Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Бункер (Untergang, Der)

Рекомендуемые сообщения

Цитата

Мне как-то стрёмно сравнивать Бункер с философским сокуровским Молохом

Может быть, я чего-то не понимаю, но обьясните мне, пожалуйста, что такого философскго в "Молохе"?:eek: Я этот фильм смотрела, как комедию: чего только стоит Борман, падающий вместе с креслом. Да и все остальные выставлены какими-то идиотами, кроме, пожалуй, Евы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-737295
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 88
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Посмотрел этот фильм совсем недавно.

Если одним словом - потряс...

Очень тяжело при обсуждении удержаться от историко-идеологическо-политической полемики, но обойдусь.

Война - это всегда трагедия народов в ней участвующих. Показать эту трагедию по возможности правдиво, да еще и трагедию народа, начавшего самую страшную войну - для режиссёра-немца задача титаническая. Справился, причем на "отлично".

Еще будучи мальчишкой я любил киноэпопею "Освобождение". Образ Гитлера, созданный Фрицем Дицем, стал для меня на десятилетия каноническим. Несколько дней назад он превратился в гротеск. "Освобождению" нужен был Гитлер-фактура, в "Бункере" Гитлер - живой человек. Пусть зверовыродок и человеконенавистник - но живой образ. Работа Бруно Ганца выше всяких похвал.

В фильме несколько сюжетных линий, каждая из которых трагична. Но я, по-настоящему, переживал за мальчишку из "Гитлерюгенда". Я не просто переживал - я держал за него "кулачки" весь фильм. Иногда слёзы наворачивались на глаза. Мне скажут: "Нашел кого жалеть - юного фашистского недобитка!". Что я могу возразить... Среди моих любимых фильмов "про войну" есть "Берег", и есть "Александр маленький". И там, и там - наши солдаты отдали свои жизни, что бы спасти таких же вот детей. А помните скульптуру в Трептов-парке? Мне кажется, что режиссёр не только ради воссоздания "документальной" сцены с награждением Гитлером мальчика, вывел эту сюжетную линию. Я думаю, что этот мальчик - символ немецкого народа. С такими же, промытыми Геббельсовской пропагандой, мозгами. С такой же ненавистью к русским... Но когда смерть пришла и заглянула в глаза, когда она забрала самых близких и дорогих, когда разрушила дома - пришло прозрение. Страшная цена за то, что бы вновь стать зрячим...

И финальная сцена. Мальчик сидит и устало смотрит в даль. Вдруг, что-то увидев, вскочил и побежал. Какое-то мгновение кажется, что он увидел среди беженцев кого-то из своих близких. Мгновение радостного сопереживания. Нет, не увидел и бежит совсем не туда... Бежит к реке - Бог ты мой, неужели топиться? Сердце сжалось... Мальчишка приседает и достает из воды...велосипед! Слёзы навернулись на глаза... Мальчик, чьё детство было испоганено и одурманено фашизмом, мальчик, прошедший сквозь ад городских боёв, мальчик, потерявший всех близких, вновь возвратился к жизни и стал ребёнком!

 

Браво, немцы! Замечательный фильм, который займёт достойное место в моей большой фильмотеке "про войну".

 

И небольшое, так сказать, лирическое отступление.

Я знаю о той войне не по фильмам. Два моих дяди ушли на неё в июле 41-го. Один вернулся в августе 45-го. Другой был тяжело ранен при штурме Кюстрина и, спустя месяц, 10-го мая 1945 года умер в госпитале.

Часто мой приёмный сын (ему 9 лет) спрашивает, почему я плачу, когда смотрю кино про какую-то непонятную войну. Что могу я сказать своему милому мальчишке? Только одно - живи, расти и будь счастлив.

Зато я хочу сказать тем, кто, посмотрев этот фильм, так и не поймёт расставленных в нём акцентов, и проникнется жалостью или симпатией к Гитлеру и его своре - пересмотрите фильм еще раз! Смотрите очень внимательно и представляйте, что вы на месте того, кого вешают или расстреливают в упор. На месте того, кто вышибает себе мозги или на месте того, кому отпиливают ноги-руки... Если и после этого вы ничего не поняли, то будьте вы прокляты вместе со своим фюрером!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-812337
Поделиться на другие сайты

Посмотрел этот фильм совсем недавно.

Если одним словом - потряс...

Очень тяжело при обсуждении удержаться от историко-идеологическо-политической полемики, но обойдусь.

Война - это всегда трагедия народов в ней участвующих. Показать эту трагедию по возможности правдиво, да еще и трагедию народа, начавшего самую страшную войну - для режиссёра-немца задача титаническая. Справился, причем на "отлично".

Еще будучи мальчишкой я любил киноэпопею "Освобождение". Образ Гитлера, созданный Фрицем Дицем, стал для меня на десятилетия каноническим. Несколько дней назад он превратился в гротеск. "Освобождению" нужен был Гитлер-фактура, в "Бункере" Гитлер - живой человек. Пусть зверовыродок и человеконенавистник - но живой образ. Работа Бруно Ганца выше всяких похвал.

