Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Сидни Поллак

Ваши любимые фильмы этого режиссёра  

11 проголосовавших

  1. 1. Ваши любимые фильмы этого режиссёра

    • Тонкая нить (1965)
      0
    • На слом! (1966)
    • Охотники за скальпами (1968)
      0
    • Охрана замка (1969)
      0
    • Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? (1969)
    • Иеремия Джонсон (1972)
      0
    • Какими мы были (1973)
      0
    • Якудза (1974)
      0
    • Три дня Кондора (1975)
    • Жизнь взаймы (1977)
      0
    • Электрический всадник (1979)
      0
    • Без злого умысла (1981)
      0
    • Тутси (1982)
    • Из Африки (1985)
    • Гавана (1990)
      0
    • Фирма (1993)
    • Сабрина (1995)
      0
    • Паутина лжи (1999)
      0
    • Переводчица (2005)
      0
    • "Наброски Фрэнка Гэри" (2005) из документального сборника "Американские мастера" (1986-...)
      0


Рекомендуемые сообщения

Сидни Поллак

44qPDx.jpg

имя (лат.) Sydney Pollack

рост 1.83 м

дата рождения 1 июля, 1934

место рождения Lafayette, Indiana, USA

всего фильмов 93

супруга Claire Griswold

... трое детей

первый фильм 1955

последний фильм 2010

Биография:

ПОЛЛАК, СИДНЕЙ (Pollack, Sydney) (р. 1934), кинорежиссер, продюсер, США.

Родился 1 июля 1934 в Лафайете, штат Индиана, США. Обучался в театральной актерской школе в Нью-Йорке. Играл на бродвейской сцене. С конца 1950-х работал на телевидении постановщиком сериалов.

Из ранних киноработ выделяется вестерн Охотники за скальпами, с Бертом Ланкастером в главной роли, хотя каких-то признаков сильной режиссерской индивидуальности он не проявил. Внимание публики и критики к себе привлек драмой Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? В центре сюжета – феномен танцевальных марафонов, существовавший в США в 1930-е во время Великой Депрессии, когда готовые на все ради куска хлеба люди танцевали на потеху зрителям днями и ночами напролет. Поллак поставил фильм уверенно, без излишней сентиментальности, продемонстрировав безусловный профессионализм как режиссер и главное (что будет самой яркой чертой его творчества) – мастерскую работу с актерами. Поллак тонко чувствует малейшие особенности игры каждого исполнителя и безошибочно помогает ему как можно полнее и точнее раскрыть характер. Собственно, своим успехом фильм и обязан тому, что умело направляемые режиссером актеры Джейн Фонда, Крис Сарандон и Гиг Янг (премия «Оскар» за роль второго плана) создали очень убедительные персонажи. Хотя картина лишена особых визуальных или смысловых достоинств. Она выдвигается на «Оскар» в номинациях «лучший фильм года» и «лучшая режиссура».

Еще большей популярностью у зрителей пользуется вестерн Джеремия Джонсон, история легендарного пионера Дикого Запада. В фильме снялся Роберт Редфорд. В его лице Поллак нашел идеального героя для своих фильмов. В общем итоге Поллак и Редфорд (который впоследствии сам станет умным и тонким режиссером и получит «Оскар» за постановку кинокартины Обыкновенные люди) сделают вместе еще шесть кинолент. Причем следующую годом позже "Джеремии" – в 1973 романтическая ретро-мелодрама Встреча двух сердец становится одним из лидеров кинопроката. Немалую роль в успехе сыграло обаяние звездной пары Роберт Редфорд – Барбра Стрейзанд. Режиссер умело направлял артистов в нужное русло. В 1975 Поллак неожиданно начинает работать в жанре триллера и снимает сразу два, причем оба удачных – Якудза и Три дня Кондора. "Якудза" – умелый и оригинальный гибрид детектива и модного в то время жанра восточных единоборств (родоначальник жанра Брюс Ли скончался всего двумя годами ранее). Гораздо больший резонанс вызывает, однако, второй триллер Поллака – "Три дня Кондора", чрезвычайно точно попавший в настроение тогдашних американцев. Уотергейтский скандал (обнаруженные фальсификации на президентских выборах) породил в народе чувство паранойи, того, что за каждым человеком ведется незримая слежка, что гражданин – лишь пешка в руках власти. Голливуд откликнулся на эти настроения немедленно. Кондор не добился той силы воздействия, которой обладал другой фильм на тему паранойи – "Разговор" Френсиса Форда Копполы (1974) – но как триллер работал безукоризненно. Роберт Редфорд играет репортера, обнаружившего, что все сотрудники его редакции убиты. За ним самим начинается охота. Оказывается, что редакционный материал был крайне неугоден каким-то таинственным силам. Из ансамбля актеров, как всегда, блестящего в кинокартинах Поллака, выделяется Макс Фон Зюдов в роли убийцы со своим кодексом чести.

