Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сталинград

Рекомендуемые сообщения

"Брестской крепости" поставил 7, "Сталинграду" - 5, " Битве за Севастополь" - 8. На "28 панфиловцев" возлагаю самые большие надежды...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Не понравился рабочий который режет фрицев у самолёта совсем не реально, сначала фриц в зенитной кабине сидит а потом вдруг на земле . И всех он режет эффектно в реальной боевой ситуации его просто из кабины пулемётчика положили бы. Мне не нравятся пафосные вруны, которые валят на народ не пойми что с экрана а потом называют это героизмом. Изменено 20.06.2016 13:06 пользователем lana81
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут уже речь не о цитатах, а о том что вся экспозиция от Озерова и Вильсмаера.
Сам этот фильм - бондарчуковский. И даже не говоря о режиссерских особенностях ФБ, его конкретный "Сталинград" - современный и невозможный в конце 80-х фильм. Такое возможно лишь сегодня, в момент превращения определенных страниц истории в миф, т.е. теперь это наконец, со всем историческим и культурным опытом, включая и фильмы Озерова тоже - отрефлексировано.

 

пс. УС2 - тоже, кстати, веха, это было актуальное кино, но для широкого зрителя, видимо, чересчур "артхаусное". Неудачный формально, но важный опыт.

 

ппс. не знаю вообще, зачем я тут пытаюсь что-то сказать.

Изменено 13.12.2016 08:50 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем такое "кино"? кроме как ради денег для кого-то - не более того.

тем, кто историю изучал в советское время и воспитывался на других фильмах про войну - только отрицание такого "творчества" .

 

тем, кто историю учит и смотрит по таким "произведениям" на мой взгляд процентам 90% вообще всё равно.

 

тем, кто не был в Волгограде - моё пожелание съездить и прочувствовать атмосферу города страшной войны.

после посещения Мамаева Кургана, музеев, просмотра панорам и других памятников понимаешь, что этот Город - это Сталинград, должны были оставить именно это название.

Людей жалко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам этот фильм - бондарчуковский. И даже не говоря о режиссерских особенностях ФБ, его конкретный "Сталинград" - современный и невозможный в конце 80-х фильм. Такое возможно лишь сегодня, в момент превращения определенных страниц истории в миф, т.е. теперь это наконец, со всем историческим и культурным опытом, включая и фильмы Озерова тоже - отрефлексировано.

А в чем конкретно невозможность на момент выхода "Ангелов смерти" Озерова и "Сталинграда" Вильсмаера? Что именно было невозможно в их фильмах и расширительно в советском кино конца 80-х, но появилось только у ФБ? Кроме чисто технических методов съемки.

ппс. не знаю вообще, зачем я тут пытаюсь что-то сказать.

Что бы донести свою точку зрения наверное. Я готов её выслушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем конкретно невозможность на момент выхода "Ангелов смерти" Озерова и "Сталинграда" Вильсмаера? Что именно было невозможно в их фильмах и расширительно в советском кино конца 80-х, но появилось только у ФБ? Кроме чисто технических методов съемки.

я не смотрел, кстати, "Сталинград" Вильсмаера, и не стремлюсь если честно. имею в виду только отечественное, в котором на момент "Ангелов смерти" Озерова было невозможно остраниться, сняв исключительно художественное кино на эту тему, вне конфликтующих идеологий и методов вроде критического или социалистического реализма, к примеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не смотрел, кстати, "Сталинград" Вильсмаера, и не стремлюсь если честно. имею в виду только отечественное, в котором на момент "Ангелов смерти" Озерова было невозможно остраниться, сняв исключительно художественное кино на эту тему, вне конфликтующих идеологий и методов вроде критического или социалистического реализма, к примеру.

Ну мое мнение, состояние конфликтов идеологий в конце 80-х, начале 90-х было таково что в художественном смысле военное кино было наиболее свободным от давления, и потому авторского кино получалось намного больше чем сейчас, с куда меньшим количеством перегибов. Если бы эта тенденция получила соответствующее развитие, плюс возможности технической реализации как на западе, то на рубеже 90-х и 2000 мы получили бы своих Райанов, ТКЛ, Флаги и Фанфары, а на ТВ свои Пацифики и Братьев. А так пришлось ждать 10 лет до появления БК, уже кругом вторичную, и иметь до сего дня войну публики с авторами.

Это повторюсь моя оценка, с которой вовсе не обязательно соглашаться.

Изменено 13.12.2016 10:34 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И пролил Федя на Сталинград дождём

серу и слюни с "гуманитарных небес".

 

Даже не знаешь, что ещё хуже, сам фильм или позитивные и нейтральные (не стошнило) отзывы на него, свобода творчества или рабские (безмозглые и чувственные) традиции её восприятия.

