Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Голгофа (Calvary)

Рекомендуемые сообщения

Поправил)

Черная комедия о добродушном священнике, которого ошибочно обвиняют в растлении малолетних.

И этот синопсис тоже никуда не годиться - нет нечего такого в фильме.

 

Кино, кстати, достойное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Фильм хороший. Только дилемма там, конечно, совершенно не такая, как в синопсисе, как минимум куда менее банальна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино суровое, харАктерное, очень красиво снятое. Черный юмор присутствует, как впрочем и вечные проблемы, связанные с церковью и верой. Глисон прекрасен, как и прочая ирландская компашка, начиная с Гиллена и заканчивая Диланом Мораном и няшным Киллианом Скоттом в бабочке (привет, Снегирева).

З.Ы. Найду вменяемый синопсис - поменяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень депрессивное кино. я бы никому его не рекомендовал. не потому что оно плохое, а просто гадко как то на душе после такого. комедии тут нет. наши локализаторы об стену должны..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее и сильное кино с замечательной игрой Глисона...

 

Давно не было такой недельки у отца Джеймса - католического священника в небольшом провинциальном городке. Во время исповеди он выслушивает от скрытого во мраке прихожанина самую странную речь в своей жизни, среди прочего звучит - «я собираюсь вас убить». Ровно через неделю неизвестный намерен пристрелить отца Джеймса, и даёт священнику неделю на то, чтобы привести в порядок свои дела. Однако вместо того чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок Джеймс Лавелль занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить к лучшему жизнь своих прихожан…

 

Джон Майкл Макдонах начал писать сценарий о добропорядочном священнике, измученном своей паствой, во время съёмок своей дебютной ленты «Однажды в Ирландии». Он взял за основу модель Кюблер-Росс, согласно которой человек, столкнувшись с неизбежностью смерти, проходит через пять стадий: отрицание, злость, торг, депрессия, принятие. И примешал к этому детективную линию а-ля Агата Кристи. На главную роль Макдонах как и в «Однажды в Ирландии» пригласил Брендана Глисона. На втором плане: Крис О’Дауд («Вера Дрейк», «Рок-волна», «Тор 2: Царство тьмы»), Келли Райлли («Гордость и предубеждение», «Миссис Хендерсон представляет», «Шерлок Холмс» и «Шерлок Холмс: Игра теней» Гая Ричи, «Экипаж», «Китайская головоломка»), звезда «Игры престолов» Эйдан Гиллен, культовый ирландский стендап-комик Дилан Моран, премьер джармушевского «Предела контроля» Исаак Де Банколе («Мандерлей», «Полиция Майами. Отдел нравов», «Казино Рояль», «Скафандр и бабочка»). Джон Майкл выразил своё восхищение от подбора актёров в таких словах: «С огромным возбуждением, граничащим с тумесценцией, я жду ещё одной коллаборации с величайшим ирландским актёром Бренданом Глисоном, и работы с лучшим актёрским составом из когда-либо собранных за историю ирландского кинематографа». Место за кинокамерой занял оператор «Однажды в Ирландии» Ларри Смит («С широко закрытыми глазами», «Бронсон», сериал «Мисс Марпл Агаты Кристи»). Съёмочный процесс стартовал 24 сентября 2012 года в графстве Слайго, на северо-западе Ирландии.

 

Премьерный показ «Голгофы» состоялся 19 января 2014 года в рамках 30-го кинофестиваля «Сандэнс». В феврале картина приняла участие в программе «Панорама» 64-го Берлинского МКФ (приз экуменического жюри) и открыла 12-й Дублинский кинофестиваль «Jameson». На 11-ой ежегодной церемонии вручения премий IFTA (Irish Film & Television Awards), которая прошла 5 апреля в Дублине «Голгофа» выиграла в номинации «Лучший фильм», «Лучший сценарий» (Джон Майкл Макдонах), «Лучший актёр» (Брендан Глисон). Премию IFTA называют «ирландским Оскаром».