Жизнь взаймы (по роману Эриха Марии Ремарка Жизнь взаймы) провалился в прокате и подвергся разгрому критики. Следующий фильм, мелодрама Электрический наездник (в главных ролях Роберт Редфорд и Джейн Фонда), стал хитом кинопроката 1979. Несмотря на сентиментальный сюжет, в киноленте, как и прежде в "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", прослеживается мысль о моральной бесправности человека в буржуазном обществе. В 1981 Поллак снял судебную драму Без злого умысла с Полом Ньюманом в главной роли, пользующуюся успехом. Но настоящий, грандиозный триумф ждет Сидни Поллака в следующем году.

Сценарий о безработном актере, чтобы получить роль, решающему переодеться женщиной, попал в руки суперзвезды Голливуда Дастина Хоффмана в 1980, сразу же после получения им «Оскара» за Крамер против Крамера. Он долго искал режиссера, который смог бы помочь ему сыграть эту роль на все сто процентов и наконец предложил постановку Поллаку. И не прогадал. Обычно сам очень дотошный в подходе к роли Хоффман попал еще и под контроль прекрасно знающего, как работать с актерами режиссера. Что же, назвать просто удачей или суперхитом Тутси (1982) – не сказать ничего. По популярности среди американских комедий всех времен фильм уступает разве что киноленте "В джазе только девушки". В фильме нет практически ни одной фальшивой ноты, он безумно смешной и раскованный, но в то же время умный, тонкий и деликатный. Работа Хоффмана в этом фильме – одна из лучших в его яркой карьере. После 1982 в Голливуде комедии такого масштаба, пожалуй, пока не сняли. За "Тутси" Поллак во второй раз выдвигается на «Оскар», но не получает. Обладателем золотой статуэтки он станет только через три года.

В 1985 снимает Из Африки, эпическое повествование о судьбе писательницы начала 20 в. Карен Бликсен, основанное на ее мемуарах (под именем Исак Динесен). Кинокартина получает семь премий «Оскар» – за звук, работу художника, оператора, композитора, адаптированный сценарий, режиссуру и лучший фильм года. Удивительно, но самый осыпанный наградами фильм в карьере режиссера – далеко не самый лучший. "Из Африки" затянут, лишен по настоящему драматического конфликта. Особенно запоминаются африканские пейзажи и, конечно же, прекрасные актеры – Мерил Стрип, Роберт Редфорд и Клаус-Мария Брандауэр. Но, возможно, фильм просто не прошел проверку временем.

Возвращается к съемке только через пять лет. Поставленная с грандиозным бюджетом в 55 миллионов долларов с Робертом Редфордом в главной роли Гавана – вариация на тему великой Касабланки (1942), истории о любви на фоне катаклизма. Если в Касабланке дело происходило в одноименном городе на североафриканском побережье во время Второй Мировой войны, то здесь действие разворачивается в Гаване 1959, когда режим Батисты вот-вот падет под натиском партизан Фиделя Кастро. Фильм терпит сокрушительный провал. На него не идут зрители, его громят в прессе. В этом, скорее всего, виноват сценарий – скучный, нелепый, анемичный и практически лишенный драматической развязки. Отказавшись от излишних амбиций, Поллак берется за откровенно коммерческий проект – экранизацию бестселлера Джона Гришема Фирма. Мастерство режиссера и имя снявшегося в главной роли Тома Круза сделали свое дело – фильм собрал огромные деньги, но вряд ли можно говорить о художественных достоинствах. Хотя актерский ансамбль, как и положено у Поллака, просто восхищает.

