Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Класс (Klass)

Рекомендуемые сообщения

Не факт. Просто на КП другие фильмы могут быть не указаны.

 

IMDb дает те же сведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 381
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Забавный факт: у Михалкова в 12 - двенадцать звёзд российского кино, у Раага столько же новичков, а оба фильма борются за номинацию на Оскар. Но фильм Раага, мне кажется, честнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи празднуют выход "Класса". Торт режет сам режиссер, а на заднем плане можно заметить исполнителя роли Андерса.

2.jpg.af74fe642674e55a177657ae7b6318e7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень "сильный" фильм и очень трогательный.Актёры просто здорово сыграли,молодцы.Особенно актёр сыгравший Джозефа,его герою сопереживаешь на протяжении всего фильма.Я считаю этот фильм лучший в своём жанре!

9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Что ты вытворяешь?" – для Каспара эти пренебрежительные слова из уст бывшей девушки по имени Теа прозвучали очень неожиданно, хотя бы потому, что еще два дня назад именно ее трогательно мягкое лицо сподвигло парня на благородные поступки. "Это дело чести!" – не задумываясь, ответил Каспар, упоминая, как на днях проявил никем непонятный героизм, когда заступился за дрожащего от страха Йозепа.

 

Последний – даром что по школьным меркам неудачник, так еще и нелюдимый, замкнутый, немного странный парень, который постоянно путается в словах и только за одно это градом получает ногами по селезенке. Каждый день, тяжело вздыхая и примериваясь к необходимым условиям своего неприкаянного существования, Йозеп не дает окружающим веру в себя. Проблемы у него нарастают, как снежный ком, а им все не видно и не видно конца. Разочарованный отец пытается внушить сыну уверенность в собственных силах, руководство школы хочет повлиять на одноклассников, а Каспар просто встал и сказал – класс, может, лучше не надо? Но стало только хуже – и нерешенный конфликт, в результате, вылился во что-то жутко нехорошее и просто безумное. После чего почти никто не сумел подняться на ноги…

 

Этот прямой и бескомпромиссный отчет о жестоких законах волчьей стаи в обычных средних школах – один из самых радикальных фильмов года, который уже успел стать культовым в сети (он там гуляет с русскими субтитрами) и со временем наверняка превратится в новую икону "картин о школьном насилии". Снятый маленькой и крайне недружелюбной страной под названием Эстония, худ. фильм Ильмара Раага "Класс", что называется, не для слабонервных. Никакого гламура, никакого фестивального напыления, никакого мэйнстрима – все по-настоящему. Если ненавидят, то только до пролитой красной слюны. Если наблюдают, то с таким ледяным равнодушием, словно не человека втаптывают в асфальт, а какого-то таракана.

 

Лучше всех, конечно, про общество и изгоев говорил Ларс Фон Триер в картине Томаса Винтерберга "Дорогая Венди":

 

Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.

Если ты пытаешься стать кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.

Если ты не такой как все, ты не нужен обществу.

Если ты будешь стремиться выделить для себя цель, отличную от цели общества, будь уверен - общество тебя растопчет.

 

Выдержанный в рамках полудокументалистики и разбавленный модным клиповыми вставками, "Класс" в иллюстрации этих мыслей предельно жесток и крайне убедителен, а изучаемое им под микроскопом ущербное общество совершенно правдоподобно в деталях - словом, Ван Сэнт со своим "Слоном" может удавиться. И дело даже не в том, что в качестве кинематографической основы тут заложены реальные события; и не в том, что здесь есть один provocateur-эпизод, который шокирует и сшибает с ног, как знаменитая сцена изнасилования Моники Белуччи из фильма "Необратимость". Что в действительности производит впечатление, так это с какой прозрачностью и поразительной точностью сделано это эстонское кино: сценарий, который режиссер написал вместе с молодыми актерами, настолько живой, а ключевые роли сыграны с такой душераздирающей отдачей, что все полтора часа зритель рискует просидеть с плотно сжатыми кулаками.

 

В заключение возьму на себя смелость предположить, что Ильмар Рааг не просто снял кино про современное насилие среди молодежи, а изобразил коллективное лицо поколения - пухлогубое, смазливое и внешне привлекательное – в целом, портрет одаренного и умного человека, но латентного садиста. И если разношерстная группа из 20 смазливых палачей смогла довести двух простых парней до точки, то, что сделает миллион таких же живописных мордашек с этим человечеством? Правда: подумать даже боязно.

 

9 из 10. Шедевр в своей жанре.

 

P.S. Фильм выбран для номинации на премию "Оскар" в категории "лучший зарубежный фильм".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Фильм выбран для номинации на премию "Оскар" в категории "лучший зарубежный фильм".

 

Все-таки выбрали. Я рада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки выбрали. Я рада.

