Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Андерграунд (Underground)

Рекомендуемые сообщения

что люди запертые в подземелье обозначают собой социалистические страны.

Только Югославию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вот образов, символичности, метафор тут хоть отбавляй, а совсем уж абсурда вроде и нету совсем. Внезапно только ближе к середине картины до меня дошло, что люди запертые в подземелье обозначают собой социалистические страны. Хотя, тут скорее всего имеет место более широкая аллегория такого же плана

 

Только Югославию.

 

Работы Кустурицы довольно глубоки и при пересмотрах открываются слои, которые не были доступны сразу, поэтому и аллегории имеются на всех уровнях, так что верно и то и другое, думаю. Как во многих выдающихся произведениях искусства, в работах Кустурицы имеет место быть творческий синтез "автор-аудитория". Так что доступность заложенной в фильм инфы зависит не только от самого режиссёра, но и от конкретного зрителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работы Кустурицы довольно глубоки и при пересмотрах открываются слои, которые не были доступны сразу, поэтому и аллегории имеются на всех уровнях, так что верно и то и другое, думаю. Как во многих выдающихся произведениях искусства, в работах Кустурицы имеет место быть творческий синтез "автор-аудитория". Так что доступность заложенной в фильм инфы зависит не только от самого режиссёра, но и от конкретного зрителя.

Скажем так, я не думаю что Эмир намеренно вкладывал смысл выходящий за рамки судьбы Югославии, то что некоторые аллегории понятны и доступны обитателям других стран, говорит лишь о сходстве процессов. А тут нет ничего удивительного, масштиабные общественные и социальные процессы, экстремальные события часто имеют общие сходные черты, которые фиксируются разными деятелями культуры сходным образом, но при этом независимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пошел Кустурица, не пошел. Длинный фильм со своей философией исключительно для ценителей. Абсолютно это всё не моё, поэтому объективно оценить не могу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"У этой истории нет конца…".

Действительность страшнее фантасмагории Кустурицы.

 

"Война не война, пока брат не убьет брата".

Кровопролитие на фоне хроники демонтажа государства.

"Жила была одна страна..."

 

Грандиозное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм любопытный, но больше претенциозный, чем художественный. Местами - страшное хронологическое провисание. А девяностые годы вообще шиты белыми нитками.

Например, Сербию-Югославию из картины совсем не жалко - ибо все её герои карикатурны, даже обезьяна со снарядом. Аллюзии и отсылки, конечно, есть, но они неглубоки, а, в большинстве своем, одноходовы. Как раз для того, чтобы разнокалиберное жюри во время просмотра прочувствовало и оценило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Херню я преимущественно писал в теме, но спишем на юный возраст ^^

 

Пересматривал на днях и полюбил еще сильнее. Любопытно, как раньше не замечал заглавной метафоры, лежащей, вопреки / благодаря названию, на поверхности. Но да. Спишем на возраст.

 

Фильм чудесный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходил бродил по ретро-теме и глаз зафиксировался на теме "Андерграунд". Я о нем вспомнил, и заодно до меня дошло что фильм Соловьева "Нежный возраст" 2000г. только недавно мной отсмотренный это по сути и есть российский вариант "Андерграунда". Т.е. в отличии от Михалкова и Кончаловского крайне грубо и неумно заимствовавших приемы и идеи у Кустурицы, Соловьев как раз детально разобрался что именно и о чем снимал Эмир постарался найти ему все аналоги в российской действительности самого позднего СССР и темных "90-х". И сделано это им действительно не без таланта и искусства. При том что опять таки мне он как и Андерграунд не угодил. У него даже есть своя шикарная обезьяна, и свой финальный "мир мертвых" который он открыто назвал "Элизиумом". Только Эмир хоронил страну, а что хоронил Соловьев я лично не могу сказать не знаю. Похоже что себя.

Однако его фильм в нашей скорбной реальности не хоронил, а порождал. Думаю что породил "Груз 200".

