Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Тарас Бульба

Будете смотреть?  

315 проголосовавших

  1. 1. Будете смотреть?

    • Да, в кинотеатре
    • Посмотрю на DVD
    • Если покажут по ТВ
    • Проект не интересует


Рекомендуемые сообщения

Что-то не помню такого, в этом множестве разных казаков всех и не припомнишь.

Если не ошибаюсь, то это тот, что в начале фильма (когда Тарас с сыновьями приезжает в Запорожскую Сечь) на спор (или просто так) должен был, постоянно пританцовывая, проскакать сколько-то метров... Вроде так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Что-то не помню такого, в этом множестве разных казаков всех и не припомнишь.

 

Если не ошибаюсь, про него диктор-Безруков говорил "и взлетела молодая душа, и подхватили её ангелы" (не помню фразу точно, т.к. книгу в последний раз читал сравнительно давно, а фильм целиком - ещё раньше). В общем, вроде бы тот, кто последним зачитывал перед смертью монолог про Русь (по книге это был персонаж, которого звали по-другому, насколько я помню).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то не помню такого, в этом множестве разных казаков всех и не припомнишь.

 

А мне почти самый запоминающийся персонаж. Остап всегда умел давать жару, достойный сын своего отца.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если закрыть уши, чтобы не слышать ужасной музыки Корнелюка, фильм намного лучше не становится, хотя большинство актёров и сыграли хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если закрыть уши, чтобы не слышать ужасной музыки Корнелюка, фильм намного лучше не становится, хотя большинство актёров и сыграли хорошо.

А мне музыка понравилась, такая проникновенная, для такого фильма само то:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела недавно фильм в общем понравилось,тем более что сейчас Российских фильмов исторических и интересных очень мало. Особо понравилась игра всех без исключения актеров. И очень понравилась музыка - очень красивая...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела недавно фильм в общем понравилось,тем более что сейчас Российских фильмов исторических и интересных очень мало. Особо понравилась игра всех без исключения актеров. И очень понравилась музыка - очень красивая...

А можешь по подробнее написать о своих впечатлениях от фильма? Мне просто интересно твое мнение:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если закрыть уши, чтобы не слышать ужасной музыки Корнелюка, фильм намного лучше не становится, хотя большинство актёров и сыграли хорошо.

 

Может быть, вы смотрели другую верчию фильма? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если закрыть уши, чтобы не слышать ужасной музыки Корнелюка, фильм намного лучше не становится, хотя большинство актёров и сыграли хорошо.

А что в ней ужасного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что в ней ужасного?

Ну начнём с того, что музыку, которую играют на синтезаторе, мне сложно назвать музыкой вообще. Но это как говорят мои личные убеждения.

В случае с «Тарасом Бульбой» меня бесит больше всего следующее - при таком огромной сокровищнице украинского фольклора создатели решают использовать синтезатор, при чем звукорежиссёр-неумеха выставляет звук музыки так, что иногда это мешает слушать диалоги между актерами. Я вообще не припомню не одного исторического фильма, где бы использовались электронные инструменты (рок-оперы и стёб не в счет), везде использовались живые инструменты. А тут оп и получите – что это??? дань моде или возможность пристроить друга на работу. Думаю в этой теме я не первый, кто высказывался про эту проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну начнём с того, что музыку, которую играют на синтезаторе, мне сложно назвать музыкой вообще. Но это как говорят мои личные убеждения.

В случае с «Тарасом Бульбой» меня бесит больше всего следующее - при таком огромной сокровищнице украинского фольклора создатели решают использовать синтезатор, при чем звукорежиссёр-неумеха выставляет звук музыки так, что иногда это мешает слушать диалоги между актерами. Я вообще не припомню не одного исторического фильма, где бы использовались электронные инструменты (рок-оперы и стёб не в счет), везде использовались живые инструменты. А тут оп и получите – что это??? дань моде или возможность пристроить друга на работу. Думаю в этой теме я не первый, кто высказывался про эту проблему.

