Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Левиафан

Ваша оценка фильма "Левиафан"?  

420 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильма "Левиафан"?

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Опрос №2: Фильм вызвал сильный резонанс. По вашему мнению из-за чего?
      0
    • Фильм показал настоящую действительность в России с нелицеприятным суждением
    • Фильм анти-российский


Рекомендуемые сообщения

говорю же, раз видна только одна поверхность фильма, то не проблема самого фильма *_*

 

Ну понятно, проблема в человеке получается, а во все не в режиссёре, ну ясно, а скрытые смыслы можно везде найти, если постараться, в абсолютно любом фильме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Это значит, что веди он здоровый образ жизни - власть была бы вынуждена эволюционировать.

 

Вот ведь какое дело, это не понятно с какого перепугу она должна при этом эволюционировать.

 

Адольф Гитлер вел вполне здоровый вегетарианский образ жизни. А Черчилль....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главгероя сминает его собственный вес. Хуже, своим весом он сминает свою жену и сына.

В треде аморальность главного героя неоднократно обсуждалась,

при чем и в библейском, и в социальном и в мифологическом значении.

Хотя нравственный выбор и ответственность за свои поступки

отдельно взятого человека, вряд ли изменит власть.

Как известно, плохую власть выбирают хорошие люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как известно, плохую власть выбирают хорошие люди.

 

которые не приходят на выборы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

которые не приходят на выборы.

Да. Вы знаете этот афоризм Черчилля.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В треде аморальность главного героя неоднократно обсуждалась,
Главгерой - не аморальный человек. Человек со слабостями, как все мы. Просто рвется там, где тонко.

Помните "Забавные игры"? Крошечная, тончайшая трещинка между мужем и женой - и мучительная жуткая смерть от рук тех, кто этой трещинкой воспользовался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все таки придерживаюсь мнения, что режиссер должен показать хотя бы маленькую возможность решения поставленной проблемы, мотивации создать так сказать.

А то любой может сказать, вот все хреново, увидели, расходимся

 

Так и знала, что этот фильм будут критиковать за "безысходность".

А вот философы-экзистенциалисты считают, что тупиковые ситуации очень полезны: только в них человек по-настоящему начинает думать! Поэтому, имхо, фильм все же "мотивирует" - задуматься.

 

Понятно, что хорошее художественное произведение допускает большое поле для толкований. "Левиафан" мне показался именно таким - достаточно сложным текстом: он не сколько что-то утверждает, сколько вопрошает.

Кстати, позиция церкви мне показалась вполне достойной: она все видит и все понимает, но все же остается "над схваткой" - она ни на чьей стороне в этом конфликте власти и человека.

 

"Маленький человек" сам дорогу в церковь забыл, хотя и живет с ощущением, што он у Бога за пазухой, а потому когда его жизнь рушится - лишь изумляется: "за что?" Он никогда не пытался возвыситься над собой, дотянуться до Бога, жил как в поле трава, но претензии предъявляет: "Ну и где твой Бог?" Как может Отец помочь сыну, ежели тот просто хлопнул дверью, ушел из отчего дома и не хочет поддерживать с ним никаких контактов?

 

Мэр, в отличие от глав.героя всячески льнет к церкви (преступление открыло перед ним ту бездну, о существовании которой пока не знает Николай?), но церковь держится от него на дистанции: типа - не грузите нас своими проблемами, у вас своя власть, у нас - своя. Я бы сказала даже так: церковь очень брезгливо отодвигается от жирных и нечистых рук этого типа, но все же не прогоняет его прочь. Не потому что мэр, а потому что все же человек, хоть и паршивенький.

 

Опять же финал можно толковать и так, что церковь попрала жизнь простого человека, но можно увидеть и другое - "Спас на крови".

 

Имхо: вполне патриотичный фильм, если конечно патриотизм понимать по классику: "Люблю Отчизну я, но странною любовью..."

Думаю, Звягинцев делал этот фильм все же для российского зрителя, а не для западных наград.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, Звягинцев делал этот фильм все же для российского зрителя, а не для западных наград.

