Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Парфюмер: История одного убийцы (Perfume: The Story of a Murderer)

Рекомендуемые сообщения

а чем Вас не устраивает прямая отсылка сюжетной версии о том, что он - порождение дьявола. У Макары как раз и цитата в тему. Встреча с дьяволом, как и с незнакомцами, к добру не приводит. В 18 веке в это верили без метафор, да и в средине 80-х тоже.

 

Я бы не иронизировал, а прислушался к Макаре: дурного не посоветует.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5168655
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Так есть какое-нить адекватное и не метафоричное объяснение почему все умирали, когда ГГ от них уходил?))

 

Нет. Просто такая странная цепочка случайностей.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5168658
Поделиться на другие сайты

У каждого человека есть его собственный запах. А у Гренуя он отсутсвовал.

Для меня эта история с отсутствием запаха тела очень сомнительна, потому что в 18 веке в Европе не принято было мыться, а когда люди не моются, возможно даже годами, то они все воняют одинаково, пример - бомжи, по запаху они не отличаются друг от друга. Парфюмерия и возникла из-за желания человека выделиться из толпы, пахнуть по-особенному. В отличие от книги, в фильме ничего не говорится об отсутствии запаха тела Гренуя. Фильм сняли по-другому, и правильно сделали.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5168692
Поделиться на другие сайты

Так есть какое-нить адекватное и не метафоричное объяснение почему все умирали, когда ГГ от них уходил?))

 

и умирали счастливыми...

 

Для меня эта история с отсутствием запаха тела очень сомнительна, потому что в 18 веке в Европе не принято было мыться, а когда люди не моются, возможно даже годами, то они все воняют одинаково, пример - бомжи, по запаху они не отличаются друг от друга. Парфюмерия и возникла из-за желания человека выделиться из толпы, пахнуть по-особенному. В отличие от книги, в фильме ничего не говорится об отсутствии запаха тела Гренуя. Фильм сняли по-другому, и правильно сделали.

 

У каждого человека есть запах, который никак не связан с чистотой его тела. Связанный, насколько понимаю, с гормонами. У Гренуя такого запаха не было.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5168704
Поделиться на другие сайты

Эугения, Вы не совсем правы, когда утверждаете, что в 18 веке в Европе не мылись, и поэтому люди решили выделиться из толпы и пахнуть по-особому. Точнее совсем не правы. Парфюмерия, конечно, родом совсем не из Европы, и не из 18 века. Да и не мылись в Европе по недоразумению ренессансных медиков, и то недолгое время. Вода в 18 веке была величайшим из удобств, поэтому простой народ в то время тело мыл по частям, а не принимал ванны. В 18 веке мужчины-просветители предписывали женщинам принятие водных процедур: считалось, что они укрепляют женский организм, предназначенный для воспроизведения здорового потомства. Поверьте, состоятельные дамы следовали модным предписаниям и долгие часы проводили в ваннах. Подробнее можете справиться у Вигарелло, специалиста в области истории гигиены.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5168733
Поделиться на другие сайты

Мне, как мужчине, в этом фильма нравится то, что никакая парфюмерия не заменит гормонов, запаха ЖЕНЩИНЫ. Избыток парфюмерии, действует с точностью наоборот - убивает желание. Это все хорошо известно мужчинам.

Если вспомнить. Наполеон писал своей Жозефине накануне встречи, "Дорогая, только не мойся..." Известный бабник Лаврентий Павлович, когда готовил свою очередную "жертву" говорил: "Только не мойтесь цветочным мылом". "Я женщину узнаю по запаху в толпе" - Вс. Абдулов. И т.д. ...

Так что милые женщины, если хотите завоевать сердце мужчины, не изощряйтесь в косметике и парфюмерии, это действует с точностью наоборот, вы и так пахните замечательно. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5169005
Поделиться на другие сайты

Хоть и не в тему, но насколько я знаю, идея канализации во Францию попала через Речь Посполитую, в то недолгое правление РП Генрихом 3 Валуа... Типа как бы повод для гордости.

А по поводу фильма - я не вполне понимаю, какие чувства должен испытывать зритель, смотря такое кино. К главному герою не испытываешь ни восхищения, ни сочувствия, ни омерзения. На чём должна строится зрительская эмоциональная связь с фильмом?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5169010
Поделиться на другие сайты

Парфюмерия и возникла из-за желания человека выделиться из толпы, пахнуть по-особенному.

