Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Что-то явно психически нездоровое, жуть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то явно психически нездоровое, жуть.

 

Иллюстрации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Александра Шнайдера явно оказали очень сильное влияние работы Уильяма Блейка:

 

Да, общего много.

А я в таком разе воспользуюсь моментом и вспомню еще двух интересных фигур мрачного символизма:

Адольф Хиреми — Хиршл

 

И Альфонс Муха, правда последний уже чисто модерн+славянские мотивы.

ПС коряво как то вставляю, извиняйте-с

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюрреалисты конечно страшны ( например Джон Паленкар )., но Гойя тоже был силен в своих гравюрах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Александра Шнайдера явно оказали очень сильное влияние работы Уильяма Блейка:

 

И на Брюса Дикинсона:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Образцовая книга каллиграфии" (Mira calligraphiae monumenta) с рисунками Йориса Хуфнагеля.

В 1500-х, когда издание книг печатным способом стало повсеместно рапространенным явлением, интеллектуалы начали все более и более ценить изобретательность писцов и искусство каллиграфии.

В 1561- 1562 годах в Вене венгр Георг Бочкаи (Georg Bocskay, ?- 1575) - секретарь императора Священной Римской империи Фердинанда I, создал "Образцовую книгу каллиграфии" (Mira calligraphiae monumenta), чтобы продемонстрировать свое мастерство огромного диапазона в написании шрифтов.

 

Приблизительно тридцать лет спустя император Рудольф II, внук Фердинанда, поручил художнику Йорису Хуфнагелю (Joris Hoefnagel) проиллюстрировать книгу Бочкаи. Хуфнагель добавил рисунки фруктов, цветов и насекомых почти к каждой странице, скомпоновав их таким образом, чтобы соблюсти баланс между текстом и иллюстрациями. Можно сказать, что "Образцовая книга каллиграфии" один из самых необычных примеров сотрудничества между писателем и художником в истории иллюстрирования рукописей. В дополнение к рисункам цветов и фруктов Хуфнагель добавил к "Образцовой книге каллиграфии" раздел с образцами буквиц.

 

Художник-самоучка Йорис Хуфнагель (Joris Hoefnagel или Georg Hoefnagel ,1542, Антверпен – 24 июля 1601, Вена) - ключевая фигура в истории искусства Нидерландов, последний значительный фламандский иллюстратор и один из первых художников, начавших работать в новом для того периода жанре натюрморта. Истинный человек эпохи Возрождения, Хуфнагель был разносторонне одаренной личностью: писал стихи на латыни, знал несколько языков, играл на различных музыкальных инструментах и, в дополнение к созданию топографических рисунков и карт, занимался книжной иллюстрацией. Хуфнагель был сыном богатого торговца. В юности он путешествовал по Англии, Франции и Испании, ведя дневниковые записи и делая зарисовки. Эти зарисовки впоследствии использовались Хуфнагелем в качестве рабочего материала для его шеститомного географического атласа. Осенью 1577 года, после того, как испанские войска вторглись в Антверпен, Хуфнагель совершил поездку на юг с картографом Абрахамом Ортелиусом. Во время этой поездки Альбрехт V, герцог Баварии, нанял Хуфнагеля в качестве придворного художника. Как раз в этот период Хуфнагель закончил свою первую значительную работу - многотомное издание миниатюр по естествознанию. В 1591 Хуфнагель был назначен придворным художником при дворе императора Священной Римской империи Рудольфа II, известного коллекционера искусства и собирателя всевозможных диковин. Тогда-то Хуфнагель и продемонстрировал свое поразительное мастерство, добавив иллюстрации к рукописи Георга Бочаи.

 

В настоящее время " Образцовая книга каллиграфии" хранится в собрании музея Гетти. Рисунки выполнены акварелью, золотой и серебрянной красками и тушью на пергаменте, размер листа 16.6 x 12.4 см.

 

по материалам сайта Mузея Гетти. Перевела как могла.))