 

Выбрали в контексте "выдвинули от страны". Хотя я сам ратую за попадание этой картины в финальную пятерку вместе с Михалковым, Мунджу и Рейгардсом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено. Тронуло. Что, блин, совсем немало для фильма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Kabal:

 

Никакого гламура

школьники одеваются по последнему писку моды, носят фирменные шмотки, которые я даже себе позволить не могу, слушают неформальную музыку (Deftones), устраивают вечеринки на флэте, носят пирсинг, делают оригинальные прически. не знаю, как там это в Эстонии (им по статусу положено), но я школу как 2 года назад закончил, но у нас такого в Беларуси не было. согласен, то, что показано в фильме - это лишь жалкий закос под гламур. лишь одно смущает, что это повсеместно, т.е. каждый оригинальничает, даже гг, над которым издеваются.

 

никакого фестивального напыления, никакого мэйнстрима – все по-настоящему

что по-понастоящему? то, что у парня нет ни одного друга? я не про школу говорю, а про весь остальной мир. нам показывают лишь один класс, который якобы и живет во всем этом городе, стране, мире. вакуум и не более. куда не пойди - везде одноклассники, причем дружно: всем классом. да нереально, даже у самого неудачника есть свои друзья, не может он общаться всю свою школьную жизнь только с одноклассниками.

затем, главный ублюдок, который боится при избиении, чтобы парня не били в лицо, потому что останутся синяки, через день уже готов порезать ножиком-брелоком. где реальность?

 

что называется, не для слабонервных

я бы сказал, не для сильно впечатлительных и доверчивых людей. не для слабонервных я бы несоветывал совсем иные фильмы смотреть, коих хватает с лихвой, которые гораздо серьезнее отражают жестокие реалии нашей жизни, даже без сильного вмешательства насилия в кадре.

 

а по поводу Оскара, ничего ему не светит. как всегда щедушные и впечатлительные американцы ведутся на все, что ни попадя. вспомните голубых ковбоев на той самой горе. в общем, скандалы ничем хорошим не заканчиваются, как и данный фильм.

 

не понимаю, почему у моего мнения (http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/20534/comment/139331/ ) столько "минусов", ведь фильму я поставил 10, да и кратко объяснил почему. а если не поняли - то из-за концовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где реальность?

 

старина, в реальном мире (!) всего один логический косяк в фильме (который, при желании, можно объяснить нездоровым подростковым рвением ага) - это еще очень хорошо :D В "Классе" повадки, жесты, разговоры - все очень похоже на то, что есть/было в жизни, и практически отсутствуют эпизоды, в которых что-то смотрится театрально, эпатажно и "совсем не так, как на самом деле".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

школьники одеваются по последнему писку моды, носят фирменные шмотки, которые я даже себе позволить не могу, слушают неформальную музыку (Deftones), устраивают вечеринки на флэте, носят пирсинг, делают оригинальные прически. не знаю, как там это в Эстонии (им по статусу положено), но я школу как 2 года назад закончил, но у нас такого в Беларуси не было. согласен, то, что показано в фильме - это лишь жалкий закос под гламур. лишь одно смущает, что это повсеместно, т.е. каждый оригинальничает, даже гг, над которым издеваются.

 

Под "никакого гламура", я так понимаю, Kabal подразумевал, что тема раскрыта предельно жёстко, без сглажевания каких-то моментов. Вряд ли высказывание относилось к внешности и повадкам персонажей.

 

что по-понастоящему? то, что у парня нет ни одного друга? я не про школу говорю, а про весь остальной мир. нам показывают лишь один класс, который якобы и живет во всем этом городе, стране, мире. вакуум и не более. куда не пойди - везде одноклассники, причем дружно: всем классом. да нереально, даже у самого неудачника есть свои друзья, не может он общаться всю свою школьную жизнь только с одноклассниками.

 

Вполне по-настоящему! Из увиденного я понял, что действие происходило где-то в глухой провинции, потому не исключено, что круг лиц подобного возраста как раз и ограничивался учениками школы.

 

да нереально, даже у самого неудачника есть свои друзья, не может он общаться всю свою школьную жизнь только с одноклассниками.

 

Восприятие данной ситуации зависит от того, насколько велик твой опыт общения с подобными субъектами. Не скажу, что сам часто общался, но не исключаю, что в каком-нибудь маленьком городке, где все друг друга каждый день видят, отсутствие друзей среди школьников равносильно отсутствию друзей в принципе. Тем более фильме показано, что Йозеп всё свободное время занимался созданием сайтом, то есть ему было, чем заняться, отсюда и тяга к общению сама собой отпадала.

 

 

затем, главный ублюдок, который боится при избиении, чтобы парня не били в лицо, потому что останутся синяки, через день уже готов порезать ножиком-брелоком. где реальность?

 

Реальность в дебилизме предводителя этого стада. Подобным отморозкам как раз немудренно наложить в штаны при перспективе запалиться, а потом, когда инцедент исчерпан, забыть о случившемся и вновь, как будто ничего не было, гнуть свою линию.

 

а по поводу Оскара, ничего ему не светит. как всегда щедушные и впечатлительные американцы ведутся на все, что ни попадя. вспомните голубых ковбоев на той самой горе. в общем, скандалы ничем хорошим не заканчиваются, как и данный фильм.

 

Ну вот и на это поведутся.:)

 

не понимаю, почему у моего мнения (http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/20534/comment/139331/ ) столько "минусов", ведь фильму я поставил 10, да и кратко объяснил почему. а если не поняли - то из-за концовки.

