Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, rary7 написал:

А как же "Свобода, зовущая на баррикады" Делакруа? Может другая революция, но все равно)) Ассоциируется с этой. Наверняка есть что-то менее известное. Наша революция тоже вроде в живописи не представлена (в отличие от литературы) или, например, открытие Америки, Крестовые  походы. Вопрос к историческому жанру, видимо. 

Позже написано. Но я люблю эту картину. Даже снялась на фоне, хотя это обычно не делаю)) А наша революция ,наверное, дала толчок русскому авангарду, хотя я очень смутное имею об этом представление) О зарождении, истории и т.д. Ну и весь соц. реализм потом возник на фоне революционных героев и мифологизации того периода . А вот авангард задавили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, nata909 написал:

Позже написано. Но я люблю эту картину. Даже снялась на фоне, хотя это обычно не делаю)) А наша революция ,наверное, дала толчок русскому авангарду, хотя я очень смутное имею об этом представление) О зарождении, истории и т.д. Ну и весь соц. реализм потом возник на фоне революционных героев и мифологизации того периода . А вот авангард задавили)

Духоподъемная картина, да, чувства вызывает сильные. Авангард вроде раньше начал развиваться, а потом под давлением утек в виде Кандинского и Малевича за границу) И там получил признание. Это самое дорогостоящее и ценимое наше искусство, как читала я у той же Багдасаровой. Но сами события вот прям не запечатлены на полотнах, хотя, наверное, такая живопись уже была не очень актуальна и не востребована. Ленина только на броневичке помню. Нет, наверное, позже Ленина много изображали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, rary7 написал:

 Авангард вроде раньше начал развиваться, а потом под давлением утек в виде Кандинского и Малевича за границу) И там получил признание. Это самое дорогостоящее и ценимое наше искусство, как читала я у той же Багдасаровой. Но сами события вот прям не запечатлены на полотнах, хотя, наверное, такая живопись уже была не очень актуальна и не востребована. Ленина только на броневичке помню. Нет, наверное, позже Ленина много изображали.

После революции лучший период . До 30-х годов. Кто-то уехал, кто-то перевоспитался, кого-то забыли, и начали искать сохранившиеся картины, после 90-х годов. А после только реализм и много Лениных.  В музеях и сейчас можно встретить много революционных героев и сюжетов , и от именитых художников ,в том числе. Тот же Петров-Водкин, например. Даже жанр такой "лениниана" существовал. Это часть истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, rary7 написал:

Может другая революция, но все равно))

Другая. 1830 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Савелий Яковлевич Шлейфер 

"Портрет крестьянина в синей рубахе"

1920-1924гг.

Тверская картинная галерея.

8a8805d7509ab7cf2fedac845686dfcc.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, makara написал:

Самое интересное для меня вот что. Вроде бы революция 1789 года - событие огромной исторической важности, не только перетряхнувшее Францию, но и повлиявшее вообще на весь ход истории. И должно бы отразиться в искусстве в первую очередь этой  страны. Ан нет. Что-то я не могу назвать каких-то значительных произведений ни во французской живописи (исключая вышеупомянутой "Смерти Марата")...

Да, все это было у французов.
Только в СССР и России этого практически никто не знает, кроме каких-нибудь искуствоведов, может быть.
Потому что это чужая история, чужая страна.

Вот, французские картины периода революции: https://deziiign.ru/project/a2fd27970d844e11941e5e85ad3bdfc4?ysclid=lz8zjm0adk701440906
Те же и Наполеон: https://hsedesign.ru/project/92dccf47c9b94f07acfc93a337b67294

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.07.2024 в 19:29, memphisbaru написал:

ну  не знаю Муви, ну можно верить или не верить мемуарам, но бложик... почитайте к примеру очень интересно(ну мне было интересно) написал доктор наук  Восковой революционер: размышления о набеге на восковую мастерскую во время эпидемии Французской революции  

https://eprints.whiterose.ac.uk/629/1/mccallamd1.pdf

Тюссо к тому времени лепила и Вольтера и Руссо и отца основателя Бенджамина Франклина.

по маскам я читал давно ,найти трудно будет, но задокументировано три посмертные маски и одна из них оказалась у Давида.

и Тюссо утверждает что это ее маска, пуркуапа. Курциус не просто уличный карабасбарабас с шапито, он врач и анатом .

и есть умозаключения что Давид тесно работал с мастерской восковых дел мастера.