В фильме несколько сюжетных линий, каждая из которых трагична. Но я, по-настоящему, переживал за мальчишку из "Гитлерюгенда". Я не просто переживал - я держал за него "кулачки" весь фильм. Иногда слёзы наворачивались на глаза. Мне скажут: "Нашел кого жалеть - юного фашистского недобитка!". Что я могу возразить... Среди моих любимых фильмов "про войну" есть "Берег", и есть "Александр маленький". И там, и там - наши солдаты отдали свои жизни, что бы спасти таких же вот детей. А помните скульптуру в Трептов-парке? Мне кажется, что режиссёр не только ради воссоздания "документальной" сцены с награждением Гитлером мальчика, вывел эту сюжетную линию. Я думаю, что этот мальчик - символ немецкого народа. С такими же, промытыми Геббельсовской пропагандой, мозгами. С такой же ненавистью к русским... Но когда смерть пришла и заглянула в глаза, когда она забрала самых близких и дорогих, когда разрушила дома - пришло прозрение. Страшная цена за то, что бы вновь стать зрячим...

И финальная сцена. Мальчик сидит и устало смотрит в даль. Вдруг, что-то увидев, вскочил и побежал. Какое-то мгновение кажется, что он увидел среди беженцев кого-то из своих близких. Мгновение радостного сопереживания. Нет, не увидел и бежит совсем не туда... Бежит к реке - Бог ты мой, неужели топиться? Сердце сжалось... Мальчишка приседает и достает из воды...велосипед! Слёзы навернулись на глаза... Мальчик, чьё детство было испоганено и одурманено фашизмом, мальчик, прошедший сквозь ад городских боёв, мальчик, потерявший всех близких, вновь возвратился к жизни и стал ребёнком!

 

Браво, немцы! Замечательный фильм, который займёт достойное место в моей большой фильмотеке "про войну".

 

И небольшое, так сказать, лирическое отступление.

Я знаю о той войне не по фильмам. Два моих дяди ушли на неё в июле 41-го. Один вернулся в августе 45-го. Другой был тяжело ранен при штурме Кюстрина и, спустя месяц, 10-го мая 1945 года умер в госпитале.

Часто мой приёмный сын (ему 9 лет) спрашивает, почему я плачу, когда смотрю кино про какую-то непонятную войну. Что могу я сказать своему милому мальчишке? Только одно - живи, расти и будь счастлив.

Зато я хочу сказать тем, кто, посмотрев этот фильм, так и не поймёт расставленных в нём акцентов, и проникнется жалостью или симпатией к Гитлеру и его своре - пересмотрите фильм еще раз! Смотрите очень внимательно и представляйте, что вы на месте того, кого вешают или расстреливают в упор. На месте того, кто вышибает себе мозги или на месте того, кому отпиливают ноги-руки... Если и после этого вы ничего не поняли, то будьте вы прокляты вместе со своим фюрером!

 

 

Большое спасибо Вам за отзыв. Когда читала, мурашки бегали, до того похожи наши ощущения.

Кстати, мальчика и я воспринимаю, как образ немецких детей. Замечательно сыграл пацан, ничего не скажешь, а ведь за 3 с половиной часа у него от силы пара фраз... Браво...

Бруно Ганц гениален, я об этом уже говорила, и еще скажу не раз. Мне даже начинало казаться, что в него вселился дух фюрера - до того жуток и безумен он был...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-813223
Поделиться на другие сайты

Браво, немцы! Замечательный фильм, который займёт достойное место в моей большой фильмотеке "про войну".

 

 

Полностью согласен.

Лучший немецкий фильм, что я видел :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-939576
Поделиться на другие сайты

Зато я хочу сказать тем, кто, посмотрев этот фильм, так и не поймёт расставленных в нём акцентов, и проникнется жалостью или симпатией к Гитлеру и его своре - пересмотрите фильм еще раз! Смотрите очень внимательно и представляйте, что вы на месте того, кого вешают или расстреливают в упор. На месте того, кто вышибает себе мозги или на месте того, кому отпиливают ноги-руки... Если и после этого вы ничего не поняли, то будьте вы прокляты вместе со своим фюрером!

 

То то и оно, что для того чтобы не проникнуться симпатией и жалостью к Дедушке при просмотре "Бункера" нужно синхрон с военной жестью поглядывать.

Изменено 12.05.2009 04:53 пользователем echnathon
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-939652
Поделиться на другие сайты

То то и оно, что для того чтобы не проникнуться симпатией и жалостью к Дедушке при просмотре "Бункера"

 

Жалость - ладно еще, но вот симпатия?...:eek: Неужели есть и такие?..

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-940066
Поделиться на другие сайты

Я вас сейчас товарищи убью одни вытрелом на повал, но я смотрела этот фильм на 3 курсе института в оригинале, т.е на немецком. Это было нереально сложно. Заскочили на бесплатный показ этого фильма в одну из аудиторий, прогуливая свою родную лекцию.

Ну вот, собственно говоря, фильм и правда жесткий такой, даже если брать в расчет, что со своим троечным немецким я поняла так себе информации, но мне исправно в ухо переводили политические и военные манифесты Гитлера.

Единственно что я сама лично поняла это речь секретарши в самом самом начале, где она уже старушка.