 

Я вот думаю наоборот. А вообще тут под каким углом взглянешь на фильм, таково и понимание его.

 

Так и знала, что этот фильм будут критиковать за "безысходность".

А вот философы-экзистенциалисты считают, что тупиковые ситуации очень полезны: только в них человек по-настоящему начинает думать! Поэтому, имхо, фильм все же "мотивирует" - задуматься.

 

Вот тут имхо так имхо, потому что меня не особо мотивировал задуматься, нет я конечно задумался о том, что против власти ничего не сделаешь, если за тебя за хотят приняться и все такое. Но по мне это не то, о чем человек должен задуматься

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... нет я конечно задумался о том, что против власти ничего не сделаешь, если за тебя за хотят приняться и все такое. Но по мне это не то, о чем человек должен задуматься

Так об этом зачем задумываться? Это же ясно как день.

Тут, видимо, о другом надо задуматься... Чтобы от такого не сломаться, остаться человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так об этом зачем задумываться? Это же ясно как день.

Тут, видимо, о другом надо задуматься... Чтобы от такого не сломаться, остаться человеком.

 

Это ясно, но не совсем верно. Есть кучу примеров,когда по закону с администрацией можно бороться, ну или уже вне закона, но надо оружие покупать( кстати в РФ хороший охотничий карабин можно купить, если есть охотничья лицензия). А главный герой уже давно не человек, пьет ужасно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... но надо оружие покупать( кстати в РФ хороший охотничий карабин можно купить, если есть охотничья лицензия)...

Вот про оружие иной раз и задумаешься.

Но...

Как бы потом тоже в кутузку не загреметь вместе с ГГ, хоть будь трезвенник, и даже -- язвенник. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы потом тоже в кутузку не загреметь вместе с ГГ, хоть будь трезвенник, и даже -- язвенник. :)

 

Это да, но за то если успел доделать дело до конца, то как говорится сядешь с чистой совестью, но канеш не дай бог чтоб так. В крайнем случае надо успеть свалить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и знала, что этот фильм будут критиковать за "безысходность".

А вот философы-экзистенциалисты считают, что тупиковые ситуации очень полезны: только в них человек по-настоящему начинает думать! Поэтому, имхо, фильм все же "мотивирует" - задуматься.

 

Понятно, что хорошее художественное произведение допускает большое поле для толкований. "Левиафан" мне показался именно таким - достаточно сложным текстом: он не сколько что-то утверждает, сколько вопрошает.

Кстати, позиция церкви мне показалась вполне достойной: она все видит и все понимает, но все же остается "над схваткой" - она ни на чьей стороне в этом конфликте власти и человека.

 

"Маленький человек" сам дорогу в церковь забыл, хотя и живет с ощущением, што он у Бога за пазухой, а потому когда его жизнь рушится - лишь изумляется: "за что?" Он никогда не пытался возвыситься над собой, дотянуться до Бога, жил как в поле трава, но претензии предъявляет: "Ну и где твой Бог?" Как может Отец помочь сыну, ежели тот просто хлопнул дверью, ушел из отчего дома и не хочет поддерживать с ним никаких контактов?

 

Мэр, в отличие от глав.героя всячески льнет к церкви (преступление открыло перед ним ту бездну, о существовании которой пока не знает Николай?), но церковь держится от него на дистанции: типа - не грузите нас своими проблемами, у вас своя власть, у нас - своя. Я бы сказала даже так: церковь очень брезгливо отодвигается от жирных и нечистых рук этого типа, но все же не прогоняет его прочь. Не потому что мэр, а потому что все же человек, хоть и паршивенький.

 

Опять же финал можно толковать и так, что церковь попрала жизнь простого человека, но можно увидеть и другое - "Спас на крови".

 

Имхо: вполне патриотичный фильм, если конечно патриотизм понимать по классику: "Люблю Отчизну я, но странною любовью..."

Думаю, Звягинцев делал этот фильм все же для российского зрителя, а не для западных наград.

