Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Эх, учёба

Рекомендуемые сообщения

Мама мыла Лару ) https://albert-magnus.livejournal.com/44173.html

Мара мыла что-то другое

вопрос, кто помоет маму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В какой раз вижу, что бывшие жители СССР любят открывать рот на ЕГЭ. Сейчас всё дистанционно, 21-й век, нужно только над заданиями ЕГЭ работать. Зато это удобно - сдал экзамены, а дальше по баллам прикидываешь, куда сможешь попасть. ЕГЭ - это социальный лифт.

 

Ну так сделайте вопросы ЕГЭ корректными.

И тогда вссё будет шикарно.

 

И секрета из вопросов делать не надо.

Заранее выдали, чтобы все могли выучить.

 

Разумеется, не конкретные примеры 3+2.

 

 

Вы предлагаете устраивать ЕГЭ по всем предметам?

Да. Почему нет?

Надо же знать, образованы ли граждане страны.

 

И ещё предлагаю поднять уровень эрудиции по школьным предметам хотя бы по 3 курсы универа.

 

Хотя могу уступить.

Давайте разрешим не сдавать ЕГЭ вообще тем, кто не хочет участвовать в выборах и референдумах.

 

А как же будущие актёры?

Им времени не хватит всё это сдать, свою программу нужно готовить.

Имеет смысл проводить единые контрольные срезы каждый год, раз на то пошло.

 

А что - актёрам не нужно быть образованными?

Можно не знать истории?

Или не хватит ума осилить географию?

 

Самые интересные актёры обычно - те, кто имеет дополнительное образование. Например, Мягков - технолог-химик, Вдовиченков - моряк, Антипенко Гриша - фармацевт и т.д.

 

Им времени не хватит всё это сдать, свою программу нужно готовить.

 

Ну так пусть сдадут ЕГЭ, а потом готовят свою программу.

А без ЕГЕ никаких актёрств. Зачем множить невежество?

Актёр должен быть очень образованным человеком высокой культуры.

Так?

А это значит и наличие знаний всего лишь по школьной программе. Таких скрооомненьких маленьких знаний.

 

И что там учить по своей программе? Басню и отрывок? Поди не всего Онегина или Братьев Карамазовых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕГЭ очень удобно, я как мама выпускницы говорю.

 

1. Оно избавило от мотания по городам (у меня даже возможностей на дорогу нет, не то, что проживание) - одновременно в пять вузов можно подать заявку, а потом выбрать.

 

2. Учитывается каждая мелочь, даже если задача недорешена, но написаны формулы, то баллы начисляются.

 

Старшая английский на "отлично" сдала, про историю ничего сказать не могу -не сталкивались, но с сочинением все чётко: конкретные требования, конкретное количество слов.

 

Если ребёнок учится, а не балду гоняет, то ЕГЭ очень удобная штука.

 

Гораздо больший геморрой - участие в ненужных олимпиадах, за которые в первую очередь получают баллы педагоги при аттестации, поэтому они тупо эксплуатируют детей глупых, честолюбивых родителей, "оказывая честь" в участии в очередной олимпиаде. В результате недосып, авитаминоз, падение зрения и пр радости у ребёнка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мара - это богиня.

Зачем называть девочку именем богини, да ещё и такой специфической?

 

В букваре 80-х лучшее - это картинки.

А вот методически - так себе. Расклады слов по треугольникам тоже так себе. Пустая трата времени.

 

Лучше бы учили про подвиги и героев - обороны, науки, искусства, культуры, политики.

 

В 1 классе надо начинать не с того с чего сичас.

 

Надо просто давать в руки книжку с портретами и фото великих людей. Хороших людей. Прекрасных людей.

 

А внизу подписи - что за человек это, чем славен, чем хорош, чем мы ему обязаны, что хорошего для нас сделал.

 

Суворов, Рокоссовский, Пушкин, Пётр 1, Екатерина 2, Есенин, Шишкин, Горький, Вавилов (Н.), Менделеев, Ломоносов.

 

ЖЗЛ в миниатюре. В портретах. В цитатах. В их высказываниях.

 

Постепенно с каждым классом надо увеличивать количество текста и людей.

Добавлять не только факты биографий, но и забавные или поучительные, или горькие факты из жизни великих.

 

Это - примеры. Реально полезных людей и дел.

Примеры всегда вдохновляют. Только они и вдохновляют.

Это обязательная компонента и образования, и воспитания.

 

Надо сделать сборники текстов великих людей.

Дети обязательно должны читать умных людей.

Авторы учебников нечасто умнее великих.

Надо прямые тексты Менделеева и подобных.