 

Духи - это не изобретение французких парфюмеров.

Благовония были известны еще во времена, как минимум, Древней Греции, а с их то культом омовения сильно сомневаюсь, что целью использования духов была маскировка запаха немытого тела.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5169056
Поделиться на другие сайты

А по поводу фильма - я не вполне понимаю, какие чувства должен испытывать зритель, смотря такое кино. К главному герою не испытываешь ни восхищения, ни сочувствия, ни омерзения. На чём должна строится зрительская эмоциональная связь с фильмом?

Тут режиссер пошел на некую уступку, не знаю, то ли чтобы сделать зрелище смотрибельнее, либо хотел добавить какой-то дополнительный посыл, а может сместить акценты, но здесь герой визуально сильно приукрашен. Уишоу может и не красавец, но весьма мил, а в книге Гренуй описывается очень визуально отталкивающим человечешкой, фактически ксеноморф для окружающих, и внешне, и на уровне осязания, плюс к тому же там ясно описана внутренняя пустота, Гренуй что-то вроде машины, гениальной, но пустой, направленной на выживание любыми методами и любой ценой, унижаться, пресмыкаться, жрать летучих мышей, всегда смотреть в пол, все, что угодно, что-то вроде крысы, из всех черт характера в нем есть разве что любопытство и тщеславие, требующее удовлетворения, а когда в конце оно удовлетворено остается уже одна внутренняя пустота, потому что все намеченные цели по сути были выполнены, конец очевиден. Гренуй в книге вызывает смесь отвращения, ужасной брезгливости и любопытства, тот случай когда все гениальное не просто, и это та самая гениальность которая стоит превыше добра, и зла.

В фильме же режиссер, на мой взгляд, сместил акценты героя капитально. По крайней мере мне его было жалко и я ему сочувствовала, здесь социум его тоже отвергает с самого начала, прямо с того момента когда сироты в приюте пытались его задушить, потому что он их пугал, но в отличии от книжного Гренуя этот выглядит желающим человеческой теплоты, одиноким и несчастным.

Тот момент с девушкой со сливами, в книге он вполне схематично показателен, почуял-подкрался-задушил, а в фильме есть какой-то секундный момент, глаза в глаза, когда кажется что вот прояви она сейчас к нему доброту, протяни руку, и можно спасти, но всё происходит так, как происходит. Ну и потом по ходу сюжета есть какие-то такие моменты когда режиссер на мой взгляд все таки уводит зрителя в сторону сочувствия. Мне вот как-то несмотря ни на что было его жалко, потому что складывается ощущение что творил он тут свои черные дела в надежде получить теплоту и любовь.

 

Ну, по крайней мере мои ощущения таковы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5169329
Поделиться на другие сайты

Я заметил, что режиссер ставит эти костыли, "вот, мол, детство у нашего маньяка было трудное, понять и простить". Меня это "оправдание" только раздражало. Трудно жалеть маньяка. Это уже стокгольмский синдром должен включатся.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5169333
Поделиться на другие сайты

Я заметил, что режиссер ставит эти костыли, "вот, мол, детство у нашего маньяка было трудное, понять и простить". Меня это "оправдание" только раздражало. Трудно жалеть маньяка. Это уже стокгольмский синдром должен включатся.

В книге ничего подобного нет, т.е. ни малейшей симпатии не складывается, да, сюжет передан в фильме весьма дословно, и за это я хвалю, но в книге герой как раз по восприятию лично для меня был совершенно однозначен, не смотря на ужасное детство и крайне фиговую юность ему тем не менее не сочувствуешь и относишься больше как к машине у которой есть определенная программа, выполняемая не смотря ни на что.

Тут же этот костыль организовался сразу, начиная с выбора актера на роль Гренуя, есть такой грех за людьми, симпатичные люди невольно вызывают симпатию, что уж тут, ну и потом всякие маленькие маячки, расставленные по сюжету. Зачем это я не знаю. Может элементарно чтобы фильм был смотрибельнее, ведь вообще тягостно смотреть когда гг визуально омерзителен и внутренне отталкивающ, а может хотел создать противоречие и сделать героя неоднозначнее, не знаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5169340
Поделиться на другие сайты

Духи - это не изобретение французких парфюмеров.

