Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Колонна

Рекомендуемые сообщения

"Колонна" (Columna)

picture.php?albumid=6146&pictureid=102858

Год - 1968

Страна - Италия, ФРГ, Румыния

Режиссер-постановщик - Мирча Дрэган

Автор сценария - Титус Попович

Продюсеры - Артур Браунер, Константин Тома

Оператор-постановщик - Нику Стан

Композитор - Теодор Григориу

Художник-постановщик - Ливиу Поупа

Художник по костюмам - Илиана Оровеану

Режиссер монтажа - Драгос Уитковски

В ролях:

Ричард Джонсон

Антониелла Луальди

Иларион Чобану

Амедео Наццари

Штефан Чуботарашу

Флорин Пьерсик

Амза Пелля

Сидония Манолаке

Эмиль Ботта

Франко Интерленги

Милча Албулеску

Георге Диникэ

Батальные сцены, экзотические ландшафты, убедительные костюмы и декорации, напряженная интрига - все это помогло картине "Колонна" по достоинству занять почетное место в списке любимых фильмов российского зрителя 70-х годов.

Действие фильма начинается в 106-м году нашей эры, когда войска римского императора Траяна завоевали Дакию.

Риму выгодно держать Дакию в виде буфера на границе с племенами "варваров"

Строительство форпоста в непроходимом приграничном ущелье и поддержание мира в колонии поручается полководцу Тиберию, казнившему царя даков Децебала.

Свободолюбивые непокорные даки не хотят жить под гнетом Рима и вновь поднимаются на борьбу с захватчиками.

Фильм является косвенным продолжением темы, затронутой в фильме "Даки" режиссера Серджио Николаеску.

Изменено 04.11.2012 05:24 пользователем Alexx XII
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, даже очень. Помню еще с детства, где-то дома до сих пор лежит кассета с двумя фильмами: "Чингисхан" (который с Омаром Шарифом) и "Колонна".

Несколько пафосен, и довольно-таки заметна разница по настрою между двумя частями. Первая - больше динамики и действия, во второй упор на героев и их взаимоотношения.

В хорошем смысле отличается от голливудских пеплумов тогдашних лет (вроде "Клеопатры" или "Спартака").

В общем, зачет. К просмотру очень желателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего мне в этом фильме понравилось и запомнилось из детства - это варвары в "зверских" одеяниях. Особенно их главарь на качелях. Оригинально и впечатляюще!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну таки-да, вполне смотрибельный, местами даже серьезный фильм, в отличие от совершенно манекенно-постановочных "Даков" фильм обладает безусловными художественными достоинствами, в первую очередь операторской работой и яркой динамикой, которая в середине немного провисает из-за явного заваливания в любовную мелодрамму, что само по себе в общем-то не критично, но беда в том, что авторы, к сожалению, не избежали главной проблемы жанра - проецирование морали и идеологии 20 века на времена и людей далекого прошлого, совершенно иной цивилизации. Величественный римлянин в белоснежной тоге обучающий на лоне северной природы математике варварских детишек - это уже попахивает, знаете ли, прямо-таки миссионерством, старичок из глухой деревни на краю света причмокивающий от удовольствия при взгляде на мраморную статую какой-то там римской богини.., да не смешите мои тапки - побили они, варвары эти, все статУи, когда добрались до Рима-то...

Хотя основной пойнт в общем-то верен - не все так просто-линейно было со всеми этими завоеваниями, и не всегда однозначны были взаимоотношения победителей и побежденных. Ну понятно, доля некоторого пафоса кое-где проскальзывает, но именно что проскальзывает, что для такого "героического " жанра совсем почти и не грех.

В плане работы художника фильм конечно не идеал, но в принципе приемлем, за исключением нескольких косяков вроде конкретно ампирного платья главгероини и разноцветных пЁрьев на шлемах римских полководцев, навевающих мысли о фееричных султанах танцовщиц варьете.

Тем не менее, недостатков в фильме все же меньше чем достоинств, битвы показаны пусть и не потрясающе-масштабно, зато весьма динамично и даже как-то "атмосферно" что-ли...Много долгих крупных планов, что необычно для пеплума, это дополнительно акцентирует внимание на хорошей (а временами даже прекрасной) игре актеров, что тоже в фильмах подобного рода большая редкость. И ещё - я не припомню ни одного пеплума, где с такой почти что документально-артхаусной (да, именно так) силой была бы показана величественная красота природы, небо, горы, покрытые лесами, солнечный жар и лунные блики, дожди и снега.., местами это почти Юсов..."Разбойник Варрава" и "Колонна" - единственные из пеплумов, после просмотра которых мне не захотелось сразу нажать кнопку "удалить".

