссы не захотели принимать версию Рипли о случившемся, повесили всех собак на нее, отняли лицензию, что для самой Эллен особой роли не играло. Главное – она вырвалась, она жива, хотя по ночам каждый раз возвращается в тот Ад. И дочь ее, которой она обещала скоро вернуться, умерла…Рипли просто живет, работает в доках на автопогрузчике, пытается вернуться к нормальной жизни. С другой стороны и терять ей нечего, частично оттого, когда представитель Компании, Берк призывает ее вернуться на планету чужих, она соглашается, хоть и не сразу. Дело в том, что на той планете, где более пятидесяти лет назад побывал экипаж «Ностромо» теперь живут люди. Колонисты, осваивающие новые земли. «Первые ласточки», сооружающие установки для изменения атмосферы, дабы она стала пригодной для дыхания человека. Берк, более остальных поверивший рассказу Рипли и заинтригованный, приказал жителям обследовать сектор, где по ее словам находился корабль пришельцев. Несложно представить, чем все это закончилось для колонистов. Несмотря на прошедшие десятилетия, изменившие даже вид планеты, лицехваты остались вполне жизне- и дееспособны. Связь с колонистами пропала и Берк взбудоражен. Расстроен возможной гибелью людей? Вряд ли.

 

Еще одна причина, побудившая Рипли оправиться навстречу опасности – надежда, что этим она излечит свою психику от тяжелой душевной травмы. И сможет наконец-то нормально закрыть глаза, не боясь кошмаров. А почему бы и нет? Клин, клином, как говорится…

 

Но самое главное, Эллен хотела убедиться лично в том, что ни одна инопланетная тварь не выживет. Берк буквально поклялся всем святым, что цель путешествия спасти колонистов, если это возможно и уничтожить чужих, если они там есть. Понятно, что, как и всякий делец, он почувствовал запах наживы и эти слова были всего лишь уловкой. Рипли им нужна, так как она единственная, кто имеет представления о чужих.

 

Итак, команда крутых наследников морских пехотинцев САСШ отправляется с миссией, под руководством неопытного лейтенанта Гормана. С андроидом новейшего поколения, Бишопом, наблюдателем Берком и консультантом Рипли на борту военного звездолета. Это значит, что Кэмерон несколько изменил стиль продолжения. Теперь хорошо обученные и подготовленные солдаты будут противостоять армии чужих.

 

Вот тут у меня возник очередной вопрос. Почему и в случае с «Ностромо», и с «Сулако» (военный корабль пехотинцев) весь экипаж до последнего человека высаживается с корабля в «шлюпку» и отправляется на «берег»? Было бы логично кого-то оставить на судне, на орбите присмотреть за вещичками и организовать поддержку, в случае чего. Да и численность отряда пехоты несколько удивила. Но тут проще, к Рипли даже тогда мало кто относился серьезно.

 

К слову, хотя я и употребляю словосочетание «планета чужих», я считаю, что это не родная планета монстров. Так как: яйца находились на борту корабля пришельцев, взрослых особей экипаж «Ностромо» на планете не встретил и похоже, местечко это было абсолютно пустынным и безжизненным, что делало невозможным размножение ксеноморфов.

 

Как и в первой части, тут немало времени отдается на то, чтобы как следуют познакомить зрителя с действующими лицами, все персонажи хорошо продуманы и прописаны, их поведение понятно и убедительно. За некоторых искренне переживаешь, к некоторым относишься настороженно, ожидая всего, что угодно, некоторых ненавидишь больше чужого.

 

Думаю, любой зритель без исключения заметит, что для подобного жанра кино это удивительно. Моментами, если вынести за скобки скапливающееся напряжение, кажется, что смотришь драму. В первую очередь это касается персонажа Рипли. Ей, ее характеру уделяется немало экранного времени. И потому, когда она, рискуя не только своей жизнью, принимает решение вернуться в логово чужих, это не кажется нелогичным.

