Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Чужой: Квадрология (Alien: Quadrilogy)

Какой фильм лучше?  

902 пользователя проголосовало

  1. 1. Какой фильм лучше?

    • Чужой
      233
    • Чужие
      375
    • Чужой 3
      40
    • Чужой: Воскрешение
      29
    • Все хороши
      196
    • Все ужасны
      30


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Хатсон няха):

 

 

Damit Janet! Ненавижу его ещё больше :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

позавчера впервые посмотрел Чужой I - так себе кинцо, посмотрим чем удивит Кэмерун и его длинный фильм

 

моё мнение щедро заминосовали :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

позавчера впервые посмотрел Чужой I - так себе кинцо, посмотрим чем удивит Кэмерун и его длинный фильм

 

моё мнение щедро заминосовали :lol:

 

еще бы его не заминусовали, бред написан же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откорней Докончиков я бы тоже себе в коллекцию хотела такой набор, не знала, что чужих можно в блю рее купить, дорого вам это обошлось? И как они продаются - все фильмы отдельно или все на одном диске? И последний вопрос - долго ли ждать доставку?

 

Вся антология поместилась на шести блюрах, из них на четырых дисках непосредственно фильмы и на двух дисках 60 часов неизданных материалов. В общем, бокс для истинных ценителей :) Оформлено все одной коробкой, очень стильно смотрится. Цена чуть больше 1800 рублей - сами понимаете, такое качество не может стоить как пачка чистых болванок. По доставке - привезли в тот же день, часов в 11 утра я его заказал, курьер уже в шесть вечера прибыл. Платить за доставку ничего не пришлось - в пределах МКАДа заказ дороже 1500 р. бесплатно привозят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще бы его не заминусовали, бред написан же.

ага бред.. :lol: фильм

зато 80 хвалебных отзывов непонятно чему это не бред?

 

люди не понимают, что хорошее кино неподвластно времени!

а Чужой все воспринимает через призму времени, чьих то отзывов, истории создания, последствиях и т.д. но никак не отдельно взятый фильм.

 

вот и заливаются восторженными отзывами.

 

Чужой 1 не тот фильм, который выдержал время!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1800 рублей

 

блю-рей? это подозрительно слишком дешево. впрочем, на амазоне со скидкой примерно столько и продают без доставки %)

 

djpoozo

судя по трем вопросительным пунктам, ты смотрел чем угодно, но не теми, чем обычно смотрят кино %)

 

вывод - банальный неадекват wacko.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вывод - банальный неадекваn

где вас таких "докторов" находят то?

 

я могу задать ещё много конкретных вопросов а ещё больше очевидных вещей, почему оценка на Чужого тут настолько завышена, а сам фильм не является ни классикой, ни вообще обязательным к просмотру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему оценка на Чужого тут настолько завышена, а сам фильм не является ни классикой, ни вообще обязательным к просмотру

 

Везде завышена. Начнем с этого. На Imdb, томатах все аналогично. Но ты единственный знаешь правду. Оно понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я могу задать ещё много конкретных вопросов а ещё больше очевидных вещей, почему оценка на Чужого тут настолько завышена, а сам фильм не является ни классикой, ни вообще обязательным к просмотру

 

речь была не о том, что классика/не классика, завышена/не завышена, а о том, что ты задал такие вопросы, указывающие на твою невнимательность при просмотре и нежелание признать это из-за своей тупости. исключительной. опуская момент отсутствия мозгов, чтобы им пользоваться.

 

сорри, что грубо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

люди не понимают, что хорошее кино неподвластно времени!

а Чужой все воспринимает через призму времени, чьих то отзывов, истории создания, последствиях и т.д. но никак не отдельно взятый фильм. Вот и заливаются восторженными отзывами. Чужой 1 не тот фильм, который выдержал время!

 

Фильм до сих пор является одним из самых атмосферных и страшных фантастических фильмов, местные алиены пугают сильнее любого современного ужастика. Чужого любят, обсуждают и, что самое главное, пересматривают даже спустя более тридцати лет. Он и сейчас является чуть ли не лучшим представителем жанра, несмотря на возраст. Это ли не показатель проверки временем?

Вы правы в одном: хорошее кино неподвластно времени!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я могу задать ещё много конкретных вопросов а ещё больше очевидных вещей, почему оценка на Чужого тут настолько завышена, а сам фильм не является ни классикой, ни вообще обязательным к просмотру

 

Внесу свои пять копеек.

Не знаю, что там на счёт оценки - завышена, или не завышена. Это не суть.