 

Наверно потому, что итоговая оценка до невозможности расходится с содержанием отзыва.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...где реальность?...

 

Ты вырвал эпизоды из контекста. Между ними были события и изменились обстоятельства (обойдёмся без спойлеров, тем более, что ты фильм видел). А реальность? Так кино основано на реальных событиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

школьники одеваются по последнему писку моды, носят фирменные шмотки, которые я даже себе позволить не могу, слушают неформальную музыку (Deftones), устраивают вечеринки на флэте, носят пирсинг, делают оригинальные прически. не знаю, как там это в Эстонии (им по статусу положено), но я школу как 2 года назад закончил, но у нас такого в Беларуси не было. согласен, то, что показано в фильме - это лишь жалкий закос под гламур. лишь одно смущает, что это повсеместно, т.е. каждый оригинальничает, даже гг, над которым издеваются.

А как, по-вашему, должны вести себя школьники? Дело не в фирменной одежде, дорогой или не очень, дело в самовыражении, стремление к которому в этом возрасте как никогда высоко. И это стремление выражается в музыкальных пристрастиях, в отношении к моде, которые доминируют в конкретном обществе. В фильме это показано ненавязчиво и доходчиво.

 

что по-понастоящему? то, что у парня нет ни одного друга? я не про школу говорю, а про весь остальной мир. нам показывают лишь один класс, который якобы и живет во всем этом городе, стране, мире. вакуум и не более. куда не пойди - везде одноклассники, причем дружно: всем классом. да нереально, даже у самого неудачника есть свои друзья, не может он общаться всю свою школьную жизнь только с одноклассниками.

затем, главный ублюдок, который боится при избиении, чтобы парня не били в лицо, потому что останутся синяки, через день уже готов порезать ножиком-брелоком. где реальность?

 

Что такое переходный возраст, знаете? А если внимательно смотрели фильм, и обратили внимание на семью ГГ, то поняли бы, почему он такой забитый. "Все проблемы идут из детства" (с)

Он был самым подходящим кандидатом для роли лузера - тихий, забитый, необщительный.

Главный ублюдок - трус, и в одиночку вряд ли бы совершил то, что сделал, но когда за ним стоит толпа, жаждущая зрелища, он не может отступить. Его действия в том моменте совершаются под воздействием желания не облажаться перед одноклассниками, а не здравым смыслом не оставить следы на лице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как всегда, обращался к одному человеку, помогает весь форум)

 

Под "никакого гламура", я так понимаю, Kabal подразумевал, что тема раскрыта предельно жёстко, без сглажевания каких-то моментов. Вряд ли высказывание относилось к внешности и повадкам персонажей.

я так и понял потом, но надо было подробнее пояснить.

 

что круг лиц подобного возраста как раз и ограничивался учениками школы.

одноклассниками, а всеми учениками школы. нам показывают только один класс и лишь на заднем фоне жизнь школы. что тоже удивительно. неуж то никто из вас не общался с ребятами из других класов?

 

что Йозеп всё свободное время занимался созданием сайтом, то есть ему было, чем заняться, отсюда и тяга к общению сама собой отпадала.

вот именно, интернет, чаты и тому подобное. обычно забитые люди в реальной жизни могут легко найти друзей по интересам в сиртуальном мире.

 

Так кино основано на реальных событиях.

ага, только тот факт, что школьник пришел в школу и всех расстрелял. а предыстория меня не сильно впечатляет реальностью. ну не верю я, что человек, причем сразу двое, могли осознанно пойти на такой поступок. отомстим за то, что они над тобой издевались постоянно, а меня заставили у тебя (простите) отсосать.

куда смотрели родители, учителя? никаких мер по предотвращению избиения Йозепа не было. хотя родители и учителя были в курсе, что над ним постоянно издевались. не перемене в школьном коридоре. никого нет из учителей или дежурных, которые должны предотвращать разного рода конфликты и плохой поведение в школе на перемене. на зваднем дворе школы - снова никого нет. такое чувство, что в школе работают два учителя и директрисса, которая постоянно сидит у себя в кабинете и доверяет ученикам, которые хорошо учатся, и один этот класс. где остальной мир? даже в деревне.

 

хорошо, вот все мы учились (кто еще учится) в школе. мы смотрим этот фильм и сравниваем со своей школьной жизнью, мол, да, действительно, имело место некоторым событиям в фильме и в нашей жизни. и не важно на какой стороне мы были в таких ситуациях. и вот скажите, много случаев из вашей жизни, чтобы школьники приходили и расстреливали всех?

 

А как, по-вашему, должны вести себя школьники? Дело не в фирменной одежде, дорогой или не очень, дело в самовыражении, стремление к которому в этом возрасте как никогда высоко. И это стремление выражается в музыкальных пристрастиях, в отношении к моде, которые доминируют в конкретном обществе. В фильме это показано ненавязчиво и доходчиво.

видимо, вы выросли в городе, в котором нормально относились к самовыражению личности. я же, наоборот, на личном опыте знаю, что такое "неправильная" прическа и стиль одежды. может, вам знакомо такое общество людей, которое называется нехорошим словом "быдло" или "гопники". вот таких в моем городе, где я учился в школах полно. потому и удивительно, что все детки в классе неформалы.

