Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

У меня с именем Корде намертво связана только одна картина. Самая удачная у Давида (которого в целом не люблю). 

 

Death_of_Marat_by_David.jpg

Изменено 22.07.2024 13:16 пользователем iokasta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соседней ветке концентрация собаконенавистников внезапно образовалась.

Вспомнилась такая вот картина.

"Женщина, расчесывающая собаку" 

Неизвестный художник , XVII век( школы Рембрандта ван Рейна)

 

12_7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rafael Romero Barros, Still life with oranges, 1863 [1585x2048]

rafael-romero-barros-still-life.thumb.jpg.3d3cb3c8ae01f7162a7609a4719cb8e3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bulletproof2k, оригинальная композиция. Спасибо за скрин.

 

Собак не особенно люблю: у меня кота собака загрызла. Я зверя не виню, но до сих пор больно вспомнить моего бедного котишку. 

Поттер, Паулюс (1625-1654). Цепная собака (Голландия, около 1650-1652)

Хорошее описание работы на сайте Эрмитажа:

Цитата

Паулюс Поттер был не только пейзажистом, но, в первую очередь, талантливым анималистом. Одним из шедевров этого жанра является его «Цепная собака».
Простой дворовый пес, несущий сторожевую службу, написан с большой симпатией и даже уважением. Конечно, он не чета тем породистым охотничьим собакам, которых предпочитали изображать европейские художники в сценах травли диких зверей или на парадных портретах рядом с их хозяевами-аристократами.
Да и в самой картине Поттера нет ничего внешне эффектного: она подкупает именно своей безыскусственностью и точностью передачи натуры. Пёс изображен в период весенней линьки: шерсть на нем свалялась, кое-где обнажив кожу. Расставив лапы и прижав уши, он спокойно, но чутко следит за кем-то, готовый в любую минуту дать отпор нежданному «гостю». Кажется, что Поттер разглядывал собаку, лёжа на земле. С этого низкого ракурса фигура животного чётко рисуется на фоне пейзажа, придавая образу дворняги черты неожиданной монументальности и значительности.
На будке мы можем прочитать имя художника. Возможно, он вложил в свою подпись какой-то особый смысл, невольно сравнив себя со служебной собакой.
На дальнем плане картины мы видим традиционный голландский ландшафт: очертания города вдали, пасущихся на берегу реки коров, медленно плывущие со стороны моря низкие кучевые облака.

WOA_IMAGE_1.jpg

Изменено 23.07.2024 07:12 пользователем iokasta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, iokasta написал:

Собак не особенно люблю: у меня кота собака загрызла.

Нужно котов сразу одомашнивать, чтобы они на улицу не хотели, но если дом частный, то не удержишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.07.2024 в 16:00, iokasta написал:

У меня с именем Корде намертво связана только одна картина. Самая удачная у Давида (которого в целом не люблю). 

 

Death_of_Marat_by_David.jpg

фу, как пафосно и не аутентично.

bathmarat.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, memphisbaru написал:

фу, как пафосно и не аутентично.

Жак-Луи Давид практически всегда торжественно-театральный. Это его стиль. "Аутентичность" в те времена вообще наверное никого не интересовала. Это сейчас ее готовы чуть ли не ставить во главу угла (такое чувство, когда читаешь комментарии, что все историки))). Могу ошибаться, но историческая достоверность и местный колорит стали занимать публику где-то с приходом романтиков. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2 часа назад, makara написал:

Жак-Луи Давид практически всегда торжественно-театральный. Это его стиль. "Аутентичность" в те времена вообще наверное никого не интересовала. Это сейчас ее готовы чуть ли не ставить во главу угла (такое чувство, когда читаешь комментарии, что все историки))). Могу ошибаться, но историческая достоверность и местный колорит стали занимать публику где-то с приходом романтиков. 

