Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Багровый пик (Crimson Peak)

Ваша оценка фильма "Багровый пик"?  

234 пользователя проголосовало

  1. 1. Ваша оценка фильма "Багровый пик"?

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Опрос №2: Кто из главных актеров понравился больше всего?
      0
    • Миа Васиковска (Edith Cushing)
    • Джессика Честейн (Lucille Sharpe)
    • Том Хиддлстон (Thomas Sharpe)
    • Чарли Ханнэм (Dr. Alan McMichael)


Рекомендуемые сообщения

(кстати меня раздражает, когда критики уверяют, что эти декорации вдохновлены интерьерами "Сияния" Кубрика - уже не раз встречаю это в рецах)

С Кубриком никакого сравнения, декорации слишком уж разные. Хотя некоторые ракурсы напоминают о Сиянии, но оч мимолётно.

Изменено 04.01.2016 05:02 пользователем anvyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Что же так нудно, что досмотреть невозможно, да и к тому же отпадает всякое желание. Дель Торо как режиссер потерял всякий смысл, пафос через скукоту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дель Торо как режиссер потерял всякий смысл, пафос через скукоту.

Где-то в рецензиях прочитал: "в творчестве дель Торо все больше проходняков", "нещадно эксплуатирует тему" - это, пожалуй, наиточнейшая характеристика его творчества. В данном фильме мы видим нещадную эксплуатацию видового пространства и полнейшее отсутствие здравого смысла. Впрочем и в видовом пространстве есть прогалы. Взять хотя бы несоответствие метрических характеристик замка извне и его внутренности. Видно же: сэкономили на декорациях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что сказать про сабж... Глина! Сплошная глина.

 

Ок, великого сценария тут никто и не ждал. Но даже визуально фильм абсолютно бездарный. На два часа буквально секунд 10 красоты, а все остальное тонет в унынии. Смотреть совершенно не на что. Торо серьезно думал, что идея с красной глиной настолько гениальная, что ее надо ТАК часто повторять? Впрочем, возможно все бы получилось даже в условиях скучного арта, но вот беда - оператор здесь совершенно немощен. Дель Торо больше 10 лет не менял Наварро и теперь мы видим, что происходит, когда того нет. Пацан, снимавший всю жизнь второсортные фильмы (включая Мутантов самого Торо), не затащил. Вот сюрприз! Видимо, Наварро и Дель Торо не понимают, что им нельзя расходиться. Вне рамок этого симбиоза делать интересную картинку у них не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простенько, но со вкусом - так можно охарактеризовать данное творение дель Торо. Люблю такое готичное, визуал отличный. Хиддлстон с Честейн хороши. К Васиковске претензий нет, отношусь к ней нейтрально. Ханнэма хотелось бы побольше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а Васиковска - просто отдельное разочарование. Кто решил, что она актриса, зачем вообще её начали снимать? Ни эмоций, ни таланта, ни игры - ну, чисто Кристен Стюарт в "Сумерках".

 

Вот тут подпишусь почти под каждым словом. Правда даже Стюарт смотрится менее бездарно в тех же "Сумерках", чем Васиковска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном фильме мы видим нещадную эксплуатацию видового пространства и полнейшее отсутствие здравого смысла. Впрочем и в видовом пространстве есть прогалы. Взять хотя бы несоответствие метрических характеристик замка извне и его внутренности. Видно же: сэкономили на декорациях.

Опять здесь говорят об отсутствующем здравом смысле, который здесь, в "Багровом пике", не отсутствует, но определяет лишь одну сторону в диалоге двух: естественного и сверхъестественного, рационального и иррационального; капец, здесь что, действительно почти никто не владеет элементарным культурным контекстом? Сомнение в существовании границы между здравым смыслом и выдумкой, естественным и сверхъестественным как раз и формирует готическую фабулу, а сомнение в существовании границы между прошлым, настоящим и будущим - формирует генеральные хронос и топос готического сюжета - родовой замок (хижина в лесу), например, в котором не существует линейных пространства-времени, прошлое проявляется в настоящем и влияет на судьбы персонажей, граница между вымыслом и действительностью мерцает, а допущение возможности чудес в диалоге со здравым смыслом прямо "внутри" готического сюжета должно позволить нам, зрителям сабжа, принять правила игры и поверить в любые чудеса осознаваемо вымышленного сюжета - богатая почва для саморефлексии, чем реж Дель Торо конечно пользуется: байронический и мелодраматичный персонаж Хиддлстона прямо в сюжете критикует "роман о призраках" героини Васиковской: Он до смешного сентиментален. Страдания, что вы с такой серьёзностью описываете: боль, потеря - вы этого не пережили, и знаете лишь то, что описывают другие."

