Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Необратимость (Irreversible)

Понравился ли вам этот фильм?  

315 проголосовавших

  1. 1. Понравился ли вам этот фильм?

    • Очень понравилось это кино
    • Понравился
    • Нейтрально
    • Не понравилось
    • Ужасный фильм


Рекомендуемые сообщения

Или антоним? ;-)

 

В том-то и штука, что синоним. ;) Только нужно задуматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 856
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Неординарное, жёсткое, визуально очень сильное и насыщенное кино. В первую очередь, бросается в глаза перевёрнутая манера изложения, ранее замечена в Нолановском "Помни". Очень хитрый, но оттого не менее интересный прием, вывернуть фильм наизнанку, прикрыв, вообщем-то, все огрехи гениального в своей простоте сюжета..

 

+1.

 

Тоже оч уважаю этот фильм. Он занимает почетное место в моей фильмотеке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понравился. Когда смотрел хотел, нет не хотел мечтать разорвать этого негодяя за Монику. Моника без сомнения храбрая актриса, и в плане, нужны слезы - нате, сопли - получите!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шок, да.

Но фильму большой жирный плюсище за антигламуризацию насилия.

Дескать, любите посмотреть на драки мачосов да издевательства над симпатичными беззащитными жертвами - да пжлста, милости просим, полиэтиленовый пакетик не забудьте!

Возможно, часть авторского сообщения - о классовой стратификации. Контраст между шикарными апартаментами парочки (или по евро-меркам - это нормальный дом? не знаю) и тошнотворной грязищей злачных мест низов - налицо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шок, да.

Но фильму большой жирный плюсище за антигламуризацию насилия.

Дескать, любите посмотреть на драки мачосов да издевательства над симпатичными беззащитными жертвами - да пжлста, милости просим, полиэтиленовый пакетик не забудьте!

А зачем собственно простите насилие, дегламуризировать? Те кому насилие в кино в кайф, подобный прием как раз придется по душе. Для того, чтобы был кайф, дозу источника кайфа как раз и нужно увеличивать, а тут такой неразбавленный violence… По подобному отношению к кинематографу, кстати, иронично прошелся Ханеке со своими "Забавными играми" и их ремейком. Вот где настоящее дегламуризация и та идея, о которой Вы говорите, мол "Любите? Так объештесь" реализованна хорошо и гораздо наглядей.:)
Контраст между шикарными апартаментами парочки (или по евро-меркам - это нормальный дом? не знаю) и тошнотворной грязищей злачных мест низов - налицо!
Этот контраст "дворцы Vs трущобы" показывают уже в миллион первом по счету фильме, только те кто поумней делают его не таким "налицо" =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем так.

Много кому насилие нравится гламурное - ниньзи черные, супербизоны широкоплечие, коммандосы бравые и т.п. Но это все вымысел и украшение. А вот в реальности это уродливо и напрягающе, наподобие старого уродливого козлища, лупящего жену в припадке ревности или полицаев, проводящих "усиленный" допрос.

Слышали о термине "деконструкция" (в основном литературе, но и в других видах искусства)?

А контраст будет показываться до тех пор, пока он будет существовать (если есть свобода слова :)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм из разряда "шокируем до смерти"? Имхо, не понятно мне, зачем такие фильмы снимать, хотя природное любопытство толкает к просмотру, но тут же спрашиваю себя "оно мне надо?"...Зато после сабжа на наших экранах появились шедевры а-ля "Груз 200", а что, очень деже нормально, главное рекламу хорошую обеспечить. Все будут плеваться после просмотра(единицам даже понравится, главное сказать, что это очень концептуально), но народ все равно будет смотреть из любопытства. Внимание обеспеченно;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм из категории "и как я его досмотрел? Но понравилось!" Вроде бы гнетёт от первой до последней секундв, позитива ноль, но... что-то в этом есть. В конце концов, есть фильм сплошного позитива, пусть и фильмы чистого негатива будут. Как говорится, не нравится - не ешьте!:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно подумать, в искусстве только один позитив...

