makara 10 июня ID: 3751 Поделиться 10 июня (изменено) Цитата Помню как в детстве я увидела репродукцию "Святой Инессы" Риберы. Как же она мне нравилась. ... И вот настолько же она мне не нравится сегодня. Понятно, что здесь религиозное чувство сплетается с отческой любовью, художник любуется моделью (какая у него дочка), но мне мешает общая елейная умильность трактовки образа, которая вызывает у меня острую аллергическую реакцию. Рибера нравится, но не это полотно. Когда речь заходит о фигуративной (не абстрактной) живописи, то одна из задач, стоящая перед художником - придать лицу персонажа соответствующее авторскому замыслу выражение. На мой взгляд У Риберы здесь это не слишком убедительно вышло. Поэтому мне "Святая Инесса" кажется явно постановочной композицией, в которой модель пытается изобразить чувства, которых не испытывает. Художник ей помогает как может, но лично меня они не заставили поверить в религиозный катарсис, переживаемый святой. Не получилось найти в свободном доступе качественный скрин того полотна Риберы, которое нравится мне. Ничего не поделаешь, загружу в том варианте, который доступен. "Диоген с фонарем", лень искать год создания. Холст, масло. Изменено 11.06.2024 08:30 пользователем makara 2 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 11 июня ID: 3752 Поделиться 11 июня 15 часов назад, rary7 написал: А Рибера был несчастен из-за бесчестья дочери, видимо. Слегка ударило по репутации, конечно. Конкуренты злорадствовали. Цитата Горе навсегда поселилось в доме Риберы. В последние годы жизни он почти не пишет. Больной и нуждающийся, он был забыт современниками, но прекрасные картины, как и роковая история «Святой Инессы» и ее модели Марии-Розы живут в памяти людей и через столетия, очищая чувства и души. Ирина Реутова что за мелодрама, все не так) у него после бегства дочери остались большие заказы, а другая дочка через несколько лет вышла замуж за судью, т.е. общественного остракизма на теме бесчестья старшей не было. Рибера обеднел по политическим причинам, лишился неаполитанских заказчиков пч не поддержал восстание против испанцев, еще болел, да, не смог обеспечить семейство и разорился перед смертью. Кстати, мне всегда казалось, что поза его "Хромоножки" 1642г. не случайно напоминает знаменитый автопортрет Веласкеса 1643г. 2 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 11 июня ID: 3753 Поделиться 11 июня Летняя тема) Хоакин Соролья, «Шитье паруса », 1896. 3 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rary7 12 июня ID: 3754 Поделиться 12 июня 20 часов назад, Coimbra написал: Слегка ударило по репутации, конечно. Конкуренты злорадствовали. Может еще дочери сочувствовал все-таки). Вроде как чадолюбие считается достижением последних пары веков, но почему бы ему не быть и уже в 17 столетии у богатых и образованных (у них же дети не умирали массово). Тот же Рубенс вроде любил своих детей, часто писал, а ведь за бесплатно, при том что был, судя по всему, довольно меркантильным товарищем. Самые теплые его картины кмк, ну кроме Портрета камеристки)) Я его понимаю кмк в каждом посте уже. 3 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 12 июня ID: 3755 Поделиться 12 июня 3 минуты назад, rary7 написал: Вроде как чадолюбие считается достижением последних пары веков, но почему бы ему не быть и уже в 17 столетии у богатых и образованных (у них же дети не умирали массово). Умирали в 17 веке еще массово и у богатых. Если посмотреть даже королевские семьи из 10 детей до совершеннолетия доживали 4-5. Эпидемии и медицина в зачаточном состоянии. Отсюда отношение и к детям и к женщинам, которые тоже часто умирали при родах, как к чему то не особенно ценному. Мне кажется до середины 19 века все это сохранялось в примерно одинаковом состоянии. С учетом, что медицина совершенствовалась конечно. Есть неплохой мини-сериал "Больница Никербокер", в том числе и об этом. