Впечатлительная 24 августа, 2016 ID: 1251 Поделиться 24 августа, 2016 Что-то явно психически нездоровое, жуть. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5051307 Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди 24 августа, 2016 ID: 1252 Поделиться 24 августа, 2016 Что-то явно психически нездоровое, жуть. Иллюстрации... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5051360 Поделиться на другие сайты Поделиться
Змiй 24 августа, 2016 ID: 1253 Поделиться 24 августа, 2016 На Александра Шнайдера явно оказали очень сильное влияние работы Уильяма Блейка: Да, общего много. А я в таком разе воспользуюсь моментом и вспомню еще двух интересных фигур мрачного символизма: Адольф Хиреми — Хиршл И Альфонс Муха, правда последний уже чисто модерн+славянские мотивы. ПС коряво как то вставляю, извиняйте-с Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5051368 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 24 августа, 2016 ID: 1254 Поделиться 24 августа, 2016 Сюрреалисты конечно страшны ( например Джон Паленкар )., но Гойя тоже был силен в своих гравюрах. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5051383 Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 26 августа, 2016 ID: 1255 Поделиться 26 августа, 2016 На Александра Шнайдера явно оказали очень сильное влияние работы Уильяма Блейка: И на Брюса Дикинсона: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5052831 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 4 сентября, 2016 ID: 1256 Поделиться 4 сентября, 2016 (изменено) "Образцовая книга каллиграфии" (Mira calligraphiae monumenta) с рисунками Йориса Хуфнагеля. В 1500-х, когда издание книг печатным способом стало повсеместно рапространенным явлением, интеллектуалы начали все более и более ценить изобретательность писцов и искусство каллиграфии. В 1561- 1562 годах в Вене венгр Георг Бочкаи (Georg Bocskay, ?- 1575) - секретарь императора Священной Римской империи Фердинанда I, создал "Образцовую книгу каллиграфии" (Mira calligraphiae monumenta), чтобы продемонстрировать свое мастерство огромного диапазона в написании шрифтов. Приблизительно тридцать лет спустя император Рудольф II, внук Фердинанда, поручил художнику Йорису Хуфнагелю (Joris Hoefnagel) проиллюстрировать книгу Бочкаи. Хуфнагель добавил рисунки фруктов, цветов и насекомых почти к каждой странице, скомпоновав их таким образом, чтобы соблюсти баланс между текстом и иллюстрациями. Можно сказать, что "Образцовая книга каллиграфии" один из самых необычных примеров сотрудничества между писателем и художником в истории иллюстрирования рукописей. В дополнение к рисункам цветов и фруктов Хуфнагель добавил к "Образцовой книге каллиграфии" раздел с образцами буквиц. Художник-самоучка Йорис Хуфнагель (Joris Hoefnagel или Georg Hoefnagel ,1542, Антверпен – 24 июля 1601, Вена) - ключевая фигура в истории искусства Нидерландов, последний значительный фламандский иллюстратор и один из первых художников, начавших работать в новом для того периода жанре натюрморта. Истинный человек эпохи Возрождения, Хуфнагель был разносторонне одаренной личностью: писал стихи на латыни, знал несколько языков, играл на различных музыкальных инструментах и, в дополнение к созданию топографических рисунков и карт, занимался книжной иллюстрацией. Хуфнагель был сыном богатого торговца. В юности он путешествовал по Англии, Франции и Испании, ведя дневниковые записи и делая зарисовки. Эти зарисовки впоследствии использовались Хуфнагелем в качестве рабочего материала для его шеститомного географического атласа. Осенью 1577 года, после того, как испанские войска вторглись в Антверпен, Хуфнагель совершил поездку на юг с картографом Абрахамом Ортелиусом. Во время этой поездки Альбрехт V, герцог Баварии, нанял Хуфнагеля в качестве придворного художника. Как раз в этот период Хуфнагель закончил свою первую значительную работу - многотомное издание миниатюр по естествознанию. В 1591 Хуфнагель был назначен придворным художником при дворе императора Священной Римской империи Рудольфа II, известного коллекционера искусства и собирателя всевозможных