И запомнилаьс сцена "Пир во время чумы". После этого, я такие военные фильмы смотреть не хочу, слишком сильно впечатляет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-940076
Поделиться на другие сайты

Смотрела эту картину один-единственный раз. Что могу сказать-что мое первое знакомство с этим фильмом произошло совершенно случайно. Может, это рок? "Дело было вечером, делать было нечего". То есть я хотела провести вечер за просмотром какого-нибудь интересного фильма. И надо же было мне потянуться к диску с военными фильмами. Я и выбрала первый, который значился в списке, решив, что если не понравится, я посмотрю другой. А этот первый на диске фильм у нас значился как "Освобождение. Битва за Берлин". Ну я и решила посмотреть, не подозревая, ЧТО скрывается за этим постером. То есть на диске произошла ошибка-фильм "Бункер" не был указан вообще. То, что я выбрала в магазине именно этот диск и решила посмотреть именно этот "первый" фильм-я вижу в этом нечто роковое. Ведь я могла выбрать другой фильм, а выбрала именно этот.

Скажу, что первый и единственный просмотр весь был на эмоциях, они просто обуревали меня. Я смотрела минут 15-20-и выключала фильм минут на 10, чтобы осмыслить все увиденное и снова продолжать смотреть. То есть я смотрела с перерывами, потому что фильм тяжелейший, наверное, самый тяжелый из всех, что я когда-либо видела. Но при этом... И просмотр у меня растянулся на несколько часов. А что бы я делала в кинотеатре? Когда я наконец досмотрела фильм, я была потрясена-настолько... Но что говорить об этом-все комментарии в моем будущем отзыве. После того, как посмотрю еще раз.

 

Единствоенная оценка, которую могу поставить-10 из 10.

 

P. S. И это один из немногих фильмов, заставивших меня плакать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1021352
Поделиться на другие сайты

Мне понравился конец фильма, когда главная героиня сказала, что все они не хотели видеть, что творят...

Уже только за одну эту фразу этот немецкий фильм достоин уважения

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1026067
Поделиться на другие сайты

Чтобы посмотреть Бункер еще раз, лично мне нужно духовно собраться с силами, выбрать один из спокойных вечеров и посмотреть уже взяв себя в руки, что сделать в данном случае довольно нелегко. А придется-весь первый просмотр был на эмоциях, что в некоторой степени мешает восприятию фильма.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1042400
Поделиться на другие сайты

Я даже вспомнить не могу, когда смотрела этот фильм-в конце 2008 года или в начале 2009. И это. наверное, единственная картина, после которой никак не могла успокоиться до конца дня-и всю последующую ночь не спала. Нет, в этот раз предпочту посмотреть днем-иначе опять всю ночь не усну. Кофе я не пью, так что если когда-либо предстоит всю ночь не спать, надо Бункер посмотреть-и сразу сна ни в одном глазу не будет. Точно так же, как если хочется поплакать, следует посмотреть Титаник-в моем случае.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1047631
Поделиться на другие сайты

С ужасных событий Великой Отечественной войны уже почти прошла человеческая жизнь, с каждым годом остается все меньше людей — свидетелей действий нацистов на территории огромной страны. Праздник Победы ежегодно отмечается маштабнейшим парадом, о по телевидению в n-ый раз показывают военные фильмы, основой которых является патриотизм и вытекающий из этого героизм советского народа. Гитлер, возомнивший себя карателем, уничтоживший множество человеческих жизней, справедливо показывается жестоким варваром, не склонным к жалости и пониманию. Основы, заложенные еще в сталинские времена, сохранились до нашего времени и используются в каждом фильме, посвященном войне. Но немцы, вот уже на протяжении шестого десятка, пытающиеся осознать и по возможности оправдать поступки фюрера в начале нового столетия, создают картину о последних днях Третьего рейха, в центре которой Адольф Гитлер. И это уже не тот постоянно кричащий человек со злыми глазами и ненавистью к человеческой расе. Нам показывают иного Гитлера — нервного, одержимого, но в то же время весьма человечного, любящего свою собаку и ласкового с детьми и женщинами. Это очень трудно, воспринимать такого Гитлера, бесчеловечность которого прививается еще со школьных лет, но таково видение режиссера. Его Гитлер до последнего надеется победить; передвигая существующие только на карте войска, он убеждает свою жену, что наступление советских войск на Берлин — это часть масштабного плана. От него отвернулось почти все командование, кроме таких же одержимых идеей, как он сам; генералы предательски строят козни за его спиной; а накричавшись, он признает свое поражение.

 

Перемены в настроении Гитлера, так мастерски исполненные Бруно Ганцем (по национальности швейцарцем), оказывают прямое влияние на зрителя. Глядя на брюзжания слюной и непрерывные размахивания руками, становится страшно: мурашки бегут по всему телу. Ведь это не просто сцены из фильма, достаточно посмотреть исторические архивы, и становится понятно, что все это былая реальность. Человек, за которым пошла вся арийская раса, был именно таким. Можно сказать, в одиночку завоевавший Европу, он совершил единственную ошибку — отдав приказ наступления на Советский Союз, ошибку, стоившую ему не только поражения, но и жизни.

