Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мадемуазель (Mademoiselle)

Рекомендуемые сообщения

Мадемуазель /Mademoiselle

Smotret_Mademuazel__Mademoiselle.jpg

год: 1966

страна: Франция, Великобритания

режиссер: Тони Ричардсон

сценарий:Маргерит Дюрас,Жан Жене

оператор: Дэвид Уоткин

композитор: Антуан Дюамель

жанр: драма

В Ролях:Жанна Моро,Этторе Манни,Кейт Скиннер,Умберто Орсини и другие

Синопсис: В городе, где живет главная героиня "Мадемуазель"(Моро)- ее имени мы так и не узнаем- все время происходят различные бедствия: наводнения, пожары, отравление скота. Совершенно ясно, что все несчастья - дело рук человеческих. Местные жители убеждены в виновности дровосека Ману, за которым числятся сразу два отягчающих обстоятельства: он - чужак, и он не может устоять ни перед одной женщиной в городе.

kinopoisk.ru-Mademoiselle-1918681.jpg.359f2adfad5deac13f2078e7aba56756.jpg

kinopoisk.ru-Mademoiselle-1918687.thumb.jpg.9362f350bd350ad90fde127a6e47c07a.jpg

kinopoisk.ru-Mademoiselle-1918685.jpg.a3fd36ec4b53e78afca2a3ecd3b928de.jpg

kinopoisk.ru-Mademoiselle-1331868.thumb.jpg.d1c88e62b9368e10c93bdc5d041af010.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное это дело - наблюдать за развитием отношений и нарастанием напряжения в закрытых сообществах, будь то собрание гаражного кооператива с закрытой входной дверью или забытая всеми французская деревушка, жители которой крайне чувствительно подходят к определению понятий "свой-чужой". Вот в одном из таких поселений и живет наша Мадемуазель - сторонний наблюдатель и истинный катализатор происходящих событий. Мадемуазель - это не только уважительное обращение к молодой образованной женщине, не только прозвище взамен настоящего имени, это статус, статус человека, которого всегда будут почтительно сторониться, который никогда не станет своим. Может, поэтому ее так привлекает фигура лесоруба, на лице которого разве что не напечатано "чужак"?

Честно говоря, вопрос мотивации главной героини сопровождал меня на протяжении всего фильма: что это - природная предрасположенность к разрушению и саморазрушению, месть за собственную отчужденность, попытка выставить избранника в лучшем свете или же совсем погубить его?

Почему она так ведет себя с его сыном?*Сцена с ушастеньким зверьком одна из самых сильных в картине* Множество вопросов, ответы на которые я,увы, не смогла увидеть, точнее, не увидела какой-то конкретный вариант.Тогда я попробовала взглянуть на ситуацию под другим углом.

А что если рассмотреть поведение Мадемуазель как данность, как лакмусовую бумажку для исследования жителей деревушки? Происходящие события пугают людей, им необходимо взвалить груз ответственности на определенного человека - раз улик никаких нет, то можно со спокойной душой обвинить удобного для всех изгоя(разумеется, неофициально, но от этого общее напряжение только растет). И слова "это он!", сорванные с губ главной героини становятся приговором - не только невинному человеку, но и всему сообществу. История закончена, здесь больше незачем оставаться, и только глаза все понимающего Бруно говорят: за что?

ЗЫ - Спасибо Elena-P за отменную рекомендацию

ЗЗЫ- прошу прощения за синопсис,отличный от сайтовского. Но нелепее и грубее его смогла стать только рецензия на фильм Сергея Кудрявцева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гомосексуалист Жан Жене (сценарий) и гомосексуалист Тони Ричардсон (режиссура; умер от СПИДа в 1991 году) рассказывают историю одной сексуально неудовлетворенной женщины. Главная героиня подается ими очень тенденциозно – выглядит она в этом фильме похотливой и мстительной сучкой. С весьма извращенной психикой.

 

Фильм сделан достаточно профессионально, но оставляет неприятное впечатление. Ведь по сути, весь фильм – своего рода гомосексуальный манифест на тему "почему мы не любим женщин", апофеозом которого становится финальный эпизод – мальчик, плюющий бессильной режиссерской слюной на стекло, за которым скрыта героиня Жанны Моро. Она уезжает в одну сторону, а мальчик уходит в другую. И он уже не мальчик, а будущий гомосексуалист.

 

 

P.S. Тем, кому близок Собачий Триервилль, несомненно, должна понравиться и эта Мадемуазель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После просмотра остался какой-то гадостный осадок на душе. С одной стороны сделано все хорошо: снято, сыграно выразительно и интересно. А с другой стороны картина выглядит злобным пасквилем на весь женский пол. В этом плане особенно отталкивающее впечатление производит достаточно продолжительная по хронометражу сцена свидания лесоруба с учительницей, в которой герои играют в довольно странную игру: он подзваете её свистом, а она ластиться к нему по-собачьи, лижет его сапоги, скулит... Жан Жене ( по выражению одной моей приятельницы провалившийся в щель между двумя полами)) вряд ли питал симпатию к совершенно лишним на его взгляд существам. Только зачем было Ричардсону снимать такую картину, а Жанне Моро в ней сниматься? Ради эпатажа, в рачете на скандал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- помимо пресловутого гея Жене, один из авторов сценария - баба, причем фактически феминистических убеждений - Дюрас и ее влияния чувствуется), а Ричардсон с послужным списком в две жены и двое детей никаким гомосексуалистом не был и крутил романы с исполнительницей главной роли, на крайняк бисексуал, короче.

-Режиссеры-геи как раз женщин хорошо понимают и любят (Фассбиндер, Джармен и т.д), а не понимают как раз мечущиеся невротики типа этого вашего Ричардсона. :)

- Фильм я бы не сказала, что про "все бабы -суки" (если бы он был об этом то и правда не стоило бы пленку переводить - потрепались бы право сценарист с режиссером за пивом, да спать пошли))). Сука (в прямом смысле, в собачьем) там помницца только одна училка-мазель, а все бабы, как бабы. Там скорее про то, что чем более рафинирован человек, чем больше на нем наносного, современной культурой навешанного, тем сильнее прорывающееся сквозь тонкий налет цивилизованного, звериное нутро. Это правда только один пласт.

 

ЗЫ Кино мне понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... чем более рафинирован человек, чем больше на нем наносного, современной культурой навешанного, тем сильнее прорывающееся сквозь тонкий налет цивилизованного, звериное нутро. Это правда только один пласт..

О! Золотые слова! А Моро, кстати, кажись любила роли таких вот сук, она и в "Невеста была в черном" тоже что-то вроде того сыграла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...