Но вот ляпнуть, что Чужой - не классика, это равносильно богохульству. Всё равно что утверждать, будто Земля имеет форму квадрата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инфа старая, но ее нет ни на одном сайте. В свое время я успел залить в документ ее. Если нужно, то могу ещё предоставить... продолжение статьи... (по желанию юзеров)

 

«…Пятьдесят семь лет прошло с момента уничтожения коммерческого космического корабля Ностромо, его груза и экипажа. Инопланетный корабль, сыгравший трагическую роль в жизни всех семи астронавтов, так же был разрушен. Только варрант офицер Рипли выжила в этих ужасающих событиях и теперь спит в капсуле гиперсна на борту шаттла Нарциссус. Она плывет через бесчисленные звездные системы и ничего не знает о том, что планетоид Ахерон (теперь известный как LV-426), на котором она и ее экипаж впервые столкнулись с инопланетным существом, теперь колонизирован людьми. Когда связь с колонией внезапно обрывается, Рипли становится единственной, кто осознает ужасную правду…»

 

Такими словами Терри Эрдманн представил фильм Alien II на Североамериканском Соглашении Научной Фантастики, которое проходило в Остине, штат Техас. На этом соглашении проводились показы слайдов и презентации фильмов, намеченных на съемки в 1985 году, и эти слова были первыми любопытными намеками на сюжет сиквела Alien, которые 20th Century Fox намеревалась внести в него. Большинство фанатов приветствовали эту новость с диким энтузиазмом, в то время как остальные с трепетом ворчали. Скорее всего, упоминание о сиквеле и должно было вызвать такую сдержанную реакцию. После Star Wars (1977) и Close Encounters Of The Third Kind (1977) стильный триллер Ридли Скотта был одним из самых популярных фильмов десятилетия. Но в течение шести лет после его выхода на экраны киноиндустрия породила по его мотивам и несколько быстро забывающихся клонов. В период, когда продолжения делали почти к каждому успешному и популярному фильму Голливуда и эти продолжения редко преуспевали на фоне первых фильмов, съемки нового сиквела можно было считать чем-то вроде азартной игры, нежели вещью, в успехе которой можно было не сомневаться. Помимо того, что фильму приходилось быть одновременно и похожим на оригинал и привносить что-то новое, укладываться в бюджет и вовремя появляться на экранах, он должен был так же столкнуться с множеством предвзятых мнений.

 

Джеймс Камерон: Как вы можете превзойти классику? Вам действительно придется нарыть мешок уловок и хороших идей. И вы должны проявить надлежащее уважение к оригиналу, а не быть просто бессмысленным фанатом.

 

Обсуждение сиквела

Джеймс Камерон: Ридли Скотт сделал фильм, который просто поразил мир, и я был одним из тех людей, которые были поражены, когда посмотрели его. Позже, когда я сам стал фильммейкером, я был очень воодушевлен возможностью написания продолжения к Alien. Я, действительно, хотел сделать фильм, подобный этому. Я был так впечатлен миром, который создал Ридли, персонажами, дизайном… Но, вы, знаете, он так много сделал для первого фильма, что планка для научной фантастики поднялась крайне высоко.

 

Вслед за успехом Alien из разных киностудий хлынуло несколько аналогичных фильмов. Так же, как сам Alien был вдохновлен низкобюджетными фильмами пятидесятых и шестидесятых, такими как It! The Terror From Beyond Space (1958), Planet Of The Vampires (1965) и Queen Of Blood (1966), приветствуемый критиками фильм вдохновил и свое собственное собрание имитаторов, включая Inseminoid (1980), The Creature Wasn’t Nice (1981), Galaxina (1981), Galaxy Of Terror (1981), Creature (1983) и многие другие. Большинство из них не смогли вызвать хоть сколько-нибудь энтузиазма у зрителей и критиков, и были быстро забыты. Элегантный триллер Ридли Скотта и фаворит зрителей рассматривался как классика жанра и, по-видимому, ему еще и просто очень повезло. Исполнители 20th Century Fox сомневались, смогут ли они повторить его успех в свете провала многих клонов и повторений этого фильма, и отклонили предложение о съемках сиквела как нереальное.

 

Партнеры из Brandywine Productions были не согласны с таким решением и надеялись, что сиквел, в конечном итоге, выйдет под их лейблом. Три года спустя после выхода в свет Alien сценарист-режиссер Уолтер Хилл, продюсер Гордон Кэрролл и сценарист Дэвид Гайлер устроили конференцию в своем офисе в 20th Century Fox, чтобы обсудить возможность создания продолжения. Они были солидарны в том, что если они хотели, чтобы зрители приняли фильм, им необходим новый подход к нему, но они никак не могли решить, какой именно. В конце концов, оставалось еще много вопросов, на которые первый фильм не дал ответа. Вопросы вроде: «Вернулась ли Рипли на Землю?», «Поверило ли ее истории руководство?», «Послали ли они группу исследователей?», «И вообще, как же все те яйца, что так и остались лежать на Ахероне?» — беспокоили каждого из них. Они рассудили, что сиквел должен будет ответить на многие из них и в то же время он должен полностью отличаться от первого фильма, чтобы избежать простого перефразирования. Кэрролл, который в течение нескольких лет изучал развитие и успех видеорынка, также напомнил партнерам, сколько денег они смогли выручить от продажи Alien на видеокассетах и сколько получат от продолжения, если сохранят целостность сюжета. Наконец, Хилл и Гайлер решили, что лучше не делать продолжения вообще, чем сделать такое, которое скомпрометировало бы внутреннюю логику Alien, и обратились к другим проектам, включая футуристический римейк Spartacus.