Благовония были известны еще во времена, как минимум, Древней Греции, а с их то культом омовения сильно сомневаюсь, что целью использования духов была маскировка запаха немытого тела.

 

Благовония пришли в Европу из Индии и восточных стран, где как известно кримируют. При этом нужно было сбивать зловоние. А вот в том что духами можно сбить запах сильно не мытого тела, сомневаюсь. В результате получится еще более отвратный запах. Был у меня случай, когда в Москве на вокзале рядом подсела женщина- бомж ну буквально облитая духами, это было не переносимо.... :(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5169976
Поделиться на другие сайты

Классный фильм. Красивый, мистический, захватывающий. 2,5 часа не заметил совсем.

 

Ну а насчет отсутствия у героя запаха - да это ж не буквально.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5170306
Поделиться на другие сайты

Классный фильм. Красивый, мистический, захватывающий. 2,5 часа не заметил совсем.

 

Ну а насчет отсутствия у героя запаха - да это ж не буквально.

Буквально же.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5170308
Поделиться на другие сайты

2,5 часа не заметил совсем.

 

Такое, кстати, редко бывает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5170312
Поделиться на другие сайты

Буквально же.

 

В рамках фильма это так, но придираться, как некоторые делают, мол "у человека должен быть запах, ляляля" - глупость. Перед нами художественный фильм, все-таки. Автор через этот момент отделяет героя от остальных. Вот так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5170361
Поделиться на другие сайты

В рамках фильма это так, но придираться, как некоторые делают, мол "у человека должен быть запах, ляляля" - глупость. Перед нами художественный фильм, все-таки. Автор через этот момент отделяет героя от остальных. Вот так.

 

Герой и сам себя отделяет от людей, и по этому признаку тоже.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5170525
Поделиться на другие сайты

В рамках фильма это так, но придираться, как некоторые делают, мол "у человека должен быть запах, ляляля" - глупость. Перед нами художественный фильм, все-таки. Автор через этот момент отделяет героя от остальных. Вот так.

Ну, понятно что должен, человек же живой и у него в любом случае будет химия организма и запах, но Гренуй-то вымышленный персонаж, которого Зюскинд наделил особыми качествами. Придираться к тому что "так не бывает" это как придираться к способностям суперхироу, странно.

А героя и люди отделяли от себя, но он и сам особо в их обществе не нуждался, они его если и заинтересовали в какой-то момент то исключительно как средство. а не цель.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5170600
Поделиться на другие сайты

Ну, понятно что должен, человек же живой и у него в любом случае будет химия организма и запах, но Гренуй-то вымышленный персонаж, которого Зюскинд наделил особыми качествами. Придираться к тому что "так не бывает" это как придираться к способностям суперхироу, странно.

А героя и люди отделяли от себя, но он и сам особо в их обществе не нуждался, они его если и заинтересовали в какой-то момент то исключительно как средство. а не цель.

Вымышленый гг? Он не робот, не фэнтэзи персонаж, не суперхироу.

 

Насчет отсутствия запаха не буквально.

Гг имел способность быть незаметным для других людей. Из-за чего его сложно было вычислить. Эдакий неуловимый, несуществующий.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5170709
Поделиться на другие сайты

Вымышленый гг? Он не робот, не фэнтэзи персонаж, не суперхироу.

Он и есть вымышленный гг с с вымышленными необыкновенными способностями и возможностями, в окружении вымышленных явлений и событий.

 

Насчет отсутствия запаха не буквально.

Гг имел способность быть незаметным для других людей. Из-за чего его сложно было вычислить. Эдакий неуловимый, несуществующий.

Насчет запах абсолютно буквально, или же вы не поняли этот весьма значимый момент в фильме. Понятно что тяжко было экранизировать фильм где столь важны запахи, ну, почитайте первоисточник тогда что ли. Или задайтесь вопросом, нафига Гренуй развел всю эту заварушку с созданием "особенных" духов? Зачем они ему вообще нужны были? Именно такие особенные, а не обычные?

