Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Высотка (High-Rise)

Рекомендуемые сообщения

А что по вашему искусство?

искусство - отражение, а не пропаганда и не проповедь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 272
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

искусство - отражение, а не пропаганда и не проповедь.

Отражение, так Высотка не отражение. Показать все общество гнилым? Какое же это отражение. Вы увидели там себя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отражение, так Высотка не отражение. Показать все общество гнилым? Какое же это отражение. Вы увидели там себя?

ох, блин, такой прием "увидели там себя". да, увидел раумеется, и себя, и вас.

Высотка не отражение

это в вас пристрастия говорят. отражение не в кайф, надо осудить.

а вот режиссер беспристрастен. как и центральный герой фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видите, это в вас пристрастия говорят. отражение не в кайф.

а вот режиссер беспристрастен. как и центральный герой фильма.

Так вы согласны с моей позицией, что гг не был конченым, как все остальные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вы согласны с моей позицией, что гг не был конченым, как все остальные?

он не конченый, ему на них плевать.

 

в частности, я его держу за силу природы прям, языческая тема, никакой морали-нравственности, бесстрастность. в прежних фильмах Уитли такое было:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он не конченый, ему на них плевать просто.

частности: я его держу за силу природы прям, языческая тема, никакой морали-нравственности, бесстрастный. в прежних фильмах Уитли такое было:

Слушайте, неужели вы не видите разницы между словами "беспристрасный" и "на всех плевать" ? Почему вы их одновременно употребляете к одному и тому же персонажу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, неужели вы не видите разницы между словами "беспристрасный" и "на всех плевать" ? Почему вы их одновременно употребляете к одному и тому же персонажу

ему действительно плевать на всех этих - бедных, богатых, на детей, собак, на Архитектора; чувак просто спокойно ест красивую собаку Архитектора, красит стены в серый (цвет неба) и вскрывает человеческую голову, а другие там падают в обморок, причем вообще неважно от чего - от чувств или потому что у них рак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ему действительно плевать на всех этих - бедных, богатых, на детей, собак, на Архитектора; чувак просто спокойно ест красивую собаку Архитектора и вскрывает человеческую голову, а другие там падают в обморок, вообще неважно от чего - от чувств или потому что у них рак.

Вы увиливаете от прямого ответа. Наверное хотите угодить всем. Ну ладно. Просто при "вскрытии головы", многие не могут этого выдержать и бросаются с высоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы увиливаете от прямого ответа. Наверное хотите угодить всем. Ну ладно. Просто при вскрытии головы, многие не могут этого выдержать и бросаются с высоток.

не увиливаю (мне тогда проще прекратить отвечать вообще), а отвечаю больше чем принято в так наз "прямых ответах".

с высотки чувак бросился не от вида головы, а от диагноза в прямом и переносном - от которого нет смысла дальше торчать в этой высотке.

 

Наверное хотите угодить всем. Ну ладно.
кому - всем? вообще плевать на них.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а зачем в конце вставили речь сами-знаете-какой леди? Чо хотели этим сказать-то?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а зачем в конце вставили речь сами-знаете-какой леди? Чо хотели этим сказать-то?

глянь на эту сцену. речь тэтчер о свободе и капитале в руках людей не подчиняющихся государству и невозможности политической свободы при капитализме государственном - по самопальному радиоприемнику, сидя на крыше высотки, слушает мальчик-будущий гражданин с курительной трубкой из которой выдувает большие мыльные пузыри.

этим я у тебя и интересовался чуть раньше: профанация чего? если не кинематографических художественных идей использованных в фильме (кубрик, рассел, трюффо и проч.), то наверно профанация идей политических, т.е. несостоятельность фильма как политической аллегории как минимум последних сорока британских лет? речь известной леди - это кстати, единственное, что мне в фильме не понравилось, слишком в лоб, "телеграмма в зал", но она по теме. сорян за длинную цитату:

Правление Маргарет Тэтчер и последовавших за нею кабинетов, вне зависимости от их партийной принадлежности, глубочайшим образом изменило Британию. Из индустриальной страны с мощным рабочим классом и разветвленной системой социального обеспечения Соединенное Королевство превратилось в испытательный полигон для самых крайних неолиберальных идей. Почти 80 процентов экономики страны составляет так называемая “сервисная экономика”, а основой ее стал лондонский Сити – мощнейший международный финансовый центр. Тэтчер открыла возможности – и в Сити потекли деньги со всего мира, ведь о происхождении этих денег здесь никто не спрашивает. Финансовый бум привел к “пузырю недвижимости”, но в остальных областях человеческой деятельности дела в Британии обстояли не столь успешно, если не сказать скверно.