 

Поздней осенью 1983 года Brandywine Productions начала рассмотрение претендентов на автора и режиссера их следующего главного проекта. Хотя их решение переделать Spartacus в жанре научной фантастики и было очень оригинальным, оно так же было направленно на возможность вытянуть из компании 20th Century Fox большое количество денег на съемки. Единственное, чего у них не было, так это человека, который смог бы воплотить проект в жизнь. Уолтер Хилл хотел сам снимать этот фильм, но позже отказался в пользу менее необычного фильма Streets Of Fire (1984). И он, и Дэвид Гайлер в то время находились под впечатлением от сценария к научно-фантастическому проекту под названием The Terminator (1984). И хотя этот специфический проект уже был приобретен студией Hemdale (в ассоциации с Orion Pictures и HBO Entertainment), они почувствовали, что его автор обладал тем редким талантом, который и был необходим их фильму. Так, осенью 1983 года в офисе Brandywine Production они встретились с Джеймсом Камероном, чтобы обсудить его участие в проекте.

 

Сказать по правде, молодой писатель-режиссер не думал, что идея «Спартак в космосе» звучит многообещающе. Но поскольку его новый сценарий — The Terminator — привлек к себе много внимания в Голливуде и все еще был неплохой шанс, что ему будет позволено режиссировать его, не повредит иметь еще одну работу по сочинительству на стороне. И это было лучше, чем рисовать псевдо-дизайнерские картинки к дешевому видео, как он делал обычно, чтобы подзаработать. К тому же никогда не знаешь, что из этого выйдет со временем.

 

Однако в процессе беседы проект Spartacus был довольно быстро отвергнут, поскольку оказался слишком не воодушевляющим, как и боялся Камерон. Видение Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла их страшно концептуальной научной фантастики оказалось слишком уж буквально Спартаком в космосе вплоть до мечей и сандалий. Для Камерона, вечного поклонника «жесткой» фантастики с тщательно сконструированной внутренней атмосферой, идея о мире будущего Спартака была полностью лишена всякой логики, звучала слабоумной и была совсем не тем, на что ему хотелось бы потратить свое время. Уже собравшись уходить, он из вежливости спросил у продюсеров, нет ли у них какого-нибудь другого проекта, над которым он мог бы для них поработать. Хилл обмолвился о чем-то вроде следующего фильма о Чужом. Камерон застыл. «У вас есть права на Alien?» — поразился он.

 

Поскольку Камерон в то время был относительным новичком в Голливуде, ему можно простить, что он не помнил каждое имя, напечатанное внизу иконического постера Alien. Но именно Хилл и Гайлер вместе с третьим партнером Гордоном Кэрроллом углядели потенциал сценария Дэна О’Бэннона и дали неизвестному тогда Ридли Скотту режиссерское кресло. И поскольку фильм считался их собственностью, которую они сами развили, у них так же было право сделать сиквел… если бы кто-то смог написать хороший сценарий. Джим ответил, что Alien во все времена был его любимым фильмом, и он хотел бы написать историю о том, что было дальше и снять продолжение. На то время никакой истории о продолжении Alien действительно не существовало, так как никто не мог написать ее так, чтобы удовлетворить всех творческих личностей, вовлеченных в проект. Так они отбросили Spartacus и вновь вернулись к Alien.

 

Схема Хилла и Гайлера для Alien II, однако, звучала крайне неопределенно. «Рипли и солдаты» — вот и все, что было сутью всей истории и все, что они сказали Камерону. Заключительная же фраза, как подумал Джеймс, была показателем отсутствия интереса у Гайлера и Хилла к научной фантастике: «Ну и потом происходит всякое прочее дерьмо».

 

Джеймс Камерон: Фраза, которая, подумалось мне, упрощала весь процесс фактического выяснения, что же это будет за история.

 

«Всякое прочее дерьмо» продюсеров на самом деле не далеко уходило от того, что солдат должен был одного за другим сожрать очередной Чужой. Камерон же считал, что может придумать кое что получше.

 

Джеймс Камерон: Я не хотел просто еще раз нагнать повсюду страху вроде Ten Little Indians — истории в стиле герои-убиты-один-за-другим. Хотя это крайне эффектно и до сих пор остается одним из моих любимых фильмов. Просто я вряд ли смог бы повторить все это, попасть в эту струю бесконечных фильмов о Джейсоне или Фредди. Но я думал: «А что я могу сделать, чтобы добавить в эту концепцию сверхвысокого напряжения?»