 

Кэмерон расширил количество персонажей не только человеческого племени. Количество взрослых особей чужих явно превышает сотню (более 100 поселенцев человек и неизвестно, сколько живности), новые кладки фэйсхаггеров и, наконец, зритель увидит, кто производит их на свет и сможет представить весь цикл жизни ксеноморфа. Королева чужих. Гораздо более крупная особь, которая постоянно находится под защитой нескольких воинов. Как в колонии муравьев главная ее задача – откладывать яйца.

 

Жаль, что о самом устройстве «общества» чужих практически ничего сказано и показано не будет, я думаю много интересного Кэмерон и ко напридумывали. Лично мне было бы любопытно, все же организм очень и очень непохожий на существующие.

 

Что изменилось по сравнению с первым фильмом, так это динамика. Здесь на экшн больший упор. Перестрелки, противостояния людей и чужих, наступления и спешные отступления. Наряду со всем этим Кэмерону удалось не растерять того напряжения, когда каждую секунду ожидается нападение, когда каждый зритель чувствует себя заброшенным на остров, кишащий жестокими убийцами-людоедами. Плюс, здесь можно прекрасно разглядеть чужого и как следует оценить работу соответствующих специалистов. Все это несколько дополнило атмосферу заданную Ридли Скоттом.

 

Отдельно хочется отметить последние эпизоды фильма, начиная с момента, когда Рипли, только за пару часов до того научившаяся держать винтовку в руках, выбирает себе оружие, для возвращения за Ньют. Вроде видел эти эпизоды минимум в третий раз (думаю больше) а все равно переживал за них. Спецэффекты на установке поражают даже сейчас. Как и внушительная фигура Королевы. А уж ее битва с Рипли! Эти сцены выполнены просто шикарно.

 

Ну и то, что я забыл отметить еще в первом отзыве, еще одно характерное отличие этих фильмов от многих других. Люди, привыкли наделять созданных в их воображении существ какими-то своими качествами. Прививать им какую-то мораль и свои понятия. Здесь этого нет. Хотя чужие – очень развитый всестороннее организм, опережающий человеческий практически по всем параметрам, их действия направлены единственно на продолжение и защиту рода. Они не плетут интриг, не убивают себе подобных, без колебаний встают на защиту своих, организованы и методичны. Правы были андроиды Эш и Бишоп, этими созданиями можно восхищаться.

 

Все вышесказанное не дает мне ни малейшего шанса отрицать, что фильм Джеймса Кэмерона «Чужие» является шедевром мирового кинематографа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рипли против Чужого, часть третья.

 

В самом начале, чередуя титры с непонятными картинками, происходящими на «Сулако», Дэвид Финчер дает понять, что ни Рипли, ни мы, по крайней мере, еще на пару часов не забудем о том, кто такие ксеноморфы и как они едят. Толком, что произошло воспринять сразу и верно просто невозможно. Мы ясно видим, что на борту корабля было яйцо чужих (которое предположительно как-то успела отложить Королева перед битвой с Рипли, так как оно было под странным углом прикреплено к переборке и вряд ли человек или андроид стал бы делать именно так). Лицехват, пытаясь прожечь камеру, в которой находился кто-то из спасшейся троицы, спровоцировал пожарную тревогу, благодаря чему капсулы с людьми и Бишопом были переброшены в спасательный челнок. Также можно увидеть, что фэйсхаггер вцепился в кого-то, но точно опередить в кого сложно, так как это мы видим на экране сканера криогенной камеры.

 

Челнок совершил «посадку» на планете-тюрьме. Двадцать пять заключенных, два надзирателя, врач и пес. Вот и все население, занимающееся выплавкой руды. Арестанты сами решили остаться здесь, когда Компания резко сократила численность и хотела свернуть свою деятельность на этой планете. Но 25 человек вдали от всего, от всех искушений и праздной жизни, уверовали в Бога и решили, что здесь им самое место для того, чтобы дождаться перехода в иной мир.

 

Естественно, что прибывший вместе с Рипли монстр поможет страждущим быстрее расстаться с их бренными телами.