 

Переориентация экономическая привела к слому социальной структуры и, что не менее важно, к деградации системы общественных ценностей. Возникла глубочайшая пропасть между богатыми и бедными, подобная той, что была в первой половине позапрошлого века. В результате в британском обществе, традиционно устойчивом и тонко и сложно устроенном, началось отмирание горизонтальных социальных связей, многие группы населения – и даже социальные классы – как бы “окуклились”, потеряв контакт с другими, а значит, и представления о реальности.

 

Тэтчер хотела превратить Британию в еще одну Америку, но под Америкой она имела в виду прежде всего совершенно безграничный культ денег и социальный эгоизм, не понимая, что этими чертами Америка далеко не исчерпывается. Перенос и внедрение этих наивных представлений в британскую жизнь оставил серьезный отпечаток на местном обществе.

это одна из причин того что

в течение 24 часов большая страна оказалась на грани распада, без правительства, без нормально функционирующих главных политических партий, без сколько-нибудь понятного будущего в отношениях к Европейскому Союзу (и ко всему миру), сами обстоятельства мгновенных финансовых потерь, превращения Британии в своего рода европейского изгоя – столь стремительный обвал всей системы, которая еще несколько дней назад казалась устойчивой и даже незыблемой, стал возможным исключительно из-за особого устройства британского государства и общества. (с)

даже если автор статьи и режиссер Уитли вдруг ошибаются в оценке британских процессов, причин и следствий, мож они в этом профаны, я-то хз, но вообще, реж для того чтоб показать целиком всю эту вечную историю уже вне времени (АBBА уже перепета Portishead), выбрал единственно удачную интонацию - полной отстраненности и неприятия любой из возможных сторон в конфликте, т.е. выбрал "позицию бога". английский абсурдизм и сюр, аллюзии на "важных режиссеров", много классовых, идеологических, гендерных противоречий, радикализма, секса и сатиры показаны совсем холодными глазами центрального героя; самое "ключевое" вроде перехода к безумию анархии - вообще мельком, какой-то обескураживающе скудной нарезкой. "-с кем ты говорил? - ни с кем. с высоткой". "некому сопереживать" - главная удача фильма. ну и причина провала конечно. на мой взгляд.

п.с. и конечно, брутализм здесь тоже в тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

глянь на эту сцену. речь тэтчер [...] слушает мальчик-будущий гражданин с курительной трубкой из которой выдувает большие мыльные пузыри.

с курительной трубкой до этого принадлежащей персонажу Пьюрфоя. важная деталь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ты правильно понял. Профанация философии/идей фильма. Я так и не понял в итоге что критикуется - капитализм и классовое общество или городские анархические коммуны в бруталистских коммиблоках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ты правильно понял. Профанация философии/идей фильма. Я так и не понял в итоге что критикуется - капитализм и классовое общество или городские анархические коммуны в бруталистских коммиблоках.

но какие у этого фильма идеи/философия? необходимо ведь как-то их сформулировать прежде чем судить профанированы они или нет. п-м, здесь ничего не критикуется, т.е. критикуется же обычно точка противоположная позиции критикующего, а у режа Уитли нет самой позиции, я её не увидел. кроме "позиции бога" конечно. с тз которой все стороны в споре достойны ритуального истребления обрядовым ножом во славу бесстрастного божества "а теперь просто подождем когда рухнет следующая высотка". вообще без эмоций, без бездн чернейшего отчаяния там, борьбы танатосов с эросами, без расчеловечивания и проч остроты, что есть у баллардов-кроненбергов.