 

Даже притом, что Камерон раскритиковал их собственные идеи, свободно выражая свои сомнения по поводу главных просчетов, продюсеры были так восхищены им, что предоставили молодому фильммейкеру уникальную возможность самому сделать продолжение Alien. Когда Камерон уходил с их встречи, Гайлер сказал в шуточной манере: «Всегда есть Чужой II». Джим, большой поклонник первого фильма, с готовностью взялся за трудную задачу по постановке сиквела.

 

Джеймс Камерон: Они на самом деле не дали мне ничего определенного — только эту идею, чтобы Рипли вместе с некими военными типами вернулась на планету.

 

Джеймс Камерон начал познавать кинематографические принципы повествования в двенадцать лет, когда начал рисовать комиксы. Разрабатывая каждый комикс, кадр за кадром, с близкими, средними и панорамными углами зрения, он учился основам визуального рассказа. Даже притом, что Джим всегда мечтал стать профессиональным художником комиксов, он оставил эту идею, чтобы работать в New World Pictures, начав свою карьеру в качестве специального техника по эффектам, работая на Роджера Кормана. Там Джим не только познавал прагматическую сторону создания кино, включая важность эффективности бюджетного контроля, но так же тренировал свои навыки в художественной дирекции, создании спецэффектов и съемке. Впервые его имя в качестве художественного директора появилось в титрах к Planet Of Horrors (клон Alien 1981 года, как и Galaxy Of Terror), Escape From New York (1981) и Forbidden World (1982).

 

Джеймс Камерон: Я работал в студии Роджера Кормана, где мы делали фильм Galaxy Of Terror, который был бледным отражением фильма Alien. Я работал над этим фильмом с некоторыми людьми, которые участвовали в производстве Alien, и изучал дизайн фильма. Я слушал, что говорили производственные дизайнеры, и следовал их советам. Alien был тем фильмом, который гармонично соединил в себе и спецэффекты, и дизайн. И это было то, что привлекло меня в этом проекте — возможность создать другой мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати Galaxy Of Terror неплохое кино,ему бы бюджета побольше и режиссера получше и мировое кино бы вышло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да приквел самое то, я вот даже не знаю про что можно снять в сиквеле, уже все сняли и везде все что можно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве смотрела, конечно, но как-то с ходу не оценила фильмы 1-2 как бессмертные шедевры :) Как космический треш они мне тоже не запомнились, скорее - как боевички про выживание. Я просто сейчас еще буквально подряд посмотрела The Thing и Alien, и фильм Скотта уступает по передаче атмосферы между членами экипажа. Странно, что столь нескандально приняли решение капитана сначала запустить без карантина подвергшихся контакту с инопланетной жизнью. И решение довезти пришельца до Земли тоже скоропастижно приняли.

 

хотя там робот, да. Это, кстати, самый пронзительный момент фильма - разоблачение робота.

 

 

Колебалась с оценкой. Поставила 6, потому что продолжения совершенно не напрашиваются. Первый фильм кажется конечным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что столь нескандально приняли решение капитана сначала запустить без карантина подвергшихся контакту с инопланетной жизнью.

 

Нескандально, это с препирательствами Рипли, несанкционированным вмешательством Эша и последующей оплеухой Рипли от Ламберт за то, что та хотела их оставить снаружи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нескандально, это с препирательствами Рипли, несанкционированным вмешательством Эша и последующей оплеухой Рипли от Ламберт за то, что та хотела их оставить снаружи?

 

Даже по меркам бойловского Пекла, это тихо-мирно приняли :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже по меркам бойловского Пекла, это тихо-мирно приняли :D

 

Ну да. Можно ещё "Параграф 78" припомнить. Тоже "очень логичный" фильм, в котором с какого-то перепугу собрали команду из люто ненавидящих друг друга людей.

 

И кстати, Пекло куйня :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях пересмотрела все 4 фильма. Честно признаться, еще перед просмотром мне думалось, что будет скучно... ибо, как ни крути, привыкли мы к другим спецэффектам.) Однако, мое ожидание не оправдалось, все фильмы просто улет! Откровенно говоря, многие современные ленты и в подметки не годятся старым добрым "Чужим".

 

Трудновато определиться с выбором конкретной части, мне просто тупо нравится все.:D Судя по опросу, я, очевидно, уже голосовала, за что был голос отшибло начисто, поэтому не обессудьте.)

 

Дополнительная прелесть к фильму - правильный перевод Гоблина. Удалось-таки найти именно с такой озвучкой, о чем не жалею, это было здорово - ощущать истинные эмоции американцев при виде космического чудовища. Это просто песня!