Картины Гойи, романы Гюго, рассказы Сологуба...

Видимо, такова задумка автора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, что есть в этом фильме - это монтаж отджельных сцен в пеерпутанном порядке. Если фильм перемонтировать нормально, то ничего не останется, ибо режиссура у Ноа на уровне любителя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не зацепил вообще ничем. Достаточно насилия, много мужских писек (очень по-европейски), удивляюсь как ещё не было сцены рвоты. Вполне можно было снять. Например Моника, помочившись на тест могла бы поьлевать в унитаз. Мне не нравится не то, что в этом фильме всё так кричаще натуралистично, а то, что это уже надоело. Режиссёр пытается эпатировать публику и всё. От манеры съёмки голова кружилась иногда. Фильму тройка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Урок должны выносить (если Ноэ вообще преследовал такие цели) скорее парни. Мавкус не чувствовал никакой ответственности, что в первую очередь и привело к трагичному финалу.

насчет того, что вина Маркуса, в том, что Алекс ушла домой, и случилась трагедия, из-за его безответственности - 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кто сыграл роль этого подонка?? Фильм шокировал, ничего подобного раньше не видела.Самое страшное, что так бывает в жизни((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, безусловно, понравился. После просмотра эмоции балансируют на грани ненависти и вожделения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После просмотра эмоции балансируют на грани ненависти и вожделения.
о_О :eek:

И что же там такого нашли, пробудившее вожделение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о_О :eek:

И что же там такого нашли, пробудившее вожделение?

 

В каждом из нас живет страстный зверь. Некоторые фильмы, на мгновение, способны его разбудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы. Фильм просто никчемный. Грязь, пошлость, мерзость атрибуты данного фильма. И всего то! Экспериментом над камерой, которая вращается. Для чего? Наверно для увеличения общего времени кино. Как и я, сейчас этим самым пытаюсь написать больше слов, что бы отзыв был больше, так как писать, в общем, не чего. При просмотре невольно возникает ощущения, что фильм снят наспех, как бы импровизация на ходу, бездарным режиссером, который, смеясь, снимая фильм, говорит « Авось прокатит!!!».

И вообще где тут нестандартные ходы режиссера? Легендарная стало уже быть сцена изнасилования красавицы Моники Беллуччи, это основной козырь данной картины, которая притянула большинство зрителей к экранам, зрителей которые и обратили внимание на фильм ради этого. Интересно что бы было, если бы на ее месте была, скажем, обычная женщина с улицы, которую позвали на маленькую, но на неимоверно тяжелую роль в виде актрисы которую изнасилуют, и еще пару раз покажут, она бы согласилась, за большие деньги. Ни кто бы не обратил и внимания, что насилуют в течение 10 минут какое то неизвестное тело! И воплей вокруг фильма было меньше, вернее их вообще бы не было. Не секрет что успехом фильма является дуэт Беллуччи – Кассель, и то не то, как играют, а то, что они там есть. Задумка снимать фильм задом на перед многими была оценена на ура! Но для чего это нужно, если это ни чего не дает, и только напрягает.

Многие увидели в фильме, что-то философское, а вернее сами себе придумали. Некоторые назвали шедевром, не зная, что такое шедевр.

Но есть в фильме то, что мне понравилось это синее небо в самом конце, по истине гениально сделано, не правда ли!!!!???? И конечно М. Беллуччи.

За такой отзыв, «поступок» многие любители этого кино закатали бы мне в рог. Ну чтож я согласен - необратимость!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы. Фильм просто никчемный. Грязь, пошлость, мерзость атрибуты данного фильма. И всего то! Экспериментом над камерой, которая вращается. Для чего? Наверно для увеличения общего времени кино. Как и я, сейчас этим самым пытаюсь написать больше слов, что бы отзыв был больше, так как писать, в общем, не чего. При просмотре невольно возникает ощущения, что фильм снят наспех, как бы импровизация на ходу, бездарным режиссером, который, смеясь, снимая фильм, говорит « Авось прокатит!!!».