вот, например, что критикует реж Поланский в пианисте? фашистов, режим, войну, потерявших человеческое, оскотинившихся в чудовищных условиях евреев? тоталитаризм или микрообщество закрытых гетто? на самом деле, ничего он там не критикует - и это наверно кощунственно звучит, поперек привычной уже мифологии в которой хуже фашизма зла нет и не было. но вот пианист шпильман в финале фильма опять садится за пианино в той же студии, и оказывается это цикл такой, "фашизм" был, есть и будет всегда, просто формы меняются как цвет обоев - это данность, заведомые условия, в которых если и "критиковать", то сразу тотально все - покрасить в серый. Поланского конечно некорректно сравнивать с Уитли, не только по части техники и опыта, но идейно тоже. уитли в этих условиях не находит лучшего чем "позиция бога", улетел в эстетику и стиль, в нарочитый сюр, в краску на морде. мб это какая-то национальная тема вообще:

В Америке мне еще задавали вопросы, не позаимствовал ли я из «Плетеного человека» тему язычников. На самом деле она не оттуда. В Англии тема язычества на поверхности, у нас к ней особое отношение. Невозможно не думать о язычестве, находясь в Англии. (с)

на самом деле, он хреначит такой некритический антигуманизм, постмодерный нигилизм, и в отличие от него реж поланский всегда в любых условиях остается на позиции человека и от осознания бессмысленности и безвыходности - смеется, вместо того чтобы плевать с высотки, или бросаться с неё.

профанация (хотя я бы так не назвал) "высотки" разве что в этом.

Изменено 04.07.2016 23:38 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну "как бы" позиции у режа нет - это сразу понятно, и весь фильм так и течет без оппозиции за/против, прост отстраненный взгляд, НО тогда снова встаёт вопрос - зачем в конце речь леди? Эта же речь явная антитеза тому анархизму, который там происходит в конце (и звучит эта речь зловеще, как будто будет ещё хуже). Тогда позиция всё-таки есть? Или реж сам запутался? У меня сложилось впечатление, что он профанирует, он что-то там думает по этому поводу, и его реальный взгляд на это открывается в этой сцене с мальчиком и мыльными пузырями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну "как бы" позиции у режа нет - это сразу понятно, и весь фильм так и течет без оппозиции за/против, прост отстраненный взгляд, НО тогда снова встаёт вопрос - зачем в конце речь леди? Эта же речь явная антитеза тому анархизму, который там происходит в конце (и звучит эта речь зловеще, как будто будет ещё хуже). Тогда позиция всё-таки есть? Или реж сам запутался? У меня сложилось впечатление, что он профанирует, он что-то там думает по этому поводу, и его реальный взгляд на это открывается в этой сцене с мальчиком и мыльными пузырями.

речь леди - это конкретные слова, а фильм их иллюстрация, справедливая и для 1979, и для 2016, и тд. я писал где-то выше, что неважно от чего там падают в обморок - от чувств или от болезни, ну т.е. оппозиций нет. речь леди - это не сторона в конфликте, а просто такие "правила игры", "постоянные условия". как "фашизм" из примера с пианистом. на мой взгляд.

п.с. мльные пузыри - авторское отношение да, с английским покерфейс-юмором.

Изменено 05.07.2016 21:23 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иллюстрация слов леди? Хм. Я не увидел этого. Я увидел лейбористскую Англию 70-х годов с её стагнацией, модернистским утопизмом, разрушением семьи и социальных связей. Жаль не показали, как ликвидировали викторианские дома и промышленные бараки 19 века для вот таких вот модернистских домов. Интересный факт - уже к 90-х все эти коммиблоки стали сносить из-за того, что они стали приходить в негодность, норм люди съехали, остались маргиналы и пошло разрушение микросоциума. В общем, утопизм - это тлен. Я могу предположить, что слова леди это как раз антитеза тому, что происходит в фильме - не нужен утопизм и анархические городские коммуны, нужен порядок и возможность выбирать людям, где им жить (в фильме почему-то жители не пытались съехать из дома, видимо, действительно крепко уверовали в модернистские идейки или денег не было на другое жильё). Вот в 80-е возможности появились, и в таких домах остался один пролетариат, который продолжил верить в эту пургу, C'est la vie.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иллюстрация слов леди? Хм. Я не увидел этого. Я увидел лейбористскую Англию 70-х годов с её стагнацией, модернистским утопизмом, разрушением семьи и социальных связей. Жаль не показали, как ликвидировали викторианские дома и промышленные бараки 19 века для вот таких вот модернистских домов. Интересный факт - уже к 90-х все эти коммиблоки стали сносить из-за того, что они стали приходить в негодность, норм люди съехали, остались маргиналы и пошло разрушение микросоциума. В общем, утопизм - это тлен. Я могу предположить, что слова леди это как раз антитеза тому, что происходит в фильме - не нужен утопизм и анархические городские коммуны, нужен порядок и возможность выбирать людям, где им жить (в фильме почему-то жители не пытались съехать из дома, видимо, действительно крепко уверовали в модернистские идейки или денег не было на другое жильё). Вот в 80-е возможности появились, и в таких домах остался один пролетариат, который продолжил верить в эту пургу, C'est la vie.