 

Одно несомненно, на конкурсе маразма этот шедевр занял бы призовое место. Для первого ему только Оскара не хватает.

 

Тем не менее, исправить это изделие можно двумя мазками: сменив название и последнюю сцену.

 

Во-первых: спасённая, по случаю, немка должна была подойти к "Бондарчуку" и влепить ему пощёчину. У меня весь фильм руки чесались...

 

И во-вторых: справедливей и честнее было бы дать Фединому креативу другое название, например: "Девочка ищет отцов (для сына)", "Отечественная война, как сексмиссия" или "Знакомство с факерами".

 

Чего не хватает этой "оперетке", так это Катиного танца с паспортом и песни в её исполнении на дне своего рождения: "Ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже...".

 

Не испортил бы "античную сагу, оперу, миф и т.д." и гопак в исполнении Земфиры и Бадаламенти с балалайкой в финале. Думаю, зрители были бы, как всегда, в восторге, если не в оргазме.

 

Ибо не сторожи Бондарчуки и Роднянские Родине и разуму своему.

 

P.S. "Мы не рабы, рабы не мы...", а кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

“Вчера по пять рублей, а сегодня уже по три…”.

 

Всё началось в 2013 году в Японии. Немка, «случайно» ставшая жертвой землетрясения, оказавшись под завалом, вдруг (как по заказу) начала скорбеть о своём недавно умершем отце: «мне его так здесь не хватает» и слёзно умолять подвернувшегося под руку Бондарчука (junior) утешить её: «Ах, мой милый, милый (Августин) Федя, не бросайте меня!»

 

И мэтр, не долго думая, утешил тёлку на раз: «Подумаешь, один отец умер, - ухмыльнулся «Бондарчук» (70+), для авторитетности прикинувшийся врачом из МЧС, - У меня их целых пять было, и все они умерли, погибли. И хотя я их никогда не видел, и было это семьдесят лет тому назад, я всё равно не плачу».

 

Интересно, кто в этот момент понял, что, в качестве психологической помощи убитой горем фрау, Бондарчук станет рассказывать историю своего «непорочного» зачатия на фоне «самого кровопролитного сражения в истории человечества»?

 

Причём российским зрителям была отведена роль незваных вуайеристов, через плечо Бондарчука подглядывающих за тем, как авторы "Сталинграда" безнаказанно опошляют и уродуют их прошлое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слабоумие, помноженное на безграмотность,

позволяет творить настоящие чудеса.

 

Под брэндами «Сталинград» и «Бондарчук» нам показали нечто абсолютно альтернативное, местечковое и слащавое. Художественное кино превратилось в этюдный калейдоскоп, отечественная война – в дворовые разборки, а в основу сюжета был положен скверный анекдот.

 

Чтобы добить советское прошлое, расчеловечить советских людей и довести «свободу творчества» до клипового ступора, авторам понадобилось всего пять сценарных версий, двести грамм «креатива», «блошиная» камера и ножницы.

 

Мощь блуждающей режиссёрской мысли и несовместимость авторов с темой были таковы, что «выдающийся» сценарий, кое-как вымученный за три с половиной года, пришлось срочно менять, едва начался процесс съёмок.

 

Город изначально разрушили и сдали фрицам, не оставив ни одного очага сопротивления. На пожарной каланче тихо и безвредно отсыпались Тютя с радистом. Томно и беспричинно вздыхала Маша. Скучала на постели Катя, привычно поджидая очередных «отцов», ангелов и освободителей. Где-то звонил колокол….

 

Мифотворцы «Сталинграда» самозванно назначили себя в полководцы, летописцы и утешители. Но клиповая «режиссура» не имела никакого отношения ни к реальности, ни к военной стратегии, ни к гуманизму. Результат оказался ожидаемым и плачевным.

 

Театр военных действий превратился в театр абсурда. Ночная переправа не закончилась даже с наступлением утра, а переправились через Волгу от силы 40-50 человек. Куда-то пропали «апостолы».

 

Разведчики, отплывшие утром (последними), приплыли затемно (первыми), а к дому подошли ночью. Сражение внутри дома происходило при свете дня, а нефтебаки были взорваны ночью. Про ледостав на Волге и корабли на рейде и вовсе неприлично спрашивать.

 

Не назовёшь тактическим шедевром и обещанную лобовую атаку «штурмовой группы дивизии» на заминированные "цистерны" и расположенные за ними(!) немецкие окопы, протяженностью не более двадцати пяти метров.

 

Однако, никакой "штурмовой группы", как и немого Никифора «впереди на белом коне», мы так и не увидели. А неорганизованные и панические действия красноармейцев (жертв режиссёрского произвола) были сняты, нарезаны и склеены столь дегенеративно, что понять что либо в возвратно-поступательном мельтешении кадров было невозможно.

