miracle_filme 16 октября, 2012 ID: 1 Поделиться 16 октября, 2012 ЖИЗНЬ И СУДЬБА Сюжет разворачивается в 1942—1943 годы, в период обороны Сталинграда. Еврей Виктор Штрум — талантливый физик-ядерщик, работающий в одном из институтов страны над созданием атомной бомбы. В это время близкие Штрума погибают в гитлеровских лагерях и застенках НКВД, на него самого начинаются гонения. Изобретателя может спасти только его научное детище, которым заинтересовался сам Сталин. Государству нужно такое мощное оружие, как атомная бомба. Ученому предстоит сделать выбор: остаться верным науке и работать на «вождя нации» или отказаться от своего призвания и быть уничтоженным. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
miracle_filme 25 октября, 2012 Автор ID: 2 Поделиться 25 октября, 2012 А сколько сезонов будет, никто не в курсе? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx XII 26 октября, 2012 ID: 3 Поделиться 26 октября, 2012 Это один сезон. Один сериал. По одной единственной книге Василия Гроссмана. Одна из последних сценарных работ Эдуарда Володарского, недавно скончавшегося. Не знаю, что и говорить. Один из самых недооцененных романов современности, которая стоит наряду с произведением "В круге первом" Солженицына. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Queen Renata 16 мая, 2013 ID: 4 Поделиться 16 мая, 2013 Телесериал Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» выдвинут на «Эмми» Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дедков 16 мая, 2013 ID: 5 Поделиться 16 мая, 2013 Как вы думаете,насколько обьективно и непредвзято Гроссман написал эту книгу, и стоит ли посмотреть?(вдруг опять заезженная пластинка?) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 23 июля, 2013 ID: 6 Поделиться 23 июля, 2013 Как вы думаете,насколько обьективно и непредвзято Гроссман написал эту книгу, и стоит ли посмотреть?(вдруг опять заезженная пластинка?) Книга - на мой взгляд, одна из главных, написанных в ХХ веке (на русском и не на русском). Нельзя сказать, что читается уж очень легко. Но читать очень даже стоит. Фильм в своей первой части мне показался вполне соответствующим по масштабу книге. У него есть несколько невероятных достоинств: например, почти гениальная находка наложения сцен боев на музыку И.-С. Баха. Великолепные актеры, некоторых я разглядела впервые (некоторые и снялись впервые - например, Полина Пушкарук, девочка с лицом и голосом из того времени), некоторые раскрылись совершенно с неожиданной стороны. Например, никогда не думала, что Балуев может так тонко сыграть растерянного, в глубине души сломленного человека. И великолепный авторский текст, читаемый большими отрывками... Но вот где-то к середине фильм (не хочется называть его сериалом) стал, как мне кажется, подвисать. Вероятно, дело в том, что фокус повествования ушел со Сталинграда в сторону тыловой жизни, и главным героем оказался Штрум в исполнении Маковецкого. Маковецкого принято всегда только хвалить, но мне лично он в этой работе совершенно не понравился (хотя вряд ли эта работа - целиком и полностью его "заслуга"). В общем, если в двух словах и мое личное впечатление: нам, кажется, хотели показать интеллигента, а показали хамоватого истерика с каким-то прыгающим, срывающимся на фальцет голосом. И не похож этот портрет на Штрума из книги (тот тоже не икона, но гораздо более тонкими штрихами нарисован), и не особенно интересно следить за этим персонажем, даже раздражение какое-то вызывает он. Скажем, в фильме он накидывается на чужую жену в подъезде и целует ее (и все это - в тот момент, когда у других разыгрывается Сталинградская битва: так и хочется сказать: "нашел время и место"), в книге - любовь у этих двух персонажей робкая, застенчивая, почти невысказанная, никаких обжиманий в подъезде там и близко нет, а есть постепенное, очень постепенное осознание двумя людьми их душевного родства и одновременно отдаленности от своих законных супругов. Да и внешне пассия Штрума