Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки». Иллюстратор Геннадий Павлишин (1975 г)?
спасибо, но нет. я порылся и нашел другую книжку, в детстве заменяла мне фильмы ужасов, которых тогда не показывали.

75960-2d0d2-42634593-m750x740-u9c8d7.jpg.c6b2b35db927b149c209568edc9403de.jpg

75960-9b59e-42634592-m750x740-uc03ac.jpg.febe412a0da1314a5e27b23c24d8c6ef.jpg

75960-9d63b-42634596-m750x740-ub5ef8.jpg.5e6f66686fac186d2b96cbc4dc8f2b33.jpg

75960-2632f-42970353-m750x740-u8867c.jpg.badba48a7d6f7855b776a754279e11e6.jpg

75960-92638-42634597-m750x740-u4a78e.jpg.619c4667899038c1ffeb634537e0970f.jpg

75960-ac854-42634594-m750x740-u6a00c.jpg.bdc605b7c972c5558482460144569e05.jpg

75960-fb270-42634591-m750x740-u8529c.jpg.7ec6fc6faba6bdb0b74c1e1f1b7f1714.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6041246
Поделиться на другие сайты

спасибо, но нет. я порылся и нашел другую книжку, в детстве заменяла мне фильмы ужасов, которых тогда не показывали.
Да нормальная вроде. А что в ней страшного?

У меня была книжка под названием "Румяные щечки". Сама книга была еще советской, кажется, даже хорошей - там в форме сказки рассказывали о гигиене, физкультуре и здоровье. Но вот сделанные то ли наркоманами, то ли шизофрениками иллюстрациями явно не способствовали психическому здоровью и крепкой нервной системе детей. Как тут не вспомнить слова Никиты Сергеича Хрущева про подобных художников?:D

 

Вот эту страницу я в детстве, например, даже не открывала в одиночку. Я только знала об чем там речь идет со слов взрослых

1508572107115586744.jpg.32fc8fa2904aa6da227d2cf8d750fac6.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6041271
Поделиться на другие сайты

порылся и нашел другую книжку, в детстве заменяла мне фильмы ужасов, которых тогда не показывали.

хах, признаюсь, здесь иллюстратору удалось меня обмануть.

серьезно, решила, что это не имитация наивного искусства, а именно оно само и есть.

но, нет это абстракционист Валерий Юрлов, который до сих пор экспериментирует с парными формами, а в те года работал в «Детгизе»

 

Я блуждал в этих формальных штуках, потому что они бесконечны. Я ведь совершенно случайно набрел на парные формы, причем не знал тогда про инь и ян, женское и мужское начало — разве что совсем немножко. Просто начал чуть-чуть заниматься скульптурой, объекты стал искать, собирал камни для натюрмортов, мертвые и живые формы. Так и произошло открытие, как я считал. Это было в Гульрипше возле Сухуми, где сейчас граница проходит между Грузией и Абхазией. Там довольно пустой берег был и маленький домик — прямо на песке. Я там долго жил в одиночестве, можно было размышлять. Рыбу ловил, рисовал и искал разные вещи, которые выбрасывает море. И я нашел консервную банку, которую разбивает волна. Она ее превращает в совершенно другую форму — здесь такая же банка, но абсолютно новая. А так как я занимался натюрмортами, сравнениями, то просто ставил на стол такие предметы, рисовал и как-то нашел это влияние «было — стало». И принялся этим заниматься, очень наивно сначала. У меня много рисунков таких, причем я их делал сотнями, потому что очень любил рисовать. И пришел к чистым формам. Потом уже понял, что вот, например, Малевич нашел круг, крест и квадрат, как известно, но он нашел их умозрительно, я бы сказал. Вообще, он же чертежник был, любил чертить, а я, смешно сказать, делал такой же вывод путем рисунка.