Простая истина - не видишь очевидного, не торопись говорить, что его нет. Фильм представляет собой своеобразный визуальный эксперимент, конечной целью которого и была бурная зрительская реакция: убер натуралистические сцены вперемешку с низкочастотным звуком сами по себе вызывают негативный всплеск эмоций, на подобии "грязь, пошлость, мерзость" и т.д. Добавляем постоянно движущуюся камеру - срабатывает рвотный рефлекс. "Необратимость" не должна удовлетворять эстетствующий вкус. Её задача - удивлять, порой - пугать, местами - раздражать. С самого начала Ноэ и не скрывал, что создает киноскандал. Вы просто проглотили наживку и легко попались на крючок. Так в чём же вина режиссера?

И вообще где тут нестандартные ходы режиссера? Легендарная стало уже быть сцена изнасилования красавицы Моники Беллуччи, это основной козырь данной картины, которая притянула большинство зрителей к экранам, зрителей которые и обратили внимание на фильм ради этого.

Весь фильм и представляет собой нестандартный ход. Общая постановка хоть и построена на имитировании нолановского "Мементо", но такой жесткости, подкрепленной изрядной долей натурализма и кричащей радикальности в подаче материала, Вы вряд ли найдете в каком-либо другом фильме.

По поводу сцены изнасилования. Да, она притянула за уши многих зрителей. Пиар ход сработал наверняка. Но такие "киноманы" тут же выдают себя мгновенными репликами, на подобии: "фу, и зачем такое было снимать?" Так и хочется задать ответный вопрос: а Вас кто-то смотреть заставлял?! Или, может быть, под дулом пистолета держали? Сами решились, вот и наслаждайтесь.

Интересно что бы было, если бы на ее месте была, скажем, обычная женщина с улицы, которую позвали на маленькую, но на неимоверно тяжелую роль в виде актрисы которую изнасилуют, и еще пару раз покажут, она бы согласилась, за большие деньги. Ни кто бы не обратил и внимания, что насилуют в течение 10 минут какое то неизвестное тело! И воплей вокруг фильма было меньше, вернее их вообще бы не было. Не секрет что успехом фильма является дуэт Беллуччи – Кассель, и то не то, как играют, а то, что они там есть.

Не думаю, что обычная женщина с улицы справилась бы с ролью лучше чем Моника. Такой персонаж требует значительных усилий и кропотливого труда. Вы даже не представляете, как долго актриса настраивала и себя, и мужа на эту роль. Сколько потратила времени и сколько пережила неприятных приключений. Да что и говорить, если при виде изуродованной Моники, чуткий Венсан не смог сдержать слёз, и жене долго пришлось успокаивать мужа фразами, что это всё грим, а происходящее только кино -) Ну а во время той самой сцены изнасилования, Моника изначально сама настояла, чтобы Касселя не было на площадке, отправив его кататься по морю на доске -)

Всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и актерам "Необратимость" далась не легче, чем зрителям.

Многие увидели в фильме, что-то философское, а вернее сами себе придумали. Некоторые назвали шедевром, не зная, что такое шедевр.

Философия фильма (вернее, его главная идея), на самом деле, не таит в себе каких-то сверх естественных тайн. Её глубина на поверхности и заключена в названии. Необратимость - все подвластно Времени и Случаю. Наша жизнь состоит из набора мелких деталей, незначительных случайностей, оказывающих влияние на существование.

За такой отзыв, «поступок» многие любители этого кино закатали бы мне в рог. Ну чтож я согласен - необратимость!

