Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Эх, учёба

Рекомендуемые сообщения

А что имеем- выучился,потратил в пустую лучшие годы юности, а работаешь например дворником,вышибалой в баре, или газеты разносишь. Хорошая перспектива. И зачем оно тогда - высшее образование?

 

Если получил образование и пошёл работать руками - это исключительно проблема личности.

Возьмём пример. Знаю я компанию инженеров физиков (каких-то там металлов, плохо помню, в любом случае профессия не из простых для трудоустройства). 6 человек. Двое работают на заводе - устроились по профессии. Причём успех их карьеры очень контрастный (тут опять же о личной предприимчивости можно поговорить), третий остался в универе - преподает любимую науку, четвёртый ещё учась решил что не его, вышел с готовностью начать с нуля, пошел в продажи (туда берут всех), сейчас директор небольшого филиала в нашем городе, пятый - с того же нуля, но жаждующий ещё больших свобод организовал компанию (уж поверьте, стартовый капитал там только для открытия юр.лица нужен), занимается тем, что организовывает нескучные выходные (и не только), а именно - осуществляет поездки в разные места (города, природные памятники, природные не памятники, но там где очень красиво) на короткий срок (чтобы люди могли не только в отпуск выезжать, но и в выходные что-то посмотреть). И ведь люди хотят! Развивается в общем его предприримательство. Шестой оказался в Билайне (точно не знаю должность, но был рост и карьеры, и зп) и сейчас отлично себя чувствует. Так вот они 6 физиков, которых "выплюнул" университет в нашу современность. Кто из них страдает из-за потерянных лет в ВУЗе? Разве что может это делать тот второй на заводе, сетуя, что стоило все-таки в экономисты идти))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Если получил образование и пошёл работать руками - это исключительно проблема личности.

Чаще всего нет, это проблема общества в целом.

Не всякое образование своей системой и содержанием может воспитать человека гибкого, способного постоянно учиться и легко переходить из одной отрасли в другую.

Не всякое общество обладает ( в 95% не обладает) возможностями и желанием профессионального ориентирования с 5 лет.

Что может научный сотрудник по умственным способностям лауреат Нобелевской премии, достичь в науке без НИИ ( лаборатории, научные командировки, и пр.)? Ничего не может.

Что может скрипач без скрипки сыграть?))

Если считать выбор проблемой - она есть у каждого, с той разницей, что для просто получившего корочку за тройки и взятки переход к работе дворником не особо болезненный, тк его ум не пострадает ( не работал и не работает, режим не менялся), да и для всех по всякому лучше хороший дворник, нежели плохой хирург.

А для человека, с садика ориентированного на научную карьеру, это смерть. Такая простая, маленькая и незаметная...

 

PS. Вообще это гайзеринг, в ответ на жалобу еще и обвинить человека в том, что он сам виноват.

Тебя уволили - сам виноват, надо было не есть не спать и усиленно лизать задницу начальству.

Тебя изнасиловали - не надо было краситься и одеваться ( быть красивой такой).

Тебя обокрали - надо было.. и прочее.

Это очень удобная позиция. Но совершенно неконструктивная и делает общество мертвым.

Изменено 06.10.2016 06:36 пользователем Шер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А лучшие традиции - обвинять в своих бедах президента, патриарха и уголовный кодекс))) Шер, кто говорит о 5 годах, в этом возрасте как раз читать-писать привыкают) а вот лет в 15 уже да, можно и нужно понимать, чего ты хочешь. А если понял чуть позже, никто же не мешает переориентироваться, в возрасте моложе 20 всяко проще перестроиться, чем в 30 и старше.

 

Я согласна с перечисленными бедами нашего образования, но честное слово, не надо его делать ответственным за разваленную часовню.

 

И мне кажется, что это немного оффтоп... Уважаемые модераторы, может, перебросите наши сообщения в тему про учёбу, там это куда более по теме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А лучшие традиции - обвинять в своих бедах президента, патриарха и уголовный кодекс))) Шер, кто говорит о 5 годах, в этом возрасте как раз читать-писать привыкают) а вот лет в 15 уже да, можно и нужно понимать, чего ты хочешь. А если понял чуть позже, никто же не мешает переориентироваться, в возрасте моложе 20 всяко проще перестроиться, чем в 30 и старше.

 

Я согласна с перечисленными бедами нашего образования, но честное слово, не надо его делать ответственным за разваленную часовню.