Что касается "несоответствия метрических характеристик замка извне и его внутренности" - претензия конечно апофеоз здравого смысла в своём самом заскорузлом виде, без обид. Такое несоответствие - специфика родового замка, монастыря и проч готической топографии, которая благодаря, например, нелинейному времени, зазорам, допущениям, мерцанию границ, может меняться прямо на ходу, подобно булгаковской "нехорошей квартире", пространство и время которой свойственны именно готическому сюжету - вот это обычная квартира, вот это маленькая тесная комната, а вот она уже огромная бальная зала, к этому ведь нет претензий, дескать МАБулгаков "сэкономил на декорациях".

 

***

Дель Торо провалился также как несколько лет назад провалились "Человек-волк" и "Мрачные тени" - всё это серьёзные и печальные картины, хотя и выглядят словно разухабистый кэмп; серьёзные щи при разговоре о действительности/выдумке, Старом/Новом, и проч. недопустимы сегодня, т.к. если кто не заметил, времена логики, приоритетов, оппозиций нынче испарились, и те немногие действительно готические фильмы, что сегодня ещё снимают, смотрятся особенно заупокойно: реквием и поминки, копполовский дон Цепешионе в наряде от Климта дал дуба ещё в 90-х, "Багровый пик" уже тогда был бы нелепым анахронизмом.

Из метафор больше всего понравилась тема разбитого черепа - оч много в фильме лопнувших голов, трудно не заметить, а если кто не заметил, или кому такие нелепости (егерь с кайдзю символизирующие Георгия с драконом, например) не нравятся, тому ловить у этого режа в самом деле нечего.

Изменено 14.02.2016 14:39 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джессику Честейн подгримировали и вышла прямо "Прозерпина" Россетти. Наверное самый яркий момент, когда взбешенная фурия Люси сбегает вниз по лестнице, рукава ее платья эффектно развеваются, а полураспустившаяся пышная грива волос кажется вот-вот превратится в клубок змей. В остальном же все напоминает дамские романы, которые героиня Васиковски гордо отказывалась писать. Порочная и опасная женщина как будто забрела сюда со страниц "Ребекки" Дафны Дюморье. Герой Хиддлстона, в душе которого явно разворачивается битва между Добром и Злом, тоже типичен для подобного жанра. Уж не знаю, может быть авторы "Багрового пика" решили высмеять все каноны такого рода произведений и поэтому столь беспощадно используют все установившиеся клише. И даже усугубляют их. Вот, например, почему-то положительные персонажи - светловолосые, а отрицательные - брюнет и брюнетка. Куда уж дальше)) Изменено 04.12.2018 17:58 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень предскзуем. На столько, что не может быть сомнений в том, что это сделно нарочно. Но когда знаешь суть интриги или, чем всё дело кончится, особенно ярким должен быть ответ на вопрос "как" - как, каким образом всё придет к тому, что зритель ожидает, вкусным и затягивающим должен быть сам путь, сам процесс. И вот тут как раз самое обидное, в самом повествовании всё слишком закономерно, никакой интриги, никаких ярких моментов.

 

Я не много знала об этом фильме до просмотра, но почему-то ожидала чего-то похожего на Драгулу Копполы, чего-то того же уровня. Но то-ли лыжи не едут, то-ли я не прониклась. Даже атмосфера не затянула, всё кажется синтетическим.

 

Многое порадовало в фильме, но порадовало как бы отдельно от общего впечатления. В первую очередь - это очень красивые, художественные кадры разбросанные тут и там по хронометражу как картины на стенах особняка: падающая из крыши листва, снег в лучах света, пламя в огромном камине и так далее и тому подобное, заглядение и только. Очень порадовала Честеин и Хидллстон, такие мистические оба. А вот с Васиковской как-то недоставало химии, в "Выживут только любовники" и "Стокере" она органичнее смотрелась.

 

В целом, фильм по многим статьям как-то не тянет, я очень хотела полюбить этот фильм, но не смогла.

 

6 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И правда Торо фигню наснимал.

Первая половина еще кое-как. Но последние пол часа - это уже аут.(

За старые заслуги самого Гильермо, актеров, призраков и декорации - 5/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень красивый и очень предсказуемый фильм. Жаль, что ни одного оригинального хода, после которого хотелось бы сказать "вау!", так и не случилось.