 

Но вершиной умственных достижений в фильме стал взрыватель, находящийся на тёмной лестничной площадке в полутора километрах от нефтебаков, и идущие к нему провода, «свисающие по стене дома» и стелющиеся по земле (до нефтехранилища), мимо которых разведчики прошли дважды, чтобы их позже обрезать. А иначе, как бы они сообразили искать взрыватель в доме, находящемся за полтора километра от переправы?

 

Диверсионная операция по захвату «дома на набережной» четырьмя разведчиками, фактически без разведки и плана, выглядела театральной авантюрой, а его последующая оборона – образцом беспомощности и слабоумия.

 

Физкультурный героизм Фединых «спартанцев» не вышел за рамки цирковой арены. Гуманизм оказался эмоциональной ф(р)икцией. А инсайдерские всхлипывания за кадром заставили отсыреть не один дамский платочек.

 

«Новые цивилизационные ценности» ожидаемо свелись к инстинктам выживания и размножения: «мы всё переждём» и «секс превыше всего». Поэтому «триста спартанцев», оказавшихся «героями по вызову», постоянно теряли мотивацию и мужество, бросаясь в атаку с искаженными от страха лицами и воплями ужаса.

 

Федя с Сашей сняли не столько антисоветское кино, хотя такова была их сверхзадача, сколько - асоциальный, контркультурный, zоологический и антихудожественный фильм.

 

Прикольно то, что из фильма под названием «Сталинград» мы так и не узнали, чем закончилась Сталинградская битва, кто в ней победил, кто против кого сражался и за что.

 

Что это вообще было, если в конце фильма мы узнали, что «впереди были страшные месяцы кровавой битвы, которая стала переломом в истории всего человечества и в истории моей великой страны» («Федя и Сталинград»)?

Изменено 10.08.2017 14:48 пользователем Эрго
стилистическая правка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда б не междуногая Елена,

что Троя вам, ахейские самцы?

 

Тема «Отечественной войны» для Феди с Сашей оказалась вещью в себе. Не долго думая, они редуцировали свой гражданский долг до плача над слезинкой ребенка (7+), а потом как-то незаметно для себя зациклились на других гуманитарных выделениях.

 

Ключевым идеологическим персонажем для авторов стала Катя Шниперсон - луч света в фашистском гетто. Своей «детской умилительностью» она должна была отменить патриотизм, смикшировать антисоветизм и стать юной мамочкой («мечтой педофила»), альтернативной образу Родины-матери.

 

Это как же надо было ненавидеть Родину (СССР) и советских людей, чтобы три месяца прятаться от них в одном доме с фашистами, убившими её родителей и соседей, не раз насиловавшими её и бравшими её в заложницы при каждом удобном случае….

 

А вас не напрягали Катины постоянные и ничем не подтвержденные «эротические» причитания о своем желании убивать немцев, не покидая дом и «не вставая с постели»? Словно ей кто-то мешал это делать.

 

Кандидатов в отцы (Катиному сыну) по первоначальному сценарию было семь, а игрового времени у Смольниковой едва хватало на пятерых, поэтому, малышка «вгрызалась» в мужиков взглядом («текла лицом») и сучила ножками, не считаясь с приличиями и здравым смыслом.

 

В тот момент, когда вожделенно кружащие вокруг «маленькой девочки» Кати «ангелы милосердия» превратились в отцов её сына «Феди», сакральная тема смерти за Родину и Победу скукожилась в скверный анекдот о «пяти мужиках и юной мамочке (7+)», одной на всех.

 

Во многих «отцах» – многие печали…. Пропустить через себя пять клиентов за двое суток – это практически нормы элитного (театрального) борделя.

 

Ограничив противостояние фашистов и советских людей уровнем «zоологии», авторы тем самым ликвидировали идеологию, как механизм культурной идентификации и солидарности в борьбе добра со злом.

 

В результате гуманитарного регресса фашисты и коммунисты оказались одинаковыми, как животные, и неподсудными суду разума и чести, как актёры и организмы.

 

После таких театральных перверсий смерть за Родину стала невозможной, а смерть за Катю – фальшивой и неприличной, поскольку «несчастная» малышка ни в каком освобождении из фашистского «рая» (гетто) категорически не нуждалась и даже слышать об этом не хотела: «Это был её город, её улица, её дом, её фашисты… и бросить всё это она просто не могла» (Ф.Б.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Ослы ему славу по нотам поют,

козлы бородою дорогу метут,

бараны-бараны стучат в барабаны!»

(К. Чуковский).

 

 

Нам говорят о самом кровопролитном сражении в истории человечества (замах на рубль) но не говорят о его смыслах и целях, ради чего умирают люди и сражаются армии…

 

Герои «Сталинграда» пассивны и несамостоятельны. Чтобы начать действовать им нужен повод или сценарное принуждение. Они – приложение к событиям, а не их авторы.