 

 

В те времена безсмартфонья снимать маски было просто повальным явлениям, тем более, если шла о выдающихся личностях - с живых, с покойников, маски с масок. Квалификация для этого нужна была минимальная, насколько я понимаю, для этого не надо было быть каким-то там великим врачом или скульптором. Достаточно сказать, что годную "родительскую" посмертную маску аж с самого Наполеона, ставшую основой для остальных, снимал его лечащий врач, квалификация которого (как врача) оставляла, ну мягко говоря, желать лучшего. 

Жак Луи Давид тоже был не совсем простым чуваком в те годы - это же фактически главный художник ВФР с учениками, своей мастерской, всякими там официальными постами, дающими не иллюзорную власть. Да у него просто причин не было, чтобы к ней обращаться, тем более, еще и в день убийства, как она утверждает. Мог послать подмастерьев для эскизов и масок. Но он вообще и сам был человеком неленивым - осталось же много быстрых рисунков разных событий того времени. Сомнительно, чтобы ему вдруг захотелось промотать одно из главных политических убийств того времени, да еще человека, с которым он был довольно близок. Как и сомнительно, что большому художнику потребовалось обращаться к вообще не художнику. Энивей, инсталляция в музее Тюссо и картина "Смерть Марата" - несколько разные просто по сути. 

По поводы картины "Смерть Барра" (того самого юного барабанщика), то она мне как раз нравится больше у того же самого Жана Жозефа Вертса 

042071d1b99337220ff4707a7934b5c2 (1).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Movie addict написал:

... "Смерть Барра" ...

 

042071d1b99337220ff4707a7934b5c2 (1).jpg

Как минимум, одет.

А у Давида псевдоантичная обнаженная фигура на пустоши рядом со стеной. Смотрится дико и нелепо.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Movie addict написал:

В те времена безсмартфонья снимать маски было просто повальным явлениям

 

а если зайти вот так ?
вот прямо заставляете притащить этого монстра.


Этюд Давида: лицо Марата с его посмертной маски , Национальный музей Версаль.
тут четко указано ,что с посмертной маски этюд, не с плавающего в ванне покойника. смотрим на картину Давида.
где хранится копия посмертной маски марата? правильно в знаменитой лионской муниципальной библиотеке.
заходим на официальный сайт, 

https://www.bm-lyon.fr/expo/14/tresors/corps_humain.php

крутим колесико вниз пока не увидим посмертную маску.
смотрим на этюд, смотрим на полотно Давида, читаем - Копия посмертной маски, выполненная Мари Гросхольц, не Давид трудолюбивый, не кто-то еще без смартфона, а черным по белому Мари Гросхольц .
Вы вообще читали мемуары? она же костерит внешность революсьонеров в тонкостях, а она в физиологических тонкостях разбиралась.

она марата называет дьяволом.
она свалила в монархический Лондон со своими головами под мышками, и костерит
этих живодеров в отличии от аристократов.
понятно что для республики она мутная особа и где там ее имя ставить рядом с квази иконой Давида.

да она продвигала бизнес как могла, где-то приспосабливалась, но из этого не следует, что ее мемуары фул пиар фантазия.

 

Marat_dessin_de_David.jpg

89_pt.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, memphisbaru написал:

а если зайти вот так ?
вот прямо заставляете притащить этого монстра.


Этюд Давида: лицо Марата с его посмертной маски , Национальный музей Версаль.
тут четко указано ,что с посмертной маски этюд, не с плавающего в ванне покойника. смотрим на картину Давида.
где хранится копия посмертной маски марата? правильно в знаменитой лионской муниципальной библиотеке.
заходим на официальный сайт, 

https://www.bm-lyon.fr/expo/14/tresors/corps_humain.php

крутим колесико вниз пока не увидим посмертную маску.
смотрим на этюд, смотрим на полотно Давида, читаем - Копия посмертной маски, выполненная Мари Гросхольц, не Давид трудолюбивый, не кто-то еще без смартфона, а черным по белому Мари Гросхольц .
Вы вообще читали мемуары? она же костерит внешность революсьонеров в тонкостях, а она в физиологических тонкостях разбиралась.

она марата называет дьяволом.
она свалила в монархический Лондон со своими головами под мышками, и костерит
этих живодеров в отличии от аристократов.
понятно что для республики она мутная особа и где там ее имя ставить рядом с квази иконой Давида.

да она продвигала бизнес как могла, где-то приспосабливалась, но из этого не следует, что ее мемуары фул пиар фантазия.