 

И мне кажется, что это немного оффтоп... Уважаемые модераторы, может, перебросите наши сообщения в тему про учёбу, там это куда более по теме...

У меня все по теме, независимо от того, что Вы поняли и что написали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чаще всего нет, это проблема общества в целом.

Не всякое образование своей системой и содержанием может воспитать человека гибкого, способного постоянно учиться и легко переходить из одной отрасли в другую.

Не всякое общество обладает ( в 95% не обладает) возможностями и желанием профессионального ориентирования с 5 лет.

Что может научный сотрудник по умственным способностям лауреат Нобелевской премии, достичь в науке без НИИ ( лаборатории, научные командировки, и пр.)? Ничего не может.

Что может скрипач без скрипки сыграть?))

Если считать выбор проблемой - она есть у каждого, с той разницей, что для просто получившего корочку за тройки и взятки переход к работе дворником не особо болезненный, тк его ум не пострадает ( не работал и не работает, режим не менялся), да и для всех по всякому лучше хороший дворник, нежели плохой хирург.

А для человека, с садика ориентированного на научную карьеру, это смерть. Такая простая, маленькая и незаметная...

 

PS. Вообще это гайзеринг, в ответ на жалобу еще и обвинить человека в том, что он сам виноват.

Тебя уволили - сам виноват, надо было не есть не спать и усиленно лизать задницу начальству.

Тебя изнасиловали - не надо было краситься и одеваться ( быть красивой такой).

Тебя обокрали - надо было.. и прочее.

Это очень удобная позиция. Но совершенно неконструктивная и делает общество мертвым.

 

А почему этим должны заниматься преподаватели, а не сам человек вкупе с родителями, воспитавшими его? Гибкость личности начинает формироваться гораздо раньше, чем в университетский период. Как раз там подрастающая молодежь уже во всю начинает демонстрировать свои задатки гибкости. Молодежь, которая после школы чаще идет туда по чужим ориентирам, редко понимая, что им самим нужно и которая наконец приходит к отправной точке поиска себя.

А если я упрусь, что я барабанщик, и это мое призвание в жизни (ну решила я так! Почему бы не сделать себя убежденной в чем-то), но никому я такая не нужна, значит эта жизнь не для меня, уйду сначала в грусть, потом в депрессию, потом не дай бог сделаю вывод, что не место мне в этом мире – так будет лучше?

И научного сотрудника я не ограничивала возможностями страны, если он уверен в своих силах, то может поискать возможности для себя зарубежом. Собственно и такие примеры знаем. Посмотрим, что из этого выльется. Пока он еще юн, но чрезвычайно умен.

 

П.С.: Из всех жалоб, что льются из людей, следует отделять те, что является бедой и несчастьем, где нужно поддержать, от тех 80%, что люди сами придумывают и создают. Человек всегда более свободен, чем он это осознает. И если он самостоятельно садит себя в клетку собственных страхов и убеждений, то почему бы не помочь ему открыть глаза на дверь из этой клетки, пусть и не самым нежным образом (бывает ситуация требует жёсткости для действенности). Меня как-то публично довели до слез с целью моральной порки. Чувство не из приятных. Но когда успокоишься и начнешь наконец думать, то понимаешь, что пользы от этого больше, чем те неудобства, которые испытал от чужих слов.

 

И мне кажется, что это немного оффтоп... Уважаемые модераторы, может, перебросите наши сообщения в тему про учёбу, там это куда более по теме...

 

Ну почему же оффтоп?)) Мы обсуждаем причины наших расстройств и обсуждаем как с ними справиться – всё по теме. Просто одна из причин чуть углубилась, пора закругляться, вы правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тот второй на заводе, сетуя, что стоило все-таки в экономисты идти))

Вот в этом и беда. Ни уважения у общества к этим профессиям, ни материального достатка. Раньше (в ссср) хоть достатка не было, но уважение к ИТР хоть какое-то вроде было. Да и вообще уважение к работе, к труду, а не к купи-продай.

Сразу предвещая Ваш ответ "в инженеры/врачи/педагоги идут не за деньгами, а за призванием", отвечу "Дмитрий Анатольевич, залогиньтесь"=)

 

Недавно в метро услышал разговор, сколько в месяц платят в Макдональдсе (за 8-часовые смены), и погрустнел. Ровно сколько же, сколько мне на Бел жд за инженерную специальность.

И вроде ж это одно из немногих наших прибыльных предприятий, не считая оборонки. (было прибыльным еще недавно, сейчас в убытках). Опять же, можно уходить в бизнес, открывать ИП, прогорать, рисковать, угадывать, но неужели все резко должны стать бизнесменами?