 

У них нет планов, нет мыслей и нет «самости». Они приклеены к картинкам и сценам, которые спонтанно падают с неба, как капли дождя на голову.

 

Этюдные картинки, которые крутят перед носом зрителей, как морковку перед монашкой, не выходят за рамки иллюстративной (чувственной) буквальности или непосредственной очевидности.

 

Все попытки понять сценарий, прочитать текст или найти контекст той или иной сцены, заглянуть в её прошлое или будущее, заканчиваются провалом.

 

Этюдные композиции «Сталинграда», взятые по отдельности или вместе, не являются частью какого-либо художественного мира, одного пространства и единого времени. Они – конечный продукт, нацеленный на перманентное возбуждение зрителей и ролевые перверсии (отказ от себя).

 

За «Сталинградом» нет Родины, за битвой нет победы, за похотью – любви, за чувствами - разума, за актрисами (актёрами) - художественных образов.

 

***

 

Умиляют критики, которые дальше отдельных ляпов, конкретных заимствований и вспомогательных спецэффектов в фильме ничего не видят.

 

Откройте глаза и поймите очевидное: весь ”Сталинград” состоит из одних только ляпов, тотального копипастинга, бессвязных картинок в нарезку и вырванных из контекста этюдов, собранных по принципу клиповой "авоськи".

 

Так делаются рекламные и суггестивные ролики. Это тоже органика, но на уровне физиологии, на уровне низших чувств и рефлекторных возбуждений.

Изменено 25.07.2017 15:26 пользователем Эрго
Дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российский кинематограф:

жизнь после смерти.

 

Ночная переправа (три в одной), бесконечная и бессмысленная, как набор иллюстративных деталей (в нарезку), была смонтирована вне таких понятий, как раньше-позже, лево-право, вдоль и поперёк. Начавшаяся глубокой летней ночью, она была с творческим упоением расстреляна поздней осенью при свете дня.

 

Тридцать пять - пятьдесят красноармейцев, переправившихся на «другой» берег часов за семь-восемь (номинального времени), сходу бросились через «минное поле» в огненную лобовую атаку на немецкие пулеметы… чтобы героически победить (захватить окопы), а затем исчезнуть в никуда.

 

А наш несгораемый и немой «Сусанин», прихватив ангела с «однозарядной» пушечкой, в качестве реквизита, долго (около километра) тащил её через окопы в тыл к немцам: туда, где никого (после неудачной диверсионной операции) уже не должно было быть, и где в арке уже стояла ровно такая же пушка из предыдущей сценарной версии….

 

«Окопы Сталинграда» авторы зачистили (от советских солдат) до последней каланчи. «Дом Павлова», в котором разведчики (как и до того немцы) поселились с разрешения сожительницы Кати, оказался «хатой с краю». Рабочие и матросики «ползли» в «пряничный домик» со всех сторон прямо со страниц Гроссмана, минуя всякие умственные заморочки и переправы.

 

«Сталинградская» битва кончилась, едва успев начаться. Вместо человеческой истории и военных действий мы попали на театральный «пикник на обочине», вместо патриотизма и человеколюбия вляпались в истерию, социофобию и педофилию, с инструкцией по применению.

 

Победа обернулась поражением, а лето – зимой, пространство и время событий были разорваны в клочья, народные герои оказались истеричными идиотами, лживыми «ангелами», потешными снайперами, сопливыми «Рэмбо» и розовощёкими зайчиками.

 

Советских девушек (медсестёр и зенитчиц) «в окопах» и немецких жён в могилах заменили мамзели в постелях (на предъявителя).

 

Катя + Маша (в номерах), своим пассивным образом жизни и нежеланием с ним расставаться, в ожидании секса (с консервами) на халяву, примирили зрителей и с разрушенным Сталинградом, и с фашистскими оккупантами.

 

Если белокурая Жази, зевая от скуки, меланхолично постирывала бельишко, в томном ожидании пока её наконец «изнасилуют», то Катя заняла более активную жизненную позицию.

 

Едва появившись перед камерой, она тут же стала интерактивным «объектом» сострадательного вожделения и эпицентром всего происходящего на экране, вытеснив в сознании бойцов (и зрителей) любые мысли о войне, близких, родине и победе.

 

Именно Катя, с подачи Феди, инициировала (стимулировала) «апулеевские» метаморфозы бойцов Красной армии. Не успев проявить и малую толику забот о малышке Кате, «святые отцы» наперегонки начали лезть к ней под юбку и делать из неё «мамочку».

 

Когда сыну исполнилось семь лет, мама Катя рассказала ему, выросшему в отблесках зари на развалинах Сталинграда, что у неё было пять «мужиков», а у него - пять отцов, которыми он должен гордиться (в школе), потому что благодаря им он до сих пор (до 1950 г.) не знает, что такое «война».

