Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Левиафан

Ваша оценка фильма "Левиафан"?  

420 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильма "Левиафан"?

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Опрос №2: Фильм вызвал сильный резонанс. По вашему мнению из-за чего?
      0
    • Фильм показал настоящую действительность в России с нелицеприятным суждением
    • Фильм анти-российский


Рекомендуемые сообщения

В том-то и дело, что АЗ от авторского, притчевого кино "съехал" к бытовухе, где тема сакрального или фальшива или неразличима.

Ну то есть АЗ стал более социальным.

А у нас есть министр культуры?

Как тогда, чёрт возьми, он всё это допустил. :D

Да в том и дело, чтоб лучше его не было. Вот в Америке его нет, и ничё, живут. Вообще не дело политикам решать, что искусство, а что нет.

Вспомните определение Левиафана, понимаемое Гоббсом. Это феодальная связка власти и Церкви, которая держит человека в узде. В самой Церкви и ее учении, а не в отдельных представителях, содержится порок и червоточина. По крайней мере в такой Церкви, которая слита с властью. Если Церковь отделить от власти, тогда проблема отпадает.

 

Почему на Звягинцева напали. Потому что он эту связку разоблачает. Нынешняя Россия характерна этой связкой.

Полностью согласен. В том числе и поэтому АЗ все пинают. Тут не только разоблачение этой связки, тут есть гон на режим, оч сильный гон. На бытовуху всем, разумеется, на*рать.

Звягинцев, как мне кажется, сам удивился, что его картина вызвала такой ажиотаж. Он ведь, когда делал фильм, исходил не из политических идей, а из творческих. То есть проблематика фильма ему казалась личностной. Он не подозревал, что его художественный взгляд будет интерпретироваться, как политическое высказывание.

Тут уж контекст решает. За полтора-два года, что делался фильм страна изменилась кардинально. И то что раньше казалось просто библейской притчей с элементами социалки теперь стало политическим и русофобским кином.

Изменено 11.02.2015 14:35 пользователем anvyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Спасибо за отзыв, солидарен с тобой по поводу того, что никакого антирусского подтекста здесь нет и в помине, есть лишь плоская, очень топорная зарисовка из жизни пролетариата, конъюнктурная аж до тошноты.

 

И сделанная как-бы со взгляда европейского художника - этот взгляд как-бы из-за бугра имитировать может только Звягинцев.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кинотеатрах крутят ленту с бранью или порезанную Мединским?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кинотеатрах крутят ленту с бранью или порезанную Мединским?

Минкульт, кстати, даже переписал некоторые бранные реплики, и в тех местах где нельзя было вставить молчание, вместо "что ты там петух тупой прокукарекал?" вставил: "дискурс", "виктимность" и "в рамках данной концепции".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кинотеатрах крутят ленту с бранью или порезанную Мединским?

 

Мат заглушен. Ну, то есть, герои просто шевелят губами)

Естественно, понять, что они говорят, труда не составляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, как мне кажется, вся суть сабжа именно как кинематографического произведения заключается в коротком эпизодике, когда герои едут "пострелять". И вот нам показывают, на торпеде ментовской машины рядом с иконами картинки голых девок. Оке, мы поняли. Но погодите, вдруг не каждый зритель просёк фишку! Давайте сделаем зум и покажем то же, только покрупнее, чтобы уж каждый дурак понял, экий тут дуализм.

 

Меня еще в самом начале добило - ну вот сидит плохой-плохой Мадянов с плохим-плохим епископом в ресторане и минуты три общаются на фоне здоровенной такой фрески. Ну, еклмн, Андрей, тебя же умные кеноманы смотрят, а не Собаки Павлова. Причем раньше он себе такого примитивизма не позволял. Во второй половине в этом плане чуть выправилось с рыбами и хлебами, а потом опять влабешник пошел. И городок все-таки слишком вылизанный, при такой-то власти. Как выглядит северный город с таксебевластью в реале, я неплохо так помню.

А так все правда, да. Жму руку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня еще в самом начале добило - ну вот сидит плохой-плохой Мадянов с плохим-плохим епископом в ресторане и минуты три общаются на фоне здоровенной такой фрески. Ну, еклмн, Андрей, тебя же умные кеноманы смотрят, а не Собаки Павлова. Причем раньше он себе такого примитивизма не позволял. Во второй половине в этом плане чуть выправилось с рыбами и хлебами, а потом опять влабешник пошел.