В 1990 Поллак продюсирует детектив с Харрисоном Фордом в главной роли "Презумпция невиновности". После Фирмы он снимает Форда сразу в двух фильмах – Сабрине (1995) и Паутине лжи (1999), которые стали «черными пятнами» в творчестве и актера, и режиссера. Форд идеален в ролях, предлагающих ему жесткий конфликт, резкие драматические ходы. В этих двух фильмах он был вынужден просто реагировать на происходящее, роли не дают ему большего. Сами фильмы невероятно затянуты и лишены остроумия, присущего лучшим работам Поллака. Видимо, чувствуя, что последние годы – не лучшее время для постановок, он сосредоточился на продюсерстве и весьма преуспел в этом. Среди спродюсированных им фильмов – осуществленная тайваньским постановщиком Энгом Ли экранизация романа Джейн Остин "Разум и чувство" (1995, номинация на «Оскар» за лучший фильм года) и две кинокартины английского режиссера Энтони Мингеллы "Талантливый мистер Рипли" (1999, по роману Патриции Хейсмит) и "Холодная гора" (2003). Кроме того, Поллак снимается на вторых ролях и в эпизодах фильмов знаменитых режиссеров – Роберта Олтмана ("Игрок", 1992), Роберта Земекиса ("Смерть ей к лицу", 1992), Вуди Аллена ("Мужья и жены", 1992), Стенли Кубрика ("С широко закрытыми глазами", 1999) и Фрэнка Дарабонта ("Маджестик", 2001).

Мнение:

Думаю громадное число зрителей будет благодарно Поллаку за его комедийный мегахит под названием "Тутси". Действительно такую планку в комедийном жанре смогли преодалеть лишь единицы. Забавно, сняв такой шедевра, Поллак ни до, ни после больше не снимал комедий.

Вообще по манере работы данный режиссёр чем-то напоминает Майка Николса. Оба снимают, как правило, камерные истории с максимально проработанными сценариям и отличными актёрами, некоторые из которых сыграли лучшие свои роли у данных режиссёров. Оба умудряются снимать умное и глубокое кино в определённых жанровых рамках, при этом добиваясь больших коммерческих успехов и оставаясь именно голливудскими режиссёрами. Правда в отличии от Николса Поллак более разноплановый режиссёр, снявший не только комедийный шедевр, но и эталонный шпионский триллер, и две отличные мелодрамы (при том, что я достаточно равнодушен к данному жанру.) Из виденных работ:

"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" - жестокая драма, заслуженно ставшая классикой жанра.

"Джеремия Джонсон" - монотонный, но при этом удивительно красивый вестерн, первая совместная работа Поллака с Редфордом.

"Три дня Кондора" - один из лучших представителей жанра шпионского триллера, немногие достигли такой планки.

"Без злого умысла" - неплохая режиссёрская работа Поллака с отличной игрой Пола Ньюмана и Сэли Филд могла бы стать одной из лучших судебных драм, но множество сценарных недостатков позволяют ей лишь быть на уровне "неплохо".

"Тутси" - шедевр, ничего не скажешь.

"Из Африки" - блестящая постановка, замечательная игра Стрип, Редфорда и Брандауэра и заслуженный режиссёрский Оскар Сидни.

"Гавана" - хоть фильм и провалился, всё равно в своё время зацепил он меня. Впечатляюще восоздана атмосфера предреволюционной Кубы.

"Фирма" - отличный первоисточник Гришема и неудачное воплощение, впрочем возможно виноват сценарий, а не Поллак.