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rary7 12 июня ID: 3756 Поделиться 12 июня Такая нежная картина попалась, Мари Бракемон, импрессионизм. Очень гравюру японскую мне напоминает, юбка как пагода, ну или не только юбка, а вообще фигура. 2 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 12 июня ID: 3757 Поделиться 12 июня (изменено) Забота о потомстве - залог выживаемости вида. Любовь к детям в нас заложена на биологическом уровне. Есть такая область исторической науки - эпиграфика. Изучает в том числе и надписи на могилах. Если почитать эпитафии, дошедшие до нас еще со времен Древнего Рима, то видна та боль, которую родители испытывали, если ребенок умирал: "Мать Флакцилла и ты, родитель Фротон, поручаю Девочку эту я вам — радость, утеху мою, Чтобы ни черных теней не пугалась Эротия-крошка, Ни зловещего пса Кербера с пастью тройной. Полностью только шесть зим она прожила бы холодных, Если бы столько же дней было дано ей дожить. Пусть же резвится она на руках покровителей старых И по-младенчески вам имя лепечет мое. Нежные кости пусть дерн ей мягкий покроет: не тяжкой Будь ей, земля, ведь она не тяготила тебя." Да, детская смертность была высока, очень высока, но детей родители любили, хоть и часто теряли. Еще несколько образцов испанской живописи "золотого века": Франсиско Сурбаран Agnus Dei (1635 - 1640 гг., холст, масло, 37.3 x 62 cм.); Фелипе Рамирес. Натюрморт с артишоком, фазаном и виноградом. (Испания, 1628 г., холст, масло, 71 х 92 см.) Изменено 13.06.2024 01:49 пользователем makara 5 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rary7 12 июня ID: 3758 Поделиться 12 июня (изменено) Кадр из фильма "Призраки Гойи", ну мне кажется, есть отсылка к Святой Инессе. И герой Бардема, священник, там ее сначала одевает в камере, сначала, да( То есть история как бы наоборот рассказана и получается высказывание что-то типа - не осталось святых на земле и нет для них спасения, ангела не дождешься. Ну мне так кажется, опять же. Символичная отсылка, конечно, если это она. Хотя может я и напридумывала все это, детали фильма не очень хорошо уже помню. Дополню, один из номинантов на премию Drone Photo Awards 2024 напомнил картину Климта) Изменено 12.06.2024 16:14 пользователем rary7 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 14 июня ID: 3759 Поделиться 14 июня Вспомнила портрет английского короля с его какой-то неуместной гаммой и решила сбросить сюда вероятно (авто)портрет одного фламандца. Полотно носит название "Курильщик". Автор - Йос ван Красбек. Год создания - 1635. 2 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди 14 июня ID: 3760 Поделиться 14 июня Только что, makara написал: Вспомнила портрет английского короля с его какой-то неуместной гаммой и решила сбросить сюда вероятно (авто)портрет одного фламандца. Полотно носит название "Курильщик". Автор - Йос ван Красбек. Год создания - 1635. Эту картину использовали для обложки Де Куинси. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 14 июня ID: 3761 Поделиться 14 июня 28 минут назад, Сэди написал: Эту картину использовали для обложки Де Куинси. На русском разумеется. Ведь у Де Куинси книга носит название "Confession of an English Opium-Eater", так что "Курильщик" не подходит. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди 14 июня ID: 3762 Поделиться 14 июня Только что, makara написал: На русском разумеется. Разумеется. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 14 июня ID: 3763 Поделиться 14 июня Актуальное) Дмитрий Жилинский Воскресный день, 1973 год 2 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rary7 15 июня ID: 3764 Поделиться 15 июня Фигуры на переднем плане с собаками в одеждах болотного цвета как будто духи лесные какие-то)) Еще похожи на сторонников Робина Гуда, как их показывают в мультиках и несерьезных фильмах. 