 

Адекватно и беспристрастно оценивать данное творение просто невозможно. Никому. Кроме, может быть, самих немцев, поплатившихся за ошибки своих предков и по сей день старающихся их сгладить. Но только сделать это невозможно. Как заставить забыть ужасы концлагерей, потери своих родных? Самая жестокая война — единственной причиной которой был этот человек. Такое не забывается и не прощается. И глядя на стариков — ветеранов войны, всматриваясь в их глаза, где читается страх, хочется уничтожить все пленки с данным фильмов. Хочется, чтобы никто его не увидел и не проявил жалость к бессердечному вандалу. И ясно понимая, что само по себе кино хорошее, не поворачивается язык рекомендовать его к просмотру. Гитлер не стоит того, чтобы его пытались очеловечить. У него на руках кровь 50 миллионов жертв войны, и разве может он быть таким, каким его показали в фильме? Если и да, то это только из-за осознания свои поступков, когда уже поздно. А если этот фильм — попытка попросить прощения от всего немецкого народа, то извинения не принимаются. Какими бы в жизни не были Гитлер или Геббельс, оправдания их деяниям найти невозможно.

 

Кино, оценивать которое бессмысленно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1060549
Поделиться на другие сайты

С ужасных событий Великой Отечественной войны уже почти прошла человеческая жизнь, с каждым годом остается все меньше людей — свидетелей действий нацистов на территории огромной страны. Праздник Победы ежегодно отмечается маштабнейшим парадом, о по телевидению в n-ый раз показывают военные фильмы, основой которых является патриотизм и вытекающий из этого героизм советского народа. Гитлер, возомнивший себя карателем, уничтоживший множество человеческих жизней, справедливо показывается жестоким варваром, не склонным к жалости и пониманию. Основы, заложенные еще в сталинские времена, сохранились до нашего времени и используются в каждом фильме, посвященном войне. Но немцы, вот уже на протяжении шестого десятка, пытающиеся осознать и по возможности оправдать поступки фюрера в начале нового столетия, создают картину о последних днях Третьего рейха, в центре которой Адольф Гитлер. И это уже не тот постоянно кричащий человек со злыми глазами и ненавистью к человеческой расе. Нам показывают иного Гитлера — нервного, одержимого, но в то же время весьма человечного, любящего свою собаку и ласкового с детьми и женщинами. Это очень трудно, воспринимать такого Гитлера, бесчеловечность которого прививается еще со школьных лет, но таково видение режиссера. Его Гитлер до последнего надеется победить; передвигая существующие только на карте войска, он убеждает свою жену, что наступление советских войск на Берлин — это часть масштабного плана. От него отвернулось почти все командование, кроме таких же одержимых идеей, как он сам; генералы предательски строят козни за его спиной; а накричавшись, он признает свое поражение.

 

Перемены в настроении Гитлера, так мастерски исполненные Бруно Ганцем (по национальности швейцарцем), оказывают прямое влияние на зрителя. Глядя на брюзжания слюной и непрерывные размахивания руками, становится страшно: мурашки бегут по всему телу. Ведь это не просто сцены из фильма, достаточно посмотреть исторические архивы, и становится понятно, что все это былая реальность. Человек, за которым пошла вся арийская раса, был именно таким. Можно сказать, в одиночку завоевавший Европу, он совершил единственную ошибку — отдав приказ наступления на Советский Союз, ошибку, стоившую ему не только поражения, но и жизни.

 

Адекватно и беспристрастно оценивать данное творение просто невозможно. Никому. Кроме, может быть, самих немцев, поплатившихся за ошибки своих предков и по сей день старающихся их сгладить. Но только сделать это невозможно. Как заставить забыть ужасы концлагерей, потери своих родных? Самая жестокая война — единственной причиной которой был этот человек. Такое не забывается и не прощается. И глядя на стариков — ветеранов войны, всматриваясь в их глаза, где читается страх, хочется уничтожить все пленки с данным фильмов. Хочется, чтобы никто его не увидел и не проявил жалость к бессердечному вандалу. И ясно понимая, что само по себе кино хорошее, не поворачивается язык рекомендовать его к просмотру. Гитлер не стоит того, чтобы его пытались очеловечить. У него на руках кровь 50 миллионов жертв войны, и разве может он быть таким, каким его показали в фильме? Если и да, то это только из-за осознания свои поступков, когда уже поздно. А если этот фильм — попытка попросить прощения от всего немецкого народа, то извинения не принимаются. Какими бы в жизни не были Гитлер или Геббельс, оправдания их деяниям найти невозможно.

 

Кино, оценивать которое бессмысленно.

 

Очень странно читать подобное, и, хотя я понимаю, что сколько людей, столько и мнений, в некоторых местах этой рецензии меня пробивало на смех, что, собсна, и сподвигло ответить.

Не в обиду - Вы, наверное, до сих пор читаете учебники по истории советских времен ( ну, типа, про то, как немцы себе перчатки из кожи еврейских детей шили и т.д….А про то, как наш Сталин стал Сралиным, там, ессно, умалчивается:))

 

Гитлер не был карикатурным идиотом. В кругу своих близких он был весьма и весьма обаятельным и обходительным. Действительно, обожал животных, любил детей своих приятелей и даже мог испытывать нежные чувства ( взаимные) к представителям женского пола. Создатели этого фильма не ставили перед собой цель показать Гитлера во всей "красе": выступающим со своими бреднями перед многочисленной аудиторией, четко и смело ставящим свои планы, орущим на всех и вся и жующим ковры и занавески, ежели что ему не по нраву. Все это уже было.