Понравились Хиддлстон (его в кино я увидела впервые, неплохо сыграл, интересный у него типаж) и Васиковска, которая когда-то жутко разочаровала в "Джейн Эйр", но тут для меня реабилитировалась. Вот Честейн не понравилась, невероятно предсказуемый образ:

 

если эти двое так часто проворачивали аферу, она могла выглядить менее подозрительно, ведь психопаты умеют притворяться нормальными людьми, а я про нее все поняла с первого кадра.

 

Неплохо смотрелись поиски истины героини Мии, для меня она была естественной в желании узнать правду, и вообще вся преамбула к разгадке тайны была неплохой (жаль только сама тайна уныла).

6 из 10. Фильм понравился 50 на 50, в целом красивый, даже почти атмосферный, но суть так себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Честейн не понравилась, невероятно предсказуемый образ.

Хотя что это я, она же не виновата. Играла, как сценарист написал. Так-то она смотрелась интересно во всей этой готической атмосфере. И последний кадр даже немного тронул.

 

Герой Хиддлстона, возможно, отчасти искупил свои грехи и ушел куда-то туда, а она так и осталась играть на пианино...

 

 

А еще фильм напомнил мне о прекрасном стихотворении Бунина:

 

Нет, мертвые не умерли для нас!

Есть старое шотландское преданье,

Что тени их, незримые для глаз,

В полночный час к нам ходят на свиданье.

<...>

Мы в призраки не верим; но и нас

Томит любовь, томит тоска разлуки...

Я им внимал, я слышал их не раз,

Те грустные и сладостные звуки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела "Багровый пик". Боже, как тривиально!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же так нудно, что досмотреть невозможно, да и к тому же отпадает всякое желание. Дель Торо как режиссер потерял всякий смысл, пафос через скукоту.

 

первая половина фильма (даже меньше, до их переезда в поместье) была многообещающей. дальше - просто бред с красивой картинкой и полной отсутсвием смысла в действиях главных героев. очень разочаровал Гильермо, как режиссер. правда Локки и здесь очень харизматичен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ожидала чего-то похожего на Драгулу Копполы, чего-то того же уровня.

Пропустил это сравнение, кажется я сам в связи с БП упоминал копполовского дракулу, и возможно даже где-то здесь. Уместное ожидание, обе картины созданы на могилке жанра, обе - "реквиемы", обе о грани веков, но только Коппола снимал свой постмодернистский шедевр о конце 19-го в конце 20 века (1992), конец эпох был его темой, и генеральный готический мотив власти прошлого над настоящим - удобный инструмент для актуального на тот момент культурологического коммента; иллюзионистский, полифоничный, полижанровый фильм копполы был не о вампире даже, но о самом кинематографе - прогрессивном творце искусственных мифов.

Гильермо проще, он просто взял весь корпус заскорузлой (как показал нам своим старым доном Цепешионе тот же Коппола) двухвековой готической культуры в самых узнаваемых мотивах от шелли и бронте до вирджинии эндрюс, экспрессионизма и джалло, хаммера, клейтона и бавы, и сочинил всему этому заупокойную, но так, будто никто не умер. Сверхъестественное, призраки, вся эта старомодная туфта у гильермо реальна, он же уникально физиологический реж, мясистый такой, его призраки более материальны чем люди, призраки-метафоры из романа местной "эмансипированной" девы - подтекст, что в буквальном смысле становится текстом, фантомы гильермо живее живых, пусть даже на самом деле они - мертвецы; персонаж Хиддлстона, например - истлевшая аристократия в дорогом но потертом костюме с отцовского плеча, - ему места на современном звездолете нет, анахронизм, как и весь дельторовский фильмец с его жанровыми клише, физически-реальными "живыми" декорациями, костюмами, гримом и проч.

Такое, на мой взгляд, лучше сравнивать не с искусными стилевыми проделками Копполы, а с чувственным кино двух других уязвимых к цинизму и позитивизму амиго - Куарона и Иньярриту - их непосредственность, мифологизм, антиисторизм, "преодоление" искусства, попытка вызвать не восприятие произведения, а его переживание - всё это наивные мб нынче модернистские баяны, и дельТоро в их ряду кмк. Остаётся лишь совпасть или не совпасть с его частотой. Резонировать или нет - личное дело, мимо "общественного резонанса" и "объективных оценок". Кино не для всех в общем, насильно такое не заходит. "Для всех" тут как раз эстетика, мизансцены, разрыв между старым и новым светом, спор сознания с бессознанием, духовности с технологиями, классовый конфликт между американской self-made элитой и унаследованным богатством старосветских аристократов, и всё такое прочее головное, чем набито искусственное "Сердце моря" Ховарда, например.

