rary7 28 февраля ID: 3551 Поделиться 28 февраля Так, стул беру, но без подушки, кота туда положу. Я б может и не догадалась. Еще лучше - если б стул был более закрытым, может даже с дверцей. Кресла-шары, особенно подвесные, тоже прикольные. Люблю такое, как в "Кристин, дочь Лавранса" прочитала про закрывающиеся кровати с дверцами, так и загорелась такими вещами (еще там были платья с автономными рукавами, которые привязывались). Кровати с балдахинами или в стене тоже туда же. Отдыхать и спать надо в уютном месте по типу норы или логова)) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6985542 Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 28 февраля ID: 3552 Поделиться 28 февраля John Salminen Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6985732 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 28 февраля ID: 3553 Поделиться 28 февраля ...еще там были платья с автономными рукавами, которые привязывались...Иногда рукава пришивали и отпарывали каждый раз, как надо было одеть или снять платье. Крой был еще несовершенен и еще не было пуговиц. Насколько помню, именно такое объяснение мне попалось однажды. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6985936 Поделиться на другие сайты Поделиться
rary7 29 февраля ID: 3554 Поделиться 29 февраля (изменено) Иногда рукава пришивали и отпарывали каждый раз, как надо было одеть или снять платье. Крой был еще несовершенен и еще не было пуговиц. Насколько помню, именно такое объяснение мне попалось однажды. Тоже такое читала где-то, но пришивать каждый раз кажется таким трудозатратным)) В данном случае в книге написано про сорочку "к ней были такие же рукава". А в сноске уточнение: рукава носились отдельно, непришитые (а кто написал сноски, не нашла). Про привязывание это уже я домыслила, видела такие кофты уже в современности, может в Средневековье их вовсе никак не прилаживали, а за счет длины рукава не сползали. Книга художественная, конечно, но вроде Сигрид Унсет много над ней работала в архивах, там все таким аутентичным кажется. https://www.uvm.edu/~hag/sca/tudor/whiteband.html Тут написано вроде, что могли крепить лентами, пуговицами и пришивать. Картинка не в тему, просто для красоты, Гюстав Моро. Поищу потом, может найду подходящее изображение. На Стадариуме еще интересная лекция была про историю средневекового костюма (нижнего белья, в частности), может там что есть. Изменено 29.02.2024 04:40 пользователем rary7 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6986439 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 1 марта ID: 3555 Поделиться 1 марта Швейцарские наемники были грозными воинами, считавшими хорошим врагом мертвого врага. Швейцарцы царствовали на поле боя около столетия, пока не было введено новое оружие - легкая кавалерия и аркебузы, которое они по каким-то причинам игнорировали. Главенство швейцарцев в пеших битвах окончательно пришло к концу в битве у Бикоки. Под командованием Георга ван Фрюндсберга, контингент ландскнехтов уничтожил свыше 3000 швейцарских наемников, используя земляные укрепления, изнуряющие атаки и новое оружие - аркебузы. Одежда ландскнехтов была самая украшенная и вызывающая в период Ренессанса. Ландскнехты были свободны от регулирующих стиль и внешний вид одежды законов, которым подчинялись другие граждане - Максимилиан даровал им это освобождение: "Их жизнь настолько коротка и безрадостна, что великолепная одежда - одно из их немногих удовольствий. Я не собираюсь отбирать его у них." Их одеяния славились своим декорированием в стиле "буфы и разрезы", возникшим в результате прорезания верхней одежды и набивкой нижних слоев через эти разрезы. Рукава часто театрально раздувались, как и штаны. Зачастую их рукава различались палитрой цветов и контурами буфов даже один от другого. Штанины иногда также различались. Они носили широкие плоские шляпы, огромных размеров, часто украшенные страусиными перьями. Некоторые носили непристойно огромные мешочки, прикрывающие их гениталии. Даже их обувь была декорирована в стиле разрезы-и-буфы. Внешний эффект зачастую приводил к ощущению искажения зрения. Английская знать была частично очарована "буфами и разрезами". Генрих VIII стал одеваться в этом стиле после того, как увидел одежду нанятых им ландскнехтов; фактически, знаменитый портрет Генриха VIII Ганса Гольбейна изображает его в камзоле, декорированном буфами и разрезами. Другие портреты Генриха изображают его носящим нечто выглядевшее как юбка до колен; он перенял этот стиль от германских военных юбок, носимых некоторыми ландскнехтами. Сын Генриха, Эдуард VI и Елизавета I также одевались в этом стиле. Мужчины, которые вступали в отряды ландскнехтов, обычно приводили с собой женщину, которая заботилась о них - сестру, жену или дочь. Эти женщины назывались "Hure" - в буквальном переводе "шлюха" - но они не были проститутками, а только спутницами лагеря (Kampfrauen). Они заботились о мужчинах