ajax 30 сентября, 2019 ID: 2726 Поделиться 30 сентября, 2019 Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки». Иллюстратор Геннадий Павлишин (1975 г)?спасибо, но нет. я порылся и нашел другую книжку, в детстве заменяла мне фильмы ужасов, которых тогда не показывали. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6041246 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 30 сентября, 2019 ID: 2727 Поделиться 30 сентября, 2019 спасибо, но нет. я порылся и нашел другую книжку, в детстве заменяла мне фильмы ужасов, которых тогда не показывали.Да нормальная вроде. А что в ней страшного? У меня была книжка под названием "Румяные щечки". Сама книга была еще советской, кажется, даже хорошей - там в форме сказки рассказывали о гигиене, физкультуре и здоровье. Но вот сделанные то ли наркоманами, то ли шизофрениками иллюстрациями явно не способствовали психическому здоровью и крепкой нервной системе детей. Как тут не вспомнить слова Никиты Сергеича Хрущева про подобных художников? Вот эту страницу я в детстве, например, даже не открывала в одиночку. Я только знала об чем там речь идет со слов взрослых Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6041271 Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 1 октября, 2019 ID: 2728 Поделиться 1 октября, 2019 (изменено) порылся и нашел другую книжку, в детстве заменяла мне фильмы ужасов, которых тогда не показывали. хах, признаюсь, здесь иллюстратору удалось меня обмануть. серьезно, решила, что это не имитация наивного искусства, а именно оно само и есть. но, нет это абстракционист Валерий Юрлов, который до сих пор экспериментирует с парными формами, а в те года работал в «Детгизе» Я блуждал в этих формальных штуках, потому что они бесконечны. Я ведь совершенно случайно набрел на парные формы, причем не знал тогда про инь и ян, женское и мужское начало — разве что совсем немножко. Просто начал чуть-чуть заниматься скульптурой, объекты стал искать, собирал камни для натюрмортов, мертвые и живые формы. Так и произошло открытие, как я считал. Это было в Гульрипше возле Сухуми, где сейчас граница проходит между Грузией и Абхазией. Там довольно пустой берег был и маленький домик — прямо на песке. Я там долго жил в одиночестве, можно было размышлять. Рыбу ловил, рисовал и искал разные вещи, которые выбрасывает море. И я нашел консервную банку, которую разбивает волна. Она ее превращает в совершенно другую форму — здесь такая же банка, но абсолютно новая. А так как я занимался натюрмортами, сравнениями, то просто ставил на стол такие предметы, рисовал и как-то нашел это влияние «было — стало». И принялся этим заниматься, очень наивно сначала. У меня много рисунков таких, причем я их делал сотнями, потому что очень любил рисовать. И пришел к чистым формам. Потом уже понял, что вот, например, Малевич нашел круг, крест и квадрат, как известно, но он нашел их умозрительно, я бы сказал. Вообще, он же чертежник был, любил чертить, а я, смешно сказать, делал такой же вывод путем рисунка. вот это мне понятно и близко: Самое простое — это сопоставление именно двух форм, а потом я нашел, как в «Троице», третью форму, которая очень интересна, которая есть промежуток между двумя. Вот одна форма и вот другая, а между ними — форма, которая создается. Формы соприкасаются и начинают взаимодействовать, у них поле есть, как в физике, и это поле становится третьей величиной. Получается своего рода умозрение. В принципе, это такая игра на взаимодействие форм. Тут не наука, а искусство. Все происходит, как у детей, не очень осознанно. Конечно, это радость находки: когда человек рисует, он что-то находит. А если иначе сказать, это сила композиции. Хотя формообразование — область неблагодарная. Потому что ты все время находишь и тут же отталкиваешься от того, что сделал. Идешь в совершенно другую сторону, потому что сама форма подсказывает. когда он пишет о «Троице» Рублева и возникающей третьей форме, это о том, что абрис фигур образует чашу, дополнительный внутренний контур. Изменено 01.10.2019 07:02 пользователем Coimbra Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6041528 Поделиться на другие сайты Поделиться
ajax 1 октября, 2019 ID: 2729 Поделиться 1 октября, 2019 Вагнера нельзя назвать фашистом исключительно потому, что фашизм - изобретение 20 века. давным давно слышал где то что первым фашистом был г.ю.