Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Франтишек Влачил

Рекомендуемые сообщения

cabd67837fc8.jpg

Франтишек Влачил

карьера - Режиссер, Сценарист, Актер, Художник

дата рождения - 19 февраля, 1924 г.

дата смерти - 28 января, 1999 • 74 года

место рождения - Чешский Тешин, Чехословакия

жанры - драма, короткометражка, документальный

всего фильмов - 37

первый фильм - 1950

последний фильм - 1989

Биография:

Чехословацкий актер и режиссер.

Родился 19 февраля 1924 года.

Ещё в годы учёбы в Университете эстетики и истории искусств в городе Брно начал подрабатывать на студии анимационных и кукольных фильмов, затем познавал основы документалистики на студии научно-популярного кино.

В 1952-1958 годах на киностудии «Чехословацкий армейский фильм» снимал короткометражные документальные фильмы пропагандистского характера.

В 1958 году поставил свой первый художественный фильм - двадцатиминутную короткометражку «Стеклянные облака» (Skleněná oblaka), за которую получил диплом в категории экспериментального кино.

Дальнейшая судьба Франтишека Влачила связана с киностудией «Баррандов», где были сняты прославившие его на весь мир картины. Среди работавших на этой студии режиссеров Влачил был единственным без специального кинематографического образования и в интервью часто говорил, что он режиссер-любитель.

Умер 28 января 1999 года в Праге.

Избранная фильмография:

Белая голубка (1960)

Дьявольская западня (1961)

Маркета Лазарова (1966)

Долина пчел (1967)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощный представитель чехословацкого кино. Его "Маркета Лазарова" и "Долина пчел" ни в чем не уступают работам западноевропейских коллег.

Без лишних слов скажу, что Влачил внес ощутимый вклад в мировой кинематограф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощный представитель чехословацкого кино. Его "Маркета Лазарова" и "Долина пчел" ни в чем не уступают работам западноевропейских коллег.

Без лишних слов скажу, что Влачил внес ощутимый вклад в мировой кинематограф.

 

Я бы сказал, что это просто гений кинорежиссуры. К сожалению, даже такие уважаемые сайты как IMDb грешат завышенными оценками посредственной голливудской продукции , в отличие, допустим, от шедевров кинематографа Восточной Европы, видимо, малоизвестных на Западе.

А ведь Влачил создал больше гениальных и по смыслу, и по форме картин,чем добрая сотня типа "голливудских классиков".

Спасибо Вам за то,что пропагандируете творчество этого мастера!

Изменено 07.07.2013 07:33 пользователем Джон Сильвер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что создана тема этого одного из самых ярких, своеобразных и талантливых мировых режиссеров. Считаю его более самобытным и сильным в чисто профессионально-режиссерском плане, чем его несравнимо более знаменитый польский коллега Вайда. Влачил одинаково хорош, я бы сказала просто "перфектен" как в плане серьезности подхода к воспроизведению исторических реалий, оригинальности видеоряда, так и глубины фабулы и раскрытия идеи своих фильмов. К сожалению, этот кинодеятель даже среди киноманов малоизвестен, что видно не только по IMDB (это понятно, американцы- убогие люди, дальше своих голливудских холмов почти не видят), но и по "родному" форму, где зато темки всякой одноразовой шелухи сочатся умилительно ути-пусичными подробностями полоскания грязного белья (оно тоже понятно - про кино там "полоскать" нечего).

Всем, кто любит кино, надо срочно исправлять этот пробел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я прямо даже подпишусь на эту акцию - "похвали Влачила, обосри Голливуд":D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ему уже ничего не страшно, его (Голливуд) и так уже обосрали все кому ни лень, однако ж сам напрашивается (Голливуд то есть :D)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хотя бы можно начать с малого - поставить по 10 баллов самым крутым его фильмам на МувиДатабас.

Глядишь, и рейтинг повысится- соответсвенно люди начнут смотреть и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший режиссер, хотя на вкус и цвет... Я не могу сказать, что из кинематографистов Восточной Европы Влачил - самый любимый. Но у него свой стиль - поэтический и приподнятый. Все его картины, которые я видела ИМХО можно назвать кинопоэмами. А поскольку режиссер как я читала был по образованию художником, то наверное не стоит удивляться поразительной отточенности визуальных решений.

 

Кстати, глянула на КП какой рейтинг фильмов Влачила. Высококультурные пользователи фильмам Влачила от щедрот душевных отдали где-то двадцать, а где-то тридцать голосов. Правда, "у "Маркеты Лазаровой" аж сто четырнадцать оценок. После этого только пенять американцам на их убогость :rolleyes:

Изменено 07.07.2013 19:12 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Дьявольская западня" (1961)- еще один сильнейший фильм.

К новой чешской волне отношения не имеет.

Но! Опять - есть ли Бог, есть ли Дьявол?

Финал потрясающий.

Трактовать можно как угодно. Но скорее как- силы природы -они выше представлений о них церковников и мракобесов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительный режиссёр! Как-то так получилось, что я, поклонница чешского кинематографа с детства, в юности "прошляпила" его творчество (или оно у нас было совсем-совсем неизвестно?), открыла для себя лишь недавно. И как в песне поётся: "И сошёл с ума, и сидел три дня и три ночи..." Не до такой крайности, конечно, но в задумчивость впала на гораздо более длительный срок, просто она (задумчивость) не мешала другим делам.

 

Пока у меня любимый фильм Влачила - "Адельгейд". Он не такой масштабный, многогранно-многоуровневый и живописно потрясающий воображение (хотя мне всё равно нравится его изобразительная сторона, тональность, сочетание приглушенных оттенков) как "Маркета Лазарова", но как-то я сильнее чувствую психологическое состояние именно этих персонажей, их одиночество и тоску. В "Маркете..." слишком много всего, оттого невысказанные мысли теряются в громаде смыслов (по моему, подчёркиваю, восприятию); в "Адельгейде" же мысли и чувства улавливаются в тишине (или в звуках музыки Баха, Штрауса), поэтому не удивительно, что герои понимают друг друга, хотя Он обращается к "служанке" по-чешски, а Она отвечает ему на немецком, которого он практически не знает.

 

Кстати, сам Франтишек Влачил рос в двуязычной семье, его мать говорила... по-русски: подробности об особенностях его биографии и личности, думаю, кое-что добавляют к пониманию его феномена. Так что всему своё время: хорошо, что я открыла для себя этого Художника именно в зрелом возрасте, когда, тоже уже пережив очень-очень многое, пройдя через тоску и отчаяние к относительному жизнелюбию, способна, как мне кажется, лучше его понимать. Или хотя бы впадать в состояние заворожённости его образами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Адельгейд" не скажу, что "сложный" фильм, но может показаться неожиданным после "Маркеты" и "Долины пчел", "настроенческий" что называется, действительно очень камерный, я к нему два или три подхода делала, и ...потом уже, через несколько часов после просмотра, поняла, насколько это мудро сказано и мастерски снято.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белая голубка (1960)

Дьявольская западня (1961)

Маркета Лазарова (1966)

Долина пчел (1967)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...