Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Хельмут Бергер

Рекомендуемые сообщения

Да, жаль… Впрочем, не знаю, чего больше жаль, конкретно того, что жизнь этого некогда известного актера остановилась или того, что гении вроде Висконти не вечны, всё это в подобного рода случаях так взаимосвязано, что и не знаю даже… Вот вроде бы сейчас, а не в 1976 году оборвалась жизнь актера, а чувство такое, что именно тогда вместе с Висконти ушел и он. В крупного европейского артиста Хельмут, увы, не вырос, а без своего создателя/учителя/ментора как-то разом измельчал, превратившись в какое-то подобие вампира, обреченного на долгое, бесцельное и бессмысленное существование. Висконти открыл в нем большого драматического актера, который совершенно потрясающим образом прибавлял от роли к роли, но стоило маэстро умереть - и всё, магия как-то разом иссякла, другие режиссеры так с ним работать не умели и в лучшем случае, как Джозеф Лоузи в "Романтической англичанке", лишь варьировали умно выпестованный Висконти психотип. "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда – это безусловно тема Висконти и Бергера, и сними фильм Лукино это точно было бы нечто удивительное, а так просто средненький фильм с Хельмутом Бергером в главной роли.

 

Конечно же, безумно жаль, что Висконти не экранизировал "Волшебную гору" Томаса Манна. Его автор, его тема, всё его. Хельмуту там была предназначена роль Ганса Касторпа и я нисколько не сомневаюсь, что если бы картина состоялась, эта роль была бы не менее яркой, чем партии Людвига, Мартина и Конрада. Но низкий поклон и вечная память за то, что есть. А за "Людвига" отдельное спасибо, так как там он настолько за гранью своих способностей, настолько глубок и проникновенен в проживании жизни своего героя, что порой даже возникает чувство, словно сам почивший монарх ему в чем-то помогал, вселяясь в ключевые моменты в актера. Недаром они с Висконти так долго мучались над образом, это дало свои плоды, пусть фильм и не признан однозначным шедевром у режиссера. Сам Бергер признавался, что во время съемок он сходил с ума намного быстрее, чем Людвиг.

03.jpg.e3d19f02dec0faa35573fe29ac22c6a0.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6785-helmut-berger/page/3/#findComment-6859605
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В "Джеки Браун" Тарантино, кстати, есть сцена, где Орделл (Сэмюэл Л. Джексон), Луис (Роберт Де Ниро) и Мелани (Бриджит Фонда), промеж прочего, смотрят вполглаза какой-то фильм, а там какой-то блондин отстреливается от кого-то из автомата.

- Кто это? Рутгер Хауэр? – спрашивает Орделл.

- Нет, это Хельмут Бергер, - голосом знатока отвечает Мелани.))

Как бы и пустячок, а приятно.) Все, наверно, и так знают, но на всякий случай скажу, что это фильм Серджо Греко "Зверь с автоматом" (La belva col mitra) 1977 года, где у Хельмута роль главаря преступной шайки. Фильм, конечно, тот ещё образчик жанра со всеми неизбежными клише, но, что интересно, вполне смотрибельный и Бергер хорош в отрицательной роли. Квентин, должно быть, больше по таким работам его знает, по картинам Висконти он вроде не особо ходок, там - если брать итальянское кино – больше в фаворе джалло, спагетти-вестерны и боевики.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6785-helmut-berger/page/3/#findComment-6860162
Поделиться на другие сайты

В "Джеки Браун" Тарантино, кстати, есть сцена, где Орделл (Сэмюэл Л. Джексон), Луис (Роберт Де Ниро) и Мелани (Бриджит Фонда), промеж прочего, смотрят вполглаза какой-то фильм, а там какой-то блондин отстреливается от кого-то из автомата.

- Кто это? Рутгер Хауэр? – спрашивает Орделл.

- Нет, это Хельмут Бергер, - голосом знатока отвечает Мелани.))

Как бы и пустячок, а приятно.) Все, наверно, и так знают, но на всякий случай скажу, что это фильм Серджо Греко "Зверь с автоматом" (La belva col mitra) 1977 года, где у Хельмута роль главаря преступной шайки. Фильм, конечно, тот ещё образчик жанра со всеми неизбежными клише, но, что интересно, вполне смотрибельный и Бергер хорош в отрицательной роли. Квентин, должно быть, больше по таким работам его знает, по картинам Висконти он вроде не особо ходок, там - если брать итальянское кино – больше в фаворе джалло, спагетти-вестерны и боевики.)

Спасибо, надо добавить в тему "Фильмы в фильмах" на другом ресурсе.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6785-helmut-berger/page/3/#findComment-6860219
Поделиться на другие сайты

Не повезло с режиссерами и возможно выбором фильмов, не иначе. Кроме Висконти нужен был свой Анри Верней, который добавил бы кассовых хитов к послужному списку, а значит и массовую известность.

