Тони Монтана 4 июня, 2009 ID: 26 Поделиться 4 июня, 2009 А что же он возжелал? Фильм очень красив, великолепно снят, и отрицать это просто глупо. Но смысл? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-979855 Поделиться на другие сайты Поделиться
Растяпа 4 июня, 2009 ID: 27 Поделиться 4 июня, 2009 А что же он возжелал? Фильм очень красив, великолепно снят, и отрицать это просто глупо. Но смысл? Не, ну понятно, что без сексуальной подоплеки никуда, это было бы отрицать глупо))) Но просто его покорила красота мальчика, как нечто объективно прекрасное, совершенство и тд. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-979876 Поделиться на другие сайты Поделиться
Тони Монтана 4 июня, 2009 ID: 28 Поделиться 4 июня, 2009 Ну это так называемый эфмемизм, к которому частенько прибегают кинокритики, чтобы затуманить (запудрить) мозги зрителю. Да, были, есть, и наверное, будут, режиссеры-геи (из современных Ван Сэнт, Озон, к примеру), и, конечно, рано или поздно они снимают кино на темы их лично волнующие. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-979893 Поделиться на другие сайты Поделиться
irinag 4 июня, 2009 ID: 29 Поделиться 4 июня, 2009 Стремление художника к совершенной и абсолютной красоте, как и её восприятие, наверное, невозможно без сексуальной составляющей восприятия такой красоты. У меня не возникло ощущения что Ашенбах возжелал, думаю, что это чрезмерное восхищение божественной и одновременно такой недоступной красотой тем, что останется недоступным. Фильм смотрится как красивое совершенное произведение искусство, как сама нарисованная и очень красивая картина, такая неторопливая с невероятно красивыми пейзажами, настраивающая на размышления и раздумья о божественном начале, абстрактной и совершенной красоте вселенной, о чем то высоком, недосягаемом и вечном. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-979905 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 4 июня, 2009 ID: 30 Поделиться 4 июня, 2009 Фильм очень красив, великолепно снят, и отрицать это просто глупо. Но смысл? Смысл... Смысл в тленности всего прекрасного. Мир утонет в войне, красивейший город на Земле утонет в холере. На этом фоне судьба мальчика небесной красоты и старика, наблюдающего красоту и смерть, которые всегда рядом. Предчувствие кошмара, нависшей угрозы и нежность буржуазного быта, его иллюзий, желаний и желаний любви... Ну как-то так... если кратко. Читала давно, смотрела тоже. Но была в восторге и кино мне очень нравится, собственно, как и сама новелла Манна. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-979918 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 4 июня, 2009 ID: 31 Поделиться 4 июня, 2009 Тони Монтана! До Вашего поста я как-то не совсем был уверен в однозначность сексуальной составляющей фильма. А теперь вижу: Ваша интерпретация вполне может быть аргументирована самой тканью фильма. Но Ваша интерпретация не единственно возможная. Представьте себе зрителя, ничего не знающего о гомосексуальности Висконти и иже с ним. Не отягощенного, так сказать... И ещё. Ваш пост помог мне понять, в чём состоят мои претензии к Висконти: его акценты не соответствуют акцентам новеллы Томаса Манна. Ну да, всякий художник говорит о себе - дело известное. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-979945 Поделиться на другие сайты Поделиться
Тони Монтана 4 июня, 2009 ID: 32 Поделиться 4 июня, 2009 Смысл... Смысл в тленности всего прекрасного. Мир утонет в войне, красивейший город на Земле утонет в холере. На этом фоне судьба мальчика небесной красоты и старика, наблюдающего красоту и смерть, которые всегда рядом. Предчувствие кошмара, нависшей угрозы и нежность буржуазного быта, его иллюзий, желаний и желаний любви... Ну как-то так... если кратко. Читала давно, смотрела тоже. Но была в восторге и кино мне очень нравится, собственно, как и сама новелла Манна. А кошмар-то в чём? Венеция жива-здорова, не утонула, эпидемия холеры ( да и была ли она?) не выкосила стройные ряды местных жителей. Чтобы показать умирающую красоту и погибающую империю, Лукино надо было тогда уж съездить в Питер и снять кино про Россию августа 1914 года Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-979968 Поделиться на другие сайты Поделиться