А так все правда, да. Жму руку.

 

Ну так, не для россиян же снималось - для внешнего пользователя.

А внешний пользователь проникся такими прямыми приемами.

 

Вон, южнокорейская девушка, например, жутко впечатлилась Кольским полуостровом.

Почти "Левиафан": http://fishki.net/1397880-rossija-glazami-korejskoj-velosipedistki-judzhin-dzhong.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так, не для россиян же снималось - для внешнего пользователя.

А внешний пользователь проникся такими прямыми приемами.

 

Так, судя по буче, всякие внутренние тоже прониклись и сделали из Звяги рупор.

А кореянка смешная, угу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, судя по буче, всякие внутренние тоже прониклись и сделали из Звяги рупор.

 

Деланная же шумиха, явно причем.

Та же "Елена" более такая, антинародная, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деланная же шумиха, явно причем.

Я с самого начала об этом говорю, черный пиар. Но кто-то ведется и подхватывает.

"Елена" была не то, чтобы антироссийская (дурацкий термин какой-то), но как социалка вполне. Фиксация того, что происходит, предложение задуматься, и задуматься там, действительно, было о чем. Двигать на "Оскар" нужно было именно "Елену". Ну, сейчас подхватили, раскрутили, по совокупности признание заслуженное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда так пишут, как будто патриот - это матерное слово. Нее, я не то чтобы патриот, но не считаю, что это плохо.

 

Плохо ли быть дальтоником или аутистом? Да нет, просто неудобно:lol:

 

Деланная же шумиха, явно причем

 

Я с самого начала об этом говорю, черный пиар. Но кто-то ведется и подхватывает.

 

Wow, вскрыт новый криптозаговор. Велосивумен из Кореи, синхронизировав свою криптопоездку с выходом фильма "Левиафан", подставила голову под русский масл-кар "Газель". Идея заговора в том, что кореянку заслали в Сибирь, не предупредив, что на ПДД там будет всем посрать - разыграно как по нотам :lol:

 

На самом деле судьба Коли не ясна наверняка, может его увезут из города и отпустят. Или в Сибири пройдет курсы переквалификации, а потом откинувшись за примерное поведение, получит теплое местечко в нормальном месте типа Сочей, а не на берегу полярных медведей.

 

Яснее некуда, 15 лет исправления. Впереди у него много интересного: туберкулез, алкоголизм и нищая смерть. Умрет он в тюрьме или вскоре на воле, но точно не дома - дома у него больше нет, там теперь центр паранормальной активности :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня еще в самом начале добило - ну вот сидит плохой-плохой Мадянов с плохим-плохим епископом в ресторане и минуты три общаются на фоне здоровенной такой фрески. Ну, еклмн, Андрей, тебя же умные кеноманы смотрят, а не Собаки Павлова. Причем раньше он себе такого примитивизма не позволял. Во второй половине в этом плане чуть выправилось с рыбами и хлебами, а потом опять влабешник пошел.

 

Что интересно, в реале, особенно в последнее время, они именно так и выглядят: плохие-плохие епископы мило беседуют с плохими-плохими чиновниками с иконами на заднем фоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-бы кто ни говорил что это наш фильм, но вот я его по-нашему не понимаю ибо сделан он так чтобы во всём мире его поняли как надо. Хотя если подумать то такой иностранный (от чуждой нам ментальности) подход к фильму со стороны режиссёра можно даже и оправдать ибо если бы он снял этот фильм по-нашему (по-русски) то вряд ли кто-нибудь из зарубежной аудитории его понял так как понял в данный момент.

 

И всё же чужеродная эстетика кадра и чуждая мне ментальность в понимании моей страны сбивает меня с толку ибо фильм-то про нас, но снят так чтобы его поняли зарубежные зрители даже если наши не поймут.

 

Сбивает с толку такой чуждый для русского кино подход к сему материалу.

 

Создаётся ощущение что он специально снял это кино про нас, но не для нас и специально сделал так чтобы зарубежный зритель понял его больше по существу даже если я не могу принять менталитет эстетики этого фильма как менталитет моей страны.

 

Вся русская безысходность и безумность утрированы и подстроены под западного зрителя - это видно. Атмосфера западная. Язык повествования чужероден.

 

Вот что меня в этом фильме сбивает с толку.