 

P.S. Наверное, и у меня недостаёт уважения, раз в первую очередь сравниваю зарплаты.

Изменено 06.10.2016 08:50 пользователем SergeyM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если зарплата учителя меньше уборщмцы, то к власти пришли уборщицы.почему человек с высшим образованием бешенным стажем и колосальным опытом работы должен идти в бизнес? Да его на руках должныносить и платить достойную зарплату. Но уборщицы такие уборщицы. Я не хочу унизить уборщиц, те, кто честно отрабатывает свои деньги достоин всяческого уважения, не важно квалификация, образование. Но те, кто устанавливает подобную систему оплаты имеет вместо головы ведро, пустое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та на форуме вообще долго, сильно так задолго до недавних эпических слов Медведева, процветает традиция молоть "не нравится - открывайте своё дело". Людям непонятно, что так получится не своё дело, а профанация. :)

 

P.S. Наверное, и у меня недостаёт уважения, раз в первую очередь сравниваю зарплаты.

 

Разумеется! Вы должны тихо про себя радоваться тому, что белорусские железные дороги ещё не вполне двинули копыта :D

 

А если серьёзно, то разруха в головах. GvenAz написала про заграницу, дык там Массачусетский технологический - крайне крутое заведение с крайне крутым образованием. А у нас? Ненене, на заводах пусть работают неудачники...

 

И немного с целью восстановления баланса

Да и вообще уважение к работе, к труду, а не к купи-продай.

 

Вы пользуетесь интернетом и каким-нибудь гаджетом, с которого в него выходите, правда? :cool: Ну так фирма по изготовлению электроники тоже у кого-то купила металл. :) А вы купили гаджет, который благодаря чьему-то труду стал стоить как гаджет, а не как простая железяка.

 

Все профессии нужны, все профессии важны (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно -реализация в профессии,под которую и руки заточены и на душе светло и для души. А что имеем- выучился,потратил в пустую лучшие годы юности, а работаешь например дворником,вышибалой в баре, или газеты разносишь. Хорошая перспектива.

 

В чем то вы правы, Сумен. К сожалению успех во многом зависит от появление в "нужное время, в нужном месте", то есть в банальном везение. Один знакомый 11 лет в школе балдел, потом поступил на юридическое( по знакомству помогли, но и сам немного поднапрягся), щас его еще и в прокуратуру устроили. Вот у человека по жизни везение, а кому-то вырывать зубами приходится и все равно у разбитого корыта. Вообщем так и живем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шер, кто говорит о 5 годах, в этом возрасте как раз читать-писать привыкают) а вот лет в 15 уже да, можно и нужно понимать, чего ты хочешь. А если понял чуть позже, никто же не мешает переориентироваться, в возрасте моложе 20 всяко проще перестроиться, чем в 30 и старше.

Жизнь показывает, что определяться требуется как можно раньше. Детей отдают в хорошие учебные заведения с 1 класса, гимназические классы, лицейские. Некоторые школы набирают в лицейские классы или классы с определенной направленностью мотивированных детей с 7 класса, а это уже профильное обучение. Из поздно определившихся многие уходят после 9. Так у нас в школе ушли сильные ученики в школу при медицинском институте. Спохватываться на выходе из школы уже поздно, без ЕГЭ по нужным предметам ты не поступишь.Также многие творческие специальности будут недоступны, если ты не занимался этим с детства.

И когда дети вдруг прозревают насчет своей профориентации, оказывается, что по своим результатам они могут рассчитывать на совсем другие специальности и вузы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жизнь показывает, что определяться требуется как можно раньше.

И когда дети вдруг прозревают насчет своей профориентации, оказывается, что по своим результатам они могут рассчитывать на совсем другие специальности и вузы.

Точно так.

Я например знала, что мой 3.5 летний ребенок имеет замечательную память, быстрый ум и чрезвычайную чувствительность.

В садик его ох как не хотелось отдавать((

Да и в школу.

А вот в вузе наконец-то нашел своих.

Надо было сразу в вуз идти)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И зачем оно тогда - высшее образование?

 

Чтобы стать образованным, умным и интеллигентным человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При пятилетнем обучении первые полтора года даются тяжело. Интересно, у всех так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня все по теме, независимо от того, что Вы поняли и что написали.

Да, вы правы и правильно все написано.