Да, в 16 веке не было синтезатора, но причем здесь это? Ведь музыки у них в жизни не было, они же под музыку постоянно не жили:lol:, как и мы. Музыка это как дополнение к событиям фильма, может она и не вписывается в ту эпоху, но прекрасно передает характер произведения. Хотя, кому как, не спорю:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем не хочу кидаться камнями в адрес этого фильма, но лично мне он на душу не лег. Первый раз смотрела летом - не пошло, решила пересмотреть со временем и все равно мимо. Зато теперь четко поняла почему он мне не нравится - я не чувствую в нем не украинского, не козацкого духа, только яркая картинка. Все движется, меняется, яркие костюмы, высокие слова, но у Гоголя за ними была любовь к своей земле, она чувствовалась. А здесь все картонно. В том же Собачьем сердце Бортко очень тонко удалось прочувствовать и передать Булгакова. Это была его лучшая экранизация. А здесь это не Гоголь, а сплошная пропаганда. Зачем? Для кого? Меня это коробит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже при том, что в украинские режиссеры почти не снимают прокатные фильмы и за последние годы не появилось достойных фильмов, как хорошо все-таки, что Тарас Бульба НЕ украинское кино!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже при том, что в украинские режиссеры почти не снимают прокатные фильмы и за последние годы не появилось достойных фильмов, как хорошо все-таки, что Тарас Бульба НЕ украинское кино!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:frown: Изменено 06.12.2009 23:58 пользователем Marsi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему он мне не нравится - я не чувствую в нем не украинского, не козацкого духа, только яркая картинка. Все движется, меняется, яркие костюмы, высокие слова, но у Гоголя за ними была любовь к своей земле, она чувствовалась. А здесь все картонно. В том же Собачьем сердце Бортко очень тонко удалось прочувствовать и передать Булгакова. Это была его лучшая экранизация. А здесь это не Гоголь, а сплошная пропаганда. Зачем? Для кого? Меня это коробит.

 

Фильм как раз снят точно в соответствии с текстом Гоголя, никаких отклонений. А вот в «Собачьем сердце» Бортко расставил приоритеты довольно отличные от произведения Булгакова. Зачем и для кого он снят? Для тех же, кому предназначался роман Гоголя. Для нас с Вами. По моему непредвзятому мнению, лучший российский фильм 2009 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм как раз снят точно в соответствии с текстом Гоголя, никаких отклонений. А вот в «Собачьем сердце» Бортко расставил приоритеты довольно отличные от произведения Булгакова. Зачем и для кого он снят? Для тех же, кому предназначался роман Гоголя. Для нас с Вами. По моему непредвзятому мнению, лучший российский фильм 2009 года.

Я тоже так считаю, действительно хороший фильм, лучший в этом году в Российском прокате. Исторические фильмы снимают редко и поэтому радует иногда посмотреть русское историческое кино:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Призы и награды фильма "Тарпас Бульба"

 

* Коммунистическая партия Украины (президиум ЦК КПУ): Премия им. В. И. Ленина Владимиру Бортко «За высокохудожественное воплощение в киноискусстве идеалов дружбы украинского и русского народов, пропаганду общего исторического и культурного наследия в кинофильме „Тарас Бульба“». 22 апреля 2009 г. Следует отметить, что Владимир Бортко является членом Коммунистической партии РФ[8].

* ХVII фестиваль «Виват, кино России!»: гран-при «Приз зрительских симпатий». Актер Игорь Петренко удостоен приза «за лучшую мужскую роль» в этом фильме[9][10].

* XVIII международный кинофорум «Золотой витязь». Липецк, 31 мая 2009. Гран-при «За вдохновенную экранизацию повести Гоголя Тарас Бульба». Диплом «За лучшую главную мужскую роль» Богдану Ступке. Диплом «За лучшую главную мужскую роль второго плана» Сергею Дрейдену[11][12].

* Приз «За лучшую эпизодическую роль» артисту Лесю Сердюку в фильме «Тарас Бульба» на Всероссийском актерском КФ «Созвездие» в Твери 2009 г.[13]

* "Гран-при" на VII МКФ Фестивале военного кино им. Ю.Н.Озерова. Ростов\Дон 27 октября 2009 г.;Приз "За лучшую мужскую роль" Богдану Ступке на VII МКФ Фестивале военного кино им. Ю.Н.Озерова.Ростов\Дон 27 октября 2009 г.(ProfiCinema.ru);

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создатели о фильме

 

Владимир Бортко (автор сценария и режиссер)

 

 

О Гоголе

 

Мне нравится Гоголь, мне нравится это произведение, мне кажется, сейчас самое время его снимать, ибо вопросы, затронутые в этой повести, актуальны сегодня. Родина, предательство, как вести себя в такой ситуации выбора, что есть хорошо и что плохо по отношению к нашей многострадальной Родине.

 

Об экранизации классики

 

На мой взгляд, большой разницы нет, что снимать – известное произведение или фильм по оригинальному сценарию. Дело в ответственности. Просто при экранизации классиков, которых читали все, чувствуешь большую ответственность. Я не старался максимально соответствовать написанному литературному варианту. Я хотел показать то, что, мне кажется, хотел сказать автор. Что не всегда просто.