между битвами, и даже частично участвовали в самих битвах, следуя за дерущимися, грабя убитых и добивая умирающих. Некоторые даже помогали артиллеристам, разбирали вражеские дома на древесину, что позже использовалась на земляных работах и укреплениях. Женщины также переняли стиль одежды "буфы-и-разрезы", хотя и не в той степени, как одевались мужчины. Их шляпы были похожи на мужские. Один характерный аспект женского одеяния выражался в том, что они укоротили свои юбки, подняв кайму на несколько дюймов от грязной земли и создав буфы из излишков ткани вокруг бедер. Источник: https://www.balto-slavica.org/forum/index.php?showtopic=1136 Ханс Зебальд Бехам (Hans Sebald Beham). Бюксенмайстер – стрелок из аркебузы (Германия, 1540 г.) Эрхард Шён. Ганс Неустрашимый (Hanns Unverzagt), двойной наемник. (ок. 1530 г., раскрашенная вручную ксилография, акварель, 30,7215;18,9 см) Эрхард Шён. Хейне из Кирхгассена в Швейцарии (ок. 1530 г., раскрашенная вручную ксилография, акварель, 27,7х14,8 см) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6987033 Поделиться на другие сайты Поделиться
rary7 3 марта ID: 3556 Поделиться 3 марта (изменено) В продолжение бытовых историй: Что ел Микеланджело Изменено 03.03.2024 14:39 пользователем rary7 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6988164 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 5 марта ID: 3557 Поделиться 5 марта Есть здесь кто-то, кто в состоянии объяснить мне, как этот объект грамотно называется на русском? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989442 Поделиться на другие сайты Поделиться
memphisbaru 5 марта ID: 3558 Поделиться 5 марта Есть здесь кто-то, кто в состоянии объяснить мне, как этот объект грамотно называется на русском? наиболее близко имхо, запрестольный образ, алтарь, алтарный триптих Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989459 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 5 марта ID: 3559 Поделиться 5 марта Ковчег. шуточное предположение Спасибо за ссылку. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989460 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 5 марта ID: 3560 Поделиться 5 марта наиболее близко имхо, запрестольный образ, алтарь, алтарный триптих Ковчег. шуточное предположение.. Что-то вроде походного алтаря, насколько я понимаю. Но меня ставит в тупик это "Тодляйн-Шрайн". В свое время таким камнем преткновения стала "Shrine of the Virgin". Оказалось, на русском это "Открывающаяся Дева" или "Мадонна-святилище". А здесь Святилище (храм) маленькой смерти? Звучит коряво. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989464 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 5 марта ID: 3561 Поделиться 5 марта Ковчег. с мощами. извнте ) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989467 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 5 марта ID: 3562 Поделиться 5 марта .. извнте )Вижу не я одна купила клавиатуру, на которой половина букв пропечатывается в лучшем случае.)) 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989468 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 5 марта ID: 3563 Поделиться 5 марта Просто утратил дар печатной речи в восторге от музея. Замечательный сайт. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989473 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 5 марта ID: 3564 Поделиться 5 марта Да, музей очень интересный. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989477 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 6 марта ID: 3565 Поделиться 6 марта Дролери. Дролери769; (франц. dr244;lerie; от франц. dr244;le – забавный, странный) — вид рисунков-маргиналий (от лат. Margo — «край»; позднелат. Marginalis — находящийся на краю) на полях средневековых книг: фантастические или комические изображения, не имеющие прямой связи с текстом. В системе декора книжного листа могли переплетаться с орнаментальной рамой. Дролери получили распространение в книжной миниатюре готики. Такие рисунки особенно часто можно увидеть во французских, итальянских и английских манускриптах XIII-XIV веков. К началу XIV столетия дролери стали настолько популярны, что наряду с миниатюрами и инициалами превратились в неотъемлемую часть книжного декора. Тематика их очень обширна и разнообразна: это и сцены повседневной жизни, и животный мир, и фантастические существа, степень причудливости которых ограничивалась исключительно воображением художника. Если же говорить о чудовищах и гибридах всех видов, то их спектр настолько широк, что палеографы зачастую выделяют их в отдельную группу— “неописуемые” (non-descripts). Источники: Марго Макилвейн Нисимура. “Изображения на полях” https://zabzamok.livejournal.com/246984.html Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989868 Поделиться на другие сайты Поделиться