вот это мне понятно и близко:

Самое простое — это сопоставление именно двух форм, а потом я нашел, как в «Троице», третью форму, которая очень интересна, которая есть промежуток между двумя. Вот одна форма и вот другая, а между ними — форма, которая создается. Формы соприкасаются и начинают взаимодействовать, у них поле есть, как в физике, и это поле становится третьей величиной. Получается своего рода умозрение. В принципе, это такая игра на взаимодействие форм. Тут не наука, а искусство. Все происходит, как у детей, не очень осознанно. Конечно, это радость находки: когда человек рисует, он что-то находит. А если иначе сказать, это сила композиции. Хотя формообразование — область неблагодарная. Потому что ты все время находишь и тут же отталкиваешься от того, что сделал. Идешь в совершенно другую сторону, потому что сама форма подсказывает.

 

когда он пишет о «Троице» Рублева и возникающей третьей форме, это о том, что абрис фигур образует чашу, дополнительный внутренний контур.

Изменено 01.10.2019 07:02 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6041528
Поделиться на другие сайты

Вагнера нельзя назвать фашистом исключительно потому, что фашизм - изобретение 20 века.
давным давно слышал где то что первым фашистом был г.ю.цезарь :D
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6041538
Поделиться на другие сайты

Игорь Медведев "Осенний романс" (2018)

 

1801821_original.jpg

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6042793
Поделиться на другие сайты

Автопортрет (от греч. Autos – сам, франц. Portrait, из лат. portatore – "переносить, наносить, доставлять") – графическое, живописное, скульптурное изображение художника, выполненное им самим, чаще всего с помощью зеркала.

Для нас, сегодняшних, автопортрет такой же привычный жанр, как и другие. Но еще каких-нибудь 500-600 лет назад в Европе, а в России и того меньше – лет 280 назад - автопортрет был единичным и новаторским явлением, утверждающим ценность творческой личности и ее право на память потомков.

Возникновение и развитие этого жанра связано, прежде всего, с переоценкой в XV веке самого статуса художника. Скрытые автопортреты существовали и раньше – художник изображал себя под видом второстепенного и анонимного персонажа сцены или наделял собственными чертами вполне определенный персонаж. В конце средних веков появляются уже бесспорные автопортреты, то есть индивидуализированные лица, все более многочисленные и представленные самыми разнообразными способами. Этому сопутствуют два параллельных явления: новые живописные средства, позволившие итальянским и нидерландским художникам четко изображать черты лица, и подпись, которая привлекает внимание зрителя к автору произведения. А также усовершенствование и широкое использование зеркал, особенно венецианских, которые с конца XIV в. ценились очень высоко. На любом автопортрете, который можно назвать "a specchio" ("при помощи зеркала"), изображенный представлен в три четверти и устремляет свой взгляд наружу, композиция же носит асимметричный характер.

Однако, как самостоятельный жанр автопортрет появляется в эпоху Возрождения, так как "Возрождение открыло человека" (Я. Бурхард).

 

Существует несколько видов автопортрета:

1. "Вставной автопортрет" — художник введен в групповую композицию, с отличительным знаком или без него, иногда он растворен в ситуации ("скрытый автопортрет", например, "Поклонении волхвов" С. Боттичелли, "Последний день Помпеи" К. Брюллова) или выделен из нее (Д. Веласкес "Менины").

2. "Представительный или символический автопортрет" — художник придает собственные черты историческому или сказочному персонажу, иногда это приводит к предыдущей формуле или же к специфической композиции (Рогир ван дер Вейден "Св. Лука, рисующий Мадонну"), а иногда оканчивается простым переодеванием.

3. "Групповой портрет" — профессиональный, семейный, памятный (П. Рубенс "Четыре философа", "Автопортрет с мантуанскими друзьями").

4. "Отдельный или естественный автопортрет" — художник представлен за работой или без профессиональных принадлежностей, фон может варьироваться от нейтрального или интерьера мастерской до более разработанного, иногда даже фантастического.

Два первых типа появились раньше и часто встречаются в XV и XVI вв., однако встречаются и позже. Два других возникли в XV-XVI в. и были развиты в XVIII и XIX вв.

Первый художник, для которого автопортрет стал знаковым жанром, - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Его автопортреты (Дюрер создал более 50 автопортретов) складываются в уникальную серию. До Рембрандта в западноевропейской живописи чего-нибудь подобного больше не делал никто.