 

 

ДЖОН МАЙКЛ МАКДОНАХ:

«Мы заканчивали снимать «Однажды в Ирландии». Тогда как раз была череда новостей о католических священниках, насиловавших малолетних мальчиков. Мы сидели в пабе, и я сказал: с этими скандалами снимут много фильмов про плохих священников-педофилов. Чего, кстати, на самом деле не случилось. И мы подумали: а почему бы не снять фильм про хорошего священника?»

«Я имею дело с историей и персонажами, и если они хороши, достоверны, то любой зритель сможет найти в ней что-то для себя. Это не религиозный фильм. Он о людях, которые стараются быть лучше. Люди часто стремятся быть лучше, но мы нечасто видим это в фильмах».

 

БРЕНДАН ГЛИСОН:

«Да, у Джеймса есть свои демоны, но он пытается быть хорошим, нести добро. В современном мире утрачена вера в героев. В этом фильме мы говорим: а если у вас есть герой, вы знаете, как с ним быть? Все говорят: будь для нас героем, наполни нас надеждой, но мы тебе не верим. И каждый хочет сломать его. А нужно продолжать верить… Каждый пытается сломать его, надеясь, что он не сломается. Пытаются сломить его дух, заставить признать, что нет ни веры, ни надежды, ни вечности. Это одновременно и их цель, и их величайший страх. Для меня это была одна из самых напряжённых актёрских работ».

 

 

ПРЕССА:

 

«Голгофа» - это очевидная удача и шаг вперёд после уморительной, но в чём-то довольно пустячной первой комедии… Оригинальный зачин дает Макдонаху блестящую возможность представить зрителю настоящий паноптикум из удивительных, странных, эксцентричных, но в то же время узнаваемых человеческих типов… В каждом человеке заложено плохое и хорошее, всякому бередит кровь непременный дух противоречия, а «простых» людей - таких, чтобы совсем без закидонов, - нет, их просто не существует в природе. И сам отец Джеймс тем более не простой… Макдонах без натуги перемежает драму и сатиру, а серьёзный разговор о грехе и покаянии с неизменным чёрным юмором - и это правильное решение, иначе разговор бы не задался. Все его персонажи - патентованные ирландцы, и все изображают различные оттенки и степени цинизма и отрицания, но в целом - такой у них своеобразный путь к богу. И, несмотря на всю эту фирменную ирландщину, не то чтобы такой путь был нам неблизок и непонятен» (Татьяна Алешичева, «Коммерсантъ Weekend»).

 

«Этот глубоко трагичный сюжет помещён в контекст провинциальной Ирландии, что в умелых руках Макдонаха не может не превратиться в комедию. Одновременно здесь можно заметить и параллели с фильмом Робера Брессона «Дневник сельского священника». Это пребывание режиссёра на грани, где-то между философской драмой и циничной комедией, и делает «Голгофу» если и не великим, то уж точно выдающимся представителем трагикомичного жанра. Не последнюю роль в этом играет и Брендан Глисон: его Джеймс Лавелль получился настолько естественным, что зрителю ничего не остаётся, как пойти на Голгофу вместе с ним» (Артем Ушан, «Интерфакс»).

 

«Джон Майкл Макдонах развивает успех своего хита «Однажды в Ирландии» этой невероятно чёрной комедией, пропитанной фатализмом и висельническим юмором, но скрывающей под своим брутальным очарованием как пылкое сердце, так и пытливый ум… «Голгофа» не «Пуаро» - Макдонах наполняет паству отца Джеймса безумцами и фриками, каждый из которых в чём-то виновен, а их ревизия, полная едчайшего, почти сюрреального юмора, стремительно начинает наливаться вопросами, в современном кино редкими. В чем смысл? Какой толк жить? Наконец, зачем Бог создаёт серийных убийц? Не то, чтобы у ирландского режиссёра были ответы, но это и не важно, пока он ставит эти вопросы с таким остроумием» (Кэт Кларк, «Time-Out»).