 

Судя по всему лицехват, отложивший эмбрион был не обычным. Перед смертью (а умер ли он?) он успел выполнить свою миссию дважды. Из одного эмбриона созревает новая Королева Чужих, а из второго – воин, чья задача защищать Королеву, а до рождения её, носителя. Может из-за специфики задачи (чужой не будет делать коконы из людей, а методично будет их убивать и пожирать), а может оттого, что эмбрион выносила собака, а может у Финчера и ко были свои взгляды на то, как должен выглядеть ксеноморф, но дизайн монстра снова изменился.

 

Итак, 25 заключенных, Рипли, врач, начальник тюрьмы и его недалекий сподручный, против одного чужеродного организма, и зреющей угрозы всему миру. Снова не обойдется без людей желающих разжиться на сверхмонстре. Снова режиссер не будет стесняться ни в количествах жертв, ни в способах и кровавости их убийств. Снова будет присутствовать хитроумный план по изничтожению живности. Снова все будет идти не так как хотят люди.

 

Так же как и раньше, в фильме одним из достоинств, являются его главные действующие лица. Рипли, снова потерявшая все, кроме своей жизни. Опять ей даже не дают разобраться в себе и втягивают в неравную битву. Доктор Клеменс, бывший заключенный этой тюрьмы, человек без настоящего и будущего. Проповедник Диллон, обретший благодаря пожизненному сроку и лишениям свой путь во Тьме. Директор заведения, которому плевать на все, кроме его прямых обязанностей. Восемьдесят пятый, трусливый и безынициативный человек, желающий просто жить. Все они простые и понятные люди, характеры, хоть и оказавшиеся в глубоко стрессовой ситуации, но знакомые зрителям.

 

В первой части фильма Дэвид Финчер не показывает в своем фильме ничего принципиально нового. Раскрывает героев, сталкивает их между собой и с чужим. Последние «встречи» кажутся немного более жестокими и кровавыми чем раньше. Напряжение и динамика на хорошем уровне. Ксеноморф не стал выжидать, бродит где-то рядом с паникующими людьми и уничтожает по одному. В тюремном комплексе нет таких мест, куда ему было бы сложно проникнуть.

 

Но далее, Рипли совершает небольшое открытие, которое меняет буквально все. Ее мысли, ее жизнь, стиль и жанр фильма. Теперь для нее уже точно все кончено, какой смысл сопротивляться? Теперь уж точно не Чужой главный герой фильма, а она – Эллен Рипли. Неприкосновенная для ксеноморфа, желающая умереть.

 

Если честно при первых двух или трех просмотрах этого ее отчаяния мне прочувствовать не удалось. Просто учитывая общее количество жертв, цена жизни одного человека, пусть и главного героя (не только этого, но и двух предыдущих фильмов) не кажется чем-то ценным. Да, Рипли сопереживается, она становится, чуть ли не ближайшим твоим другом, если смотреть фильмы о чужом подряд (еще и по два раза) но и другие персонажи успевают полюбиться, а с ними режиссеры расправляются не задумываясь. Потому только вчера мне примерно удалось понять, что испытывает человек, спускающийся навстречу своему злейшему врагу с надеждой, что тот нанесет ей смертельный удар.

 

На первый план выходят переживания Рипли. Ее инстинктивное желание жить сменяется ненавистью к твари внутри и к себе самой даже, в некоторой степени. Главное для нее, не дать родиться Королеве, не дать людям совершить глупость и позволить остаться в живых хоть одной особи. Она готова к самопожертвованию. Вроде бы оно и понятно, терять нечего, но что бы вы сделали на ее месте?

 

Еще в этом фильме стоит обратить внимание на поведение различных людей. Практически каждый из них ставил своей приоритетной целью спасение собственной жизни. Забиться в нору и ждать помощи. Только двое решили, во что бы то ни стало сопротивляться. По разным причинам. Похоже, один считает, что это существо порождение сил Тьмы, ниспосланное испытание для проверки веры. А вторая, для нее главное не допустить попадание этого организма на Землю. А ведь ученые и служащие Компании, встав перед выбором убить «курицу, несущую золотые яйца» или рискнуть миллионами жизней даже не будут колебаться. Пожалуй, обладатель такого «оружия» и впрямь мог бы править нашим миром…

 

Техническое оснащение этого фильма по сравнению со второй частью показалось более «бедным». Финчер основной упор сделал не на спецэффекты, а на атмосферу и напряжение и сдается мне, не прогадал. Из фишек, что понравились – вид «от лица» ксеноморфа. Хотя, как я понимаю, окружающий мир чужой должен воспринимать иначе. И конечно – финальные кадры – завораживающее зрелище.