совсем не похожа на славянскую красавицу Анну Михалкову: в книге о ней говорится, что женщина она - из тех, "на которых никогда не оборачиваются", и Штрум в какой-то момент дает ей прозвище "кондукторша". Он не в пышную грудь и не в золотые локоны ее влюбляется, а в ее глаза, в ее трогательную, робкую душу... И вот таких искажений, уродующих линию одного из главных персонажей, в фильме (особенно во второй его части) вагон и маленькая тележка. Конечно, жаль, что очень многие замечательные моменты и великолепные персонажи в фильм не вошли. Например, мать семейства Шапошниковых, воплощение всего лучшего, что есть и было в старой русской интеллигенции. Или девочка-жена летчика Викторова, которая упорно ждет его, беременная, под бомбами, в Сталинграде, потому что загадала, что он именно в эти ворота войдет, и она его встретит. А он тем временем лежит убитый на нейтральной территории, тело его занесено снегом, и розовый свет рассвета ложится и на высотку, на которой он лежит, и на его заснеженный труп. Это ж такая кинематографическая сцена - но ее нет, как нет вообще всей линии этой пары. Многого вообще в фильме нет. Но что любопытно: при том, что авторам (Урсуляку и Володарскому), по их собственным признаниям, очень не нравилась идея Гроссмана о сходстве и почти тождестве двух режимов - сталинского и гитлеровского, - и они как бы отказались от показа этой идеи в своем фильме, видимо, текст оказался сильнее и повел кино за собой, потому что эта идея в фильме ЕСТЬ, и очень хорошо выражена. Вот эти клещи, между которыми зажат человек, когда с одной стороны - война и немцы, а с другой - родное государство, не устающее гнобить человека даже в самую страшную минуту жизни страны, - это в фильме есть, это там очень хорошо показано, и даже не через судьбу репрессированных или почти репрессированных, а хотя бы через вполне невинные мытарства Жени Шапошниковой с пропиской, на которые отведено целых полсерии. И это очень ценные полсерии, когда показано, что даже огромная беда, вопреки логике и мифам, не объединяет "весь советский народ", не накладывает хотя бы временное табу на это бесконечное измывательство над людьми, в котором живут и варятся герои "Жизни и судьбы". И парадоксальный остров свободы от этих измывательств, от начальства, от вечного гнета обнаруживается, как и у Гроссмана, в самом пекле войны, в отрезанном, окруженном доме Павлова (который в книге и фильме - Греков), и в этом доме голодные, измученные, обреченные люди по-своему переживают лучшие дни своей жизни, потому что они там по-настоящему свободны и становятся теми, кем, оказывается, были рождены (хотя об этом и не догадывались) - Героями. Вот это в фильме есть. И уже за это ему стоит сказать большое спасибо. Смотреть однозначно стоит. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Жуков 25 июля, 2013 ID: 7 Поделиться 25 июля, 2013 Фильм немного завуалирован режиссёром от антисоветской тухлятины, но всё равно ею несёт за версту. А книжка соответсвенно ещё вонючее ))) Кому нравится тухлятина - в перестройку если не нажрались от пуза или приыкание произошло - то смотрите и читайте ))) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 25 июля, 2013 ID: 8 Поделиться 25 июля, 2013 В фильме всё понравилось, кроме Анны Михалковой. Не люблю я этих блатных. Как-то резко закончился этот сериал. Такое ощущение было, что будет продолжение. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дедков 1 февраля, 2014 ID: 9 Поделиться 1 февраля, 2014 Фраза о чиновниках понравилась. Крапивное семя и всё такое. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рэндом 9 июня, 2015 ID: 10 Поделиться 9 июня, 2015 Сериал сделан очень качественно - декорации, костюмы, актерская игра: все на очень высоком уровне. Однако мне было почему-то скучно следить за развитием сюжета - что странно, я люблю такие сериалы как Жизнь и судьба. Только под конец Штрум заинтересовал, а так... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.