2.thumb.jpg.2fa092b33550ac120898e93b8da7da6d.jpg

6.thumb.jpg.3c5a38ba5c687d3ce95d904b752aaa46.jpg

12.thumb.jpg.23f1ad5e70d84aea50f22fbb0000571b.jpg

20.thumb.jpg.c50b591c90a1fc4139c35dd8d4c983fc.jpg

33Planthopper.thumb.jpg.2a7e16f83220e1f83d6fe4772c35ae36.jpg

39.thumb.jpg.c66c822177c28fa6cbc848336f810a0d.jpg

50.thumb.jpg.22e34dce6f5612c2f77bd3367f5277b2.jpg

56.thumb.jpg.16762ada50d595caa0b798f4eb44b919.jpg

Изменено 12.10.2016 15:38 пользователем makara
правка фамилии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывала в Эрмитаже я раза три всего, очень ценю в нем залы Фландрии, малых голландцев и чувствую ту эпоху и художников.

Например прославленные натюрморты - там тебе и крабы с лимоном и зайцы с попугаями и нежнейшая ветчина, причем все в таком виде, что автор все это попробовал, запил крепким вином и тут же, ухватившись за скатерть или салфетку, грохнулся спать далее, после очередной попойки, как на картине "Бобовый король", где градус уже настолько высок, что все запели, в том числе и младенцы, а дети постарше решили не отставать от родителей в винолюбии.

Предметы быта дорогие, а еда обильная и свежая, лошади, съедающие в лавке капусту - веселые, собаки и кошки -озорные.

Лица людей на них - добрые, уверенные и веселые, позавидуешь ( кроме библейских сюжетов, конечно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Параллели кино-живопись; некоторые, правда, притянуты за уши, но в остальном очень даже занимательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще можно сюда же добавить Мантенью и его "Мертвого Христа" и кадр из "Возвращения" Звягинцева. И в "Девушке с жемчужной сережкой" воспроизводятся полотна Вермеера. У Тарковского в финале "Соляриса" цитируется "Блудный сын" Рембрандта, а в "Легенде о Тиле" Алова и Наумова одна сцена повторяет полотно Брейгеля "Слепые". Ну и у Ромера есть кое что (3-й и 4-й скрины: кадр из фильма "История маркизы фон О" и полотно Г. Фюсли)

P. S. У Бунюэля в "Виридиане" "Тайная вечеря"))

080304152247d.jpg.0617bd9dde6a6c73e52d2ba33b1cb5fc.jpg

4d5264d287e3.jpg.74cec120c33feec5088c94fcbfa8fd61.jpg

c73d1838c84fe47966ec4c9052f245e0_w590.jpg.204926fe2cb6b714ddd47411c52e7899.jpg

62fa4db61e43c8aa8ca128b1f2c5f3cb_w590.jpg.7ae6a35908477dd9a72cf71dd7cd4e6a.jpg

Изменено 15.10.2016 20:27 пользователем makara
добавила скрины
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в "Легенде о Тиле" Алова и Наумова одна сцена повторяет полотно Брейгеля "Слепые"

Там по моему побольше есть. Просто эта наиболее заметная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и у Ромера есть кое что (3-й и 4-й скрины: кадр из фильма "История маркизы фон О" и полотно Г. Фюсли))
"Готика" Кена Рассела еще.

 

А вообще еще вот тут есть некоторые, которых не называли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там по моему побольше есть. Просто эта наиболее заметная.
Нет, просто я фильм смотреть бросила на раннем этапе и усмотрела только это полотно))

 

"Готика" Кена Рассела еще.

 

А вообще еще вот тут есть некоторые, которых не называли

Ну да. Оно как раз подходит.

 

Вообще самое увлекательное - это не прямое цитирование, которое вообще-то рискованный прием и может придать оттенок китча. Мне больше нравится, когда кадр выстраивается в соответствии со стилем какой-то эпохи или какого-то художественного течения. Вот в фильме "Волк на пороге", например, снято так, что можно как бы помотреть на мир глазами Гогена. Мне кажется, что это и интересне, и сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне больше нравится, когда кадр выстраивается в соответствии со стилем какой-то эпохи или какого-то художественного течения. Вот в фильме "Волк на пороге", например, снято так, что можно как бы помотреть на мир глазами Гогена. Мне кажется, что это и интересне, и сложнее.