 

"Все проблемы идут из детства" (с)

ага, у всех маньяков были такие проблемы)

 

Он был самым подходящим кандидатом для роли лузера

да нет, как раз-таки он не был кандидатом, он был изгоем общества, от которого хотел избавиться весь класс. ведь им не нужны такие личности, как Йозеп, в своем классе. так они сами учительнице говорили. или вы просто хотите сказать, что если бы не было Йозепа, то они нашли бы другого козла отпущения? кстати, заметьте, в классе был лишь один такой типаж, как Йозеп. странно.

 

вообще, судя по фильму, кажется, что эстонцы какой-то не совсем правильный народ. пойди теперь и бойся их, вдруг попадется такой да убьет ненароком из-за чего-нибудь. все шутка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как всегда, обращался к одному человеку, помогает весь форум)

Для этого форум и существует, нет?

 

 

одноклассниками, а всеми учениками школы. нам показывают только один класс и лишь на заднем фоне жизнь школы. что тоже удивительно. неуж то никто из вас не общался с ребятами из других класов?

Нам показывают историю, произошедшую в отдельно взятом классе. Конкретную историю. Причем тут остальная школа-то?

 

вот именно, интернет, чаты и тому подобное. обычно забитые люди в реальной жизни могут легко найти друзей по интересам в сиртуальном мире.

 

Обычно забитые люди, а именно люди, с проблемами психологического характера, с трудностями в общении, связанными с комплексами, навязанными родителями или тем же обществом, они очень сложно воспринимают свою непохожесть на остальных, свое различие интересов с остальными и в силу этого испытавают трудности с нахождением общего языка с ровесниками.

Вспомните родителей Йозепа - мать, излишне опекающую сына, не дающую ему свободу выбора, и отца, алкоголика и тирана, не участвующего в воспитании сына и считающего, что проблемы насилия можно решить насилием и только им.

 

ага, только тот факт, что школьник пришел в школу и всех расстрелял. а предыстория меня не сильно впечатляет реальностью. ну не верю я, что человек, причем сразу двое, могли осознанно пойти на такой поступок. отомстим за то, что они над тобой издевались постоянно, а меня заставили у тебя (простите) отсосать.

 

Вам повезло, наверное, что вы не восприняли данную историю как реальность, ибо вам, видимо не знакомо такое понятие, как детская жестокость. Дети - самые жестокие существа, в силу их полной безнаказанности и в силу того, что подобная жестокость воспринимается ими как игра. Такое возможно, к сожалению, бывает и хуже.

 

куда смотрели родители, учителя? никаких мер по предотвращению избиения Йозепа не было. хотя родители и учителя были в курсе, что над ним постоянно издевались. не перемене в школьном коридоре. никого нет из учителей или дежурных, которые должны предотвращать разного рода конфликты и плохой поведение в школе на перемене. на зваднем дворе школы - снова никого нет. такое чувство, что в школе работают два учителя и директрисса, которая постоянно сидит у себя в кабинете и доверяет ученикам, которые хорошо учатся, и один этот класс. где остальной мир? даже в деревне.

Вы выросли в идеальном мире? Именно так и ведут себя учителя. Они НИКОГДА не вмешиваются в подобные истории, лишь на том основании, что подобные истории редко происходят в стенах школы, а за то, что происходит за пределами школьных ворот, они не отвечают. Кому нужны лишние, да и еще чужие проблемы?

Остальной мир - это вы кого имеете в виду? Случайных прохожих? В 99 случаях из 100 никто не заступится.

Все, к сожалению, реально.

 

хорошо, вот все мы учились (кто еще учится) в школе. мы смотрим этот фильм и сравниваем со своей школьной жизнью, мол, да, действительно, имело место некоторым событиям в фильме и в нашей жизни. и не важно на какой стороне мы были в таких ситуациях. и вот скажите, много случаев из вашей жизни, чтобы школьники приходили и расстреливали всех?

Именно тем фильм и зацепил, что он крайне остро, без прикрас и надуманного пафоса, отображает реальную ситуацию, происходящую сейчас в школьном мире во многих странах. Дело не в самом расстреле как факте, дело в школьном насилии. Именно об этом фильм - детская жестокость как факт, что с этим делать, хотя бы задуматься имеет смысл. А расстрел - как логический конец истории. Не все они так заканчиваются, но все они имеют плохой конец...

 

видимо, вы выросли в городе, в котором нормально относились к самовыражению личности. я же, наоборот, на личном опыте знаю, что такое "неправильная" прическа и стиль одежды. может, вам знакомо такое общество людей, которое называется нехорошим словом "быдло" или "гопники". вот таких в моем городе, где я учился в школах полно. потому и удивительно, что все детки в классе неформалы.

Я выросла в нормальном обществе, где все нормальные подростки стремились как-то самовыразиться. Дело не в одежде, прическе или музыке, дело в стремлении отделить себя от толпы, это свойственно всем подросткам в период переходного возраста.

 

ага, у всех маньяков были такие проблемы)

В том числе.

