Андрей Колев 12 ноября, 2012 ID: 101 Поделиться 12 ноября, 2012 Но психотехники-то, духовные практики то есть, у верящих в общение с ним почему должны отличаться от психотехник всех остальных верующих?«Психотехники» верующих - молитва, пост, покаяние.^^ Такое впечатление у меня сложилось после чтения книг Дж.В.Шульца, М.Харнера, М.Элиаде и др.Эзотеризм и христианство мало совместимы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерыч 12 ноября, 2012 ID: 102 Поделиться 12 ноября, 2012 «Психотехники» верующих - молитва, пост, покаяние.^^ Эзотеризм и христианство мало совместимы. Эзотерика - это знания "для посвященных", и чаще всего фантазийные, авторские. А архаика общечеловеческая у кого угодно может бессознательно проявиться в поведении в критический момент. И будет объяснена самим индивидом при помощи привычных для него идеологем. Так уж устроены мозги наши. У Арабова же нешуточный интерес к вопросам бессознательного я приметил еще в перестроечные годы, по этой части он спец. Впрочем, это мои субъективные впечатления, никому не навязываемые. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cry_in_Paradise 16 декабря, 2012 ID: 103 Поделиться 16 декабря, 2012 Вот и меня обретение Господней милости митрополитом Алексием в немыслимых для православного человека мучениях в дикой и, не побоюсь этого слова, кровожадной Орде, несколько смутили. Во время просмотра создавалось странное впечатление от того, что хан и его приближённые знали о том, что христианский Бог может проявить свою силу, проведя верующего в него через муки адовы и осознанно усугубляли Алексию его существование, чтобы вызвать это Чудо. Воспринималось это очень странно: одно дело - создавать человеку невыносимые условия, мстя за то, что не смог исцелить ослепшую мать - это понятно и вполне укладывается в представление о поведении ордынского хана, а вот преднамеренное подведение христианского "колдуна" в представлении ордынцев, к совершению духовного чуда - слишком мудрёно выглядит и воспринимается, ведь здесь предусматриваются и библейские знания о том, как Иисус Христос стал чудотворцем, вряд ли известные чингизитам того времени. Это единственное, что смутило в фильме. Всё остальное - постановка, режиссура, операторская работа, игра актёров - очень порадовали. "Орда" - свидетельство того, что наш кинематограф, пусть и единичными работами, но выбирается на качественно новый уровень - более высокий по сценарно-постановочному исполнению и более глубокий по духовно-философскому восприятию. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ramir12 24 декабря, 2012 ID: 104 Поделиться 24 декабря, 2012 Во время войны 1941-1945 годов немцев показывали в фильмах тупыми, карикатурными и отсталыми. Оно понятно, советские люди тогда еще испытывали страх перед фашистами, и сталинская пропагандистская машина снимала страх приемами уничижения противника. После войны уже появились фильмы, где противник был показан более объективно, потому что победа над дураками сильно унижала победителей и умиляла их роль в войне. Неужели страх перед татаро-монголами до сих пор сидит в генах у русских, что былого противника нужно изображать варварами-недочеловеками? Неужели патриотизм можно воспитать на лжи? Ладно, раньше СССР жил за железным занавесом и мы не знали всей правды о войне и наших идейных противниках, но сейчас в век интернета и свободы такие извращения правды могут обернутся своей противоположностью. Чтобы как-то оправдать свой страх создатели фильма лихо перекроили историю. Монах Джованни Плано Карпини был у монгол за 100 лет до показываемых событий. Папа римский Иннокентий VI не мог иметь дело с Тинибеком, поскольку Тинибек был убит за 11 лет до того, как Иннокентий стал понтификом. И убили Тинибека эмиры, когда он произносил клятву великого хана, а не его брат Джанибек. Тайдула, мать Джанибека, пригласила отца Алексия в Орду в 1357 году для лечения Джанибека, но, чтобы никто не узнал, что хан болен, она притворилась слепой, и