Изменено 17.11.2014 07:34 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главная идея фильма - становление румынской нации как культурный альянс даков и римлян - слишком красива, чтобы быть правдой (хотя знатоком румынской истории не являюсь), но вот главное достоинство фильма - динамика развития характеров практически всех персонажей. Такое не всегда встретишь даже в фильмах на темы современности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе утро!

Есть в фильме хороший поучительный момент - это единение непримиримых врагов перед нашествием третьей силы. Как говорится, всё познаётся в сравнении. Эка невидаль, скажете вы! Ан нет. Вспомните историю американских индейцев, которые во главу угла ставили сведение счетов с соседями, используя нашествие бледнолицых. Ну а уж те впоследствии с наибольшим удовольствием стирали с лица Земли обоих спорщиков. Мир вам и понимания сути!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малость затянута, но неплохо, хороший исторический фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другая история

 

В древнем городе Риме, между Колизеем и Пантеоном, на 40 метров вверх высится Колонна Траяна, одного из пяти хороших императоров. 2600 фигур, размещенных по спирали белого каррарского мрамора, рассказывают повесть о завоевании Римской империи страны Дакии. Которая потом стала Румынией, романской землей. Теперь, правда, её больше ассоциируют с народом рома, цыганами, но это совсем другая история. А историю везде любят великую, уходящую корнями в благородную, подернутую патиной, старину и прославляющую предков современных потребителей глобальных товаров. Не исключением стала и Социалистическая Республика Румыния, кинематограф которой в конце шестидесятых годов прошлого века выпустил два исторических полотна «Даки» (Серджиу Николаеску, 1966) и «Колонна» (Мирча Дрэган, 1968). На последней работе остановимся подробнее.

 

Процветание Рима уперлось на Юге в пустыню Сахару, на Западе в Атлантический, а на Севере в Северный Ледовитый океаны. Экспансия на Восток была неизбежна, и вот император Траян собственноручно громит войска даков под предводительством Децебала. Окруженный легионами, тот доблестно призывает остатки войска биться до последнего, глотая пилюлю с цианидом калия. Бравые прото-румыны тут же сдались и радостно начали проникаться цивилизацией, строя города, крепости и акведуки. Но тут еще с более дальнего Востока, из-за леса, из-за гор на порядочную провинцию начали набегать невежественные, грубые и невоспитанные варвары, судя по географии, прото-укры. Ну, или дикие белорусы. Что характерно, у этих народов и силушки, и порядка, и боевых ништяков было не меньше, чем у молящихся Юпитеру будущих фанатов «Ромы» и «Лацио». Даже, с поправкой на холода, побольше. Но и это совсем другая история.

 

Местные предатели устраивают сепаратные переговоры с носителями волчьих шкур. Но не договорившись о сумме сребников, все-таки рубятся с конной лавиной на стороне римских легионов, пытаясь остановить не познавших Колизея варваров противолошадными ежами и окопами. Как и положено, местным национальным героям, в разгар битвы они гордо убивают своих не подозревающих про их сложные душевные муки римских начальников и воспитывают их детей, уходя в закат титров. Но это совсем другая история.

 

Понятное дело, румынами, даже если их объединить с прогрессивными немецкими киностудиями, не по силам было создать эпохальный пеплум. Лошадей у них было в достатке, массовку обеспечивали сотнями, а то и тысячами. Природа, не изнасилованная металлургами и мелиораторами, нашлась. Но с остальным вышло похуже. Аутентичная архитектура, почему-то, найдена на минималках. Картонное оружие и в кадре выглядит картонным, а это уже ощутимо опускает бегунок интереса вниз. Вставленные мелодраматические эпизоды не легли органически на суровые будни начала первого тысячелетия. Сюжет что-нибудь оригинального не предлагает. А Антонелла Луальди или Иларион Чобану – актеры не той величины, чтобы просто наслаждаться их игрой, не обращая внимания на остальные киношные составляющие. Вот бы Малкольма Макдауэлла туда или Бриджит Бардо. Но это была бы совсем другая история.

 

Откровенно говоря, я, как и другие мои соотечественники посмотрел эту историю только благодаря прокату СССР. Румынскую картину хорошего технического качества усилили традиционно великолепным дубляжем. Что гарантировало редкий запуск картины по какому-нибудь кино-каналу, и на фоне современной творческой импотенции, что Запада, что Востока, заходит вполне нормально. И даже усиливает внутреннюю самооценку как любителю хорошего кино. Но это мало кому интересная другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм.

Как бы связующее звено между румынами и даками. Романизация, становление будущих граждан Рима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...