Фильм рассказывает о последних днях жизни фюрера, т.е. о тех самых днях, когда он уже совсем не мог адекватно оценивать обстановку. Фильм о том, как Германия, в лице близкого окружения фюрера, катилась в пропасть.

Именно поэтому здесь представлен такой, "необычный" Гитлер: уставший, больной, сломленный человек, который из чистого упрямства пытается цепляться за соломинку во время шторма. Он ведь, как это ни странно, тоже был человеком;)

То же касается и окружения Гитлера: в последние дни краха Рейха большинство этих вполне себе людей о двух руках и ногах, пьют, гуляют, распевают веселые песни со стеклянными глазами, в глубине которых ( на самом-самом дне) застыл страх. Это живые покойники, но, в отличие от своего хозяина, они, погрузившись в бушующие волны, решили хоть искупаться напоследок))

Далее. Нападение на Советский Союз - результат ошибки не одного Гитлера. Почитайте нормальную литературу на эту тему хоть, что ли, дабы не пребывать более в подобном заблуждении;)

И последнее: этот фильм имеет право на существование хотя бы потому, что заставляет думать. Прежние фильмы о ВОВ ( окромя "17 мгновений весны") таковыми не были: вот вам плохие нацисты, бесноватый фюрер и вот вам хорошие Наши и добренький "Вождь";)

 

Снимая свой "Бункер", немцы никоим образом не пытались заставить зрителя сочувствовать Самому Главному Бяке всех времен и народов и, уж тем более, не пытались оправдать свои действия ( это каким же, простите, местом надо было смотреть фильм, чтобы прийти к такому выводу?:mad:).

Умейте, елки-палки, читать между строк и судить о книге не по обложке, а по содержанию, над которым, ессно, надо хорошо подумать;)

 

..."Имеющий уши, да услышит...";)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1061024
Поделиться на другие сайты

Не в обиду - Вы, наверное, до сих пор читаете учебники по истории советских времен ( ну, типа, про то, как немцы себе перчатки из кожи еврейских детей шили и т.д….А про то, как наш Сталин стал Сралиным, там, ессно, умалчивается:))

 

Да читаю. Там еще что немцы ногти у европейских детей вырывали а затем перерабатывали и проч.

 

Гитлер не был карикатурным идиотом. В кругу своих близких он был весьма и весьма обаятельным и обходительным. Действительно, обожал животных, любил детей своих приятелей и даже мог испытывать нежные чувства ( взаимные) к представителям женского пола. Создатели этого фильма не ставили перед собой цель показать Гитлера во всей "красе": выступающим со своими бреднями перед многочисленной аудиторией, четко и смело ставящим свои планы, орущим на всех и вся и жующим ковры и занавески, ежели что ему не по нраву. Все это уже было.

Фильм рассказывает о последних днях жизни фюрера, т.е. о тех самых днях, когда он уже совсем не мог адекватно оценивать обстановку. Фильм о том, как Германия, в лице близкого окружения фюрера, катилась в пропасть.

Именно поэтому здесь представлен такой, "необычный" Гитлер: уставший, больной, сломленный человек, который из чистого упрямства пытается цепляться за соломинку во время шторма. Он ведь, как это ни странно, тоже был человеком;)

То же касается и окружения Гитлера: в последние дни краха Рейха большинство этих вполне себе людей о двух руках и ногах, пьют, гуляют, распевают веселые песни со стеклянными глазами, в глубине которых ( на самом-самом дне) застыл страх. Это живые покойники, но, в отличие от своего хозяина, они, погрузившись в бушующие волны, решили хоть искупаться напоследок))

Далее. Нападение на Советский Союз - результат ошибки не одного Гитлера. Почитайте нормальную литературу на эту тему хоть, что ли, дабы не пребывать более в подобном заблуждении;)

И последнее: этот фильм имеет право на существование хотя бы потому, что заставляет думать. Прежние фильмы о ВОВ ( окромя "17 мгновений весны") таковыми не были: вот вам плохие нацисты, бесноватый фюрер и вот вам хорошие Наши и добренький "Вождь";)

 

Все что вы здесь написали, это конечно понятно, но скажите, откуда вы это взяли? И почем вы знаете, что литература прочитанная вами правдива? А откровения секретарши Гитлера (которые, собственно и легли в основу фильма) ими и являются? Не буду отрицать что фюрер был в окружении близких общительным, хорошим человеком, но все-же...

 

Да и вообще, мне не совсем приятно (мягко говоря) воспринимать диктатора - убийцу таким, каким он показан в "Бункере", о чем собственно и говорится в отзыве, и мне если честно плевать каким он был на самом деле. Почти все тираны (и убийцы) в жизни приятны собой.

 

Снимая свой "Бункер", немцы никоим образом не пытались заставить зрителя сочувствовать Самому Главному Бяке всех времен и народов и, уж тем более, не пытались оправдать свои действия ( это каким же, простите, местом надо было смотреть фильм, чтобы прийти к такому выводу?:mad:).

 

Об оправдании поступков Гитлера я не писал:

 

Но немцы, вот уже на протяжении шестого десятка, пытающиеся осознать и по возможности оправдать поступки фюрера, в начале нового столетия создают картину о последних днях Третьего рейха, в центре которой Адольф Гитлер.