Это задаст совсем другой уровень мышления.

Мышлению только и можно научиться на примерах великих.

 

Надо ввести в программу фрагменты мемуаров, публицистики, переписки.

Дипломатов, военных, путешественников, купцов и т.д.

 

Взять всем миром неглупых образованных людей и сделать сборники цитат великих.

Не только кратеньких, но и по странице и более.

 

По самым актуальным вопросам истории, жизни страны, души человека.

 

По истории должны прочитать не меньше томика изречений и страничных цитат великих типа Ключевского, Гумилёва, Соловьёва и т.д.. Пусть разных, противоречивых, но всё же - умных.

Пусть дети разные мнения обязательно читают - это включает собственные мозги.

Когда все говорят разное - приходится самим думать - а как в самом-то деле.

 

По географии должны читать записки путешественников. Начиная с древних.

И обязательно своих - вплоть до записей из бортовых журналов мореплавателей.

Полярников, Крузенштерна, Беллингаузена, Беринга и т.д.

 

Учат даты путешествий. Но не знают трудностей путешествий даже из книг. - Неправильно это.

 

По математике - факты жизни великих математиков. Драмы, анекдоты, фильмы.

Это же интереснее самой математики. И очень полезно.

 

То же самое по всем предметам.

 

Примеры. Примеры великих.

 

Как история прошлась по судьбам великих.

Кого как задело.

Кто сам историю делал.

 

Историю вообще давать на примерах жизней людей. В том числе простых.

Что ели, одевали, кто угнетал или кого угнетали, как лечились, как перемещались. Как женились и заводили детей. Как учились.

 

***

 

Надо ввести курс "краткая история техносферы" и "современная техносфера в общих чертах".

В школе это не даётся в принципе. Почему-то.

Должны знать основные потоки производств - чего куда для чего.

От добычи ископаемых до прилавков магазинов или интернетов.

С основами химии хотя бы на уровне названий и основных формул.

 

Вот дома кран. Или велосипед.

Из каких он веществ? Где делался? На каком заводе? Из каких материалов? Какими технологиями? Насколько это отравило среду?

И так - по всем предметам из дома и с улицы.

Дома, ГЭС, бумага, тетрадки, смартфоны.

 

***

 

Кроме ликов ЖЗЛ, надо альбомы с красотами природы и произведений искусства.

Учить восхищаться, любоваться, любить, беречь.

 

Красота нужна. А не просто тексты.

Чем младше дети - тем больше картинок.

Обойтись текстами можно ужо после, в старших классах.

 

***

 

Можно прямо на форумах делать подборки картинок и подписей.

А родители сами себе накачают то что им понравится - для своих детей.

 

Ваши фантазии опоздали лет на десять, да и детей у вас нет, судя по тому, что вы не в курсе, что школьные дневники дают огромное количество информации, начиная от ЖЗЛ, заканчивая теми самыми курьезами и открытиями. Такие дневники существуют для средней школы, малышам бы себя в кучу собрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже не понимаю нападки на ЕГЭ. Удобно и информативно. и нельзя заболтать препода заумной х..., которая может ввести в заблуждение, что есть знания, когда их нет. ЕГЭ дает наглядно понятие, что ученик знает, а что нет. И объективная оценка знаний, а не человеческого фактора, в виде, ну, я же учил, давайте еще спросите
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваши фантазии опоздали лет на десять, да и детей у вас нет, судя по тому, что вы не в курсе, что школьные дневники дают огромное количество информации, начиная от ЖЗЛ, заканчивая теми самыми курьезами и открытиями. Такие дневники существуют для средней школы, малышам бы себя в кучу собрать.

 

Ну какие дневники-то?

 

Тут учебники надо, а не дневники.

Я слежу за учебниками школы.

И ничего подобного пока не встречалось.

Ни альбомов даже.

 

И где же сборники -хрестоматии текстов от великих?

 

Так что мои фантазии пака никуда не апаздали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже не понимаю нападки на ЕГЭ. Удобно и информативно. и нельзя заболтать препода заумной х..., которая может ввести в заблуждение, что есть знания, когда их нет. ЕГЭ дает наглядно понятие, что ученик знает, а что нет. И объективная оценка знаний, а не человеческого фактора, в виде, ну, я же учил, давайте еще спросите

 

Я не отрицаю ЕГЭ как явление.

Но вот задания там надо доводить до ума.

 

Многие вопросы просто странные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну какие дневники-то?

 

Тут учебники надо, а не дневники.

Я слежу за учебниками школы.

И ничего подобного пока не встречалось.

Ни альбомов даже.

