Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Космическая одиссея 2001 (2001: A Space Odyssey)

Ваше мнение об этом фильме  

72 пользователя проголосовало

  1. 1. Ваше мнение об этом фильме

    • Выдающийся фильм, шедевр (9-10)
    • Хорошая, интересная фантастика (7-8)
    • Местами посредственный, местами неплохой фильм (5-6)
    • Слабый фильм с несколькими удачными моментами (3-4)
    • Ужасный кошмар и кошмарный ужас (1-2)


Рекомендуемые сообщения

Пересмотрел сегодня этот отличный фильм. Понятное дело, понятного мало. Как по мне, загадок и непонимания происходящего здесь даже больше чем в "Малхолланд Драйв". Но фильм все равно чем-то, непонятным мозгу, притягивает. А концовка так вообще странная абсолютно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таков замысел авторов, как сам сказал Кларк, почивший в этом году: "Это очень плохо, если кто-то понял фильм до конца. Мы старались дать больше вопросов, чем ответов". Для меня в визуальном плане это шедевр, а так, сам по себе немного затянут. Голос за очень хорошо. Кубрик многое сделал для развития научной фантастики в кинематографе, сняв этот фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, если вы этот фильм не поняли, прочитайте роман. Его легко можно найти в сети.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино, по-моему, должно про людей быть. Человеку нужен человек,- мне так кажется.

"И все скажут, что тебе это кажется".

В общем, не понял я, зачем этот фильм. Вот оттого, что он - шедевр, вам то какая польза?

такое впечатление, что сначала заложили немалый бюджет, а потом его осваивали. Старались очень. получилась вещщь.

обезьянки понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению не смог досмотреть этот фильм, ладно "Одиссея" еле-еле плывет, но классика меня убила наповал почти.

 

Кубрик всегда в своих фильмах делал большие вставки из классической музыки, но и к этому делу тоже надо подходить с умом. Логично вставить в титры "Заратустру", но не крутить же ее потом еще и еще, и для сцены обезьяны с косточкой, а потом помпезные вальсы того же Штрауса. Безвкусица.

 

Когда идет скорная часть с мрачной музыкой - все отлично. В общем, унылое представление, хоть и Кубрик. Откладываю пока дальнейший просмотр в "долгий ящик".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению не смог досмотреть этот фильм, ладно "Одиссея" еле-еле плывет, но классика меня убила наповал почти.

 

Ребята, вы делайте ссылку на то, когда был снят этот фильм.

 

Какие представления тогда были о космосе и его освоении.

 

1968 год. Для того времени это была бомба.

 

Всего 7 лет назад Гагарин первый раз взлетел.На Луну высадятся через год. Уже само название, содержащие в себе 2001 говорит о том, как тогда планировали освоение Космоса - Марс освоить считалось делом решенным. Энтузиазм и подъем. СССР в то время просто шел в впереди планеты всей, и не только в космосе.

 

Вы еще "Метрополис" Фрица Ланга покритикуйте в стиле, "что за малобюджетная фигня, кто так рисует! какие убогие диалоги!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный фильм, оставляет множество вопросов. Думаю даже, что Кубрик сам всех этих вопросов не планировал заложить, всех этих выводов, параллелей, что можно провести...

Фильм требует дальнейшего обдумывания.

 

P.S. Интересно будет посмотреть сиквел. Что он добавит к творению. Понятно, что немного, но что-нибудь да добавит наверно, или даже прояснит некоторые моменты.

 

Хотя скорее всего с оригиналом сиквел имеет весьма отдаленную связь, скорее всего там ничего общего (в плане задумки) с оригиналом-то и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обдумал фильм :) И все больше и больше прихожу к мнению, что и сам Кубрик (про Кларка не знаю, роман (или рассказы) не читал) не имел однозначные ответы на эти вопросы. Он снимал немного и с целью на непонятность, с расчетом на многозначительность. :) (И стоит признать этой многозначительности он с успехом добился)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1968 год. Для того времени это была бомба.

 

 

Интересно: а сейчас это что :?:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

azamat, предлагаю посмотреть фильм, а потом написать мнение о нём. (-1)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Интересно будет посмотреть сиквел. Что он добавит к творению. Понятно, что немного, но что-нибудь да добавит наверно, или даже прояснит некоторые моменты.