 

Что касается непонятного, то все из этого разряда произошло в самом начале, во время титров. Все же остаются вопросы. Кто, как и когда пронес «мостик» к третьей части.

 

В целом, сложно сравнивать с предыдущими двумя фильмами, так как жанровые направленности неслабо отличаются. Думаю, можно говорить о примерном равенстве в ценности фильмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед пересмотром, так уж вышло, видел немало кратких откликов о месте этого фильма в «квадрологии чужих». Большинство зрителей, восхищавшихся предыдущими, мягко говоря, этот проект недолюбливают, по своим причинам. Кто-то считает его полноправной частью саги. Многие просто считают этот фильм хуже. Единицы, об адекватности которых судить не мне, считают этот фильм лучшим.

 

Действительно найти свои плюсы в фильме можно и сам по себе, он может (?) представлять какую-то ценность. Но главный вопрос, задевший многих зрителей не в этом, а в том, достоин ли этот фильм считаться продолжением, и на данный момент, такой важной частью как завершение, киносериала (фильмы о противостоянии с Хищниками не в счет)?!

 

Сразу скажу, что, по-моему – нет, недостоин. И не столько в силу того, что фильм субъективно не понравился. Жан-Пьер Жене слишком многое изменил, сняв по сути, чернушную трешевую комедию, использовав бренд. Рипли против Чужого. Не ощущается той атмосферы, нет того напряжения…

 

Начать с того, что сюжет не блещет вообще ничем. Ученые Компании (и того, что позже ее сменило) пару сотен лет бились над молекулами того, что осталось от Эллен Рипли. Точнее это не совсем верно. Сама Рипли, человек, их нисколько не интересовала. Но так как она стала «донором» Королевы Чужих, ученые надеялись разделить и воссоздать ДНК ксеноморфа, путем клонирования клеток. Семь первых попыток дали просто чудовищных и мерзопакостных монстров. Восьмая удалась, даже более чем, в живых после извлечения чужого осталась даже Рипли. Ее оставили просто из любопытства. Ну не полный бред ли?

 

Забавно то, что после «разделения» каждая из «половинок» унаследовала часть черт второй. Рипли стала гораздо сильнее и живучей, ксеноморфы принимали ее за свою (грубо говоря, она была их бабушкой), ее кровь обрела свойства кислоты. Королева же получила в «дар» способность рожать. Причем сразу взрослого более человекоподобного и более неприятного на вид чужого. Хотя вопрос, каким образом она оказалась беременной остается открытым! Впрочем «постельная» сцена Рипли, должна показать, что у чужих в этом отношении не все так уж безнадежно.

 

Уж то, что новорожденный не признал Королеву матерью, но смотрел влюбленными глазами на Рипли, это сложно как-то цензурно охарактеризовать. Разрушена концепция организации общества в колонии чужих.

 

Далее, о чем уже не раз говорилось и до этого. Персонажи предыдущих фильмов обычные люди со своими понятными характерами. Не герои, а люди, со всеми их чувствами и эмоциями. Тут же – полный набор фриков. Команду, улетающую на Землю (которую мы видим впервые в этой квадрологии) можно коротко охарактеризовать так: идиот, инвалид, получужой и чувствительный андроид. Ни одного более-менее нормального человека, играющую заметную роль в фильме нет. По-своему – интересный ход, хоть и шаблонный, но уместен ли он здесь?