 

Вы во многом правы, насчет экзистенциализма, например. Да и действительно - это кино для российского зрителя.

Но кому нужна церковь покрывающая грех? И думается не бескорыстно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут имхо так имхо, потому что меня не особо мотивировал задуматься, нет я конечно задумался о том, что против власти ничего не сделаешь, если за тебя за хотят приняться и все такое. Но по мне это не то, о чем человек должен задуматься

 

Сударь, вы лукавите перед самим собой.

1. Если бы этот фильм не заставил вас задуматься, то вас здесь бы и не было.

2. И пора бы вам понять, что каждый задумывается самостоятельно, это его право. А не то, что кто-то решает как он должен думать.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сударь, вы лукавите перед самим собой.

1. Если бы этот фильм не заставил вас задуматься, то вас здесь бы и не было.

 

Я здесь только по тому, что кто-то расхваливает "Левиафана", как лучшую социальную драму современности

 

 

\

2. И пора бы вам понять, что каждый задумывается самостоятельно, это его право. А не то, что кто-то решает как он должен думать.:)

 

Как раз решает, на этом кучу тезисов и знаний о пропаганде основано, которая делает так чтоб человек думал о чем-то, в то время как он будет уверен, что поступает исключительно по своей воле. Поэтому в какое русло пойдет мысль зависит от того как снято кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мэр, в отличие от глав.героя всячески льнет к церкви (преступление открыло перед ним ту бездну, о существовании которой пока не знает Николай?), но церковь держится от него на дистанции: типа - не грузите нас своими проблемами, у вас своя власть, у нас - своя. Я бы сказала даже так: церковь очень брезгливо отодвигается от жирных и нечистых рук этого типа, но все же не прогоняет его прочь. Не потому что мэр, а потому что все же человек, хоть и паршивенький.
Ой, правда? А вовсе не потому, что он кусок земли церкви на бедность бескорыстно пожертвовал, не?

Да, церковь действительно брезгливо отодвигается от мэра.

Но не из-за чистоплюйства. А из-за высокомерия.

Мэр - это муниципальная власть. Церковь - это федералы. Негоже федеральной власти опускаться до муниципальных дрязг.

Диалог тот великолепно составлен: иерарх так изящно формулирует, что бог, кесарь и "Враг" у него означают одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм.

Отличный сюжет, игра актеров на высоте (Серебрякова вообще люблю), операторская работа, монтаж... Звягинцев снял достойную ленту.

Кстати, тут нужно понимать, что вся критика в ее адрес - это как затертый анекдот про толстую женщину. Дескать сама себя может жирной называть, а если назовет кто-то другой, то он дурак и тупица. Так же и тут - правдиво все показано, все это понимают, но о ужас - эту реальность показали в кино и понеслась :D Нееет, у нас все не так) Власть заботится о народе, церковь не ворует, а маленькие деревни не спиваются и не вымирают) Правду мало кто выдерживает. Да и Звягинцев показал лишь одну сторону нашей страны.

Полезный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на эту тему аргумент бронебойный.

Если тебе понравился фильм - то он о твоём отце. Я так всем отвечаю.

 

А если толстой женщине говорят что она толстая, то она кто? - правильно. =)

 

Это не переход на личности.

 

Просто то, чем мажут твоё общество, ты должен пробовать сам. Если этому рад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на эту тему аргумент бронебойный.

Если тебе понравился фильм - то он о твоём отце. Я так всем отвечаю.

 

А если толстой женщине говорят что она толстая, то она кто? - правильно. =)

 

Это не переход на личности.

 

Просто то, чем мажут твоё общество, ты должен пробовать сам. Если этому рад.

 

PostNikOff_R, интересная, конечно, позиция, но почему если фильм понравился, то он обязательно об отце этого человека? Не вижу тут связи) Объясните, интересно. Типа у всех, кто за это кино - пьющий отец и потому они видят что-то родное?

 

Вот именно, что толстая! Но она сама это не хочет слышать от других. Так же и с показанным.