В его автопортретах нашел отражение ренессансный подход к трактовке личности художника, который отныне должен рассматриваться не как скромный ремесленник, а как личность, обладающая высоким общественным статусом. Эти тенденции достигают кульминации в автопортрете 1500 г. Мастер написал себя таким, каким хотел видеть, размышляя о великом призвании художника: торжественная фронтальная поза и идеализация черт, обнаруживающие сходство с Христом. На черном поле этого автопортрета Дюрер вывел золотом две надписи: слева поставил дату и свою подпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: "Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками".

Особняком стоит творчество Рембрандта (1606-1669), исполнившего более 60 автопортретов, которые, как и у Дюрера, являются своеобразным дневником художника и сопровождают всю его творческую жизнь. Во взгляде художника на самого себя отражаются все этапы его внутреннего развития: эксперимент – во время его раннего, лейденского периода, театрально-скрытный – в 1630-е годы, и откровенный – к концу жизни. По сути, он сам – любимая натура для работы, этюды к другим образам, созданным им в живописи и графике.

Один из любимых мотивов автопортретов - спокойный образ художника в интерьере мастерской, перед мольбертом – нашел отражение в творчестве многих художников. Наиболее полно и в то же время просто он воссоздан Ж. Шарденом. Эта тема будет многократно повторена с различными оттенками в XIX в. вплоть до П. Сезанна и А. Матисса.

С XVIII в. почти все живописцы мыслили свои автопортреты как своего рода манифесты их стиля и темперамента (Менгс, Давид, Энгр, Коро). Позже автопортрет стал выражать образ художника (Уистлер, Бёклин, Мейссонье, Писсарро, Моне). В автопортретах Курбе господствует социальный пафос, а в изображениях Ван Гога ("Автопортрет с отрезанным ухом") и вплоть до Коринта и Бекмана — психологический.

Последние значительные эпизоды в истории европейского автопортрета в классическом понимании связаны с творчеством Поля Сезанна и Анри Руссо ("Автопортрет-пейзаж"), чьи автопортреты носят народный, почти сказочный характер.

Накануне первой мировой войны художники-сюрреалисты и представители "новой вещественности" вновь обратились к автопортрету, но трактовали его в более критичном духе (групповой портрет Макса Эрнста "Встреча друзей", 1922 г., автопортреты Бельмера и Дикса).

Затем после долгого забвения, связанного с возрастающим влиянием абстрактной эстетики и стремлением изображать в живописи конструктивные элементы, автопортрет появляется вновь в 1960-е гг. у живописцев Новой фигурации, поп-арта и различных реализмов. Влияние фотографии заметно в произведениях Э. Уорхола и Фроманже. С конца 1960-х многие художники посвятили свое творчество исследованию собственной индивидуальности (боди-арт и "индивидуальная мифология"). Задумываясь о своей идентичности, своем теле, своем прошлом и будущем, они создава*ли собственные образы, нередко используя фотографию.

В России автопортрет как жанр искусства появился в начале XVIII в. "Автопортрет с женой" 1729 года Андрея Матвеева - скромный образ семейной пары - стал новационным явлением и как первый русский автопортрет художника, утверждающий ценность творческой личности и ее право на память потомков, и как камерный тип портрета, представляющий частного человека.

Одна из важнейших причин неразвитости автопортрета на раннем этапе истории новой русской живописи заключается в положении художника в общественной системе, в условиях его существования и в особенностях социального самочувствия. Русский живописец в XVIII веке – как бы ремесленник, он несет на себе отпечаток средневековой концепции личности – корпоративной, не выявленной в индивидуальных устремлениях, далекой от идеи самовыражения. Русский живописец в XVIII веке не чувствовал права заниматься собой.

Зато в русском романтизме в I половине XIX в. автопортрет становится заметным явлением (О. Кипренский, К. Брюллов). Но самый мощный расцвет русского автопортрета приходится на рубеж XIX-XX веков, когда в европейском автопортрете ничего интересного почти не происходит.