Растяпа 4 июня, 2009 ID: 33 Поделиться 4 июня, 2009 А кошмар-то в чём? Венеция жива-здорова, не утонула, эпидемия холеры ( да и была ли она?) не выкосила стройные ряды местных жителей.Есть такая фраза у Артюра Рембо "невыносимо знать, всё в жизни выносимо!" (с) Ты прав, все осталось стоять на месте, но красота умирает, по крайней мере умирает для Ашенбаха, вместе с его уходом. Последнее что он видит - невероятно прекрасно для него. Он искал красоту всю жизнь, а нашел перед смертью. А так, да, всё остается. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-979995 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 4 июня, 2009 ID: 34 Поделиться 4 июня, 2009 Несмотря на холеру, которая-таки была. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-980017 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 4 июня, 2009 ID: 35 Поделиться 4 июня, 2009 Да, были, есть, и наверное, будут, режиссеры-геи (из современных Ван Сэнт, Озон, к примеру), и, конечно, рано или поздно они снимают кино на темы их лично волнующие.Дык правильно - режиссеры и должны снимать на темы лично их волнующие =) Только вот Висконти не волновала тема гомосексуализма - он любил красоту и только это и было лейтмотивом его творчества как сказали до меня в этой теме уже не пересчитать сколько раз. А все по-настоящему прекрасное или обречено или порочно по сути, или и то и другое. Венеция она же и сейчас с каждым тонет. Есть в ней что-то такое, что фильмы такие снимают - еще "А теперь не смотри" Роуга вспроминается...Вонючее, тленное, связанное со смерьтью, но возвышенное и совершенное... Блин вот никогда не была, мобыть надо съездить поближе там к закату жизни. Оно ведь - как с каждым прожитым днем мир кажется все печальней и хуже. А может быть объективно становится хуже. Все утонченное гибнет, все низменное, основанное на инстинктах побеждает - как в "Гибели богов" н-р. Висконти, как потомственный аристократ, это ощущал как никто другой - вот что его волновало лично. Он видел что та культура, кинематограф, представителем которого он является умирает, на его место приходит комерциализованное что-то, что даже искусством назвать незя. Он это все еще тогда критиковал. Я в какой то из рец уже писала о том, что хорошо, что он не дожил до того что сейчас творится - и в жизни, и в искусстве. Людвиг, князь Салина, не помню как звали героев "Портрета" - прекрасные миры, как Венеция уходят под воду, в Лету, в небытие. А вы тут сексуальную ориентацию режиссера и мальчиков обсуждаете. "Тело возжелал" .. Да там подобного вообще не было - ни у Манна, ни у Висконти, Ашенбах восхищался совершенной, греческой красотой мальчика и осозновал, что его собственное физическое тело обречено и не способно дотянутся до совершенной красоты, которая в городе, в море, в мальчике, во всем. И поэтому там такой финал, с мальичком у моря, от которого сердце обрывается. Короче,извините за сумбур. Уже зарекалась на этом форуме от души писать, поэтому понимаю чего стоит говорить на темы, которые тебя лично касаются. Просто спасибо старику Висконти за этот фильм, и за все остальные тоже =) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-980163 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 5 июня, 2009 ID: 36 Поделиться 5 июня, 2009 А, может, посмотреть на "Смерть в Венеции" по-простому, так сказать? Это ведь произведение искусства, неправда ли? А значит, по определению, не может быть одномерным, значит, может восприниматься очень по-разному. На какую полку мы его положим? 1. Для геев и им сочувствующих; 2.Любовно-психологическая драма. 3.Костюмно-историческая драма. 4.Духовно-нравственная трагедия. и т.д. Так можно? Я думаю - да. Вышла чепуха? И опять -да. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-980620 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 5 июня, 2009 ID: 37 Поделиться 5 июня, 2009 Movie addict! Простите за занудство,но... Я, вообще-то, на Вашей стороне, сам такой: смотрю и не вижу...Но есть в новелле "подобное", есть. Во-первых, Вы сами упомянули о важности темы "Культура античной Греции", и я Вам за это очень благодарен. Но ведь гомосексуальный элемент в этой культуре занимает всем известное немалое место. Потом. У Томаса Манна прямо говорится, что Ашенбах радовался наступлению холеры, поскольку знал, что в хаосе гибели возможно в с ё ! Вообще, Ашенбах был из тех людей, которые одновременно живут в реальности и в своих фантазиях и снах. В реальности Ашенбах ни за что бы не решился на сближение с Тадзио, но в мечтах и в снах... Короче. Когда я прочёл пост Тони Монтана, я подумал:"Он прав, конечно, но в "Смерти в Венеции" есть ещё много такого, что... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-980642 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 5 июня, 2009 ID: 38 Поделиться 5 июня, 2009 А, может, посмотреть на "Смерть в Венеции" по-простому, так сказать? На какую полку мы его положим? 1. Для геев и им сочувствующих; 2.Любовно-психологическая драма. 3.Костюмно-историческая драма. 4.Духовно-нравственная трагедия. и т.д. Вышла чепуха? И опять -да. Эх... Зачем же такие ярлыки развешивать? Вы сами себе противоречите: говорите, что кино многогранное, а пытаетесь найти для него определение из 3х слов. Вообще, Ашенбах был из тех людей, которые одновременно живут в реальности и в своих фантазиях и снах. В реальности Ашенбах ни за что бы не решился на сближение с Тадзио, но в мечтах и в снах... Да, одно было в мечтах, а другое в реальности. Но мне кажется, что именно сексуального (гомо/гетеро/не гетеро...) подтекста гораздо меньше, чем хочется некоторым зрителям. Фильм (да и новелла) не о вожделении, а о совершенно других вещах. Это глубокое философское, с эл-ми притчивости, психологическое размышление Манна на фоне роскоши и блеска изобразительного искусства - Венеция, как квинтэссенция Возрождения и искусства вообще, - воплощенная Висконти в кинематографическое полотно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-980696 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 5 июня, 2009 ID: 39 Поделиться 5 июня, 2009 Vivien! Да я согласен. Если Вы прочитали мои посты, Вы не могли не видеть, что сексуальную составляющую я скорее подозревал, чем видел. До поста Тони Монтана. Понимаете, Vivien, вынесение за скобки "низа" тоже ведь не совсем правильно. Как считаете? Но мне не хочется длить эту остановку на "низе". Вы правы в главном: мы ведь не свиньи, которые по причине своей скелетной конструкции, не могут видеть неба. Мы можем, хвала Господу! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-980928 Поделиться на другие сайты Поделиться
веревка и мыло 5 июня, 2009 ID: 40 Поделиться 5 июня, 2009 Я тут смотрю, некоторые пытаются приплести сюда Древнегреческую культуру с ее любовью к мальчикам. Но, по-моему, она к фильму не относится. Тадзио явно не древнегреческий красавец, ведь в Древней Греции всегда почитались юноши, которые были смелы, отважны, крепки и духом, и самое важное, плотью. Они были сильными, натренированными и загорелыми. Изнеженность презиралась. А Тадзио бледный, хрупкий, слабый, болезненный. Да, в новеле есть ссылки на греческую философию, но мне кажется, что это только попытка Ашенбаха как-то оправдать свои чувства к Тадзио. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-982210 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasablanka 8 июня, 2009 ID: 41 Поделиться 8 июня, 2009 Всё таки в фильме больше Манна чем самого Висконти. Больше тех тайных страстей, что обуревали тихого немецкого семьянина, стремящегося перебороть и свою природу и схватить в последний момент ту самую "ускользающую красоту". Тадзио для Ашенбаха является сосредоточением не только нежной простоты, беззаботности и жизни, но заключается в себе частицу смерти, потому как увидев мальчика композитор (и манновский писатель) становится смертен. Уничтожается смысл его работы его стремлений. Она всю свою жизнь создавал, творил, но Боги его обманули показав совершенство, которого он никогда не достигнет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-987356 Поделиться на другие сайты Поделиться
Растяпа 8 июня, 2009 ID: 42 Поделиться 8 июня, 2009 Не так давно, я смотрела крайне любопытный сериал про Томаса Манна. О его жизни, о его семье, детях, творчестве. Любопытно было и то, что несмотря на художественность картины, туда включили интервью с ещё живыми на тот момент детьми и племянниками писателя. Фильм основан в частности и на дневниках самого Манна. Так вот, там есть эпизод, который и явился первоисточником этой истории. Сам Манн познакомился с юным мальчиком, тому было 16-19 лет. Этот юноша даже гостил у писателя дома. И в дневнике Манна написано, что несмотря на всю прелесть юности, красоты, свободы, совершенства и прочих возвышенных и философских мотивов, которые пробудила эта встреча у писателя, там был вполне явный сексуальный момент. Я уже не помню, дословно, что там пишет в дневнике Манн, он то ли хотел поцеловать юношу, то ли поцеловал, но факт остается фактом. Эта встреча пробудила весь спектр чувств и желаний. И если не ошибаюсь Манн, когда им пришлось бежать из фашистской Германии, передавая свой архив на хранение, очень не хотел, чтобы эту главу его дневника прочла его жена, хотя она была очень терпимой женщиной. Сравнимой с женой Бунина "В дневнике его жены". Так что говоря о "Смерти в Венеции" и, Тадзио и Ашенбахе - тут можно говорить о всех, повторяю, всех человеческих желаниях и чувствах. В полном объеме. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-987406 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 9 июня, 2009 ID: 43 Поделиться 9 июня, 2009 (изменено) Kasablanka! "... показав совершенство, которого он никогда не достигнет" и которое явлено вот просто так, без всякой его, Ашенбаха, работы души. Я правильно понял? Но как же на счёт того, что красота находится не в объекте, а в глазах смотрящего? Как же тут без работы души? И как же без погружения в античность? Ведь, первое, что пришло на ум манновскому Ашенбаху при виде Тадзио - греческая скульптура "Мальчик, вытаскивающий занозу". Причём, манновский текст показывает нам, что античность воспринимается Ашенбахом не отвлечённо, он живёт в ней. И значит не может не знать красоту тела, рождённого природой, а не силой духа. Я запутался. Сдаюсь. Изменено 09.06.2009 07:38 пользователем Nikolaj Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-987648 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasablanka 9 июня, 2009 ID: 44 Поделиться 9 июня, 2009 Не так давно, я смотрела крайне любопытный сериал про Томаса Манна. О его жизни, о его семье, детях, творчестве. Любопытно было и то, что несмотря на художественность картины, туда включили интервью с ещё живыми на тот момент детьми и племянниками писателя. Фильм основан в частности и на дневниках самого Манна. Так вот, там есть эпизод, который и явился первоисточником этой истории. Сам Манн познакомился с юным мальчиком, тому было 16-19 лет. Этот юноша даже гостил у писателя дома. И в дневнике Манна написано, что несмотря на всю прелесть юности, красоты, свободы, совершенства и прочих возвышенных и философских мотивов, которые пробудила эта встреча у писателя, там был вполне явный сексуальный момент. Я уже не помню, дословно, что там пишет в дневнике Манн, он то ли хотел поцеловать юношу, то ли поцеловал, но факт остается фактом. Эта встреча пробудила весь спектр чувств и желаний. И если не ошибаюсь Манн, когда им пришлось бежать из фашистской Германии, передавая свой архив на хранение, очень не хотел, чтобы эту главу его дневника прочла его жена, хотя она была очень терпимой женщиной. Сравнимой с женой Бунина "В дневнике его жены". Так что говоря о "Смерти в Венеции" и, Тадзио и Ашенбахе - тут можно говорить о всех, повторяю, всех человеческих желаниях и чувствах. В полном объеме. Кстати, очень интересный сериал о котором говорит Растяпа. Семья Манн - столетний роман в данном случае мне стали ясны некоторые моменты и в самой биографии Томаса Манна и как следствие в фильме Висконти. По крайней мере отдельные мотивации героя я для себя уяснила. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-987840 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasablanka 9 июня, 2009 ID: 45 Поделиться 9 июня, 2009 Kasablanka! "... показав совершенство, которого он никогда не достигнет" и которое явлено вот просто так, без всякой его, Ашенбаха, работы души. Я правильно понял? Но как же на счёт того, что красота находится не в объекте, а в глазах смотрящего? Как же тут без работы души? И как же без погружения в античность? Ведь, первое, что пришло на ум манновскому Ашенбаху при виде Тадзио - греческая скульптура "Мальчик, вытаскивающий занозу". Причём, манновский текст показывает нам, что античность воспринимается Ашенбахом не отвлечённо, он живёт в ней. И значит не может не знать красоту тела, рождённого природой, а не силой духа. Николай, думаю в том то и дело, что Ашенбах осознал при встречи с Тадзио, что красота в том понимании, в котором сознавал её он сам не столь ценна чем красота "юношеской простоты", заключенная самой природой в теле мальчика. Но античность воспринимается Ашенбахом скорее как что-то "подтвержденное веками", что-то основательное и недостижимое. А тут появляется польский мальчик, угловатый, ходящий