 

Хотя скорее всего с оригиналом сиквел имеет весьма отдаленную связь, скорее всего там ничего общего (в плане задумки) с оригиналом-то и нет.

 

Ну как тебе сказать, снят он по по книге-сиквелу, написанной всё тем же Кларком. Сюжетно тоже почти напрямую продолжает первую часть - советско-американская экспидиция спустя десять лет направляется к Юпитеру, чтобы узнать, что произошло с "Дискавери". Прибыв туда они находят и "Дискавери", и Чёрный Монолит. Только если у Кубрика будущее изображено в декоративно-утончённом виде (всё белое и светлое с множеством звуковых эффектов), то Хайамс изобразил то будущее, которое сейчас больше присуще современной фантастике (много техники и проводов, но нет того ощущения космоса).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно: а сейчас это что :?:

 

Классический фантастический фильм, который заложил стандарт для фантастического кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завораживающая космическая опера , не много непривычный по началу сверхмедленный темп фильма мало того, что перестает напрягать, становится понятно - Кубрик создавал монументальное и значит так надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пролистал предыдущие странички этой темы, почитал, кто и что пишет, о чём думает по поводу обсуждаемого фильма. Было одновременно увлекательным и интересным занятием ближе узнать и сделать для себя немало новых открытий в понимании посторонних людей, но при этом я практически выдохся от такого обилия как полезной, так и бесполезной информации.

 

Посмотрел "Одиссею: 2001" совсем недавно. Для этого приобрёл на DVD, версия фильма попалась англоязычная с субтитрами на русском языке. В этом как мне кажется, есть свой большой плюс – нет ляпов переводчиков, да и нагрузки в объёмах перевода нет, благо субтитры пришлись к месту.

 

Писать много не стану, лишь отмечу некоторые основные моменты.

Грандиозный, монументальный, беспрецедентный фильм, повлиявший на всю последовавшую за ним Научную Фантастику в кино. Настоящий прорыв ставший базовой, отправной точкой для создания многих не менее известных и культовых в истории кинематографа фантастических лент. Фундаментальная, идейно вдохновляющая творческая работа.

 

Проделанная над созданием фильма работа, в первую очередь, сопоставима с работой очень талантливого, от природы одарённого, искусного и чуткого художника.

 

Стенли Кубрик предпринял уникальные и непревзойдённые до сих пор манёвренные шаги и методы на пути дальнейшего развития малозначительного, сомнительного и весьма непривлекательного до этого момента жанра в истории кино. Появление этого фильма ознаменовало переломный ход, определив дальнейшее будущее в развитии всей НФ.

 

За время просмотра меня озарило, вот откуда черпали своё вдохновение создатели классических фантастических лент Джордж Лукас ("Звёздные войны"), Ридли Скотт ("Чужой", "Бегущий по лезвию"), Джеймс Кэмерон ("Терминатор 1,2", "Чужие", "Бездна"), Дэнни Бойл ("Sunshine") и многие другие.

 

На счёт ляпов, неопровержимо, они есть на самом деле, но заострять на этом внимание пустая трата времени и нервов, надо смотреть дальше, не останавливаясь на полпути. Взять для примера знаменитую хрестоматийную фантастическую дилогию Джеймса Кэмерона "Терминатор", да ведь она построена так, что в ней не трудно заметить ляп на ляпе, если разбирать по кусочку каждый отдельный эпизод. Зато в общем контексте зрелище просто шикарное.

 

Что меня ещё более изумило в "2001: Космическая одиссея", так это невероятно мягкий и контрастный визуальный ряд, искажения и какие-то неточные отклонения в котором, даже по меркам наших дней, кажутся ничтожными. Понимая, что перед тобой не компьютерная графика, а результат кропотливого труда приходишь в полный восторг. Но это я всего лишь о технической стороне, тогда как помимо этого, здесь прекрасно совмещено множество других находок и различных сторон, одной из которых является смысловая морально-этическая часть.

