Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Цитата

Помню как в детстве я увидела репродукцию "Святой Инессы" Риберы. Как же она мне нравилась. ... И вот настолько же она мне не нравится сегодня. Понятно, что здесь религиозное чувство сплетается с отческой любовью, художник любуется моделью (какая у него дочка),  но мне мешает общая елейная умильность трактовки образа, которая вызывает у меня острую аллергическую реакцию. Рибера нравится, но не это полотно.

Когда речь заходит о фигуративной (не абстрактной) живописи, то одна из задач, стоящая перед художником - придать лицу персонажа соответствующее авторскому замыслу выражение. На мой взгляд У Риберы здесь это не слишком убедительно вышло. Поэтому мне "Святая Инесса" кажется явно постановочной композицией, в которой модель  пытается изобразить чувства, которых не испытывает. Художник ей помогает как может, но лично меня они не заставили поверить в религиозный катарсис, переживаемый святой.

 

 

Не получилось найти в свободном доступе  качественный скрин того полотна Риберы, которое нравится мне. Ничего не поделаешь, загружу в том варианте, который доступен. "Диоген с фонарем", лень искать год  создания. Холст, масло.

06753308-1fb4-48d7-87a9-b31794bcdb9f.jpg

Изменено 11.06.2024 08:30 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, rary7 написал:

А Рибера был несчастен из-за бесчестья дочери, видимо.

Слегка ударило по репутации, конечно. Конкуренты злорадствовали.

Цитата

Горе навсегда поселилось в доме Риберы. В последние годы жизни он  почти не пишет.  Больной и нуждающийся, он был забыт современниками, но прекрасные картины, как и роковая история «Святой Инессы» и ее модели Марии-Розы живут в памяти людей и через столетия, очищая чувства и души.
Ирина Реутова

что за мелодрама, все не так) у него после бегства дочери остались большие заказы,  а другая дочка через несколько лет вышла замуж за судью, т.е. общественного остракизма на теме бесчестья старшей не было. Рибера обеднел по политическим причинам, лишился неаполитанских заказчиков пч не поддержал восстание против испанцев, еще болел, да, не смог обеспечить семейство и разорился перед смертью. 

Кстати, мне всегда казалось, что поза его "Хромоножки" 1642г.  не случайно напоминает знаменитый автопортрет Веласкеса 1643г. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летняя тема)

Хоакин Соролья, «Шитье паруса », 1896.

447956882_10225133248782307_5212322085511689723_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Coimbra написал:

Слегка ударило по репутации, конечно. Конкуренты злорадствовали.

 

Может еще дочери сочувствовал все-таки). Вроде как чадолюбие считается достижением последних пары веков, но почему бы ему не быть и уже в 17 столетии у богатых и образованных (у них же дети не умирали массово). 

Тот же Рубенс вроде любил своих детей, часто писал, а ведь за бесплатно, при том что был, судя по всему, довольно меркантильным товарищем.

Peter_Paul_Rubens_-_Portrait_of_a_Young_

 

124sons.jpg

Самые теплые его картины кмк, ну кроме Портрета камеристки)) Я его понимаю кмк в каждом посте уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, rary7 написал:

 Вроде как чадолюбие считается достижением последних пары веков, но почему бы ему не быть и уже в 17 столетии у богатых и образованных (у них же дети не умирали массово). 

 

Умирали в 17 веке еще массово и у богатых. Если посмотреть даже королевские семьи из 10 детей до совершеннолетия доживали 4-5. Эпидемии и медицина в зачаточном состоянии. Отсюда отношение и к детям и к женщинам, которые тоже часто умирали при родах, как к чему то не особенно ценному. Мне кажется до середины 19 века все это сохранялось в примерно одинаковом состоянии. С учетом, что медицина совершенствовалась конечно. Есть неплохой мини-сериал "Больница Никербокер", в том числе и об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая нежная картина попалась, Мари Бракемон, импрессионизм. Очень гравюру японскую мне напоминает, юбка как пагода, ну или не только юбка, а вообще фигура.

89c3287d2785273010c5921143aebab2Marie%20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забота о потомстве -  залог выживаемости вида. Любовь к детям в нас заложена на биологическом уровне. Есть такая область исторической науки - эпиграфика. Изучает в том числе и надписи на могилах. Если почитать эпитафии, дошедшие до нас еще со времен Древнего Рима, то видна та боль, которую родители испытывали, если ребенок умирал:

"Мать Флакцилла и ты, родитель Фротон, поручаю

Девочку эту я вам — радость, утеху мою,

Чтобы ни черных теней не пугалась Эротия-крошка,

Ни зловещего пса Кербера с пастью тройной.

Полностью только шесть зим она прожила бы холодных,

Если бы столько же дней было дано ей дожить.

Пусть же резвится она на руках покровителей старых

И по-младенчески вам имя лепечет мое.

Нежные кости пусть дерн ей мягкий покроет: не тяжкой

Будь ей, земля, ведь она не тяготила тебя."

 Да, детская смертность была высока, очень высока, но детей родители любили, хоть и часто теряли.