 

P.S. Все отправилось на полочку, дабы пересмотреть при желании.:tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1часть о сценарии была тут

 

Сценарий: 2 часть

 

Со своим будущим сотрудником Гейл Энн Херд Камерон впервые работал над Battle Beyond The Stars (1980). Он разрабатывал и снимал специальные эффекты, в то время как она работала производственным менеджером. Когда Корман предложил ему режиссуру сиквела Piranha, Камерон снял эффектный низкобюджетный триллер. Во время постпроизводства этого фильма Джеймс и написал очень простую историю для The Terminator. В этом сценарии не было ни диалогов, ни ссылок на специальные эффекты, и рассказывалась история солдата из будущего, который должен был противостоять роботу (так же из будущего) с целью помешать ему убить дальнего родственника лидера сопротивления. Хотя сама история была не нова, студию Hemdale подкупило то, как Камерон прочувствовал персонажей, и то, как он их вписал в технологическое окружение. Во многих кругах он тогда все еще считался простым художником и сценаристом, но никак не фильммейкером. Фактически, когда он впервые встретился с Хиллом и Гайлером, он все еще ждал зеленого света на съемку The Terminator. Чтобы иметь возможность оплачивать свои счета, он взялся за предложенный ему сценарий для Rambo: First Blood Part II (1985).

 

 

Уолтер Хилл

 

 

Дэвид Гайлер: Я встретился с Джеймсом Камероном, потому что Лари Уилсон, который был с ним знаком, порекомендовал его отличный сценарий для The Terminator. Я прочел сценарий и подумал, что он очень хорош. И еще я подумал в тот момент, что нам уже действительно пора найти автора для своего нового проекта, и вместо того, чтобы ходить вокруг да около, я спросил его, не сможет ли он написать сценарий для нашей студии.

 

В момент собеседования Камерон не сказал продюсерам, что у него уже есть кое-какая идея о том, как поддать концепции Alien II жару. Первый фильм — Alien — породил множество клонов и повторений. По иронии судьбы человек, который, в конце концов, должен был написать и снять официальный сиквел, так же начал со своего собственного клона. Вскоре после того, как Alien вышел в свет, Камерон написал нечто очень похожее на него: тематическую историю о враждебном инопланетянине озаглавленную E.T. («Затем Спилберг назвал свой фильм E.T. Мой чуть-чуть отличался от его», — смеется Камерон). Переименованный в Mother, сюжет Камерона был крайне похож на заключительную версию сценария Aliens, а различия касались, прежде всего, места действия (терраформировочный комплекс на Венере). Но в нем также был взвод высокотехничных солдат, мать инопланетян и даже климактическая битва между королевой Чужих и протагонистом-женщиной в погрузчике. Все, что Камерону оставалось сделать, — это превратить своих инопланетян в Чужих, переместить действие в надлежащее место и заменить своего лидера на Рипли. Очень скоро он смог удивить Гайлера и Хилла новым 42-страничным рассказом, являющимся завершенной историей для Aliens.

 

Джеймс Камерон: В то время когда ко мне обратились Хилл и Гайлер я писал еще и Rambo и с головой погрузился во всякие Вьетнамские штучки. Тогда мне в голову пришло, что пехота в космосе — это отличная концепция для фильма. Есть целый ряд литературной научной фантастики, которая возвращается к двадцатым годам и исследует идею о военных в космосе, но этого ни разу не было по настоящему сделано в кино. Поэтому я взял эту идею и те элементы, которые мне понравились в первом фильме и которые я хотел сохранить, и с того момента история проявилась очень быстро — примерно за два дня уже были намечены основные сюжетные ходы. А за последующие два-три дня я уже написал историю. Буквально просто сел, выпил бочку кофе и написал ее. История была совершенно сумасшедшей, и это было абсолютно тот фильм, который мы потом сделали. Оставалось только проработать детали и некоторые диалоги. Но это был совершенный образец — в нем присутствовали все персонажи, в нем была заключительная конфронтация.

 

Продюсерам Brandywine так понравился рассказ, что Гайлер и Хилл поместили на нем свои имена, для собственного убеждения о необходимости выделить деньги, и к ярости Камерона, когда он узнал об этом необычном типе Голливудской сделки. После некоторых переговоров с 20th Century Fox («Исполнитель сказал мне, что ему не нравится Aliens, так как это был непрошибаемый хоррор и требовалась большая проработка персонажей», — смеется позже Камерон) Камерону поручили переработать рассказ в полноценный сценарий, с твердым заверением, что он также сможет сам режиссировать его.