 

Ну да, ну да: не знает так же, как блокадники не знают, что такое «голод»….

Изменено 10.08.2017 14:20 пользователем Эрго
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боже, какой ужасный, километровый оверпостинг!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какое замечательное кино, не так ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое это кино "замечательное" я уже писала, а про оверпостинг указано в правилах, и наказание за него тоже, придут модераторы, все потрут и выпишут штраф.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое это кино "замечательное" я уже писала, а про оверпостинг указано в правилах, и наказание за него тоже, придут модераторы, все потрут и выпишут штраф.

 

Я смотрю, вы хорошо знакомы с темой и знаете, как правильно поститься. Может поможете мне (и тем кто пишет позитивные рецензии) понять, что к чему?

 

Есть некоторые проблемы с восприятием искусства от "сыновей лейтенанта Шмидта"... Не знаю, правда, как их изложить кратко, поэтому сделаю, как умею. Не обессудьте. Покройте нашу глупость своей милостью.

 

1. Каков был авторский замысел "Сталинграда"в целом? Что было приложением, а что главной темой, что фоном, а что сюжетом (интригой): Отечественная война, землетрясение в Японии или история про пятерых отцов?

 

2. Почему рассказ о пяти отцах начался вдруг с титров "Сталинград", и событий, которые по манере (параллельных) съёмок и содержанию никак не могли сохраниться в памяти юной мамочки? Просто потому, что она не могла видеть 90% того, что нам показали;

 

3. Кто был главным героем "Сталинграда": советский народ, Бондарчуки или Катя с Машей?

 

4. На чьей стороне "воевали" Федя с Сашей? Почему из всей Сталинградской битвы авторы выбрали именно эти три дня? Почему они сдали Сталинград фашистам до последнего дома?

 

5. Какое время года нам показали на экране (по календарю), и в какое время происходили съёмки "Сталинграда"? Как это возможно, чтобы августовский сценарий превратился в ноябрьский без адекватной коррекции сюжета и образа жизни персонажей фильма?

 

6. Оцените масштаб военных действий, показанных в фильме, в сравнении с реальными боями в эти же дни (14,15,16 ноября) в Сталинграде. Во сколько раз потери за день в реальности превосходили потери в "Сталинграде"? В 10,100, 200 или более раз?

 

7. Сколько длилась ночная переправа, сколько бойцов переправилось и почему она закончилась днём?

 

8. В чём заключался оперативный смысл переправы: в картинке, или в захвате немецких окопов и создании новых рубежей обороны? Почему Бондарчук прекратил съёмку сразу после овладения окопами? Почему Громов, гуляя по крыше дома, даже не посмотрел туда, где в этот момент сражались и умирали его товарищи?

 

9. Почему у Громова не было плана дома и почему никакой обороны он не организовывал? Можно ли в принципе нарисовать план дома и окружающей местности, на которой происходили главные события?

 

10. На каком расстоянии от "Катинхауса" (вверх по течению Волги) находилась переправа? И что имел в виду Громов, говоря о том что дом - это идеальное место обстрела? Почему немцы об этом ничего не знали?

 

11. Почему Громов после неудачной операции оставался (тусил) в доме пять часов, не зная чем заняться, а храбрец Петер Кан трусливо сбежал с поля боя, бросив товарищей, и не вернулся с подкреплением, чтобы выбить разведчиков? И даже не доложил полковнику о том, что произошло;

 

12. Как Громов мог знать все планы немцев и всегда ждать их в нужном месте в нужное время и в необходимом количестве?

 

13. Сколько было лет Кате в большинстве сцен (по речи, психологии и образу)? Почему авторам пришлось показать её паспорт? Почему Катя никогда не думала о будущем и победе, а дом и город, оккупированные фашистами, называла своими?

 

14. Что делала Катя в "своём" доме с августа по ноябрь? Каким образом ей удалось не замёрзнуть при -20 и не умереть с голода без еды? Почему Катя, «устав жить в огненном аду», не хотела уходить от своих фашистов (убийц её родных и знакомых) и агрессивно «не понимала», почему ей «нельзя здесь быть»? «Ну, почему?!!»

 

15. Почему еврейка с ребёнком "завсегда ходила" через дом, занятый фашистами, как через синагогу?

 

16. Если Федины покемоны были отцами Катиного сына, то кем они были Кате? В чем заключалась забота бойцов о Кате, после того, как они её освободили? Они её спасли от фашистов, голода и холода или бросили умирать? И почему она ни разу и ни за что их не поблагодарила?