 

 

да нет, как раз-таки он не был кандидатом, он был изгоем общества, от которого хотел избавиться весь класс. ведь им не нужны такие личности, как Йозеп, в своем классе. так они сами учительнице говорили. или вы просто хотите сказать, что если бы не было Йозепа, то они нашли бы другого козла отпущения? кстати, заметьте, в классе был лишь один такой типаж, как Йозеп. странно.

Обычно выбирают того, кто меньше всего соответствует той направленности, которая существует в данном классе. И да, если бы не было Йозепа, был бы другой козел отпущения. Нам показали лишь один типаж, эта история про данного конкретного мальчика, по имени Йозеп, а не про всех лузеров в данной школе.

вообще, судя по фильму, кажется, что эстонцы какой-то не совсем правильный народ. пойди теперь и бойся их, вдруг попадется такой да убьет ненароком из-за чего-нибудь. все шутка)

 

Вы адаптируете поведение этих подростков под эстонский менталитет, что в корне не верно, ибо национальность тут не причем. Подобные вещи случаются в американских, английских, русских школах. А у эстонцев получилось снять фильм максимально достоверно и жестко, без пафоса и смещения приоритетов в сторону правых/неправых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Beatrix_Kiddo:

Для этого форум и существует, нет?

ага, только цель моего пребывания здесь уже успешно выполнена и не сильно то хочется спорить по данному сабжу. так что скажу последнее слово.

 

Нам показывают историю, произошедшую в отдельно взятом классе. Конкретную историю. Причем тут остальная школа-то?

я не про это вовсе имел ввиду, не надо переводить тему. я имел ввиду про друзей, коих у гг не было вообще.

 

 

Обычно забитые люди, а именно люди, с проблемами психологического характера, с трудностями в общении, связанными с комплексами, навязанными родителями или тем же обществом, они очень сложно воспринимают свою непохожесть на остальных, свое различие интересов с остальными и в силу этого испытавают трудности с нахождением общего языка с ровесниками.

вы по образованию психолог?

 

и отца, алкоголика

он еще и пил? я что-то не заметил.

 

Вам повезло, наверное, что вы не восприняли данную историю как реальность

а я вообще все не воспринимаю как реальность, даже свою жизнь

 

ибо вам, видимо не знакомо такое понятие, как детская жестокость. Дети - самые жестокие существа, в силу их полной безнаказанности и в силу того, что подобная жестокость воспринимается ими как игра. Такое возможно, к сожалению, бывает и хуже.

да, нет, ошибаетесь, очень знакомо. тоже в детсвте любил свою кошку мучать разными способами)

 

Вы выросли в идеальном мире? Именно так и ведут себя учителя. Они НИКОГДА не вмешиваются в подобные истории, лишь на том основании, что подобные истории редко происходят в стенах школы, а за то, что происходит за пределами школьных ворот, они не отвечают. Кому нужны лишние, да и еще чужие проблемы?

не знаю, в каком выросли вы. но как это называется, когда классный руководитель приходит в гости домой к своим детям, чтобы узнать, как, где и с кем они живут? тут уже вопрос в совсем другом - о человечности, учителя ведь люди, так что не надо их всех под одну гребенку, мол они какие-то роботы.

 

Остальной мир - это вы кого имеете в виду? Случайных прохожих? В 99 случаях из 100 никто не заступится.

интересно, вы тоже себя относите к этим 99 по вашей статистике.

 

отображает реальную ситуацию, происходящую сейчас в школьном мире во многих странах.

о, Господи, я действительно не знаю, в каком мире я живу.

 

Именно об этом фильм - детская жестокость как факт, что с этим делать, хотя бы задуматься имеет смысл.

простите за оффтоп, но классно детская жестокость проявлется в таких фильмах, как "Омен" или "Кладбище домашних животных". там не то, чтобысвоих сверстников бьют, а своих родителей убивают. на да, это же сказки, простите.

 

А расстрел - как логический конец истории.

т.е. по вашей логике, вы бы тоже так поступили?

 

Я выросла в нормальном обществе, где все нормальные подростки стремились как-то самовыразиться. Дело не в одежде, прическе или музыке, дело в стремлении отделить себя от толпы, это свойственно всем подросткам в период переходного возраста.

я тоже, якобы, не среди обезьян вырос. но все-таки вам не понять, когда такое вот стремление к самовыражению не понимают твои сверстники или постарше люди.

 

И да, если бы не было Йозепа, был бы другой козел отпущения.

интересно, вот по фильму, кто бы это был?

 

Вы адаптируете поведение этих подростков под эстонский менталитет, что в корне не верно, ибо национальность тут не причем. Подобные вещи случаются в американских, английских, русских школах.

я же сказал, что шучу)

 

А у эстонцев получилось снять фильм максимально достоверно и жестко, без пафоса и смещения приоритетов в сторону правых/неправых.

по-моему, хватает других народов, у которых получались гораздо получше фильмы. допустим, возьмем недавно мною отсмотренный "Круче не бывает" от немцев. там те же проблемы: школа, школьные негодяи, которые избивают и забирают деньги с обувью, дома мать не поможет, да и убивает своего "врага" парень вовсе не из ненависти, хотя и были такие мысли. Вот, кстати, похожая ситуация, но парень не может вот так взять и застрелить. хотя все же делает это. для меня это более реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть и не мне адресован предыдущий пост, всё-таки отвечу:

 

я не про это вовсе имел ввиду, не надо переводить тему. я имел ввиду про друзей, коих у гг не было вообще.