 

И где же сборники -хрестоматии текстов от великих?

 

Так что мои фантазии пака никуда не апаздали.

 

Такое впечатление, что вы детей ненавидите. Оставьте их в покое с этими дурацкими хрестоматиями и альбомами. В учебниках не должно быть ничего отвлекающего на уроке, только задачи и инструктивный материал. Дневник - идеальное решение.

 

Хоть раз носили ранец ученика начальной школы? Если брать все учебники по расписанию, это будет киллограммов пять, не меньше. Специально купила маленькие рюкзаки, чтобы договаривались с соседями по парте носить учебники через раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема тестов, что там действительно можно наугад попасть в верный ответ. С другой стороны вероятность даже на тройку(извините, в баллах не знаю сколько это) так наугадывать минимальна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое впечатление, что вы детей ненавидите.

О проекциях что думаете?

 

 

Оставьте их в покое с этими дурацкими хрестоматиями и альбомами.

Если оставить в покое - получатся маугли.

 

Что Вы так на альбомы недовольны? Картинки - это же нагляяяддность. Гештальтно. Так?

 

В учебниках не должно быть ничего отвлекающего на уроке, только задачи и инструктивный материал.

Это для руководств.

 

Учебники должны объяснять. Чётко ясно и без воды.

А на деле? Написаны как книга для чтения. И ладно бы интересная и внятная - но нет.

 

В учебниках куча лишних слов и излишне витиеватые длинные фразы, построенные не по законам восприятия.

 

Но даже идеальных текстов мало.

 

Надо схемы (с пояснениями) и прочие добавки.

 

А в 1 классе надо именно картинки.

 

Дневник - идеальное решение.

Везде? И по химии тоже? И по физике?

Зачем же тогда учебники, если есть дневники?

 

Хоть раз носили ранец ученика начальной школы? Если брать все учебники по расписанию, это будет киллограммов пять, не меньше. Специально купила маленькие рюкзаки, чтобы договаривались с соседями по парте носить учебники через раз.

Ну а где я говорю носить тяжёлые сумки??????????

 

Вообще не надо носить учебники - давно пора держать их дома - лучше сохранятся.

А на уроке выдавать хранящиеся в кабинете.

 

Вы за меня решили, что я заставляю носить тяжёлые сумки. И из этого сделали вывод о ненависти к детям.

Может, не надо было придумывать про тяжёлые сумки?

 

В сумке вообще должны быть только пара тетрадей и карандаш.

 

ПС

Мы с Вами ничего не делили. Нигде не спорили. Откуда столько негатива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема тестов, что там действительно можно наугад попасть в верный ответ. С другой стороны вероятность даже на тройку(извините, в баллах не знаю сколько это) так наугадывать минимальна.

 

Вот именно.

Особенно если вариантов ответов не 4, а 6.

 

А кроме тестов есть задания, где надо самому написать слово или число, а не выбирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О проекциях что думаете?

 

Нормальная штука, но не в этот раз.

 

Если оставить в покое - получатся маугли.

 

Нет, у них как минимум есть папа с мамой, плюс социум.

 

Что Вы так на альбомы недовольны? Картинки - это же нагляяяддность. Гештальтно. Так?

 

Есть детские журналы в продаже. Отличные, надо сказать, и даже с картинками.

 

Учебники должны объяснять. Чётко ясно и без воды.

А на деле? Написаны как книга для чтения. И ладно бы интересная и внятная - но нет.

 

Учебник - это инструктивный материал, который должен быть интересно и умело преподнесен учителем. Вы б еще нотные сборники обвинили в отсутствии картинок.:D

 

В учебниках куча лишних слов и излишне витиеватые длинные фразы, построенные не по законам восприятия.

 

 

Ну да, нужно как в ваших постах:

 

Тезисами.

 

Категорично.

 

Абзацами.

 

По законам восприятия.

 

 

Это ж затрелицца!:wacko:

 

Надеюсь, вы не имеете доступа к детям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не воспринимаю учебник без картинок. Щас кто-то застрелицца от негодования на таких )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет, у них как минимум есть папа с мамой, плюс социум.

 

Которых часто самих учить и учить.

Они конечно научат, но недостаточно.

 

 

Есть детские журналы в продаже. Отличные, надо сказать, и даже с картинками.

По рупь сто за пару страниц?

Этого недостаточно. Это не систематично.

 

 

Учебник - это инструктивный материал, который должен быть интересно и умело преподнесен учителем.

Все у нас умело и интересно преподносят?

Учебник часто последняя надежда что-то знать.

Он и должен быть годным для самообучения.

