Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Остров проклятых (Shutter Island)

Как Вам «Остров проклятых»?  

547 проголосовавших

  1. 1. Как Вам «Остров проклятых»?

    • Шедевр!
    • Лучший в жанре
    • Отлично
    • Хорошо
    • Неплохо
    • Посредственно
    • Плохо
    • Ужасно!


Рекомендуемые сообщения

Вот! Теперь и ты увидел! :) Это нелогично, если голова больная, но где доказательства обратного, кроме этого? И кого теперь будем ругать, шо с финалом шо-то не то все-таки вышло? :)

Эээ, не уверен, что правильно тебя понимаю ) Поясни это сообщение.

А что, с финалом что-то не так? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мобыть у меня на чисто подсознательном уровне и было желание узреть другое, т. к. финал

с суицидом по мне слишком соплив, не смотря на всю его оправданность.

 

Вот, это как раз понятно ) Но тем не менее. И, я так понимаю, по книге как раз тоже однозначно. И мне, если честно, очень понравился финал. Хлёстко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кого теперь будем ругать, шо с финалом шо-то не то все-таки вышло? :)

 

По-моему с финалом всё прекрасно вышло :). Я, увы, логических нестыковок усмотреть не могу.

На всякий случай, если у кого-то возникнет желание вспомнить эпилог, размещаю здесь две последние страницы сценария (прошу прощения за качество - лучшего в сети обнаружить не удалось):

 

P.S. Если что-то совсем уж непонятно - готов расшифровать :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, это как раз понятно ) Но тем не менее. И, я так понимаю, по книге как раз тоже однозначно. И мне, если честно, очень понравился финал. Хлёстко.

Что есть, то есть, если понимать однозначно, то конечно бьет по нервам - факт.:)

По-моему с финалом всё прекрасно вышло :). Я, увы, логических нестыковок усмотреть не могу.

На всякий случай, если у кого-то возникнет желание вспомнить эпилог, размещаю здесь две последние страницы сценария (прошу прощения за качество - лучшего в сети обнаружить не удалось):

 

P.S. Если что-то совсем уж непонятно - готов расшифровать :).

Огласите весь список, пожалуйста, т. к. мне вообще ничего не понятно и не видно.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огласите весь список, пожалуйста, т. к. мне вообще ничего не понятно и не видно.:(

 

Так изображение укрупнить же можно. Я подумывал сделать полную расшифровку, но это не самое интересное и довольно затратное по времени занятие. Думал, ограничусь лишь распознаванием текста внизу первой страницы, так как вторую более-менее видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему с финалом всё прекрасно вышло :). Я, увы, логических нестыковок усмотреть не могу.

 

А что, с финалом что-то не так? )

 

Фраза эта повисла в финале. А я не верю, что это не бред. А если не бред, ты же утверждаешь, что на бред не похоже, да я и сама в принципе это понимаю где-то, то где тогда доказательства того, шо это не бред? Я их не вижу ни в фильме, ни в финале. А одна только фраза и выражение лица ДиКаприо погоды не делают в оценке состояния главного героя. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня тоже все не так уж неоднозначно.

Попытаюсь привести в порядок все мысли, которые уже озвучил:

 

 

 

Финал намеренно предлагает вариантность, но она иллюзорна:

- у гг снова рецидив, он снова Т.Д., методика "лечения" не помогла [Т.Д.]

- гг, после наступившего улучшения, находится в сознании и действует осознанно [Э.Л.]

 

Рассмотрим произнесенную фразу и последовавшее за ней действие:

 

- капитуляция Т.Д.

Вспомним концепцию бреда Т.Д.: на острове путем хирургического вмешательства в мозг пациентов создают марионеток, "зомби".

Логична ли капитуляция в системе координат Т.Д.? Нет. Это превратит его в "зомби", "монстра". Почему нелогична? Ответ в его поведении на протяжении фильма: отчаянной бескопромисной борьбе с фантомами. Очевидно, он бы предпочел умереть человеком.

 

- Э.Л. сдается в руки доктора.

Здесь все очень логично, красиво и правильно: герой понимает, что жить в реальности он не сможет, и выбирает единственно возможный для него в этой ситуации выход.

 

Предложенный Severus вариант:

- Т.Д. сдается в руки доктора, при этом ничего про остров не знает\не помнит, и вообще с трудом соображает, что делает. Фраза и капитуляция – результат совсем уж больной головы гг.