 

И чего нереального в том, что друзей у него не было вообще? Если он не сумел установить нормальные отношения среди тех, кого видел постоянно, то как он мог подружиться с кем-то на стороне (из других классов или из внешкольных лиц), тем более , когда в свободное от учёбы время ему было чем заняться (имеется ввиду его постоянная работа за компьютером)?

 

вы по образованию психолог?

 

А Вы? Причём здесь вообще это? Оценить действия субъектов, подобных персонажам "Класса" можно и без этого.

 

а я вообще все не воспринимаю как реальность, даже свою жизнь

 

Тогда какие претензии к фильму?:)

 

да, нет, ошибаетесь, очень знакомо. тоже в детсвте любил свою кошку мучать разными способами)

 

Ну вот и ответ! Одни кошек мучают, а другим этого мало, вот и на людей переходят.

 

 

не знаю, в каком выросли вы. но как это называется, когда классный руководитель приходит в гости домой к своим детям, чтобы узнать, как, где и с кем они живут?

 

Я так понимаю претензии в том, что классный руководитель не приходит в гости к своим ученикам? Ну ко мне за 10 лет учёбы классный тоже ни разу не приходил, и это при том, что меня сложно назвать примерным учеником. Учителя имеют разную степень накладываемой на себя ответственности за учеников:

1)кто-то считает, что обязан бороться с теми проблемами, что происходят в подростковой среде;

2)кто-то думает, что должен провести урок, объяснить материал, оценить степень знаний ученика, а потом спокойно идти домой, а что происходит внутри коллектива уже не его дело.

Здесь, конечно, указаны две крайности, между которыми находятся масса разнообразных примеров, где каждый учитель по-своему понимает, где несёт ответственность за учеников, а где не должен вмешиваться. Тем не менее учителей первой категории (которые вполне могли не допустить ситуации, произошедшей в фильме) и раньше было мало, а сейчас их вообще стоит заносить в Красную книгу.

 

 

тут уже вопрос в совсем другом - о человечности, учителя ведь люди, так что не надо их всех под одну гребенку, мол они какие-то роботы.

 

Тут конечно не стоит утверждать, что всех учителей можно заносить в одну категорию. Однако не вижу причин подвергать сомнению реальность учителей, показанных в "Классе".

 

интересно, вы тоже себя относите к этим 99 по вашей статистике.

 

Я бы себя отнёс именно к 99-ти.

 

простите за оффтоп, но классно детская жестокость проявлется в таких фильмах, как "Омен" или "Кладбище домашних животных". там не то, чтобысвоих сверстников бьют, а своих родителей убивают. на да, это же сказки, простите.

 

Сами же ответили на вопрос! Страшные сказки и реалистичная (во всяком случае претендующая на это) драма - как вообще можно их сравнивать?

 

т.е. по вашей логике, вы бы тоже так поступили?

 

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо побывать на месте Йозепа! Вам этого хочется? Мне нет!

 

интересно, вот по фильму, кто бы это был?

 

Как минимум два варианта:

 

1) Каспар. Во-первых новенький, во-вторых не похожий на это стадо. Да, по началу он был среди этой толпы и его даже уважали, но по любому, даже не будь инцидента в раздевалке, нашёлся бы другой случай, когда непохожесть Каспара на других проявила бы себя. Вот тогда он и попал бы под раздачу.

2) Отличник, забравший тетрадь у Йозепа в начале фильма. Интересная ситуация: лучший ученик класса, стало быть имеющий хоть какое-то подобие здравого смысла, является одним из самых активных деятелей по части травли Йозепа. Причина: не будет Йозепа, достанется ему. Не будет такого козла отпущения, тогда на отличника распространится зависть за его успехи в учёбе, тогда козлом отпущения станет он. Парень это понимает, потому старательно "пашет" на лидера этого стада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью Илмара Раага, сценариста фильма "Класс", которое он дал обозревателю "Известий" Вите Рамм.

 

вопрос: Фильм действительно снят по реальным событиям?

 

ответ: В самой Эстонии подобного не было. Но мы помним трагические события в колледже Колумбайн в 1999 году, когда двое школьников — 17 и 18 лет — расстреляли несколько десятков соучеников и преподавателей и сами покончили жизнь самоубийством. "Синдром Колумбайн" может поразить разные страны. Недавно в Финляндии — в городке Туусула подросток расстрелял восьмерых своих одноклассников и учителя. Так что наш фильм не столько о конкретном событии, сколько о причинах школьного насилия. Мои соавторы, которых я нашел в разных школьных театрах, вносили в историю собственный — не только школьный, но и жизненный — опыт. Ребята хорошо знали предмет исследования.

 

в: Необычный метод создавать сценарий — вместе с исполнителями...