 

Marat_dessin_de_David.jpg

89_pt.jpg

1. Речь идет о том, что Давид мог побывать в той самой квартире, где произошло убийство, и скорее всего побывал - как до, так и после смерти. Конечно он не делал никаких этюдов плавающего покойника, потому что в первые сутки после убийства не было даже самого заказа на картину - я же сама об этом писала. Но саму маску снимали обычно сразу же после смерти - это мог сделать как врач, так и какой-нибудь третьеразрядный скульптор, подмастерье скульптора. Это же не какая-нибудь там особо творческая работа. 

2. То, что Давид этим пользовался якобы скорее всего, записано с ее же слов. Но на сайте библиотеки написано французским по белому "Копия посмертной маски, сделанная Марией Гросгольц". Может это некорректный перевод, я по-французски не шибко, но так-то по-русски выходит, что она копию сделала, а не "родительский" экземпляр. Если она не делала оригинал (с которого она и делала копию), то врет о том, что была там в ночь убийства. А если врет в этом, то может врать и в остальном. 

3. Ну то, что она монархезнутая и костерит Марата - это тоже не разу не аргумент в пользу ее версии, а в моих глазах так и вовсе прямо против нее лично))). Ну да, конечно, она могла знать, кто как выглядит. Заметим, что в отличие от современных "слуг народа", которых тот народ только сквозь окна членовозок непосредственно может увидеть через три кордона охраны, те "тираны" и "чудовища" несколько по-другому жили. Робеспьер снимал комнату(!!!) знакомого столяра, Марат жил в маленькой квартире на последнем этаже (самое хреновое жилье тогда), то есть, по сути это мансарда. Он вел там прием и туда могла вот так просто зайти с ножом ноунейм-девушка с улицы. Вообще любой человек мог запросто позырить на депутатов вживую и что?

4. Но это вообще все вторично, кто чем пользовался. Я главным образом хотела тут скорее о другом. Мадам Тюссо - это бренд восковых фигур 19 века. Женщина хорошо зарабатывала деньги на этих фигурах (вход в "Комнату ужасов" был изначально за дополнительную плату, кстати). Этот бренд изначально был построен на легенде о достоверности "как в жизни" (это же не гипс-бронза, а воск, который похож на человеческое тело, ну и все это нам показывает типа очевидица) и нагнетании этих самых ужасов - англичане ломились позырить чо там за проливом у этих лягушатников-псеглавцев, которые батюшку-царя свергли, происходит и дамы падали в обмороки от крови, кишков, распи... Мадам-очевидица всю дорогу усиливала этот эффект (ее мемуары в ту же копилку).  То есть, это типа такое шоу, паразитирующее на искусстве (кстати, оно пугало современников примерно как нынешних людей пугает AI, а не искусство. А вот картина "Смерть Марата" как раз таки да.

Из эссе искусствоведа Lela Graybill "Madame Tussaud's Chamber of Horrors" (автоперевод):  "Хотя Тюссо утверждает, что послужил моделью для «Марата» Давида на последнем издыхании (весьма вероятно, что все было наоборот), эти два изображения создают совершенно разные зрительские впечатления. [75] В картине Давида мощная непосредственность сцены была использована для того, чтобы выйти за пределы смерти, вернуть Марата «tout entier», как просил гражданин Одуэн во время заказа картины. [76] Восковые фигуры, которые можно найти в Салоне Курция, напротив, стремились сделать убийство Марата ощутимым для зрителя, не трансцендировать, а скорее запечатлеть смерть".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.07.2024 в 12:39, memphisbaru написал:

 Pennsylvania Academy of the Fine Arts

Julian Story - Marie Charlotte Corday

Шарлотта Нормандская Дева.  один из немногих достойных персонажей во времена французской революции.

chc.jpg

Это, между прочим, тоже попытка канонизации. Но в художественном отношении полотно достаточно банальное, композиционное решение  лишено оригинальности, все подано "в лоб".

Я не задаю вопросов, почему именно эту картину запостили, поскольку у каждого свой вкус и раз нравится, то, значит, чем-то "зацепило". Но если уж выбирать из живописных причислений к лику святых, то работа Давида на несколько голов выше на мой взгляд. А насколько "аутентично" мне, честно говоря, абсолютно безразлично. Живопись в первую очередь ценю за другие достоинства. 

В "Нейшенел джиографик" (на французском)  нашла статью о мадам Тюссо.  Там говорится, что :

Цитата

В действительности, если не считать мемуаров Марии Тюссо, существует мало свидетельств того, что она действительно лепила погребальные маски только что казненного на гильотине короля или Жан-Поля Марата....

