Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Матрица: Трилогия (Matrix, The: Trilogy)

Какая часть, с Вашей точки зрения, лучшая?  

615 проголосовавших

  1. 1. Какая часть, с Вашей точки зрения, лучшая?



Рекомендуемые сообщения

Вот в какой теме бы не помешал опрос. Матрица – это действительно шедевр, без каких-либо «но». Гениальный баланс качественного киберпанка и замечательной визуализации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорить глупо матрица дествительно Шедевр. Интересный увлекательный сюжет. Когда был помоложе хотел чтоб сняли продолжение, говорил: мол, Матрица сможет жить и без Нео, Тринити, Морфиуса. Фантазия сценаристов не будет загнана в рамки, придумать можно много чего интересного и самое главное - война то еще не закончена, неизвестно кто победит. Сейчас об этом уже моло думается. Ладно, реклама кончилась, пойду третью часть досматривать.

 

P.S. Для тех кому интересно телеканал Россия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошие фильмы. Все три. Смотреть интересно, динамичные, наполненные стилем и атмосферой картины. Как развлекательное кино - просто шедевры. Ну и Хьюго Ирвинг тут конечно играет как Бог :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну для меня 1я часть самая сильная. 1999г а щас 2009 и за 10 лет не сняли ничего что могло бы ее превзойти. Тут и спорить глупо. Это действительно так. Властеллин колец 1-3 не содержит в себе столько мудрости сколико Матрица 1-3...Ни Темный рыцарь, который обязан Леджеру...Ни что либо другое...Матриза последнее КИНО.

И вот хочется спросить киноделов. Что это все? Вы не можете снять новое из того что было? Разучились? Чтобы все актеры были подобраны идеально. Идеальная стилистика. Идеальная подача спецэффектов. Бои без дублеров! Диалоги шедевр. Музыка тоже.

За 10 лет и лизко не подобрались к 1й части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные факты Матрица 1999

 

* Сцена, в которой агенты гонятся за Нео по рынку, напоминает сцену погони за человеком, захваченным Кукольником в Ghost in the Shell.

* В фильме постоянно встречаются числа 1 и 3. Считается, что Neo — это анаграмма слова «one» (один), также понятие «Избранный» по-английски — «The One», а Trinity означает «троица». В другом фильме братьев Вачовски — «V — значит вендетта» — фигурирует число 5.

* Номера комнат в фильме имеют некоторую закономерность. Тринити в начале фильма сидит за ноутбуком в комнате отеля под номером 303. Квартира Нео имеет номер 101. В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля. Возможно, это символизирует связь между Нео и Тринити.

* «Матрица», «Тринити», «Морфеус», 303 и 101 — это названия легендарных музыкальных синтезаторов (Oberheim Matrix, KORG Trinity, E-mu Morpheus, Roland TB-303 и SH-101).

* Реальное имя героя — Томас Андерсон. В начале фильма Томас сомневается относительно реальности происходящего. Если учесть, что Томас — это Фома на английский манер, его недоверие приобретает более глубокий философский смысл (о неверии апостола Фомы (Томаса) упоминается в Евангелии от Иоанна).

* Neo означает «новый» (произошло от греческого слова).

* Фамилия Андерсон означает «сын человека» ("андро" - по-гречески "человек", "мужчина"; "son" - сын. Ср. «Сын Человеческий» в Евангелии). Таким образом, прозревший Томас становится Нео Андерсоном — «новым сыном человека», или, если угодно, «новым Сыном Человеческим», то есть новым Спасителем.

* Многие имена из фильма не только имеют под собой историческую основу, но и символично согласованы в своих сюжетных сочетаниях. Так, например, Морфей — в древнегреческой мифологии бог сновидений, сын Гипноса, бога сна. (Следует заметить, что Гипнос посылает сон, а Морфей уже привносит сновидения). В «Матрице» корабль Морфеуса называется «Навуходоносор», именем царя Вавилонии. По легенде, немаловажную роль в жизни этого царя сыграли сновидения.