Если брать классические полотна, то первое, что приходит на ум - все фильмы Гринуэя. И "Бартон Линдон" Кубрика. Вообще, если поразмыслить и повспоминать, то, думаю, немало найдётся.

А вот Гоген и правда интересно, спасибо, посмотрю.

 

Вообще самое увлекательное - это не прямое цитирование, которое вообще-то рискованный прием и может придать оттенок китча.

А мне кажется, это скорее игра, "пасхалка" для зрителей. Ну не нужно ж это воспринимать как плагиат -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, просто я фильм смотреть бросила на раннем этапе и усмотрела только это полотно))

Ну вообще к нему подходит это определение. Выстроен в определенной визуальной стилистике.

И "Барри Линдон" Кубрика. Вообще, если поразмыслить и повспоминать, то, думаю, немало найдётся.

Если вспоминать батальные сцены, то несомненно что советский ВиМ Бондарчука это Верещагин+Рубо. А вообще конечно я как любитель и поклонник этого специфического направления могу сказать что как то отмечал себе где-то десяток военных картин у которых кадр строился по мотивам полотен известных художников баталистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если брать классические полотна, то первое, что приходит на ум - все фильмы Гринуэя. И "Барри Линдон" Кубрика. Вообще, если поразмыслить и повспоминать, то, думаю, немало найдётся.

А вот Гоген и правда интересно, спасибо, посмотрю.

Гринуэй во всяком случае в "Контракте рисовальщика" и в "Поваре, воре, его жене и ее любовнике" несомненно. И очень удачно, с большим вкусом. "Барри Линдон" конечно же, тут двух мнений быть не может.

Еще можно вспомнить "Евангелие от Матфея" Пазолини, несомненно ориентированное на итальянскую фреску Возрождения. "Тернер" Майка Ли по части освещения (мне оно кажется прямо тернеровским) Какое впечатление на Вас произведет "Волк на пороге" предсказывать не берусь. Может быть Вы вообще там что-то совсем другое увидите. Я пишу о своих впечатлениях, но это все крайне субъективно, Вы же понимаете.

 

 

А мне кажется, это скорее игра, "пасхалка" для зрителей. Ну не нужно ж это воспринимать как плагиат -)
Это игра, это не плагиат ни в коем случае, но мне кажется, что игра эта скучноватая. Для тех, кто живопись знает хорошо, как правило игра в поддавки, а для тех, кто с изобразительным искусством плохо знаком, вообще все пропадает.

 

Ну вообще к нему подходит это определение. Выстроен в определенной визуальной стилистике.

 

Если вспоминать батальные сцены, то несомненно что советский ВиМ Бондарчука это Верещагин+Рубо. А вообще конечно я как любитель и поклонник этого специфического направления могу сказать что как то отмечал себе где-то десяток военных картин у которых кадр строился по мотивам полотен известных художников баталистов.

Алов и Наумов хорошие советские режиссеры и сделали, наверное, все правильно. Вот только несколькими днями ранее я посмотрела "Элкерлик" Йоса Стеллига. И в сравнении со Стеллигом тандем Алов-Наумов сильно проигрывает. Может быть потому, что для Стеллига это все свое и родное, а для Алова-Наумова - любимое, но все-таки чужое. В "Тиле" выстроенность кадра мне просто бросалась в глаза и казалась искусственной. В "Тиле", к сожалению, видеоряд на мой взгляд получился иллюстративным что ли. А у Стеллига все очень живо и непринужденно.

"Войну и мир" помню плохо. Вполне возможно, что там есть что-то от Рубо и Верещагина. Это логичный ход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если брать классические полотна, то первое, что приходит на ум - все фильмы Гринуэя.

 

У одного киноблоггера в ЖЖ был интересный материал про Гринуэя (я этого блоггера что-то уже столько упоминаю, что пора брать деньги за рекламу) - в том числе и про живопись. Ну это я так - вдруг интересно будет.

 

А вообще конечно я как любитель и поклонник этого специфического направления могу сказать что как то отмечал себе где-то десяток военных картин у которых кадр строился по мотивам полотен известных художников баталистов.