 

Кстати, финал просто вводит в ступор, от которого долго не можешь сознательно отойти. Появляющийся/исчезающий монолит, таинственная комната, "дитя звёзд" парящее в капсульной оболочке посреди космического пространства на фоне нашей родной планеты Земли. Уход прошлого, зарождение будущего в постоянном настоящем, всё это показано в развитии вселенских масштабов, где жизнь и судьба человека подобна размерам одной крохотной песчинки сливающейся с мириадами бессчётных и безропотных звёзд.

 

Кто мы? Где мы находимся? Каково наше предначертание? Какова истина?

Может быть её не существует?

 

В общем, заболтался я, не зная как подытожить, остаётся только добавить, что кинофильм замечательный и впечатляющий, который оставил огромный свой след и отпечаток в истории развития мирового кинематографа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братья, вы аккуратнее, так и в психушку угодить можно... Фильм безупречный однозначно. И не надо так спорить по поводу, что лучше "2001" или "Ч1".Что если я скажу, что оба хороши по своему. Надеюсь не стану третьей обезьяной, делящей водопой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел. Довольно интересное кино получилось. Интересно сделан, показан неплохо, но я только не понимаю самой сути фильма. Много чего было мной недопонято. Затянутость фильма чувствовалось. Ну, что из плюсов я бы отметил, так это музыку, я как её слышал, так меня завораживало.

 

И кстати, до того как поставить оценку 7 баллов, я думал, что фильм эдак 80х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, к Стенли не лучший, но хороший. Правда черезмерно затянутый, местами можно поспать, так как действие тупо стоит на одном месте. Но хочется отметить прекрасную музыку, хорошие актерский работы и феерические для того времени спецэффекты.

Также в кине много философства о которых можно очень долго думать. Правда прлог с обезьянами убил. Когда начинал смотреть фильм, думал, что нае**ли, не тот фильм. А так в общем и целом - 8 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм. Чисто кубриковский, если можно так выразится. В нем, судя по всему, Кубрик нащупал свой стиль, который протянул до "С широко закрытыми глазами". В любой его следующей картине есть что-то от "Одиссеи": в визуальном ряду, в операторских находках, в диалогах... Музыка - это вообще каждый раз отдельный разговор. Я читал статью - Кубрик в ней рассказывал, что очень много времени потратил именно на подбор музыки, и результатом остался сильно доволен. Кстати, если вспомнить "Заводной апельсин", когда Алекс идет по музыкальному магазину, около кассы выставлена пластинка с саундтреком из "Одиссеи".

 

Можно долго спорить о смысле фильма, его сюжете, соответствии книге и проч., но сложно не согласиться с тем фактом, что "Космическая Одиссея" - это та лента, которая сильно повлияла на западный кинематограф.

 

И ещё. Лично у меня любимый эпизод - "смерть" бортового компьютера, когда он песенку пытается петь... Очень жесткая сцена.

Штраус и космос, конечно, прекрасны, но сцена с убийством ХАЛа - потрясает. Медленная смерть беспомощного мозга - это что-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё. Лично у меня любимый эпизод - "смерть" бортового компьютера, когда он песенку пытается петь... Очень жесткая сцена.

Штраус и космос, конечно, прекрасны, но сцена с убийством ХАЛа - потрясает. Медленная смерть беспомощного мозга - это что-то.

 

Согласен, я почти плакал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно шедевральный фильм, расчлененный всеми кому не лень на цитаты, вплоть от музыки (" к примеру, Что? Где? Когда?)" и до воспроизведения дизайна и антуража космических кораблей и их барражирования во Вселенной. И всё это Кубрик снимал без использования компьютерных спецэффектов? Нет слов..Гений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой отзыв:

 

«Мы не одиноки во вселенной: во вселенной полным полно… одиноких».

 

Человечество всегда стремилось познать тайну мироздания, на протяжении многих лет космонавты бороздили бескрайние просторы Вселенной в поисках внеземной жизни, а также ответов на многочисленные животрепещущие вопросы: Что является первопричиной бытия? Существует ли Бог? Есть ли предел человеческому интеллекту и является ли он границей, разделяющей человека и животного?

 

Иными словами, люди всегда пытались расширить границы познания и выйти за рамки дозволенного.

 

Над всеми этими проблемами размышляет в своем масштабном эпосе Стенли Кубрик.