диковин. Тогда-то Хуфнагель и продемонстрировал свое поразительное мастерство, добавив иллюстрации к рукописи Георга Бочаи. В настоящее время " Образцовая книга каллиграфии" хранится в собрании музея Гетти. Рисунки выполнены акварелью, золотой и серебрянной красками и тушью на пергаменте, размер листа 16.6 x 12.4 см. по материалам сайта Mузея Гетти. Перевела как могла.)) Изменено 12.10.2016 15:38 пользователем makara правка фамилии Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5059489 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 12 октября, 2016 ID: 1257 Поделиться 12 октября, 2016 Бывала в Эрмитаже я раза три всего, очень ценю в нем залы Фландрии, малых голландцев и чувствую ту эпоху и художников. Например прославленные натюрморты - там тебе и крабы с лимоном и зайцы с попугаями и нежнейшая ветчина, причем все в таком виде, что автор все это попробовал, запил крепким вином и тут же, ухватившись за скатерть или салфетку, грохнулся спать далее, после очередной попойки, как на картине "Бобовый король", где градус уже настолько высок, что все запели, в том числе и младенцы, а дети постарше решили не отставать от родителей в винолюбии. Предметы быта дорогие, а еда обильная и свежая, лошади, съедающие в лавке капусту - веселые, собаки и кошки -озорные. Лица людей на них - добрые, уверенные и веселые, позавидуешь ( кроме библейских сюжетов, конечно). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5090383 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ecumene 15 октября, 2016 ID: 1258 Поделиться 15 октября, 2016 Параллели кино-живопись; некоторые, правда, притянуты за уши, но в остальном очень даже занимательно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5092898 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 15 октября, 2016 ID: 1259 Поделиться 15 октября, 2016 (изменено) Еще можно сюда же добавить Мантенью и его "Мертвого Христа" и кадр из "Возвращения" Звягинцева. И в "Девушке с жемчужной сережкой" воспроизводятся полотна Вермеера. У Тарковского в финале "Соляриса" цитируется "Блудный сын" Рембрандта, а в "Легенде о Тиле" Алова и Наумова одна сцена повторяет полотно Брейгеля "Слепые". Ну и у Ромера есть кое что (3-й и 4-й скрины: кадр из фильма "История маркизы фон О" и полотно Г. Фюсли) P. S. У Бунюэля в "Виридиане" "Тайная вечеря")) Изменено 15.10.2016 20:27 пользователем makara добавила скрины Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5092968 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 15 октября, 2016 ID: 1260 Поделиться 15 октября, 2016 а в "Легенде о Тиле" Алова и Наумова одна сцена повторяет полотно Брейгеля "Слепые" Там по моему побольше есть. Просто эта наиболее заметная. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5093013 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 15 октября, 2016 ID: 1261 Поделиться 15 октября, 2016 Ну и у Ромера есть кое что (3-й и 4-й скрины: кадр из фильма "История маркизы фон О" и полотно Г. Фюсли))"Готика" Кена Рассела еще. А вообще еще вот тут есть некоторые, которых не называли Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5093037 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 16 октября, 2016 ID: 1262 Поделиться 16 октября, 2016 Там по моему побольше есть. Просто эта наиболее заметная.Нет, просто я фильм смотреть бросила на раннем этапе и усмотрела только это полотно)) "Готика" Кена Рассела еще. А вообще еще вот тут есть некоторые, которых не называли Ну да. Оно как раз подходит. Вообще самое увлекательное - это не прямое цитирование, которое вообще-то рискованный прием и может придать оттенок китча. Мне больше нравится, когда кадр выстраивается в соответствии со стилем какой-то эпохи или какого-то художественного течения. Вот в фильме "Волк на пороге", например, снято так, что можно как бы помотреть на мир глазами Гогена. Мне кажется, что это и интересне, и сложнее. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5093199 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ecumene 21 октября, 2016 ID: 1263 Поделиться 21 октября, 2016 Мне больше нравится, когда кадр выстраивается в соответствии со стилем какой-то эпохи или какого-то художественного течения. Вот в фильме "Волк на пороге", например, снято так, что можно как бы помотреть на мир глазами Гогена. Мне кажется, что это и интересне, и сложнее. Если брать классические полотна, то первое, что приходит на ум - все фильмы Гринуэя. И "Бартон Линдон" Кубрика. Вообще, если поразмыслить и повспоминать, то, думаю, немало найдётся. А вот Гоген и правда интересно, спасибо, посмотрю. Вообще самое увлекательное - это не прямое цитирование, которое вообще-то рискованный прием и может придать оттенок китча. А мне кажется, это скорее игра, "пасхалка" для зрителей. Ну не нужно ж это воспринимать как плагиат -) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5098725 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 21 октября, 2016 ID: 1264 Поделиться 21 октября, 2016 Нет, просто я фильм смотреть бросила на раннем этапе и усмотрела только это полотно)) Ну вообще к нему подходит это определение. Выстроен в определенной визуальной стилистике. И "Барри Линдон" Кубрика. Вообще, если поразмыслить и повспоминать, то, думаю, немало найдётся. Если вспоминать батальные сцены, то несомненно что советский ВиМ Бондарчука это Верещагин+Рубо. А вообще конечно я как любитель и поклонник этого специфического направления могу сказать что как то отмечал себе где-то десяток военных картин у которых кадр строился по мотивам полотен известных художников баталистов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5098752 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 22 октября, 2016 ID: 1265 Поделиться 22 октября, 2016 Если брать классические полотна, то первое, что приходит на ум - все фильмы Гринуэя. И "Барри Линдон" Кубрика. Вообще, если поразмыслить и повспоминать, то, думаю, немало найдётся. А вот Гоген и правда интересно, спасибо, посмотрю. Гринуэй во всяком случае в "Контракте рисовальщика" и в "Поваре, воре, его жене и ее любовнике" несомненно. И очень удачно, с большим вкусом. "Барри Линдон" конечно же, тут двух мнений быть не может. Еще можно вспомнить "Евангелие от Матфея" Пазолини, несомненно ориентированное на итальянскую фреску Возрождения. "Тернер" Майка Ли по части освещения (мне оно кажется прямо тернеровским) Какое впечатление на Вас произведет "Волк на пороге" предсказывать не берусь. Может быть Вы вообще там что-то совсем другое увидите. Я пишу о своих впечатлениях, но это все крайне субъективно, Вы же понимаете. А мне кажется, это скорее игра, "пасхалка" для зрителей. Ну не нужно ж это воспринимать как плагиат -)Это игра, это не плагиат ни в коем случае, но мне кажется, что игра эта скучноватая. Для тех, кто живопись знает хорошо, как правило игра в поддавки, а для тех, кто с изобразительным искусством плохо знаком, вообще все пропадает. Ну вообще к нему подходит это определение. Выстроен в определенной визуальной стилистике. Если вспоминать батальные сцены, то несомненно что советский ВиМ Бондарчука это Верещагин+Рубо. А вообще конечно я как любитель и поклонник этого специфического направления могу сказать что как то отмечал себе где-то десяток военных картин у которых кадр строился по мотивам полотен известных художников баталистов. Алов и Наумов хорошие советские режиссеры и сделали, наверное, все правильно. Вот только несколькими днями ранее я посмотрела "Элкерлик" Йоса Стеллига. И в сравнении со Стеллигом тандем Алов-Наумов сильно проигрывает. Может быть потому, что для Стеллига это все свое и родное, а для Алова-Наумова - любимое, но все-таки чужое. В "Тиле" выстроенность кадра мне просто бросалась в глаза и казалась искусственной. В "Тиле", к сожалению, видеоряд на мой взгляд получился иллюстративным что ли. А у Стеллига все очень живо и непринужденно. "Войну и мир" помню плохо. Вполне возможно, что там есть что-то от Рубо и Верещагина. Это логичный ход. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5098887 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 25 октября, 2016 ID: 1266 Поделиться 25 октября, 2016 Если брать классические полотна, то первое, что приходит на ум - все фильмы Гринуэя. У одного киноблоггера в ЖЖ был интересный материал про Гринуэя (я этого блоггера что-то уже столько упоминаю, что пора брать деньги за рекламу) - в том числе и про живопись. Ну это я так - вдруг интересно будет. А вообще конечно я как любитель и поклонник этого специфического направления могу сказать что как то отмечал себе где-то десяток военных картин у которых кадр строился по мотивам полотен известных художников баталистов. "Совет в Филях", по-моему, решительно все изображают согласно известной картине Кившенко, крайний пример Муви недавно подметила в БиБиСишных "Войне и Мире". Забавная штука. Недавно смотрел 1812 год Гончарова, и обнаружил, что он как раз много цитирует знаменитые живописные полотна, и в первую очередь Верещагина. Иногда сюжетно, а иногда композиционно, "дословно". Почитал статью про автора на Википедии и узнал, что для него это вообще была характерная черта (хотя в "Обороне Севастополя" не заметил). В случае с "1812 годом" фильм более, чем наполовину состоит из цитат. И вот как раз в случае Гончарова... А мне кажется, это скорее игра, "пасхалка" для зрителей. Ну не нужно ж это воспринимать как плагиат -) ...как раз в его случае я не уверен (может, я к автору, конечно, слишком предвзят). С одной стороны, 1912 год, "кино и цирк", людям показывают движущиеся картинки, которые должны быть узнаваемы, типа гастролирующих ныне по городам и весям "оживших полотен". А с другой стороны, я подозреваю, что он просто тырил сюжеты из картин, потому что обладал небогатой фантазией. Т.е. это действительно такой неожиданный и по-своему любопытный пример плагиата. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5102211 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 25 октября, 2016 ID: 1267 Поделиться 25 октября, 2016 Забавная штука. Недавно смотрел 1812 год Гончарова, и обнаружил, что он как раз много цитирует знаменитые живописные полотна, и в первую очередь Верещагина. Иногда сюжетно, а иногда композиционно, "дословно". Почитал статью про автора на Википедии и узнал, что для него это вообще была характерная черта (хотя в "Обороне Севастополя" не заметил). В случае с "1812 годом" фильм более, чем наполовину состоит из цитат. И вот как раз в случае Гончарова.Я думала, что ты дашь ссылку на недавний в своем жж (и правильно сделаешь ) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5102761 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 27 октября, 2016 ID: 1268 Поделиться 27 октября, 2016 Я думала, что ты дашь ссылку на недавний в своем жж (и правильно сделаешь ) Ну.. Для иллюстрации можно и дать, конечно Или даже здесь показать для примера: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5103929 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 5 ноября, 2016 ID: 1269 Поделиться 5 ноября, 2016 "Войну и мир" помню плохо. Вполне возможно, что там есть что-то от Рубо и Верещагина. Это логичный ход. Бондарчук там даже закрутил камеру по кольцу. Сделал свой вариант панорамы Рубо. Алов и Наумов хорошие советские режиссеры и сделали, наверное, все правильно. Вот только несколькими днями ранее я посмотрела "Элкерлик" Йоса Стеллига. Возьмем на заметку. И в сравнении со Стеллигом тандем Алов-Наумов сильно проигрывает. Может быть потому, что для Стеллига это все свое и родное, а для Алова-Наумова - любимое, но все-таки чужое. В "Тиле" выстроенность кадра мне просто бросалась в глаза и казалась искусственной. В "Тиле", к сожалению, видеоряд на мой взгляд получился иллюстративным что ли. А у Стеллига все очень живо и непринужденно. "Тиль" вообще очень очень театрализованный. Сказочно-ненастоящий. Как фильмы Захарова. Забавная штука. Недавно смотрел 1812 год Гончарова, и обнаружил, что он как раз много цитирует знаменитые живописные полотна, и в первую очередь Верещагина. Иногда сюжетно, а иногда композиционно, "дословно". Почитал статью про автора на Википедии и узнал, что для него это вообще была характерная черта (хотя в "Обороне Севастополя" не заметил). В случае с "1812 годом" фильм более, чем наполовину состоит из цитат. И вот как раз в случае Гончарова... Значит генезис строить картинку по полотнам просто древний. В "Обороне" я тоже ничего не заметил такого. В первую очередь конечно не заметил Рубо. Единственное что может быть в затоплении кораблей был какой то визуальный первоисточник ...