Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Эх, учёба

Рекомендуемые сообщения

а ну так сталинский и советский не одно и то же

 

нада уточнять период советскости

 

а то там прямо противоположные направления были

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Кому надо поймут без уточнений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

люди, вы просто возьмите учебники разных лет и сравните

 

и увидите, что поменялось очень мало

 

и это очень плохо

 

прогресса почти нет

 

и написаны книги так, словно наука за 50 лет ничего нового не открыла

 

авторы что - просто переписывают своими словами и прежних авторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да нет, без уточнений - это учебники 80-х, к примеру

совсем не сталинские

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да да, поймут без уточнений. Ну, вменяемые я имею в виду
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вообще-то советская школьная математика - это и Холмогоров, и Киселёв

 

как тут без уточнений понять-то?

 

а ещё есть занятнейшие учебники 20-х

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и написаны книги так, словно наука за 50 лет ничего нового не открыла

 

Хм?…

А вот интересно, что ж такого должна была наука за 50 лет открыть для детского букваря? Что какому-то неадеквату вдруг моча в голову стукнула сделать кофе среднего рода? И горшок мимо не пролетел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а что - в школе один букварь и только 1 класс? Нет же.

 

Давно пора иначе написать учебники старших классов хотя бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а что - в школе один букварь и только 1 класс? Нет же.

 

Но Роб ведь выложил ссылку как раз на ролик про букварь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете в чём главная проблема.

 

Тот, кто пишет школьных учебник - должен знать как минимум в рамках школьной программы все предметы.

 

Но авторы явно не знают другие. Только свой. В лучшем случае.

 

А если бы знали все другие предметы - то и писали бы иначе.

 

Вот и пусть бы на конкурс учебников принимали бы только тех авторов, кто сдал ЕГЭ по всем предметам на 85 баллов минимум.

 

А фактические ошибки в учебниках - нормально разве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и пусть бы на конкурс учебников принимали бы только тех авторов, кто сдал ЕГЭ по всем предметам на 85 баллов минимум.

 

А фактические ошибки в учебниках - нормально разве?

 

Видите ли, любой и каждый конкурс – это в обязательном порядке коррупция, блат и взятки. Волюнтаризм, конечно, тоже не сахар. Но он, в сравнении со всем этим болотом, со всей нечистоплотной конкурсной мышиной вознёй и крысиными бегами за собственным хвостом – просто божья благодать.

 

Про ЕГЭ, про это жуткое позорище, я вообще молчу.

 

А что до ошибок – Вы поинтересуйтесь как-нибудь на досуге, сколько одних опечаток, не ошибок даже, было найдено в знаменитой Большой Британской Энциклопедии. Занятные данные, однако. И это, заметьте, в издании, своей авторитетностью превзошедшее даже Библию. Это Вам не баран чихнул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От деда достался учебник по географии для средней школы (1935 год). Ёлы-палы, нынешние учебники как-то попроще смотрятся по изложению. А ещё упор сделан на сельское хозяйство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От деда достался учебник по географии для средней школы (1935 год). Ёлы-палы, нынешние учебники как-то попроще смотрятся по изложению. А ещё упор сделан на сельское хозяйство.

 

Простите, не совсем внятно как-то прозвучало: упор на с/х – это в новых учебниках? Или в том винтажном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, не совсем внятно как-то прозвучало: упор на с/х – это в новых учебниках? Или в том винтажном?

 

Миль пардон, в винтажном упор, да)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миль пардон, в винтажном упор, да)

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Роб ведь выложил ссылку как раз на ролик про букварь.

 

Меня в том советском букваре раздражало "Мама мыла раму, мама мыла Мару" Никто не называл девочек Марами, что за нелепица?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в том советском букваре раздражало "Мама мыла раму, мама мыла Мару" Никто не называл девочек Марами, что за нелепица?:D

 

Если честно, не помню такого.

Впрочем, меня б это тогда даже не удивило бы.