 

о: Я прошел хорошую школу в Голливуде. Там при каждой крупной студии есть специальные отделы, которые занимаются авторским кино. Если в блокбастерах недостатки сюжета или характеров можно прикрыть дорогими компьютерными спецэффектами, то в авторском фильме основой всего является сценарий. Режиссер должен быть готов к съемкам на все сто — еще и потому, что бюджет всегда ограничен. "Класс" обошелся в 100 тысяч евро. Мы сняли фильм очень быстро — за 14 дней. Можно сказать, что ребята снимались бесплатно, за идею. Мы только кормили их во время съемок.

 

в: В фильме вы и ваши соавторы — школьники — причину расстрела видят в издевательствах одноклассников. Не слишком ли прямолинейное объяснение?

 

о: Я хорошо помню собственный школьный опыт. Не забыл и службу в армии со всеми прелестями дедовщины. И могу сказать, что корни насилия везде одинаковы. Не потому, что парни, взявшие в руки оружие и стрелявшие в своих сверстников, читали не те книги, блуждали не по тем сайтам в интернете или смотрели не те фильмы. Такое объяснение облегчает совесть взрослых, проглядевших начало конфликтной ситуации. Расстрел — всегда отчаянный ответ на пережитое насилие.

 

в: Фильм очень жесткий. Зачем вам понадобился столь страшный эпизод на пляже?

 

о: Во время обсуждения сценария я спросил ребят: что может случиться, после чего не хочется жить? Среди их ответов было и публичное сексуальное насилие. И тогда я вспомнил, что о подобной ситуации рассказывала моя студентка. Так в фильме появилась эта сцена на пляже. Ребята мужественно отыграли сцену и подсъемки крупных планов, но после третьего дубля Каспар попросил остановиться — сказал, что у него нет больше слез. На съемочной площадке все время присутствовал профессиональный психолог. И это помогало ребятам вернуться из мира кино в реальность.

 

в: В вашем фильме взрослые либо агрессивны, как отец Йосепа, либо беспомощны, как бабушка Каспара. А классная руководительница и вовсе не желает вникать в ситуацию в классе.

 

о: Я не ставил своей целью выносить приговор взрослым. Просто бывают ситуации, когда стороннее вмешательство действительно бессильно. Подростки не любят обращаться к учителям за помощью, боясь, что им припишут еще и стукачество. В современной школе необходимы квалифицированные психологи, способные отследить напряженные отношения внутри классов. Но даже наличие штатных психологов не дает стопроцентную гарантию, что не возникнет какой-нибудь лидер, самоутверждающийся через издевательство. И большинство класса пойдет именно за ним, не вступится за жертву. Такова особенность подросткового поведения.

 

Текст приведен полностью, дабы была возможность его прямого цитирования (если, конечно, последует развитие этой темы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А знаете, что самое приятное - знаю уже не один случай, когда после этого фильма люди звонили своим одноклассникам, с которыми в свое время, мягко говоря, не ладили. Я и на торрентах это слышала, и от других людей. Оказывается, "Йозефы" были у многих, а сейчас эти люди с удивлением (!) обнаруживают, что они неплохие ребята. Главное решиться позвонить.

Замечательный фильм. Желаю ему победы. Актеры бесподобно сыграли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впечатление от просмотра фильма двоякое... С одной стороны, фильм снят очень реалистично, актёры нигде не переигрывают, смотришь фильм как документальный. С другой... мне просто не верится, что люди могут быть такими жестокими... Неужели такое возможно? Это же не подростки, а монстры какие-то. Я сама не так давно закончила школу и сравнивая, понимаю, что в моей школе и близко к такому случиться не могло. Как это так - класс набрасывается на одного человека и постоянно над ним издевается?! Это уже садисты какие-то, а не нормальные люди. И никому, НИКОМУ его не жалко, только одному человеку... Да быть такого не может! Нет, ну я лично тоже никогда не была любимицей класса и общалась далеко не со всеми одноклассниками. Ну, мы не здоровались при встрече, могли поцапаться на словах иногда, но при этом, одолжить друг у друга книжку было абсолютно нормально. Т.е. мы жили по принципу - ты меня не трогаешь, я тебя тоже. И если случалось такое, что два парня подрались на перемене – всё, это на неделю разборок с учителями. И всем! было дело!

Обычно, дети начинают подкалывать кого-то от скуки, чтобы развлечь себя. Но, если этот человек никак не будет реагировать на придирки одноклассников, они от него в скором времени отстанут, т.к. поймут, что тот не будет с ними играть в эту игру. В фильме же ребята не устают докапываться до Йозефа, хотя тот им абсолютно никак не отвечает.

Ещё один вопрос... А почему эти парни ничего не начали делать?... Ну, могли бы хотя бы не ходить в школу, или пойди учиться какой-либо борьбе... Нет, даже мыслей таких не было... Меня бьют, ну и ладно, ну и пусть, а что я ещё могу сделать.... А потом взять и всех замочить......