 

Выделенное жирным можно опустить, т.к. там идет скорей небольшая характеристика немцев.

 

P.S. Ну а если вас пробивало на смех, что-ж... рад что мой отзыв приносит хоть какую-то пользу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1063083
Поделиться на другие сайты

Как сказано на обложке диска, этот фильм о последних 10 днях Гитлера. Начинается (если опустить предисловие) его действие в сорок втором, когда фюрер принимает к себе на работу новую машинистку. Он мягок, по-отечески добр, треплет любимую собаку.

Проходит три года. Адольф Гитлер становится сущей развалиной, его империя трещит по швам, Берлин содрогается от разрывов бомб. На дворе 20 апреля 1945 года.

 

Примерно первые полчаса фильма кажется, что наблюдаешь на экране некий капустник. Бруно Ганц, играющий Гитлера, подчеркнуто трясет перед камерой своей рукой, изображая нервный тик. Александра Мария Лара, играющая Траудль Юнге, ту самую машинистку, картинно выкатывает свои большие красивые глаза. Все как-то отрывочно и малоубедительно, и выглядит где-то на уровне карикатуры.

Однако, стоит людям спуститься в бункер, как все становится на свои места. Ярче обрисовываются человеческие линии, обозначенные в начале фильма. Появляется напряжение, с которым понимаешь, что маленькое замкнутое пространство, в котором очутились высшие чины нацистской Германии - это корабль идиотов, в днище которого зияют большие пробоины. Карикатурность обращается подлинным безумием, пляской вокруг пока еще живого трупа. К счастью, Юнге удается спастись оттуда живой - но одной из последних.

 

Этот фильм лишает Адольфа Гитлера той магии, которая увлекала за ним толпы фанатиков. Здесь можно усмотреть деление на черное и белое - притом, что белого здесь фактически нет: Хиршбигель на протяжении более чем двух часов рисует картину полного умопомешательства. В противовес Liberto я не считаю, что авторы хотят показать человечный образ Гитлера. Напротив, он бесчеловечен и жалости не вызывает - у меня, во всяком случае. Ужас Второй Мировой проистекал как раз вот от таких людей. Которые - вспомните фильм - когда уже все было кончено и идеалы пали, оправдывались тем, что "их выбрал народ - вот пусть он и расхлебывает".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1099358
Поделиться на другие сайты

Можно долго говорить о том, какие твари фашисты, какой урод и сволочь Гитлер, как жаль, что он покончил с собой, и наши не успели ему наподдать. А можно посмотреть фильм "Бункер".

 

Картина рассказывает о последних днях из жизни одной из самых ключевых личностей как в истории XX столетия, так и в истории в целом - фюрера Адольфа Гитлера. Тут он показан не как злодей, тиран и правитель нацистов, а как ослабевший и уставший от войны, простой человек, возненавидевший всё своё предательское окружение и окончательно потерявший границы между реальностью и вымыслом.

 

"Бункер" - фильм очень тяжёлый. Это не кино из разряда "посмотрел и забыл", его нужно смотреть, заранее подготовившись на правдивые и жестокие сцены, типа

той, когда Магда Геббельс заставляет своих детей обманом принять яд, насильно засовывая в рот старшей дочери "лекарство"

.

 

Актёрская игра поражает, музыка трогает до глубины души, диалоги и монологи крепко врезаются в память, а осмысление того, что миллионам людей приходилось пройти через весь этот ад потрясает. Это один из лучших зарубежных фильмов о Второй Мировой войне и о самом Гитлере.

 

Исключительно 10 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1201434
Поделиться на другие сайты

Демонстрация слабоумия двух фанатов, растянутые на 150 минут. До конца оба остались верны друг другу, когда каждый вменяемый человек уже заботился о своих интересах. Но это уже больше претензия к истории, без них при отзыве на такой фильм сложно обойтись. Тем не менее, неинтересно наблюдать за глупостью в течении двух с половиной часов. Здесь эти двое- не символы зла (еще чего), не темные повелители, а просто и_ди_о_ты. Только такое мнение о них могу оставить после просмотра.

И неужели генерал Чуйков, правда к Кребсу обратился "господин генерал" или я чего-то путаю?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1500870
Поделиться на другие сайты

Мощное, впечатляющее и очень страшное кино. Раз в кои то веки показали не гипертрофированного Гитлера, а такого, каким он скорее всего и был в последние дни рейха. Фильм сух и дотошно правдоподобен, за счёт чего зритель погружается в атмосферу безысходности и скорой гибели. Чувствуется, что к делу подошли с немецкой тщательностью.

Фильм, достойный своего места в коллекции каждого уважающего себя киномана.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1501054
Поделиться на другие сайты

Демонстрация слабоумия двух фанатов, растянутые на 150 минут. До конца оба остались верны друг другу, когда каждый вменяемый человек уже заботился о своих интересах. Но это уже больше претензия к истории, без них при отзыве на такой фильм сложно обойтись. Тем не менее, неинтересно наблюдать за глупостью в течении двух с половиной часов. Здесь эти двое- не символы зла (еще чего), не темные повелители, а просто и_ди_о_ты. Только такое мнение о них могу оставить после просмотра.