Этот расцвет связан с новой системой художественного мышления, где роль самого художника стала огромной, тяга к самовыражению – небывалой, к индивидуальному творческому почерку – как никогда сильной. Все эти обстоятельства поставили в центр творческого акта творческую личность, что неминуемо должно было оживить автопортрет. Автопортрет – это своеобразная декларация, творческая платформа художника. В "Автопортрете с желтыми лилиями" Н. Гончаровой (1907 г.) деформация внешности, упрощенность и огрубление формы, нарочитая неправильность рисунка, вся эта "некрасивость" звучала как вызов стилизованному искусству, как протест против салонной миловидности, нередко присутствующей в женских портретах.

В автопортрете чудесным образом смешиваются, взаимопроникают автор и тема, предмет изображения и его содержание, он всегда чрезвычайно богат тайными или явными значениями, в которых важен каждый элемент, а личность изображенного раскрывается даже вопреки намерениям автора. Отсюда непрекращающийся интерес зрителя к жанру автопортрета.

В 1664 г. крупнейший коллекционер из рода герцогов Медичи, Леопольдо Козимо II, начал собирать с научной систематичностью коллекцию автопортретов. С этой целью он приобретал или получал в дар автопортреты уже известных мастеров, разыскивал портреты современников через агентов или друзей в разных странах, царствующих особ европейских Дворов, путешественников. В результате создатель коллекции раздобыл 80 картин за 11 лет. Коллекция выросла в 2 раза при его наследнике Козимо III, который позаботился о ее размещении в Галерее Уффици во Флоренции. В настоящее время коллекция автопортретов Галереи Уффици насчитывает 2 300 картин. В этой коллекции есть и автопортреты русских художников (например, Б. Кустодиева, М. Шагала).

Источник: Словарь искусств

.(_1991_80_665.4.)(3.thumb.jpg.347cbe06d3efbb62a61fab48ec8ae873.jpg

(1930_32_6x25.7.).thumb.jpg.69ccda41d601b05543db752f571a8556.jpg

7.(AntonPilgram).(_1513.JPG.da2489e2bc6450329ee6ba480eb15a12.JPG

...().thumb.jpg.13ec6a28f25165c359f6663c8cd50834.jpg

10..(1911.).thumb.jpg.fbbb44323ae3889da5bc66905fde3b1c.jpg

4.()(1906113713.)(2).thumb.jpg.541fbfbef8041af03db6400db671d1f1.jpg

.()(HendersonLedgerArtistA)(.thumb.jpg.db61d18a56640d30e55bbd363d705860.jpg

(GuntaLiepina)(1966.3328).thumb.jpg.1472aacc0d6f88ddc298231567e7ae35.jpg

Изменено 04.10.2019 09:21 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6043318
Поделиться на другие сайты

Из второй получится хорошая аватарка.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6046847
Поделиться на другие сайты

Алексей Леонов.

Над Черным морем

8ab2c57c0438e63ef43b859b2a3a6f8f56117b20ac6da937e4a0b912472e4008.jpg.ac219ae7c445cdcfe997194c1f762fa1.jpg

Утро в космосе

67f2e4da1d2925c1831140a15c6c87df0177fe01c07a2722804b59fdfff913b4.jpg.90e3ebfab3c93e99c5b4e80d5e28162d.jpg

В марсианском кратере

3a247eb67189aa162ef1aa9d4aca9c6c2f1b702f9ba40e4ee56fd3f64de637f1.jpg.6cfd9007db8cef89f17136c23b926c60.jpg

Космонавты будущего

cosmavty_budush.jpg.cb3018230197c55b21573620630a2024.jpg

Кратерная цепочка

kraternaja_zepochka.jpg.7ff461aaa473151fd39fe3dfa437c06a.jpg

Вблизи Луны

vblizi_luny_1.jpg.14212d38f7aacbcb9e9e3f6349f8b0a0.jpg

"Молния"

molnija1.jpg.3df2431e84549c9283ebd0b9c7d4128e.jpg

Старт "Востока"

start_vostoka_1.jpg.02701bb7252fa6b67a39c7301d3bf0ec.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6050302
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6055835
Поделиться на другие сайты

tumblr_pytmctOYB81vm9qpso1_1280.jpg

 

"Симпатия" Remedios Varo, 1955г.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056559
Поделиться на другие сайты

Алексей Леонов.