То есть информация не подтверждается однозначно и ничего определенного по этому поводу сказать нельзя. Вуаля, господа.

 

Ссылка на статью, чтобы желающие могли убедиться в том, что черным по белому на французском по бумаге так напечатано - https://www.nationalgeographic.fr/histoire/comment-madame-tussaud-a-erige-son-empire-de-cire

Изменено 02.08.2024 11:29 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спор стал политическим. Понятно, что искусство часто мифологизирует те или инее исторические события . В зависимости от убеждений художника, его заказчиков или политического режима, действующего на момент создания картины. Аутентичность  и историческая правда сюжета мне важна именно в этом случае, вне зависимости от художественной ценности произведения. Когда само произведение, по сути пропаганда и лозунг.

Но сами французы смирились со своей историей и в Лувре можно увидеть  произведения Давида и личного живописца Наполеона, а в соседнем Консьержери реконструкцию заключения Марии-Антуанетты  и Робеспьера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему все используют определение "аутентичность", а не "историческая достоверность", хотя речь в данном случае как раз о ней вроде бы.

 

Изменено 02.08.2024 08:05 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, вклинюсь с картиной, спор не читала пока, это надо вникать))

Жан-Поль Лоранс, Мексиканский император Максимилиан перед казнью. Понравилась, вроде академизм, но такой свет. И психологизм есть вроде бы и напряжение момента передано. 

 

image.png.9ce43c3724e283d58e078a1e953e0957.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Натолкнулась в интернете на иллюстрации кубинского художника к "Робинзону Крузо". Непривычно, но интересно на мой взгляд. Вот так видит Альберто Моралес Аюбель (Alberto Morales Ajubel) роман Дефо.

Альберто Моралес Аюбель (Alberto Morales Ajubel) Робинзон Крузо (6).jpg

Альберто Моралес Аюбель (Alberto Morales Ajubel) Робинзон Крузо (3).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, makara написал:

 

Я не задаю вопросов, почему именно эту картину запостили, поскольку у каждого свой вкус и раз нравится, то, значит, чем-то "зацепило".

"зацепило", как замечательно Вы написали, рикошетом,
как интересно работает коллективное бессознательное в паре с синхронистичностью.
конечно я не пощу просто так, это шутливое звено причинно-следственной цепочки моих абсурдных июльских постов.
и поскольку Вы так восхитительно вплелись в синхронистичность
своим завуалированным вопросом

Цитата

я не задаю вопросов

,
я пришлю Вам картинку ответ на картину с Шарлоттой в лс, ну наверное пришлю, если захотите.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

memphisbaru, конечно присылайте. Будет интересно понять, почему вы выбрали именно эту работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шарлотта Корде (16 картин разных художников в тексте): https://foto-history.livejournal.com/18417631.html

 

Картину "Смерть Марата" мы знаем прежде всего потому, что она была в школьном учебнике истории.
Делакруа "Полуобнаженная с флагом в окружении мужиков" - тоже из школьного учебника истории. Кстати, может там что-то еще было типа "Декларации", но это уже не запало.
А эти две картины с нами со школы. Именно они ассоциируются с французской революцией, неважно с какой. Детские впечатления - самые сильные.
А из книг - "Отверженные" Гюго, хотя, там другая революция.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, makara написал:

memphisbaru, конечно присылайте. Будет интересно понять, почему вы выбрали именно эту работу.

+

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навеяло ответом. 😄😄😄

 

Храм Айраветасвара (Airavateswarar Temple) (Индия, Тамил Наду, Дарасурам, XII в.)

 

Храм Айраветасвара (Airavateswarar Temple) (Индия, Тамил Наду, Дарасурам, XII в.).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, makara написал:

Навеяло ответом. 😄😄😄

 

 

 

 

ай, не так все сложно,  вот взять вашу картинку,  это как квантовая механика, фотон может быть во всех местах одновременно, применяете эффект наблюдателя, то есть фокусируете внимание только на одном положении акробатки, и вуаля волна материализуется в акробатку только в одном положении.)

по ответу,  спрашивайте в лс , может на какой-то вопрос найдется лаконичный ответ. но не обещаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

memphisbaru, спасибо, но я, пожалуй, воздержусь. Так у меня есть ответ (как мне кажется), а после ваших разъяснений боюсь будет еще как минимум полтора десятка вопросов без ответа.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно котов не было, надо поддерживать перекос)).

Ньюболд Хаф Троттер «Шалость» 1858 год. Котик с невинным видом творит нечто недозволенное)) С тг-канала "Артефакты истории".

 

7706352_800.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...