 

Гейл Энн Херд: Мы проводили кастинг для The Terminator, и нашли Арнольда Шварценеггера. Мы собирались начать съемки летом 1983 года, но в то же время Дино ДеЛаурентис начал делать Conan The Destroyer на волне популярности Conan The Barbarian, и там тоже должен был играть Арнольд. По этой причине мы не могли снимать свой фильм в течение следующих девяти месяцев. Этого времени было недостаточно, чтобы сделать другой фильм, но достаточно для того, чтобы Джим написал черновой вариант сценария для сиквела Alien.

 

Однако в то же самое время он получил поручение написать сиквел для First Blood на волне успеха его сценария к The Terminator — а точнее именно в тот же самый день, когда ему разрешили продолжать работу над Alien II. Будучи неуверенным, как поступить, Камерон попросил у Гайлера совета, на что получил очень простой ответ: «Не будь дураком, берись за обе работы и пиши очень быстро».

 

 

 

 

Имея всего 90 дней чтобы написать оба сценария, задача, которая может ввести других писателей в состояние паники, он использовал математический подход к работе: два сценария, 90 дней и определенное количество часов работы в день — так он вычислил, сколько страниц ему придется писать в сутки, чтобы успеть к сроку. («К тому же я должен был еще переписать своего The Terminator, так как мы входили в фазу подготовки к съемкам в феврале. И получалось так, что фактически я должен был сделать за три месяца три сценария. Я решил для себя, что все они будут представлять примерно два часа игрового времени, а это значит около 120 страниц. Всего — триста шестьдесят. Я поделил все свое время, когда я бодрствовал в течение трех месячного периода, на это количество, и понял, сколько страниц в час я должен писать», — вспоминает Камерон). Если он полностью посвятит себя работе, рассуждал Камерон, это было вполне выполнимо.

 

К несчастью, он рассуждал так без Сильвестра Сталлоне. У звезды были свои собственные идеи для Rambo, и он постоянно требовал переписать сценарий. По контракту Камерон был обязан это сделать, но переписывание съедало время, которое он рассчитывал потратить на Alien II. И вот, до того как он приблизился к завершению Rambo настолько, насколько рассчитывал (Сталлоне переписал большую его часть сам, в процессе обратив историю в оргию развевающегося американского флага, к огорчению Камерона), и до того как он успел закончить сценарий для Хилла и Гайлера, The Terminator получил разрешение на съемку от Hemdale Entertainment. Джим и соавтор/продюсер Гейл Энн Херд (тогда ей было только 28 лет) немедленно отправились работать над этим низкобюджетным фильмом, который станет абсолютным сюрпризом для всех, собрав неожиданно высокие кассовые сборы в 1984 году. Камерон был вынужден позвонить продюсерам и сказать им, что его новые режиссерские обязанности означают, что он не сможет закончить сценарий для Alien II.

 

Джеймс Камерон: Гайлер был в ярости. Он сказал нечто, что я никогда не думал кто-то сможет сказать в Голливуде: «Ты больше никогда не будешь работать в этом городе!»

 

Обеспокоенный, Камерон начал искать помощи и нашел поддержку в своем другом продюсере, Уолтере Хилле. Сам будучи режиссером (Southern Comfort, 48 Hrs), Хилл попросил Камерона прислать ему то, что он уже сделал по Alien II. 60 готовых к тому времени страниц, скетчи персонажей и грубо намеченная сюжетная линия сказали Хиллу, что сценарий находился в хорошей форме. Работники Brandywine заключили соглашение, что Камерон может отправляться снимать The Terminator, а Alien II подождет, пока он освободится. С облегчением, Камерон обратил все свое внимание на фильм, который сделает ему карьеру.

 

Гейл Энн Херд: К моменту, когда мы отправились снимать The Terminator, Джим все еще работал над вторым актом сценария к Alien II. Сценарий был совсем не закончен, и, тем не менее, люди из Fox прочли его и полюбили. И сказали, что они собираются сделать невозможное — они собираются ждать, пока Джим освободится, чтобы закончить сценарий. Они также сказали, что если The Terminator окажется хорошим фильмом, а Джим продемонстрирует талант в роли режиссера, то он будет режиссером Alien II. Я не была уверена, что они в тот момент говорили правду, но мы просто поверили в это. Мы были молоды, а когда вы начинаете работать в Голливуде, вы всегда все идеализируете и верите людям.

 

После The Terminator произошел неожиданный бум, и Камерон обнаружил себя под обстрелом предложений работы — но, прежде всего, в его голове была мысль о том, чтобы закончить то, что он начал.

 

 

 

 

Джеймс Камерон: Я думал, что я выпущу The Terminator, и если ко мне тогда придут с идеей делать Alien II, то я, скорее всего, откажусь. Но эмоционально я был по-прежнему увлечен этим фильмом, и мне нравилось то, что я создавал. Когда образы заполняют вашу голову, вы не можете уже от них избавиться. Единственный выход — сделать фильм. А потом вы уже не сможете повторить ничего подобного. После The Terminator все говорили мне: «Не делай Alien II. Это сиквел к чьей-то чужой работе, лучше делай что-то свое». Но моя позиция была такова: «Я хочу делать Alien II. Это будет весело».