2 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 15 июня ID: 3765 Поделиться 15 июня Люблю эту вещь) на мой взгляд очень точно передали отстраненную задумчивость юности. И одновременно, стилизовали под Боттичелли и Пьеро делла Франческа, в кавычках, конечно. Помню в одном из обсуждений на форуме эта картина возникла как ассоциация обобщающая впечатления о фильмах..Тарковского впечатления до и без просмотра. Довольно неожиданно, но думаю, в Зеркале и начале Соляриса действительно есть что-то близкое. 2 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 15 июня ID: 3766 Поделиться 15 июня 1 минуту назад, Coimbra написал: Довольно неожиданно, но думаю, в Зеркале и начале Соляриса действительно есть что-то близкое. Да. У меня тоже ассоциация с Зеркалом, подсознательная. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara Суббота в 07:20 ID: 3767 Поделиться Суббота в 07:20 (изменено) Дмитрий Жилинский ученик Павла Корина. И в его творчестве чувствуется иконописное начало. Да, итальянская живопись эпохи Возрождения тоже ощущается, но и иконопись оказала влияние на живописную манеру Жилинского. Не нравится выпирающий символизм образов, но наверное в своем поколении он один из лучших советских художников. Изменено 15.06.2024 07:49 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg Суббота в 07:52 ID: 3768 Поделиться Суббота в 07:52 13 часов назад, nata909 написал: Актуальное) Дмитрий Жилинский Воскресный день, 1973 год "День, когда отобрали телефоны". В 12.06.2024 в 10:56, rary7 написал: Может еще дочери сочувствовал все-таки). Вроде как чадолюбие считается достижением последних пары веков, но почему бы ему не быть и уже в 17 столетии у богатых и образованных (у них же дети не умирали массово). Тот же Рубенс вроде любил своих детей, часто писал, а ведь за бесплатно, при том что был, судя по всему, довольно меркантильным товарищем. У бедняжки ячмень на левом нижнем веке? 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara Суббота в 08:54 ID: 3769 Поделиться Суббота в 08:54 "Награда нашла героя" - реакция "рука-лицо" украсила пост mastholte rietberg. В связи с этим вспомнился диалог, спровоцированный скрином, который я привожу ниже. Alexandra Alexandra: Спасибо господину Давиду за прекрасный мем, которым пользуются и поныне. Андрей Мороз: Alexandra, она глаза от света прикрывает, а не рука лицо. Мне обмен репликами в сочетании с характером объекта, послужившего причиной разговора, показался забавным. Мы же все любим шутки. ("День, когда отобрали телефоны" и в самом деле остроумная на мой взгляд трактовка композиции Д. Ж.) Жак Луи Давид (1748-1825). Мадам Франсуа Бюрон (1769 г. Холст, масло, 66.3 х 55.5 см) Чикагский институт искусств (США) 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп Суббота в 12:20 ID: 3770 Поделиться Суббота в 12:20 (изменено) Наверно птч Жилинский и Тарковский оба крайне высокодуховные художники советских 70-х, одновременно традиционалисты и новаторы итд, объединенные историческим контекстом в первую оч. ** Вспомнил других "оппозиционеров" - прерафаэлитов, макара, простите. Есть такой текст в моих закладках (без связи с Жилинским): Цитата ..в прерафаэлизме впервые была намечена модернистская стратегия, развивающаяся параллельно движению от импрессионизма к абстракции; иными словами, представляющая собой не «живопись антииллюзии», увлеченную самодостаточной жизнью красок, фактуры и предметности холста, но, напротив, «живопись иллюзии», настаивающую на магических свойствах изображения. Именно эта линия породила сюрреализм, различные варианты метафизической живописи, гиперреализм и далее по списку. Graham Percy, Kiwi Ophelia, 2004 Изменено 15.06.2024 12:36 пользователем телескоп 2 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди Суббота в 12:22 ID: 3771 Поделиться Суббота в 12:22 Уоттс, друг прерафаэлитов 3 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara Суббота в 12:50 ID: 3772 Поделиться Суббота