Сабрина - конечно уступает оригиналу с Хэпберн и Богартом, но режиссура и актёры на достойном уровне.

Паутина лжи - ИМХО, самая слабая работа режиссёра с невнятным (в данном фильме) Фордом и слабым сюжетом.

Переводчица - фильм считается неудачей Поллака, но мне понравился. Это конечно не "Три дня Кондора", но игра Кидман и Пенна, а также неторопливая манера повествования с затягивающей атмосферой (что редкость для современного мэйнстрима) выводят фильм на хороший уровень.

Стоит отметить и яркие появления Поллака в качестве актёра в "С широко закрытыми глазами", "Тутси"(блестящая роль агента главного героя) и камео в "Смерть ей к лицу". Ну и надо сказать ему спасибо за продюссерские работы, среди которых выделяются фильме Энтони Мингеллы, несколько похожие на работы самого Сидни - "Талантливый мистер Рипли" чем-то по манере съёмок напоминает "Гавану", а "Холодная гора" "Из Африки".

Несмотря на то, что с 1990-х Поллак несколько сдал в плане мастерства, его наличие в качестве режиссёра если не означает гарантию качества, то уж точно вызывает у меня интерес к фильму.

Ваше мнение о данном режиссёре?

picture.jpg.a3decc7a8eb81815aa7c1291bce4df08.jpg

Pollack_Sydney.jpg.ae67cc4b4529e514501fb504dc034392.jpg

70406_max.jpg.2035182f6bba42360213b5e06a916627.jpg

000020595.jpg.8fdfbe4bc1ca4244fef636760108a54d.jpg

3739sydneypollack.jpg.ef960f83e29ea83f67e6f2074caa0a9c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сегодня хотел создать про него тему, но потом передумал. =)

 

За фильм "Тутси" Сидни огромное пасибо! Шедевр на многие годы и пожалуй, самая значимая работа в его карьере .

Ну и за "Фирму" отдельная благодарность - отличный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, великий режиссер современности!!!

"Тутси" - просто отличниый фильм.

И Поллак и Хоффман просто прекрасно сработали.

И "Фирма" тоже талантливо сделано.

Джин Хэкман прекрасен в этом фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матерый режиссер, в карьере которого есть место и триумфу и неудачам.

 

Полнее, чем Omen, тут уже ничего не скажешь...

 

Лично я видел только "Тутси", "Фирму", "Сабрину" и "Паутину лжи".

Первые три фильма понравились, по убывающей в таком же порядке.

Последний фильм, к своему неудовольствию, умудрился я купить в лицензионном издании. Не понравился. Кроме Х.Форда с серьгой в ухе смотреть там не на что.

Если есть такие, кому "Паутина лжи" пришлась по вкусу - пишите мне ПС, подарю/обменяю диск с этим фильмом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только-что узнал о смерти Сидни Поллака после тяжелой болезни... Земля ему пухом. Это был талантливейший режиссер, успешный продюсер, прекрасный человек. Жаль, что уходят такие люди, кинематографическому миру будет очень его не хватать.:(:(:(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня просто нет слов... Очень печально, когда из жизни уходит человек... И мне не верится, что умер один из талантливейших и моих любимых режиссеров. Обожаю его Тутси и Из Африки, с удовольствием пересматриваю другие его картины...

RIP...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой кошмар...нас покидает все больше и больше действительно талантливых людей. Сидни- режиссеру, моего любимого фильма "Тутси" светлая память.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что ж это такое-то? Ну не мог я подумать, что и он умрёт... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно...недавно был в компании с Клуни,а сейчас-он умер...Жалко,очень жалко...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень уважаю Сидни Поллака, удивительный режиссер со своим почерком,который больше ни где не увидишь, настоящий мастер своего дела. "Тутси", "Три дня Кондора", "Гаванна", "Из Африки", "Жизнь взаймы" - эти фильмы для меня на всегда останутся на вершине. Очень нравится сотрудничество Поллака с Редфордом, это мой самый любимый дуэт "режиссер-актер".