 

Еще несколько образцов испанской живописи "золотого века":

Франсиско Сурбаран Agnus Dei (1635 - 1640 гг., холст, масло, 37.3 x 62 cм.);

Фелипе Рамирес. Натюрморт с артишоком, фазаном и виноградом.  (Испания, 1628 г., холст, масло, 71 х 92 см.)

Франсиско Сурбаран Agnus Dei (1635 - 1640 гг., холст, масло, 37.3 x 62 cм.).jpg

Фелипе Рамирес. Натюрморт с артишоком, фазаном и виноградом.  (Испания, 1628 г., холст, масло, 71 х 92 см.).jpg

Изменено 13.06.2024 01:49 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Goya_s_Ghosts_1.jpg

Кадр из фильма "Призраки Гойи", ну мне кажется, есть отсылка к Святой Инессе. И герой Бардема, священник, там ее сначала одевает в камере, сначала, да(

То есть история как бы наоборот рассказана и получается высказывание что-то типа - не осталось святых на земле и нет для них спасения, ангела не дождешься. Ну мне так кажется, опять же. Символичная отсылка, конечно, если это она. Хотя может я и напридумывала все это, детали фильма не очень хорошо уже помню.

 

Дополню, один из номинантов на премию Drone Photo Awards 2024 напомнил картину Климта)

2_bridge_brings_into_the_city_xu_zhang_7

Изменено 12.06.2024 16:14 пользователем rary7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнила портрет английского короля с его какой-то неуместной гаммой  и решила сбросить сюда вероятно (авто)портрет одного фламандца.

Полотно носит название "Курильщик". Автор - Йос ван Красбек. Год создания - 1635. 

Йос ван Красбек.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, makara написал:

Вспомнила портрет английского короля с его какой-то неуместной гаммой  и решила сбросить сюда вероятно (авто)портрет одного фламандца.

Полотно носит название "Курильщик". Автор - Йос ван Красбек. Год создания - 1635. 

Йос ван Красбек.jpg

Эту картину использовали для обложки Де Куинси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Сэди написал:

Эту картину использовали для обложки Де Куинси.

На русском разумеется. Ведь у Де Куинси книга носит название "Confession of an English Opium-Eater", так что "Курильщик" не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, makara написал:

На русском разумеется.

Разумеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актуальное)

Дмитрий Жилинский 

Воскресный день, 1973 год

 

448235770_1331501727766588_1251259950413457654_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фигуры на переднем плане с собаками в одеждах болотного цвета как будто духи лесные какие-то)) Еще похожи на сторонников Робина Гуда, как их показывают в мультиках и несерьезных фильмах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю эту вещь) на мой взгляд очень точно передали отстраненную задумчивость юности.  И одновременно, стилизовали под Боттичелли и Пьеро делла Франческа, в кавычках, конечно.

Помню в одном из обсуждений на форуме эта картина возникла как ассоциация обобщающая впечатления о фильмах..Тарковского 🥸😁 впечатления до и без просмотра. Довольно неожиданно, но думаю, в Зеркале и начале Соляриса действительно есть что-то близкое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Coimbra написал:

Довольно неожиданно, но думаю, в Зеркале и начале Соляриса действительно есть что-то близкое.

Да. У меня тоже ассоциация с Зеркалом, подсознательная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий Жилинский ученик Павла  Корина. И в его творчестве чувствуется иконописное начало. Да, итальянская живопись эпохи Возрождения тоже ощущается, но  и иконопись оказала влияние на живописную манеру Жилинского. Не нравится выпирающий символизм образов, но наверное в своем поколении он один из лучших советских художников.

Изменено 15.06.2024 07:49 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, nata909 написал:

Актуальное)

Дмитрий Жилинский 

Воскресный день, 1973 год

448235770_1331501727766588_1251259950413457654_n.jpg

"День, когда отобрали телефоны".

В 12.06.2024 в 10:56, rary7 написал:

Может еще дочери сочувствовал все-таки). Вроде как чадолюбие считается достижением последних пары веков, но почему бы ему не быть и уже в 17 столетии у богатых и образованных (у них же дети не умирали массово). 

Тот же Рубенс вроде любил своих детей, часто писал, а ведь за бесплатно, при том что был, судя по всему, довольно меркантильным товарищем.

Peter_Paul_Rubens_-_Portrait_of_a_Young_

 

У бедняжки ячмень на левом нижнем веке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Награда нашла героя" - реакция "рука-лицо" украсила пост mastholte rietberg.

В связи с этим вспомнился диалог, спровоцированный скрином, который я привожу ниже.

Alexandra Alexandra: Спасибо господину Давиду за прекрасный мем, которым пользуются и поныне.

Андрей Мороз: Alexandra, она глаза от света прикрывает, а не рука лицо.

Мне обмен репликами  в сочетании с характером объекта, послужившего причиной разговора, показался забавным. Мы же все любим шутки. ("День, когда отобрали телефоны" и в самом деле остроумная на мой взгляд трактовка композиции Д. Ж.)