Кажется маловероятным по причине адекватного поведения героя, внятной речи и той самой ключевой фразы. Человек, не осознающий своих слов и поступков, не вел бы себя так, как вел гг в финальной сцене: уверенное поведение, внятная речь

Вот подобное оправдание всем поступкам и словам гг в финале только лишь безумием, с полным игнором всех деталей и предшествующих событий, кажется мне ну просто кощунством по отношению к ОП ))

Тогда я могу предложить альтернативный вариант, немного более обширный, но по логике схожий: весь фильм - сон гг. Или бред угасающего сознания ) А чо, тоже достойный вариант ) "Не согласны? Ну попробуйте поспорить, во сне или галлюцинации не действует никакая логика и может происходить все что угодно, забейте на свои детали )))" - мог бы я сказать, если бы всерьез предложил такой вариант.

 

Изменено 19.02.2011 20:55 пользователем alxp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так изображение укрупнить же можно. Я подумывал сделать полную расшифровку, но это не самое интересное и довольно затратное по времени занятие. Думал, ограничусь лишь распознаванием текста внизу первой страницы, так как вторую более-менее видно.

Увеличивала, все сливается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня тоже все не так уж неоднозначно.

 

Тот вариант, что ты не хочешь предлагать серьезно, тоже логичен, кстати. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ok, вот и расшифровка. Оригинальную вёрстку сохранить не удалось, но в остальном, как говорится, пунктуация и орфография сохранены.

TEDDY/ANDREW

You came after me. To save me.

(realizing)

Went to places no one else would

ever have gone.

 

Teddy and Cawley LOCK EYES for a moment

 

TEDDY/ANDREW (CONT’D)

My name is Andrew Laeddis. I murdered

my wife, Dolores, in the spring

of ‘fifty-two…

 

DISSOLVE TO:

EXT. HOSPITAL – DAY

SUPERIMPOSE: TWO WEEKS LATER

TEDDY sits on the hospital steps, SMOKING, wearing a PRISONER

ORANGE JUMPSUIT

 

At the far end of the drive, he sees

DR. CAWLEY, NAEHRING AND THE WARDEN

conferring with each other, too far away to hear their words.

 

Teddy NODS to them; they both NOD back, acknowledging.

 

SHEEHAN comes up, sits down beside him.

 

DR. LESTER SHEEHAN

How we doing this morning?

 

TEDDY/ANDREW

Good. You?

 

DR. LESTER SHEEHAN

Can’t complain.

 

Teddy takes a deep lungful of smoke, blows it out.

 

TEDDY/ANDREW

So what’s our next move?

 

Sheehan looks over at him.

 

DR. LESTER SHEEHAN

You tell me.

 

TEDDY/ANDREW

We’ve gotta get off this rock, Chuck.

Back to the mainland. Whatever the

hell is going on here, it’s bad.

 

DR. LESTER SHEEHAN

(a beat, then)

I thought you might say something

like that.

 

Sheehan looks over to Cawley, SHAKES his head.

 

ON THE DRIVE, CAWLEY turns to NAEHRING and THE WARDEN –

They start STRIDING toward Teddy, four ORDERLIES falling in

behind them.

 

TEDDY/ANDREW

You know, I’ve been thinking.

 

Sheehan tries to answer CASUALLY, but his voice almost BREAKS.

 

DR. LESTER SHEEHAN

Yeah, boss?

 

POV TEDDY, watching Cawley, the Warden and Orderlies approach

 

One of the Orderlies holds a WHITE FABRIC BUNDLE. He UNROLLS

it, something GLINTING steel-silver in the sun.

 

TEDDY/ANDREW

Seems to me… it’s better to die a

good man, than live as a monster.

 

He stands up, STUBS out his cigarette.

 

TEDDY/ANDERW (CONT’D)

Don’t you think?

 

And before Sheehan can answer, Teddy is WALKING toward Cawley

and the others.

 

Going to MEET them.

 

PAN UP to THE LIGHTHOUSE, staring out blindly over the island

FADE OUT.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А одна только фраза и выражение лица ДиКаприо погоды не делают в оценке состояния главного героя. :)

Еще как делает ) Такие детали дорогого стоят.

Я когда первый раз смотрел, только на основании того, как он ее произнес, сразу подумал, что он в сознании )

Это потом уж детали стали подключаться.

 

Хотя тут тоже все субъективно, вспомнил в этой связи подобный спор в теме "Total Recall" о выражении лица Шэрон Стоун )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще как делает ) Такие детали дорогого стоят.

Я когда первый раз смотрел, только на основании того, как он ее произнес, сразу подумал, что он в сознании )

Это потом уж детали стали подключаться.