И гг не был незаметным, наоборот, люди чувствовали что с ним что-то не так и сторонились, а дети в приюте и вовсе пытались задушить, потому что он их пугал даже будучи младенцем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5170723
Поделиться на другие сайты

Он и есть вымышленный гг с с вымышленными необыкновенными способностями и возможностями, в окружении вымышленных явлений и событий.

Насчет запах абсолютно буквально, или же вы не поняли этот весьма значимый момент в фильме. Понятно что тяжко было экранизировать фильм где столь важны запахи, ну, почитайте первоисточник тогда что ли. Или задайтесь вопросом, нафига Гренуй развел всю эту заварушку с созданием "особенных" духов? Зачем они ему вообще нужны были? Именно такие особенные, а не обычные?

И гг не был незаметным, наоборот, люди чувствовали что с ним что-то не так и сторонились, а дети в приюте и вовсе пытались задушить, потому что он их пугал даже будучи младенцем.

Нельзя понимать все сказанное буквально ;)

Знакомо вам эдакое слово "утрировать"? Полагаю, да, иначе разговор с вами на любую тему попросту бесполезен и соответсно беспочвенен.

Любой младенец ангел, это относится и к его запаху. Парфюмер уже монстр во младенчестве.

Естесно Парфюмер неприметный как амеба. Как неуловимый убийца, совершающий преступления и не пойманный.

Его цели? Тупые для человека. Стать предметом восхищения, преклонения, стать наконец заметным для людишек, которых он ненавидит.

Читайте и смотрите произведение не буквально.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5171114
Поделиться на другие сайты

Нельзя понимать все сказанное буквально ;)

Знакомо вам эдакое слово "утрировать"? Полагаю, да, иначе разговор с вами на любую тему попросту бесполезен и соответсно беспочвенен.

Любой младенец ангел, это относится и к его запаху. Парфюмер уже монстр во младенчестве.

Естесно Парфюмер неприметный как амеба. Как неуловимый убийца, совершающий преступления и не пойманный.

Его цели? Тупые для человека. Стать предметом восхищения, преклонения, стать наконец заметным для людишек, которых он ненавидит.

Читайте и смотрите произведение не буквально.

 

пипец

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5171439
Поделиться на другие сайты

У Зюскинда, как фильм и показал, сожрали его до каждой косточки и плоти, не оставив и следа. Из чувства любви. Таковы немцы. И их великая литература ) католики одним словом

умнО :lol:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5171534
Поделиться на другие сайты

Нельзя понимать все сказанное буквально ;)

.

Разумеется, н в данном случае это именно что буквально, в прямом смысле, по факту, и на этом многое в сюжете строится. Гренуй не имел запаха, вообще, никакого, с рождения. Написано четко, ясно и доходчиво, не прочитать книгу не преступление, не понять этот пунктик в фильме тоже не велик грех (хотя обидно, безусловно, возможно вы многое в фильме не поняли), но какой смысл упираться утверждая обратное дабы показать что где-то там обнаружены глубины экзистенциального смысла, аллегории и т.д., именно в том моменте, где все прозрачно и четко? И людишек он не ненавидел, так же как не ненавидел птичек и рыбок. Вы правда, видимо, фильм не поняли.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5172547
Поделиться на другие сайты

KippLenG, в романе (фильм не смотрела, не знаю, что в нем) Гренуй не имел запаха в самом буквальном смысле этих слов. Это не метафора.
...Он почувствовал, что спокоен, что голова у него ясная, а нос — отточен, как скальпель. Он присел на корточки, закрыл глаза руками и принюхался. В этом месте, в этой удаленной от мира каменной могиле, он пролежал семь лет. Если уж где-нибудь на свете должен быть его запах, то здесь. Он дышал медленно. Он проверял тщательно. Он просидел на корточках четверть часа. У него была безошибочная память, и он точно помнил, как пахло на этом месте семь лет назад: камнем и влажной солоноватой прохладой, и эта чистота означала, что ни одно живое существо никогда сюда не ступало… Точно так же здесь пахло и теперь....
И это как раз и подтолкнуло его к идее синтезировать ароматы, которые заставляли бы людей как-то к нему относиться. Испытывать доверие или симпатию или любовь.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/693-parfyumer-istoriya-odnogo-ubiytsy-perfume-the-story-of-a-murderer/page/63/#findComment-5172568
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...