 

Раньше это в его фильмах было приемлемо потому что в большинстве случаев всё там происходило неизвестно где и неизвестно с кем, то бишь везде и нигде даже если там было про русских, но не ясно было когда дело происходит и в каких местах сей страны, да и мрачняка такого не было и истории были во-первых повествовательны без утрирования, морализаторства и концептуального аназиза того что происходит и во-вторых более возвышенные, душевные и без навязчивого усугубления мрачных моментов. Тут он перегнул палку отказавшись от своего естественного почерка. Надеюсь дальше он ситуацию исправит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может пора перестать предъявлять претензию в отсутствии пресловутой "русской души", когда в стране, которую представляет режиссер, живет много людей разной национальности, у которых ее не может быть по определению. И смотреть на героев как на людей вообще, а не конкретно русских. Тогда и понятней станет. И тем более не стоит говорить "мы", подразумевая, что автор не из "наших". Он россиянин и имеет право высказывать свою точку зрению как хочет, не будучи за это изгнанным. У нас слишком большая страна и много разных взглядов на нее.

 

Другое дело, что приемы и правда временами топорны, а награжденный сценарий - самое слабое место фильма. Но что он не русский, это брехня. Сходство образов с местными сериалами - вот уже отметили не раз. Да и шума бы не было, если б зритель не проникся. Может фильм и слабый в его послужном списке, но вот самый доступный широкому зрителю - однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он русский, но приёмы которыми он пользуется далеки от русского кино и ближе к европейскому кинематографу. Так может делать только Звягинцев. Вот сними он кино используя советские приёмы или приёмы современного русского концептуального кино его-бы вряд ли кто понял тогда.

 

Вот Герман-мл снял "Под электрическими облаками" используя приёмы родного кино и фиг кто из журналистов Берлинале понимает что происходит на экране на что им наши журналисты отвечают что это вот пресловутая русская душа которую иностранцы ясное дело не поймут. Или "Дурак" Быкова показывает эту страну такой какая она есть когда как Звягинцев показывает страну так как она могла-бы быть в представлении народов других стран.

 

Ну и наконец я сказал про русскую душу именно потому что "Левиафан" говорит именно про русских людей в сей многонациональной стране. Именно про русских, но так чтобы за рубежом понимали что вообще на экране происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЗ исполнил мечту 90% посетителей КП - снял русское кино, понятное и местным и зарубежным зрителям. С грамотной пиар-акцией. Не фестивальную муру, а мэйнстрим. И все равно неправ. Вам не угодишь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Левиафан и Елена хороши тем, что показывают глубочайший кризис идеологии в России, очень сильно смахивающий на 1914 год. Тот же социальщик Быков этого кризиса не отобразил.

 

Я согласен с тем, что Звягинцев не мастер выражать крупные идеи, но кто кроме него так точно попал в цель? Он пока единственный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может пора перестать предъявлять претензию в отсутствии пресловутой "русской души", когда в стране, которую представляет режиссер, живет много людей разной национальности, у которых ее не может быть по определению. И смотреть на героев как на людей вообще, а не конкретно русских.

А как же россиянская душа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же россиянская душа?

 

Евразийская, метущаяся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЗ исполнил мечту 90% посетителей КП - снял русское кино, понятное и местным и зарубежным зрителям. С грамотной пиар-акцией. Не фестивальную муру, а мэйнстрим. И все равно неправ. Вам не угодишь.

 

1)Зрители хотели чтобы он снял русское кино которое будет понятно как им так и иностранцам и он снял такое кино и назвал его "Возвращение" и было это кино лучшим его фильмом из всех тех лент которые он снял после. Там вот русская душа была раскрыта больше чем надо безо всякой водки и заигрывания с европейцами ну и на фестивале в Венеции фильм получил главный приз, а чего достиг "Левиафан"? Лучшего сценария на фестивале в Каннах? Где лишь один хороший сценарий получал по праву награду - это "Молох" Сокурова?!

 

"Левиафан" и четверти "Возвращения" не стоит.

 

В "Возвращении" есть обычная семейная история которая просто есть. Там отец учит ребят выживать и доказывает что он хоть и не подарок но хороший отец, а чему учит отец своего сына в "Левиафане"! Ну чему он учит?! Да ничему! Он ничего никому не делает потому что все для наоборот должны всё делать.

 

2)Мейнстрим и Звягинцев - это абсолютно несовместимые понятия. Хотелось бы узнать поближе тех болезных кто на полном серьёзе решил что Звягинцев может сделать мейнстрим когда он даже ничего близко к этому не делал раньше?! Я даже думать об этом не смел, но 90% реально так подумали...жаль...надеюсь это просто шутка была с их стороны и Звягинцев так вот больше не будет делать.

