Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Тарас Бульба

Будете смотреть?  

315 проголосовавших

  1. 1. Будете смотреть?

    • Да, в кинотеатре
    • Посмотрю на DVD
    • Если покажут по ТВ
    • Проект не интересует


Рекомендуемые сообщения

Разглядев в Гоголе лишь потуги на пафос, создатели фильма оставили лишь его...Разумеется очень просто пытаться экранизировать Бульбу, нежели замахнуться на Мертвые Души...не хватит сил, да и полит-корректности...

 

Омфг, еще один. Пафос нынче стало оскорблением? Я открою Америку, если скажу, что книга была написана пафосным языком, т.е. там его более чем предостаточно? Или тоже не знаем определения слова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

.Разумеется очень просто пытаться экранизировать Бульбу, нежели замахнуться на Мертвые Души...не хватит сил, да и полит-корректности...

Неа, тут ты не прав. Несколько лет назад, Лунгин уже снимал для Первого канала сериал "Дело о мертвых душах" с потугами на современность. Результат был примерно такой же - актеры совершенно не соответствовали гоголевским типажам (особенно "жег" Хабенский), а авторский текст заменили какой-то отсебятиной. Итог - такой же, как у Бульбы, а может даже и хуже. Нет, не дорос еще наш кинематограф до Гоголя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Омфг, еще один. Пафос нынче стало оскорблением? Я открою Америку, если скажу, что книга была написана пафосным языком, т.е. там его более чем предостаточно? Или тоже не знаем определения слова?

 

Это серьезно??? Книга Гоголем была написана как псевдо-легенда, поэтому она настолько отличается от других произведений действительно великого писателя)...а не как полит-агитка...:lol: героический пафос, как литературный прием - не нов, но это лишь оправа для истории...в фильме же все с ног на голову...очередная модель для псево-патриотов...Для придания ПРИЧАСТНОСТИ к Гоголю был использован текст "от автора", что делает весь этот фарс еще более жалким...

 

И еще одно - открывать Америку в наши дни - по меньшей мере глупо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неа, тут ты не прав. Несколько лет назад, Лунгин уже снимал для Первого канала сериал "Дело о мертвых душах" с потугами на современность. Результат был примерно такой же - актеры совершенно не соответствовали гоголевским типажам (особенно "жег" Хабенский), а авторский текст заменили какой-то отсебятиной. Итог - такой же, как у Бульбы, а может даже и хуже. Нет, не дорос еще наш кинематограф до Гоголя.

 

Старина, думаю ты неправильно понял мой посыл))) попытка снять Мертвые души с ПОТУГАМИ на современность - обречена на провал, ибо эмоциональная конва первоисточника ничуть не изменилась:lol::lol: ПОТУГИ на современность именно то, что убило проект...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я открою Америку, если скажу, что книга была написана пафосным языком, т.е. там его более чем предостаточно? Или тоже не знаем определения слова?

 

А я открою Америку, если скажу, что текст и кино воспринимается по-разному, и то, что читается пристойно, смотрится как "ужас, ужас". Бортко, как сценарист даже не озаботился адаптацией гоголевских монологов и диалогов, просто передирая у классика целые куски текста, поэтому, когда идет диалог, которого у Гоголя не было вроде бы разговаривают живые люди, как только переходят к цитированию классика сразу появляется неестественность и натянутость, это касается и предсмертных речей казачков, и сцены объяснения в любви и т.д.И пафос хлещет через край даже для эпоса, правильно в одной из рецензий написали "Троя" вроде бы тоже эпик, но там герои все же не цитируют Гомера, и смотрится все более-менее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это серьезно??? Книга Гоголем была написана как псевдо-легенда, поэтому она настолько отличается от других произведений действительно великого писателя)...а не как полит-агитка...:lol: героический пафос, как литературный прием - не нов, но это лишь оправа для истории...в фильме же все с ног на голову...очередная модель для псево-патриотов...Для придания ПРИЧАСТНОСТИ к Гоголю был использован текст "от автора", что делает весь этот фарс еще более жалким...