 

Майкл Бин, актер, сыгравший в Aliens роль капрала Хикса, рассказывает, что энтузиазм и неустанная работа Джеймса Камерона подняла усилия и работу съемочной группы и актеров на тот же высокий уровень.

 

Майкл Бин: Джим обладает невероятным драйвом к созданию фильмов. Лучший пример тому связан еще с созданием The Terminator. Мы закончили основные съемки, и на следующий день после этого я пришел в производственный офис в Голливуде, чтобы посмотреть ранние трейлеры, которые уже были нарезаны и должны были отправиться в кинотеатры в качестве рекламы. Было время ленча. Джим сидел в офисе с ручкой в руке, обложенный бумагами, исступленно записывая разные заметки в большом блокноте. Не переставая писать, он сказал: «Привет, Майк!» Я ответил: «Здорово, Джим, я тут пришел посмотреть…» — «Да, да, трейлер вон там», и я спросил: «Джим, что ты делаешь?», на что он ответил: «Я должен закончить этот сценарий для Aliens к ужину, у меня нет времени, чтобы поесть», — при этом он жевал сырные крекеры и работал как безумный! И это было сразу после завершения этого кошмарного с точки зрения работы режиссера трехмесячного периода съемок, когда ему приходилось вставать в 6 утра и с 8:30 до 21:00 пахать. Большинство режиссеров после такого валяются неделю на Бермудах и почивают на лаврах. Но только не Джим — он был абсолютно поглощен своим следующим проектом. Думаю, что у Джима Камерона фильмы в крови. Он просто наслаждается ими и он такой тип, который всегда будет поглощен ими. Я действительно считаю, что он столь же талантлив, как Стивен Спилберг или Джордж Лукас. Только время это покажет. Когда у меня брали интервью о The Terminator, я сказал: «Этот парень необычайно талантлив», а сейчас я еще больше уверен в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается только гадать, куда можно было дальше двигать развитие сериала после первых двух великолепных фильмов, которые играли на разной территории, но при этом прекрасно дополняли друг друга. Но, как говориться, создателям виднее. И начался процесс написания сценариев. Именно сценариев, а не сценария.

 

Да-да, у меня складывается впечатление что про альтернативные сценарии третьего Чужого можно написать пару диссертаций - ибо их количество весьма велико.

 

Помимо Винсента Уорда, Уильяма Гибсона и Дэвида Туи, один из альтернативных сценариев к третьему Чужому написал также Эрик Рэд, который известен в первую очередь как автор скриптов к культовым Попутчику и Near Darк.

 

В его сценарии, спустя несколько лет после событий Чужих корабль Сулако прилетает к космической станции под названием Северная звезда. В видении Рэда она представляет собой мягко говоря весьма странную конструкцию где с одного конца расположен прозрачный купол, под которым находится небольшой фермерский городок (сбор урожая пшеницы, выращивание свиней и коров и прочие прелести с/х жизни в космосе прилагаются), а с другой стороны военную базу протяженностью в 50 уровней.

 

На перехват Сулако отправляется команда спасателей во главе с Сэмом Смитом. Попав внутрь, вместо выживших они находят лишь раскуроченные криокапсулы с яйцом Чужих там, где раньше лежала Рипли. Тут же на солдат бросается пятиметровый Чужой, который убивает всех кроме Сэма, которые теряет руку и ногу, но остается жив. Спустя две недели Сэм приходит в себя – вместо потерянных конечностей ему поставили кибернетические протезы. Из-за шока Сэм потерял память о произошедших на борту Сулако событиях, а его отец, генерал по имени Джон Смит (у Рэда кстати очень богатая фантазия на имена!) явно что-то скрывает. Далее 30 мучительных страниц Смит ходит туда-сюда по космической станции, пытаясь разведать страшную правду о том кто убил его команду, что абсолютно скучно, потому как все зрители и так прекрасно знают это. Далее, Сэм находит помещение где очередные безумные ученые разводят чужих используя для этого отобранных у фермеров животных, и узнает что они планируют приручить этих тварей, сделав из них суперсолдат, чтобы их можно было к примеру сбросить на Москву (!?!?). Вскоре следует публичная демонстрация прирученного чужого, во время которой тот сразу же откусывает башку самому тупорылому из ученых, после чего устраивает небольшой геноцид, убивая пару десятков человек, а еще с дюжину хватает и закатывает в коконы, после чего те за пять минут мутируют в новых тварей. Вообще с какого-то перепуга в сценарии Рэда чужие становятся чем-то вроде Нечто – ибо оказывается что их клетки могут ассимилировать как живые, так и неживые клетки, и теперь они просто заражают все и вся, начиная от людей, и заканчивая металлическими предметами.