да, иллюстрация именно этого краха модернистского утопизма, который так и остался в состоянии длящегося рутинного краха; любой утопизм - это тлен и мыльный пузырь. о чем в фильме прямым текстом, задолго до финальной речи леди, говорит, если не ошибаюсь, сам разочарованный Архитектор на фоне суррогатного классицизма верхних этажей. тема краха утопии вместе с исследованием проблемы Человека в условиях высокого или низкого, порядка-системы или хаоса - была ещё в первоисточнике, или у Кубрика например: высокое искусство, условный "бетховен" не очеловечивает, а наоборот, барри линдон обречен, и тд - старая тема, в "высотке" уитли она уже отрефлексирована и больше не центральная, тк человечности уже не стало просто, нет проблем вообще. голос леди в финале - звук монотонного краха утопий скорее, а не "антитеза беспорядку".

abbeb13fc96853402c5d5250108ef5bd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не просто слабо, а невыносимо слабо.

Идиотское, мёртвое кино, с замахом на рубел и ударом .. ан нет, не случилось! Тело просто мешком рухнуло об пол, конвульсивно дёрнулось пару раз и затихло.

 

Хидлтон .. как ни старался сексуальность не родил, токмо ягодицами зря вертел первую половину фильма - не его амплуа

Эванс - психованный пролетарий; как ни старался .. а всё ж таки родил: подобие праведного гнева

.. остальные статисты

 

3 из 10, за обманутые надежды и трату времени адекватных людей

 

PS. Пьюрфоя жалко, разменивается на мелочное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм абсолютно мимо. Пафосный Томас, потерянное время
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я верю таинственной красоте Маргарет Тэтчер, своду её ноздрей и сиянию нижней губы; тоске раненых призывников Аргентины; беспокойным улыбкам сотрудников бензоколонок; своей грёзе о Маргарет Тэтчер, о том, как её ласкал юный аргентинский солдат в забытом мотеле под присмотром сотрудника бензоколонки, больного туберкулёзом.

Баллард. "Во что я верю"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голос леди в финале - звук монотонного краха утопий скорее, а не "антитеза беспорядку".

Возможно. Я и сам не определился что же это было.

Изменено 12.07.2016 20:36 пользователем anvyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и дерьмо. ощущение будто первокурсник института режиссуры замахнулся на кубриковский уровень. жалкая, бездарная поделка.

 

1,5 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два тягомотных часа пришлось наблюдать этой мракобесие. Я бы выключила еще на второй половине, но что-то останавливало. Стилистика странная, как будто сценаристы, оператор и режиссер вместе накурились и понеслись снимать кино про неадекватных людей в высотке.

В общем, сплошная мерзость творилась, хотя начало было весьма неплохое.

Жаль потраченное время. 4/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многое ждала от фильма, а получила на выходе ничтожно мало. Еще и животные пострадали, ну как так.

Кадры красивы, мне очень понравилась съемка. Том красивый, но не более, играет столб в костюме. Вроде бы все понятно, что создатели хотели сказать, какие мысли донести, но в рамках поставленной ситуации весь этот бедлам выглядит не очень натурально. Ощущение, что заселили в здание не просто людей, а неадекватов с ближайшей психушки. То есть если бы высотка была закрытым зданием, из которого не выйти и в которое не войти, все это выглядело бы достаточно достоверно, чтобы проникнуться ситуацией. Но люди ведь ходили на работу, могли выйти и уйти из здания. И еще ощущение, что от дружеских приветствий до хаоса прошло всего несколько дней - словно людей искусственно подтолкнули друг к другу с вилами и факелами. Аллегория рушится и образы не играют как нужно. И - да, проблема затянутости тоже есть. Это имхо.

Возможно, нужно разбирать покадрово, чтобы пояснять себе те или иные моменты. Возможно, ящик на полу и машина в углу что-то значат, и цвет стен говорит о безысходности. Но обычно это просто вещи, случайным образом оказавшиеся на своих местах и не имеющие многосмысловой подоплеки.

Надеюсь, в книге поднятые вопросы отражены иначе, поэтому поставлю ее в список на прочтение.

 

6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...