 

пс

посмотрел богатые допы. Как создавали дом, его архитектура, что скрыто в формах, силуэтах дверных проёмов и проч. Понравились рукотворные эффекты. К примеру:

если смотреть внимательно, можно заметить, что деревянный узор на колоннах повторяется по три-четыре раза и коридор выглядит как бы не в фокусе. Я хотел создать такой эффект, чтобы казалось, что что-то не так, но непонятно что. (с) ГДТ

я от таких вещей сразу в крик, эх

Изменено 09.05.2016 18:44 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень красивая картинка, хорошо проделана операторская работа, и атмосфера потрясная у фильма. Есть еще неплохой каст. И да, фишка с красной глиной очень понравилась.

Уже первое впечатление от появления брата и сестры дает понять, что семейка двинутая, особенно в этом фигурирует героиня Честейн. Кстати, отыграла она классно. Томчик и Мия - два унылых... даже не знаю как их назвать помягче.

Не лучший фильм дель Торо, но и совсем уж шлаком нельзя назвать.

6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу заступиться за Мию Васиковски. Тут многие гнобят ее,я не считаю ее бездарной актрисой,и она отнюдь не хуже Кристен Стюарт . Напротив,хуже Стюарт нет никого, а Мия весьма неплохо отыграла свою роль. Конечно, фильм оставляет желать лучшего,много нюансов которые вызывают отрицательные эмоции,но и плохим я бы его не назвала. Очень приятно было посмотреть на Джессику Честейн и Тома. И да,Локи и здесь великолепен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бляха муха, на каждую бездарность найдется чувак, благодарный за эту бездарность. Кто-то, кто будет говорить: ну так и нужно было для роли... или - все равно лучше, чем Кристен Стюарт...

Миа Васиковска вечно как дохлая рыба - ни искр, ни нюансов, ни глубины, ни хоть какой-нибудь жизни. Разве надо много ума, чтобы ходить в красивом парике? Хорошая актриса вдохнула бы в этот образ жизнь, раскрасила его яркими красками, насытила бы нюансами, заставила нас полюбить ее. А тут унылое ничто, так пусть и получает по изрядной доле критики на свою унылую задницу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в "Выживут только любовники" Миа была прямо противоположна унылости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бляха муха, на каждую бездарность найдется чувак, благодарный за эту бездарность. Кто-то, кто будет говорить: ну так и нужно было для роли... или - все равно лучше, чем Кристен Стюарт...

Миа Васиковска вечно как дохлая рыба - ни искр, ни нюансов, ни глубины, ни хоть какой-нибудь жизни. Разве надо много ума, чтобы ходить в красивом парике? Хорошая актриса вдохнула бы в этот образ жизнь, раскрасила его яркими красками, насытила бы нюансами, заставила нас полюбить ее. А тут унылое ничто, так пусть и получает по изрядной доле критики на свою унылую задницу.

Может от нее кроме унылости ничего и не требовалось. Она хоть как-то,но играет, в отличие от Стюарт, которые все Сумерки проходила с одинаковой физиономией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может от нее кроме унылости ничего и не требовалось. Она хоть как-то,но играет, в отличие от Стюарт, которые все Сумерки проходила с одинаковой физиономией.

Всегда найдется более убогая актриса. И Васиковска явно не в сильном выигрыше на фоне провальной Стюарт.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таис Афинская,

Вы сказали: почему все гнобят Васиковску? Она не самая убогая, ведь есть К. Стюарт...

Я сказала: она убого сыграла и не надо отговариваться тем, что так положено по роли и что она не хуже К. Стюарт.

Вы сказали: может, так положено по роли, и она же не хуже Кристен Стюарт...

 

:unsure: вот и поговорили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну.... у каждого свое мнение. Я не считаю Мию хуже Кристин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может от нее кроме унылости ничего и не требовалось. Она хоть как-то,но играет, в отличие от Стюарт, которые все Сумерки проходила с одинаковой физиономией.

 

Мне кажется, сам факт того, что ее сравнивают со Стюарт, а не с Портман (тоже рано начинала), например, уже о многом говорит, даже если сравнение в пользу Мии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм про маньяков-идвращенцев. Один раз посмотреть можно. 6/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...