 

17. Почему Бондарчук в конце фильма не вышел из джипа, не оказал первичную помощь жертвам землетрясения, а в заключительной речи не вспомнил о существовании "своей" мамочки? У него к ней не нашлось даже слова благодарности, зато на публику он рассыпался в умилительных славословиях тем, кого вообще никогда не видел и о которых никогда "не плакал"?

 

Для начала хватит. Заранее благодарен и восхищён, Эрго.

 

P.S. Буду благодарен каждому, кто способен и хочет найти истину в искусстве чувственных иллюзий.

Изменено 26.03.2018 20:12 пользователем Эрго
исправление неточности
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сталинградская битва? Да, неужели?

 

Одна дивизия (фотообои), одна (с половиной) переправа, один, чудом захваченный, дом, один снайпер-придурок на лёжке, дворовые разборки в стиле "сэлфи" и сопутствующие вражеские потери: порядка пятидесяти немцев за три дня "непрерывных" боёв.... Да, совсем забыл, был ещё один, театрально упавший, немецкий самолёт.

 

И больше ничего. Ни подбитых танков, ни разрушенных блиндажей, дзотов, ни артиллерийских дуэлей, ни уничтоженных автомашин с пехотой... Ни одного раненого, никаких лекарств и бинтов (только по "делу"). Притом, что Катя порой прикидывалась участливой и любвеобильной медсестрой.

 

Ещё круче выглядели потерянные и пассивные немцы, не желающие воевать и рвущиеся в Индию к слонам, шестируким шлюхам и камасутре.

 

Я уже не говорю про вермахт и его богатые офицерские кадры: одном полковнике и одном капитане, постоянно соревновавшихся в ношении формы (на подиуме), идиотизме и безграмотности.

 

Впечатляет немецкое, местами исправное, вооружение: один миномет, три пулемёта, один огнемёт, "семь" танков, компьютерные самолётики и окопы, протянувшиеся аж на 15-20 метров, единственные (на весь "Сталинград") рубежи обороны, в которых мы видели сражающихся немцев.

 

Вас не удивили немецкие "снайперы", стрелявшие только по команде режиссёров, в нужном им месте, в нужное им время и попадавшие ровно туда, куда нужно, но так никого и не убившие?

 

Не смутило тотальное отсутствие связи у немцев (на время фильма)? И как, спрашивается, немецкие лётчики могли узнать о том, что пора лететь бомбить ночную русскую переправу?

 

Неразрешимой загадкой для зрителей осталось и то, кем командовали и чем занимались (помимо взаимных препирательств) полковник Хензе и капитан Кан.

 

А главное, мы так и не узрели, что делали остальные фашисты на "территории свободы", те самые, "которые находились в каждом доме"? Боролись с вшами и трахались с русскими проститутками? Сжигали евреек и пасли "советское стадо"? А вы что думаете по этому поводу?

Изменено 14.09.2017 11:12 пользователем Эрго
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утреннее сообщение 14 ноября 1942

 

В районе Сталинграда... В течение вчерашнего дня нашими бойцами уничтожено до 900 немецких солдат и офицеров, 8 танков, 24 автомашины, 8 орудий, 19 минометов, 18 пулеметов, разрушено 5 дзотов...

 

Вечернее сообщение 14 ноября

 

В районе Сталинграда... За три дня боев наши бойцы уничтожили 17 танков, 14 орудий, 36 минометов и несколько тысяч немецких солдат и офицеров. За это же время над линией фронта сбито 13 немецких самолетов.

 

«Правда», 15.11.1942 г.

 

Вечернее сообщение 15 ноября

 

В районе Сталинграда.,. По неполным данным, уничтожено более 400 немецких солдат и офицеров, 10 орудий и 26 минометов.

 

«Правда», 16.11.1942 г.

 

Вечернее сообщение 16 ноября

 

В районе Сталинграда.... В течение дня противник потерял убитыми и ранеными до 1500 солдат и офицеров. Уничтожено 2 немецких танка, 6 орудий, 17 минометов, 11 пулеметов, разрушено 10 дзотов и блиндажей. Огнем нашей зенитной артиллерии сбито 3 немецких самолета.

 

«Правда», 17.11.1942 г.

 

Вечернее сообщение 17 ноября

 

В районе Сталинграда.... В течение дня, по неполным данным, немцы потеряли убитыми и ранеными до 1000 солдат и офицеров. Уничтожено 60 автомашин, 5 орудий, 15 минометов, 28 пулеметов и разрушено 10 дзотов противника.

 

«Правда», 18.11.1942 г.

 

Это без учёта не менее интенсивных боёв южнее и северо-западнее Сталинграда....

Изменено 09.08.2017 18:20 пользователем Эрго
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Глобальная задача фильма –

участие в новой генерации

цивилизационных ценностей»

(Ф. Бондарчук).