* Имена главных героев созвучны с компьютерными терминами:

 

* Эпок (Epoch) — термин компьютерного мира, обозначающий точку отсчёта от 1 января 1970 года. От этого момента считывается время в секундах в Unix, так называемый формат unixstamp.

* Свич (Switch) — оператор, реализующий в некоторых языках программирования многовариантный выбор; также устройство, позволяющее строить множественно-разветвлённые компьютерные сети.

* Маус (Mouse) — компьютерный манипулятор мышь; используется в основном в системах с графическим интерфейсом пользователя.

* Оракул, Пифия (Oracle) — распространённая система управления базами данных (СУБД), использующая язык запросов SQL.

* Капитан Мифуне — созвучно с названием функции «myfun», иногда используемой программистами аналогично Hello World[15].

* Линк (Link) — название компьютерного соединения.

 

* На борту «Навуходоносора» расположена табличка. На ней отображено имя корабля («Nebuchadnezzar» — на английском) и дата и место его постройки: США, около 2069 года. Около этой надписи имеется ещё одна: «Mark III № 11». Если обратиться к соответствующему стиху Евангелия от Марка, то можно прочесть:

 

И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.

 

— Мк.3:11

 

* Название мятежного города Зион образовано от холма Сион, на котором стоит Иерусалим. Для евреев он является символом Земли Обетованной.

* Примерно на четвёртой минуте фильма есть сцена, где Тринити, убегая от агента Брауна, перепрыгивает с одной крыши на другую. На той крыше, куда она приземляется, зритель может видеть рекламный щит с надписью «GUNS» («ПИСТОЛЕТЫ»). Что символично: изображение пистолета под этой надписью соответствует модели «Israeli Military Industries' Desert Eagle» — оружия, которым на протяжении фильма пользуются агенты Матрицы.

* Имя Сайфер (Cypher) похоже на слово «Lucifer» (Люцифер — имя сатаны), а также на «cipher» (шифр).

* Когда Сайфер обсуждает с агентом Смитом условия, при которых он предаст Морфеуса, он пьёт красное вино и ест рыбу. Это — явные евангельские и раннехристианские аллюзии, поскольку вино сам Христос называл своей кровью, а рыба (ихтика) являлась первым символом христианства; кроме того, Христос также был предан одним из своих последователей.

* Когда изменник Сайфер встречается в ресторане с агентом Смитом, становится известно, что его фамилия — Рейган, что он хочет «всё забыть» и быть «важным человеком, актёром, может быть». Президент США Рональд Рейган в прошлом был актёром, а в последние годы страдал болезнью Альцгеймера (то есть «всё забыл»).

* Когда в конце фильма Нео, убегая от агентов, забегает в комнату к пожилой женщине, которая вяжет и смотрит телевизор, на экране телевизора мы видим изображение — мужчину в чёрном пальто. Это отрывок из реально шедшего в 1967 году в Америке телешоу «The Prisoner» («Узник»).

* Немногим раньше, когда Нео только выбежал со станции метро, он звонит оператору и обращается к нему: «Mr. Wizard, get me out of here!» («Эй, Маг и Кудесник, вытаскивай меня отсюда!» — в одном из переводов). Эта фраза является цитатой из мультфильма Tooter Turtle («Черепашка Трубач»), вышедшего на экраны в 1960 году. По сюжету, у этой черепашки был знакомый Маг («Mr. Wizzard») (ящерица, по созвучию слов wizard и lizard), и каждый раз, когда Трубач попадал в очередной переплёт, где ему приходилось уж совсем туго, он произносил эту заветную фразу, после которой обычно Маг «вытаскивал» его домой.

* Все названия перекрёстков (как, например, угол «Wells and Lake», где находится телефон-автомат, через который уходит из Матрицы Тринити в начале фильма) являются реальными и существуют в городе Чикаго, в котором родились братья Вачовски. Станция метро, на которой сражаются Нео и Смит, также существует в Чикаго. Тем не менее, ни одна из сцен в Чикаго не снималась.

* В начале фильма Нео достаёт компьютерный диск из книжки «Simulacra and Simulation» («Симулякры и симуляция») Жана Бодрийяра — эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где «имитация». При этом Нео открывает книгу на главе «On Nihilism» («о нигилизме»). В первом приближении нигилизм — это философская точка зрения, представляющая собой отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.