 

"Совет в Филях", по-моему, решительно все изображают согласно известной картине Кившенко, крайний пример Муви недавно подметила в БиБиСишных "Войне и Мире".

 

Забавная штука. Недавно смотрел 1812 год Гончарова, и обнаружил, что он как раз много цитирует знаменитые живописные полотна, и в первую очередь Верещагина. Иногда сюжетно, а иногда композиционно, "дословно". Почитал статью про автора на Википедии и узнал, что для него это вообще была характерная черта (хотя в "Обороне Севастополя" не заметил). В случае с "1812 годом" фильм более, чем наполовину состоит из цитат. И вот как раз в случае Гончарова...

 

А мне кажется, это скорее игра, "пасхалка" для зрителей. Ну не нужно ж это воспринимать как плагиат -)

 

...как раз в его случае я не уверен (может, я к автору, конечно, слишком предвзят). С одной стороны, 1912 год, "кино и цирк", людям показывают движущиеся картинки, которые должны быть узнаваемы, типа гастролирующих ныне по городам и весям "оживших полотен". А с другой стороны, я подозреваю, что он просто тырил сюжеты из картин, потому что обладал небогатой фантазией. Т.е. это действительно такой неожиданный и по-своему любопытный пример плагиата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавная штука. Недавно смотрел 1812 год Гончарова, и обнаружил, что он как раз много цитирует знаменитые живописные полотна, и в первую очередь Верещагина. Иногда сюжетно, а иногда композиционно, "дословно". Почитал статью про автора на Википедии и узнал, что для него это вообще была характерная черта (хотя в "Обороне Севастополя" не заметил). В случае с "1812 годом" фильм более, чем наполовину состоит из цитат. И вот как раз в случае Гончарова.
Я думала, что ты дашь ссылку на недавний в своем жж (и правильно сделаешь ;))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думала, что ты дашь ссылку на недавний в своем жж (и правильно сделаешь ;))

 

Ну.. Для иллюстрации можно и дать, конечно :)

Или даже здесь показать для примера:

0_1afea7_f7ce1203_L.jpg 0_1afeb0_6cb17e8a_L.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Войну и мир" помню плохо. Вполне возможно, что там есть что-то от Рубо и Верещагина. Это логичный ход.

Бондарчук там даже закрутил камеру по кольцу. Сделал свой вариант панорамы Рубо.

Алов и Наумов хорошие советские режиссеры и сделали, наверное, все правильно. Вот только несколькими днями ранее я посмотрела "Элкерлик" Йоса Стеллига.

Возьмем на заметку. :)

 

И в сравнении со Стеллигом тандем Алов-Наумов сильно проигрывает. Может быть потому, что для Стеллига это все свое и родное, а для Алова-Наумова - любимое, но все-таки чужое. В "Тиле" выстроенность кадра мне просто бросалась в глаза и казалась искусственной. В "Тиле", к сожалению, видеоряд на мой взгляд получился иллюстративным что ли. А у Стеллига все очень живо и непринужденно.

"Тиль" вообще очень очень театрализованный. Сказочно-ненастоящий. Как фильмы Захарова.

 

 

Забавная штука. Недавно смотрел 1812 год Гончарова, и обнаружил, что он как раз много цитирует знаменитые живописные полотна, и в первую очередь Верещагина. Иногда сюжетно, а иногда композиционно, "дословно". Почитал статью про автора на Википедии и узнал, что для него это вообще была характерная черта (хотя в "Обороне Севастополя" не заметил). В случае с "1812 годом" фильм более, чем наполовину состоит из цитат. И вот как раз в случае Гончарова...

 

Значит генезис строить картинку по полотнам просто древний. В "Обороне" я тоже ничего не заметил такого. В первую очередь конечно не заметил Рубо. Единственное что может быть в затоплении кораблей был какой то визуальный первоисточник

48110427_86797e2662d7.jpg

 

 

...как раз в его случае я не уверен (может, я к автору, конечно, слишком предвзят). С одной стороны, 1912 год, "кино и цирк", людям показывают движущиеся картинки, которые должны быть узнаваемы, типа гастролирующих ныне по городам и весям "оживших полотен". А с другой стороны, я подозреваю, что он просто тырил сюжеты из картин, потому что обладал небогатой фантазией. Т.е. это действительно такой неожиданный и по-своему любопытный пример плагиата.