Гитлер в этом фильме - сломленный человек, все мечты которого обратились в прах, и у которых не было другого выбора кроме как до конца играть свою роль вождя нации. Геббельс с женой - его самые преданные соратники, которые остались со своим кумиром до конца. К апрелю 1945 года никаких своих интересов у них уже не было, ибо третий рейх и национал-социализм был для них всем, а теперь от него ничего не осталось и потому никакого смысла в дальнейшей жизни у них не было.

А вот большая часть остального окружения Гитлера как раз и заботились о своих интересах, кто-то пытался вести какие-то переговоры (Гиммлер, Геринг), кто-то спасал свои жизни (др. Гравиц, который очень хотел вырваться из Берлдина, но в итоге взорвавший себя с семьей) некоторые просто хотели напоследок повеселиться (Фегелейн), а некоторые даже и думали о будущем Германии (Шпеер).

 

И неужели генерал Чуйков, правда к Кребсу обратился "господин генерал" или я чего-то путаю?

А как он должен был к нему обратиться?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1501888
Поделиться на другие сайты

И неужели генерал Чуйков, правда к Кребсу обратился "господин генерал" или я чего-то путаю?

 

По воспоминаниям Чуйкова именно так он и обращался к Кребсу. Почитайте книгу воспоминаний "Конец третьего рейха" http://militera.lib.ru/memo/russian/chuykov2/index.html глава Берлинский Первомай

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1502036
Поделиться на другие сайты

В странах, откуда я приехал, города по ночам лежали темные, будто угольные шахты, и свет фонаря в темноте был опаснее, чем чума в средние века. Я приехал из Европы двадцатого столетия.

Чем дальше в прошлое уходит весна 1945 года, тем больше вопросов возникает… нет, не тех, которые без устали поднимаются на телевидении и в прессе: не о Сталине, не об ошибках верховного командования, не о штрафбатах и заградительных отрядах. Покоя мне не дают другие вопросы: как стало возможным в ХХ веке в одной из самых образованных и культурных стран Европы существование фашистского государства, что за люди стояли за этим и, наконец, как мы сегодня должны ответить на те события?

 

Итак, весна 1945-го. Шестой год Европа утопает в крови, шестой год по спинам лупят свинцовые дожди, шестой год люди задыхаются в предательстве и подлости… Берлин уже окружен со всех сторон, но правительственный район по-прежнему сверкает своим благополучием. Вечеринки Евы Браун искрят весельем, шампанское льется рекой, здесь флиртуют, танцуют, смеются и глупо верят, что уже скоро война будет выиграна.

 

Пожалуй, еще ни разу в жизни я не сталкивалась с таким честным взглядом на свою историю, как тот, что предложен нам Оливером Хиршбигелем в картине «Бункер». Здесь невозможно восхищаться верностью — верностью идеям чудовищного уничтожения людей; здесь невозможно жалеть тех, кто заточен в бункер, в то время как старинный город лежит в руинах, похоронив под собой стариков, женщин, детей, мужчин, Берлин теперь — это «город бывших домов»; здесь невозможно испытывать положительных эмоций при просмотре. И все-таки «Бункер» не дает расслабиться, по мере неторопливого и внешне почти бескульминационного повествования напряжение лишь нарастает, заставляя ловить обостренным восприятием каждое слово и движение. Пожалуй, доминантной эмоцией при просмотре становится удивление. Нет, это не то удивление, которое позволяет нам не превратиться в обывателей, а удивление, которое повергает в шок: до чего бесчеловечным может быть человек. Гиммлера больше волнует то, как следует поприветствовать командование союзников, нежели крах мира, созданного не без его непосредственного участия; Гитлер плотно обедает перед самоубийством и устраивает скромную, но проникновенную церемонию прощания со своим окружением; и лишь два врача по прежнему делают свое дело, оставаясь людьми в этом скопище нечисти… Но в подлинный шок ввергает Магда Геббельс. Красивая женщина, верная жена и любящая мать хладнокровно убивает всех своих детей — совсем еще малышей, таких доверчивых к ее словам и указаниям. Актриса Коринна Харфух определенно шла на риск, соглашаясь на роль, и, на мой взгляд, совершила гражданский подвиг. То, что в документальных фильмах и журналистских расследованиях могут преподнести в ореоле, пусть непонятной, но все-таки романтики, рассказано ею так, что еще долго передергивает при вспоминании ее лица, с которым она проверяет судороги в ступнях детей. Она боится, что ее дети будут жить в мире, в котором нет национал-социализма. Но стоит ли жить в мире, где матери убивают детей во имя, какой бы то ни было партии? Где детей сжигают в печах, не забыв, однако, снять с них обувь?