 

Несколько слов о сюжете:

 

Двум капитанам космического корабля Дэйву Боуману и Френку Пулу поручено задание исследовать природу неопознанного иноземного артефакта. Но они даже не представляют, с чем им придется столкнутся. В моем представлении сей монолит — олицетворение той бесконечности и бессмертия, к которому они стремились.

И конечно же в решении этой непростой задачи их ждет множество трудностей.

 

Также Кубрик выносит на поверхность вопрос о взаимоотношении человека с его созданиями — искусственным интеллектом. Всегда ли техника служит на благо человечества? Что если в какой то злосчастный момент жизнь самого человека будет зависеть от машины, как в случае с Боуманом, угрозой которому послужил бортовой компьютер, восставший против создателя. И кто же кого одолеет?

 

Так все ли загадки Вселенной можно постичь только с помощью человеческого разума? В фильме как и в любой произведении истинного гения всегда больше вопросов нежели ответов. Может не стоит на них отвечать.

 

«Ведь если бы мы познали все тайны Вселенной, тотчас впали бы в неизлечимую скуку».

 

Фильм уникален и неповторим не только содержанием, но и формой. Визуальный ряд поражает, я уже не говорю об обилии художественных приемов, применяемых режиссером. Нельзя не отметить превосходную игру света, спецэффекты, которые просто гипнотизируют. Огромную роль играет музыкальное сопровождение: классическая музыка, звучащая в некоторых сценах, сменяется на так называемую шумно-звуковую массу, которая создает эффект отстраненности и напряжения.

 

Резюме: шедевр, не подвластный времени и находящийся вне всяких оценок.

 

Браво Стенли Кубрику, гениальнейшему режиссеру.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел сегодня этот отличный фильм. Понятное дело, понятного мало. Как по мне, загадок и непонимания происходящего здесь даже больше чем в "Малхолланд Драйв". Но фильм все равно чем-то, непонятным мозгу, притягивает. А концовка так вообще странная абсолютно.

 

Артур Кларк, так прямо и говорил: если наш фильм будет понятен, то мы не добились ничего. "Одиссея" - чистой воды созерцание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький шаг человека – большой скачок для человечества

 

В 1961 году СССР отправил в полет в космос Юрия Гагарина, который прославился на весь мир и заставил кусать локти американцев. Те же, в свою очередь, должны были ответить подобным жестом стране Советов и удивить весь мир фантастическими кадрами из космоса. Так, через семь лет упорных поисков чуда им удалось это сделать: Стэнли Кубрик создал свой шедевр «2001 год: Космическая одиссея», а немного позже в том же году американские космонавты решились осуществить высадку на Луну, вдохновленные увиденной кинофантазией.

 

Если говорить серьезно, то вошедшая в историю фраза Нила Армстронга, прозвучавшая при высадке на Луну, в год создания произведения Кубрика, имеет точки соприкосновения с картиной именитого режиссера. Эта короткая фраза отбивается эхом на протяжении более двух часов «Космической одиссеи», когда в начале фильма показано племя австралопитеков, а в конце — высший разум человечества. А все это благодаря маленькому шагу человека, толкаемого появившимся из ниоткуда монолитом. И начало фильма Кубрика — это рефрен фразы Армстронга в аккомпанементе симфонии Штрауса «Так говорил Заратустра», играющей во время «огромного скачка человечества». При этом австралопитек во время стачки с враждующим племенем совершит убийство, орудием которого явилась кость, эволюционирует до современного человека, способного путешествовать на космическом корабле, и для своего дальнейшего шага он уже будет искать орудие для убийства неживого, для убийства машины HAL-9000 — бортового компьютера межгалактического лайнера. Австралопитек теперь будет есть сырое мясо вместо корешков и трав, а современный человек ступит дальше и будет есть не мясо, а подобие еды из тюбиков и пакетов. Эволюция или революция? Прогресс или регресс? Неважно. Главное, что сделан прыжок в сторону космоса, осуществлен маленький шаг к безграничным возможностям человечества. Этот шаг метафорично показан в виде крутящейся в воздухе кости, которую подбросил глава племени австралопитеков; она превращается в космический корабль, преодолев время и пространство, совершив скачок в будущее к высокому разуму. Так начинается космическая одиссея или трансцендентальный трип, путешествие человека в просторах вселенной и человеческого разума в бесконечности времени.