Может быть, может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потихонечку расширяю свои познания по части американского искусства. А то кроме Кента и Уайета никого вообще не знала долгое время. Вот недавно присмотрелась к работам Мери Кассатт (Кэссетт). Сюжетно как правило это изображения матери с ребенком или детей. Иногда это портреты, иногда - жанровые сценки: купание, чаепитие, катание на лодке. Живопись у Кэссетт уверенная, легкая, воздушная. О том, что автор женщина можно догадаться лишь по тематике. Самая растирожированная в и-нете ее работа, наверное, "Купание ребенка" (первый скрин). Мне графика Кэссетт кажется интересней, чем ее живопись. Хотя очень сильно чувствуется влияние японской ксилографии. Но это влияние, в конце концов, явно прослеживается у многих: Бердслея, Тулуз-Лотрека, Ван Гога... А работы все-равно хорошие и абсолютно самодостаточные

Mary_Cassatt_-_The_Childs_Bath_-_Google_Art_Project.thumb.jpg.c353d464cc0b35f6771c2168e03e364a.jpg

6(LaToilette)(189091..-43_2x29.8.thumb.jpg.9a5d90b83548886b8b7e4f07735de3b4.jpg

3(189091_43_2x29.8.).thumb.jpg.bdb371364634170abaa98e8c178c368a.jpg

7(1890-189_47_8x30_8c.).thumb.jpg.252e7364ea9172ce6c62c9f874f20473.jpg

1(1890-1891_43_730.5).thumb.jpg.3c64ef15002b5e35cbb6fdd1b30fc89d.jpg

8(1891.-33_8x21.3.).thumb.jpg.5e82b6f6d271457b56c12f4d9ee17d09.jpg

4(1890-189142_5x31.1)(2).thumb.jpg.37851a5fbbbc66d8670be12b5712809e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотыль вообще считал его своим талисманом. Никто не верит, что "Белое солнце пустыни" - фильм рукотворный, там нет зданий. И дом Верещагина, и даже баки нефтеналивные, снимавшиеся в Дагестане на Каспийском побережье, - все это сделано руками Валеры Кострина.

http://sadalskij.livejournal.com/2946902.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, со своей искренней любовью к деформированным формам немецкого экспрессионизма я не мог пройти мимо этого художника.

 

Для меня Мейднер навсегда - человек, чей эстетический вкус и одарённость равнозначны способностям Кирхнера и Нольде.

 

980964810c_1338020_25275338.jpg meidner3jp_8630942_25275405.jpg

 

 

Джозеф Минтон.

 

Критики опредилили его стиль как "постэкспрессионизм". Хотя все эти ярлыки слишком плоски для мастера, выходящего за рамки каких бы то ни было стилистических определений. Ну и за разнообразные другие "рамки" тоже.

 

ekspressio_4652057_25275212.jpg ekspressio_7115007_25275266.jpg

 

Буйство красок французской художницы Франсуазы Нилли

 

283jpg_5368572_25277205.jpg 284jpg_2167089_25277211.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людвиг Мейднер

 

Джозеф Минтон

 

Буйство красок Франсуазы Нилли

______________

так жестко по нисходящей. спасибо за наводку на верхнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Натолкнулась на картину Джона Кольера "Дьявол скользит на коньках по замершему Аду"

Не то, чтобы это нечто совсем в моем вкусе, но захотелось узнать, что за художник. Оказалось прерафаэлит))) Слащавый, манерный, приглаженный... Чур меня, чур!! Терпеть их не могу. Но в этой работе что-то есть. Ирония что ли...

da274e2a55fe.jpg

 

 

abbf6a581c1700ad0938bc8ec3c04bad.jpg

Изменено 08.05.2024 03:41 пользователем makara
исчезло изображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ирония что ли...

Ирония тут несомненно есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...