rary7 6 марта ID: 3566 Поделиться 6 марта Страдающее средневековье)) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989871 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 6 марта ID: 3567 Поделиться 6 марта Тоже принес пару интеерсных музеев. Один не музей и один музей. Взял в референсах бедных несчастных. Massimo Listri, il maestro della fotografia d'architettura e d'ambienti. http://www.massimolistri.com/en/catalogo Discover the extraordinary house and museum of Sir John Soane, one of the greatest English architects, who built and lived in it two centuries ago. The museum has been kept as it was at the time of his death in 1837, and displays his vast collection of antiquities, furniture, sculptures, architectural models and paintings. https://www.soane.org/ Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6989902 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 7 марта ID: 3568 Поделиться 7 марта (изменено) Тоже принес пару интересных музеев. Один не музей и один музей. Взял в референсах бедных несчастных. Massimo Listri, il maestro della fotografia d'architettura e d'ambienti. http://www.massimolistri.com/en/catalogoТам, к сожалению, только фрагменты работ. Характерные головы Мессершмидта надо видеть целиком, иначе эффект совсем не тот. А у меня вопрос к тем, кто что-то читал о смеховой культуре средневековья и Возрождения. Сейчас засуну под спойлер одну работу, которую тем, у кого грубый юмор вызывает отторжение, лучше не видеть. А у остальных хочу спросить, что бы это значило и как это понимать в контексте эпохи создания? Я пыталась найти информацию, но пока что ничего путного не нашла Изменено 07.03.2024 17:50 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6990420 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 7 марта ID: 3569 Поделиться 7 марта Там, к сожалению, только фрагменты работ. Характерные головы Мессершмидта надо видеть целиком, иначе эффект совсем не тот. Наверно у фотографа была какая-то другая задача) сам нз какая. Нравятся целые страницы заполненные множеством разных вещей. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6990442 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 7 марта ID: 3570 Поделиться 7 марта Хорошая мысль оставлять здесь ссылки на онлайн коллекции. Если у кого-то есть что-либо, то сбросьте в тему. У меня на самом деле много в закладках всякого, но лишнего в такой ситуации не бывает.) Музей Давида - самая крупная в Европе коллекция исламского искусства Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6990482 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 8 марта ID: 3571 Поделиться 8 марта Поскольку тема SEX бурлит уже какой день подряд. то выложу-ка я здесь курс лекций радио Арзамас История сексуальности Очень интересный цикл, рекомендую от всего сердца. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6990773 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 23 марта ID: 3572 Поделиться 23 марта Открыла для себя датского художника рубежа 19-20 веков, имени которого не в состоянии запомнить. Вильгельм Хаммерсхёй чем-то напоминает Вермеера. Не гаммой, а эмоциональной составляющей. Еще ни у одного живописца я не встречала такого обилия композиций, на которых модель показана со спины. Мне понравилось, хотя наверное многие удивленно пожмут плечами Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6997116 Поделиться на другие сайты Поделиться
rary7 24 марта ID: 3573 Поделиться 24 марта Тоже обратила на него внимание в тренажере ЛО, еще у него много окон и дверей и женщин у окон)) Романтика пополам с реализмом. И торжественная тишина, как в церкви. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-6997230 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 5 апреля ID: 3574 Поделиться 5 апреля Елена Киселева. Цитата Киселева (в замужестве Киселева-Билимович) Елена Андреевна (Yelena Andreyevna Kiselyova, Кисељова (233;pouse Билимович), 15/27 октября 1878, Воронеж – 8 июля 1974, Белград) - живописец. Елена Киселева родилась в семье педагога и математика Андрея Петровича Киселёва (1852–1940), автора известного школьного учебника. Семья была прогрессивной: Андрей Петрович преподавал математику в Воронежском институте народного образования и на ряде курсов, много лет был членом Городской думы. Его жена, Мария Эдуардовна, помимо воспитания троих детей, занималась благотворительностью, совместно с мужем открыла в собственной усадьбе Отрадное школу для крестьянских детей, которая после революции была превращена в детский дом (одновременно с национализацией усадьбы). Первые частные уроки рисования Елена Киселева получила у Михаила Пономарева, известного воронежского фотографа и художника. Затем обучалась в Воронежской рисовальной школе под руководством художника Льва Соловьёва, окончила с золотой медалью местную Мариинскую гимназию. В 1896 поступила на математический факультет Бестужевских курсов в Петербурге. В 1898 оставила математику и поступила в ИАХ. С 1900 занималась в мастерской И. Е. Репина, в 1903 была