Изменено 19.07.2017 21:55 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж тему апнули, поделюсь наблюдением. В концовке, во время застолья, Манойлович говорит Ристовски: "Если можешь, прости". На что тот отвечает: "Простить могу, но забыть - никогда".

 

Во время финальной сцены "Папы в командировке", Надаревич просит прощения у Манойловича за Голи-Оток, на что тот отвечает: "Забыть могу, но простить - никогда".

 

Манойлович пробыл в лагере два года; Ристовски просидел в подземельях десятилетия. Просто информация к размышлению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грандиозный фильм. Дионисийская картина где смех переходит в слезы, а комедия в трагедию. Очень целостное кино, как будто его создавала не человеческая рука, а стихия. К тому же искренняя, пронзительная и человеколюбивая. Жизнелюбивая. Без снобизма, позы и понтов. Шедевр. К тому же картина многопланова. Тут высмеивается шизоидность коммунизма и социализма и вообще всех тоталитарных режимов. История Югославии смешивается с поэтичностью как методом передачи сюжета. К тому же картина дышит сексуальностью, страстью и либидо. Вот таким должно быть настоящее искусство. Лучший фильм Кустурицы. Лучший фильм 90-х.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Версии на 300 мин. поставил 9 баллов. Фильм ни разу не проседает на протяжении такого огромного хронометража и держит высочайший уровень. Фантастика. Надо пересмотреть стандартную версию на 195 мин. и отставиться. Должно быть больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел два раза. Первый просмотр уже не помнил (смотрел в начале 00-х совсем на заре своего увлечения кино), поэтому пару лет назад пересматривал чтобы наконец определиться со своим отношением.

Андеграунд вроде как считают вершиной творчества у Кустурицы. Вершина по хронометражу это точно.

Типичный Кустурица, в одном котле намешана клоунада и драма и зрителю любезно предлагается этого откушать. Не знаю, видимо 90-е давно закончились а вместе с ними и Кустурица, поэтому меня не тронула трагическая часть и не рассмешили бородатые анекдоты.

Символичностью фильм перегружен, но ни в одном моменте так и не дотягивает до нужной глубины, чтобы его можно было за это похвалить. На сегодняшний день смотрится как простоватое и топорно сделанное кино, эпичное только за счет своей продолжительности, граничащей со здравым смыслом.

Третий просмотр в своей жизни точно не осилю, да думаю и не надо. И так всё ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж тему апнули, поделюсь наблюдением. В концовке, во время застолья, Манойлович говорит Ристовски: "Если можешь, прости". На что тот отвечает: "Простить могу, но забыть - никогда".

 

Во время финальной сцены "Папы в командировке", Надаревич просит прощения у Манойловича за Голи-Оток, на что тот отвечает: "Забыть могу, но простить - никогда".

 

Манойлович пробыл в лагере два года; Ристовски просидел в подземельях десятилетия. Просто информация к размышлению.

 

Эту фрвзу произнес какой-то там патриарх лет сто назад или триста, Кустурица на ней клин поймал.

 

Тут высмеивается шизоидность коммунизма и социализма и вообще всех тоталитарных режимов.

 

Почитатель Милошевичв и Че Гевары (и не буду продолжать) - эталонный обличитель тоталитарников, да, я их именно так и вижу с детства. Посконная сербская деревня с хромой козой и VHS анталогией Кустурицы - его ненавязчивый антитоталитарный идеал и не могу его винить, непонятно тольько зачем другим смореть пьяный бред югославиякоторуюмыпотеряли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильма нет в списке темы "лучшие фильмы 90-х" на этом форуме. Значит мало кто видел. Хотя "Черная кошка..." есть. Но это более попсовый и простой фильм Кустурицы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из лучших антивоенных фильмов на моей памяти. И опять такие мощные американские горки во время всего фильма, отмечу очень актрису блондинку, которая отыграла на 100, от шлюшки-актрисули до всепрощающей старой жены своему моральному уродцу мужу.