 

Просто у некоторых с пониманием и соображением туго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в этом и беда. Ни уважения у общества к этим профессиям, ни материального достатка. Раньше (в ссср) хоть достатка не было, но уважение к ИТР хоть какое-то вроде было. Да и вообще уважение к работе, к труду, а не к купи-продай.

Сразу предвещая Ваш ответ "в инженеры/врачи/педагоги идут не за деньгами, а за призванием", отвечу "Дмитрий Анатольевич, залогиньтесь"=)

 

Недавно в метро услышал разговор, сколько в месяц платят в Макдональдсе (за 8-часовые смены), и погрустнел. Ровно сколько же, сколько мне на Бел жд за инженерную специальность.

И вроде ж это одно из немногих наших прибыльных предприятий, не считая оборонки. (было прибыльным еще недавно, сейчас в убытках). Опять же, можно уходить в бизнес, открывать ИП, прогорать, рисковать, угадывать, но неужели все резко должны стать бизнесменами?

 

P.S. Наверное, и у меня недостаёт уважения, раз в первую очередь сравниваю зарплаты.

 

Удивительно, что из сказанного вы остановились именно на этих моих словах. Хотя и не очень-то удивительно, пожалуй. Только вы наверно пропустили ту часть, где я указала, что работающих на заводе двое из шести. Причём на одном заводе. И один уже зам. главного металлурга, а второй на прежнем месте. Только не сводите всё к "одному повезло, а второму нет")) А будь второй экономистом вы уверены, что он был бы успешнее? Или мало неудачных примеров закончивших экономический? Вообще, весь пример был приведён с целью демонстрации, что обстоятельства не должны править нашей жизнью в полном всевластии. Да, они возникают, да, они давят, да, нам порой тяжело с ними справиться. Но если мы смиренно повинуемся им - "ну не задалась у меня жизнь, что поделать" - то так и упустим свое счастье (для меня оно, например, вообще не в карьере, я ей занимаюсь скорее из общественных потребностей).

 

P.S.: Ну вот, перенесли разговор сюда, и я теперь из этой темы буду выбиваться, потому что главная мысль всё-таки о депрессии была, а не об образовании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не про уборщицу говорили, про раздатчика-повара. Тяжёлый труд, думаю. Восемь часов (хоть и с обедом) кричать "свободная касса"

Вы пользуетесь интернетом и каким-нибудь гаджетом, с которого в него выходите, правда? :cool: Ну так фирма по изготовлению электроники тоже у кого-то купила металл. :) А вы купили гаджет, который благодаря чьему-то труду стал стоить как гаджет, а не как простая железяка.

 

Все профессии нужны, все профессии важны (с)

 

Все нужны, все важны, но я бы не смог что-то продавать. Это ж надо назначать цену, значит априори оскорблять человека или слишком низкой, или слишком высокой ценой. При этом человек останется недоволен, а у тебя кошки на душе. У меня советское воспитание, я так думаю, помноженное на нашу несоветскую действительность.

А будь второй экономистом вы уверены, что он был бы успешнее? Или мало неудачных примеров закончивших экономический?

Я имею ввиду, что выход из этого, к примеру, открытие своей мастерской по ремонту или в таком духе. Работающий на себя по идее получает деньги, которые реально заработал. Или не получает и есть батон)

 

Кстати, моих денег мне хватает на всё. На концерты, на жизнь. Повезло родиться в столице, иначе бы вся зарплата уходила бы на жильё. Не представляю, как выживают иногородние. Наверное, поэтому зачастую добиваются большего, чем коренные.

И это отчасти плохо, что хватает (тьфу-тьфу), так как нет стимула зарабатывать больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чаще всего нет, это проблема общества в целом.

Не всякое образование своей системой и содержанием может воспитать человека гибкого, способного постоянно учиться и легко переходить из одной отрасли в другую.

Не всякое общество обладает ( в 95% не обладает) возможностями и желанием профессионального ориентирования с 5 лет.

Что может научный сотрудник по умственным способностям лауреат Нобелевской премии, достичь в науке без НИИ ( лаборатории, научные командировки, и пр.)? Ничего не может.

Что может скрипач без скрипки сыграть?))

 

а неплохо, :plus:

 

У нас, в 'великой и могучей', теперь у каждого первого типо' высшее, гг :cool:

И оно понятно, усе из нас хотят получать денюжку протирая штанишки в офисах подле тырнета .. (и отвлекаться лишь на незначительное: презрительный плевок в сторону работяг, тех которые тебя содержат, хехе, хаалява!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а неплохо, :plus:

 

У нас, в 'великой и могучей', теперь у каждого первого типо' высшее, гг :cool:

И оно понятно, усе из нас хотят получать денюжку протирая штанишки в офисах подле тырнета .. (и отвлекаться лишь на незначительное: презрительный плевок в сторону работяг, тех которые тебя содержат, хехе, хаалява!)