Но опять-таки, уже же не раз в Америке были такие вот разборки в школах и университетах, да и фильм основан на реальных событиях…

Фильм заставляет задуматься, действительно ли мир становится жёстче и безразличнее?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Впечатление от просмотра фильма двоякое... С одной стороны, фильм снят очень реалистично, актёры нигде не переигрывают, смотришь фильм как документальный. С другой... мне просто не верится, что люди могут быть такими жестокими... Неужели такое возможно? Это же не подростки, а монстры какие-то. Я сама не так давно закончила школу и сравнивая, понимаю, что в моей школе и близко к такому случиться не могло. Как это так - класс набрасывается на одного человека и постоянно над ним издевается?! Это уже садисты какие-то, а не нормальные люди. И никому, НИКОМУ его не жалко, только одному человеку... Да быть такого не может! Нет, ну я лично тоже никогда не была любимицей класса и общалась далеко не со всеми одноклассниками. Ну, мы не здоровались при встрече, могли поцапаться на словах иногда, но при этом, одолжить друг у друга книжку было абсолютно нормально. Т.е. мы жили по принципу - ты меня не трогаешь, я тебя тоже. И если случалось такое, что два парня подрались на перемене – всё, это на неделю разборок с учителями. И всем! было дело!

 

2. Обычно, дети начинают подкалывать кого-то от скуки, чтобы развлечь себя. Но, если этот человек никак не будет реагировать на придирки одноклассников, они от него в скором времени отстанут, т.к. поймут, что тот не будет с ними играть в эту игру. В фильме же ребята не устают докапываться до Йозефа, хотя тот им абсолютно никак не отвечает.

 

3. Ещё один вопрос... А почему эти парни ничего не начали делать?... Ну, могли бы хотя бы не ходить в школу, или пойди учиться какой-либо борьбе... Нет, даже мыслей таких не было... Меня бьют, ну и ладно, ну и пусть, а что я ещё могу сделать.... А потом взять и всех замочить......

Но опять-таки, уже же не раз в Америке были такие вот разборки в школах и университетах, да и фильм основан на реальных событиях…

Фильм заставляет задуматься, действительно ли мир становится жёстче и безразличнее?...

 

1. Так ведь фильм не про всех подростков. Показана конкретная история, в так называемой школе N, снятая по реальным событиям. То есть взяли за основу некую реальную историю (почитайте интервью режиссера, ссылку на которое давал gordy несколькими постами выше). То есть если в вашей школе, или в вашем городе подобного не происходило, не означает, к сожалению, что такого быть не могло. Подростки бывают разные, здесь просто совпали обстоятельства места и действия - на конкретного, склонного к жестокости и садизму подростка нашлась типичная жертва, не пытающаяся дать отпор.

 

2. Вы пытаетесь равнять всех под одну гребенку. Обычно бывает по-разному и зависит это от человека. В данной ситуации мучитель видел безнаказанность своих действий, что его еще больше распаляло. Это зависит от воспитания, характера и прочих причин, люди разные. И по-разному ведут себя. Влияет так же окружение, которое способствовало росту агрессии к Йозепу.

 

3.Каспар пытался что-то сделать. Но он был один. Второй, Йозеп, по характеру был слишком тихим, забитым и закомплексованным человеком, из той породы, что будут очень долго терпеть издевательства, но потом вдруг становятся решительными и твердыми в достижении своих целей, направленных на уничтожение обидчиков.

 

Мир не стал вдруг жестче и безразличнее, он всегда таким был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне действительно непонятно, как могли столько садистов собраться в одном месте?...

Особенно сцена, где

они заставляют Каспара отсосать у Йозепа

, это ж вообще дикость какая-то! И ВСЕ, ВСЕ стояли и смотрели! Но это уже извращение полное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне действительно непонятно, как могли столько садистов собраться в одном месте?...

Особенно сцена, где

они заставляют Каспара отсосать у Йозепа

, это ж вообще дикость какая-то! И ВСЕ, ВСЕ стояли и смотрели! Но это уже извращение полное!

А вы полагаете, садисты равномерно распределяются относительно прочего населения, дабы не создавать толпы?

 

Дабы облегчить понимание, позволю себе процитировать то самое интервью режиссера касательно правдивости показываемых событий

...Я хорошо помню собственный школьный опыт. Не забыл и службу в армии со всеми прелестями дедовщины. И могу сказать, что корни насилия везде одинаковы. Не потому, что парни, взявшие в руки оружие и стрелявшие в своих сверстников, читали не те книги, блуждали не по тем сайтам в интернете или смотрели не те фильмы. Такое объяснение облегчает совесть взрослых, проглядевших начало конфликтной ситуации. Расстрел — всегда отчаянный ответ на пережитое насилие.

 

Касательно сцены на пляже

...Во время обсуждения сценария я спросил ребят: что может случиться, после чего не хочется жить? Среди их ответов было и публичное сексуальное насилие. И тогда я вспомнил, что о подобной ситуации рассказывала моя студентка.

 

Вы не верите в жестокость людей? Вы не слышали истории о дедовщине в школе и в армии (в том числе российской)?

Почему же все стояли и смотрели? А потому что каждый боялся увидеть себя на их месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет "почему они продолжали ходить в школу". Я тоже не могу такого представить. Нормальный человек будет бороться, а если устанет или просто не сможет, он должен бежать... Инстинкт самосохранения ведь не отменял никто. Если ничего сделать не можешь, лучше бросить и спастись. чем так...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...