Жак Луи Давид (1748-1825). Мадам Франсуа Бюрон (1769 г. Холст, масло, 66.3 х 55.5 см) Чикагский институт искусств (США)

4uM74Bl480A.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно птч Жилинский и Тарковский оба крайне высокодуховные художники советских 70-х, одновременно традиционалисты и новаторы итд, объединенные историческим контекстом в первую оч. 
**

Вспомнил других "оппозиционеров" - прерафаэлитов, макара, простите. Есть такой текст в моих закладках (без связи с Жилинским):

Цитата

..в прерафаэлизме впервые была намечена модернистская стратегия, развивающаяся параллельно движению от импрессионизма к абстракции; иными словами, представляющая собой не «живопись антииллюзии», увлеченную самодостаточной жизнью красок, фактуры и предметности холста, но, напротив, «живопись иллюзии», настаивающую на магических свойствах изображения. Именно эта линия породила сюрреализм, различные варианты метафизической живописи, гиперреализм и далее по списку. 
 

💙


GrahamPercy-KiwiOphelia2004.jpg.d519c609bd0cea59c35899de91d4ff4a.jpg

Graham Percy, Kiwi Ophelia, 2004

Изменено 15.06.2024 12:36 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уоттс, друг прерафаэлитов

 

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, телескоп написал:

...

Вспомнил других "оппозиционеров" - прерафаэлитов, макара, простите...

Я прерафаэлитов очень не люблю, мне их идеал прекрасного кажется довольно обывательским, но все-таки маниакальной ненависти я к ним не испытываю. Ну и, надо отдать им должное, они повлияли на очень и очень многих.

Кроме того, мне нравятся орнаменты Морриса и изделия его фирмы "Моррис и Ко". Это был наверное последний трагический бастион противостояния штамповке. Победил конвейер (а кто бы сомневался). Вообще дпи прерафаэлитов и близких к ним художников не так раздражает, как их живопись, из которой как бы выкачали весь воздух. Чем они там дышат совершенно непонятно.

Высокодуховный ли Жилинский? Хороший вопрос. Относительно Латура у меня никаких сомнений не возникает. А вот относительно Жилинского, пожалуй, я уже не так уверена. Они, кстати, с Ильей Глазуновым практически ровесники (три года разницы), в любом случае представители одного поколения. Я ощущаю в них определенное сродство, хотя живопись Жилинского мне кажется гораздо более заслуживающей право называться живописью. Да и с композицией у Жилинского лучше обстоит. Вполне возможно, их общность (в моих глазах) объясняется тем, что у обоих наблюдается склонность к декоративному. У одного - линейная обводка, у другого в ряде случаев - заливка цветом (как, например, в "Гимнастах"), вообще подбор цветов такой, что создается декоративный эффект. 

Изменено 15.06.2024 18:36 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилась картина Нисского, которая мне очень не нравилась в школе (в учебнике была), все как по линейке прочерчено, говорила я подружке.

 

 

3970841459.jpg

А вспомнилась на фоне такой вот новости. Картину Нисского, дар Леонида Брежнева генсеку Компартии США, продадут с молотка. Оттуда, о как, а ценителям нравится видимо Нисский. 

Цитата

Кстати, написанное в том же 1964-м полотно Георгия Нисского «Над снегами» в 2014 году было куплено основателем Института русского реалистического искусства Алексеем Ананьевым на аукционе Sotheby’s за $2,5 млн (без учета комиссии покупателя). Оно считается самым дорогим произведением советской официальной живописи, и, соответственно, это рекорд стоимости работ художника.

А сейчас вроде и ничего, вот какая интересная летняя сценка.

8e291664cd68105a941fbf081e8bba0b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Сэди написал:

Уоттс, друг прерафаэлитов

Только сейчас сообразила, почему мне это имя знакомо. Его я как раз почти не знаю, зато мне хорошо известен проект его жены-керамистки. Случай в своем роде уникальный - часовня Уоттсов, созданная Мэри Уоттс и ее учениками.  Это уже  результат действия движения искусств и ремёсел. То есть все-таки не сами прерафаэлиты, но близкие им по духу мастера, сформировавшие свое эстетическое кредо под влиянием идей Рёскина. И вроде бы не должно мне такое нравится (перегружено ужасно, буквально каждый сантиметр изукрашен), но нравится. Отчасти потому, что терракота - живой, дышащий материал. отчасти потому, что прямо лучится любовью :

3. Погребальная часовня Уоттс. Вид снаружи. Терракотовый фриз с серафимами и птицами (Англия, Суррей, Комптон, 1896-1898 гг.).jpg29. Погребальная часовня Уоттс. Вид снаружи. Входная дверь. Лепной декор портала (Англия, Суррей, Комптон, 1896-1898 гг.).JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Однако радикальность этой колористической революции можно оценить, если вспомнить контекст, в котором она совершалась: постепенное вытеснение цвета из искусства и повседневной жизни. Ярким ее симптомом была распространившаяся еще в середине XVIII века мода на так называемые «зеркала Клода» — овальные зеркала с затемненной амальгамой, имитировавшие коричневый колорит академических музейных полотен. Путешественники возили с собой эти зеркала, чтобы любоваться в них природой, как обрамленным живописным пейзажем. 

 

Впервые слышу, класс, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...