Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Иван Васильевич меняет профессию

Рекомендуемые сообщения

Гениальный Булгаков знал, о чем писал. Недаром в его пьесе в Москву тридцатых годов XX века является из Средневековья русский царь-душегубец. Ибо настоящий Иосиф Грозный, давно избравший Ивана IV своим кумиром, к тому моменту прочно воцарился в Кремле, и уже вовсю и повсеместно реют черные хоругви опричников из НКВД. И если кто не верит, что заурядный и недалекий управдом Бунша незаметно превратился в Грозного русского царя – так ему же хуже. Как не верит пока что «покровитель искусств» Бухарин, что унылый секретарь ЦК с нелепой кличкой «Коба» обернулся всесильным Генеральным секретарем-самодержцем, от удара железного посоха которого вот-вот содрогнется одна шестая часть суши и еще полмира впридачу.

 

Так что, напрасно голосили стрельцы: «Царь ненастоящий!». Вполне он был настоящий.

 

 

Складывается такое впечатление, что авторам делать тогда было нечего, как охаять (пускай и завуалировано) сов.власть и поставить на себе (над собой) крест. Вспоминается ещё "Тараканище", и НИЧЕГО, так как нет связи.

 

Пьесу читал, удивило близость к сценарию. Гайдаю и придумывать нечего было. Но вещь сугубо сатирическая, без подтекста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Складывается такое впечатление, что авторам делать тогда было нечего, как охаять (пускай и завуалировано) сов.власть и поставить на себе (над собой) крест.

 

Пора уже к этому привыкнуть(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Никаких санитаров из психушки у Булгакова нет – это явные домыслы, связанные с веянием меняющегося времени, да еще и пунктик Гайдая (вспомните "Кавказскую пленницу")".

Ну так Гайдай и не обязан был добуквенно придерживаться оригинала. Есть в истории кино и гораздо более вольные режиссёрские интерпретации произведений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так Гайдай и не обязан был добуквенно придерживаться оригинала. Есть в истории кино и гораздо более вольные режиссёрские интерпретации произведений.

Да, конечно, но про пунктик верно подмечено :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно пересматривать всегда, как в детстве, так и сейчас. Как же нравится тот момент, когда Бунша и Милославский находят те самые "царские шмотки" и начинается всё самое интересное :D

Сколько цитат, какая музыка, какие актеры...эх, даже слов не хватает!

С ужасом думаю, что когда-нибудь эту замечательную картину может постигнуть римейк, надеюсь всё же обойдется без этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ужасом думаю, что когда-нибудь эту замечательную картину может постигнуть римейк, надеюсь всё же обойдется без этого.

 

Увы, раковые опухоли кинематографа и сюда добрались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, раковые опухоли кинематографа и сюда добрались.

Что-то мне аж поплохело, особенно от 2-ой ссылки, может пронесет ещё каким-нибудь чудом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, раковые опухоли кинематографа и сюда добрались.

 

Ссылку не открыл, испугался .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылку не открыл, испугался .
Пока рано пугаться. Страшно станет, когда нетленку сваяют.

Надо законодательно запретить ремейки культовых фильмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваяние римейков не делает оригинал хуже. Оригинал - он таковым и останется. Шедевром. На века.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый любимый фильм жанра комедия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваяние римейков не делает оригинал хуже. Оригинал - он таковым и останется. Шедевром. На века.

Оригинал хуже не станет, но вот неприятный осадок всё равно остаётся. Запретить, к сожалению, не получится - это деньги, и этим всё сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оригинал хуже не станет, но вот неприятный осадок всё равно остаётся. Запретить, к сожалению, не получится - это деньги, и этим всё сказано.

 

Не вижу логики. Оригинал как был так и останется шедевром, каким образом возникнет вдруг неприятный осадок от появления римейка? Никто ведь не заставляет под дулом пистолета бежать смотреть римейк? Ну честно, вообще, не вижу логики в вашем посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну их все эти ремейки! Чего проще - не смотреть их и всё?! А ведь кто-то их смотрит... смотрит и плюётся, плюётся и смотрит. Вот для них ремейки и снимают. Не смотрите - не будут снимать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но из всех Гайдаевских фильмов самый любимый - именно про Ивана Васильевича. Как бы ни были хороши Бриллиантовая рука, Кавказская пленница, Операция Ы - они затерты до дыр и уже окончательно достали. А Ивана Васильевича вроде тоже знаешь наизусть - но можно пересматривать вечно. Есть у фильма особая атмосфера.