 

Уровень юмора. В трилогии чужих бывали моменты, вызывающие улыбку у зрителей. Чего только рядовой Хадсон из «Чужих» стоит. Эти сцены немного разряжали обстановку, развлекали в тот момент, когда ничего динамичного на экране не происходило. Но не было там глупого стеба надо всем подряд, что в фильме Жене – обычное явление. Даже из жестоких сцен смерти (в частности генерала, после того как он взорвал челнок с чужим на борту) Жан-Пьер сделал маленькое представление. Опять же, для любителей подобного жанра – только плюс, ну а для тех, кто любит «Чужого», «Чужие» и «Чужой 3»? Я, конечно, понимаю, что Жене, чтобы отличиться, надо было снять, нечто непохожее на эти три фильма, но ведь можно было сделать это иначе. За счет интересного и продуманного сценария и введения новых интересных героев, новых видов вооружения, например. Новой площадки для битв, наконец! А тут, вот так вот выделился…

 

Еще раздражали «рычания» чужих по поводу и без. Что-то среднее между рыком льва, кличем Тарзана и Кинг-конга. Чужой рождается: «ррррррр!», чужой убивает: «РРррррррррр!», чужой готовится издохнуть: «рррр…». Они этим и выделялись, что были непохожи на любые земные организмы, к чему было это?

 

И снова удивляет беспомощность людей. Прошло двести лет, причем все это время шли попытки возродить Чужого, должны были все совершенствовать. А не продумали элементарных вещей. И солдаты, вместо вступления в бой бегут с военного корабля, направив предварительно судно с десятком совершенных убийц и Королевой на Землю! Претензии по этим ляпам не к персонажам, а к Жене и ко. Неубедительно, я не верю, что так много деталей ученые не смогли бы продумать. Не спорю, приручить Чужих – просто смехотворная идея и наверняка как-то они бы вырвались, но не так же просто и банально! И чья была гениальная идея вывести сразу двенадцать (!) чужих?! А посадить нескольких в одну «клетку»? Причем не изолированную кислотоупорным материалом. И подобной чуши очень много.

 

Позабавил подбор актеров. Раньше на фоне команды, военных, заключенных Сигруни Уивер казалась обычной, нормальной женщиной. Здесь же, среди космических пиратов она казалась просто гигантом. Возможно это специальный визуальный эффект, ведь она стала нечто иным, чем просто человеком, а может актеры измельчали так?

 

Ну и последнее, самое неприятное, самый главный минус для меня. На часть происходящего просто противно было смотреть. Эта «кунст-камера» предыдущих попыток воскресить Чужого, новый вид ксеноморфа…к чему это? Разве это способно как-то напугать? И раньше присутствовали кровавые убийства, и раньше чужие выглядели не самым привлекательным образом, но это все было оправдано. Зритель получал необходимый объем непроизвольного трепета и мурашек. Рассмешить, по-моему, это тоже никого не могло. Доставить какое-то эстетическое наслаждение? Надеюсь нет.

 

В плане визуальных эффектов все немного лучше, чем раньше, но ведь это понятно, потому к явным и неоспоримым плюсам фильма относить, просто не стоит.

 

Как итог, скажу, что Жене снял фильм для своего зрителя, обладающий в своем роде достоинствами, и никто бы не предъявлял ему претензий, если бы фильм не назывался «Чужой. Воскрешение», если бы монстров не называли ксеноморфами, если бы не была задействована героиня по фамилии Рипли…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будучи фанатом старой трилогии, я выражаю согласие со вышеизложенными ревью Ниллгана. Душевно, блин.

 

 

Кроме того

 

 

Ниллган становится седьмым участником темы, который не видит в Ч4 тонких аллегорий, подтекстов и какой-то там глубокой философии.

 

 

Мелочь, а приятно :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того

 

 

Ниллган становится седьмым участником темы, который не видит в Ч4 тонких аллегорий, подтекстов и какой-то там глубокой философии.

 

 

Кто же остальные 6? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, тут я с числом сильно ошибся. Не cедьмого, скорее 13-го :rolleyes:

 

 

Из тех, про кого знаю наверняка (не считая меня): Nike, Денис, Ruslim, gordy, Phantom, LyZZer, Valentine, From Dusk Till Dawn, Vasek VVV, Жан и Ты.