 

«Голгофу» принято называть «чёрной комедией», однако смешного в ней найдется совсем немного даже для тех, кто любит и ценит специфический умный британский юмор… Поэтому не стоит ожидать хохота в зале, юмор Макдонаха скорее обращен не к поверхностному восприятию на уровне гэгов и сальных шуточек, юмор «Голгофы» - это мрачное чувство юмора самого Господа, который из всех детей своих наибольшие страдания ниспосылает самым верным своим сынам» (Евгений Ухов, Film.ru).

 

«Второй фильм Джона Майкла Макдонаха очевидно рифмуется с первым, который шёл в российском прокате под универсальным названием «Однажды в Ирландии». Дело снова происходит на отчаянно живописном, но совершенно равнодушном, кажется, к человеку западном побережье страны… Макдонах по-прежнему экономно монтирует, не любит впустую двигать камеру и опирается на рубленые, саркастические диалоги. Но «Голгофа», несмотря на чёрный юмор и определённое сходство в траектории персонажей Глисона, конечно, куда более мрачная и серьёзная картина и куда более значительное высказывание, чем «Однажды в Ирландии», занятное стилистическое упражнение и признание в пассивно-агрессивном патриотизме. Макдонах, как и его младший брат, в плане эстетики принадлежит англо-американскому кинематографу, но на идейном уровне новый фильм встраивается в традицию католического французского кино - Мельвиля («Леон Морен, священник»), Мориса Пиала («Под солнцем Сатаны») и в первую очередь Робера Брессона («Дневник сельского священника»). Макдонах, воспользовавшись газетной темой священников-педофилов, фиксирует крах церкви как института, потерявшего моральный авторитет… Высокая аналогия, заявленная в названии, отыгрывается до конца, но хотя «Голгофа» не антиклерикальный памфлет, это и не проповедь… Макдонах говорит о судьбе не столько религии, сколько гуманизма вообще, находя тысячи оснований для скепсиса, но и единицы, позволяющие сохранить надежду» (Станислав Зельвенский, «Афиша. Воздух»).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слабовато, слабовато.

 

Кое-где по-хорошему смешно, но в целом все исключительно плоско и банально. Конфликты скучны. Ложные ходы очевидны. И все было бы совсем плохо без Глисона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трагикомедия «Голгофа» - это на сегодняшний день наивысшая точка творчества обеих братьев МакДона. Картины «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов» и «Однажды в Ирландии» это было увлекательное зрелище, но идеальную гармонию комедии и драмы в одном теле снял именно Джон Майкл МакДона, что делает «Голгофу» флагманом в этом тонком и изящном поджанре кино.

 

Трудно даже сделать заключение о данной ленте, если взять во внимание «сухой» сценарий – то история проста. Один из прихожан познавший в детстве надругательств со стороны другого священнослужителя, обещает в воскресенье следующее убить главного героя. А главный герой – священник пользующийся доверием в небольшом ирландском городке, потерявший однажды супругу, решив отдаться полностью службе в церкви.

 

Вопрос идеалов в фильме не поднимается, главный герой регулярно навещает своих прихожан, угрожавшего незнакомца ему на исповеди он узнал сразу, тем не менее, раскрывать тайну исповеди не стал. Каждый второстепенный персонаж живет своей правдой, история каждого это что-то плохое, но плохое не просто в контексте религиозных постулатов или морали, а как подсказывает режиссер – в контексте людей, которые в таких ситуациях и случаях жизни не оказывались.

 

Циничная игра в Творца, условная линия «плохого и хорошего», гармония между справедливостью и ее отсутствием, именно таков фильм «Голгофа», который хоть и напичкан жесточайшим черным юмором, однако линию философии и чего-то внутри живого разрушать не стал. Прекрасный фильм, который, к большому счастью, после просмотра именно таким и запомнился.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МакДона такими темпами скоро в натурального проповедника заделается. Толстовато и пафосненько.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где и как можно посмотреть этот фильм?

Судя по кинопоиску, официально выходит на dvd 26 июня. «CP Дистрибуция»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то вышел. Ожидал другого. Юмор в фильме хорош, но его маловато. Грустное такое кино. Очень понравилось. Актеры - умнички, фильм глубокий, юмор хороший, картинка красивая.