 

С зоопарком и бомбежкой нацистов в начале просто вышка. В плане визуала и атмосферы. Ну а чем дальше, тем больше депрессии и катарсиса, под конец с этой обезьяной и катакомбами я уже начал ловить какой то трип-удар от этих вездесущих твистов друг на друге, но оно все работает, и это огромные плюсы фильма.

 

Горящая аля факел инвалидная коляска с двумя трупами, наматывающая круги вокруг перевернутого Христа - апогей всего безбожья и бессмыслицы братоубийственной войны в любой стране мира.

 

Это было сильно, и ведь стоило весьма дорого. Чего интересно стоило режиссеру снять сцену, где откалывается кусок суши и уплывает со свадебным столом и гостями вдаль реки.

 

9/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я упорная и привыкла добиваться того, что на самом деле хочу: нашла и посмотрела в один приём, без перерывов (неделю выискивала время и предвкушала), телеверсию в 6 серий. И в очередной раз убедилась, насколько же безумно (так нельзя!) люблю эту вещь, даже её недостатки. Ну, заносило Эмира порою, а понравившиеся шутки и детали он мог повторять, повторять, повторять до навязчивости и потери и без того не ярко выраженного равновесия (а оно там-таки есть - я убеждена!). Скажем, песня про солнце в полночь, месяц в полдень ("...и никто не знает, что там сияет") поминается по поводу и без столь часто, что не запомнить её (причём на сербском) невозможно. С другой стороны, песня-то ключевая: если зрителя не удивляет существование персонажей в сюрном пространстве ("Алиса" там тоже поминается между делом, будьте уверены, или какой-нибудь Сирано внезапно - у Кустурицы всё в порядке с начитанностью) в режиме спутанных времён и событий (не зря литературная основа Душана Ковачевича называется "Весна в январе") - он более или менее на одной волне с автором. Если же душа просит привычной "нормальной" логики и прочей "вменяемости" - несовпадение, бывает. Я безоценочно, просто люди разные.

 

Лично я готова простить все самоповторы и некоторые эпизоды... м-м... дискуссионного свойства за две линии, беспощадно вырезанные из киноверсии.

 

1. Линия брата Натальи. То-то я всегда недоумевала, куда он подевался после сцены "Кум, дай мне гранату!" - "А где дядя Чёрный?" - "В ящичке!" - "Он кричит, дядя Чёрный!". Брат исчез из повествования без следа и упоминаний хотя бы в диалогах до самого финала, который, как оказалось, имеет к нему самое прямое отношение. Именно он перед смертью, показанной в телеверсии, рассказывает свой сон: он танцует на свадьбе, куда отвела его покойная мать, там встречает отца, бабушку, деда, всех умерших родственников... Не представляю, как у режиссёра рука поднялась вырезать из окончательной версии такую важную сцену - на меня она произвела впечатление, а это нелегко. Возможно ещё и потому, что я знаю, кто такой Давор Дуймович, а название самого главного для него фильма "Дом для повешения" оказалось пророческим.

 

Линия Бата добавила новых красок в сложность характера и Марко, и Натальи: я-то подозревала, что инвалида сдали в какое-нибудь специализированное заведение и забыли, ан нет - с чувством ответственности хотя бы к нему у обоих оказалось всё в порядке, пусть и не без нервов, срывов, оскорблений от усталости - как в жизни, в общем. Надо же: в кине, притворяющемся реалистическим, порою совершенно невозможное великодушие, а в такой вот фантасмагории, как сабж, с эмоциональной правдой характеров дела обстоят гораздо убедительнее.