Конечно очень жаль, что этот человек покинул наш мир, но он оставил великие фильмы которые я уверен через много лет, все так же будут актуальны и приносить море удовольствия от их просмотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как режиссера, к сожалению не знаю, а как актер - тока "С широко закрытыми глазами".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный режиссер. Прежде всего благодарна ему за искрометную комедию "Тутси" с неподражаемым Дастином Хоффманом в главной роли и за теплую романтическую историю "Какими мы были" ("Встреча двух сердец"). Смотрела и многие другие его работы. Высоко ценю его творчество. Не жалую только римейк "Сабрина".

Любим и помним...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из режиссерских работ Сиднея Поллака видел - "Тутси", "Переводчицу", "Фирму", а также "Сабрину"(давным давно).

Особенно нравится его комедия "Тутси", в детстве был один из самых любимых фильмов, да и сейчас пересматривается с интересом, шедевр комедийного жанра. "Фирма" - отличный детективный триллер с сильным актерским составом, "Переводчица" - нудноватое, хотя и неплохое кино, актеры там тоже хорошие.

Ранние его фильмы не смотрел пока, больше всего интересует "Из Африки".

 

Не менее талантлив Поллак был и как актер, замечательно играл небольшие роли, как в своих фильмах, так и у других режиссеров, помню его в "Тутси", "Майкле Клейтоне", "Друге невесты".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший режиссер. Видела только три работы: "Три дня Кондора", "Тутси" и "Из Африки", и везде его стиль пришелся мне по душе. Главный герой у него - Человек, Личность, сильная, неоднозначная, интересная. Но и фразу "Короля играет свита" он не обходит стороной, что весьма отрадно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из режиссерских работ видела "Три дня кондора", "Сабрину", "Тутси", "Фирму". Весьма неплохое отношение к данному режиссеру сложилось. Да и как актер картины не портит, скорее наоборот. Все никак не соберусь "Из Африки" посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все никак не соберусь "Из Африки" посмотреть.

Очень советую собраться:) Один из лучших фильмов об Африке, плюс сильные актерские работы, плюс молодая и красивая Стрип:roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению с наследием классика знаком очень мало. Я имею ввиду, что его ранние фильмы я не видел, а знакомство с его творчеством началось с фильма 1982 года "Тутси". Как искренне я люблю и безмерно обожаю этот фильм. Один из самых любимых,что я когда либо видел. Далее был крепкосколоченный, стопроцентный образчик экранизации Гришема "Фирма", милейшая "Сабрина" и очень неплохая "Переводчица". Даже с его легендарным и оскараносным "Из Африки" с моей любимой Стрип и то ещё не сложилось.

Но я очень уважаю Сидни Поллака. Не только из-за его бесценного опыта нам современникам, многочисленным хвалебным и восторженным отзывам коллег, критиков и зрителей, но и зато что он стопрпоцентный актёр. Вернее стопроцентный режиссёр умеющий и очень тонко и точно чувствующий своего актёра, актёра вообще. И оттого так органично и колоритно-харизматично исполняющий свои маленькие и не очень роли в своих и не очень фильмах. "Тутси", "Смерть им к лцу", "Гражданский иск", "С широко закрытыми глазами" и крнечно же его самые крепкие и заметные работы - "Майкл Клейтон" и "В чужом ряду" тому неоспоримое доказательство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению с наследием классика знаком очень мало.
Почему обычного, пусть иногда и хорошего режиссёра называют классиком, потому что снимал давно? Ну так есть ещё тысячи режиссёров ничем не хуже, а может и лучше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 лучших фильмов, по мнению Сидни Поллака (2002 год):

 

1. Касабланка (1942).

2. Гражданин Кейн (1941).

3. Конформист (1970).

4. Крёстный отец 2 (1974).

5. Великая иллюзия (1937).

6. Леопард (1963).

7. Однажды в Америке (1984).

8. Бешеный бык (1980).

9. Седьмая печать (1957).

10. Бульвар Сансет (1950).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

^

как под копирку, скушно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...