* Джой (парень, покупающий у Нео диск в начале фильма) периодически говорит с Нео «пророческими» фразами: «Ты не существуешь…», «Ты мой спаситель!» и т. п. Также на фразу Нео «У меня всю жизнь такое ощущение, будто я не знаю: сплю я, или нет», — он говорит о мескалине — психоделическом наркотике, одним из эффектов которого является ощущение «пробуждения» от сна, которым кажется вся предыдущая жизнь. Это же, в частности, упоминалось в книге Олдоса Хаксли «The Doors Of Perception» («Двери восприятия»).

* В комнате, где Нео ждёт Оракула, телевизор показывает гигантских кроликов (фильм «Night of the Lepus» 1972 года), так как Нео получил в начале фильма сообщение о том, что он должен (подобно Алисе в стране чудес) следовать за белым кроликом. Это символизирует, что он на правильном пути.

* B папке с личным делом Нео, которую просматривает агент Смит, допрашивая его, можно рассмотреть некоторые пункты биографии Нео:

o Последний раз эта папка обновлялась 22 июля 1998 года.

o Он родился 11.03 (11 марта) 1962 года.

o Он родился в месте под названием «Lower Downtown, Capitol City, FU, USA».

o В девичестве его мать звали Мишель МакГахей (как одного из художественных директоров фильма).

o Его отца звали Джон Андерсон.

o Он окончил Центральную западную высшую школу и высшую школу Оуэна Патерсона (Оуэн Патерсон — художник-постановщик фильма).

* В фильме «Высшее образование» 1995 года первой фразой Лоренса Фишберна (Морфеус в Матрице) является знакомая нам по «Матрице» фраза: «Добро пожаловать в реальный мир!»

* В фильме «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» Лоуренс Фишберн играл санитара психиатрической лечебницы, сюжет фильма также был построен вокруг реальности сновидений и их влияния на реальный мир.

* В 1995 году в телефильме «The Tuskegee Airmen» у персонажа Лоуренса Фишборна уже был член экипажа по имени Тэнк.

* Кэрри-Энн Мосс (Тринити) сыграла роль Лиз Тиил в телесериале «Матрица» 1993 года. Название этого телесериала с фильмом «Матрица» напрямую не связано.

* В фильме Властелин колец играют два актёра, игравших в «Матрице». В роли Углука — Натаниэль Лис (в матрице Мифуне), в роли Элронда — Хьюго Уивинг (в матрице агент Смит). Так как эти два фильма вышли примерно в одно время и Хьюго играл в них совершенно противоположные роли, было выдумано множество анекдотов с участием его персонажей. Так, много шуток подобного рода присутствует в юмористических переводах этих фильмов студией Божья искра («Шматрица», «Братва и Кольцо»).

* Также два актёра из «Матрицы» играют в фильме «Помни». В роли Тедди — Джо Пантолиано (Сайфер), в роли Натали — Кэрри-Энн Мосс (Тринити). Леонарда, главного героя фильма, играет Гай Пирс, по комплекции и возрасту напоминающий Киану Ривза. Герой фильма страдает редкой формой амнезии. Гай Пирс также играл в одном фильме с Хьюго Уивингом: «Приключения Присциллы, королевы пустыни».

* В фильме, который является классикой фантастического кинематографа, «Терминаторе», есть момент, где Терминатор, раздавленный прессом, «погибает»: в этот момент гаснут его красные глаза-лампочки. В «Матрице» есть явная аллюзия на это, когда Тринити вытаскивает из Нео робота-жучка, выводит последнего из строя электрическим разрядом, и выбрасывает в окно автомобиля.

* В фильме «Гуд бай, Ленин!» один из главных героев появляется в футболке, рисунок на которой (зелёные буквы и цифры на чёрном фоне) является аллюзией на «Матрицу», снятую, однако, спустя десятилетие после описываемых в кинокартине «Гуд бай, Ленин!» событий.