ну, Тюссо пыталась в аутентичность, все таки она снимала слепок с "друга народа" когда он еще был теплый. и ванну и комнату срисовала, но

она сама там была почти под гильотиной, поэтому говорят ,что антураж места события у нее цензурированный и более спартанский чем был в реальности. Тюссо вообще можно сказать дежурила у корзин с головами и тренировалась на них, читал что сидела на ступеньках мастерской и на коленках снимала слепки  . кста говорят что Давид свою картину рисовал с ее слепков, что ее привезли специально под Давида потому как жара была жуткая , а друг народа и так со своим старым другом грибком из парижских катакомб был не торт, так тут еще и жара. Давиду фе за то что чудовище это изобразил без Корде, ах это новаторство Шарлотта как бы подразумевается в комнате по ее письму в руке. тьху.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читала, что Давид делал зарисовки прямо на месте событий, ни о какой мадам Тюссо в тексте не упоминалось. Якобы художник был дружен с Маратом, одним из первых узнал об убийстве, ну и т. д. Пришел, увидел, набросал эскизы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, makara написал:

Я читала, что Давид делал зарисовки прямо на месте событий, ни о какой мадам Тюссо в тексте не упоминалось. Якобы художник был дружен с Маратом, одним из первых узнал об убийстве, ну и т. д. Пришел, увидел, набросал эскизы.

давайте попробуем абстрагироваться от достоверности наших источников. просто найдите посмертную маску марата, даже не так, найдите любую посмертную маску и присмотритесь к лицу на картине Давида, и вы я надеюсь увидите сходство и отбросите в сторону эскиз на месте возмездия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, memphisbaru написал:

фу, как пафосно и не аутентично.

bathmarat.jpeg

Что "не аутентично"? Марат сидел в ванне (врачи прописали процедуры), которую драпировали, поскольку все-таки он  в это же время вел прием посетителей, чтобы придать обстановке вид рабочего кабинета по возможности.  Марату подавали прошения, он их читал и накладывал резолюции. То есть ему необходима была поверхность, на которой он мог писать и разместить чернильницу и песочницу (склянку с песком, которым присыпали чернила, чтобы их просушить). Ему к ванне то ли придвигали столик, то ли клали там доску, покрытую сукном. То есть как раз здесь Давид вероятнеее всего точен почти как протоколист. Другое дело, что у Марата была какая-то кожная болезнь. Были язвы, струпья, чего на картине нет и в помине. Но вас почему-то задевает только то, что ванну исключили из композиции.)) 

 

Ну и вообще: а почему надо было сделать "фото"? У Давида была мысль, которую он хотел провести. Человек он был идейный, в Конвенте заседал. Поэтому хотел воспеть трагическую смерть героя (которым считал Марата). Все, что способствовало этой цели (или не мешало ей), он оставил, остальное исключил. Но это же художественное произведение. Давид не первый и не последний, кто так работал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, iokasta написал:

Что "не аутентично"? Марат сидел в ванне (врачи прописали процедуры), которую драпировали, поскольку все-таки он  в это же время вел прием посетителей, чтобы придать обстановке вид рабочего кабинета по возможности.  Марату подавали прошения, он их читал и накладывал резолюции. То есть ему необходима была поверхность, на которой он мог писать и разместить чернильницу и песочницу (склянку с песком, которым присыпали чернила, чтобы их просушить). Ему к ванне то ли придвигали столик, то ли клали там доску, покрытую сукном. То есть как раз здесь Давид вероятнеее всего точен почти как протоколист. Другое дело, что у Марата была какая-то кожная болезнь. Были язвы, струпья, чего на картине нет и в помине. Но вас почему-то задевает только то, что ванну исключили из композиции.)) 

 

 

Вы как-то дивно искажаете. где я писал что меня задевает только то, что ванну исключили из композиции?
я писал про отсутствие Корде,про грибок, ванна есть в композиции у Давида,
я с трудом пытаюсь осмыслить Ваш пост.
какие резолюции с петициями, от него шарахались к моменту купания и конвент и робеспьер.
какой к дьяволу протоколист? на картине псевдокараваджистский квази святой мученик со стигматом
с задрапированной сантехникой 18 века, под деримокатолизацию с идеей
тотальной дехристианизации Франции для культа разума и позднее культа верховного существа. 
 санкюлоты статуэтками этого подстрекателя заменяли места где были статуэтки мариидевы. протоколист)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда внезапно натыкаешься на что-то, что меняет уже сложившееся представление о характере творчества. Отто Дикс для меня  - мрачный, трагичный, гротескный, почти пугающий. И вдруг вижу что-то яркое, веселое, написанное чистыми, звонкими тонами. По контрасту со всем ранее виденным выглядит удивительно жизнелюбивым.