Я вообще не любитель Советского кино - но есть три фильма, которые не надоедят никогда. Иван Васильевич меняет профессию, Гостья из будущего и Ирония судьбы, с легким паром. Странно, что Гостью из будущего не крутят 31 декабря вместе с теми двумя.

Также Иван Васильевич входит в мою четверку лучших фильмов мирового кинематографа, наряду с Гостьей из будущего, Доспехами бога и Терминатором 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри фильм хоть раз в год, хоть раз в два года, всё одно - хо-ро-шо.

И главное дело было бы к чему придраться, ведь всё человеку приснилось!

А приснится может ли сами понимаете... в общем скажем так: фильм прекрасен настолько (за исключением незначительных деталей) что и говорить про него не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что интересно- как были сделаны спецэффекты? По-моему, эта цветная дымка, растворение стены вкупе с необычными звуками и сейчас смотрятся здорово, а уж тогда...:roll:

А фильм в целом- шедевр. Разве что вот некоторые моменты со знаменитыми фразами немножко наскучили.

Увы, раковые опухоли кинематографа и сюда добрались.

Отвечу цитатой: "Тьфу на Вас!". Не испытываю ни малейшего желания смотреть ни один из ремейков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также Иван Васильевич входит в мою четверку лучших фильмов мирового кинематографа, наряду с Гостьей из будущего, Доспехами бога и Терминатором 2.

Очень своеобразная четвёрка лучших фильмов :)

 

А по "Ивану Васильевичу" - да, очень светлое ощущение после просмотра (и не важно, что это уже сотый и ли какой-то ещё просмотр). И достаточно редкий случай, когда экранизация, как минимум, не хуже произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне аж поплохело, особенно от 2-ой ссылки, может пронесет ещё каким-нибудь чудом...

 

А это вполне возможно, и даже не чудом. Заявленный у фильма единственный продюсер не имеет никаких, даже относительно успешных проектов, чтобы запускать римейк знаменитой советской комедии, а если и выпустит, то мы о нем узнаем не сразу. Плюс, студия "Приор" та еще шарашкина контора. А судя по тому, что пока фильм не двинулся с места, его запуск отсрочен, что с такого рода студиями и продюсерами можно предположить, что они на это дело забили и решили дальше ставить свои колхозные мелодрамки.

 

Ну, и дабы не оффтопить совсем уж - классный фильм, да. Еще в детстве странным казалось, как это аферист может быть героем советской комедии (и не отрицательным героем!).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, и дабы не оффтопить совсем уж - классный фильм, да. Еще в детстве странным казалось, как это аферист может быть героем советской комедии (и не отрицательным героем!).

 

А про Остапа Бендера в Золотом теленке и 12 стульях забыли?:) Он ведь тоже неотрицательный герой.

 

Кстати, пьеса, по которой фильм снят, местами даже лучше. Она не такая смешная, но более подробная и... хлесткая, что ли. Например, даже фраза Тимофеева "Если бы Вы были на месте Зинаиды Михайловны, я бы повесился" читается в контексте как-то иначе.

 

И еще: жаль, что Гайдай не экранизировал "Блаженство" того же Булгакова. Герои там те же, но путешествие в будущее. Какая могла бы быть фантастическая комедия!:roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про Остапа Бендера в Золотом теленке и 12 стульях забыли?:)

 

Забыл, кстати! Но я когда "Ивана Васильевича..." смотрел еще про Ильфа и Петрова не слыхал.)

Но, Остап все-таки национальный герой - уже памятники ставят, а Милославский просто хатки обносил.

 

А по-поводу пьесы (не читал), но могу предположить, что виной стиль Гайдая - у него и "12 стульев" легче идут и фарса побольше. У него нормально, когда и без того комический сюжет превращается в еще большую комедию.

 

Заинтриговали книжками! Почитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробы Светличной на царицу

Красиво ... очень красиво!!:roll:

 

xqwr8ewbnh6n.jpg

Изменено 30.08.2014 09:34 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробы Светличной на царицу

Красиво ... очень красиво!!:roll:

Вот это ДА .... Почему же её не сняли!???

 

Плойка, за фото - огромное спасибо!

Изменено 30.08.2014 09:45 пользователем Sagan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробы Светличной на царицу

Красиво ... очень красиво!!:roll:

 

Странно ,что роль отдали др актрисе. Хорошо же смотрится в жемчугах. Хотя нечего жалеть, ролька там с гулькин клюв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...