цезарь Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6041538 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гвалиор 3 октября, 2019 ID: 2730 Поделиться 3 октября, 2019 Игорь Медведев "Осенний романс" (2018) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6042793 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 4 октября, 2019 ID: 2731 Поделиться 4 октября, 2019 (изменено) Автопортрет (от греч. Autos – сам, франц. Portrait, из лат. portatore – "переносить, наносить, доставлять") – графическое, живописное, скульптурное изображение художника, выполненное им самим, чаще всего с помощью зеркала. Для нас, сегодняшних, автопортрет такой же привычный жанр, как и другие. Но еще каких-нибудь 500-600 лет назад в Европе, а в России и того меньше – лет 280 назад - автопортрет был единичным и новаторским явлением, утверждающим ценность творческой личности и ее право на память потомков. Возникновение и развитие этого жанра связано, прежде всего, с переоценкой в XV веке самого статуса художника. Скрытые автопортреты существовали и раньше – художник изображал себя под видом второстепенного и анонимного персонажа сцены или наделял собственными чертами вполне определенный персонаж. В конце средних веков появляются уже бесспорные автопортреты, то есть индивидуализированные лица, все более многочисленные и представленные самыми разнообразными способами. Этому сопутствуют два параллельных явления: новые живописные средства, позволившие итальянским и нидерландским художникам четко изображать черты лица, и подпись, которая привлекает внимание зрителя к автору произведения. А также усовершенствование и широкое использование зеркал, особенно венецианских, которые с конца XIV в. ценились очень высоко. На любом автопортрете, который можно назвать "a specchio" ("при помощи зеркала"), изображенный представлен в три четверти и устремляет свой взгляд наружу, композиция же носит асимметричный характер. Однако, как самостоятельный жанр автопортрет появляется в эпоху Возрождения, так как "Возрождение открыло человека" (Я. Бурхард). Существует несколько видов автопортрета: 1. "Вставной автопортрет" — художник введен в групповую композицию, с отличительным знаком или без него, иногда он растворен в ситуации ("скрытый автопортрет", например, "Поклонении волхвов" С. Боттичелли, "Последний день Помпеи" К. Брюллова) или выделен из нее (Д. Веласкес "Менины"). 2. "Представительный или символический автопортрет" — художник придает собственные черты историческому или сказочному персонажу, иногда это приводит к предыдущей формуле или же к специфической композиции (Рогир ван дер Вейден "Св. Лука, рисующий Мадонну"), а иногда оканчивается простым переодеванием. 3. "Групповой портрет" — профессиональный, семейный, памятный (П. Рубенс "Четыре философа", "Автопортрет с мантуанскими друзьями"). 4. "Отдельный или естественный автопортрет" — художник представлен за работой или без профессиональных принадлежностей, фон может варьироваться от нейтрального или интерьера мастерской до более разработанного, иногда даже фантастического. Два первых типа появились раньше и часто встречаются в XV и XVI вв., однако встречаются и позже. Два других возникли в XV-XVI в. и были развиты в XVIII и XIX вв. Первый художник, для которого автопортрет стал знаковым жанром, - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Его автопортреты (Дюрер создал более 50 автопортретов) складываются в уникальную серию. До Рембрандта в западноевропейской живописи чего-нибудь подобного больше не делал никто. В его автопортретах нашел отражение ренессансный подход к трактовке личности художника, который отныне должен рассматриваться не как скромный ремесленник, а как личность, обладающая высоким общественным статусом. Эти тенденции достигают кульминации в автопортрете 1500 г. Мастер написал себя таким, каким хотел видеть, размышляя о великом призвании художника: торжественная фронтальная поза и идеализация черт, обнаруживающие сходство с Христом. На черном поле этого автопортрета Дюрер вывел золотом две надписи: слева поставил дату и свою подпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: "Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками". Особняком стоит творчество Рембрандта (1606-1669), исполнившего более 60 автопортретов, которые, как и у Дюрера, являются своеобразным дневником художника и сопровождают всю его творческую жизнь. Во взгляде художника на самого себя отражаются все этапы его внутреннего развития: эксперимент – во время его раннего, лейденского периода, театрально-скрытный – в 1630-е годы, и откровенный – к концу жизни. По сути, он сам – любимая натура для работы, этюды к другим образам, созданным им в живописи и графике. Один из любимых мотивов автопортретов - спокойный образ художника в интерьере мастерской, перед мольбертом – нашел отражение в творчестве многих художников. Наиболее полно и в то же время просто он воссоздан Ж. Шарденом. Эта тема будет многократно повторена с различными оттенками в XIX в. вплоть до П. Сезанна и А. Матисса. С XVIII в. почти все живописцы мыслили свои автопортреты как своего рода манифесты их стиля и темперамента (Менгс, Давид, Энгр, Коро). Позже автопортрет стал выражать образ художника (Уистлер, Бёклин, Мейссонье, Писсарро, Моне). В автопортретах Курбе господствует социальный пафос, а в изображениях Ван Гога ("Автопортрет с отрезанным ухом") и вплоть до Коринта и Бекмана — психологический. Последние значительные эпизоды в истории европейского автопортрета в классическом понимании связаны с творчеством Поля Сезанна и Анри Руссо ("Автопортрет-пейзаж"), чьи автопортреты носят народный, почти сказочный характер. Накануне первой мировой войны художники-сюрреалисты и представители "новой вещественности" вновь обратились к автопортрету, но трактовали его в более критичном духе (групповой портрет Макса