* Когда агент Смит допрашивает Нео, листая его дело, можно заметить, что его паспорт действителен до 11 сентября 2001 года.

* В Древней Греции в городе Дельфы находился так называемый Храм Апполона, или Оракул. Это был самый значимый культовый центр Эллады, сюда обращались в разные периоды многие великие мыслители, в том числе Пифагор (назван в честь пифии) и Платон. Главная прорицательница Оракула звалась пифия, а на самом Храме были три надписи, во многом определившие пути философии Древней Греции. Одной из надписей была: «Познай себя». В фильме прорицательницу зовут Пифия, она также женщина, и над входом в место ее обитания также есть надпись «Познай себя».

* Сцена погони на крыше в начале фильма очень сильно похожа на сцену погони в фильме Тёмный город.

* В компьютерной игре Heroes of Might and Magic III в качестве чит-кодов используются различные имена и названия из трилогии. Например nwcfollowthewhiterabbit — максимум удачи, nwczion- посторойки во всех городах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хоть в одном фильме было как тут? Столько же деталей! Мы все вроде бы и видели, но не так. И источников вдохновения множество.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот почитал тему, да, действительно интересно, но вот у меня несколько вопросов:

 

1) Матрица-1. Помня о том, как оперативно бомж превратился в Смита в метро, возникает вопрос: почему в момент беседы с Морфеусом Нео точно так же не мог превратиться в Смита? Он жн был подключен к матрице, и агенты имели к нему доступ, кроме того, они следили за ним, а пропажа датчика слежения и вовсе должна была бы их насторожить.

2) Просто ужасает сцена, когда Нио с пулемета расстреливает комнату, где держат Морфеуса. Он его так хаотично водит, что от Морфеуса уже должно разве что мясо остаться. Неудивительно, что этот эпизод переделывают: http://www.youtube.com/watch?v=gG-ZdDcR1z0

Кстати, то неаккуратное управление пулеметом в исполнении Нео можно видеть в момент 0:34 на вышеуказанном видео.

3а)Момент на шоссе. Агент, пытаясь забраться на преследуемую машину, сначала разносит в хлам другую, прыгая ей на капот, а потом мягко приземляется на нужную. Почему бы он не мог поступить с ней так же, как и с первой?

3б) Момент, когда Нио ловит падающую Тринити. Учитывая скорость, с которой он летел, падение вниз было бы еще не самым плохим исходом для многострадальной Тринити. Несясь с такой скоростью, он бы ей все кости переломал.

3в) Если Нео может останавливать пули, почему он не может их отправлять назад с космической скоростью. А то в замке по нему стреляли-стреляли, а он дунул разок - и все пули возвращаются по адресу. Иди слишком быстро и некрасиво? Но это так, технические вопросы.

4) Насчет мира с машинами, это действительно очень сомнительный финал. Если машины действуют рационально, то данное слово их ничуть не должно сдерживать. Если подумать, то есть 2 мотива, ради которых человек держит слово. Первый - это страх (порицания, наказания, недоверия). Второй, чисто человеческий - это совесть. Если же у машин нет совести (а откуда ей там быть - эволюция!), то остается, что сдерживать слово их заставляет страх. И вот тут вопрос: страх перед чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм изменил все представление о кино и не только ,пусть сюжет в последующих частях дурной и не интересный, все ровно я считаю фильм шедевром.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм изменил все представление о кино и не только ,пусть сюжет в последующих частях дурной и не интересный, все ровно я считаю фильм шедевром.

 

Мне кажется дело не в сюжете, просто с первого раза не все понимают. Мне пришлось еще два раза пересматривать, чтобы разобраться. Я никак не могла вникнуть в этот фильм и вообще что такое матрица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот еще какая фигня...

 

Когда в конце Нео грузят на платформу и увозят, то на какое-то время местность показывают "зрением Нео". И вот тут загвоздка: всем кажется, что это показывают удаляющийся город машин. Но если присмотреться, то отчетливо видно, что сияющая область - это как раз тот перевозочный аппарат с Нео на борту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это идеальный фильм, со своеобразным сюжетом и стилем. Время от времени пересматриваю трилогию и ни капельки не надоедает.