Спасибо Вам и Плойке, что взяли труд и поняли)

Я не хочу сидеть в офисе , пить кофе и играть в преферанс, или еще во что-то, отвечать на звонки одно и тоже.

Никогда не хотела, мне это было до ужаса скучно.

И я очень понимаю детей до сих пор, как же ЭТО скучно им, сидеть за партой и слуууушать...

Представьте - например урок чтения на скорость глазами ребенка - я уже прочла со скоростью 140 слов в минуту, параллельно оценила текст по содержанию ( как обычно - ничего интересного и веселого, почему-то это не Марк Твен был всегда),постебалась в душе над сопением, медлительностью и прочими прелестями одноклассников ( делать-то надо что-то на уроке, иначе с ума сойдешь) и все равно приходится раз за разом выслушивать этот бредовый текст, да еще от шепелявых!

Хорошо, если сидишь на задней парте и можешь развить в уме параллельный мир Маугли или рисовать скелетов на черновике...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а неплохо, :plus:

 

У нас, в 'великой и могучей', теперь у каждого первого типо' высшее, гг :cool:

И оно понятно, усе из нас хотят получать денюжку протирая штанишки в офисах подле тырнета .. (и отвлекаться лишь на незначительное: презрительный плевок в сторону работяг, тех которые тебя содержат, хехе, хаалява!)

 

 

А как работяги содержат сидящих в офисе?

 

Давай я тебе скажу малость про сидящих и протирающих штанишки в офисе, например, программистов, без них ты бы тут, во всемирной паутине, не писал бы посты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мире информации скорее наоборот - один образованный создает десятки и сотни рабочих мест, да и работяги это уже очень редко человек с лопатой.

Например к нам газовики ходили раньше проверять чуть ли не своим носом утечки, нынче же пришел с приборчиком, покрутил, заменил все за 20 минут.

И вообще умственный труд неумолимо сливается с физическим и это хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В школу ходить только с октября по апрель.

Да и то через день.

В январе в школу не ходить.

Май-сентябрь - каникулы.

 

В свободные от школы дни - учиться дома.

По рекомендациям.

 

***

 

От конкурентов можно отставать?

Чем может обернуться отставание в осведомлённости?

 

Нам надо срочно увеличить объём школьных знаний хотя бы на 50%.

Включить в школу те знания, которые дают в универе на первых 2-3 курсах.

 

Самый простой и дешёвый способ этого - дать школьникам учебники вузов для самостоятельной проработки.

Без преподов. Первое время, пока кадров просто мало.

И принять экзамены. Можно ЕГЭ.

 

Так мы хотя бы установим планку.

Можно не драконить не сдавших это полувузовское ЕГЭ.

Но сдавшим его можно давать документ о дополнительном образовании.

Он может учитываться при приёме на работу - много где нужны люди, умеющие учиться.

И имеющие знания.

 

Документ мог бы давать бонусы при поступлении в вуз.

Любой вуз рад принять более подготовленных людей.

 

Или такой документ можно сделать обязательным для получения избирательного права. (При условии, что в общее число избирателей должны попасть не менее 80% людей избирательного возраста).

 

***

 

Хочется повысить эффективность обучения и при этом снизить усталость, напряжение, затраты.

 

Очень нравится гениальная в простоте идея - учиться через день.

По чётным в школу, а по нечётным дома.

Или наоборот.

 

Но при этом учиться - каждый день.

 

Просто в свободный от школы день учиться надо дома.

 

Зачем это. А затем, что очень много можно и нужно заниматься закреплением материала.

Прорешивать, оттренировывать, читать самостоятельно. Переслушать лекцию, пересмотреть урок.

 

Ну и зачем сидеть заниматься этим в школе? Где мешают одноклассники (часто), где надо гос-ву (то есть всем нам) оплачивать отопление, работу учителей и т.д.

 

Одно дело платить учителю за лекцию или урок и совсем другое платить просто за то, что учитель сидит в классе с толпой читающих параграф.

Помните это дело? "Открываем учебник и читаем параграф, отвечаем на вопросы в конце".

 

А платить за такой урок зачем?