Вы просто очень молоды, не застали те времена, когда девочку запросто могли назвать Нинель, понятья не имея, что есть такое французское женское имя, а просто переставив буквы в слове "Ленин". Но вот про Владимира Алексеевича-то Вы ж, наверно, слыхали? Не может быть, чтобы – нет. Это я про того самого, кого Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб величал "Волька ибн Алёша" :)

А если мальчика Владимира нормально звать Волькой (всяко ж лучше, чем нынешним Вованом, нет?), так отчего б не звать Марой девочку Марию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, не помню такого.

Впрочем, меня б это тогда даже не удивило бы.

Вы просто очень молоды, не застали те времена, когда девочку запросто могли назвать Нинель, понятья не имея, что есть такое французское женское имя, а просто переставив буквы в слове "Ленин". Но вот про Владимира Алексеевича-то Вы ж, наверно, слыхали? Не может быть, чтобы – нет. Это я про того самого, кого Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб величал "Волька ибн Алёша" :)

А если мальчика Владимира нормально звать Волькой (всяко ж лучше, чем нынешним Вованом, нет?), так отчего б не звать Марой девочку Марию?

 

Хоттабыча я читала, но зачем учиться читать по послевоенным букварям, тем более, что с четырех лет я уже читала. Поэтому обреченно ждала, пока другие доберутся до конца строчки, и было время на размышления над содержанием.

 

Вован мне нравится больше.:D и Маш называют сейчас как угодно, от Мани до Махи, но ни разу не слышала Мары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь ещё была Азбука Маяковского :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

…но зачем учиться читать по послевоенным букварям…

 

Зачем?

Ну, вот мне, например, просто иного выбора не предлагал никто. Так уж вышло.

 

Впрочем, нет. Вру, конечно. Выбора у меня не было совсем по иной причине – в школе мне учиться было нечему. И вместо букваря мне достался журнал 'Nature' – в отцовской библиотеке его было пара шкафов, и еженедельно почтальонша приносила по новому. А потом, когда мне вместо с трудом выклянченной мною за год какой-то ничтожной ерунды, вдруг подарили на ДР ПСС Е.Шварца, пришлось ещё и по-русски учиться читать.

А что до школы, так с ней мне жутко не повезло – так уж вышло, что судьба-злодейка украла у меня аж два класса…

Так что я по поводу учёбы явно необъективен, и всю свою предвзятость в этом вопросе прекрасно сознаю. И признаю беспрекословно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если мальчика Владимира нормально звать Волькой (всяко ж лучше, чем нынешним Вованом, нет?), так отчего б не звать Марой девочку Марию?

Мара еще может быть сокращением от Марины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мара еще может быть сокращением от Марины.

 

Ну, я-то, к стыду своему, лишь совсем не так давно узнал, что Мария и Марина – разные имена.

:redface: :redface: :redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мара - это богиня.

Зачем называть девочку именем богини, да ещё и такой специфической?

 

В букваре 80-х лучшее - это картинки.

А вот методически - так себе. Расклады слов по треугольникам тоже так себе. Пустая трата времени.

 

Лучше бы учили про подвиги и героев - обороны, науки, искусства, культуры, политики.

 

В 1 классе надо начинать не с того с чего сичас.

 

Надо просто давать в руки книжку с портретами и фото великих людей. Хороших людей. Прекрасных людей.

 

А внизу подписи - что за человек это, чем славен, чем хорош, чем мы ему обязаны, что хорошего для нас сделал.

 

Суворов, Рокоссовский, Пушкин, Пётр 1, Екатерина 2, Есенин, Шишкин, Горький, Вавилов (Н.), Менделеев, Ломоносов.

 

ЖЗЛ в миниатюре. В портретах. В цитатах. В их высказываниях.

 

Постепенно с каждым классом надо увеличивать количество текста и людей.

Добавлять не только факты биографий, но и забавные или поучительные, или горькие факты из жизни великих.

 

Это - примеры. Реально полезных людей и дел.

Примеры всегда вдохновляют. Только они и вдохновляют.

Это обязательная компонента и образования, и воспитания.

 

Надо сделать сборники текстов великих людей.

Дети обязательно должны читать умных людей.

Авторы учебников нечасто умнее великих.