Конечно не все его понимают. :) Вот например брат вообще не понимает фильм и после 20 минут не выдерживает и уходит от просмотра. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых любимых фильмов. Но многое остается непонятным. Как машины выращивают людей, например?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых любимых фильмов. Но многое остается непонятным. Как машины выращивают людей, например?

 

А как люди овощи выращивают? Вот так и машины - людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иными словами из человеческих клеток, а потом внедряют имплантанты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых любимых фильмов. Но многое остается непонятным. Как машины выращивают людей, например?

 

это трудно обьяснить все таки люди это не машины!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матрица - тот самый фильм, который произвел неизгладимое впечатление. После первого просмотра захотелось перемотать и посмотреть еще раз сначала. Все было новое и безумно интересное. Матрица - это начало, загадка, необычность - и этим привлекает, а вот продолжения свелись к военным действиям, как-то затянуты, и все ждешь и ждешь когда уже закончатся. Поэтому:

Матрица - 10\10

Матрица: Перезагрузка 7\10

Матрица: Революция 6\10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой скромный взгляд, первая "Матрица" была шедевром - оригинально, ново, красиво. А вот последующие продолжения смотреть невозможно, обнять и плакать. Скучно, бредово, невнятно. Вачовски высоко задрали планку качества и не смогли её удержать - развитие истории слабенькое, стилистика киберпанка ушла в небытие, уступив место оттачиванию спецэффекта слоу-мо. Но бабала срубили, что и требовалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стараниями Живого МЕРТВЕЦА имеем в теме опрос.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, ответ более чем очевиден, но хочеццо повыпендриваться: отметила второй вариант. :tongue:

А третий фильм тож нормальный, вписывается в контекст - конечно, не так, как предыдущие, но низкие оценки категорически не приемлимы. :redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот почитал тему, да, действительно интересно, но вот у меня несколько вопросов:

 

1) Матрица-1. Помня о том, как оперативно бомж превратился в Смита в метро, возникает вопрос: почему в момент беседы с Морфеусом Нео точно так же не мог превратиться в Смита? Он жн был подключен к матрице, и агенты имели к нему доступ, кроме того, они следили за ним, а пропажа датчика слежения и вовсе должна была бы их насторожить.

Помоему это объясняет Морфеус, когда они с Нео идут по городу через огромную толпу людей, почему Агенты не ко всем могут подключиться. И еще в одной из серий в Аниматрице, про Тринити и Детектива, там тоже этот момент затронут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой скромный взгляд, первая "Матрица" была шедевром - оригинально, ново, красиво. А вот последующие продолжения смотреть невозможно, обнять и плакать. Скучно, бредово, невнятно. Вачовски высоко задрали планку качества и не смогли её удержать - развитие истории слабенькое, стилистика киберпанка ушла в небытие, уступив место оттачиванию спецэффекта слоу-мо. Но бабала срубили, что и требовалось.

 

Для Вас (хоть Вы и не одиноки) есть специально написанная статья: Основные Матричные заблуждения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все фильмы одинаково хороши :). Хотя вполне предсказуемо лидирует первая часть ведь для того, что бы доргнать продолжение нужно поднапрячь мозг, а народу приятней лицезреть зрелище.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.youtube.com/watch?v=HVrGMnk5E_M&feature=related

Голосовал за вторую часть, вот трейлер помню меня не зря тогда затянул в кино.

Да кстати оценки

Матрица - 10

Матрица. Перезагрузка - 10

Матрица. Революция - 8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая часть "Матрицы" бесспорный шедевр братьев Вачовски, но к сожелению "случайный". Две последущие "матрицы", а так же "спиди-гонщик" показали что братья чересчур увлеклись спецэффектами и полностью "забили" на связный сюжет... за это они теперь расплачиваются отсутствием "денежных" проектов, что на мой взгляд правильно...вачовски ушли в небытье так же быстро как когда-то пришли из него.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Вам:

 

Для Вас (хоть Вы и не одиноки) есть специально написанная статья: Основные Матричные заблуждения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...