 

О фильме

 

Для меня "Тарас Бульба" – это героическая драма. В фильме много батальных сцен, где-то 60%, но не это важно. Важно, что стоит за этими боями, кто с кем дерется, кого убивает и почему. Это гораздо важнее. Самое главное здесь – это актер и его игра. На вопрос кто кого предал – сын отца или отец сына – у меня однозначный ответ, как у Гоголя, – виноват Андрий. За что отец его и убил. Все это печально, но, по-моему, он поступил правильно. Тарас плачет над убитым сыном, но есть вещи, которые делать нельзя. Можно делать все, что угодно, но нельзя предавать Родину. Это было понятно еще 6 тысяч лет тому назад, понятно и сейчас.

 

Об актерах

 

Выбор актеров всегда довольно сложный процесс. Ступка для меня в наибольшей степени соответствует образу Тараса Бульбы. С ним даже проб не было, потому что я достаточно видел то, что он делает. С Остапом проб не было. Володя Вдовиченков приехал на пробы и на этом они закончились. С Андрием было сложнее – были пробы, и в результате был выбран замечательный актер Игорь Петренко.

 

Богдан Ступка

 

О герое

 

Кинопроб у меня не было. Были пробы в костюме, думали над прической. Я сразу почувствовал большую ответственность, ведь у каждого свое представление – какой он, Тарас Бульба. Есть рисунки Репина, дети в школе читают книгу, изучают историю. У Гоголя, например, написано: "Тарас вскочил на коня, и конь почувствовал на себе двадцатипудовое бремя". Мы начали считать сколько это. Получилось 320 килограммов, то есть люди с таким весом не ходят. Может, это было романтическим преувеличением Гоголя? Ведь эта история – легенда. Гоголь приехал в Варшаву, и где-то в какой-то деревне возле Каменец-Подольского услышал ее и решил сотворить произведение про Тараса Бульбу. А если говорить, по сути, я бы никогда не смог сделать так, как мой герой. Какой бы ни был сын, я бы так не поступил…

 

О съемках

 

Как артист я полностью доверяюсь режиссеру, потому что как бы я ни понимал, как бы я ни знал произведение, глаз режиссера обязательно должен быть. Режиссер делает замечания, добивается того, что нам нужно обоим, и я полностью ему доверяю. У нас была хорошая творческая атмосфера. Замечательные Игорь Петренко и Владимир Вдовиченков, Ада Николаевна Роговцева, которую я очень люблю, Сердюк Лесь – компания небольшая, но очень творческая.

 

Владимир Вдовиченков

 

О пробах

 

Владимир Бортко пригласил меня в Питер на пробы. Я снялся, он сказал – хорошо, работаем. Пробы в любом случае нужны, для того чтобы понять, сможешь ли работать с данным режиссером, потому что так бывает, что замечательный артист, замечательная команда, но только друг другу они никаким образом не подходят. У нас на площадке была диктатура, что вполне меня устраивало. Я понимал, чего Бортко хочет и максимально старался выполнить его задачу, не забывая, что играть мне.

 

О подготовке к роли

 

Когда начинаешь работать, начинаешь акцентировать внимание на материале, с которым работаешь. Читаешь сценарий, перечитываешь книгу, если встречаются какие-то непонятные моменты – обращаешься к людям, которые в этом понимают больше. Но здесь есть одна опасность. Кино – это не некое отображение действительности, это увеличительное стекло, художественный вымысел, поэтому тупо следовать вещам, которые были актуальны в то время тоже нельзя. Потому что многие современные зрители этого просто не поймут.

 

О герое

 

Главной чертой в Остапе я отметил бы бескомпромиссность. Причем логика его поступков не всегда мотивирована. Желание быть таким как отец – главное. Все остальное отметается за ненадобностью. Он не болван, понимает, что на свете есть не только черное и белое, но для себя он ставит такие задачи. Я думаю, без этого он бы не выжил, не стал бы тем самым Остапом, то есть абсолютная бескомпромиссность по отношению к себе и близким. Плюс он еще очень молодой, ребенок такой большой. Но при этом он в своей стихии. Когда он приезжает в Запорожскую Сечь, понимает – это его и ничего другого ему не нужно. Так и говорит: "Мое – это Сечь – это сабли, батька, басурмане, которых надо рубить…" На плахе его рубят, ломают, а он молчит. Молчит и других заставляет, говорит, ни дай бог кто-то из вас слово скажет – прокляну, то есть люди, обрекающие себя на смерть, обрекают на смерть людей, находящихся рядом, может быть, не всегда заслуживших смерть.