 

Бункер уничтожает себя — волна самоубийств превращается в рутину, а похороны уступают место сожжению трупов в бензине. Рушится третий рейх, как картонный макет, что стоит в кабинете Адольфа Гитлера, увлекая за собой тысячи случайных жертв. Оба фронта Второй Мировой сжимаются кольцом вокруг Берлина, но все еще неясно, кто одержит верх на том невидимом фронте… Нация Гёте, Бетховена, Шиллера, Гегеля, Гейне и братьев Манн воюет сама с собой: в концлагерях умирают не только евреи, цыгане и славяне, здесь вся немецкая интеллигенция — журналисты, писатели, врачи, учителя, ученые, художники… Нация уничтожала сама себя, последовательно и тщательно. Но даже несмотря на крах третьего рейха, не так просто восстановить законы жизни, которые были так цинично им попраны…

 

Скульптор Курт Бах просидел семь лет в концентрационном лагере и вышел оттуда нетрудоспособным калекой. Нынче, через десять лет после поражения нацизма, он все еще добивается маленькой пенсии, подобно другим бесчисленным жертвам нацистского режима. Он надеется, что ему наконец повезет и он будет получать семьдесят марок в месяц; это составляет… около одной десятой того, что уже много лет получает от государства руководитель гестапо, организовавший тот самый концентрационный лагерь, где искалечили Курта Баха, не говоря уже о гораздо больших пенсиях, которые выплачиваются всякого рода генералам, военным преступникам и именитым партийным чиновникам.

Все дальше уходит в прошлое весна 1945-го, но вопросов становится больше и больше, они возникают — словесно оформленные и пока еще не сформулированные, и они необходимы нам, даже если ответов мы найти не сможем. Пока мы задаем себе эти вопросы, еще не все потеряно…

 

P.S. Использованы отрывки из романов Эриха Мария Ремарка.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-1550657
Поделиться на другие сайты

Осязаемый ужас прошлого с его адом на земле, под землей и в душах людей. Ожившая история, потерявшая сухость учебников и хроник и облаченная в лица людей, для которых сознание уже привычно стерло из лексикона этот эпитет и здесь на тебе - вот они живые из плоти и крови, с мыслями, чувствами, спрятанными страхами, героизмом и верностью своей идее до конца. Этим фильм и потрясает – реализмом до конца, когда герои лишены искаженности, в какую либо сторону, а предстают реальными людьми, загнанными в глухой угол и знающими что выхода из этого угла не существует. Эмоций безусловно подымается масса, а на эпизоде с детьми Геббельса мое сердце самым реальным образом дало сбой, но вот единственное чего у меня не было это того самого сочувствия к герою происходящего и мне очень сложно понять как оно может быть вообще, когда режиссером настолько разумно сделан монтаж и под каждый приказ и распоряжение Гитлера идет вставка с уличными боями, мучениями раненных или гибелью гражданских. Но как мне думается фильм ведь, по сути, не об этом и никто никого не собирался жалобить, хотя и изображает последние десять дней из жизни фюрера. Как по мне фильм о том выборе, который порой определяет всю жизнь и который приходится делать рано, или поздно будь то выбор какой идее служить, когда у тебя еще существует возможность выбора и служить ли ей до конца, когда война проиграна, и возможность выбора уже сведена к нулю. Выбор сложный и тяжелый - кому-то как голубоглазому мальчишке для того чтоб разобраться хватило нескольких боев, у секретарши на него ушла большая часть жизни, а кто-то так и не смог во всем разобраться фанатично и бессмысленно умирая за фюрера.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-2434783
Поделиться на другие сайты

То то и оно, что для того чтобы не проникнуться симпатией и жалостью к Дедушке при просмотре "Бункера" нужно синхрон с военной жестью поглядывать.
Да, допустим и без хроники поведение Дедушки-Гитлера в кадре как-то не особо к симпатии и жалости располагает. Разве что к пониманию - не столько его, а каких-то вещей (для себя)... То есть акценты там верно расставлены, а Хиршбигель - молодец, закрыл тему второй мировой можно сказать. Не ожидала от него такого крутого, сильного и честного фильма. Очень понравился.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-2516827
Поделиться на другие сайты

Да, допустим и без хроники поведение Дедушки-Гитлера в кадре как-то не особо к симпатии и жалости располагает. Разве что к пониманию - не столько его, а каких-то вещей (для себя)... То есть акценты там верно расставлены, а Хиршбигель - молодец, закрыл тему второй мировой можно сказать. Не ожидала от него такого крутого, сильного и честного фильма. Очень понравился.

 

Не спорю, верно акценты расставлены! Гитлер и его окружение в фильме - рухнувшие колоссы. Я своим комментарием отреагировал на недовольство отсутствием демонизации образов нацистских вождей, привычных в фильмах о войне.

 

Лучший немецкий фильм, что я видел :)

 

+1

:D:D:D:D:D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-2516880
Поделиться на другие сайты

Не спорю, верно акценты расставлены! Гитлер и его окружение в фильме - рухнувшие колоссы. Я своим комментарием отреагировал на недовольство отсутствием демонизации образов нацистских вождей, привычных в фильмах о войне.
Да поняла, что ты хотел сказать. Я и имею в виду, что такой Гитлер - то как побитая собака, то говорящий о том, что главное его достижение это миллионы убитых евреев. То жалеющий эту стенографистку, мол ей не надо этого делать, то чтобы отстрочить свой конец, отдающий приказы, чтобы не сдавали Берлин. Такой Гитлер - это еще страшнее, потому что живой, настоящий такой Гитлер. В этом во всем ведь мало кто пытается разбираться - посмотреть со стороны не жертв, а тех, кто по другую сторону...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7252-bunker-untergang-der/page/2/#findComment-2517073
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...