 

Хорошо, я согласна на то, что не доиграл ДиКаприо и претензии к нему. Потому что Скорсезе я люблю как режиссера. Тока не в их совместном творчестве почему-то... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, я согласна на то, что не доиграл ДиКаприо и претензии к нему. Потому что Скорсезе я люблю как режиссера. Тока не в их совместном творчестве почему-то... :)

Нет, я многовариантность для зрителя не отрицаю ) Я просто для себя определился. Пока определился )

 

 

Вот сейчас стал думать, и придумал вот такой аргумент на свои доводы:

"Почему ты, alxp, считаешь поступок Т.Д. нелогичным? Ему некуда было бежать, и в финале он мог только сдаться. И фраза та была произнесена (глаза протри) с отчаянием, от безысходности. "

 

А я мог бы парировать:

"Так он мог броситься к охраннику, выхватить оружие, попытаться бежать, или даже придумать способ убить себя, не самому, так косвенно."

 

 

Все, спорю сам с собой: похоже клиника)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, спорю сам с собой: похоже клиника)

 

В одном из диалогов, посвящённых обсуждаемой картине, я уже прибегал к следующему высказыванию, однако здесь его можно повторить:

"Скажите хотя бы, что курили свои собственные сигареты?" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, спорю сам с собой: похоже клиника)

 

Не, это сценарные недоработки, которыми обернулась попытка сделать открытый финал. Или это лажа ДиКаприо, шо в ключевом моменте не всех убедил в однозначности финала. Или еще чего-нибудь. А с тобой все в порядке, даже не сомневайся. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По игре Ди Каприо нельзя определить однозначную реакцию его героя "на косяки напарника", по умолчанию - вроде ничего особенного, а хмурится - он очень часто и без этого момента, надо признать

Нет, там определенно реакция на некоторые действия напарника, а не вообще и просто так )

Тогда диалог в конце между коллегами (Лео и Марком) звучал довольно странно, после того как героя наконец-то просветили врачи/"врачи" в чем дело или эксперимент продолжился и после ...

Тот который "Я умываю руки"? Или какой-то другой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот который "Я умываю руки"? Или какой-то другой?

 

Этого диалога в фильме кстати нет - эта фраза есть только в нашем дубляже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот который "Я умываю руки"? Или какой-то другой?

 

Кстати, фраза "Я умываю руки" вообще в русской версии фильма непонятно откуда появилась - на самом деле, никто её не произносит, а слов Коули мы расслышать не можем (в оригинале).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одном из диалогов, посвящённых обсуждаемой картине, я уже прибегал к следующему высказыванию, однако здесь его можно повторить:

"Скажите хотя бы, что курили свои собственные сигареты?" :)

:lol:

Я не уверен, может быть моего alter ego :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этого диалога в фильме кстати нет - эта фраза есть только в нашем дубляже

 

Кстати, фраза "Я умываю руки" вообще в русской версии фильма непонятно откуда появилась - на самом деле, никто её не произносит, а слов Коули мы расслышать не можем (в оригинале).

:eek: Вот жеж блин...

Жду уточнения FanBestа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек, не осознающий своих слов и поступков

Такого в принципе никогда не бывает с точки зрения самого человека...

 

...и даже, если бы Тедди/Лэддис и не осознавал (предположим) своих слов и поступков, концовка бы все равно удалась, т.к. показана она, как и все переживания героя - со стороны всего происходящего (за исключением снов/глюков/флэшбэков, повторюсь), все события в фильме, бесхитростно рассказаны режиссером (ИМХО), но тщательно завуалированы деталями, загадками ... не надо усложнять очевидные лично для меня вещи за неимением в фильме обратных однозначных Киноприемов и способов передачи внутреннего мира героя... вроде как по книге... посредством самого героя, когда он находится вроде как в относительном здравии по Вашей теории.

ИМХО

Фильм же сам себе по сути только показывает и ничего так и не рассказывает до конца зрителю, потому искать какой-то определенный смысл и додумывать в концовке, вообще, не представляю возможным, но тем не менее Кино может восприниматься как неполная иллюстрация к более конкретной, как я понял выше, Книге Лихейна.

 

:eek: Вот жеж блин...

Жду уточнения FanBestа.

 

А это фраза, что-то кардинально поменяла бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Кино может восприниматься как неполная иллюстрация к более конкретной, как я понял выше, Книге Лихейна.

 

Отмечу, что в книге труднообъяснимых моментов тоже, в общем, хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такого в принципе никогда не бывает с точки зрения самого человека...

Предлагаю формулировку "вел себя как человек, осознающий слова и поступки", суть от этого не меняется.

...и даже, если бы Тедди/Лэддис и не осознавал (предположим) своих слов и поступков, концовка бы все равно удалась, т.к. показана она, как и все переживания героя - со стороны всего происходящего (за исключением снов/глюков/флэшбэков, повторюсь), все события в фильме, бесхитростно рассказаны режиссером (ИМХО), но тщательно завуалированы деталями, загадками ... не надо усложнять очевидные лично для меня вещи за неимением в фильме обратных однозначных Киноприемов и способов передачи внутреннего мира героя... вроде как по книге... посредством самого героя, когда он находится вроде как в относительном здравии по Вашей теории.