Надо прямые тексты Менделеева и подобных.

Это задаст совсем другой уровень мышления.

Мышлению только и можно научиться на примерах великих.

 

Надо ввести в программу фрагменты мемуаров, публицистики, переписки.

Дипломатов, военных, путешественников, купцов и т.д.

 

Взять всем миром неглупых образованных людей и сделать сборники цитат великих.

Не только кратеньких, но и по странице и более.

 

По самым актуальным вопросам истории, жизни страны, души человека.

 

По истории должны прочитать не меньше томика изречений и страничных цитат великих типа Ключевского, Гумилёва, Соловьёва и т.д.. Пусть разных, противоречивых, но всё же - умных.

Пусть дети разные мнения обязательно читают - это включает собственные мозги.

Когда все говорят разное - приходится самим думать - а как в самом-то деле.

 

По географии должны читать записки путешественников. Начиная с древних.

И обязательно своих - вплоть до записей из бортовых журналов мореплавателей.

Полярников, Крузенштерна, Беллингаузена, Беринга и т.д.

 

Учат даты путешествий. Но не знают трудностей путешествий даже из книг. - Неправильно это.

 

По математике - факты жизни великих математиков. Драмы, анекдоты, фильмы.

Это же интереснее самой математики. И очень полезно.

 

То же самое по всем предметам.

 

Примеры. Примеры великих.

 

Как история прошлась по судьбам великих.

Кого как задело.

Кто сам историю делал.

 

Историю вообще давать на примерах жизней людей. В том числе простых.

Что ели, одевали, кто угнетал или кого угнетали, как лечились, как перемещались. Как женились и заводили детей. Как учились.

 

***

 

Надо ввести курс "краткая история техносферы" и "современная техносфера в общих чертах".

В школе это не даётся в принципе. Почему-то.

Должны знать основные потоки производств - чего куда для чего.

От добычи ископаемых до прилавков магазинов или интернетов.

С основами химии хотя бы на уровне названий и основных формул.

 

Вот дома кран. Или велосипед.

Из каких он веществ? Где делался? На каком заводе? Из каких материалов? Какими технологиями? Насколько это отравило среду?

И так - по всем предметам из дома и с улицы.

Дома, ГЭС, бумага, тетрадки, смартфоны.

 

***

 

Кроме ликов ЖЗЛ, надо альбомы с красотами природы и произведений искусства.

Учить восхищаться, любоваться, любить, беречь.

 

Красота нужна. А не просто тексты.

Чем младше дети - тем больше картинок.

Обойтись текстами можно ужо после, в старших классах.

 

***

 

Можно прямо на форумах делать подборки картинок и подписей.

А родители сами себе накачают то что им понравится - для своих детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли, любой и каждый конкурс – это в обязательном порядке коррупция, блат и взятки. Волюнтаризм, конечно, тоже не сахар. Но он, в сравнении со всем этим болотом, со всей нечистоплотной конкурсной мышиной вознёй и крысиными бегами за собственным хвостом – просто божья благодать.

 

А если все учебники участников конкурса выставлять в интернет, чтобы сами родители проголосовали - какие им напечатать?

Или совсем просто - скидываются на понравившиеся учебники и заказывают оптом печать партии в типографии.

 

Про ЕГЭ, про это жуткое позорище, я вообще молчу.

А зачем молчите.

 

Реализовано пока конечно с недостатками.

 

Но сама идея-то хорошая.

 

Раньше было ничуть не лучше. Когда экзаменаторы часто не умеют сформулировать вопрос.

 

Сейчас все эти неумения открыто продемонстрированы в егэшной литературе.

И уже ясно, что не так и что исправить.

А раньше дитя садится к экзаменатору - и с точно такими же неудачными вопросами один на один.

 

Конечно бывали и хорошие экзаменаторы.

Но нельзя же такие вещи делать вопросом удачи.

Сколько ребят в своё время не поступили в вузы только потому что экзаменаторы просто не дооценили уровень знаний абитуриентов.

 

Так что надо просто работать над ЕГЭ дальше.

Совершенствовать круг вопросов - раз. Формулировки вопросов - два.