Так что день в школе на объясняющих уроках. А день дома - закреплять, читать самостоятельно.

 

Наши школьники должны прочитать по школьной программе в 2 раза больше, чем сейчас.

Но не худлита, а - мемуаров, документов, публицистики, учебников.

 

Нынешний набор учебников и знаний в них - это слишком мало. Недостаточно для выживания и развития страны.

 

Особенно надо увеличить число страниц по географии и истории.

Историю сильно укрепить, а обществознание, экономику, политологию давать на материале истории. Сделать тут узел предметов.

 

Добавить часы по истории ВОВ. Годовой курс подробной истории ВОВ.

С документами, экономическими аспектами, историями реальных людей, письмами, фотографиями, хроникой.

 

Надо предмет о современной социальной, хозяйственной ситуации в мире, состоянии природной среды.

Можно в рамках географии, как обычно. Но больше фактов.

 

Химию наконец поднять. Её наши люди не знают вообще. Не отличают О от О2 т.д.

 

Добавить основы медицины в продолжение биологии.

 

Холодный январь сделать месяцем самостоятельной учёбы. Не каникул, а именно учёбы.

 

С большим списком заданий - что прочитать, прорешать.

По окончанию января - контрольные по изученному.

 

В идеале можно мать и сентябрь тоже сделать месяцами такой же учёбы.

Да и всё лето.

Просто тут надо не только сидячую учёбу, но и много ходить.

 

Останется чистой школы (через день) - 10, 11, 12, 2, 3, 4. Пять месяцев вместо 9.

 

Месяцы с 10 по 4 можно делать месяцами точных наук и естественных.

И истории.

Обязательное помещение школы в проверками работ и лекциями.

 

Месяцы с 5 по 9 можно сделать месяцами наук гуманитарных.

А также с выходами на природу по климату и погоде.

Уроки на берегу, в лесу, в поле, на лугу - геология, биология, география.

Там же уроки ориентирования и всякого выживания в дикой природе.

С привлечением родителей в качестве сержантов.

То есть от препода только урок. А следить за детьми - сами родители.

 

Много факультативных предметов летом.

Кто за них платить будет - пока вопрос. Может и не бюджет, а сами родители.

Типа - история живописи, энтомология и т.д.

 

С правом не посещать и не получить в аттестате запись о предмете.

Или с правом изучить самому, сдать экзамен и получить запись.

 

В аттестате должны быть пометки - в аудитории изучал или сам.

 

***

 

График посещений школы через день позволил бы принять в 2 раза больше детей.

Всех в 1 смену учить.

Строить меньше новых школ.

 

А главное - сократить классы в 2 раза - не по 30 человек, а по 15.

Полкласса ходит по чётным, а полкласса по нечётным.

 

2-я смена - по желанию. Факультативы.

Если найдутся желающие или бесплатно вести курсы, или оплатить своему ребёнку и его одноклассникам приглашение преподавателя.

 

Проще уж приобрести диплом со внесением в общий реестр как там http://www.diplomik.net/ и сразу получать опыт на рабочем месте, нежели тратить время на абсолютно бесполезное обучение в университете.

На рабочем месте? Сопромат и математику?

А кто на рабочем месте станет этому учить?

Изменено 09.08.2018 03:54 пользователем Льлес
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоро опять в школу)...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, конечно, не нравятся тенденции оглупления и скатывания на уровень плинтуса. Но от предложений Льлес дёргается глаз. Мадам, вы уж определитесь - наука для людей или люди для науки? Какой годовой курс ВОВ в последних классах? :eek: Там и так нагрузка такая, что люди в состоянии выжатой губки. Аналогично и с медициной. Не говоря уж о том, что есть люди, абсолютно с сией наукой несовместимые. Это я, как медик и жена подобного несовместимого человека, говорю.

 

И сюрприиииз, сюрприииииз :wow: - у нас первые года универа очень во многом повторяют пройденное в школе. Не говоря уже про на...:mad: никому не нужные предметы-формальности. Видите ли, большинство людей имеет свои определённые склонности к тому или иному виду деятельности. А по остальным предметам нужна просто пороговая планка. :) У меня так с математикой. А стремление к перфекционизму, идеалу, златой мЯдали - от лукавого. Перегрузки и мозги набекрень, nothing more.