 

Спросите Федю:

 

О замысле (ключ 1):

 

«Мы попытались создать новый жанр, название которому я ещё пока не придумал…. Это не два дня реальной битвы ноября 1942 года. Это создание (новой) мифологии…» (Ф. Бондарчук).

 

«Это будет огромный, вызывающе, ни на что не похожий, странный, провокативный военный «миф» (о победе фашистов над совком) по сильному (антисоветскому) сценарию Тилькина» (Ф. Бондарчук).

 

«У нас (за кадром) пять простых человеческих историй на фоне грандиозной и парадоксальной битвы (европейских освободителей с адептами тоталитаризма). Никакой мифологии, пустого (гражданского) пафоса… и никаких красных флагов» (А. Роднянский).

 

«Сталинград и Сталин – разные (противоположные) вещи. Это для Сталина и Гитлера мотивация была (параноидальной) – взять город Сталина, защитить город Сталина…» (Ф. Бондарчук).

 

«Сталинград в 1942 году, если угодно, - наименее сталинская территория в России. Территория свободы, где советские (античеловеческие) и человеческие законы не работают...» (Ф. Бондарчук).

 

«Насчёт того, что воевали за Сталина… мне, кажется(!?), никто там, собственно, не воевал за Сталина (и СССР)…» (Ф. Бондарчук).

 

Каждый «нормальный» человек воевал за «свои сгоревшие дома, за своих изнасилованных сестёр, за своих убитых товарищей – в общем, это уже была степень крайнего, непримиримого (самостийного) остервенения» (Ф. Бондарчук).

 

И никакой тебе Родины или борьбы с фашизмом...

Изменено 09.08.2017 19:01 пользователем Эрго
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О большой и чистой любви (ключ 2):

 

«Нельзя про Сталинград рассказывать – как было (в «Доме Павлова»). Надо – чтобы это было, как (Лупанарий и) Троя…. Там же не только (рекламные) батальные сцены (на дурака), это любовная (половая) драма, прежде всего. На войне желание остро, как нигде». (Ф. Бондарчук).

 

В этом доме («свиданий») происходит событие с маленькой девочкой (!), которую нашли (?) эти шесть человек, и там — их война. Война не «за Родину, за Сталина», а за какие-то (!) другие вещи» (Ф. Бондарчук).

 

«В окопах желание обостряется до неимоверности, потому что постоянное соседство смерти вообще компенсируется дикой сосредоточенностью на любви (на вожделении).

 

И там есть у нас ключевой момент (!) – маленькой девочке (!) этой на день рождения дарят баню. В грязи же всё – им тяжело, а ей (неспособной самостоятельно нагреть чайник и по(д)мыться) каково?

 

Нагревают воду, устраивают бочку…. И, вот, пока она там, на третьем этаже, в бочке, и все знают, что она там голая (!), они тут всемером внизу.

 

 

Без единого эротического момента хочу это снять, без голого тела вообще (?), но чтобы страшное напряжение (в чреслах)» (Ф. Бондарчук).

 

О чём, в первую очередь, думает настоящий режиссёр, снимая фильм о войне? О женской бане и шлюхе.

 

О судьбе Катиного сына (70+). Высокий штиль:

 

«Там (на подмостках), ведь, наша героиня родила, и современное обрамление, собственно, военной истории строится на судьбе её сына – сорок третьего года рождения» (Ф. Бондарчук).

 

Об «исходном коде» воображения или когда зритель может, наконец, перестать (не) думать «об этом»:

 

«И зритель до конца не будет знать, чей он, собственно, сын из этих семерых, которые с ней (вступали в интимные контакты) в доме» (Ф. Бондарчук).

Изменено 09.08.2017 19:00 пользователем Эрго
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изнасилование, как манна небесная

 

«Это удивительно, но на самом деле Машины чувства к Кану начались(!) тогда, когда он её изнасиловал. Это было ужасно. Он был первый её мужчина» (Я. Студилина, Ф. Бондарчук).

 

Так это было: «удивительно», «ужасно» или трепетно и сладостно?

 

Подайте «сверхчеловеку», Христа ради

 

«Маша видит, что Кану очень плохо, она видит, что он страдает, она видит, что он мучается, находится в каком-то (!?) внутреннем конфликте» (Ф. Бондарчук).

 

Невидимая рука похоти:

 

«Любовь (похоть) и, вообще, (половые) взаимоотношения между мужчиной и женщиной оказались намного сильнее войны, выше политических, религиозных, языковых, любых(!) (нравственных и культурных) барьеров» (Ф. Бондарчук).

 

Выше родины, чести, стыда, долга и совести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Я читала сценарий и плакала... У моей героини Маши (7+) нет никого: ни мамы, ни папы... Она осталась в той части Сталинграда, где не осталось русских солдат, которые бы о ней позаботились (накормили, напоили и трахнули)..» (Янина Студилина, Маша).