Видел многие из них, и не знал что он автор. Как советская фантастика.

 

"Симпатия" Remedios Varo, 1955г.

Почему то меня эта картина невероятно восхищает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056567
Поделиться на другие сайты

 

Почему то меня эта картина невероятно восхищает.

 

И меня). Мне она кажется очень эмоционально теплой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056571
Поделиться на другие сайты

"Симпатия" Remedios Varo, 1955г.

Чудесная картина. И художница очень интересная.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056586
Поделиться на другие сайты

Чудесная картина. И художница очень интересная.

 

Да. Тоже решила посмотреть другие работы. Такой полет фантазии)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056599
Поделиться на другие сайты

Да. Тоже решила посмотреть другие работы. Такой полет фантазии)

Еще одна художница-сюрреалистка Леонора Каррингтон. И вроде они даже дружили, хотя может я не права.. У Ремедиос Варо эти котики, излучающие энергию, невероятно душевные.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056747
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056749
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти котики...

Мы их любим, они это милостиво принимают.))

Александр Теофиль Стейнлен много рисовал кошек. У него жило несколько в доме. Так что натура была под боком. Интересующиеся могут глянуть.

А я нашла одного на мой взгляд одаренного американского художника. Видела пока что буквально парочку картин. Так что надо будет присмотреться к нему попристальнее, но пока что он меня заинтересовал,

.(1963.204x127.7.)(2).thumb.jpg.d74b485d8edcc53869257f61fb6c0b0b.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056835
Поделиться на другие сайты

Еще одна художница-сюрреалистка Леонора Каррингтон. И вроде они даже дружили, хотя может я не права.. У Ремедиос Варо эти котики, излучающие энергию, невероятно душевные.

 

Не только котики. Фантасмагория такая в работах. Леонора тоже интересна.Есть что-то общее в их творчестве.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056913
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти котики...

Мы их любим, они это милостиво принимают.))

Александр Теофиль Стейнлен много рисовал кошек. У него жило несколько в доме. Так что натура была под боком. Интересующиеся могут глянуть.

А я нашла одного на мой взгляд одаренного американского художника. Видела пока что буквально парочку картин. Так что надо будет присмотреться к нему попристальнее, но пока что он меня заинтересовал,

 

Хорош. Флюиды)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056914
Поделиться на другие сайты

понравились картины Олега Шишкина «Сплаттерпанк».

интересные, но тащить сюда не буду

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6056921
Поделиться на другие сайты

 

c2a7c2d30854d02bb17486f21667bb27.jpg

John Currin - The Old Fur, 2010

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6057736
Поделиться на другие сайты

очевидно, что Васильев совсем, например, не соцреалист, что даже технически корни его живописи - немецкие, от романтиков до Циглера, что даже в картинах о ВОВ у него "рифеншталевский" вайб

Но перечисленное вполне может быть "соцреалистическим" в смысле - тоталитарным. Монументальность, ценности, эстетизация жизни, политизация искусства - все это. Кто говорил тут, что не было у него фиги в кармане, возможно были не так уж неправы.

Еще подумал, интересно, Васильев сегодня считается 'актуальным художником' в РФ? Просто наткнулся на очередные восторги в сети, и не от маргинальных субкультур, а от "простых людей", и чет все-таки пахнуло.

Изменено 01.11.2019 01:32 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6062651
Поделиться на другие сайты

Люблю книжную иллюстрацию как отдельный и очень серьезный вид графики. Особенно интересно бывает найти рисунки зарубежных художников ко всем нам известным классическим произведениям. Например вот так французский художник Эдмунд Дюлак увидел "Сказку о золотом петушке" А. С. Пушкина. На мой взгляд достаточно удачная работа.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6062855
Поделиться на другие сайты

Кстати, да, книжные иллюстрации в старых книжках были очень крутые
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6062881
Поделиться на другие сайты

I AM THE EYE!

 

a1c77a3fd0e0f4ef2d66ec89eb2ccaf8.jpg

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/110/#findComment-6064466
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...