Да ладно. Каждое мнение имеет право на существование и с ним стоит считаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом считаю фильм хорошим, но из разряда "Посмотреть 2-й раз? Да никогда" Не знаю вообще как его досмотрела. На его фоне и "груз 200" как то меркнет. Хотя сама конструкция фильма любопытна. Но все таки 10 минутное изнасилование героини Моники Беллучи это для меня было слишком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но все таки 10 минутное изнасилование героини Моники Беллучи это для меня было слишком.

 

Хм.. не знаю.. у кого как..

Любимая у меня сцена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень долго пыталась ответить знакомой на вопрос "о чем фильм", и пришла к выводу, о том что Белуччи была права, говоря, что Ноэ снял гениальный фильм, смысл которого невозможно сформулировать, объяснить словами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда вышел фильм на экраны, мы с друзьями носились по Москве и пытались посмотреть где угодно! И так радовались, когда где-то на окраине города, наконец-то купили билеты.

Хм...

Не буду оригинальной и скажу, что была в шоке... сначала.

А потом, как-то немного остыв, поняла, что переживать особо не стоит, потому что моими чувствами просто спекулировали. Меня подловили, поймали. Распиарили гипер-реалистичный стиль этого фильма, необычный монтаж и я, вместе с такими же восторженными друзьями, пошла бояться и переживать. А вместо сильных впечатлений получила удар в мозг, и крик в ухо: "Это такое искусствоооо!"

(это я так, образно)

 

Я все понимаю прекрасно: монтаж, реализм, смысл, глубина, Моника, Кассель, месть, необратимость событий при определенном выборе, идея. Но... Ну не так же! Хотя оператору "5+".

 

Вот, допустим, решит один режиссер снять фильм об отношении людей к животным и еще с кучей других смыслов, и сделает главным героем фильма человека, который топит маленьких котят. Долго, натуралистично, с подводными съемками, на протяжении долгих эпизодов. А потом все это эффектно смонтирует и отправит на кинофестиваль шокировать видавших виды кинокритиков. Это объявят "супер-пупер реализмом", "такого никто еще не снимал и не показывал", плюс немного забастовок любителей животных, массы в кинотеатрах - вот тебе и касса.

 

Мне нравятся оригиналы в искусстве, не только в кино, оригиналы, берущие в руки камеру, кисть, ноты, или что угодно, и создающие что-то совершенно другое, чего раньше никто не делал, переворачивают все с ног на голову и все потом аплодируют и бесконечно спорят. Но это не тот случай. С таким подходом "ща я вам покажу то, что вы все так хотели снять, но не решались" нужно быть действительно гением, и идея твоего произведения не должна лежать на поверхности и читаться всеми подряд. У Пазолини персонажи "Сало" ели ... ну кто знает, тот в курсе. Но то гений кинематографа, и он не пытался затащить мощным пиаром на свой фильм всех подряд.

Для меня лично и Гаспар Ноэ никак не гений и его "Необратимость" никак не шедевр. Шок получился, а дальше все как обычно.

 

Я голосую за "Не понравилось", потому что такой фильм имеет право на существование, но не в моем ряду не то что "любимых", а фильмов вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел фильм. Судя по отзывам мне понравилось все то, что остальным не понраивлось, и наоборот.

 

Что не понравилось:

- Пресловутая "сцена изнасилования". Возможно свою роль сыграли все эти лозунги которые я начитался до просмотра "самая жестокая сцена", "шок и ужас" и т.п. Ничего выдающегося я там увидел, причем игра Моники больше всего и не понравилась - не правдоподобно. Было такое впечатление что ей это наоборот нравится - никакого ужаса в глазах, никакого яросного сопротивления, только стоны.

- "Супер-оригинальный" прием задом наперед. Да какой же это оригинальный прием, заезжен до дыр уже. Причем так явно используется. Этот прием получается красиво если ты как можно дольше не понимаешь, что события происходят задом наперед. А тут уже с начальных титров все понятно.

- Да и вообще весь сюжет не понравился, ничего оригинального. Единственный момент, который мощно сделали и который придает всему этому банальному сюжету новый смысл -

что голову проломили то не тому.