 

Братья Макдонах - умнички.

 

Только неясно кто

 

убил собаку ?

 

 

9\10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На финальных титрах представил, как из-под руки МакДоны выходит нуар, где, когда главный герой томно прохаживается под дождём или его предаёт фемме фатале, всё ощущаешь словно на собственной шкуре. Потому что какое настроение персонажей у Джона, таково оно и у самого фильма, и у зрителя: грязный коп превратит всё в клоунаду с чёрным юмором, но если он решит восстановить хоть немного справедливости, тот тут готовь дополнительные запасы мурашек, чтоб было чем покрываться, когда на сцену выйдет ирландский плохой парень.

Или вот Отче Глисон. Он радуется жизни среди титанических холмов — и ты сам невольно улыбаешься. А в моменты, когда собираются последние силы, сдерживаешься, чтобы вот-вот приближающееся расставание до конца не растрогало.

А совсем уж изумительный момент в том, что это кино — альманах человеческих историй, небольших зарисовок такой живописной красоты, которая сражает, как, например, в эпизоде в ночной церкви.

 

Такое вот оно, проникновеннейшее путешествие по каменно-зелёным островкам цивилизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скучно и вторично, к моему глубокому сожалению :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень депрессивное кино, невероятно - ну кому оно показалось комедией?

Даже кривой ухмылки не возникло.

Все очень пафосно, неестественно, вычурно. Судя по гаджетам, время "наше", значит события с педофилами не совпадают с временными метками в фильме.

Мотивация слабая, как у гг, так и у его оппонентов. Ну не верю, вот и все.

 

3 из 10.

 

 

P.S. -3 балла за стыбренную историю про ошибку врачей. Плагиат.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильное кино. Наталкивает на множество мыслей, которые просто так не утрамбовать, для этого нужно время. Жизненный фильм, да, где-то слишком уж максималистский, но что поделаешь, если зачастую в наше время так все и случается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем то... хотя нет, совсем не то, что предполагала увидеть. Но и такой результат очень порадовал. Кино, и правда, жутко депрессивное. После его просмотра захотелось принять сто грамм. Какой здесь Глисон, а какие великолепные пейзажи и музыка...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пейзажи просто великолепны. Сам фильм, честно говоря, так себе. В целом, 7/10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только дивно ограниченный человек мог бы отрекомендовать эту картину, как "черную комедию".

И лишь глубоко верующий мог снять такое кино.

Здесь много было выше сказано о всяких-разных "стадиях", "культурологическо-кинематографических" аспектах, "потерях авторитетов и крахах институтов", "чёрном юморе", красоте природы и проч. воде, однако, - практически ни слова о главном!

Ежели вы знакомы с Евангелием, для вас всё прозрачно: без ГОЛГОФЫ (на которую никому не хочется идти и это больно) не бывает ВОСКРЕСЕНИЯ.

Отлично показана духовная одичалость современной Европы: одержимость трендами, штампами, мейнстримами, безразличием, неверием, животная ненависть к добру и к его Источнику.

 

Гениальна игра Глисона, да и весь каст великолепен, не говоря уже о самой идее и её воплощении режиссером.

 

10 из 10

 

ЗЫ. Да, и фильм совсем не депрессивен. Хреново от просмотра может стать только представителям "поколения Пепси" - глубоко не их тренд :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открытым вопросом о собаке режиссер поставил жирную точку на том, что в этом городишке все козлы и это мог сделать кто угодно из тех с кем общался священник. И еще зачем его дочка пришла к в тюрьме? Что вот она там скажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как эта работа Д.М.МакДоны,не похожа на другие работы двух братьев МакДона.

Это показывает их уровень в своем деле,что могут справится с любым драматическим жанром,будто черная комедия или глубокая духовная драма.

 

Голгофа или Крестный путь-может показаться кому то слишком уж философской,и очень скучной лентой.