хвостиком за юбками дам своего семейства и нет в нем ни античного величия, ни того к чему всю жизнь стремился композитор, а есть жизнь, мимолетная прелесть молодости. Думаю, отчасти Ашенбах сожалеет именно о "проходящей" силе красоты того же Тадзио и благоговеете перед тем, что волею судьбы очутился в нужное время в нужном месте дабы прикоснутся только взглядом к этоq улыбке молодости. Но главной героиней остается Венеция. Не думаю что распускающийся розовощекий Тадзио смотрелся загадочно и манящее для Ашенбаха в окружении венских стульев на концерте композитора? Что-то исчезло бы. А тут меланхоличная Венеция, виднеется через воды Сан-Микеле, призрак Данте бродит по улочкам. Ашенбах большей часть придумал все это, он полюбил потому что был готов полюбить. Да и атмосфера сама этому способствовала. Венеция все время находящаяся в приступе чахотки и милый славянский мальчик из другого мира. Манна создал себе островок мечты, потом его же воскресил Висконти. Кажется, что до сих пор есть планета на которой Ашенбах сидит и бесконечно смотрит в заходящем солнце на играющего в воде Тадзио. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-987873 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 9 июня, 2009 ID: 46 Поделиться 9 июня, 2009 Kasablanka! "Ашенбах большей частью придумал всё это",- пишите Вы. Как приятно, что моё представление об Ашенбахе, как человеке, способном жить иллюзиями, согласуется с Вашей трактовкой. И ещё: в Вашем посте есть новое и важное для меня наблюдение об осознании Ашенбахом... и т.д. по тексту. Спасибо. К Растяпе! Запутавшись в своём предыдущем посте, я смутился и забыл поблагодарить Вас за очень для меня интересную информацию. Спасибо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-987943 Поделиться на другие сайты Поделиться
klem 11 октября, 2009 ID: 47 Поделиться 11 октября, 2009 Это один из самых красивых фильмов, что мне посчастливилось лицезреть и уж точно самый мой любимый фильм великого итальянского гения Лукино Висконти. Итальянское кино всегда притягивало меня необъяснимой аурой, поэзией, утонченностью, которая отличает его от кинематографа других стран. Здесь нет четких границ для творчества, полету мысли нет предела. «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». Вот слова Федора Михайловича Достоевского, которые как мне кажется как нельзя лучше определяют творчество итальянских режиссеров, всегда следовавших этой простой истине. Сколько казалось бы обычного показал в фильме Лукино Висконти, в нем сплелись многочисленные вопросы духовного кризиса, красоты и уродства, падения нравов, неизбежности смерти. И все это режиссер показал через призму своих собственных переживаний и чувств. На мой взгляд, название очень символично. О какой именно смерти мы говорим? Не только о физической, но и духовной: смерти нравственности, искусства, эстетики. Фильм является своеобразным откровением маэстро. От лица своего альтер эго, композитора Густава фон Ашенбаха он размышляет над этими вопросами. Главный герой, переживающий кризис творчества, приезжает на курорт в Венеции в поисках вдохновения и источника душевных сил, но он и не подозревает, что эта поездка ему сулит. Он встречает молодого юношу, красота которого будоражит сознание. Нахлынувшие внезапно чувства повергают творца в шок, происходящее с ним выше его понимания и контроля. Он старается противостоять им, но вот удастся ли ему это? Красота находится под властью разума или чувств? Задается вопросом композитор. Что ж, думаю человечеству так и не удалось разрешить этой загадки. Духовные метания и самобичевания человека, одержимого губительными страстями блестяще показаны Висконти. Смерть в Венеции представляет собой реквием. Каждая сцена сопровождается драматически-скорбной музыкой Густава Малера. Фильм — один из лучших образцов декаданса на мой взгляд. Ну, и, конечно же, грех не отметить выбивающую из колеи душещипательную игру исключительного английского актера Дирка Богарта. Я до сих пор зачарована. Таких шедевров больше не снимают и больше не снимут никогда. Вердикт: 10 из 10 и намного больше. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-1188857 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брайан Барнард 25 октября, 2009 ID: 48 Поделиться 25 октября, 2009 Неповторимая картина Висконти. Созерцательная. Вдумчивая. Неспешная и выжигающая венецианским солнцем точно так же, как улыбка Тадзио - Густава фон Ашенбаха. Грандиозный Дирк Богард. Неплохой Ромоло Валли и очаровательная Сильвана Мангано. Совершенно гениальная сцена, где вульгарно смеются уличные певцы над обитателями островка кажущейся безопасности от распространяющейся эпидемии. Сплошная поэзия, что в восторг приводит саму смерть, нечаянно залюбовавшейся восходом этого обжигающего венецианского солнца. Единственное, что кажется излишним в безупречной экранизации - это флэшбеки. Они немного портят гармоничность нетленной истории страха перед одержимостью. P.S. Интересно, что в мемуарах "Подводя итоги" Сомерсет Моэм разбирает по полочкам три явления, ради которых следует жить человеку, в которых, по мнению общества, имеется смысл. Это истина, красота и доброта. В итоге, рассудительный новеллист признаётся, что годами жил ради этой ослепляющей, но мимолетной красоты. И что главнее всего доброта. Его афоризм: "Величайшая трагедия жизни состоит не в том, что люди гибнут, а в том, что они перестают любить". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-1210300 Поделиться на другие сайты Поделиться
Aksenna 29 октября, 2009 ID: 49 Поделиться 29 октября, 2009 (изменено) Фильм-шедевр!Один из самых любимых. Главная тема,что,пожалуй,в фильме прослеживается даже лучше чем в книге - невозможность красоты.Невозможность ее вечного лицезрения,понимания ее истинной сути и уж тем более обладания ею.Такая красота как у Тадзио не может никому принадлежать,она создана только для того,что бы человек понимал,что есть во Вселенной закон,гораздо более великий,чем мир материального,которому подчиняется большинство.Обладание такой красотой - великий дар,ставящий печать на носителе красоты с самого рождения.Тщетно и бессмысленно пытаться захватить эту красоту - она никогда не будет принадлежать человеку до конца,по крайней мере,не в земном мире. Ашенбах всю свою жизнь искал красоту,пытался ухватить ее,и в этом была его трагичная ошибка.То,что когда-то он мог творить,уже более не принадлежало ему,его настойчивые попытки захватить красоту закончились его крахом как композитора.И тут Манн,и Лусконти вместе с ним, подводят нас к главной мысли.Что стоят все устремления человека,его приверженность высшим моральным нормам без мира чувственного,без бури эмоций?Что остается тогда человеку?Он иссыхает,сгорает,разочаровывается сам в себе,видя,что его высокие,как он думал,духовные порывы,по сути,ушли в ничто.Это и происходило с Ашенбахом,пока он не встретил Тадзио.И лгут сами себе те,кто отказывается от опыта эмпирического,думая,что разум все победит.И значит непоняты оказались новелла и фильм,если люди не увидели величайшего значения чувственного опыта.Чувство и только оно,глубокое как бездна способно было хотя бы ненадолго оживить Ашенбаха.И как неизмеримо прав был Альфред,по сути,второе я Ашенбаха,неустанно прорывавшееся сквозь стену лжеморализаторства и холодного разума.Но для Ашенбаха было поздно.Его обретенное чувство грозило выродиться в обычную похоть(вспомнить хотя бы жуткий сон-вакханалию,которого,кстати,нет в фильме). В какие-то моменты Ашенбах был откровенно жалок,но понимание,пусть даже поздно пришедшее,лучше,чем пожизненное лживое заблуждение в угоду собственной морали. А для Тадзио все иначе.Он как носитель красоты живет абсолютно другой жизнью.Ему никогда не будут ведомы жалкие усилия Ашенбаха и ему подобных.Его чувственность - чувственность иного свойства,другой материи,и подобной красоте не нанесет урон даже самый страшный разврат(сколь любим этот образ в мировой литературе). Лусконти гениально выдержал баланс между чувством и разумом.Передал все тончайшие эмоции.Он увидел все из глубины и показал это нам. Изменено 31.03.2010 21:32 пользователем Aksenna Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-1217116 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 6 ноября, 2009 ID: 50 Поделиться 6 ноября, 2009 Aksenna! Как замечательно Вы сказали о чувственном начале фильма! Я вспомнил, что тема О, Mensch, gibt acht! из Третьей симфонии Густава Малера начинается в момент раздевания Тадзио до трусиков (похоть) и продолжается во время рассвета, восхода солнца (величие, чувственность, разлитая в самой природе). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6598-smert-v-venetsii-morte-a-venezia/page/2/#findComment-1228635 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.