 

«У неё не было (демократического) выбора... Канн — такой же (!) заложник ситуации, как и Маша (!). Благодаря этому в ней нашлось к нему сострадание... Только человек с большим сердцем (?) может увидеть человека (самца) даже во враге (нацисте)...» (Янина Студилина, Маша).

 

«Невозможно представить в реальной жизни, что можно влюбиться во врага, тем более после того, как практически на твоих глазах убивают родителей (!). Я представляла Машу бабочкой, а (нациста) Кана — коконом, который защищает её от войны.

 

И пусть всего на две секунды (на момент изнасилования), но она (как и Катя) может почувствовать себя женщиной. Ради этого стоит жить. Ради этого стоит умереть…» (Янина Студилина, Маша).

 

«Мы и в мирное время влюбляемся в тех, в кого нельзя (трахаемся с кем попало), — могу ли я осуждать свою героиню за её поступки (за животный секс со «зверем»)?» (Янина Студилина, Маша).

 

Короче, бросьте в неё камнем те, кто сами без греха.

Изменено 29.12.2017 12:19 пользователем Эрго
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О (не)способности суждения (ключ 3):

 

 

«Счастье, это когда тебя понимают»,-

сказал первый ишак Ходжи Насреддина,

едва научившись говорить.

 

«Много эпизодов не выдуманных, а реальных рассказов. Ну, например, принципиально, что главные символы Сталинграда, такие как фонтан, хоровод с мальчиками-пионерами (известный), «Дом Павлова», дом «универмаг», (известный, где пленили Паулюса), мы собрали в одном месте.

 

Вот эта степень не условности, а это ход, то есть, не мера условности, а условность, основываясь на подробном изображении мира, наверное, это и есть ключ к «Сталинграду» (Ф. Бондарчук «Россия 24», Эфир от 02.10.2013).

 

«Эта картина полна (пиксельного) символизма. Символами являются: горящие люди, падающие самолёты, декорации разрушенного города, сам город и рычание немецких танков, немецкая сторона (?), которая оформлена вагнеровскими произведениями и немецкими операми, ария Каварадоси, которая исполнялась на русском языке... И так далее, и так далее, об этом можно говорить до утра» (Ф. Бондарчук).

 

Символами чего стали Катя, Маша, Тютя, Громов, Кан? Символами обречённости и бессмысленности Сталинграда? Олицетворением профессиональной беспомощности и свидетельством безнаказанности авторов? А может - эмпирическим доказательством несовместимости современных актёров и режиссеров с любой человеческой реальностью?

 

«Это не документальный фильм, не панорама битвы. Это, скорее притча, баллада, сказание (о человеке без Родины, о девушках без чести, о войне без победы)...» (Ф. Бондарчук).

 

С каких это пор «изобразительность ради изобразительности» и клиповая «пиктография» (патология), стали называться притчей, мифологией, сагой, балладой, оперой, фильмом «и так далее, и так далее»?

 

«Если это понять, то многое становится приемлемым: и горящие русские солдаты, идущие в атаку, и изнасилованная русская девушка, полюбившая насильника, немецкого офицера, и избитый приём замедленной съёмки под драматическую музыку, и сентиментальный авторский закадровый рассказ о маме, и рассказчик, спасающий (?) немецких детей (?), пострадавших от землетрясения в Японии... Это притча. Любовь Маши и немецкого офицера — притча. Поединок российского офицера Громова и немецкого офицера Кана — притча» (Ф. Бондарчук).

 

«Это многое объясняет и оправдывает. Война — это (рекламный) фон. Как в песне Окуджавы: «На фоне Пушкина снимается семейство (Бондарчуков и Роднянских)» (Ф. Бондарчук).

 

Федя, обнаружив, что всю жизнь творил притчи и символы (а не клиповый хлам), подобно г-ну Журдену, пришел в состояние глубокого и безнадёжного самоудовлетворения. Интересно, он своим умом дошёл до творческого «оргазма», или добрые люди над ним посмеялись?

 

P.S. Если бы вы жили в стране дураков, то как смогли бы об этом догадаться, если б, конечно, захотели? Может «Сталинград» (кинематограф, телевидение) и есть окно Овертона или зеркало для идиота….

 

Кстати, о птичках: что в современном чувственном кино (клипе) важнее: образ или паспортные данные, органика или детали, персонажи или актёры, культура или свобода творчества, любовь или оргазм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невидимая рука похоти:

 

«Любовь (похоть) и, вообще, (половые) взаимоотношения между мужчиной и женщиной оказались намного сильнее войны, выше политических, религиозных, языковых, любых(!) (нравственных и культурных) барьеров» (Ф. Бондарчук).

 

Выше родины, чести, стыда, долга и совести.

 

Ну так, может, Федор Сергеевич перед этим "Тараса Бульбу" прочитал. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...