 

 

Что понравилось:

- Начальная сцена в клубе. Особенно из-за вращающейся камеры. Создается такое впечателение, что ты в кошмарном сне. На меня эта сцена произвела намного более сильное впечателени чем все остальное.

- Игра Касселя. Его рожу до этого терпеть не мог (и сейчас не могу), но роль свою он сыграл первоклассно. Намного сильнее Моники как мне показалось (хотя я смотрел этот фильм ради Белуччи). Моника мне понравилась только в метро.

- И вообще вся съемка понравилась - снято как-бы любительской камерой, одним дублем. Причем удачно как-то получилось, обычно мне не нравится такой стиль.

 

В целом фильм нормальный, сказать что он меня потряс до глубины души не могу. Кроме сильного визуального представления и актеров я там ничего больше не нашел для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все понимаю прекрасно: монтаж, реализм, смысл, глубина, Моника, Кассель, месть, необратимость событий при определенном выборе, идея. Но... Ну не так же! Хотя оператору "5+".

 

Забавно получается -) Через запятую перечислены основные плюсы картины, которые спокойно могут дать фору большинству современных европейских "шедевров", а голос в опросе за "не понравилось". Где же последовательность? :)

 

Вот, допустим, решит один режиссер снять фильм об отношении людей к животным и еще с кучей других смыслов, и сделает главным героем фильма человека, который топит маленьких котят. Долго, натуралистично, с подводными съемками, на протяжении долгих эпизодов. А потом все это эффектно смонтирует и отправит на кинофестиваль шокировать видавших виды кинокритиков. Это объявят "супер-пупер реализмом", "такого никто еще не снимал и не показывал", плюс немного забастовок любителей животных, массы в кинотеатрах - вот тебе и касса.

 

Ну, если эта "куча других смыслов" будет хоть отдаленно напоминать основной посыл "Необратимости" Гаспара Ноэ, то могло бы получиться вполне добротное кино. Но не стоит всё настолько утрировать. За маской реализма и радикальных визуальных приемов, не сложно разглядеть идею о разрушающей силе времени, наборе незначительных случайностей, которые и определяют наше существование. "Необратимость" изобилует жесткостью, да, но это отнюдь не единственный её компонент. Но, вперемешку с великолепной в своей простоте идеей о зависимости человеческой жизни от мимолетных мгновений, гармоничное сочетание этой самой жесткости и режиссерского замысла обретают воистину шикарные, целостные, завершенные образы. Одних котят тут не достаточно -)

 

 

Мне нравятся оригиналы в искусстве, не только в кино, оригиналы, берущие в руки камеру, кисть, ноты, или что угодно, и создающие что-то совершенно другое, чего раньше никто не делал, переворачивают все с ног на голову и все потом аплодируют и бесконечно спорят. Но это не тот случай. С таким подходом "ща я вам покажу то, что вы все так хотели снять, но не решались" нужно быть действительно гением, и идея твоего произведения не должна лежать на поверхности и читаться всеми подряд. У Пазолини персонажи "Сало" ели ... ну кто знает, тот в курсе. Но то гений кинематографа, и он не пытался затащить мощным пиаром на свой фильм всех подряд.

Для меня лично и Гаспар Ноэ никак не гений и его "Необратимость" никак не шедевр. Шок получился, а дальше все как обычно.

 

Шоковое состояние – это лишь частичка Необратимости. Да и разве идея Ноэ не оригинальна? Почему обязательно, чтобы считаться гением, твоя работа должна быть филигранно закрученной, а смысл завуалированным? Как по мне, так не стоит искать черную кошку в темной комнате, учитывая тот факт, что есть альтернатива получше. Все гениальное просто и лежит на поверхности, стоит лишь присмотреться и попытаться осмыслить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличнейший фильм! :) Как бы там критики не плевались от него. Фильм отличнейший. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...