Отто Дикс. Матроc Фриц Мюллер из Пишена (Германия, 1919 г., холст, масло, коллаж, 128х127.8 см.)

Отто Дикс. Матроc Фриц Мюллер из Пишена (Германия, 1919 г., холст, масло, коллаж, 128х127.8 см.).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.07.2024 в 18:46, memphisbaru написал:

Вы как-то дивно искажаете...
 

Извините, пришу второпях, читаю - очень второпях. Иначе пока что не получается. Поэтому не беседа, а полная неразбериха. Но вы главное не обижайтесь: просто я в цейтноте не в состоянии сконцентрироваться, вот и понимаю неверно и отвечаю невпопад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, iokasta написал:

Извините, пришу второпях, читаю - очень второпях. Иначе пока что не получается. Поэтому не беседа, а полная неразбериха. Но вы главное не обижайтесь: просто я в цейтноте не в состоянии сконцентрироваться, вот и понимаю неверно и отвечаю невпопад.

ай, не обращайте внимание на мое ворчание, меня извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это правда, memphisbaru нельзя читать второпях - точнее, невозможно - надо рассмотреть каждое слово. И вроде знаю это, но глаз нет-нет да поспешит и скользнет, и тогда я вижу нечно странное - например слово "дерьмоканализация"! И ведь предыдущий контекст - "сантехника 18 века" это как бы оправдывает, и только последующий дает разобраться... *на правах анекдота.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.07.2024 в 00:52, memphisbaru написал:

 

ну, Тюссо пыталась в аутентичность, все таки она снимала слепок с "друга народа" когда он еще был теплый. и ванну и комнату срисовала, но

она сама там была почти под гильотиной, поэтому говорят ,что антураж места события у нее цензурированный и более спартанский чем был в реальности. Тюссо вообще можно сказать дежурила у корзин с головами и тренировалась на них, читал что сидела на ступеньках мастерской и на коленках снимала слепки  . кста говорят что Давид свою картину рисовал с ее слепков, что ее привезли специально под Давида потому как жара была жуткая , а друг народа и так со своим старым другом грибком из парижских катакомб был не торт, так тут еще и жара. Давиду фе за то что чудовище это изобразил без Корде, ах это новаторство Шарлотта как бы подразумевается в комнате по ее письму в руке. тьху.)

То, что она там вообще была, известно исключительно от самой Тюссо, а она вообще известная своей любовью к художественному чесу и многое из того, что она утверждала считается очень недостоверным. Вряд ли ее вообще туда бы пустили. Это из бложика про Французскую революцию и 18 век (бложик на инглише, поэтому сорри за кривой автоперевод):

Цитата

В этой версии событий вмешательство Тюссо строго тайное: ее тайно забирают члены гвардии, действовавшие по приказу Давида. Время внешне привлекательно. Известно, что убийство произошло вскоре после 7.30 в ночь на 13 июля 1793 года. Тело было перенесено в соседнюю спальню, и вскоре после этого было выдано официальное свидетельство о смерти. Труп все еще находился на улице Корделье на следующий день, когда было проведено вскрытие. И поэтому мы представляем себе храбрую Мари, которую разбудили с постели и повели по темным улицам вооруженной стражей, чтобы она взялась за свою жуткую задачу. С другой стороны, Давиду даже не было поручено создать картину до 14-го числа, да и зачем делать это в тайне, когда у него и так был официальный доступ к телу?

В реальной жизни последствия убийства были очень напряженным делом, чреватым угрозами насилия со стороны толпы и осложнявшимся конфликтом юрисдикций коммуны, собрания и Якобинского клуба - охранник подчинялся секции, а не отдельному члену Конвента. Молодая женщина без сопровождения взрослых вряд ли смогла бы незаметно проникнуть в квартиру Марата и вытащить из нее гипс Парижа!