 

Неееее, нафик, нафик, слава богу, что отучилась своё и никто меня никуда не загонит, кроме повышений квалификации. Лучше наш бардак с работой спустя рукава, чем такое стремление сделать из людей помешанных на учёбе роботов... :wacko: Почём брехня, мадам? Хто и сколько забашлял за эту пропаганду? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, конечно, не нравятся тенденции оглупления и скатывания на уровень плинтуса. Но от предложений Льлес дёргается глаз.

Можете предложить Ваш пакет - что должны знать и уметь выпускники с аттестатом.

 

Мадам, вы уж определитесь - наука для людей или люди для науки?

Для людей.

Но для этого науки и надо знать.

 

Какой годовой курс ВОВ в последних классах? :eek:

 

Можно не в 11, а в 10 или 9.

 

Там и так нагрузка такая, что люди в состоянии выжатой губки.

Ради истории ВОВ можно всё прочее вообще отодвинуть.

И этим разгрузить.

 

Это самый необходимый предмет.

Кто его выучит - тот все остальное сам выучит.

 

Про нагрузку. Не надо нагрузку.

Кто не тянет 11 класс - тем дать право пройти его не за год, а за два.

Год учим одни предметы, а второй год посещаем и учим вторые предметы.

Вот и всё.

Или три года учим предметы 11 класса. Так, чтобы не в напряг.

 

Но объём знаний сокращать не надо.

Его наоборот надо увеличивать.

Правда, кое-что пора давно выкинуть. Но взамен все равно нового напихать.

 

 

 

Аналогично и с медициной.

Я не до уровня фельдшеров учить предлагаю.

А дать необходимый минимум.

Сейчас уровень невежества тут просто зашкаливает у людей.

И это вредит организмам популяции.

 

Не говоря уж о том, что есть люди, абсолютно с сией наукой несовместимые.

Ну поставим таким в аттестате ноль по медицине.

А остальные поучат.

 

И сюрприиииз, сюрприииииз :wow: - у нас первые года универа очень во многом повторяют пройденное в школе.

Разве это плохо.

 

Тем более если у людей просто мозги так устроены - начинает доходить с пятого раза.

Если такова природа когнитивной функции - значит, надо повторять.

 

Не говоря уже про на...:mad: никому не нужные предметы-формальности.

Например? В универе нет не нужных.

Скорее не хватает.

Например, на истфаке пора водить основы химии, а на химфаке - больше истории.

 

Видите ли, большинство людей имеет свои определённые склонности к тому или иному виду деятельности.

Прекрасно.

Значит, по этим видам надо давать людям расширенную программу.

Но не отменять остальные.

 

А по остальным предметам нужна просто пороговая планка. :)

Да.

Вопрос в том - какой должна быть эта планка.

Я вот совсем не собираюсь никого заставлять учить курсы математики, которую проходят после 7 класса.

Пусть это будет на любителей, на нацеленных в технарство.

 

Но вот просто прослушать курсы, попробовать понять - это надо дать всем.

А уж если не смогут - тогда ставить в аттестате честные "знает на уровне 7 класса".

Но уж до 7 - обязательно. А то степени и проценты не понимают - куда это годится?

Это просто опасно для общества - если люди не понимают даже таких моментов в математике.

 

Так что я не запрещаю давать аттестаты тем, кто математику 8-11 классов не потянул или не захотел.

Кстати, им придётся компенсировать своё незнание математики другими предметами.

Не могут в математику - пускай выберут сами курс, выучат и сдадут.

Ну, там какую-нибудь историю Америки или искусство эпохи каролингов и т.п.

Или курс атеиста (Настольная книга атеиста есть - хороший курс).

 

А стремление к перфекционизму, идеалу, златой мЯдали - от лукавого.

Вряд ли.

Или мы стремимся или выживаем - или нас не будет.

 

Я стремлюсь всего лишь к уровню знаний в обществе, достаточному для выживания общества.

 

Я никого не заставлю улетать в бескрайние дали настоящего пышного роскошного познания.

 

Перегрузки и мозги набекрень, nothing more.

Никаких перегрузок.

 

Я и говорю - с мая по сентябрь предметы с добровольным посещением.

(Июль без посещений).

 

Январь обучение домашнее.

 

Окт, ноя, дек, фев, март и апр - обучение в режиме через день - день в школе (7-8 уроков с перерывом на обед в полчаса или час), день задания дома.

 

Возможность вообще в школу не ходить, а только экзамены там сдавать. Хотя самому наоборот труднее.

 

Дать право писать в аттестате "ноль" за сложные курсы типа физики 11 класса.

 

Дать право выбирать уровень сложности - это частично уже сейчас есть (база и профиль).