 

Первозданный дух природы, которым были пропитаны кадры с австралопитеками в начале фильма, улетучивается после появления первого монолита. Одновременно с превращением кости, подкинутой в воздух, в космическую станцию, зритель переносится из мира живой природы в пространство неживое — металлопластиковые конструкции интерьеров внеорбитального судна с космонавтами, которые кажутся безэмоциональными актерами, похожими на роботов, на бездуховные существа. И уже здесь можно встретить бортовой компьютер HAL-9000, который, развиваясь, приобретает человеческие качества озабоченности и волнения о предстоящей экспедиции. Обретенным знаниям люди платят своей духовностью, а с появлением монолита, душа, похоже, переливается в робота, который, в свою очередь, обретает страх будущего исследования, что толкает его на убийство, как и австралопитека при появлении первого монолита.

 

Целью экспедиции является исследование поверхности Луны, того самого спутника, на который высадился и Нил Армстронг. Накануне, на повестке дня в Пентагоне обсуждается полет и делаются предупреждения путешественников о чем-то странном, что они должны увидеть и оставить в секрете до выяснения неких загадочных обстоятельств. Высадившись на Луну, космонавты обнаруживают там большую черную глыбу — монолит, который, опять же, ассоциируется с некоторым тайным знанием, о чем осведомлены космические аргонавты. Несмотря на огромный скачок во времени после столкновения с первым монолитом и приобретения знаний, загадка камня по-прежнему актуальна, он все еще представляет собой множество неизведанного, того, что еще предстоит узнать человечеству в процессе своего развития. То, что говорит монолит, — это сигналы, посылаемые на планету Юпитер.

 

Дальнейшее путешествие к Юпитеру выглядит очень психоделично с завораживающими звуками и красочной цветовой гаммой, проносящейся образами перед глазами космонавта. Он, как стремящийся к яйцеклетке сперматозоид, приближается к огромному монолиту, находящемуся на планете, размер которого предвещает абсолютное знание в просторах бесконечности. Долгий эпизод нереального путешествия резко обрывается сценой в обычной, довольно реалистичной обстановке в жилой комнате, в которой путешественник переживает ускоренное старение и перерождение, очутившись внутри монолита в образе звездного ребенка. Результатом этого соития является звездное дитя, которое выплывает из монолита в космос. Это творение, получившее абсолютное знание, пережившее физическую смерть и возродившись, плавно движется по направлению к Земле. Там, обретя физическое тело, звездное дитя будет отличаться от остальных людей так же, как и современные люди из космической станции отличаются от австралопитека. Он будет нести знание, выступая в роли космического Моисея, люди будут следовать за ним и видеть чудеса, которые ему подвластны. «Было много работы, которую необходимо было выполнить», — проносится мыслью у совершенного создания, приближающегося к нашей планете.

 

Зная историю человечества, легко можно было показать в кино, что было и что произошло. Не важны все переселения народов, войны, рождения и смерти, происходившие на протяжении нескольких миллионов лет, а важно появление монолита в фильме, как источника знания, как некого философского камня, который не только может превращать неблагородный металл в благородный, но и изменяет состав любого предмета, живого и неживого, осуществляет духовное преобразование материи и трансмутацию. Вот и Кубрик показывает, как знания в виде черного монолита, начала всего сущего, трансформирующего материю и душу, важны для человечества, которое движется благодаря страхам и знаниям, помогающим преодолеть эти страхи. Недаром же напуганный австралопитек с появлением монолита осознает, что можно ударить и убить, таким образом избавившись от страха перед враждебным племенем и боязни остаться без воды. Какие страхи актуальны и волнуют людей в наши дни, и что принесут знания, способствующие избавлению от этих страхов? Возможно, ответом на вопрос станет следующий маленький шаг человека, последствия которого скажутся на всем человечестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький шаг человека – большой скачок для человечества

 

Витольд Заславский, залогиньтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Витольд Заславский, залогиньтесь.

 

в смысле? я и так залогинен. или что вы имеете в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...