 

Тем более что типичная ситуация - "откройте параграф, читайте, пишите ответы на вопросы" - и всё. Верх мастерства. И так на каждом уроке, а не редко.

 

Вы б еще нотные сборники обвинили в отсутствии картинок.:D

А это не учебники.

 

Ну да, нужно как в ваших постах:

Тезисами.

 

Категорично.

 

Абзацами.

 

По законам восприятия.

Может и надо.

 

Надеюсь, вы не имеете доступа к детям.

Вам конечно лучше знать что-то о людях в интернете, чем людям в реале?

 

И откуда столько негатива?

Я не отнимаю Ваши уроки и часы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Льлес, я могу ответить почему у стольких людей вы вызываете негатив. Потому что совершенно не разбираясь во многих вопросах вы пытаетесь вносить новаторские предложения мягко говоря абсурдные и невыполнимые. Предложите еще детям в школе изучать астрологию и составлять натальные карты, вместо этой дурацкой матьематьеки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, не, все реагируют как обычно реагируют на всех, только на Лес можно оторваться по-полной, она не отвечает тем же потому что. Так что никто не проявил себя как-то необычно ), как он бы не реагировал на других, ага
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От деда достался учебник по географии для средней школы (1935 год). Ёлы-палы, нынешние учебники как-то попроще смотрятся по изложению. А ещё упор сделан на сельское хозяйство.

А я очень ощутила разницу в учебнике по географии года до 1980 ( были к счастью у нс в школе и такие, это тот случай, когда старое лучше) и нового, после 2000 (точно не скажу)

Чем понравился старый - в нем много практических действий, как правильно читать карту, как их правильно составить, как рассчитать высоту, давление, площадь, как пользоваться инструментами и т.д.

Если всё это выучить, то вполне можно даже работать геодезистом или метеорологом, говорю так потому что в вузе у нас было примерно тоже, ну тока часов побольше и инструментов.

Изложение было весьма простое и толковое, понятное, ничего лишнего с целью заработать на продаже бумаги.

А потом учебники стали один сплошной мрак, не удивительно, что дети мало знают географию даже своего края, хотя казалось бы - учитель, ну выйди на речку или в лес, в ближайший карьер или поле и покажи и что такое почва и ее срез и многое другое.

Но нет...

Ничего не улучшит обучение, ни зарплата, ни методика, ни пособия ни горящие глаза детей, если учитель НЕ хочет учить.

Так же и любой учитель с такими же горящими глазами не всегда сумеет вдохновить на учение, если ученик затравлен всей системой обучения и внутриклассными отношениями.

PS.

Я за ЕГЭ как сдачу экзаменов, но это никак не отменяет обучения детей умению говорить и всячески выражать свои мысли, конечно немаловажно, чтобы эти мысли были и они были умными, что не всегда факт.

Поступить это одно, а вот проучиться в хорошем вузе, где надо выступать на конференциях и коллоквиумах, вести семинары и т.д. -совсем другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я очень ощутила разницу в учебнике по географии года до 1980 ( были к счастью у нс в школе и такие, это тот случай, когда старое лучше) и нового, после 2000 (точно не скажу)....

 

С другой стороны, при массовом распространении электронных карт,навигаторов, потребность в бумажных падает.

Хотя, сам скачал недавно учебники (в т. ч. старые) - темой увлекаюсь и дозрел до карты родной деревни)

 

Кстати, в учебнике 1935 г. про составление карт нет, но к каждому фото или рисунку обязательно вопрос ставится. Например, цитирую:

Прибой в тихую погоду у берегов Гвинейского залива. Почему пассажиров перевозят с корабля на лодках?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой раз вижу, что бывшие жители СССР любят открывать рот на ЕГЭ. Сейчас всё дистанционно, 21-й век, нужно только над заданиями ЕГЭ работать. Зато это удобно - сдал экзамены, а дальше по баллам прикидываешь, куда сможешь попасть. ЕГЭ - это социальный лифт.

 

Сама идея была хорошей. И заграничные аналоги имеются и работают, правда, граждане тех стран, где похожее есть, тоже крошат батон, высказывая неудовольствие теми или иными недостатками.

 

Но вот реализация хромает очень здорово, потому что много внимания уделено бюрократии, да и в плане содержания многое вызывает вопросы. А уж то, как преподы лечат школьников страшилками... Почти 10 лет прошло, но кошмарные воспоминания остались :)

====

Насчёт Мары. Читала я советскую книгу, где учительницу так и звали - Мара Павловна :)

========

А бредятина в теме продолжает множиться. :D

 

Льлес, вас самого (или саму) ещё учить и учить всему, что вы тут проповедуете. Вы здесь что, программу саморазвития для себя драгоценного (драгоценной) набрасываете? :wow::wow::wow: Делом бы занялись, что ли. А то ведь легковерные купятся на ваши вбросы и пропадут для общества...