 

О проблеме отцов и детей

 

Когда я начал сниматься, и мы снимали в Каменец-Подольском сцену казни Остапа, до этого мне все было очевидно. Но потом я подумал: действительно, кто кого предал? Отец, ни с того ни с сего сорвавшийся на детей, выдал им оружие – и вперед, на войну, или, может, просто время было такое? Если ни ты, то тебя. В этой истории слишком много составляющих. У каждого из этих персонажей своя правда. Найти и показать эту правду – самая сложная задача. Потому что если огульно судить о произведении, то есть мой герой – Остап, есть предатель Андрий, есть батя, который пострадал. Андрий влюбился в эту девчонку – полячку, а ведь они же враги, но потом понимаешь, что Андрий делает сознательный выбор, знает, чем все это закончится – смертью. И Отец совершает поступок – убивает своего родного сына из-за его предательства. Я вот просто думал, у меня сейчас два сына маленьких, что же такого может сделать ребенок, чтобы отец его убил? До какой степени сердце должно разорваться на части у этого человека?

 

Игорь Петренко

 

О фильме

 

Сегодня так много бытовых историй и редко, когда снимаются проекты такого масштаба. В этом проекте ценности совсем другие, команда сильная, режиссер сильный. Конечно, мне очень хотелось принять в нем участие.

 

О герое

 

Мне интересен персонаж Андрия. Андрий активный человек, романтик, он человек с искрой в душе. По мере работы его образ все время трансформируется.

Если судить с позиций социума, как надо, как принято, предатель – Андрий. Но я могу его понять, этим мне и интересна эта роль. Я не считаю его абсолютным предателем. Предательство бывает разным, но в результате название ему одно – предательство. Но человек так устроен, и ответ на этот вопрос в поступке, который он совершает. Андрий сделал шаг осознанный, не испугавшись смерти, перешел на сторону противника. Выбрал смерть ради любви. В этом и есть трагедия и драма человеческая.

 

О современности образа

 

Я могу судить только по каким-то книгам и историям, какие раньше были люди. Моя психофизика, мое нутро, моя органика не знает, как это было, – я современный человек. Конечно, есть текст, есть сцены, ситуации, в которые попадаешь, и они несут отпечаток на твоем поведении. Моя основная задача, которую я перед собой поставил – быть максимально честным по отношению к своему герою и попытаться донести его правду.

 

Владимир Светозаров (художник-постановщик)

 

Съемки проходили в Крыму, Киеве, Каменец-Подольском, Варшаве. Основным местом съемок стал остров Хортица, где жили Запорожские казаки. Там же в заповеднике мы, с помощью местных энтузиастов построили декорацию Запорожской Сечи. Работа была грандиозная – перед нами стояла задача досконально воссоздать предметы XVI века. Декорации изготавливались в Москве, Санкт-Петербурге, из Лондона привезли доспехи и оружие – точные копии реального, естественно, безопасного для жизни. В Польше рядом с городом Хотин была построена декорация крепости, в которой снимали одну из самых захватывающих боевых сцен.

С документальной точностью воссоздавался хутор Тараса Бульбы. Нам помогали консультанты, сотрудники музеев живописи.

Подготовительный срок был очень небольшой для такого масштабного проекта – всего 4 месяца, но нам удалось передать всю красоту и дух того времени.

 

Екатерина Шапкайц (художник по костюмам)

 

Специально для фильма было создано 2000 костюмов. Самой сложной была работа с военными костюмами, которые изготавливалась их металла и кожи. Это очень трудоемкая работа, которую делали несколько художников по металлу. Исторические костюмы Панночки воссоздавались с особенной точностью – кринолины, парча ручной работы, кружева. В Варшаве нам помогали консультанты по польскому костюму. В Киеве в публичной библиотеке мы нашли много книг по истории костюма, которые очень помогли нам для работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм как раз снят точно в соответствии с текстом Гоголя, никаких отклонений. А вот в «Собачьем сердце» Бортко расставил приоритеты довольно отличные от произведения Булгакова. Зачем и для кого он снят? Для тех же, кому предназначался роман Гоголя. Для нас с Вами. По моему непредвзятому мнению, лучший российский фильм 2009 года.

 

Понимаете Трианон, экранизация и оригинал две разные вещи, вы ведь наверняка это знаете не хуже меня, и суть ведь не в том насколько дословно изложено произведение и тем более не в отклонениях от текста, они иногда просто необходимы, а в том что во время этого пересказа приоритеты и акценты расставлялись таким образом, что потерялась сама суть произведения Гоголя - любовь к родной земле. В этом фильме, я совершенно не чувствую духа своей Родины, он просто совсем потерялся и исказился за высокими фразами. А в Собачьем сердце у Бортко, очень ясно чувствуется дух послереволюционной России, он буквально проникает и обволакивает тебя. В Тарасе Бульбе всего этого нет и близко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела давно, но только сейчас решила написать!