привлечена им к работе над диорамой «Ассамблея при Петре I» (совместно с Е. М. Малешевской) к 200-летию Петербурга. В том же году Киселева впервые попадает за границу, во всемирную «Мекку» художников — Париж. В Париже Елена заинтересовалась новаторскими течениями. Ближе всех ей оказалась фовистская палитра и сложный, утонченный язык символизма. Напитавшись новейшими тенденциями и привнеся их в свои работы, молодая художница не находит поддержки у себя на родине. Ее эскиз дипломной работы «Парижское кафе» был отвергнут Советом академиков с весьма нелестными отзывами. Тогда Киселева берет академотпуск и опять уезжает в Париж — «мятежная» академистка поступает в художественную школу художника и графика Эжена Каррьера. Намеренная «бедность» палитры Каррьера в творчестве Киселевой никак не отобразилась: ее работы ярки, художница работает с цветом и светом. Она не испытывала особого интереса к пейзажам или натюрмортам, ее страстью – в художественном смысле – были яркие, красивые, сильные женщины. Она умела и воспеть женскую красоту, и отразить многогранную личность. Соединив любимую тему с академической техникой, символистской недосказанностью и – так и быть – национальным колоритом, Киселева представила на суд комиссии дипломную работу «Невесты. Троицын день». Работа была высоко оценена академиками. В 1907 Елена получила звание художника и – первой из женщин – заграничное пенсионерство за картину «Троицын день». В 1905–1908 состояла в браке с Н.А. Черным-Перевертанным – сыном председателя Воронежского городского суда. В 1908–1910 жила в Париже, посещала академию Р. Жюльена; в 1911 путешествовала по Италии. Писала в основном портреты, соединяя традицию русской реалистической школы с приемами постимпрессионизма: «Портрет поэтессы Гофман», «La Belle Hortense» (оба – 1910), «Женщины в красном» (1913), «Рабыни» (1915), «Дачницы» (1916), «Деревенские девушки» (приобретена Музеем ИАХ). Работы воспроизводились в журналах «Аполлон», «Столица и усадьба» и «Огонек». Участвовала в выставках: отчетных академических (1904, 1907), Весенних в залах ИАХ (1906, 1907, 1909, 1910), Нового общества художников (1906, 1910, 1912/1913), МТХ (1911), СРХ (1910–1917), «Современный русский женский портрет» (1910; редакция журнала «Аполлон»), в международных выставках в Мюнхене (1909) и Риме (1911). Неоднократно получала премии конкурса им. А. И. Куинджи. В 1910 первой из женщин стала членом Общества архитекторов-художников. В 1917–1920 жила в Одессе. Стала женой профессора механики, позже – ректора Новороссийского университета Антона Дмитриевича Билимовича (1879–1970). В мае 1917 у них родился сын Арсений. В феврале 1920 эмигрировала в Королевство СХС, где муж получил работу в Белградском университете; в 1926 получила гражданство. В 1920–1930-е писала портреты (портрет П. Б. Струве), городские и сельские пейзажи, декоративные панно, иконы. Участница выставок в Белграде: Общества русских художников в Королевстве СХС (1928), Большой выставке русского искусства (1930), Русского художественного общества (1933); ретроспективной выставки русской живописи в Праге (1935). В 1942 единственный сын и его жена были арестованы и отправлены в немецкий концлагерь. В 1944, вскоре после возвращения из лагеря, сын умер. Нарисовав «Портрет сына на смертном одре», навсегда оставила занятия искусством. В середине 1960-х благодаря усилиям воронежского искусствоведа М. И. Луневой имя художницы вновь стало известно на родине. В 1969 в Воронеже состоялась выставка, посвященная 90-летию со дня ее рождения. В конце жизни намеревалась передать все свои работы в Воронежский музей изобразительных искусств, но сразу осуществить это не удалось. Позднее музей приобрел ряд ее картин из частных собраний и получил несколько работ в дар от автора. В последние годы жизни художница придерживалась обета молчания. Согласно ее завещанию, последний портрет Арсения был уничтожен. В 1974, к 95-летию со дня рождения художницы, в музее был организован отдельный зал, где экспонируется 30 произведений. Представлена также в ГРМ, НИМ РАХ, в собрании Пушкинского дома в Санкт-Петербурге. Женские образы были и любимой темой Киселевой. Источники: https://artrz.ru/authors/1804982622/1804784220.html; https://kulturologia.ru/blogs/310320/45960/; https://artchive.ru/news/2385~Elegantnye_portrety_Eleny_Kiselevoj_uchenitsy_Repina_vpervye_na_krupnoj_vystavke 2 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-7003840 Поделиться на другие сайты Поделиться
rary7 13 апреля ID: 3575 Поделиться 13 апреля Понравилась картина Джона Лавери, ирландского и шотландского импрессиониста, но мне он кажется напоминающим больше американца почему-то. Такая уютная картина, как будто иллюстрация к романам Эдит Уортон. И вот этот портрет Рембрандта поразил, прям фотография. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/143/#findComment-7006638 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.