 

Может сказалось еще и итальянское гражданство - в 70-ые итальянское зрительское кино погрузилось в пучину экспло, и если Делон, Депардье и Бельмондо чередовали артхаус и блокбастеры, то Хельмут чередовал Висконти и вышеупомянутый ширпотреб.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6785-helmut-berger/page/3/#findComment-6860293
Поделиться на другие сайты

Да, жаль… Впрочем, не знаю, чего больше жаль, конкретно того, что жизнь этого некогда известного актера остановилась или того, что гении вроде Висконти не вечны, всё это в подобного рода случаях так взаимосвязано, что и не знаю даже… Вот вроде бы сейчас, а не в 1976 году оборвалась жизнь актера, а чувство такое, что именно тогда вместе с Висконти ушел и он.

Прочитав это, вспомнила, что когда пришло сообщение о смерти Бергера, встретила в сети короткий комментарий, который по отношению к ушедшему актеру мог показаться странным, хейтерским или оскорбительным человеку, не знакомому с ролями и вообще историей актера, но мы-то знаем.) И понимаем, о чем он.

"О, Helmut Berger is finally and officially dead" (с). Ваш большой пост как раз об этом.

Не повезло с режиссерами и возможно выбором фильмов, не иначе. Кроме Висконти нужен был свой Анри Верней, который добавил бы кассовых хитов к послужному списку, а значит и массовую известность.

 

Может сказалось еще и итальянское гражданство - в 70-ые итальянское зрительское кино погрузилось в пучину экспло, и если Делон, Депардье и Бельмондо чередовали артхаус и блокбастеры, то Хельмут чередовал Висконти и вышеупомянутый ширпотреб.

Соглашусь, пожалуй.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6785-helmut-berger/page/3/#findComment-6860667
Поделиться на другие сайты

Прочитав это, вспомнила, что когда пришло сообщение о смерти Бергера, встретила в сети короткий комментарий, который по отношению к ушедшему актеру мог показаться странным, хейтерским или оскорбительным человеку, не знакомому с ролями и вообще историей актера, но мы-то знаем.) И понимаем, о чем он.

"О, Helmut Berger is finally and officially dead" (с). Ваш большой пост как раз об этом.

Возможно. Не знаю… В такие моменты вообще сложно что-либо думать. Вот и приходится выуживать из себя то, что накопилось за годы до этого. Умом-то прекрасно понимаешь, что произошло – ещё одна связь с великим режиссером прервалась (кто там ещё остался, если даже Лауры Антонелли уже нет… Ален Делон, Клаудия Кардинале, Умберто Орсини, Джанкарло Джаннини, Шарлотта Рэмплинг, Мариза Беренсон, Бьёрн Андресен), причем, связь ещё и личная... Мне начинало уже казаться, что он всех переживет, даже Тадзио.

 

Не повезло с режиссерами и возможно выбором фильмов, не иначе. Кроме Висконти нужен был свой Анри Верней, который добавил бы кассовых хитов к послужному списку, а значит и массовую известность.

 

Может сказалось еще и итальянское гражданство - в 70-ые итальянское зрительское кино погрузилось в пучину экспло, и если Делон, Депардье и Бельмондо чередовали артхаус и блокбастеры, то Хельмут чередовал Висконти и вышеупомянутый ширпотреб.

Да, вы правильно всё суммировали. Порой складывается ощущение, что со смертью Висконти он лишился не просто своего режиссера и умного наставника, но и, элементарно, агента. Поскольку фильмография его с конца 70-х… даже не знаю, всё там настолько вкривь и вкось, что просто диву даешься, как могло то, что открыл в нем Лукино так бесследно исчезнуть в кипе местечковых и случайных фильмов… На профессионализме он, конечно, вытягивал многие из них, но легче от этого в любом случае не становится, поскольку уж слишком очевидна разница между одним и другим. Даже та небольшая роль мутного адвокатишки, посредника между мафией и Ватиканом в третьей части "Крестного отца" Копполы, как ничто другое, свидетельствовала о его более, чем скромном положении в киноиндустрии на тот момент. Пусть и у Копполы, но предлагать такое звезде фильмов Висконти – до этой точки в карьере, конечно, надо было дойти, но уж точно вся эта дурацкая ситуация больше говорила о состоянии дел Бергера, нежели о тех, кто предлагал.

kinopoisk.ru-Ludwig-1545803.jpg.ddedae666546e3cb133c50ebc9678bac.jpg

kinopoisk.ru-Ludwig-1512970.jpg.cb6fe8c2b494312dbcc4f79bfcaadfb9.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6785-helmut-berger/page/3/#findComment-6861649
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...