 

Далее, чужие выбираются на поверхность, следует массовая резня, после чего уцелевшие солдаты и фермеры баррикадируются в городе и отбивают атаку чужих. Однако выжившие рано радуются – ибо оказывается, что Джон Смит в качестве эксперимента сделал себе инъекцию ДНК Чужих, после чего он внезапно превращается в какого-то гибридного мутанта, после чего заражает все вокруг себя – животных, людей, а также саму космическую станцию, которая в буквальном смысле становится живым организмом (!?). В конце, Сэму с семьей удается воззвать к совести своего мутировавшего отца, тот помогает им спастись, после чего Сэм разносит ожившую станцию ядерными ракетами. Занавес.

 

Сценарий Рэда мне абсолютно не понравился. Завязка не выдерживает никакой критики, персонажи и диалоги просто убоги, а сам сюжет абсолютно нелеп. Такое впечатление что это творчество какого-то юного фаната, а не профессионального автора. Единственное, над чем старался рэд (больше его видимо ничего не интересовало), так в описании сцен расчленения, мутаций и деформаций. Потому количество кишок, мозгов и протыканий людей тут превышает все другие альтернативные сценарии и снятые фильмы вместе взятые. Плюс есть еще пара достаточно масштабных экшн-сцен (сражение с чужими в космосе и оборона городка от пары сотен Чужих). Во всем остальном писанина Рэда весьма убога, и честно не знаю, на что он рассчитывал, делая ее.

 

 

Также интерес представляет собой второй переписанный сценарий Уильяма Гибсона. Если первый был датирован 1987 годом, то второй январем 1988. Их интересно сравнивать в плане того, как происходил мучительный пре-продакшн третьего Чужого, а также в контексте суровой голливудской действительности, когда требования бюджетной экономии идут вразрез с масштабными задумками автора. Сохранив общую сюжетную линию с двумя конкурирующими блоками, холодной войной в космосе, а также главными героями Хиксом и Бишопом которые в конце спасаются, а их финальный диалог о необходимости борьбы с первоначальным источником появления чужих создает задел на четвертую часть, второй сценарий Гибсона сильно потерял в масштабе и объеме (если первая версия насчитывала свыше 140 страниц, то вторая уменьшилась до 117).

 

Станция Анкорпоинт превратился из большой военной базы с сотнями морпехов и ученых в недостроенную из-за урезания финансирования исследовательскую станцию корпорации Вейланд-Ютани с экипажем из 8 ученых без какого либо оружия. Соответственно, если в первой версии сценария полно масштабных сцен (если не ошибаюсь их 8) где морпехи сражаются в чужими, то тут ничего этого нет – единственный морпех в сценарии это Хикс, а из оружия у него трофейный мега-автомат АК-104 аж с 5 патронами. Соответственно, и количество Чужих тут сократилось с нескольких сотен до всего двух – одного “классического” и одного гибридного (в конце даже есть сцена схватки между ними). Также урезания сильно сказались на темпе повествования – если в первой версии Гибсон долго запрягал, прежде чем начать экшн, то тут и экшна стало в разы меньше, и настоящее действие начинается лишь в районе последней трети скрипта, потому история стала заметно скучнее. Конечно, некоторые элементы (вроде завязки, персонажей) тут проработаны получше чем в начальной версии, но в целом самый первый вариант понравился мне больше – он масштабнее, динамичнее, и пускай далеко неидеален, но по крайней мере из всех прочитанных сценариев к третьей части по духу ближе всего к тому продолжению которое, будь у меня выбор, я предпочел бы увидеть на экранах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера посмотрела второй фильм и поняла, что это в первый раз. Видимо, в детстве мне попадались на глаза первая и третья части, и фрагментарно.

 

По-моему, Кэмерон выигрывает у Скотта. В "Чужих" ярче и как будто достовернее переданы отношения между спецназом, Рипли и представителем корпорации. Андроид, кстати, тоже хорош. Сама внеземная форма жизни - это просто сердце выскакивает. Страшно, как я не знаю, что. За ощущения спасибо :)

 

Понимаю, что Ньют важна, и благодаря ей удался финальный выход Рипли с двустволкой и внутри погрузчика (вах :roll:), но девчонка раздражала. Ей щедро отсыпали банальных реплик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, Кэмерон выигрывает у Скотта.

 

Выигрывает может в "экшоне", но в целом, разные фильмы сняли, чтобы их в "лоб" сравнивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, Кэмерон выигрывает у Скотта. В "Чужих" ярче и как будто достовернее переданы отношения между спецназом, Рипли и представителем корпорации. Андроид, кстати, тоже хорош.

 

Просто Скотт создавал хоррор, а Кэмерон - скорее нетипичную голливудскую фантастику, по-американски сводящуюся к теме материнства Рипли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...