 

Ой ты Господи.... все верно про агитку и т.п. и т.д., но пафос - это не публичное махание трусами на фоне триколора, пафос - это возвышенный, эмоциональный язык, на котором написаны все произведения классической литературы, все: от "Слово о полку игореве" до "Мастера и Маргариты", или для тебя нормальным считается, что персонажи говорят языком далеким от повседневного, с использованием сложных оборотов и неестественных выражений? Просто в книге это все смотрится нормально, а на экране превращается в тупой фарс, нужна адаптация была.

 

 

А я открою Америку, если скажу, что текст и кино воспринимается по-разному, и то, что читается пристойно, смотрится как "ужас, ужас". Бортко, как сценарист даже не озаботился адаптацией гоголевских монологов и диалогов, просто передирая у классика целые куски текста, поэтому, когда идет диалог, которого у Гоголя не было вроде бы разговаривают живые люди, как только переходят к цитированию классика сразу появляется неестественность и натянутость, это касается и предсмертных речей казачков, и сцены объяснения в любви и т.д.И пафос хлещет через край даже для эпоса, правильно в одной из рецензий написали "Троя" вроде бы тоже эпик, но там герои все же не цитируют Гомера, и смотрится все более-менее.

 

А я о чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я открою Америку, если скажу, что текст и кино воспринимается по-разному, и то, что читается пристойно, смотрится как "ужас, ужас". Бортко, как сценарист даже не озаботился адаптацией гоголевских монологов и диалогов, просто передирая у классика целые куски текста, поэтому, когда идет диалог, которого у Гоголя не было вроде бы разговаривают живые люди, как только переходят к цитированию классика сразу появляется неестественность и натянутость, это касается и предсмертных речей казачков, и сцены объяснения в любви и т.д.И пафос хлещет через край даже для эпоса, правильно в одной из рецензий написали "Троя" вроде бы тоже эпик, но там герои все же не цитируют Гомера, и смотрится все более-менее.

 

Хорошо сказано Додсон)) И, хоть Боливар не вынесет двоих, я присоединюсь к столь качественному анализу экранизации...все коротко и ясно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой ты Господи.... все верно про агитку и т.п. и т.д., но пафос - это не публичное махание трусами на фоне триколора, пафос - это возвышенный, эмоциональный язык, на котором написаны все произведения классической литературы, все: от "Слово о полку игореве" до "Мастера и Маргариты", или для тебя нормальным считается, что персонажи говорят языком далеким от повседневного, с использованием сложных оборотов и неестественных выражений? Просто в книге это все смотрится нормально, а на экране превращается в тупой фарс, нужна адаптация была

 

Адаптация и не вышла...получилось именно махание трусами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

А я о чем?

А ну значит я мыслю твои не уловил, я так понял, что ты на позиции, раз в книге пафосу с избытком, то пускай и в фильме будет, а раз ты со мной согласен, то извиняй тогда:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю, лучший российский фильм этого года!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю, лучший российский фильм этого года!

 

По крайней мере, лучше "Стиляг"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере, лучше "Стиляг"

 

Ну это бесспорно. По крайней мере, в Бульбе есть хоть какой-то смысл.

А для чего снимали "Стиляг" - это вообще тайна, покрытая мраком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фоксыч...оно (общий смысл современного рос.кино) - баблос...причем, как ты однозначно понимаешь - баблос ради баблоса...И ВСЁ...Создание псевдо-role-model...псевдо-мифов и псевдо-пониманий типа реальности...Политика, мать её, в который раз за последние 80 лет мочит в сортире искусство по чем зря...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это бесспорно. По крайней мере, в Бульбе есть хоть какой-то смысл.

А для чего снимали "Стиляг" - это вообще тайна, покрытая мраком.

 

 

Действительно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фоксыч...оно (общий смысл современного рос.кино) - баблос...причем, как ты однозначно понимаешь - баблос ради баблоса...И ВСЁ...Создание псевдо-role-model...псевдо-мифов и псевдо-пониманий типа реальности...Политика, мать её, в который раз за последние 80 лет мочит в сортире искусство по чем зря...

 

Так ведь, не отбивают даже бюджеты или не приносят никакой прибыли. Это со стороны нашим режиссерам кажется, что голливудское кино снимать просто. А на деле - ни Тодоровский, ни Бондарчук, ни Бортко, судя по кассовым результатам не могут предложить зрителю то, что ему хочется получить. Получается развлекательное кино - без развлечения, коммерческий фильм - без кассовой отдачи. Много шума из ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Омфг, еще один. Пафос нынче стало оскорблением? Я открою Америку, если скажу, что книга была написана пафосным языком, т.е. там его более чем предостаточно? Или тоже не знаем определения слова?