На самом деле все очень просто,красиво (и драматично).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем его дочка пришла к в тюрьме? Что вот она там скажет?

 

 

Не уверен, что там вообще что-то могло быть сказано в снятую трубку, иносказательно показано лишь направление движения:),

всё уже сказано было взглядом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У каждого христианина есть своя Голгофа. Что это значит? Следование за Христом. Можно как угодно пытаться прятаться за житейским комфортом, душевным покоем, материальным обеспечением, пивом, девками, наркотиками и прочим. Но от себя не убежишь. И рано или поздно придется сделать серьезный выбор.

Отец Джеймс свой выбор сделал давно. Тогда, когда стал священником. И он смиренно несет бремя своего выбора. Смирение - вот что движет отцом Джеймсом на протяжении всего фильма. Смирение пред волей Божьей. Отец Джеймс не оценивает ни свою паству, ни себя - он принимает действительность, как она есть. И он болеет за то, что она такая, какая есть.

Отец Джеймс принимает свою паству такой, какая она есть. Он не пытается вразумить этих людей - он знает, что они его не послушают. Он их выслушивает, пытается понять чувства этих людей, делая это очень тонко, деликатно. Он смиренно, безмолвно наблюдает за тем, как папаня девочки стремительно, пулей забирает ее из общества священника ( "А не педофил ли?"). И он молчит, с болью в глазах наблюдая за отъезжающей машиной ...

Конечно, отец Джеймс знал, кто собирается его убить. И он поддался искушению избежать неминуемое. Но вернулся и принял неизбежное, принял это как волю Божью. Отец Джеймс прошел свой путь на Голгофу ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Голгофа". Название фильма говорит само за себя.

Тяжелый и сильный фильм. Держит в напряжении до конца, заставляет волноваться, сопереживать Отцу Джеймсу - прекрасному священнику и человеку.

Тяжело оттого, что принимают страдания невинные, самые лучшие люди - "я убью вас, Отец, потому что Вы не сделали ничего плохого... я убью Вас, потому что Вы невиновны.."

Сильно сказано - "Умение прощать серьезно недооценивают".

 

Не могу не отметить потрясающую игру Брендана Глисона. Блистательные, умные диалоги на протяжении всего фильма.

Большая благодарность режиссёру и сценаристу Джону Майклу МакДонаху за замечательный фильм.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открытым вопросом о собаке режиссер поставил жирную точку на том, что в этом городишке все козлы и это мог сделать кто угодно из тех с кем общался священник. И еще зачем его дочка пришла к в тюрьме? Что вот она там скажет?

 

 

Про собаку не совсем верно, я думаю. Убить её мог тот, кому служители, не важно где, когда и кто именно, причинили боль. Или в свете негативной репутации церкви, это мог сделать вообще любой человек.

А дочка пришла к убийце, чтобы простить его. Немного ранее её отец сказал, что самой важной добродетелью, является умение прощать.

Вообще, фильм о том, что не правильно становиться циниками, когда нам делают больно, а правильно прощать. Но я считаю, что это никогда не работало. Нельзя заставить себя простить. Ты либо прощаешь либо нет. Это само собой происходит внутри. И в жизни так получается, что циников больше. Практически все персонажи - это циники. Я лично считаю, что это даже более здоровая ситуация, чем если бы их не было. По большому счету ни кто из них не делает зла, по крайней мере, не желает его делать. Жизнь заставила лишь некоторых обозлиться, да и то по делу. Проблемы то исходят как раз от церкви. Как сам институт церкви уже давно доказал и продолжает доказывать свою лицемерную сущность, так и несостоятельны поиски жизненно важных ответов при обращении к богу. Хотя режиссер нам явно говорит обратное, но факт на лицо... Я вижу, что священники педофилы были всегда и будут всегда. Сумятица в головах была всегда и будет всегда. А парализованного трехлетнего ребенка можно объяснить только присущим богу извращенным чувством юмора. Вот и все. Гораздо больше пользы можно вынести из стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо", чем из этого фильма.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...