Эрнста "Встреча друзей", 1922 г., автопортреты Бельмера и Дикса). Затем после долгого забвения, связанного с возрастающим влиянием абстрактной эстетики и стремлением изображать в живописи конструктивные элементы, автопортрет появляется вновь в 1960-е гг. у живописцев Новой фигурации, поп-арта и различных реализмов. Влияние фотографии заметно в произведениях Э. Уорхола и Фроманже. С конца 1960-х многие художники посвятили свое творчество исследованию собственной индивидуальности (боди-арт и "индивидуальная мифология"). Задумываясь о своей идентичности, своем теле, своем прошлом и будущем, они создава*ли собственные образы, нередко используя фотографию. В России автопортрет как жанр искусства появился в начале XVIII в. "Автопортрет с женой" 1729 года Андрея Матвеева - скромный образ семейной пары - стал новационным явлением и как первый русский автопортрет художника, утверждающий ценность творческой личности и ее право на память потомков, и как камерный тип портрета, представляющий частного человека. Одна из важнейших причин неразвитости автопортрета на раннем этапе истории новой русской живописи заключается в положении художника в общественной системе, в условиях его существования и в особенностях социального самочувствия. Русский живописец в XVIII веке – как бы ремесленник, он несет на себе отпечаток средневековой концепции личности – корпоративной, не выявленной в индивидуальных устремлениях, далекой от идеи самовыражения. Русский живописец в XVIII веке не чувствовал права заниматься собой. Зато в русском романтизме в I половине XIX в. автопортрет становится заметным явлением (О. Кипренский, К. Брюллов). Но самый мощный расцвет русского автопортрета приходится на рубеж XIX-XX веков, когда в европейском автопортрете ничего интересного почти не происходит. Этот расцвет связан с новой системой художественного мышления, где роль самого художника стала огромной, тяга к самовыражению – небывалой, к индивидуальному творческому почерку – как никогда сильной. Все эти обстоятельства поставили в центр творческого акта творческую личность, что неминуемо должно было оживить автопортрет. Автопортрет – это своеобразная декларация, творческая платформа художника. В "Автопортрете с желтыми лилиями" Н. Гончаровой (1907 г.) деформация внешности, упрощенность и огрубление формы, нарочитая неправильность рисунка, вся эта "некрасивость" звучала как вызов стилизованному искусству, как протест против салонной миловидности, нередко присутствующей в женских портретах. В автопортрете чудесным образом смешиваются, взаимопроникают автор и тема, предмет изображения и его содержание, он всегда чрезвычайно богат тайными или явными значениями, в которых важен каждый элемент, а личность изображенного раскрывается даже вопреки намерениям автора. Отсюда непрекращающийся интерес зрителя к жанру автопортрета. В 1664 г. крупнейший коллекционер из рода герцогов Медичи, Леопольдо Козимо II, начал собирать с научной систематичностью коллекцию автопортретов. С этой целью он приобретал или получал в дар автопортреты уже известных мастеров, разыскивал портреты современников через агентов или друзей в разных странах, царствующих особ европейских Дворов, путешественников. В результате создатель коллекции раздобыл 80 картин за 11 лет. Коллекция выросла в 2 раза при его наследнике Козимо III, который позаботился о ее размещении в Галерее Уффици во Флоренции. В настоящее время коллекция автопортретов Галереи Уффици насчитывает 2 300 картин. В этой коллекции есть и автопортреты русских художников (например, Б. Кустодиева, М. Шагала). Источник: Словарь искусств Изменено 04.10.2019 09:21 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6043318 Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 8 октября, 2019 ID: 2732 Поделиться 8 октября, 2019 Из второй получится хорошая аватарка. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6046847 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гвалиор 12 октября, 2019 ID: 2733 Поделиться 12 октября, 2019 Алексей Леонов. Над Черным морем Утро в космосе В марсианском кратере Космонавты будущего Кратерная цепочка Вблизи Луны "Молния" Старт "Востока" Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6050302 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 20 октября, 2019 ID: 2734 Поделиться 20 октября, 2019 Было ли Возрождение? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6055835 Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 21 октября, 2019 ID: 2735 Поделиться 21 октября, 2019 "Симпатия" Remedios Varo, 1955г. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056559 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 21 октября, 2019 ID: 2736 Поделиться 21 октября, 2019 Алексей Леонов. Видел многие из них, и не знал что он автор. Как советская фантастика. "Симпатия" Remedios Varo, 1955г. Почему то меня эта картина невероятно восхищает. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056567 Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 21 октября, 2019 ID: 2737 Поделиться 21 октября, 2019 Почему то меня эта картина невероятно восхищает. И меня). Мне она кажется очень эмоционально теплой. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056571 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 21 октября, 2019 ID: 2738 Поделиться 21 октября, 2019 "Симпатия" Remedios Varo, 1955г. Чудесная картина. И художница очень интересная. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056586 Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 21 октября, 2019 ID: 2739 Поделиться 21 октября, 2019 Чудесная картина. И художница очень интересная. Да. Тоже решила посмотреть другие работы. Такой полет фантазии) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056599 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 21 октября, 2019 ID: 2740 Поделиться 21 октября, 2019 Да. Тоже решила посмотреть другие работы. Такой полет фантазии) Еще одна художница-сюрреалистка Леонора Каррингтон. И вроде они даже дружили, хотя может я не права.. У Ремедиос Варо эти котики, излучающие энергию, невероятно душевные. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056747 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 21 октября, 2019 ID: 2741 Поделиться 21 октября, 2019 Chaval Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056749 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 21 октября, 2019 ID: 2742 Поделиться 21 октября, 2019 Ох уж эти котики... Мы их любим, они это милостиво принимают.)) Александр Теофиль Стейнлен много рисовал кошек. У него жило несколько в доме. Так что натура была под боком. Интересующиеся могут глянуть. А я нашла одного на мой взгляд одаренного американского художника. Видела пока что буквально парочку картин. Так что надо будет присмотреться к нему попристальнее, но пока что он меня заинтересовал, Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056835 Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 21 октября, 2019 ID: 2743 Поделиться 21 октября, 2019 Еще одна художница-сюрреалистка Леонора Каррингтон. И вроде они даже дружили, хотя может я не права.. У Ремедиос Варо эти котики, излучающие энергию, невероятно душевные. Не только котики. Фантасмагория такая в работах. Леонора тоже интересна.Есть что-то общее в их творчестве. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056913 Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 21 октября, 2019 ID: 2744 Поделиться 21 октября, 2019 Ох уж эти котики... Мы их любим, они это милостиво принимают.)) Александр Теофиль Стейнлен много рисовал кошек. У него жило несколько в доме. Так что натура была под боком. Интересующиеся могут глянуть. А я нашла одного на мой взгляд одаренного американского художника. Видела пока что буквально парочку картин. Так что надо будет присмотреться к нему попристальнее, но пока что он меня заинтересовал, Хорош. Флюиды) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056914 Поделиться на другие сайты Поделиться
giallo 21 октября, 2019 ID: 2745 Поделиться 21 октября, 2019 понравились картины Олега Шишкина «Сплаттерпанк». интересные, но тащить сюда не буду Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056921 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 22 октября, 2019 ID: 2746 Поделиться 22 октября, 2019 John Currin - The Old Fur, 2010 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6057736 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 1 ноября, 2019 ID: 2747 Поделиться 1 ноября, 2019 (изменено) очевидно, что Васильев совсем, например, не соцреалист, что даже технически корни его живописи - немецкие, от романтиков до Циглера, что даже в картинах о ВОВ у него "рифеншталевский" вайб Но перечисленное вполне может быть "соцреалистическим" в смысле - тоталитарным. Монументальность, ценности, эстетизация жизни, политизация искусства - все это. Кто говорил тут, что не было у него фиги в кармане, возможно были не так уж неправы. Еще подумал, интересно, Васильев сегодня считается 'актуальным художником' в РФ? Просто наткнулся на очередные восторги в сети, и не от маргинальных субкультур, а от "простых людей", и чет все-таки пахнуло. Изменено 01.11.2019 01:32 пользователем телескоп Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6062651 Поделиться на другие сайты Поделиться
iokasta 1 ноября, 2019 ID: 2748 Поделиться 1 ноября, 2019 Люблю книжную иллюстрацию как отдельный и очень серьезный вид графики. Особенно интересно бывает найти рисунки зарубежных художников ко всем нам известным классическим произведениям. Например вот так французский художник Эдмунд Дюлак увидел "Сказку о золотом петушке" А. С. Пушкина. На мой взгляд достаточно удачная работа. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6062855 Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiza 1 ноября, 2019 ID: 2749 Поделиться 1 ноября, 2019 Кстати, да, книжные иллюстрации в старых книжках были очень крутые Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6062881 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 4 ноября, 2019 ID: 2750 Поделиться 4 ноября, 2019 I AM THE EYE! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6064466 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.