 

Прибой в тихую погоду у берегов Гвинейского залива. Почему пассажиров перевозят с корабля на лодках?

 

Корабль из-за прибоя не может пришвартоваться?

 

Напишете потом ответ? Интересно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корабль из-за прибоя не может пришвартоваться?

 

Напишете потом ответ? Интересно)

 

К слову, ответы не даются и в тексте учебника не найти, эдакая дополнительная задача на сообразительность)

Жаль, отсканить не могу страницу, там по рисунку ответ очевиден, первоочерёдная проблема в том, что корабль тупо сядет на мель (вода как раз обнажает мель перед новой волной), обычный пляж)

 

Г. И. Иванов, География частей света, учебник для неполной средней и средней школы. Может, и в Инете кто-то выложил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову, ответы не даются и в тексте учебника не найти, эдакая дополнительная задача на сообразительность)

Жаль, отсканить не могу страницу, там по рисунку ответ очевиден, первоочерёдная проблема в том, что корабль тупо сядет на мель (вода как раз обнажает мель перед новой волной), обычный пляж)

 

Г. И. Иванов, География частей света, учебник для неполной средней и средней школы. Может, и в Инете кто-то выложил.

 

Ну в принципе, предчувствия меня не обманули. То, что вы написали, по смыслу не отличается от моего предположения невозможности пришвартоваться.

 

Спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Льлес, вас самого (или саму) ещё учить и учить всему, что вы тут проповедуете. Вы здесь что, программу саморазвития для себя драгоценного (драгоценной) набрасываете? Делом бы занялись, что ли. А то ведь легковерные купятся на ваши вбросы и пропадут для общества...

Это что за общество, если человек становится пропащим для общества, став образованным?

 

Я проповедую добавление в школьную программу материала первых курсов универа.

Что Вам не нравится в этой проповеди?

Вы не хотите, чтобы люди стали чуток грамотнее?

 

А я очень ощутила разницу в учебнике по географии года до 1980 ( были к счастью у нс в школе и такие, это тот случай, когда старое лучше) и нового, после 2000 (точно не скажу)

Чем понравился старый - в нем много практических действий, как правильно читать карту, как их правильно составить, как рассчитать высоту, давление, площадь, как пользоваться инструментами и т.д.

Если всё это выучить, то вполне можно даже работать геодезистом или метеорологом, говорю так потому что в вузе у нас было примерно тоже, ну тока часов побольше и инструментов.

Изложение было весьма простое и толковое, понятное, ничего лишнего с целью заработать на продаже бумаги.

А потом учебники стали один сплошной мрак, не удивительно, что дети мало знают географию даже своего края, хотя казалось бы - учитель, ну выйди на речку или в лес, в ближайший карьер или поле и покажи и что такое почва и ее срез и многое другое.

Но нет...

Ничего не улучшит обучение, ни зарплата, ни методика, ни пособия ни горящие глаза детей, если учитель НЕ хочет учить.

Так же и любой учитель с такими же горящими глазами не всегда сумеет вдохновить на учение, если ученик затравлен всей системой обучения и внутриклассными отношениями.

PS.

Я за ЕГЭ как сдачу экзаменов, но это никак не отменяет обучения детей умению говорить и всячески выражать свои мысли, конечно немаловажно, чтобы эти мысли были и они были умными, что не всегда факт.

Поступить это одно, а вот проучиться в хорошем вузе, где надо выступать на конференциях и коллоквиумах, вести семинары и т.д. -совсем другое.

 

Позитив однако

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мара еще может быть сокращением от Марины.

 

Ну, я-то, к стыду своему, лишь совсем не так давно узнал, что Мария и Марина – разные имена.

:redface: :redface: :redface:

 

А кстати, как насчёт Марфы и Марты? Кто-нибудь в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в принципе, предчувствия меня не обманули. То, что вы написали, по смыслу не отличается от моего предположения невозможности пришвартоваться.

 

Спасибо)

 

Я просто уточнил, что из-за мели)

 

Ещё вопрос меня безумно порадовал:

Великая Китайская стена в горах Северного Китая.

Может ли она служить защитой в настоящее время?

 

Чёрт, мне нравятся здешние вопросы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мара - это богиня.

Зачем называть девочку именем богини, да ещё и такой специфической?

 

А зачем Марию назвали именем Богоматери?

И это далеко не единственный пример. Скорее – даже наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...