Мадам Тюссо портит ее дело, нагромождая другие неправдоподобные утверждения. Мы узнаем, например, что в тюрьме Шарлотта Корде «свободно и даже весело беседовала с мадам Тюссо» и что Тюссо снял слепок ее только что гильотинированной головы. Сам Робеспьер взял тайм-аут от революции, чтобы посетить музей Курциуса, где он уговаривал прохожих войти и увидеть «изображение нашего ушедшего друга, вырванное у нас рукой убийцы»; Он даже попросил добавить на картину свое собственное изображение. (стр.345-346). Более убедительным является утверждение, что Марат привлекал большие толпы людей и что доходы возрастали до двадцати пяти фунтов в день в течение нескольких недель подряд [стр.346-347]

Посмертные маски Марата делала не она, а другие люди.

Многие искусствоведы считают, что дело вообще обстояло наоборот: то, что было выставлено в музее у Тюссо позже, было инспирирована картиной Давида в связи с ее популярностью.

Почему на картине ванная другой формы понятно - аутентичная ванна на какой-то полуваленок похожа, не производит желаемого впечатления аки Христа в гробу.
Еще немного Марата, но это уже сильно позже:

1280px-L'Assassinat_de_Marat.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Movie addict написал:


Еще немного Марата, но это уже сильно позже:

1280px-L'Assassinat_de_Marat.jpg

Выглядит как сцена из оперной постановки. Полотно Давида при всей его явно ощущаемой выверенности гораздо сильней.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клятву Горациев напомнила картина композицией.

Нашла автора Жан-Жозеф Веертс (картина - "Убийство Марата" 1880)  и заодно статью про Смерть Марата в живописи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, makara написал:

Выглядит как сцена из оперной постановки. Полотно Давида при всей его явно ощущаемой выверенности гораздо сильней.  

"Смерть Марата", конечно, сильней - это на мой взгляд самая лучшая его работа.

Но в картине Веертса тоже что-то есть по-моему - стилизация под 18 век, специально вся такая очень вычурная и театральная  "Клятва Горациев" вот точно вспоминается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Do Not Disturb, Peregrine Heathcote (1973-) [2048 x 1524]

23mhczk7f2fd1.thumb.jpeg.04252f040cf67f251c9fa5b663b9acbe.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Movie addict написал:

"Смерть Марата", конечно, сильней - это на мой взгляд самая лучшая его работа.

 

Приходилось читать, что и сам Давид тоже так считал. Правда, я его не знаю как портретиста. Может быть у него портреты удачней. Но из  известных мне полотен ("Смерть Сократа", "Клятва Горациев" и т. д.) это самое ... ну на мой взгляд еще и самое искренное. 

Цитата

Но в картине Веертса тоже что-то есть по-моему - стилизация под 18 век, специально вся такая очень вычурная и театральная  "Клятва Горациев" вот точно вспоминается. 

"Клятва Горациев", "Клятва в зале для игры в мяч". Что-то такое патетическое, короче говоря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное для меня вот что. Вроде бы революция 1789 года - событие огромной исторической важности, не только перетряхнувшее Францию, но и повлиявшее вообще на весь ход истории. И должно бы отразиться в искусстве в первую очередь этой  страны. Ан нет. Что-то я не могу назвать каких-то значительных произведений ни во французской живописи (исключая вышеупомянутой "Смерти Марата"), ни во французской литературе. Причем в литературе я еще могу со скрипом кое-что припомнить, а в живописи совсем ничего ( "Клятва Горациев" и "Клятва в зале для игры в мяч" совсем не нравятся, хотя их даже проходят по школьной программе). Или я ошибаюсь?

Изменено 30.07.2024 16:09 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Movie addict написал:

То, что она там вообще была, известно исключительно от самой Тюссо, а она вообще известная своей любовью к художественному чесу и многое из того, что она утверждала считается очень недостоверным. Вряд ли ее вообще туда бы пустили. Это из бложика про Французскую революцию и 18 век (бложик на инглише, поэтому сорри за кривой автоперевод):

 

 

 

замечательный бложик против мемуаров

ну то есть, Тюссо пишет что  ночью с вооруженной охраной ее доставили к месту события, а бложик делает вывод 

Цитата

 

Молодая женщина без сопровождения взрослых вряд ли смогла бы незаметно проникнуть в квартиру Марата и вытащить из нее гипс Парижа!

 

 

 

я правильно понимаю?  