 

Наконец, написать понятные и лёгкие интересные учебники и решебники.

 

Написать к учебникам книги для чтения - с юмором, эмоциями.

 

 

Неееее, нафик, нафик, слава богу, что отучилась своё и никто меня никуда не загонит, кроме повышений квалификации.

Я не Вас.

Я будущее поколение.

 

Не хватит им нынешней истории, географии. Пропасть могут.

Надо спасать их.

 

Лучше наш бардак с работой спустя рукава, чем такое стремление сделать из людей помешанных на учёбе роботов... :wacko:

Не роботов, а имеющих необходимый багаж знаний.

Иначе кранты.

 

 

Почём брехня, мадам? Хто и сколько забашлял за эту пропаганду? ;)

А что - пропаганда осведомлённости и грамотности - это плохо?

 

Или люди не могут сами без оплат стремиться к повышению образованности населения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Платить учителям за высокие баллы учеников на экзамене.

 

***

 

Надо что-то делать и с эффективностью образования.

Оно ж бюджетное.

Значит, платить с бюджета надо за результат.

 

Например, платить учителю зп за каждого учебника, сдавшего экзамен по данному курсу.

 

Учитель получает зп, а ребёнок - документ о сданном курсе.

 

Тогда у учителя будет стимул каждого ученика довести до ума.

 

Сколько надо времени на подготовку, методы, число учеников в классе - дело учителя.

 

Учителям стало бы выгодно заниматься только со способными учениками.

 

Между учителями была бы конкуренция за учеников - всем хотелось бы работать с более способными детьми.

 

Но и учеников был бы выбор - у какогоучителя учиться.

Тоже конкуренция была бы.

 

Сейчас нет права выбирать учителя, а должно быть.

Например, школа предоставляет классу кабинет для учёбы.

А родители сами находят учителя для своего класса по предмету.

 

Это решило бы многие проблемы.

 

Стимулировало бы учителей повышать квалификацию.

 

Итак, учим ребёнка, он сдаёт экзамен по курсу (не менее 90% верных ответов) - и тогда учитель получает плату за этого ученика.

 

А ученик получает документ о том, что данный курс сдан.

 

***

 

Убрать оценки школы из аттестатов.

В аттестат проставлять только оценки за экзамен.

Если они получены.

Или ставить прочерк - экзамен не сдан.

 

Оценок всего две - сдано и не сдано.

 

Экзамен считать сданным только в случае верных ответов на 95% вопросов.

 

Нет, это не нынешний ЕГЭ.

 

Список вопросов должен быть составлен заране.

И быть общеизвестным и общедоступным не менее чем за год до сдачи экзамена по этому списку.

Никаких сюрпризов на экзамене.

 

Списки могут меняться.

 

В аттестате около "сдано" должен указываться год, в которой давался экзамен (в разные года списки разные).

 

Чем больше предметов в аттестате - тем больше шансов найти хорошую работу.

Или что возьмут на обучение для серьёзной работы.

 

***

 

Кроме предметов, нужны ранги.

Не просто "математика", а "математика за такой-то класс".

Дать право ограничиться математикой любого класса, начиная с 7.

 

Можно такое же послабление по физике, по русскому языку и литературе.

 

А вот по географии и истории никаких поблажек.

Только подробные обширные курсы.

По объёму больше прежних хотя бы в 3 раза.

 

Эти предметы должны быть главными.

 

Курс химии: что-то выкинуть, но многое и добавить.

 

***

 

Добавить предмет "ВОВ":

- история ВОВ,

- экономика ВОВ,

- литература по ВОВ (поэзия, песни, проза, документы, хроника),

- кино про ВОВ (хроника и художественное).

 

С 1 класса по 11. 1 урок в неделю.

 

В 1 классе - просто фотографии, фрагменты кино, прозы.

И песни, песни, песни.

По 10 песен в год.

К концу школы знать не менее сотни песен ВОВ.

Высоцкий, Окуджава, Тёмная ночь, Смуглянка и т.д.

 

***

 

По географии

Физическую подробнее

Дополнить подробностями обычаев

Историей стран

(Да, можно историю и географию вообще в одном пакете).

Экономикой стран.

Проблемы страны

ТБ для туристов - чего нельзя делать и не делать в разных странах

 

Подробнее географию РФ. Сейчас 2 года и два учебника - этого мало.

2 книги про свою страну? Про такую большую как РФ?

Мало.

Изменено 12.08.2018 04:27 пользователем Льлес
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...