Тарас Бульба, меня реально очень впечатлил, я считаю что фильм очень удался.

Особенно благодарна, Богдану Ступке, он просто великолепен в роли Тараса. Просмотр фильма вызвал у меня такие же многогранные чувства как и прочтение! Я с нетерпением ждала этого фильма ведь "Тарас Бульба" одно из моих любимых произведений Гоголя, и экранизация удалась не славу 10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете Трианон, экранизация и оригинал две разные вещи, вы ведь наверняка это знаете не хуже меня, и суть ведь не в том насколько дословно изложено произведение и тем более не в отклонениях от текста, они иногда просто необходимы, а в том что во время этого пересказа приоритеты и акценты расставлялись таким образом, что потерялась сама суть произведения Гоголя - любовь к родной земле. В этом фильме, я совершенно не чувствую духа своей Родины, он просто совсем потерялся и исказился за высокими фразами. А в Собачьем сердце у Бортко, очень ясно чувствуется дух послереволюционной России, он буквально проникает и обволакивает тебя. В Тарасе Бульбе всего этого нет и близко.

 

Ну это просто чувства, они у всех разные. Что человек сам желает почувствовать, просматривая фильм или читая художественное произведение, такие эмоции они у него и вызывают. Лично я в фильме «Тарас Бульба» ощутил и любовь к своей Родине, и явственно прочувствовал дух произведения Гоголя. А «Собачье сердце» для меня просто отличная , немного фантастическая комедия. Для кого-то высказывания перед смертью казаков будут считаться очередной пропагандисткой агиткой, а для другого – символом веры и патриотизма. Так что все это понятия, которые не имеют оценочной категории, просто зависят от человеческого фактора и никак не соотносятся с качественной экранизацией Гоголевского произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что все это понятия, которые не имеют оценочной категории, просто зависят от человеческого фактора и никак не соотносятся с качественной экранизацией Гоголевского произведения.

 

Ну да, в любом случае, видение каждого зрителя индивидуально. Но ведь согласитесь, если бы этот закон действовал, что бы мы тогда здесь обсуждали? =) Мое мнение совпадает с вышеприведенной цитатой Oskar777. Нет, я за патриотизм, и все такое. Но уж если именно его и ставят в заслуги ТБ, то замечу, отечественный блокбастер это, причем, местами допускающий ляпы или упущения. Например, можно было бы сделать куда более качественную постановку батальных сцен. Одна и та же массовка, мелькающая лицами, половина из которых несколько минут назад умирала где-то там, на заднем плане, одинаковые ранения крупным планом... Чуть ли не единственное, за что я с чистой совестью могу похвалить эту экранизацию - нет извечной копирки под Голливуд и отличная актерская игра Богдана Ступки.

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это просто чувства, они у всех разные. Что человек сам желает почувствовать, просматривая фильм или читая художественное произведение, такие эмоции они у него и вызывают. Лично я в фильме «Тарас Бульба» ощутил и любовь к своей Родине, и явственно прочувствовал дух произведения Гоголя. А «Собачье сердце» для меня просто отличная , немного фантастическая комедия. Для кого-то высказывания перед смертью казаков будут считаться очередной пропагандисткой агиткой, а для другого – символом веры и патриотизма. Так что все это понятия, которые не имеют оценочной категории, просто зависят от человеческого фактора и никак не соотносятся с качественной экранизацией Гоголевского произведения.

 

Все дело в том, что у нас с вами Родины разные :). Гоголь мой земляк, мы с ним Полтавчане, и хоть нас с ним время разделяет, но земля у нас одна и чувство родного края очень схожее. Я изнутри смотрю, потому и Бортко с его Тарасом не верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть ли не единственное, за что я с чистой совестью могу похвалить эту экранизацию - нет извечной копирки под Голливуд и отличная актерская игра Богдана Ступки.

 

Вот знаете добавьте сюда еще Остапа Ступку и Аду Роговцеву. Особенно зацепила меня маленькая роль Ады Роговцевой, которая просто дышала тем временем. Это действительно "рідна мати", которая провожает и расстается со своими детьми, никто из них еще не предатель, она чувствует, что никогда больше их не увидит. Для меня это пожалуй единственная глубоко зацепившая сцена в фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...