И всё прозрачно, все недостатки сразу ясны.

И можно что-то исправлять.

А раньше такой возможности даже не было.

Никому не докажешь, что экзаменатор вопросы формулировать не умеет.

Диктофонов не было у каждого в кармане.

 

Со временем должны быть составлены полные списки корректных вопросов по всем предметам.

Знаешь на них все ответы - сдал на пять, получи в аттестат запись с печатью.

Не знаешь на 98% - иди ещё учи.

 

Вопросы и ответы должны быть заранее известны. Никаких сюрпризов и тайн мадридского двора.

Или пусть сюрпризы будут для особо одарённых на дополнительные баллы.

Хотя тут уж проще олимпиады устраивать.

 

Конечно это уровень базовый, уровень эрудиции, знания фактов.

Это ещё не умение решать задачи на основе фактов.

 

Но даже факты - это уже что-то. Сейчас и с фактами тоже завал какой-то.

На грани катастрофы.

 

 

А что до ошибок – Вы поинтересуйтесь как-нибудь на досуге, сколько одних опечаток, не ошибок даже, было найдено в знаменитой Большой Британской Энциклопедии. Занятные данные, однако. И это, заметьте, в издании, своей авторитетностью превзошедшее даже Библию. Это Вам не баран чихнул.

Это должно как-то помочь смириться что ли?

А не проще написать учебники без ошибок?

Вообще-то это не просто реально, а уже не раз реализовано.

 

Ошибки - не правило, а исключение.

 

Просто исправить их и всё. И не допускать больше такого позора.

 

В одной знакомой школе сейчас полностью меняют учебники по одному из предметов - с одного автора переходят на другого.

Не на нового. На старого. Не идеального, но и не такого сомнительного.

 

 

От деда достался учебник по географии для средней школы (1935 год). Ёлы-палы, нынешние учебники как-то попроще смотрятся по изложению. А ещё упор сделан на сельское хозяйство.

Заумность изложения и корявость фраз - вообще проблема учебников.

Почитайте нынешний Максаковского - лет 20 издают.

 

Многие учебники написаны с нарушениями психологии восприятия.

Как это исправить - хорошо написано у Егидеса в Лабиринтах мышления.

 

И кстати, у него же там же прекрасное средство резко поднять интеллект детей - технология логико-графического структурирования.

 

 

 

Впрочем, нет. Вру, конечно. Выбора у меня не было совсем по иной причине – в школе мне учиться было нечему. И вместо букваря мне достался журнал 'Nature' – в отцовской библиотеке его было пара шкафов, и еженедельно почтальонша приносила по новому. А потом, когда мне вместо с трудом выклянченной мною за год какой-то ничтожной ерунды, вдруг подарили на ДР ПСС Е.Шварца, пришлось ещё и по-русски учиться читать.

Ну вот и пример и результат.

Значит, надо всем детям давать журнал Нэйче и ПСС Шварца.

 

И будут хотя бы немного ближе к Вам по эрудиции.

 

Кстати, ещё Горин для детей необычайно полезен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой раз вижу, что бывшие жители СССР любят открывать рот на ЕГЭ. Сейчас всё дистанционно, 21-й век, нужно только над заданиями ЕГЭ работать. Зато это удобно - сдал экзамены, а дальше по баллам прикидываешь, куда сможешь попасть. ЕГЭ - это социальный лифт.

 

Со временем должны быть составлены полные списки корректных вопросов по всем предметам.

Знаешь на них все ответы - сдал на пять, получи в аттестат запись с печатью.

Не знаешь на 98% - иди ещё учи.

 

Вопросы и ответы должны быть заранее известны. Никаких сюрпризов и тайн мадридского двора.

Или пусть сюрпризы будут для особо одарённых на дополнительные баллы.

Хотя тут уж проще олимпиады устраивать.

Вы предлагаете устраивать ЕГЭ по всем предметам?

А как же будущие актёры?

Им времени не хватит всё это сдать, свою программу нужно готовить.

Имеет смысл проводить единые контрольные срезы каждый год, раз на то пошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...