 

Я не воспринимаю "Левиафан" в контексте мажут. Скорее показывают. Не знаю, как Вы относитесь к политическим темам, да только вокруг - чиновники воруют, поп носит часы за несколько миллионов, маленькие деревни вымирают, нет работы - там колдырят. Вот и получается, что мажет не "Левиафан" совсем. Люди вообще интересные создания. Ругают свою жизнь, маленькие зарплаты и налоги, а фильм ругают - типа неправда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты наверное забываешь при анализе один из главных упрёков фильму - он ничему не учит. Поэтому когда человек поддерживает фильм, он должен соглашаться с тем, что

 

- во всех трудных жизненных ситуациях, я открываю любимый пузырь и жадно глотаю раствор стекломоя.

 

Потому что когда человек говорит "народ", то он говорит и обо мне. Тем самым снимая с себя вину и превращаясь в стороннего наблюдателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на эту тему аргумент бронебойный.

Если тебе понравился фильм - то он о твоём отце. Я так всем отвечаю.

 

если глупость говорить всем, она от этого не станет бронебойным аргументом :D

 

Просто то, чем мажут твоё общество, ты должен пробовать сам. Если этому рад.

 

когда кто-то считает, что общество однородное, это лишь значит, что он не знает, как устроено общество

 

левиафан - это очередной эксперимент, показывающий, что если человек патриот, то, скорее всего, на деле он просто истеричка, боящаяся любой негативной оценки

 

Ты наверное забываешь при анализе один из главных упрёков фильму - он ничему не учит.

 

это не главный упрек фильма, а лишь попытка спрятать свою истерику за пафосными словами; алсо хорошее кино не обязано ничему учить, если это не фильм для пятиклассников офк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут всё просто.

Первое. Когда вам, тебе и твоим друзьям говорят: - эй вы, *... То говорят вашей ячейке, всем и каждому. И тому кто это говорит, не важно опускаешь ли ты глаза с осознанием того, что вы неоднородны. Он может быть не в курсе. Так что не надо пятится назад как рачок. Надо услышать и сделать выводы.

Это я тебя учу сейчас. Как надо. А ты сам решай.

 

Второе. Опять у тебя на патриотах чердак завис.

Я говорю о том, что герой по жизни вялый. Алкаш он, Банан. Который бздит. Если бы тебе показывали такую ерунду в западном кино, ты бы не понял зачем потратил своё время. А тут ты типа всё понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второе. Опять у тебя на патриотах чердак завис.

Я говорю о том, что герой по жизни вялый. Алкаш он, Банан. Который бздит. Если бы тебе показывали такую ерунду в западном кино, ты бы не понял зачем потратил своё время. А тут ты типа всё понял.

 

Про западных алкашей тоже надо снимать такое философское и сильное кино с осуждением церквей и политиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сначала показалось, что фильм - про беспредел власти. Но час прошел - и уже этот мотив кажется параллельной линией, введенной для троллизма.

Не все этот момент просекли, однако ж архиерей мэру что сказал: что всякая власть от бога. И если ты власть, то у тебя есть сила разрулить ситуацию и без божьего вмешательства. А если не разрулишь, то враг/бог может подумать, что ты больше и не власть... Кстати, а как у тебя со здоровьишком, с детишкам, с женой? Мэр это моментом просекает и трезвеет: не дождетесь.

То есть если б Коля мэра тем вечером аккуратно застрелил, то батюшка бы уже Колю привечал. Потому что господь указал, у кого сила. А у кого сила, у того и правда.

Но у Коли не поднимается рука. Се чудо божие, указывающее на истинного помазанника - мэра, как ни был бы он глуп и смешон.

Китайцы это не стесняясь озвучили: надо подчиняться императору, пока у того мандат неба. А если императору перестали подчиняться, значит, у того небо отняло мандат.

 

Как то так.

"Пока река Янцзы не вышла из берегов, император остается Сыном Неба и может делать с нами все, что захочет.

Если же река Янцзы вышла из берегов, это означает, что император перестал быть Сыном Неба и мы можем делать с ним все, что захотим."(с)

Изменено 05.11.2016 12:00 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...