Я только не могу взять в толк, какое значение для вас имеет фактор "с чей стороны или точки зрения показан фильм?". Я, кстати, в пылу беседы предложил вариант, однако сама формулировка в корне некорректна, не верна и к пониманию фильма, равно как и к трактовке финала не имеет никакого отношения.

Фильм же сам себе по сути только показывает и ничего так и не рассказывает до конца зрителю, потому искать какой-то определенный смысл и додумывать в концовке, вообще, не представляю возможным, но тем не менее Кино может восприниматься как неполная иллюстрация к более конкретной, как я понял выше, Книге Лихейна.

Как раз таки финал и рассчитан на "додумывание" и многовариантность восприятия происходящего.

"Ничего не рассказывает"? Знаете, я безнадежно заплутал в причудливых синтаксических лабиринтах ваших предложений, не могли бы оказать мне услугу, и изъясняться более развернуто?. Я, к несчастью, не до конца изучил великое искусство телепатии.

А это фраза, что-то кардинально поменяла бы?

Вы ссылались на нее, наверно она что-то значит, по крайней мере для вас, я же не в курсе, про какую вы фразу толкуете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я только не могу взять в толк, какое значение для вас имеет фактор "с чей стороны или точки зрения показан фильм?"

Значение - как правильно трактовать каждый эпизод в фильме

 

Как раз таки финал и рассчитан на "додумывание" и многовариантность восприятия происходящего.

А я разве сказал обратное? Скорсезе тогда бы и вовсе не снимал :D

 

"Ничего не рассказывает"? Знаете, я безнадежно заплутал в причудливых синтаксических лабиринтах ваших предложений, не могли бы оказать мне услугу, и изъясняться более развернуто?. Я, к несчастью, не до конца изучил великое искусство телепатии.

 

Ещё раз повторюсь, рассказ в фильме, ведется, пусть и не свосем качественно (ИМХО), но объективного какого-то смысла, который большинство пытаются разглядеть в этой Теме и принять за абсолютную истину, в отличие от тех же "Игр разума", его не может быть...

 

Вы ссылались на нее, наверно она что-то значит, по крайней мере для вас, я же не в курсе, про какую вы фразу толкуете.

Не ссылался... я рассматривал в целом эпизод с Чэком в привязке с тем, что мы видели в предыдущей сцене

когда персы Кингсли и Руффало объясняли, кто такой ГГ

и ещё раз: я говорю не о смысле увиденного, потому что, практически с первого поста, говорил, что не вижу его или не понимаю (кому как угодно), а говорил о плохой подаче - отсутствие способа фильтрации в кадре вымысла и реальности, переживаний героя и реального положения дел на острове, в том числе и последнего диалога, отсюда и неизбежно "додумывание" пользователей, ухватиться не за что в фильме, чтобы доказать обратное со 100%...:)

Изменено 19.02.2011 23:09 пользователем FanBest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неудачная "шутка" режиссера, подчеркивающая мораль басни по законам жанра

 

То есть, по Вашему мнению, она вообще не несет никакой смысловой нагрузки?

 

Кстати, фраза "Я умываю руки" вообще в русской версии фильма непонятно откуда появилась - на самом деле, никто её не произносит, а слов Коули мы расслышать не можем (в оригинале).

 

Ну вот это один из главных вопросов на ответ: почему все выглядит так однозначно. Именно эта фраза, а не выражение лица Лео или что-то там еще.

 

Ещё раз повторюсь, рассказ в фильме, ведется, пусть и не свосем качественно (ИМХО), но объективного какого-то смысла, который большинство пытаются разглядеть в этой Теме и принять за абсолютную истину, в отличие от тех же "Игр разума", его не может быть...

 

Но в ИР про то, что у гг не все в порядке с психикой было известно с самого начала.)

 

Не ссылался... я рассматривал в целом эпизод с Чэком в привязке с тем, что мы видели в предыдущей сцене

когда персы Кингсли и Руффало объясняли, кто такой ГГ

и ещё раз: я говорю не о смысле увиденного, потому что, практически с первого поста, говорил, что не вижу его или не понимаю (кому как угодно), а говорил о плохой подаче - отсутствие способа фильтрации в кадре вымысла и реальности, переживаний героя и реального положения дел на острове, в том числе и последнего диалога, отсюда и неизбежно "додумывание" пользователей, ухватиться не за что в фильме, чтобы доказать обратное со 100%...:)

 

А если предположить, что "додумывание" зрителей и является частью замысла режиссера?

Тогда отсутствие четкой грани между вымыслом и реальностью можно объяснить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...