 

Дык дело не в языке, в книгах пафос иначе воспринимается.

 

А че на Стиляг наезжаете, в отличие от Бульбы и его постановки боев, как мюзикл, Стиляги поставлены вполне. Ну а то что сами по себе дурость, ну так и Бульба дурость, идеей и ТРИСТА дурость, хоть там в общих чертах и правильные вещи говорят про свободу, про патриотизм и войну, но видно же насколько фальшиво и показушно все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А че на Стиляг наезжаете, в отличие от Бульбы и его постановки боев, как мюзикл, Стиляги поставлены вполне. Ну а то что сами по себе дурость, ну так и Бульба дурость, идеей и ТРИСТА дурость, хоть там в общих чертах и правильные вещи говорят про свободу, про патриотизм и войну, но видно же насколько фальшиво и показушно все.

 

Есть классная поговорка: не умеешь - не берись.

Не умеешь снимать батальные сцены (благо, не зазорно, их в мировом кино умеют снимать единицы) - не берись за исторический боевик.

Не умеешь снимать музыкальные номера и танцы, не имеешь своих идей и откровенно заимствуешь чужие (Лурман, Паркер, Триер) - не берись за мюзикл.

Кстати, пафоса в Стилягах не меньше, чем в Бульбе, только у Бортко он хоть как-то оправдан тематикой, а у Тодоровского - на ровном месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть классная поговорка: не умеешь - не берись.

Не умеешь снимать батальные сцены (благо, не зазорно, их в мировом кино умеют снимать единицы) - не берись за исторический боевик.

Не умеешь снимать музыкальные номера и танцы, не имеешь своих идей и откровенно заимствуешь чужие (Лурман, Паркер, Триер) - не берись за мюзикл.

Кстати, пафоса в Стилягах не меньше, чем в Бульбе, только у Бортко он хоть как-то оправдан тематикой, а у Тодоровского - на ровном месте.

 

Так в том и дело, что номера (особенно переделанный Нау) в Стилягах поставлены весьма. Понятно, что это не Чикаго, но хоть уровень не так откровенно разнится, а Бульба отличается от плеяды военно-исторических фильмов фром Голливуд и Европы еще больше чем Обитаемый остров от тамошней фантастики. Ну и насчет "не меньше пафоса" это ты хватил по-моему, у меня там шок культурный от Бульбы случился, я такого вообще никогда в кино не видел, ну чтобы вот так пафосно было, безпринципно, без стыда, в лоб несколько подряд предсмертных патриотичных речей, музыка, казни эти трехчасовые ааааа :D В Стилягах пафос ну самый обычный, типа как в Эквилибриуме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм какой-то странный, даже и не знаю, почему, вроде и сценарий и постановка неплохие, но не цепляет. Смотреть почти физически невозможно, редкостная дрянь вышла. Очевидная фальшивость и искусственность абсолютно всего, море пафоса, жуткий голос за кадром, 10 минутные тосты за родину и казаков не скрашивают это унылое барахло. Здесь даже во время боёв клонит ко сну.

Возможно, фильм на любителя и снимался за немалые государственные деньги (выглядит же очень дёшево) для поддержания на плаву бесконечно идущего ко дну отечественного кинематографа, но мне было скучно, и это – главное. Объективно: 7. Моя оценка: 2-

Итого: 4,5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, по-моему Бульбу со Стилягами в плане отстойности равнять не надо, "Стиляги" конечно, далеко не шедевр, но достаточно неплохой фильм для российской киноиндустрии, и пропасть между ним и американским фильмами-мюзиклами меньшая чем между Бульбой и скажем "Храбрым сердцем", "Троей", да теми "300" прости господи, потому что когда Леонид кричит "Это Спарта!" ему веришь, а вот Боярскому нет. Что касается Стиляг то там есть просто шикарные номера, типа "Человек и кошка", "Скованные одной цепью", да идеология там не навязывается так топорно, и мазанье всех черно-белыми красками отсутсвует в Бульбе же нет ни одной сцены, которая бы пробирала, ну с натяжкой может быть казнь Остапа, Бортко умудрился запороть абсолютно все линии фильма и историческую, и эпическую, и любовную, и батальные сцены, талантище вообщем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Стилягах пафос ну самый обычный

 

Там пафос рефлексивный - автор вовсе не предлагает зрителю разделять взгляды стиляг (исключением является явный подмаз к молодёжи - с моралью в последней сцене "в наши дни").