 

 

Сейчас 5 утра, поэтому погрешность может быть. Ещё 2-3 человека забыл, точно. :) А вообще, какая разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 1992 года. James Cameron's responses to Aliens critics Изменено 28.05.2009 15:31 пользователем Папа Джонсон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Можно вопрос? Напишите кто как видит Чужие-5? Если будет такое продолжение, то о чем оно будет?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Можно вопрос? Напишите кто как видит Чужие-5? Если будет такое продолжение, то о чем оно будет?!

 

Пока никакой информации о пятой части нету. Все фан-арты и прочие сюжеты, разработанные фанатами Чужих на основе многочисленных новостей относительно пятой части, сходятся только в одном: сбудится "золотая" мечта Рипли - на Земле начнется война против Чужих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Можно вопрос? Напишите кто как видит Чужие-5? Если будет такое продолжение, то о чем оно будет?!

 

Перед тем, как какой-то умник решил дать зелёный свет убогому "Воскрешению", планировась заделать кино о происхождении расы Чужих.

 

Сейчас, когда светлый лик френчайза окончательно загублен, ни один из режиссёров первых фильмов (м-быть кроме Жене) не хочет иметь с Чужими чего-то общего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все части одинаково хороши, но больше всего понравилась вторая.

Эта квадрология - классика жанра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость AlexCFS

Вот окинул взглядом голосование. Ну что такое? Ну как могут 57 (!) человек проголосовать за все хороши. Ну я могу понять еще любителей третьей части (у самого-то она как в горле встала, так и не может выйти), но ведь это значит, что и четвертую тоже воспринимают на ура. Как быть? Что делать?

 

В четвертой вообще бредлам какой-то. Не буду углубляться в сценарные "изыски", но скажу, что снято все это хозяйство паршиво. Ни динамики тебе, ни красивых панорамных сцен - где был художник сего творения, когда шел процесс съемок? Думаю, что ему мало заплатили, или вообще бездарность какая-нибудь, иначе объяснить не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот окинул взглядом голосование. Ну что такое? Ну как могут 57 (!) человек проголосовать за все хороши. Ну я могу понять еще любителей третьей части (у самого-то она как в горле встала, так и не может выйти), но ведь это значит, что и четвертую тоже воспринимают на ура. Как быть? Что делать?

 

В четвертой вообще бредлам какой-то. Не буду углубляться в сценарные "изыски", но скажу, что снято все это хозяйство паршиво. Ни динамики тебе, ни красивых панорамных сцен - где был художник сего творения, когда шел процесс съемок? Думаю, что ему мало заплатили, или вообще бездарность какая-нибудь, иначе объяснить не могу.

 

Я понимаю, что ты в этой теме еще совсем зеленый, но дам дружеский совет: не поленись, потрать денек и перечитай тему. Там все это высказывалось и обсуждалось (местами доходило до температуры кипения). А просто выкриком, что снято бездарно, да еще и не художественно - про фильм Жене, который мастер именно по красивым съемкам (и что у фильма никак не отнять, это отличные панорамы и ракурсы), тут никого не удивишь. Хотя вот Отец тебя поддержит. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость AlexCFS
Я понимаю, что ты в этой теме еще совсем зеленый, но дам дружеский совет: не поленись, потрать денек и перечитай тему. Там все это высказывалось и обсуждалось (местами доходило до температуры кипения). А просто выкриком, что снято бездарно, да еще и не художественно - про фильм Жене, который мастер именно по красивым съемкам (и что у фильма никак не отнять, это отличные панорамы и ракурсы), тут никого не удивишь. Хотя вот Отец тебя поддержит. )

 

Не знаю, что и думать. Где там красиво? Где дизайн? Не знаю, может я не то смотрел, но кроме немного привлекательного цветового оформления (зеленого фильтра) я ничего не увидел. Чтобы не быть голословным, скажу лишь, что у Кэмерона было полно прекрасно поставленных сцен

(Рипли держит на руках Ньют, сжигание яиц, дизайн Матки, Падение коробля и последующий взрыв, прекрасно поставленные перестрелки и т.д. и т.п.).

У Жени я увидел лишь какого-то недоумка припаенного к спине кого-то там. Бездарные съемки перестрелок (обязательно надо камеру тряхнуть, без этого никуда) и убогие спецэффекты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...