 

3)Сколько раз говорить что Звягинцев автор повествовательного формата и хороший поэт, но никак не концептуал и никак не аналитик - это так же разно как если бы Тарковский снял комедию или Шварц снялся в какой-нибудь мелодраме. Настолько несовместимы поэтичный Звягинцев и концептуальный мейнстрим. Так-то.

 

Если бы у меня был выбор выбрать самый слабый фильм Звягинцева то я бы выбрал "Левиафан" потому что его "Изгнание" ещё вполне себе можно смотреть когда "Левиафан" без смеха смотреть увы никак нельзя. Хорошо что Звягинцев сказал что это сатира и половина фильма комедия, а то я воспринял всё сначала серьёзно, а потом просто смеялся над банальной эстетикой будто симулякром каким-то чем большим искусством. Хотя шутить он не умеет равно как и анализировать - это не его почва.

 

А вот на первом месте в его карьере как стояло так и будет стоять "Возвращение" лучше которого он не снял до сих пор и это никак не обсуждается и обсуждаться не будет.

 

Прежде чем хотеть мейнстрим от арт-хаусного режиссёра и концептуального подхода от того кто лишь поэт который лишь говорит вместо анализа ... прежде чем этого хотеть надо думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там вот русская душа была раскрыта больше чем надо безо всякой водки и заигрывания с европейцами ну и на фестивале в Венеции фильм получил главный приз, а чего достиг "Левиафан"?

 

Оу, нарисуй лес, но так, чтобы без деревьев :lol: Русская душа и выражается посредством водки. Водка, коррупция ... - и душа раскрыта.

 

Чем она отличается от души жителя Бурунди? Ничем. Пресловутая религиозная исключительность - волынка для облапошивания патриотов. Россия стоит на 60 месте по религиозности (рядом с Бурунди), пропустив вперед не только несветские страны, но даже США и некоторые страны Европы :D

 

Существует измерение души языком чисел. А как она измеряется на взгляд патриота?

 

чему учит отец своего сына в "Левиафане"! Ну чему он учит?!

 

Он пытается выглядеть в глазах сына героем - хочет взять за фаберже Левиафана. Но не смог обхватить.

 

Что интересно, в реале, особенно в последнее время, они именно так и выглядят: плохие-плохие епископы мило беседуют с плохими-плохими чиновниками с иконами на заднем фоне.

 

Так это в реале, а в кино надо их куда-то спрятать, чтобы не коробить "умных кеноманов" :lol: В моде у кеноманов сейчас мягкие социальные тона.

 

Изменено 12.02.2015 18:14 пользователем 45432
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Зрители хотели чтобы он снял русское кино которое будет понятно как им так и иностранцам и он снял такое кино и назвал его "Возвращение" и было это кино лучшим его фильмом из всех тех лент которые он снял после.

 

Звучит как строчка из Ветхого Завета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Зрители хотели чтобы он снял русское кино которое будет понятно как им так и иностранцам и он снял такое кино и назвал его "Возвращение" и было это кино лучшим его фильмом из всех тех лент которые он снял после. Там вот русская душа была раскрыта больше чем надо безо всякой водки и заигрывания с европейцами ну и на фестивале в Венеции фильм получил главный приз, а чего достиг "Левиафан"?

 

Как раз таки в Возвращении я "русскости" и не заметил. Это совершенно универсальная история без привязки к пространству. В Возвращении и Изгнании Звягинцев выступил, как европейский режиссер. А вот в Елене и Левиафане социальный облик России и характерные русские персонажи начали проявляться.

 

А Левиафан стал самым успешным фильмом Звягинцева. Заслужил по совокупности заслуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот на первом месте в его карьере как стояло так и будет стоять "Возвращение" лучше которого он не снял до сих пор и это никак не обсуждается и обсуждаться не будет.
Чёйта вдруг не будет? Кому "Возвращение", кому "Елена", кому "Левиафан". И последний всяко помасштабнее первого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот на первом месте в его карьере как стояло так и будет стоять "Возвращение" лучше которого он не снял до сих пор и это никак не обсуждается и обсуждаться не будет.

че Возвращение реально зачетный фильмец? плохо помню, смотрел в детстве и пьяный.

1)Зрители хотели

мало ли что они хотели.

огонь

Изменено 13.02.2015 03:35 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...