Алексия пригласили якобы для ее лечения. В память о чудесном исцелении от слепоты Тайдулы митрополит Алексий в 1365 году основал в Московском Кремле Чудов монастырь. Но самое главное — Тинибек, Джанибек и его сын Бердибек исповедали ислам, то есть, не были языческими варварами, коими их изобразили в этом фильме. Чингизиды, правившие тогда всем миром, одевались в парчу и шелк и в роскоши превосходили восточных правителей, вроде Султана Бейбарса, которые были показаны в российских же фильмах. Плохо, когда рабский страх и униженное достоинство движет помыслами художника. Создателям фильма не удалось показать, ни почему сгнила и сгинула Золотая Орда, ни почему святая вера русичей оказалась сильнее магометанства татаро-монгол, ни почему воины Золотой Орды приняли впоследствии православие и составили костяк вольного казачества. Когда в голове разруха и фильм получается ни о чем. http://www.kinopoisk.ru/film/533055/ Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Осипов Николай 24 декабря, 2012 ID: 105 Поделиться 24 декабря, 2012 воины Золотой Орды приняли впоследствии православие и составили костяк вольного казачества. Насчет татарских войнов костике казачества это конечно сильно, при том что казаки в основном с татарами же, турками и ногайцами и воевали, нет там конечно всякого народа хватало, в том числе наверняка было какое-то количество крещеных татар, принимали-то в казаки без особых бюрократических припон, крест носишь, в Бога веруешь, значит, казак. Но не думаю что татар среди казаков было так уж много, я имею ввиду природных татар, а не детей самих казаков от браков с захваченными в набегах татарками и турчанками. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ramir12 25 декабря, 2012 ID: 106 Поделиться 25 декабря, 2012 Но не думаю... В том то все и дело, что мы можем только догадываться, ибо точных данных о поисхождении казаков нет до сих пор. А посему и вышеозначенная гипотеза имеет право на существование, как и любая другая, адекватная историческим реалиям. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteBizon81 25 декабря, 2012 ID: 107 Поделиться 25 декабря, 2012 В православном нравственном богословии есть такое понятие, как "духовная прелесть". А еще есть "ложное смирение". В фильме, на мой взгляд, акцент сделан именно на Алексии для того, чтобы показать - есть мухи, а есть котлеты. И их нужно отделять друг от друга. Поясню. Митрополита Алексия все считали "чудотворцем". Человеком, способным с Божьей помощью исцелять людей от болезней и все такое. Что творилось в душе у самого Алексия - один Бог ведает. Но когда все вокруг говорят про тебя - "вон идет Чудотворец" - это невероятная психологическая и религиозно-нравственная нагрузка. Вот Алексию и выпало пройти через испытание, посланное Богом. Как поведет себя митрополит, оказавшись в экстремальной ситуации? Со смирением примет испытание и пройдет через искушения или сломается и примет, например, ислам? Или ударится в язычество, потому что типа "мой Бог не оправдал возложенных на Него моих высоких ожиданий"? Я думаю, на этом был сделан акцент в фильме. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DoctorWagner 27 декабря, 2012 ID: 108 Поделиться 27 декабря, 2012 Ну в целом весьма не плохая картина о духовных муках, которые испытывал отец Алексий и о том, через какой нелегкий путь ему пришлось пройти. Честно говоря, картина чем то цепляет практически с первых кадров. Весьма необычная атмосфера картины берет свое. Интересно наблюдать за бытом людей того периода времени, а именно конечно за бытом монголов и в некотором роде, их обычаев. Вобщем-то можно отметить, что есть тут своя определенная художественная ценность. Есть на что посмотреть, есть что увидеть, в какой-то мере даже выяснить что то новое для себя. Кстати загримированного Панина в начале фильма было не тяжело узнать, при том что даже не знал о том, что он играет тут.) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Waldemar 7 января, 2013 ID: 109 Поделиться 7 января, 2013 Хороший фильм, просто хороший. На фоне остальных наших поделок - как глоток свежего воздуха. Убрать всю эту ненужную, на мой взгляд, линию с митрополитом и был бы идеал. История и без него смотрится с большим интересом. Актёры тож постарались и грим был славный, что все ведущие недомонголы были похожи на монголов -) Если бы не середина фильма... Одноразовая поделка, в общем. Но весьма качественная Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DoctorWagner 7 января, 2013 ID: 110 Поделиться 7 января, 2013 Waldemar, кстати с гримом монголов тут конечно молодцы. Смотрится гораздо лучше чем те же самые азиаты в многобюджетном "Облачном атласе". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Waldemar 7 января, 2013 ID: 111 Поделиться 7 января, 2013 Waldemar, кстати с гримом монголов тут конечно молодцы. Смотрится гораздо лучше чем те же самые азиаты в многобюджетном "Облачном атласе". Угу Панин и актёр играющего его брата яркие примеры) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer 13 января, 2013 ID: 112 Поделиться 13 января, 2013 Клепают и клепают 10-миллионники про монголов у нас. Не окупаются, народу не нравится, а все равно каждый год выходят. Надо было бы, кстати, хоть раз заморочиться и, как у Гибсона, с субтитрами пустить. Для пущей аутентичности. Кино, безусловно, хорошее. Поставлено старательно, академически. Но историческая линия воспринимается гораздо лучше религиозно-философской. Душевные терзания святого только тормозят повествование, до всей этой заварушки картина смотрелась на одном дыхании. При том, что вся суть линии митрополита была понятна еще с самого его представления. Зачем было так тянуть, непонятно. Но все равно, два часа пролетели практически незаметно, кино получилось годным и достойным просмотра. 7/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anomalous 14 января, 2013 ID: 113 Поделиться 14 января, 2013 Фильм меня привлек прежде всего тем фактом, что в нем снимались знакомые якутские актеры. Было интересно увидеть как раскрываются актеры из нашего театра под руководством опытного российского режиссера. И знаете, увиденное превзошло все мои ожидания. Например на предыдущие появления Иннокентия Дакаярова в кино без слез смотреть было решительно невозможно. Но тут он прямо таки жгет напалмом ))) Но еще большим сюрпризом стало то, что примерно к середине фильма монголы вдруг заговорили на чистейшем якутском языке! В этот момент я даже чуть было чипсами не поперхнулся ))) Видимо это была такая режиссерская фишка: позволять своему интернациональному актерскому составу время от времени проговаривать часть диалогов на своих родных языках. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anomalous 14 января, 2013 ID: 114 Поделиться 14 января, 2013 Фильм меня привлек прежде всего тем фактом, что в нем снимались знакомые якутские актеры. Было интересно увидеть как раскрываются актеры из нашего театра под руководством опытного российского режиссера. И знаете, увиденное превзошло все мои ожидания. Например на предыдущие появления Иннокентия Дакаярова в кино без слез смотреть было решительно невозможно. Но тут он прямо таки жгет напалмом ))) Но еще большим сюрпризом стало то, что примерно к середине фильма монголы вдруг заговорили на чистейшем якутском языке! В этот момент я даже чуть было чипсами не поперхнулся ))) Видимо это была такая режиссерская фишка: позволять своему интернациональному актерскому составу время от времени проговаривать часть диалогов на своих родных языках. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Al-Arisha 20 января, 2013 ID: 115 Поделиться 20 января, 2013 Фильм жесть (в лучшем смысле этого слова). Ханша Тайдула крута нереально. Капельки юмора тоже ничего ("Он подавился бараньим хрящиком- Видать большой был хрящик!") Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sirovEVG 20 января, 2013 ID: 116 Поделиться 20 января, 2013 Просмотрел, не понравился жаль потеряного времени, можете забросать меня камнями. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elena-P 10 марта, 2013 ID: 117 Поделиться 10 марта, 2013 (изменено) Не ожидала что фильм понравится. Добротная и качественная духовно-религиозно-философская драма, впечатляющая и масштабностью постановки, и сильным, интересным сценарием, и прекрасной операторской работой, и реалистичной, мрачной атмосферой; визуальный ряд, декорации и костюмы на высшем уровне. В конексте с историей оценивать и рассматривать фильм не стоит, а любителям и знатокам при желании ляпы и не соответствия найти не трудно. Да и по сути о самой Орде и произошедших в этом фильме невыдуманных событиях известно не так уж и много. Для меня это впервую очередь сказочная фантасмагория, миф, режиссёрско-сценарная фантазия, представление и воплащение на тему. Да фильм длинный, жёсткий, специфический и на любителя, держит в напряжении, хотя и может показаться монотонным в середине особенно это ощущается, но финал очень сильный. Яркие и характерные актёрские работы Максима Суханова и Андрей Панин тоже нельзя не отметить. У Панина хронометраж роли по сути 7-10 минут, но зато какой запоминающийся и эффектный. Ну и конечно органичный талантливый женский перформанс Розы Хайруллиной достоин восхищения, для меня эта актриса настоящее открытие года. Из минусов московские эпизоды с Виталием Хаевым (князь Иван Красный), выпадают из общего фона и игра актёра не понравилась. Alexey Aigui - The Horde. Final (OST Орда / The Horde) Изменено 07.04.2013 21:15 пользователем Elena-P Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МаргаритаД 21 марта, 2013 ID: 118 Поделиться 21 марта, 2013 Просмотрел, не понравился жаль потеряного времени, можете забросать меня камнями. Не буду. Мне тоже не понравился. Какой-то он ненастоящий, что ли. Не прониклась. Отдельно выделился Панин - талантливо, как всегда. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karkaty 22 марта, 2013 ID: 119 Поделиться 22 марта, 2013 А мне понравился. Ямпольский на "Орду" отличную статью написал в "Сеансе" http://seance.ru/blog/orda_yampolsky/ Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elena-P 29 марта, 2013 ID: 120 Поделиться 29 марта, 2013 (изменено) А мне понравился. Ямпольский на "Орду" отличную статью написал в "Сеансе" http://seance.ru/blog/orda_yampolsky/ Спасибо большое за ссылку Катя. Статья действительно любопытная, осмысленно проанализированная и интересная, согласна практически совсем. Если интересно здесь разнообразные рецензии критиков на фильм. Изменено 29.03.2013 21:21 пользователем Elena-P Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 12 июля, 2013 ID: 121 Поделиться 12 июля, 2013 Тюркоязычные народы России еще не подавали петицию за то, чтобы оторвать что-нибудь режиссеру Прошкину? Если да, то правильно бы сделали. -) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prosto drug 12 июля, 2013 ID: 122 Поделиться 12 июля, 2013 Интересно сколько бабок татары рабам Прошкину и Арабову кинули, чтобы они эту антироссийскую (антирусскую) мурню сделали? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 13 июля, 2013 ID: 123 Поделиться 13 июля, 2013 Интересно сколько бабок татары рабам Прошкину и Арабову кинули, чтобы они эту антироссийскую (антирусскую) мурню сделали?а вы чем изволите быть недовольным, Друже? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стальной Детройт 13 июля, 2013 Автор ID: 124 Поделиться 13 июля, 2013 Интересно сколько бабок татары рабам Прошкину и Арабову кинули, чтобы они эту антироссийскую (антирусскую) мурню сделали? Где вы тут антиросийщину увидели? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prosto drug 13 июля, 2013 ID: 125 Поделиться 13 июля, 2013 Интересно сколько бабок татары рабам Прошкину и Арабову кинули, чтобы они эту антироссийскую (антирусскую) мурню сделали? а вы чем изволите быть недовольным, Друже? Вы тоже на содержании у Орды, "наша узкоглазая друг" Муви-ад? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.