 попробуем установить значимость мастерской Курциуса где уже вовсю работала
тогда еще Мари Гросхольц будущая мадам Тюссо. Курциуса который после смерти завещал все Тюссо. Курциуса имя которого можно сказать сакрально ,я бы даже сказал  запустило все это кровавое вуду почти за сутки до взятия Бастилии.

Меня давно интриговала фраза у Карлейля в The French Revolution: A History

 и это 12 июля с переходом в 13 июля, это еще все головы на плечах.

Цитата

Но посмотрите на Камилла Демулена из кафе «Фуа», выбегающего с пророческим выражением лица;
развевающиеся волосы, в каждой руке по пистолету! Он подскакивает к столу: спутники полиции
 следят за ним; живым они его не возьмут, живым его не возьмут. На этот раз он говорит, не запинаясь:
 — Друзья! Неужели мы умрем, как загнанные зайцы? Как овцы, загнанные в загон; блеющие о пощаде,
 где нет пощады, а только острый нож? Час настал; высший час француза и человека;
 когда угнетатели должны попытаться заключить мир с угнетенными;
 и слово — быстрая смерть или вечное избавление.
 Пусть этот час настанет ! Нам, мне кажется, подобает только один клич:
 К оружию! Пусть всемирный Париж, всемирная Франция, как из горла вихря,
 звучит только: К оружию! — «К оружию!» — кричат в ответ бесчисленные голоса;
 как один громкий голос, как у Демона, кричащего из воздуха: ибо все лица воспламеняются,
 все сердца сгорают до безумия. Такими или более подходящими словами 
Камилл призывает Стихийные Силы в этот великий момент.
 — Друзья, — продолжает Камилл, — какой-нибудь знак единения!
 Кокарды; зеленые; — цветаНадежда! — Как саранча, эти зеленые листья деревьев;
 зеленые ленты из соседних лавок; все зеленые вещи схвачены и сделаны из них кокарды.
 Камилл спускается из-за стола, «задушенный объятиями, мокрый от слез»;
 ему вручают кусочек зеленой ленты; он втыкает ее в свою шляпу.
 А теперь — в лавку Курциуса; на бульвары; на все четыре ветра;
 и не успокаиваться, пока Франция не будет в огне!

ну то есть куклы Неккера и герцога Орлеанского ,как старт активным действиям не спонтанное решение праздной толпы в пале ройаль,

а заранее спланированная акция.

ну  не знаю Муви, ну можно верить или не верить мемуарам, но бложик... почитайте к примеру очень интересно(ну мне было интересно) написал доктор наук  Восковой революционер: размышления о набеге на восковую мастерскую во время эпидемии Французской революции  

https://eprints.whiterose.ac.uk/629/1/mccallamd1.pdf

Тюссо к тому времени лепила и Вольтера и Руссо и отца основателя Бенджамина Франклина.

по маскам я читал давно ,найти трудно будет, но задокументировано три посмертные маски и одна из них оказалась у Давида.

и Тюссо утверждает что это ее маска, пуркуапа. Курциус не просто уличный карабасбарабас с шапито, он врач и анатом .

и есть умозаключения что Давид тесно работал с мастерской восковых дел мастера.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, makara написал:

Самое интересное для меня вот что. Вроде бы революция 1789 года - событие огромной исторической важности, не только перетряхнувшее Францию, но и повлиявшее вообще на весь ход истории. И должно бы отразиться в искусстве в первую очередь этой  страны. Ан нет. Что-то я не могу назвать каких-то значительных произведений ни во французской живописи (исключая вышеупомянутой "Смерти Марата"), ни во французской литературе. Причем в литературе я еще могу со скрипом кое-что припомнить, а в живописи совсем ничего ( "Клятва Горациев" и "Клятва в зале для игры в мяч" совсем не нравятся, хотя их даже проходят по школьной программе). Или я ошибаюсь?

А как же "Свобода, зовущая на баррикады" Делакруа? Может другая революция, но все равно)) Ассоциируется с этой. Наверняка есть что-то менее известное. Наша революция тоже вроде в живописи не представлена (в отличие от литературы) или, например, открытие Америки, Крестовые  походы. Вопрос к историческому жанру, видимо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...