 

2. Линия Мустафы. Благодаря этой линии тема грабежей и налётов, скрывавшаяся за фразой по радио "Это дело рук коммунистических преступников", оказалась раскрытой вполне, даже слишком. Не осталось никаких сомнений: оба-два кума - самые что ни на есть бандиты и грабители, грохнут - не оглянутся. Когда-то Мустафа был машинистом паровоза, на который (точнее, на грузовой состав) напали наши налётчики, переметнулся грабить банки и ювелирные лавки, а при Тито неосмотрительно решил шантажировать Марко. Это он зря. С одной стороны, и процент запросил божеский - 15, но с другой, решил завалить, как в таких случаях говорит Гоблин (да-да, мне неловко, что я вообще знаю такого и его фразы, но что поделать - знаю) "коллегу по опасному бизнесу". Сцена "конкурентной борьбы" снята весело и задорно, Манойлович феерит (впрочем, как и на протяжении всего фильма), оттого воспринимается ещё более жутковато. Зато огненный факел из самого Марко в его собственной развязке выглядит этакой рифмой (для меня абсолютно работающей), оправданным повтором: всему своё время - время сжигать и время сгорать.

Да и в целом, в телеверсии связки между сценами, переходы лучше, придают повествованию больше плавности и логичности, как бы забавно это ни звучало. Опять-таки второй план можно разглядеть внимательнее, заценить его фактурность. Ну кто бы в фильме запомнил бородатого русского - водителя грузовика, а тут присмотрелась, навела справки, кто такой - продюсер Пьер Шпенглер (может, и Спенглер, но происхождение фамилии явно немецкое, как у страдальца по поводу Заката Европы). Харк Бом - фассбиндеровский артист - "порифмовался" с использованием песни "Лили Марлен". И так далее.

 

Резюмирую. В любом виде полотно многомерно, а после просмотра полной версии я его теперь люблю сильнее, если такое возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад Вас видеть!

 

Лично я готова простить все самоповторы и некоторые эпизоды... м-м... дискуссионного свойства за две линии, беспощадно вырезанные из киноверсии.

Любопытные аспекты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад Вас видеть!
Спасибо! Взаимно, регулярно читаю Ваши посты в разных темах.
Любопытные аспекты.
Тогда перескажу ещё один понравившийся момент. Брату Натальи доверили ответственное дело: передавать как бы по радио "фронтовые сводки" для подпольщиков. А он увлёкся и сообщил, что под натиском фашистов Москва пала. Интересна была реакция: "Братья, если Москва пала, то и нам жить незачем". Разъярённый Марко помчался вправлять мозги: "Пасть может что угодно, только не Москва!" Мне понравилось, что даже в фантасмагории это было для них очень важно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда перескажу ещё один понравившийся момент. Брату Натальи доверили ответственное дело: передавать как бы по радио "фронтовые сводки" для подпольщиков. А он увлёкся и сообщил, что под натиском фашистов Москва пала. Интересна была реакция: "Братья, если Москва пала, то и нам жить незачем". Разъярённый Марко помчался вправлять мозги: "Пасть может что угодно, только не Москва!" Мне понравилось, что даже в фантасмагории это было для них очень важно.

Меня и предыдущее описание заинтриговало, но это уже делает просмотр 6 часовой версии обязательным :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня и предыдущее описание заинтриговало, но это уже делает просмотр 6 часовой версии обязательным :)
Только не ругайтесь сильно в случае разочарования, ведь Вам Кустурица не очень, мягко говоря, а здесь он верен сам себе всё-таки. При всей своей любви я вижу его недостатки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не удивлен, Кустурица фанат Москвы, и таким есть до сих пор. Ему важно было это хоть где то упомянуть, и вроде он русских выставляет иногда даже умнее-хитрее самых сербов. Ну бывает, что с этим поделаешь.))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не ругайтесь сильно в случае разочарования, ведь Вам Кустурица не очень, мягко говоря, а здесь он верен сам себе всё-таки. При всей своей любви я вижу его недостатки.

Предупрежден вооружен :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо будет посмотреть 6 часовую версию, обычная на 9,5 если не на 10 из 10 тянет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется полную режиссерскую версию на 320 мин. в Blu-Ray. Кстати критерион не выпустил ни одного фильма Кустурицы. Уж слишком это тенденциозно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...