В Бульбе же не просто подмаз, не просто прямолинейность - кино не предлагает пространства для размышления, а только позиции: ты за наших (русских) ли ты предатель. Соответственно, бОльшая чать разговоров о фильме умещается в этом пространстве.

Эта оппозиция подаётся не только прямолинейно, но, главное, навязчиво. Я не историк, не могу точно утверждать, но, похоже, весь этот фильм - типичная нацистская пропаганда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта оппозиция подаётся не только прямолинейно, но, главное, навязчиво. Я не историк, не могу точно утверждать, но, похоже, весь этот фильм - типичная нацистская пропаганда.

 

А вы, простите, Гоголя читали?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы, простите, Гоголя читали?..

Нет, ну конечно, с нацисткой пропагандой парень загнул, на державно-патриотической идеологий, с разделением на "наши-ангелы", а "ихним-только рогов не хватает", в лучших традициях скажем советских фильмов о гражданской войне. Для этого режиссер не постеснялся втиснуть туда, то, чего не было у Гоголя, например убийство жены Тараса, и убрать, то, что было, зверства казаков, живописал, казнь Остапа, которую Николай Васильевич описал вскользь, панночка, которая в книге была целомудренной, любящей собственных родителей больше чем себя, польской аристократкой со шляхетским достоинством, превратилась в легкодоступную девицу, вгрызающюяся в буханку хлеба, так как у Гоголя в нее вгрызся нищий которому Андрий из жалости швырнул кусок хлеба, и вот история любви двух молодых людей, которую Гоголь может быть и не одобрял, но которой явно восхищался сводится к банальному перетраху за еду, и даже родившийся ребенок,осадочек не убирает. А все это сделано Бортко с одной целью, чтобы четко расставить акценты, кто хороший, кто плохой, отрабатывает гос.заказ короче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается Стиляг то там есть просто шикарные номера, типа "Человек и кошка", "Скованные одной цепью", да идеология там не навязывается так топорно, и мазанье всех черно-белыми красками отсутсвует в Бульбе же нет ни одной сцены, которая бы пробирала, ну с натяжкой может быть казнь Остапа, Бортко умудрился запороть абсолютно все линии фильма и историческую, и эпическую, и любовную, и батальные сцены, талантище вообщем.

Вы заблуждаетесь. Насчет "Скованных" - посмотрите "Стену" Паркера, цитирование почти дословное. Навязывание есть - и черно-белая краска, и общий примитивизм творческого мышления режиссера налицо. В финале, пафос приобретает форму кинооткровения, которое выглядит весьма жалко. Кто говорит, что это хорошо снятый мюзикл - очень советую глянуть не "Чикаго", а "Через Вселенную". А уж, когда Тодоровский пытается лепить антитоталитарную драму, от смеха и вовсе впору только плакать.;) Так, что если разобраться, то в Бульбе претензий, значительно поменьше будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы заблуждаетесь. Насчет "Скованных" - посмотрите "Стену" Паркера, цитирование почти дословное. Навязывание есть - и черно-белая краска, и общий примитивизм творческого мышления режиссера налицо. В финале, пафос приобретает форму кинооткровения, которое выглядит весьма жалко. Кто говорит, что это хорошо снятый мюзикл - очень советую глянуть не "Чикаго", а "Через Вселенную". А уж, когда Тодоровский пытается лепить антитоталитарную драму, от смеха и вовсе впору только плакать.;) Так, что если разобраться, то в Бульбе претензий, значительно поменьше будет.

 

Про антитоталитаризм я уже сказал - он такой же как в Эквилибриуме или "В-вендетте", непритязательный примитивный, а пафоса там немного. Не знаю, что понимается под "претензией", но вот Бульба с идейной точки зрения (как и со всех остальных) абсолютное клише поданое с дурным вкусом (с самым наверное дурным, какой я видел, Перл-Харбор был менее пафосным)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...