в 12:50 (изменено) 6 часов назад, телескоп написал: ... Вспомнил других "оппозиционеров" - прерафаэлитов, макара, простите... Я прерафаэлитов очень не люблю, мне их идеал прекрасного кажется довольно обывательским, но все-таки маниакальной ненависти я к ним не испытываю. Ну и, надо отдать им должное, они повлияли на очень и очень многих. Кроме того, мне нравятся орнаменты Морриса и изделия его фирмы "Моррис и Ко". Это был наверное последний трагический бастион противостояния штамповке. Победил конвейер (а кто бы сомневался). Вообще дпи прерафаэлитов и близких к ним художников не так раздражает, как их живопись, из которой как бы выкачали весь воздух. Чем они там дышат совершенно непонятно. Высокодуховный ли Жилинский? Хороший вопрос. Относительно Латура у меня никаких сомнений не возникает. А вот относительно Жилинского, пожалуй, я уже не так уверена. Они, кстати, с Ильей Глазуновым практически ровесники (три года разницы), в любом случае представители одного поколения. Я ощущаю в них определенное сродство, хотя живопись Жилинского мне кажется гораздо более заслуживающей право называться живописью. Да и с композицией у Жилинского лучше обстоит. Вполне возможно, их общность (в моих глазах) объясняется тем, что у обоих наблюдается склонность к декоративному. У одного - линейная обводка, у другого в ряде случаев - заливка цветом (как, например, в "Гимнастах"), вообще подбор цветов такой, что создается декоративный эффект. Изменено 15.06.2024 18:36 пользователем makara 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rary7 Суббота в 14:01 ID: 3773 Поделиться Суббота в 14:01 Вспомнилась картина Нисского, которая мне очень не нравилась в школе (в учебнике была), все как по линейке прочерчено, говорила я подружке. А вспомнилась на фоне такой вот новости. Картину Нисского, дар Леонида Брежнева генсеку Компартии США, продадут с молотка. Оттуда, о как, а ценителям нравится видимо Нисский. Цитата Кстати, написанное в том же 1964-м полотно Георгия Нисского «Над снегами» в 2014 году было куплено основателем Института русского реалистического искусства Алексеем Ананьевым на аукционе Sotheby’s за $2,5 млн (без учета комиссии покупателя). Оно считается самым дорогим произведением советской официальной живописи, и, соответственно, это рекорд стоимости работ художника. А сейчас вроде и ничего, вот какая интересная летняя сценка. 2 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara Суббота в 16:06 ID: 3774 Поделиться Суббота в 16:06 3 часа назад, Сэди написал: Уоттс, друг прерафаэлитов Только сейчас сообразила, почему мне это имя знакомо. Его я как раз почти не знаю, зато мне хорошо известен проект его жены-керамистки. Случай в своем роде уникальный - часовня Уоттсов, созданная Мэри Уоттс и ее учениками. Это уже результат действия движения искусств и ремёсел. То есть все-таки не сами прерафаэлиты, но близкие им по духу мастера, сформировавшие свое эстетическое кредо под влиянием идей Рёскина. И вроде бы не должно мне такое нравится (перегружено ужасно, буквально каждый сантиметр изукрашен), но нравится. Отчасти потому, что терракота - живой, дышащий материал. отчасти потому, что прямо лучится любовью : 3 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra Суббота в 19:46 ID: 3775 Поделиться Суббота в 19:46 Цитата Однако радикальность этой колористической революции можно оценить, если вспомнить контекст, в котором она совершалась: постепенное вытеснение цвета из искусства и повседневной жизни. Ярким ее симптомом была распространившаяся еще в середине XVIII века мода на так называемые «зеркала Клода» — овальные зеркала с затемненной амальгамой, имитировавшие коричневый колорит академических музейных полотен. Путешественники возили с собой эти зеркала, чтобы любоваться в них природой, как обрамленным живописным пейзажем. Впервые слышу, класс, спасибо! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.