как раз в его случае я не уверен (может, я к автору, конечно, слишком предвзят). С одной стороны, 1912 год, "кино и цирк", людям показывают движущиеся картинки, которые должны быть узнаваемы, типа гастролирующих ныне по городам и весям "оживших полотен". А с другой стороны, я подозреваю, что он просто тырил сюжеты из картин, потому что обладал небогатой фантазией. Т.е. это действительно такой неожиданный и по-своему любопытный пример плагиата. Может быть, может быть. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5113010 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 4 января, 2017 ID: 1270 Поделиться 4 января, 2017 Потихонечку расширяю свои познания по части американского искусства. А то кроме Кента и Уайета никого вообще не знала долгое время. Вот недавно присмотрелась к работам Мери Кассатт (Кэссетт). Сюжетно как правило это изображения матери с ребенком или детей. Иногда это портреты, иногда - жанровые сценки: купание, чаепитие, катание на лодке. Живопись у Кэссетт уверенная, легкая, воздушная. О том, что автор женщина можно догадаться лишь по тематике. Самая растирожированная в и-нете ее работа, наверное, "Купание ребенка" (первый скрин). Мне графика Кэссетт кажется интересней, чем ее живопись. Хотя очень сильно чувствуется влияние японской ксилографии. Но это влияние, в конце концов, явно прослеживается у многих: Бердслея, Тулуз-Лотрека, Ван Гога... А работы все-равно хорошие и абсолютно самодостаточные Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5170616 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лысый ГоблинЛеди Годива 18 января, 2017 ID: 1271 Поделиться 18 января, 2017 Мотыль вообще считал его своим талисманом. Никто не верит, что "Белое солнце пустыни" - фильм рукотворный, там нет зданий. И дом Верещагина, и даже баки нефтеналивные, снимавшиеся в Дагестане на Каспийском побережье, - все это сделано руками Валеры Кострина. http://sadalskij.livejournal.com/2946902.html Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5184968 Поделиться на другие сайты Поделиться
Bergolmo 23 февраля, 2017 ID: 1272 Поделиться 23 февраля, 2017 Разумеется, со своей искренней любовью к деформированным формам немецкого экспрессионизма я не мог пройти мимо этого художника. Для меня Мейднер навсегда - человек, чей эстетический вкус и одарённость равнозначны способностям Кирхнера и Нольде. Джозеф Минтон. Критики опредилили его стиль как "постэкспрессионизм". Хотя все эти ярлыки слишком плоски для мастера, выходящего за рамки каких бы то ни было стилистических определений. Ну и за разнообразные другие "рамки" тоже. Буйство красок французской художницы Франсуазы Нилли Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5220656 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 23 февраля, 2017 ID: 1273 Поделиться 23 февраля, 2017 Людвиг Мейднер Джозеф Минтон Буйство красок Франсуазы Нилли ______________ так жестко по нисходящей. спасибо за наводку на верхнего. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5220661 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 24 февраля, 2017 ID: 1274 Поделиться 24 февраля, 2017 (изменено) Натолкнулась на картину Джона Кольера "Дьявол скользит на коньках по замершему Аду" Не то, чтобы это нечто совсем в моем вкусе, но захотелось узнать, что за художник. Оказалось прерафаэлит))) Слащавый, манерный, приглаженный... Чур меня, чур!! Терпеть их не могу. Но в этой работе что-то есть. Ирония что ли... Изменено 08.05.2024 03:41 пользователем makara исчезло изображение Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5222178 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 24 февраля, 2017 ID: 1275 Поделиться 24 февраля, 2017 Ирония что ли... Ирония тут несомненно есть Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/51/#findComment-5222187 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.